Jump to content

Парламент Великобритании одобрил военные действия

В 2011 году правительство Соединенного Королевства признало, что конституционное собрание было разработано , согласно которому Палата общин должна иметь возможность обсудить этот вопрос до ввода войск. [ 1 ] Она заявила, что предлагает соблюдать эту конвенцию, за исключением случаев чрезвычайной ситуации, когда такие действия будут неуместны. [ 1 ]

В Соединенном Королевстве монарх является главой вооруженных сил. [ 2 ] и решение о развертывании вооруженных сил в ситуациях вооруженного конфликта в настоящее время является прерогативой власти. [ 3 ] Конституционное соглашение требует, чтобы в случае участия вооруженных сил в военных действиях премьер-министр от имени Короны объявлял разрешение Короля. [ 3 ] Решения о военных действиях короля принимаются кабинетом министров по согласованию. [ 3 ] короля Совет обороны имеет власть над военнослужащими. [ 4 ]

Парламентский контроль над вооруженными силами в первую очередь основан на необходимости парламентских актов , регулирующих набор и дисциплину. ежегодного продления и одобрения монархом утвержденных монархом [ 4 ] Кроме того, акты парламента также влияют на использование вооруженных сил в Соединенном Королевстве. [ 4 ]

Конституционная основа

[ редактировать ]

Законное право отправлять британские вооруженные силы на войну является частью королевской прерогативы . Первоначально эти полномочия были «личными полномочиями» монарха, но со временем было установлено соглашение, согласно которому большинство из них используются по рекомендации министров правительства. [ 5 ] Поскольку монарх все больше полагался на советы своих министров, а те министры брали на себя ответственность за политику, полномочия фактически были делегированы самим министрам. [ 6 ]

В Королевских правилах для армии говорится, что управление и командование вооруженными силами «возложены на Его Величество Короля», который возлагает на государственного секретаря ответственность за общую оборону, а на Комитет обороны — за вооруженные силы. Конституционная конвенция требует, чтобы объявление войны или задействование британских вооруженных сил было санкционировано премьер-министром от имени Короны. Парламент не играет официальной конституционной роли в этом процессе. [ 7 ] Однако министры по-прежнему несут ответственность перед парламентом за свои действия. [ 8 ]

Парламент действительно имеет право изменить королевскую прерогативу. Билль о правах 1689 года дал парламенту возможность упразднить ту или иную власть или вместо этого поставить ее на законодательную основу. [ 9 ] Любой предлагаемый закон, который затрагивает прерогативные полномочия, требует согласия Короля , хотя вооруженные силы, как слуги Короля, иногда могут быть особым случаем. [ 10 ]

Однако политические разногласия по поводу участия в военных действиях, которые охватывали как юридическую легитимность , так и вопросы внешней политики, обсуждались уже много лет.

Роль парламента после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны было много наглядных примеров использования военной силы, указывающих на возможности для дискуссий. В 1939 году Великобритания объявила войну Германии . Прежде чем предложение было выдвинуто и принято, другие члены отреагировали на речь премьер-министра в ходе коротких дебатов.

На протяжении всей войны было много заявлений и дебатов, и большая часть дебатов касалась предложений о перерыве. Тем не менее, состоялся ряд дебатов по основным предложениям, в том числе одно, которое было внесено 6 мая 1941 года (дебаты завершились на следующий день), одобрив политику правительства по отправке помощи Греции и выразив уверенность в проведении операций на Ближнем Востоке. [ 7 ]

Еще одна дискуссия, состоявшаяся в Палате общин 2 августа 1956 года и касавшаяся позиции Великобритании в Восточном Средиземноморье, не сопровождалась голосованием. Последующее голосование действительно состоялось, когда 12–13 сентября 1956 года Палата представителей была созвана для обсуждения ситуации в Суэце. Однако оно было предложено поддержать подход правительства к разрешению кризиса и не собиралось конкретно одобрять размещение британских войск в регионе. Поэтому это никогда не считалось прецедентом в этом вопросе. [ 7 ]

Во время войны в Персидском заливе 1991 года было сделано семь заявлений и одна дискуссия по существу. О начале боевых действий было объявлено в заявлении тогдашнего премьер-министра Джона Мейджора от 17 января 1991 года, а дебаты состоялись 21 января. Правительство приняло поправку оппозиции, которая была внесена и согласована при разделении. [ 7 ]

Еще в 1999 году антивоенный депутат Тэм Далиелл предложил законопроект о правиле десяти минут под названием «Закон о военных действиях против Ирака (парламентское одобрение)», который «требует предварительного одобрения военных действий со стороны Палаты общин простым большинством голосов в Палате общин». Британские войска против Ирака». Далиеллу было разрешено внести свой законопроект. [ 11 ] но его нельзя было обсуждать и голосовать по нему, потому что, поскольку законопроект затрагивал королевские прерогативы , для его обсуждения в парламенте требовалось согласие королевы. Правительство посоветовало королеве Елизавете II отказаться давать согласие, что она и сделала, как того требует конституционная конвенция.

