Полномочия премьер-министра Соединенного Королевства
Полномочия премьер -министра Соединенного Королевства проистекают из нескольких источников конституции Великобритании , включая как статут , так и конституционную конвенцию , но не одного единственного авторитетного документа. Их описывали как «... проблематично описать их окончательно». [1] : стр.4
В Великобритании существует слияние властей , а это означает, что премьер-министр выполняет функции как исполнительной, так и законодательной власти . Это также означает, что подотчетность между филиалами ограничена, так как на себе сложно проверить. Премьер-министр обычно (но не обязательно) возглавляет крупнейшую партию в Палате общин, и благодаря этой роли они обычно имеют некоторую власть над своей партией.
Статус и исполнительные полномочия британского премьер-министра означают, что действующий президент неизменно считается одним из самых влиятельных демократически избранных лидеров в мире. [2]
Определение роли и ее полномочий
[ редактировать ]В период с 2011 по 2014 год Специальный комитет по политической и конституционной реформе провел расследование «роли и полномочий премьер-министра». В своем отчете они написали:
Когда лорд Хеннесси давал нам показания, он прокомментировал: «Роль премьер-министра подобна британской конституции в целом — вы думаете, что приближаетесь, и она исчезает в тумане». Поскольку саму роль трудно определить, неудивительно, что полномочия человека, исполняющего эту роль, также проблематично определить окончательно. Большинство полномочий, осуществляемых премьер-министром, не определены в законе и не могут быть сосредоточены в одном месте. В своей книге «Премьер-министр: должность и ее обладатели с 1945 года » лорд Хеннесси заявил: «Споры вокруг полномочий британского премьер-министра бушуют уже почти 300 лет».
Без четкого определения роли премьер-министра полномочия, связанные с этой должностью, могли развиваться и накапливаться, беспрепятственно со стороны закона, на протяжении сотен лет...
Не существует единого авторитетного источника информации о том, в чем заключается эта роль и какие полномочия может осуществлять премьер-министр. [1]
Документы, описывающие роль и полномочия премьер-министра, включают:
- С 1947 по 1948 год кабинет министров подготовил документ под названием «Функции премьер-министра и его аппарата». [3]
- В 2002 году был разработан законопроект о частных членах, определяющий «должность, роль и функции» премьер-министра. [4] но это так и не было принято. [5]
- В 2011 году Кабинет министров опубликовал «Руководство кабинета министров» . [6] изложение основных законов, правил и соглашений, влияющих на поведение и работу правительства, включая описание роли премьер-министра.
- В 2011 году Питер Хеннесси представил список из 47 функций премьер-министра по восьми разделам. [7]
- В 2014 году Специальный комитет по политической и конституционной реформе подготовил окончательный отчет по своему расследованию под названием « Роль и полномочия премьер-министра» . [1]
Исполнительная власть
[ редактировать ]Назначение министров
[ редактировать ]
Первое, что необходимо новому премьер-министру по поручению суверена — «сформировать правительство ». [8] — создать кабинет министров , пользующийся поддержкой Палаты общин, членами которой они, как ожидается, будут. Премьер-министр номинирует всех остальных членов кабинета государю для назначения (который затем, если они еще этого не сделали, назначает их тайными советниками ) и министров, и, хотя и консультируется со старшими министрами по поводу их младших министров, без какого-либо парламентского или другого контроля или процесса над эти полномочия. Премьер-министр определяет порядок ранжирования всех министров.
Премьер-министр обладает полномочиями патронажа, что означает, что в любое время он может добиться назначения, увольнения или номинальной отставки любого другого министра. Премьер-министр может провести перестановки в кабинете министров ; Одним из известных примеров была Ночь длинных ножей в 1962 году. Премьер-министр может уйти в отставку либо лично, либо вместе со всем правительством. Премьер-министр больше не является просто « первым среди равных » в правительстве Ее Величества; хотя теоретически Кабинет все еще может перевесить голосование премьер-министра, на практике премьер-министр постепенно укрепляет свои позиции, оставляя в Кабинете только личных сторонников. В ходе случайных перестановок премьер-министр может отстранить и просто исключить из кабинета членов, попавших в немилость; они остаются тайными советниками, но премьер-министр решает, кого из них вызывать на заседания.
Закон о министерских и других пособиях по беременности и родам 2021 года предусматривает, что премьер-министр может предоставить определенным должностным лицам шестимесячный отпуск по беременности и родам с полной оплатой. Что касается министров, премьер-министр может назначить этого человека «министром в отпуске», который включает в себя зарплату на предыдущей должности этого человека за период до шести месяцев. [9]
Премьер-министр отвечает за разработку и соблюдение Министерского кодекса .
Королевские прерогативы
[ редактировать ]Премьер-министр официально целует руки суверена, чьи королевские прерогативы в дальнейшем осуществляются исключительно по рекомендации премьер-министра и правительства Его Величества («ЕВГ»). Премьер-министр еженедельно встречается с сувереном, права которого конституционно ограничены конвенцией: «предупреждать, поощрять и с ним советоваться»; [10] Степень способности суверена влиять на характер советов премьер-министра неизвестна, но предположительно варьируется в зависимости от личных отношений между сувереном и премьер-министром того времени.
Поскольку в соответствии с конституционным соглашением монарх во всех случаях, кроме исключительных, действует по совету министров, фактически именно министры осуществляют королевскую прерогативу . [11] И на самом деле именно премьер-министр назначает, принимает отставки и увольняет министров. [12] Родни Брейзер сказал: [12]
Наибольшее политическое значение имеет личный авторитет премьер-министра, который проистекает из его способности использовать или советовать суверену использовать определенные прерогативы. Если в этой стране есть правительство премьер-министра, оно основано на личной власти премьер-министра, которая, хотя и политическая по сути, коренится в прерогативе.
Политика правительства
[ редактировать ]правительства . Премьер-министр определяет политическую повестку дня и приоритеты [13] и в целом координирует политику и деятельность Кабинета министров и правительственных ведомств, выступая в качестве главного публичного «лица» правительства Его Величества. Премьер-министр несет полную ответственность за всю политику и решения. [14]
Премьер-министр может отменять политические решения отдельных министров. Сообщается, что Борис Джонсон отклонил решение министра внутренних дел Прити Патель о закрытии границ Великобритании. [15] [16] Тони Блэр отклонил решение шотландского секретаря Дональда Дьюара о передаче полномочий по абортам Шотландии. [17] Гордон Браун отклонил решение канцлера Алистера Дарлинга о ставках НДС, [18] [19] и Маргарет Тэтчер отменила решение министра внутренних дел Леона Бриттана об условно-досрочном освобождении Яна Брэйди и Майры Хиндли . [20]
Некоторые политические решения принимаются Кабинетом министров . Премьер-министр возглавляет кабинет министров, определяет его состав, а также время и место проведения заседаний. [6] : стр.31–32 Другие важные политические решения принимаются комитетами Кабинета министров . Премьер-министр свободен определять структуру, членство, председательство и круг ведения комитетов Кабинета министров. [6] : стр.32 Ряд комитетов Кабинета министров возглавляет премьер-министр. [21]
Премьер-министр является министром, ответственным за национальную безопасность и вопросы, затрагивающие MI5 , MI6 и GCHQ в совокупности, хотя другие министры могут санкционировать отдельные операции. [6] : стр. 22 Премьер-министр возглавляет Совет национальной безопасности и назначает советника по национальной безопасности .
Некоторые политические решения правительства настолько важны, что окончательное решение о том, как действовать, принимается премьер-министром, а не соответствующим министром. Например:
- В 1842 году премьер-министр Роберт Пил вновь ввел подоходный налог . [22] [23]
- В 2006–2007 годах премьер-министр Тони Блэр решил, что Великобритании следует обновить Trident . [24] [25]
- В октябре 2007 года премьер-министр Гордон Браун одобрил строительство Crossrail . [26] [27]
- В 2016 году Дэвид Кэмерон созвал референдум ЕС . [28] [29] [30]
- В сентябре 2016 года Тереза Мэй санкционировала строительство атомной электростанции Хинкли-Пойнт-С . [31] [32]
- В 2020–2021 годах Борис Джонсон принял решение о необходимости введения различных ограничений и карантинов в ответ на пандемию COVID-19 . [33] [34] [35]
У премьер-министра может быть своя собственная политическая программа, которую он стремится реализовать. Например:
- Маргарет Тэтчер выдвинула ряд политических взглядов, ныне известных как тэтчеризм .
- Тони Блэр руководил своим правительством, следуя стратегии, известной как « Третий путь » . [36] [37] [38]
- Дэвид Кэмерон продвигал реализацию концепции «большого общества» . [39] [40]
- Тереза Мэй стремилась расширить количество мест в гимназиях . [41] [42]
Аппарат правительства
[ редактировать ]Премьер-министр имеет «почти полную свободу действий в организации правительственных ведомств ». [43] Премьер-министр имеет право в любое время создавать правительственные ведомства, объединять их, переименовывать, передавать между ними обязанности и упразднять их. [44] [45] [46]
Государственная служба
[ редактировать ]Премьер-министр того времени занимал пост министра государственной службы с момента его создания в 1968 году. [6] : стр. 22 Таким образом, премьер-министр имеет полномочия в отношении государственной службы Его Величества, занимаемой этой должностью. Эти полномочия могут быть делегированы премьер-министром другим лицам. Эта власть находится на рассмотрении.
советники министров
[ редактировать ]Закон о конституционной реформе и управлении 2010 года гласит, что специальный советник министра в правительстве Великобритании может быть назначен только в том случае, если это назначение было одобрено премьер-министром. [47]
Аналогичным образом, Министерский кодекс гласит, что, хотя министры кабинета министров и государственные министры могут назначать частных парламентских секретарей , все назначения требуют предварительного письменного одобрения премьер-министра. [48]
Вооруженные Силы
[ редактировать ]
Главой Вооруженных Сил является монарх. [49] Однако Хеннесси говорит, что «война – это в первую очередь деятельность премьер-министра». [50]
Решение о размещении вооруженных сил за рубежом принимается премьер-министром или кабинетом министров посредством осуществления королевской прерогативы. [51] Конституционная конвенция требует, чтобы в случае участия вооруженных сил в военных действиях разрешение давалось премьер-министром от имени Короны. [52] Решения о военных действиях принимаются Кабинетом министров по рекомендации. [52] Совет обороны имеет право командовать членами вооруженных сил. [53]
Однако в 2011 году правительство Соединенного Королевства признало, что конституционное собрание было разработано , согласно которому Палата общин должна иметь возможность обсудить этот вопрос до ввода войск. [6] : стр. 44 Она заявила, что предлагает соблюдать эту конвенцию, за исключением случаев чрезвычайной ситуации, когда такие действия будут неуместны. [6] : стр. 44
Точно так же объявление войны Великобританией и Соединенным Королевством осуществляется посредством осуществления королевской прерогативы министрами под руководством премьер-министра. [54] [55] [56]
Премьер-министр несет ответственность за решение сбить угнанный самолет или неопознанный гражданский самолет, который не реагирует ни на радиосвязь, ни на сигналы самолетов-перехватчиков Королевских ВВС, прежде чем он достигнет большого города или ключевой цели на территории Великобритании. [7] Премьер-министр также отвечает за разрешение на использование ядерного оружия Великобритании, включая подготовку четырех писем последней инстанции . [7] Они также назначают заместителей для обеих этих целей. [7]
Законодательная власть
[ редактировать ]Основное законодательство
[ редактировать ]Премьер-министр обычно имеет значительные полномочия по изменению закона путем принятия первичного законодательства , поскольку премьер-министр по определению может иметь большинство в Палате общин . Таким образом, премьер-министр обычно может заручиться поддержкой Палаты общин желаемого им закона (и отклонением Палатой общин любого нежелательного законодательства). Поражения правительства в Палате общин являются необычными .
Первичное законодательство также должно быть принято Палатой лордов , и, хотя поражения правительства в палате лордов случаются чаще, [57] Право лордов отклонить законопроект, принятый Палатой общин, ограничено конвенциями и законами парламента . В крайнем случае, поскольку члены лордов назначаются сувереном по рекомендации премьер-министра, премьер-министр может назначить или угрожать назначить достаточное количество членов Палаты лордов, которые поддержат закон, чтобы заставить лордов принять его. [58] [59]
Премьер-министр назначает чиновников, известных как «правительственные кнуты », которые ведут переговоры о поддержке депутатов и дисциплинировании инакомыслящих. Партийная дисциплина высока, поскольку избиратели обычно голосуют за отдельных лиц на основании их партийной принадлежности. Члены парламента могут быть исключены из своей партии за неспособность поддержать правительство по важным вопросам, и хотя это не означает, что они должны уйти в отставку с поста депутата, обычно это затрудняет переизбрание. Члены парламента, занимающие министерские посты или политические привилегии, могут рассчитывать на отстранение от должности за неподдержку премьер-министра. Ограничения, налагаемые палатой общин, становятся слабее, когда правительственная партия имеет подавляющее большинство в этой палате или среди электората. Однако в большинстве случаев премьер-министр может добиться поддержки Палатой общин практически любого законопроекта путем внутрипартийных переговоров, не обращая особого внимания на депутатов от оппозиции.
Доминирование нынешнего правительства в парламенте было названо « выборной диктатурой ».
Однако даже правительство со здоровым большинством иногда может оказаться неспособным принять закон. Например, 9 ноября 2005 года правительство Тони Блэра потерпело поражение из-за планов, которые позволяли бы полиции задерживать подозреваемых в терроризме на срок до 90 дней без предъявления обвинений, а 31 января 2006 года оно потерпело поражение из-за некоторых аспектов предложений объявить вне закона религиозную деятельность. ненависть. В других случаях правительство меняет свои предложения, чтобы избежать поражения в палате общин, как это сделало правительство Блэра в феврале 2006 года в отношении реформы образования. [60]
Вторичное законодательство
[ редактировать ]Министрам, включая премьер-министра и других министров, в отношении которых премьер-министр имеет право назначать и увольнять, даны полномочия создавать и изменять определенные законы (вторичное законодательство) на основании родительских актов парламента (основное законодательство). [61]
Парламентские полномочия
[ редактировать ]Когда собирается парламент
[ редактировать ]После всеобщих выборов дата первого заседания нового Парламента «определяется прокламацией, изданной Сувереном по рекомендации премьер-министра». [6] : стр. 13
В соответствии с Регламентом Палаты общин 13, [62] премьер-министр может попросить спикера созвать парламент , пока он находится на каникулах, и тогда он принимает решение. [63] [64] Например, в августе 2013 года Дэвид Кэмерон попросил спикера созвать парламент для обсуждения гражданской войны в Сирии и использования химического оружия . сирийским правительством [65]
Право закрывать Парламент между сессиями ( пророгация ) является королевской прерогативой , то есть принадлежит монарху. Однако на практике монарх осуществляет эту власть по требованию премьер-министра. [66] [67] (Формально это осуществляется по рекомендации Тайного совета . [68] ) Хотя решение премьер-министра Джонсона о приостановке работы парламента в 2019 году было отменено Верховным судом, [69] который постановил, что его совет королеве о приостановке работы парламента «выходил за рамки полномочий премьер-министра». [70]
До принятия Закона о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года (FTPA) право распустить парламент и назначить всеобщие выборы также принадлежало монарху, которое на практике осуществлялось, когда премьер-министр просил монарха сделать это (с законным максимум пятью лет между выборами с момента принятия Закона о парламенте 1911 года , до этого максимум семь лет после принятия Семилетнего закона 1716 года ). FTPA лишил эту власть как монарха, так и премьер-министра. [71] [72] с указанием обстоятельств, при которых могут быть проведены всеобщие выборы, и говорится, что «парламент не может быть распущен иначе». [73] (Хотя это можно было бы отменить, приняв отдельный закон, такой как Закон о досрочных всеобщих парламентских выборах 2019 года .) Закон о роспуске и созыве парламента 2022 года отменил FTPA и восстановил право премьер-министра назначать всеобщие выборы во время их проведения. выбирая. [74] [75]
Раньше премьер-министр, правительство которого проиграло голосование палаты общин, считался фатально ослабленным, и все правительство ушло в отставку, что обычно провоцировало всеобщие выборы. В современной практике, когда правительственная партия имеет абсолютное большинство в Палате представителей, только потеря предложения и прямое голосование «о том, что эта Палата не доверяет правительству Ее Величества» считаются имеющими такой эффект; несогласные по незначительному вопросу внутри партии большинства вряд ли смогут форсировать выборы с вероятной потерей своих мест и зарплат.
Парламентский бизнес
[ редактировать ]В Регламенте № 14 Палаты общин говорится, что государственные дела имеют приоритет (то есть приоритет) в каждый день заседания. [76] Таким образом, большую часть времени премьер-министр может контролировать, что и когда обсуждается в Палате общин. Даже в случае неправительственного бизнеса, хотя премьер-министр и не контролирует поднимаемые темы, правительство контролирует, «когда запланировано время, отведенное оппозиции или закулисным делам — это означает, что они могут просто отложить планирование на этот раз, если они думают что-то политическое». смущающее может быть обсуждено». [77] Это означает, что парламенту трудно обсуждать вопросы, а парламенту чрезвычайно трудно принимать законы вопреки воле правительства (и премьер-министра). [78] [79]
согласие короля Прежде чем определенные типы законопроектов могут быть обсуждены парламентом, требуется . Премьер-министр может посоветовать монарху отказать в своем согласии, тем самым предотвращая обсуждение законопроекта в парламенте. Например, премьер-министр Гарольд Вильсон использовал эту власть в 1964 и 1969 годах, чтобы помешать парламенту обсуждать законопроекты о пэрах и независимости Зимбабве. [80] [81]
Другие парламентские полномочия
[ редактировать ]Закон о разведывательных службах 1994 года , которым был учрежден Парламентский комитет по разведке и безопасности (ISC), предоставил премьер-министру право назначать членов ISC. [82] Закон о правосудии и безопасности 2013 года свел это право к назначению девяти членов ISC. [83] Затем эти кандидаты голосуются и назначаются Парламентом. В этом отличие от специальных комитетов , члены которых избираются. В соответствии с Законом 1994 года премьер-министр имел право назначать председателя, но после принятия Закона 2013 года председатель теперь выбирается членами ISC. [84] В 2020 году премьер-министр Борис Джонсон отдал предпочтение Крису Грейлингу, но члены ISC выбрали Джулиана Льюиса. [85] Премьер-министр имеет право согласовать Меморандум о взаимопонимании с ISC, в котором указывается, какие другие виды деятельности правительства, которые ISC может контролировать и которые не охвачены Законом, могут быть согласованы с ISC. [86] Премьер-министр может контролировать, какие оперативные вопросы рассматриваются ISC. [86] Премьер-министр имеет право ознакомиться с любым отчетом ISC до того, как он будет представлен парламенту, и может потребовать от ISC исключить любой вопрос из любого из своих отчетов, если премьер-министр считает, что этот вопрос нанесет ущерб дальнейшему выполнению функций ISC. разведывательные службы. [87]
С 1966 года доктрина Вильсона означала, что телефоны парламентариев нельзя было прослушивать, если только премьер-министр не решил отменить эту политику. Последующие премьер-министры регулярно подтверждали, что запрет остается в силе. Закон о полномочиях по расследованию 2016 года кодифицирует полномочия премьер-министра в отношении перехвата сообщений парламентариев, поскольку он требует, чтобы ордер, разрешающий перехват сообщений парламентариев (или членов автономных законодательных органов), мог быть выдан только с одобрения премьер-министра. [88]
Полномочия по назначению
[ редактировать ]Премьер-министр производит все самые высокопоставленные назначения Короны, а большинство других назначаются министрами, в отношении которых премьер-министр имеет право назначать и увольнять. Тайные советники , послы и верховные комиссары , старшие государственные служащие, старшие военные офицеры, члены важных комитетов и комиссий и другие должностные лица избираются и в большинстве случаев могут быть отстранены от должности премьер-министром. Премьер-министр также официально консультирует государя по поводу назначения архиепископов и епископов англиканской церкви . [89] но усмотрение премьер-министра ограничено существованием Королевской комиссии по выдвижению кандидатур . Назначение старших судей, хотя по конституции по-прежнему происходит по рекомендации премьер-министра, теперь осуществляется на основе рекомендаций независимых органов.