Парламент был созван 24 сентября 2002 года для обсуждения ситуации в Ираке и возможного применения военных действий. В период с сентября 2002 г. по март 2003 г. состоялись еще две правительственные дебаты по Ираку и одиннадцать заявлений, а также две дебаты по вопросам обороны в мире, в ходе которых упоминалась текущая ситуация. Военные операции впоследствии начались 20 марта 2003 года. К концу крупных боевых операций 1 мая 2003 года было сделано еще девять заявлений министров и три письменных заявления министров. Конфликт в Ираке в 2003 году стал первым в наше время примером того, как было запрошено и получено предварительное одобрение парламента. Таким образом, сторонники формальной роли парламента считали это созданием прецедента для любых будущих решений о военных действиях. [ 7 ]

Комитет по политической и конституционной реформе призывал к тому, чтобы это неофициальное соглашение было усилено и закреплено в законе. лордов Однако Конституционный комитет считает, что нынешний статус и сила парламента достаточны, и не видит необходимости в принятии этого закона. [ 12 ]

В 2018 году правительство Великобритании нанесло авиаудары по Сирии без предварительного одобрения парламента. В то время парламент находился на каникулах. [ 13 ] В ходе последовавших парламентских дебатов некоторые, например, лидер оппозиции Джереми Корбин , критиковали правительство, обвиняя его в «...попытке сорвать это демократическое движение». [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по кабинету министров» (PDF) . gov.uk. ​Октябрь 2011. с. 44 . Проверено 16 февраля 2021 г.
  2. ^ «Королева и вооруженные силы» . Королевская семья . Проверено 16 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Миллс, Клэр (17 апреля 2018 г.). «Одобрение парламентом военных действий» . парламент.uk . Проверено 16 февраля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Управление Британией: военные полномочия и договоры: ограничение исполнительной власти» (PDF) . gov.uk. ​25 октября 2007 г. с. 33 . Проверено 16 февраля 2021 г.
  5. ^ Маер, Люсинда; Гей, Уна (30 декабря 2009 г.). «Королевская прерогатива» . Библиотека Палаты общин . п. 3 . Получено 19 ноября.
  6. ^ «Укрощение прерогатив: усиление подотчетности министров перед парламентом» (PDF) . Специальный комитет Палаты общин по государственному управлению . 4 марта 2004 г. с. 5 . Проверено 19 ноября 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Миллс, Клэр (12 мая 2015 г.). «Одобрение парламентом военных действий» . Библиотека Палаты общин . п. 7 . Проверено 19 ноября 2016 г. Эта статья содержит цитаты из этого источника, который доступен по лицензии Открытого парламента . Архивировано 8 марта 2017 г. на Wayback Machine .
  8. ^ «Укрощение прерогатив: усиление подотчетности министров перед парламентом» (PDF) . Специальный комитет Палаты общин по государственному управлению . 4 марта 2004 г. с. 8 . Проверено 19 ноября 2016 г.
  9. ^ Лорды, Офис комитета, Палата представителей. «Палата лордов — Конституция — Пятнадцатый доклад» . www.publications.parliament.uk . Проверено 19 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «СОГЛАСИЕ КОРОЛЕВЫ ИЛИ ПРИНЦА» (PDF) . Офис Парламентского совета . Проверено 19 ноября 2016 г.
  11. Военные действия против Ирака (одобрение парламента) , Хансарда , 26 января 1999 г. стенограмма парламентских заседаний
  12. ^ «Парламент, королевская прерогатива и решения о начале войны» . Институт правительства. 6 сентября 2013 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
  13. ^ «Уверенные» удары Великобритании по Сирии оказались успешными» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2018 г. Проверено 12 августа 2020 г.
  14. ^ «Военные действия за рубежом: одобрение парламента - Hansard» . hansard.parliament.uk . Проверено 12 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07bb098bce0726e6819a5e9492a36f60__1715257500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/60/07bb098bce0726e6819a5e9492a36f60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UK parliamentary approval for military action - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)