Звания пэров, рыцарей и большинство других почестей присуждаются государем только по совету премьер-министра. Единственными важными британскими наградами, над которыми премьер-министр не имеет контроля, являются Орден Подвязки , Орден Чертополоха , Орден За заслуги , Королевская Викторианская цепь , Королевский Викторианский Орден и Орден Святого Иоанна . все находятся в «личном даре» государя.
Закон о полномочиях по расследованию 2016 года (IPA) дает премьер-министру право назначать комиссара по расследованиям и других судебных уполномоченных. [90] которые контролируют использование IPA. Премьер-министр может потребовать от комиссара отчитаться перед ним в любое время. [91] Премьер-министр может исключить из публикации любую часть отчетов Комиссара, если премьер-министр решит, что она соответствует определенным критериям. [92]
Премьер-министр назначает председателя каждого органа по проверке заработной платы в государственном секторе . [93] [94] и решает, выполнять ли их рекомендации. [95] Для Органа по проверке вознаграждений полицейских такие полномочия на назначение предусмотрены Законом об антиобщественном поведении, преступности и деятельности полиции 2014 года . [96] [97]
Музеи и галереи
[ редактировать ]- Закон об Имперском военном музее 1920 года наделяет премьер-министра полномочиями, назначающими 10 членов Попечительского совета музея. [98] [99]
- Закон о Британском музее 1963 года предусматривает, что премьер-министр может назначить 15 из 25 попечителей Британского музея . [100] [101] и чтобы директор Британского музея назначался только с одобрения премьер-министра. [102]
- Согласно Закону о музеях и галереях 1992 года , [103] премьер-министр назначает членов Попечительского совета Национальной галереи (кроме одного члена), [104] Галерея Тейт (кроме одного участника), [105] Национальная портретная галерея , [106] и Коллекция Уоллеса . [107]
- Закон о национальном наследии 1983 года предусматривает, что премьер-министр может назначать членов и председателей попечительских советов Музея Виктории и Альберта и Музея науки , а также директора Музея Виктории и Альберта и директора Музея науки . назначаться только с одобрения премьер-министра. [108] [109]
Полномочия над своей политической партией
[ редактировать ]
Премьер-министр является лидером своей политической партии . В последние десятилетия премьер-министром был либо лидер Консервативной партии (Великобритания), либо лидер Лейбористской партии (Великобритания) . Таким образом, премьер-министр имеет полномочия над своей партией, предоставленные лидеру действующими правилами партии.
- Приостановление или исключение депутатов из партии. Например, в мае 2009 года Гордон Браун отстранил Эллиота Морли от Парламентской лейбористской партии. [110] [111] В результате отстранения от должности в сентябре 2019 года мятежных депутатов-консерваторов Борис Джонсон отозвал кнут (исключил из Консервативной партии) 21 депутата, [112] [113] затем позже некоторые повторно признались. [114]
- Назначение некоторых партийных чиновников. Председатель Консервативной партии [115] и казначей Консервативной партии [116] назначаются лидером Консервативной партии, то есть премьер-министром, если лидер консерваторов является премьер-министром. Председатель Лейбористской партии (Великобритания) (в отличие от председателя Национального исполнительного комитета Лейбористской партии) назначается лидером Лейбористской партии. Например, во время перестановок в мае 2006 года Тони Блэр заменил председателя Лейбористской партии Иэна Маккартни на Хейзел Блирс.
- Руководящий орган партии. Лидеры могут назначать/назначать некоторых членов Совета Консервативной партии и Национального исполнительного комитета Лейбористской партии . Например, Тони Блэр отказался предоставить канцлеру Гордону Брауну место в НИК в 2003 году. [117] но сделал это в 2005 году. [118]
Международные державы
[ редактировать ]Великобритания обладает значительной международной мягкой силой . Например, после отравления Сергея и Юлии Скрипалей в 2018 году ряд стран и других организаций выслали в общей сложности более 150 российских дипломатов в знак солидарности с Великобританией, и этот результат во многом приписывают премьер-министру Терезе Мэй. [119] [120]
Премьер-министр посещает ежегодный форум G7 , который, как многие считают, имеет значительное международное влияние. [121]
Премьер-министр был обязан продлить Брексита сроки в соответствии с Законом о Европейском союзе (выходе) 2019 года и Законом о Европейском союзе (выходе) (№ 2) 2019 года (теперь оба отменены).
Другие полномочия (резиденции)
[ редактировать ]
В 1732 году король Георг II подарить дом на Даунинг-стрит, 10 предложил Роберту Уолполу , но тот согласился при условии, что подарок будет предназначаться Первому лорду казначейства, а не ему лично. [122] [123] [124] Следовательно, премьер-министр имеет право проживать там, когда он также занимает эту должность (как это обычно, хотя и не всегда, происходило исторически). Хотя Даунинг-стрит, 11 является официальной резиденцией канцлера, на практике премьер-министр и канцлер могут поменяться местами, при этом премьер-министр занимает номер 11, хотя номер 10 остается их официальной резиденцией.
Закон о поместье Чекерс 1917 года дает премьер-министру право использовать Чекерс в качестве своей официальной загородной резиденции. [125]
Условия созданного в 1942 году благотворительного фонда, владеющего Дорнивудом , дают премьер-министру право использовать Дорнивуд самостоятельно или назначить по своему усмотрению другого министра в качестве его резидента. [126] [127] [128]
В соответствии с Законом о поместье Чевенинг 1959 года премьер-министр может занимать Чевенинг или может назначить члена кабинета министров или прямого потомка короля Георга VI , или супруга, вдову или вдовца такого потомка, чтобы занять его. [129] [130]
Современные теории власти премьер-министра
[ редактировать ]Различные и конкурирующие теории о роли и власти современного премьер-министра возникли в послевоенный период, особенно в ответ на новые стили лидерства и управления. Классический взгляд на кабинетное правительство был изложен Уолтером Бэджготом в «Английской конституции» (1867 г.), в которой он описал премьер-министра как primus inter pares («первый среди равных»). [131] Эта точка зрения была оспорена в Британском кабинете министров Джоном П. Макинтошом, который вместо этого использовал терминологию премьер-министра для описания британского правительства. [132] Эта трансформация, по мнению Макинтоша, произошла в первую очередь из-за уменьшения роли кабинета министров, а также из-за централизации партийного аппарата и бюрократии. [132] Ричард Кроссман также упомянул о президентизации британской политики во введении к версии 1963 года « Английской конституции » Уолтера Бэджхота . [133] Кроссман упоминает Вторую мировую войну и ее непосредственные последствия как переломный момент для Британии, который привел к огромной концентрации власти в руках британского премьер-министра. [133] Эти полномочия, по мнению Кроссмана, настолько огромны, что их изучение требует использования президентских параллелей. [133]

Президентская диссертация
[ редактировать ]Наиболее яркой характеристикой власти премьер-министра является тезис о президентизации . В нем утверждается, что премьер-министр стал более отстранен от кабинета министров, партии и парламента и действует так, как будто занимающий этот пост человек избирается непосредственно народом. [134] Диссертация обычно представлена в сравнении с американским президентством . Томас Погунтке и Пол Уэбб определяют это как:
«развитие растущих ресурсов лидерской власти и автономии внутри партии и политической исполнительной власти соответственно, а также избирательные процессы, все более ориентированные на лидерство». [135]
Наиболее популяризировал этот тезис Майкл Фоули , написавший две книги, а именно: «Взлет британского президентства » и «Британское президентство: Тони Блэр и политика общественного лидерства» , которые посвящены исключительно теме президентизации в Великобритании. [136] [137] Фоли пишет:
Британский премьер-министр фактически должен превратиться не в британскую версию американского президента, а в подлинно британского президента. [136]
Этот тезис широко применялся к премьерству Тони Блэра, поскольку многие источники, такие как бывшие министры, предполагают, что принятие решений контролировалось им и Гордоном Брауном , и Кабинет министров больше не использовался для принятия решений. [138] Бывшие министры, такие как Клэр Шорт и Крис Смит, раскритиковали отсутствие полномочий по принятию решений в кабинете министров. Когда она ушла в отставку, Шорт осудила «централизацию власти в руках премьер-министра и все меньшего числа советников». [139] Грэм Аллен (2003) доказал, (правительственный кнут во время первого правительства Тони Блэра) в книге «Последний премьер-министр: быть честным в отношении президентства Великобритании» что на самом деле должность премьер-министра обладает президентскими полномочиями. [140]
Однако идея президентства в британской политике подверглась критике из-за структурных и конституционных различий между Великобританией и Соединенными Штатами. Эти авторы ссылаются на резкие различия между британской парламентской моделью с ее принципом парламентского суверенитета и американской президентской моделью, корни которой лежат в принципе разделения властей . Например, по мнению Джона Харта, использование американского примера для объяснения накопления власти в руках британского премьер-министра ошибочно и что динамику изменения британской исполнительной власти можно изучать только в историческом и структурном смысле Великобритании. [141] Власть, которую премьер-министр имеет над своими коллегами по кабинету министров, прямо пропорциональна степени поддержки, которую он имеет со стороны своих политических партий, и это часто связано с тем, считает ли партия их избирательным активом или обузой. Кроме того, когда партия разделена на фракции, премьер-министр может быть вынужден включить в кабинет других влиятельных членов партии для политической сплоченности партии. Личная власть премьер-министра также ограничивается, если его партия находится в соглашении о разделе власти или в формальной коалиции с другой партией (как это произошло в коалиционном правительстве 2010–2015 годов). [142] [143]
Кит Даудинг также утверждает, что британские премьер-министры уже более влиятельны, чем американские президенты, поскольку премьер-министр является частью законодательного органа. Таким образом, в отличие от президентов, премьер-министр может напрямую инициировать законодательство и в силу контекста, в котором функционирует британская политика, сталкивается с меньшим количеством «игроков вето», чем президент. [144] Таким образом, Даудинг утверждает, что добавление к этим полномочиям делает премьер-министра менее похожим на президента, и что то, что наблюдает Британия, лучше всего можно объяснить как премьер-министризацию британской политики. [144] Работа Мартина Дж. Смита, [145] Однако, что важно, это противоречит этим все более персонализированным концептуализациям современного премьер-министра. Модель Core Executive утверждает, что власть премьер-министра (особенно отдельных лидеров, таких как Тэтчер и Блэр) сильно преувеличена и вместо этого зависит и ограничивается отношениями или «связями зависимости» с другими институтами в правительстве. , например, члены Кабинета министров или Казначейства. В этой модели рассматривается, что премьер-министры улучшили свое институциональное положение, но отвергается идея о том, что они доминируют в правительстве и что они действуют или имеют возможность действовать как президенты из-за вышеупомянутых зависимостей и ограничений, «которые определяют процесс принятия решений». в центральном правительстве». Смит подчеркивает «сложные отношения ресурсов» (или, скорее, то, как используются формальные и неформальные полномочия) и какими ресурсами обладает конкретный субъект. В этом случае у премьер-министра, естественно, больше ресурсов, чем у других. К ним относятся патронаж, контроль над повесткой дня кабинета министров, назначение комитетов кабинета министров и канцелярии премьер-министра, а также коллективный надзор и возможность вмешиваться в любую область политики. Однако все действующие лица обладают «ресурсами», и принятие правительственных решений зависит от обмена ресурсами для достижения политических целей, а не только посредством командования. [146] Первоначально Смит использовал эту модель, чтобы объяснить отставку Маргарет Тэтчер в 1990 году, заключив, что:
Правительство – это не правительство кабинета министров или правительство премьер-министра. Кабинеты министров и премьер-министры действуют в контексте взаимной зависимости, основанной на обмене ресурсами друг с другом, а также с другими субъектами и институтами в рамках основной исполнительной власти. [147]
Лидерство премьер-министра как государственное управление
[ редактировать ]Учёные описывают руководство премьер-министра как необходимое для успешного государственного управления. Управление государством – это идея, согласно которой успешные премьер-министры должны сохранять власть на своем посту, чтобы достичь каких-либо существенных долгосрочных политических реформ или политических целей. [148] Для достижения успеха в управлении государством лидеры должны выполнить ключевые задачи, включая демонстрацию компетентности на своем посту, разработку победных избирательных стратегий и тщательное управление конституцией, чтобы защитить свои политические интересы. Интервью с бывшими премьер-министрами и партийными лидерами Великобритании показали, что этот подход является точной частью некоторых основных задач политического лидерства. [149] Тони Блэр был первым премьер-министром, оцениваемым с использованием академических рамок, и был признан успешным лидером в этом плане. [150] Были сделаны оценки других лидеров, использующих эту модель. [151] [152]
См. также
[ редактировать ]- Полномочия министра внутренних дел
- Полномочия полиции в Соединенном Королевстве
- Полномочия пожарной службы Соединенного Королевства
- Полномочия президента США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Комитет Палаты общин по политической и конституционной реформе (19 июня 2014 г.). «Роль и полномочия премьер-министра» (PDF) . Проверено 14 февраля 2021 г.
Отчет в формате веб-страницы
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ https://www.cbsnews.com/pictures/powerful-world-leaders/6/
- ^ «Функции премьер-министра и его аппарата» . Кабинет министров . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Законопроект о премьер-министре (должность, роль и функции)» (PDF) . парламент.uk . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «Исторический Хансард за 19 июля 2002 года» . парламент.uk . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кабинет министров (октябрь 2011 г.). «Руководство кабинета министров» . Руководство Кабинета министров .
- ^ Перейти обратно: а б с д Лорд Хеннесси (21 февраля 2011 г.). «HC 842 Роль и полномочия премьер-министра» . парламент.uk . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Назначение премьер-министров и роль короля» . Институт правительства . 13 сентября 2019 года . Проверено 10 сентября 2023 г.
После ухода уходящего премьер-министра прибывает новый премьер-министр, и король официально просит его сформировать правительство.
- ^ «Закон о министерских и других пособиях по беременности и родам 2021 г.: Раздел 1» , законодательное обеспечение.gov.uk , Национальный архив , 2021 г. c. 5 (раздел 1) , получено 13 января 2024 г. ,
(2) Премьер-министр может назначить мать или будущую мать министром в отпуске, если —
- ^ Бэджхот, Уолтер (1867). Английская конституция . Электронная книга «Проект Гутенбург» . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Бразье, Родни (1997). Министры Короны . Издательство Оксфордского университета . п. 203. ИСБН 0-19-825988-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Бразье, Родни (1997). Министры Короны . Издательство Оксфордского университета . п. 205. ИСБН 0-19-825988-3 .
- ^ «Пять обещаний Риши Сунака: какого прогресса он добился?» . Новости Би-би-си . 11 августа 2023 г. Проверено 12 августа 2023 г.
4 января премьер-министр Риши Сунак изложил свои пять приоритетов на 2023 год. «Я полностью ожидаю, что вы потребуете от меня и моего правительства ответственности за достижение этих целей», - сказал он.
- ^ «Как работает правительство» . GOV.UK. Проверено 22 февраля 2021 г.
Премьер-министр является главой правительства Ее Величества и несет полную ответственность за всю политику и решения.
- ^ «Борис Джонсон отказывается объяснить, почему он отменил решение Прити Патель и оставил границы Великобритании открытыми, когда началась пандемия» . Независимый . 20 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Прити Патель говорит, что хотела закрыть границы Великобритании в марте прошлого года» . Хранитель . 20 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
Бориса Джонсона призвали объяснить, почему он, очевидно, отверг совет министра внутренних дел по Covid.
- ^ «Тони Блер отклонил решение Дональда Дьюара о передаче полномочий по абортам Шотландии» . Национальный . 20 июля 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Алистер Дарлинг хотел более жесткого предбюджетного отчета, но Гордон Браун «отменил его решение » . Дейли Телеграф . 11 декабря 2009 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Премьер-министр «отменил решение» Дарлинга по решению проблемы долга Великобритании» . Глазго Таймс . 11 декабря 2009 года . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ «Тэтчер отменила решение министра держать убийц мавров за решеткой на всю жизнь» . Хранитель . 20 июля 2017 года . Проверено 1 января 2022 г.
Маргарет Тэтчер вмешалась, чтобы отменить решение министра внутренних дел и гарантировать, что убийцы мавров, Майра Хиндли и Ян Брэйди, никогда не будут освобождены из тюрьмы, как показали газеты Даунинг-стрит.
- ^ «Список комитетов Кабинета министров» . GOV.UK. Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ «Подоходный налог отменен и вновь введен» . Парламент.Великобритания . Проверено 23 января 2021 г.
Сэр Роберт Пил, премьер-министр, стремился способствовать этому размышлению. Поэтому в 1842 году он вновь ввел подоходный налог в размере 7 пенсов за фунт на доходы, превышающие 150 фунтов стерлингов.
- ^ «16 марта 1842 года: введен подоходный налог» . Хранитель . 8 мая 2011 года . Проверено 23 января 2021 г.
Роберт Пил, премьер-министр, вводит первый в мирное время подоходный налог.
- ^ «Блэр: мы должны обновить Трайдент» . Хранитель . 4 декабря 2006 г. Проверено 17 января 2021 г.
Тони Блэр сегодня рекомендовал Британии продлить срок действия своего ядерного сдерживания «Трайдент» как минимум до середины века, назвав это «абсолютной страховкой».
- ^ «Восстание не может остановить замену Трайдента» . Файнэншл Таймс . 14 марта 2007 года . Проверено 17 января 2021 г.
Почти 100 депутатов от лейбористской партии в среду выступили против Тони Блэра по поводу его решения заменить британскую систему ядерного оружия Trident.
- ^ «Crossrail получает зеленый сигнал» . Новости Би-би-си . 5 октября 2007 г. Проверено 16 января 2021 г.
Проект Crossrail стоимостью 16 миллиардов фунтов стерлингов по строительству железнодорожного сообщения через центр Лондона получил одобрение премьер-министра Гордона Брауна.
- ^ «Премьер-министр Великобритании дал добро на строительство Crossrail» . Файнэншл Таймс . 5 октября 2007 г. Проверено 16 января 2021 г.
Магистральные пригородные поезда должны начать курсировать с востока на запад под Лондоном к 2017 году после того, как премьер-министр выделил государственное финансирование долгожданному проекту Crossrail стоимостью 16 миллиардов фунтов стерлингов.
- ^ «Экс-премьер-министр Дэвид Кэмерон говорит, что не сожалеет о проведении референдума по Брекситу» . Новости Эн-Би-Си . 11 декабря 2018 года . Проверено 16 января 2021 г.
Есть ли у него теперь сомнения по поводу того, чтобы привести в движение колеса Брексита? Он говорит нет. «Я не жалею о созыве референдума. На выборах я обещал провести референдум», — заявил Кэмерон.
- ^ «Дэвид Кэмерон: Я не жалею о проведении референдума в ЕС» . Новости Би-би-си . 16 января 2019 года . Проверено 16 января 2021 г.
Бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон говорит, что не сожалеет о проведении референдума 2016 года о том, следует ли Великобритании оставаться в ЕС... На вопрос, сожалеет ли он о созыве референдума, он ответил: "Я не сожалею о созыве референдума".
- ^ Просмотр, Телеграф (13 сентября 2019 г.). «Дэвид Кэмерон был прав, назвав референдум. Единственная проблема заключалась в том, что сильные мира сего проигнорировали его» . Дейли Телеграф . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Тереза Мэй собирается дать добро на строительство атомной электростанции Хинкли-Пойнт-С» . Хранитель . 14 сентября 2016 года . Проверено 16 января 2021 г.
Премьер-министр готов одобрить проект стоимостью 18 миллиардов фунтов стерлингов, но, как ожидается, будет стремиться к более выгодной сделке с Китаем по будущим ценам на электроэнергию.
- ^ Уорд, Эндрю; Пикард, Джим; Стотхард, Майкл (15 сентября 2016 г.). «Великобритания дает добро на «пересмотренный» завод в Хинкли-Пойнт стоимостью 18 миллиардов фунтов стерлингов» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 января 2021 г.
Тереза Мэй дала добро на строительство электростанции в Хинкли-Пойнт стоимостью 18 миллиардов фунтов стерлингов в соответствии с пересмотренным соглашением, которое приветствовали французский девелопер и китайский государственный инвестор, стоящий за крупнейшим энергетическим проектом Европы. Премьер-министр Великобритании в четверг дала согласие на строительство первой в Великобритании новой атомной электростанции за последнее поколение.
- ^ «Коронавирус: Борис Джонсон вводит общенациональный карантин» . Независимый . 23 марта 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
Борис Джонсон ввел беспрецедентный трехнедельный общенациональный карантин по всей Великобритании, пытаясь остановить вспышку коронавируса.
- ^ «Чтобы бороться с новым штаммом COVID, премьер-министр Джонсон отменяет рождественские планы для миллионов людей» . Рейтер . 19 декабря 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
Премьер-министр Борис Джонсон ввёл эффективный карантин для более чем 16 миллионов человек в Англии и отменил планы по смягчению ограничений на Рождество... Англия, которая в настоящее время находится на самом высоком уровне трехуровневой системы правил, теперь будет переведена на новый уровень 4, аналогичный уровням недавнего национального карантина.
- ^ «Борис Джонсон продлевает карантин на большую часть Англии, чтобы обуздать вирус» . Блумберг . 23 декабря 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
Премьер-министр Борис Джонсон ввел более жесткие правила на большей территории Англии, пытаясь подавить мутантный штамм коронавируса, который быстро распространяется по стране.
- ^ «Что такое Третий Путь?» . Новости Би-би-си . 27 сентября 1999 года . Проверено 28 января 2021 г.
Тони Блэр обязал свое правительство следовать «третьему пути».
- ^ «Клинтон и Блэр мечтают о создании международного движения «Третий путь» . Вашингтон Пост . 28 июня 1998 года . Проверено 28 января 2021 г.
Президент Клинтон и премьер-министр Великобритании Тони Блэр стремятся воспользоваться беспрецедентным количеством западных правительств, контролируемых левоцентристскими партиями, чтобы превратить свои политические стратегии «третьего пути» в США и Великобритании в международное движение.
- ^ « Третий путь» услышан во всем мире» . Новости Би-би-си . 31 мая 2000 года . Проверено 28 января 2021 г.
Основные сторонники «третьего пути» Блэр и Клинтон
- ^ «Дэвид Кэмерон запускает план Тори о «большом обществе»» . Новости Би-би-си . 19 июля 2010 года . Проверено 23 января 2021 г.
Дэвид Кэмерон запустил свою кампанию «большого общества» по расширению прав и возможностей сообществ, назвав это своей «великой страстью». страну, которую ты любишь, и моя большая страсть — построение большого общества».
- ^ «Дэвид Кэмерон запускает фонд «большого общества» стоимостью 600 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . 4 апреля 2012 года . Проверено 23 января 2021 г.
Дэвид Кэмерон попытается вдохнуть новую жизнь в свою ослабевающую инициативу «большого общества», когда в среду он запустит фонд в размере 600 миллионов фунтов стерлингов для поддержки массовых социальных проектов.
- ^ «Тереза Мэй прокладывает путь новому поколению гимназий» . Хранитель . 6 марта 2017 года . Проверено 28 января 2021 г.
Тереза Мэй в среду проложит путь к новому поколению гимназий, поскольку ее канцлер использует бюджет для продвижения спорной политики, которая рассматривается как ключевой приоритет для премьер-министра... Но решение... подчеркивает решимость продвигать вперед то, что многие считают флагманской реформой образования Мэй.
- ^ Тернер, Камилла (21 марта 2019 г.). «Первые новые гимназии могут открыться в соответствии с планом расширения Терезы Мэй» . Дейли Телеграф . Проверено 28 января 2021 г.
Как выяснилось, первые новые гимназии могут открыться в рамках плана расширения Терезы Мэй... Фонд расширения в размере 50 миллионов фунтов стерлингов является основой урезанной грамматической революции Терезы Мэй.
- ^ Роудс, Крис (17 июня 2020 г.). «Министерство иностранных дел, по делам Содружества и развития: как реорганизуются департаменты?» . Библиотека Палаты общин . Проверено 3 июля 2021 г.
Почему происходит реорганизация подразделений? Премьер-министр имеет почти полную свободу действий в организации правительственных ведомств.
- ^ «Машина правительственных изменений» . Хансард . 18 июля 2016 года . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Манс, Генри (14 июля 2016 г.). «Новый режим Терезы Мэй создает новые департаменты» . Файнэншл Таймс . Проверено 6 октября 2020 г.
За шесть лет своего пребывания на посту премьер-министра Дэвид Кэмерон сопротивлялся искушению создавать или упразднять правительственные ведомства, утверждая, что разрушение перевесит выгоды. Тереза Мэй выбрала совершенно другой подход. За первые 24 часа своего пребывания на посту лидера она создала новые министерства по Брекситу и международной торговле, а также объединила департаменты бизнеса и энергетики. Департамент образования, а не бизнеса, теперь возьмет на себя ответственность за университеты и дальнейшее образование. Обновление не было полным: международное развитие и культура, средства массовой информации и спорт — два департамента, будущее которых было предметом постоянных спекуляций, — оба сохранились.
- ^ «Департамент по выходу из Евросоюза: Закрытие» . Хансард . 3 февраля 2020 г. Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Закон о конституционной реформе и управлении 2010 г.: раздел 15» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 2010 г. c. 25 (раздел 15) , получено 30 января 2021 г. ,
(1)... Требования: ...(b) назначение одобрено премьер-министром
- ^ «Министерский кодекс §3.6» . GOV.UK. 23 августа 2019 г. Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Королева и вооруженные силы» . Королевская семья . 9 января 2017 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Хеннесси, Питер (2000). Премьер-министр: должность и ее обладатели с 1945 года . Группа Пингвин . п. 103. ИСБН 0713993405 .
- ^ «Управление Британией: военные полномочия и договоры: ограничение исполнительной власти» (PDF) . gov.uk. 25 октября 2007 г. с. 22 . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Миллс, Клэр (17 апреля 2018 г.). «Одобрение парламентом военных действий» . парламент.uk . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Управление Британией: военные полномочия и договоры: ограничение исполнительной власти» (PDF) . gov.uk. 25 октября 2007 г. с. 33 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Г-н Черчилль, премьер-министр (8 декабря 1941 г.). «ДЕКЛАРАЦИЯ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА». . Парламентские дебаты (Хансард) . Том. 376. Палата общин. полковник 1358–1359.
При полном одобрении нации и Империи, около месяца назад я дал слово Великобритании, что, если Соединенные Штаты будут вовлечены в войну с Японией, британское объявление войны последует в течение часа. Поэтому вчера вечером я разговаривал с президентом Рузвельтом по телефону в Атлантике, чтобы согласовать время наших соответствующих заявлений... Таким образом, кабинет министров, заседавший сегодня в 12.30, санкционировал немедленное объявление войны Японии. .
- ^ Чайник, Мартин (23 августа 2005 г.). «Объявление войны этой средневековой королевской прерогативе» . Хранитель . Проверено 13 января 2024 г.
В принципе, если не на практике, премьер-министр может вовлечь страну в войну, игнорируя парламентское голосование; он обладает теоретической властью, которую признал бы верующий в божественное право королей.
- ^ Самилофф, Джулиан (24 апреля 2008 г.). «Кому следует объявить войну» . Новый юридический журнал (7318) . Проверено 27 июня 2024 г.
Факт нашей конституции заключается в том, что в соответствии с королевской прерогативой право объявлять войну и использовать британские войска для военных операций принадлежит премьер-министру... Можно предположить, что при осуществлении этой конкретной прерогативы премьер-министр пользуется тем, чем когда-то древние короли пользовался: использованием почти абсолютной власти при применении своих полномочий, и что при этом он знает, что такое использование обычно не может быть оспорено в суде или прекращено парламентом, контролируемым его партией.
- ^ Рассел, Мэг; Скиара, Мария (20 октября 2007 г.). «Почему правительство терпит поражение в Палате лордов?: Лорды, партийная система и британская политика» . Британская политика . 2 (3): 299–322. дои : 10.1057/palgrave.bp.4200064 . S2CID 153981924 .
Поражения правительства в Палате общин редки и никогда не остаются незамеченными. Поражения в Палате лордов также лишь изредка доводятся до сведения общественности. Тем не менее, правительство часто терпит поражение в Палате лордов, и количество и серьезность этих поражений, похоже, растут.
- ^ Мюррей, Брюс (осень 2009 г.). «Народный бюджет» столетие спустя» (PDF) . Журнал либеральной истории . 64 : 4–13 . Проверено 6 октября 2020 г.
Асквит представил законопроект о парламенте в палате общин и намекнул, что, если законопроект будет отклонен лордами, правительство обратится к королю для роспуска при условии, что в случае возвращения либералов к власти он будет гарантировать создать достаточно новых пэров, чтобы преодолеть сопротивление Лордов.
- ^ «Спикер Палаты лордов предостерегает Терезу Мэй от назначения новых членов парламента для принятия законопроектов о Брексите» . Независимый . 6 января 2017 года . Проверено 6 октября 2020 г.
Спикер Палаты лордов предостерег Терезу Мэй от наполнения палаты новыми коллегами в попытке добиться Брексита. Лорд Фаулер, пэр-консерватор, пока не занял пост спикера в палате, вмешался после угроз, что министры могут «сделать Ллойд Джорджа и создать тысячу пэров», чтобы принять правительственный закон о Брексите, если те, кто уже в палате лордов, выступят против него.
- ^ Бут, Дженни (7 февраля 2006 г.). «Блер выступает за сворачивание школьной реформы» . Таймс . Лондон.
- ^ «Делегированное законодательство» . Парламент.Великобритания . Проверено 8 ноября 2020 г.
Вторичное законодательство — это закон, созданный министрами (или другими органами) на основании полномочий, предоставленных им Актом парламента (первичное законодательство).
- ^ «Регламент Палаты общин – Государственный бизнес 2015» . парламент.uk . Проверено 31 декабря 2020 г.
13. — (1) Всякий раз, когда Палата объявляет перерыв и министры Ее Величества представляют Спикеру, что общественные интересы требуют, чтобы Палата собралась в более раннее время, чем то, на которое Палата объявляет перерыв, Спикер, если он удовлетворен тем, что этого требуют общественные интересы, может уведомить, что, будучи удовлетворен этим, он назначает время проведения заседания Палаты, и Палата, соответственно, должна провести заседание в то время, которое указано в таком уведомлении.
- ^ «Брексит: Джереми Корбин призывает Терезу Мэй сократить перерыв для голосования» . Би-би-си. 28 декабря 2018 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
Лидер Лейбористской партии Джереми Корбин призвал премьер-министра сократить рождественские каникулы членов парламента, чтобы обеспечить досрочное голосование по ее соглашению о Брексите.
- ^ «Отзыв парламента» . Парламент.Великобритания . Проверено 22 декабря 2020 г.
В периоды, когда Палата общин не заседает, спикер может, по просьбе правительства, принять решение об отзыве Палаты общин.
- ^ «Дэвид Кэмерон отзывает парламент из-за сирийского кризиса» . Хранитель . 27 августа 2013 года . Проверено 26 декабря 2020 г.
Премьер-министр заявил, что спикер палаты общин Джон Беркоу согласился на его просьбу отозвать парламент с летних каникул в четверг. Кэмерон написал в Твиттере: «Спикер согласен с моей просьбой о созыве парламента в четверг».
- ^ «Приостановка работы парламента» . Институт правительства . 6 июня 2019 года . Проверено 6 октября 2020 г.
В отличие от роспуска парламента, который регулируется Законом о парламентах с фиксированным сроком полномочий, приостановка работы парламента является королевской прерогативой, осуществляемой королевой (которая по соглашению следует советам премьер-министра). Для этого не требуется согласия депутатов.
- ^ «Что такое приостановка работы парламента?» . Би-би-си. 8 октября 2019 года . Проверено 6 октября 2020 г.
Решение о приостановке остается за королевой по совету премьер-министра.
- ^ «Пророгация» . парламент.uk . Проверено 6 октября 2020 г.
Королева официально приостанавливает работу парламента по рекомендации Тайного совета.
- ^ «Приостановление Джонсоном работы парламента незаконно, постановление Верховного суда» . Хранитель . 24 сентября 2019 г. Проверено 6 октября 2020 г.
Судьи единогласно постановили, что решение премьер-министра о приостановке работы парламента может быть рассмотрено судьями. Верховный суд постановил, что совет Бориса Джонсона королеве о перерыве в работе парламента на пять недель в разгар кризиса Брексита был незаконным.
- ^ Р. против Премьер-министра , пункт 69 (Верховный суд, 24 сентября 2019 г.), текст .
- ^ «Лейбористы опасаются, что Джонсон готовится к выборам 2023 года» . Файнэншл Таймс . 1 июня 2021 г. Проверено 3 января 2022 г.
Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 года, представленный коалиционным правительством Дэвида Кэмерона, лишил премьер-министра давних полномочий по назначению всеобщих выборов и вместо этого установил пятилетний период между выборами.
- ^ «Является ли упразднение срочных парламентов хорошей идеей?» . Новости Би-би-си . 7 марта 2021 г. Проверено 3 января 2022 г.
В 2011 году Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий (FTPA) установил интервал времени между всеобщими выборами в пять лет и передал право назначения досрочных выборов от премьер-министра депутатам.
- ^ «Закон о парламентах с фиксированным сроком полномочий 2011 г., раздел 3 (2)» . GOV.UK. Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «Борис Джонсон настаивает на том, чтобы иметь право назначать выборы в любое время» . Новости Би-би-си . 12 мая 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
Правительство привело в действие свой план, согласно которому премьер-министры должны вернуть себе право назначать всеобщие выборы, когда они захотят.
- ^ «Депутаты задают министру вопросы о новых реформах, связанных с назначением всеобщих выборов» . Парламент Великобритании . 21 июня 2021 г. Проверено 1 января 2022 г.
Новый законопроект призван восстановить право премьер-министра назначать выборы, когда он того пожелает.
- ^ «Регламент Палаты общин – Государственный бизнес 2015» . парламент.uk . Проверено 7 октября 2020 г.
14.—(1) За исключением случаев, предусмотренных настоящим приказом, правительственные дела имеют приоритет на каждом заседании.
- ^ «Кто должен контролировать парламентский график?» . Институт правительства . 28 января 2019 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ "Время" . Институт правительства . 20 мая 2020 г. Проверено 8 октября 2020 г.
Контроль над временем парламента был чреват, поскольку правительства Мэй и Джонсона столкнулись с депутатами задней скамьи по поводу контроля над указом. Удивительно, но депутатам дважды удалось использовать парламентские процедуры, чтобы взять под контроль повестку дня Палаты общин и принять закон вопреки воле правительства. И Мэй, и Джонсон использовали правительственный контроль над расписанием парламентских дел в своих политических целях, стремясь выиграть время, поскольку их законодательство столкнулось с проблемами, и не дать депутатам проводить дебаты, которые могли бы оказаться политически затруднительными.
- ^ Коуи, Грэм; Самра, Сандип (26 июня 2019 г.). «Взять под свой контроль ордерную бумагу» . Библиотека Палаты общин . Проверено 7 октября 2020 г.
Почему сложно взять под контроль документацию по заказу? Если большинство депутатов согласятся, все, что необходимо для отмены приоритета правительственных дел, — это приказ Палаты общин. Однако возможности проголосовать по предложению, которое может стать приказом, ограничены.
- ^ «Министров обвиняют в использовании королевского вето для блокирования затруднительного закона» . Хранитель . 15 января 2013 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
Также выяснилось, что Гарольд Вильсон использовал власть королевы, чтобы отменить политически неудобные законопроекты о Зимбабве и пэрах ... Первый был принят в 1964 году в случае законопроекта о титулах (отмене), который поставил в неловкое положение недавно избранное лейбористское правительство Гарольда Вильсона. который имел незначительное большинство и не хотел каких-либо законодательных дебатов о желательности таких титулов, как светлости и дамы. Другим был законопроект о независимости Родезии 1969 года, который предусматривал автономию африканской колонии, против которой выступало правительство Вильсона, пока она находилась в состоянии мятежа.
- ^ «Влияние согласия королевы и принца на законодательный процесс - политическая и конституционная реформа. Глава 3: Должно ли согласие оставаться частью законодательного процесса?» . Парламент.Великобритания . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «Закон о разведывательных службах 1994 года, раздел 10 (3)» . GOV.UK. Проверено 18 ноября 2020 г. .
Члены комитета назначаются премьер-министром после консультации с лидером оппозиции.
- ^ «Закон о правосудии и безопасности 2013 г., раздел 1 (4)» . GOV.UK. Проверено 15 июня 2020 г.
Лицо не имеет права стать членом ISC, если оно: (a) не номинировано на членство Премьер-министром
- ^ «Что такое Комитет по разведке и безопасности (ISC)?» . Общество Хансарда . Проверено 14 февраля 2022 г.
В соответствии с Законом о правосудии и безопасности 2013 года председатель ISC выбирается Комитетом. Это внесло изменение в Закон 1994 года, в котором указывалось, что премьер-министр назначал председателя.
- ^ «Крис Грейлинг не смог стать председателем комитета по разведке и безопасности после вызова Тори» . НЕБО НОВОСТИ . 15 июля 2020 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
Крис Грейлинг, выбранный Даунинг-стрит на пост председателя престижного комитета по разведке и безопасности, был узурпирован другим кандидатом от консерваторов.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о правосудии и безопасности 2013 г., раздел 2» . GOV.UK. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Закон о правосудии и безопасности 2013 г., раздел 3 (3-4)» . GOV.UK. Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Закон о полномочиях по расследованию 2016 г., разделы 26 (2) и 111 (3)» . GOV.UK. Проверено 9 ноября 2020 г.
Государственный секретарь не может выдать ордер без одобрения премьер-министра.
- ^ Барнетт , с. 249
- ^ «Закон о полномочиях по расследованию 2016 года, раздел 227 (1)» . законодательство.gov.uk . Проверено 15 июня 2020 г.
- ^ «Закон о полномочиях по расследованию 2016 года, раздел 234 (3)» . законодательство.gov.uk . Проверено 16 ноября 2020 г.
(3) Уполномоченный по расследованиям должен в любое время представить Премьер-министру любой отчет, который был запрошен Премьер-министром.
- ^ «Закон о полномочиях по расследованию 2016 года, раздел 234 (7)» . законодательство.gov.uk . Проверено 16 ноября 2020 г.
(7) Премьер-министр может после консультации с Комиссаром по расследованию и (если отчет относится к функциям согласно Части 3 Закона о полиции 1997 года) шотландскими министрами исключить из публикации любую часть отчета в соответствии с подразделом (1). ) если, по мнению премьер-министра,...
- ^ «Органы по проверке заработной платы» . Институт правительства . 19 декабря 2022 г. Проверено 22 августа 2023 г.
Каждый орган по пересмотру заработной платы обычно состоит из шести-восьми членов. Председатель каждого комитета назначается премьер-министром.
- ^ «Орган по проверке заработной платы вооруженных сил (AFPRB)» . GOV.UK. Проверено 8 ноября 2020 г.
Премьер-министр Тереза Мэй предложила Джону Стилу продлить срок его полномочий на посту председателя Органа по проверке заработной платы вооруженных сил (AFPRB). Премьер-министр повторно назначил г-на Джона Стила председателем AFPRB, который начнет работу в марте. 2016 года сроком на 2 года.
- ^ Малник, Эдвард (28 июля 2018 г.). «Гэвин Уильямсон в новом споре с Терезой Мэй из-за зарплаты вооруженным силам» . Телеграф . Дейли Телеграф . Проверено 8 ноября 2020 г.
Гэвин Уильямсон открыл новый скандал с Терезой Мэй и Филипом Хаммондом, обвинив премьер-министра и канцлера в игнорировании официальной рекомендации по повышению зарплат военнослужащим. В письме на Даунинг-стрит, 10 министр обороны предупредил, что г-жа Мэй и г-н Хаммонд приняли «неправильное решение», не сумев полностью выполнить рекомендованное повышение заработной платы военнослужащим на 2,9 процента, в отношении которого г-н Уильямсон «решительно выступал». в пользу».
- ^ «Закон об антисоциальном поведении, преступности и полиции 2014 г.: раздел 132» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 2014 г. c. 12 (раздел 132) , дата обращения 5 июля 2023 г. ,
(2) В его состав входят: (a) председатель, назначаемый премьер-министром
- ^ «Назначен новый председатель органов по заработной плате полиции и НКА» . GOV.UK. 13 января 2022 г. Проверено 5 июля 2023 г.
Премьер-министр назначил Зои Биллингем новым председателем Органа по проверке вознаграждений полиции (PRRB) и Органа по проверке вознаграждений Национального агентства по борьбе с преступностью (NCARRB).
- ^ «Закон об Имперском военном музее 1920 года, расписание - Конституция и протоколы Попечительского совета» . законодательство.gov.uk . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Премьер-министр назначает трёх попечителей Имперского военного музея» . gov.uk. 27 марта 2015 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Закон о Британском музее 1963 года: Раздел 1» , законодательный орган.gov.uk , Национальный архив , 1963 г. c. 24 (раздел 1) , дата обращения 2 сентября 2023 г. ,
(b) пятнадцать назначены премьер-министром.
- ^ «Премьер-министр назначает пять новых попечителей Британского музея» . gov.uk. 23 декабря 2015 года . Проверено 2 сентября 2023 г.
- ^ «Закон о Британском музее 1963 года: раздел 6» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1963 г. c. 24 (раздел 6) , получено 2 сентября 2023 г. ,
(1) Должен быть директор Британского музея, который должен быть лицом, назначенным попечителями с одобрения премьер-министра.
- ^ «Закон о музеях и галереях 1992 года, приложения 1–4» . законодательство.gov.uk . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Премьер-министр назначает новых попечителей Национальной галереи» . gov.uk. 30 марта 2016 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ «Профессор изящных искусств назначен попечителем Тейт» . Университет Ньюкасла . 25 апреля 2018 года . Проверено 14 июля 2023 г.
Премьер-министр назначил Джейн Уилсон попечителем Тейт сроком на четыре года.
- ^ «Расширение Портретной галереи Росса ожидает одобрения премьер-министра на фоне праздничного расследования на Мюстике» . НЕБО НОВОСТИ . 13 мая 2021 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Премьер-министр повторно назначил трех попечителей коллекции Уоллеса» . gov.uk. 25 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Закон о национальном наследии 1983 года: Приложение 1» , законодательный сайт.gov.uk , Национальный архив , 1983 г. c. 47 (разд. 1) , получено 22 августа 2023 г. ,
3(2) Попечители назначаются премьер-министром, который назначает одного из них председателем... 4(1) Должен быть директор Виктории и Музей Альберта, которые назначаются Советом с одобрения Премьер-министра... 13(2) Попечители назначаются Премьер-министром, который назначает одного из них председателем... 14(1) Должен быть директор Музея науки, который назначается Советом с одобрения Премьер-министра.
- ^ Коуберн, Эшли (13 января 2017 г.). «Тереза Мэй поставила «штамп» назначению Тристрама Ханта директором Виктории и Альберта» . Независимый . Проверено 22 августа 2023 г.
Тереза Мэй поставила «штамп» назначению Тристрама Ханта директором Музея Виктории и Альберта в Лондоне, подтвердил представитель премьер-министра.
- ^ «Браун приостанавливает рассмотрение иска члена парламента по ипотеке» . Би-би-си. 14 мая 2009 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
Бывший министр Эллиот Морли был отстранен от членства в Парламентской лейбористской партии после того, как потребовал выплатить 16 000 фунтов стерлингов по ипотеке, которую он уже выплатил.
- ^ Нотон, Филипп (14 мая 2009 г.). «Браун отстраняет от должности бывшего министра Эллиота Морли за несуществующее требование по ипотеке» . Таймс . Проверено 1 декабря 2020 г.
Бывший министр был отстранен от членства в Парламентской лейбористской партии сегодня после того, как выяснилось, что он потребовал 16 000 фунтов стерлингов в виде пособий по ипотеке, которую он уже выплатил.
- ^ Михайлова, Анна (4 сентября 2019 г.). «Борис Джонсон лишит 21 депутата-консерватора кнута тори в ходе парламентской кровавой бани» . Телеграф . Дейли Телеграф . Проверено 21 ноября 2020 г.
Борис Джонсон лишит кнута 21 депутата-консерватора в ходе одной из крупнейших парламентских кровавых бойнь в истории.
- ^ «Разборка Брексита: кем были повстанцы-консерваторы, бросившие вызов Борису Джонсону?» . Би-би-си. 5 сентября 2019 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
Борис Джонсон исключил 21 депутата от парламентской Консервативной партии после того, как они восстали против него, пытаясь предотвратить Брексит без соглашения.
- ^ «Борис Джонсон вновь принял 10 повстанцев Брексита в партию Тори» . Би-би-си. 29 октября 2019 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
Борис Джонсон восстановил кнут 10 из 21 депутата-консерватора, восставшего против него из-за Брексита в прошлом месяце.
- ^ Дейл, Иэн (6 октября 2020 г.). «В сердце правительства дыра» . Телеграф . Дейли Телеграф . Проверено 28 ноября 2020 г.
Каждый премьер-министр имеет полное право назначить близкого политического доверенного лица председателем партии – Тереза Мэй сделала это с Брэндоном Льюисом, а Дэвид Кэмерон сделал это с Эндрю Фельдманом.
- ^ «Дэвид Роуленд: мультимиллионер, который на протяжении всего своего восхождения вызывал споры» . Хранитель . 20 августа 2010 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
К июню этого года Кэмерон назначил его казначеем своей партии. Роуленд назвал это «огромной честью».
- ^ «Блэр и Браун помирились после ссоры из-за места NEC» . Независимый . 8 ноября 2003 г. Проверено 29 ноября 2020 г. .
Двое мужчин попытались ограничить последствия их ожесточенной ссоры из-за отказа г-на Блэра предоставить канцлеру место в правящем национальном исполнительном комитете Лейбористской партии (НИК).
- ^ «Браун получает место в NEC Лейбористской партии» . Би-би-си. 25 мая 2005 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
Тони Блэр предоставил Гордону Брауну место в правящем Национальном исполнительном совете (НИК) Лейбористской партии.
- ^ Мэнсон, Катрина; Пил, Майкл (27 марта 2018 г.). «США лидируют в международной высылке российских дипломатов» . Файнэншл Таймс . Проверено 8 ноября 2020 г.
Но в значительной дипломатической победе Терезы Мэй, британского премьер-министра, которая провела две недели, мобилизуя поддержку своего утверждения о том, что за нападением на Скрипалей стоял Кремль, к США присоединились все крупные союзники по НАТО, включая Францию, Германию, Италию, Польша и Канада — в объявлении об изгнании русских.
- ^ «Анализ: высылка российских дипломатов по всему миру — дань терпеливой дипломатии Терезы Мэй» . iNews. 26 марта 2018 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
Но она может позволить себе небольшое похлопывание по спине за замечательное достижение, когда большая часть западного мира поддержала Великобританию и приняла меры против Москвы. То, что 19 стран объединились, чтобы выслать российских дипломатов в знак протеста против нападения в Солсбери, является данью ее терпеливой дипломатии. Она также убедила Европейский Союз решительно осудить Россию, несмотря на оговорки нескольких стран, включая Грецию и Венгрию.
- ^ «Что такое саммит G7 и почему это важно?» . Нью-Йорк Таймс . 10 июня 2021 г. Проверено 21 июня 2023 г.
Имея в целом схожие взгляды на торговлю, политический плюрализм, безопасность и права человека, они могут – если они придут к согласию – обладать огромным коллективным влиянием.
- ^ Селвуд, Доминик (15 мая 2017 г.). «В этот день в 1730 году: Роберт Уолпол, непревзойденный торговец, становится первым премьер-министром Великобритании» . Дейли Телеграф . Проверено 16 января 2021 г.
Король Георг II подарил Уолполу дом на Даунинг-стрит, 10, который Уолпол принял при условии, что это будет резиденция Первого лорда казначейства, а не личный подарок ему.
- ^ «Сэр Роберт Уолпол» . gov.uk. Проверено 16 января 2021 г.
Уолпол жил на Даунинг-стрит, 10 с 1735 года, настояв на том, чтобы дом стал резиденцией Первого лорда казначейства, а не был передан ему лично.
- ^ Эверетт, Майкл (21 июля 2016 г.). Министерские резиденции . Информационные документы Commons: номер 03367. Библиотека Палаты общин .
Десять Даунинг-стрит традиционно является домом премьер-министра. Он был преподнесен Георгом II в качестве личного подарка сэру Роберту Уолполу, который был первым лордом казначейства и фактически, хотя и не официально, премьер-министром. Уолпол отклонил подарок, но принял дом в качестве резиденции для лиц, занимающих должность Первого лорда.
- ^ Закон о поместье Чекерс 1917 года (пункт 1 приложения к Закону). 20 декабря 1917 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
...чтобы дом можно было использовать и поддерживать навечно в качестве официальной загородной резиденции премьер-министра Великобритании...
- ^ Эверетт, Майкл (21 июля 2016 г.). Министерские резиденции . Информационные документы Commons: номер 03367. Библиотека Палаты общин .
Кто сможет занять Дорнивуд? Критерии использования Дорнивуда изложены в условиях созданного в 1942 году благотворительного фонда, владеющего недвижимостью. Согласно условиям доверительного договора Дорнивуда, текущий премьер-министр может использовать дом самостоятельно или назначить, по своему усмотрению, «министра короны», который станет его резидентом. Среди предыдущих жителей были канцлеры, министр внутренних дел и другие заместители премьер-министра.
- ^ «Дорнивуд: министерское отступление» . Би-би-си . 1 июня 2006 года . Проверено 11 января 2021 г.
Премьер-министр решает, какой государственный секретарь или министр может занять Дорнивуд, при этом канцлеру традиционно предлагается управление поместьем.
- ^ «Я бы открыл для публики загородный дом канцлера, — говорит Джон Макдоннелл» . Хранитель . 23 ноября 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
Действующий премьер-министр решает, какой старший министр может использовать Дорнивуд, принадлежащий благотворительному фонду. По соглашению оно досталось канцлерам.
- ^ «Закон о поместье Чивнинг, 1959 г.» (PDF) . законодательство.gov.uk . 9 июля 1959 года . Проверено 16 января 2021 г.
«Назначенное лицо» означает такое лицо (включая Премьер-министра), которое может время от времени быть назначено (в письменной форме) Премьер-министром в качестве Назначенного лица для целей настоящего настоящего Подарка. При условии: - (I) Нет лицо может быть назначено, как указано выше, за исключением случаев, когда на момент его назначения такое лицо является либо (i) премьер-министром, либо (ii) министром, который является членом кабинета министров, либо (iii) вдовой или прямым потомком Его покойное Величество король Георг Шестой или супруга, вдова или вдовец такого потомка.
- ^ Эверетт, Майкл (21 июля 2016 г.). Министерские резиденции . Информационные документы Commons: номер 03367. Библиотека Палаты общин .
Кто может занять Чевенинг? Согласно положениям Закона 1959 года, премьер-министр несет ответственность за назначение человека, который займет дом. Этим лицом может быть премьер-министр, министр, являющийся членом кабинета министров, прямой потомок короля Георга VI или супруг, вдова или вдовец такого потомка.
- ^ Фэрклаф, Пол (2002). «6.1 Премьер-министр» . Передовое правительство и политика . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-913434-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Макинтош, Джон. П (1962). Британский кабинет министров . Лондон: Стивенс. стр. 2–25.
- ^ Перейти обратно: а б с Кроссман, Ричард; Бэджхот, Уолтер (1963). "Введение". Английская конституция . Лондон: Фонтана. стр. 1–57.
- ^ Джонс, Билл; Нортон, Филип; Даддоу, Оливер (2018). Политика Великобритании . Абингдон: Рутледж. п. 454.
- ^ Погунтке, Томас; Уэбб, Пол (2005). Президентизация политики: сравнительное исследование современных демократий . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 5 . ISBN 978-0-19-925201-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Фоли, Майкл (1993). Подъем британского президентства . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 283.
- ^ Фоли, Майкл (2000). Британское президентство: Тони Блэр и политика общественного лидерства . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- ^ Фостер, Кристофер (2005). «Глава 12 Кабинет Блера: Возвращение монархии». Британское правительство в кризисе . Харт Паблишинг.
- ^ «Короткие залпы по Блэру» . Новости Би-би-си . 12 мая 2003 года . Проверено 23 апреля 2006 г.
- ^ Аллен, Грэм (14 февраля 2017 г.). Последний премьер-министр: честность в отношении президентства Великобритании . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN 978-1-84540-609-7 .
- ^ Харт, Джон (1991). «Президент и премьер-министр: сближение или расхождение». Парламентские дела . 44 (2): 208–225. doi : 10.1093/oxfordjournals.pa.a052294 .
- ^ Уильямс, Энди (1998). «Правительство премьер-министра» . Правительство и политика Великобритании . Хайнеманн. стр. 113–114. ISBN 978-0-435-33158-0 .
- ^ Палекар, С.А. (2008). «Позиция премьер-министра» . Сравнительная политика и правительство . PHI Learning Pvt. ООО с. 37. ИСБН 978-81-203-3335-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Даудинг, Кейт (апрель 2017 г.). «Премьер-министеризация британского премьер-министра» . Парламентские дела . 66 (3): 617–635. дои : 10.1093/pa/gss007 . hdl : 1885/18172 .
- ^ Смит, Мартин Дж. (1998). Главный исполнительный директор Великобритании . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 0-333-60515-2 .
- ^ Смит, Мартин Дж. (2010). «Разведка и главный исполнительный директор». Государственная политика и управление . 25 (1): 11–28. дои : 10.1177/0952076709347072 . S2CID 154880481 .
- ^ Смит, Мартин Дж. (1994). «Основной исполнительный директор и отставка г-жи Тэтчер». Государственное управление . 72 (3): 341–363. дои : 10.1111/j.1467-9299.1994.tb01017.x .
- ^ Джеймс, Тоби С. (январь 2016 г.). «Теория неогосударственного управления, исторический институционализм и институциональные изменения» (PDF) . Правительство и оппозиция . 51 (1): 84–110. дои : 10.1017/gov.2014.22 . ISSN 0017-257X . S2CID 67810178 .
- ^ Джеймс, Тоби С. (2018). «Политическое лидерство как управление государством? Согласование теории с практикой в беседе с британскими партийными лидерами» (PDF) . Британский журнал политики и международных отношений . 20 (3): 555–572. дои : 10.1177/1369148118778961 . S2CID 150049571 .
- ^ Буллер, Джим; Джеймс, Тоби С. (сентябрь 2011 г.). «Государственное управление и оценка национальных политических лидеров: случай новых лейбористов и Тони Блэра» (PDF) . Британский журнал политики и международных отношений . 14 (4): 534–555. дои : 10.1111/j.1467-856x.2011.00471.x . ISSN 1369-1481 . S2CID 145373340 .
- ^ Кларк, Чарльз; Джеймс, Тоби С. (2015). Лидеры британских лейбористов . Лондон: Битбэк. ISBN 978-1-84954-816-8 . OCLC 1004855187 .
- ^ Кларк, Чарльз (2015). Лидеры британских консерваторов . Лондон: Biteback Publ. ISBN 978-1-84954-921-9 . OCLC 915393779 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Барнетт, Хилэр (2009). Конституционное и административное право (7-е изд.). Абингдон, Оксфордшир: Рутледж-Кавендиш. ISBN 978-1-003-15563-8 .