Парламент Великобритании одобрил военные действия
В 2011 году правительство Соединенного Королевства признало, что конституционное собрание было разработано , согласно которому Палата общин должна иметь возможность обсудить этот вопрос до ввода войск. [ 1 ] Она заявила, что предлагает соблюдать эту конвенцию, за исключением случаев чрезвычайной ситуации, когда такие действия будут неуместны. [ 1 ]
В Соединенном Королевстве монарх является главой вооруженных сил. [ 2 ] и решение о развертывании вооруженных сил в ситуациях вооруженного конфликта в настоящее время является прерогативой власти. [ 3 ] Конституционное соглашение требует, чтобы в случае участия вооруженных сил в военных действиях премьер-министр от имени Короны объявлял разрешение Короля. [ 3 ] Решения о военных действиях короля принимаются кабинетом министров по согласованию. [ 3 ] короля Совет обороны имеет власть над военнослужащими. [ 4 ]
Парламентский контроль над вооруженными силами в первую очередь основан на необходимости парламентских актов , регулирующих набор и дисциплину. ежегодного продления и одобрения монархом утвержденных монархом [ 4 ] Кроме того, акты парламента также влияют на использование вооруженных сил в Соединенном Королевстве. [ 4 ]
Конституционная основа
[ редактировать ]Законное право отправлять британские вооруженные силы на войну является частью королевской прерогативы . Первоначально эти полномочия были «личными полномочиями» монарха, но со временем было установлено соглашение, согласно которому большинство из них используются по рекомендации министров правительства. [ 5 ] Поскольку монарх все больше полагался на советы своих министров, а те министры брали на себя ответственность за политику, полномочия фактически были делегированы самим министрам. [ 6 ]
В Королевских правилах для армии говорится, что управление и командование вооруженными силами «возложены на Его Величество Короля», который возлагает на государственного секретаря ответственность за общую оборону, а на Комитет обороны — за вооруженные силы. Конституционная конвенция требует, чтобы объявление войны или задействование британских вооруженных сил было санкционировано премьер-министром от имени Короны. Парламент не играет официальной конституционной роли в этом процессе. [ 7 ] Однако министры по-прежнему несут ответственность перед парламентом за свои действия. [ 8 ]
Парламент действительно имеет право изменить королевскую прерогативу. Билль о правах 1689 года дал парламенту возможность упразднить ту или иную власть или вместо этого поставить ее на законодательную основу. [ 9 ] Любой предлагаемый закон, который затрагивает прерогативные полномочия, требует согласия Короля , хотя вооруженные силы, как слуги Короля, иногда могут быть особым случаем. [ 10 ]
Однако политические разногласия по поводу участия в военных действиях, которые охватывали как юридическую легитимность , так и вопросы внешней политики, обсуждались уже много лет.
Роль парламента после Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны было много наглядных примеров использования военной силы, указывающих на возможности для дискуссий. В 1939 году Великобритания объявила войну Германии . Прежде чем предложение было выдвинуто и принято, другие члены отреагировали на речь премьер-министра в ходе коротких дебатов.
На протяжении всей войны было много заявлений и дебатов, и большая часть дебатов касалась предложений о перерыве. Тем не менее, состоялся ряд дебатов по основным предложениям, в том числе одно, которое было внесено 6 мая 1941 года (дебаты завершились на следующий день), одобрив политику правительства по отправке помощи Греции и выразив уверенность в проведении операций на Ближнем Востоке. [ 7 ]
Еще одна дискуссия, состоявшаяся в Палате общин 2 августа 1956 года и касавшаяся позиции Великобритании в Восточном Средиземноморье, не сопровождалась голосованием. Последующее голосование действительно состоялось, когда 12–13 сентября 1956 года Палата представителей была созвана для обсуждения ситуации в Суэце. Однако оно было предложено поддержать подход правительства к разрешению кризиса и не собиралось конкретно одобрять размещение британских войск в регионе. Поэтому это никогда не считалось прецедентом в этом вопросе. [ 7 ]
Во время войны в Персидском заливе 1991 года было сделано семь заявлений и одна дискуссия по существу. О начале боевых действий было объявлено в заявлении тогдашнего премьер-министра Джона Мейджора от 17 января 1991 года, а дебаты состоялись 21 января. Правительство приняло поправку оппозиции, которая была внесена и согласована при разделении. [ 7 ]
Еще в 1999 году антивоенный депутат Тэм Далиелл предложил законопроект о правиле десяти минут под названием «Закон о военных действиях против Ирака (парламентское одобрение)», который «требует предварительного одобрения военных действий со стороны Палаты общин простым большинством голосов в Палате общин». Британские войска против Ирака». Далиеллу было разрешено внести свой законопроект. [ 11 ] но его нельзя было обсуждать и голосовать по нему, потому что, поскольку законопроект затрагивал королевские прерогативы , для его обсуждения в парламенте требовалось согласие королевы. Правительство посоветовало королеве Елизавете II отказаться давать согласие, что она и сделала, как того требует конституционная конвенция.
Парламент был созван 24 сентября 2002 года для обсуждения ситуации в Ираке и возможного применения военных действий. В период с сентября 2002 г. по март 2003 г. состоялись еще две правительственные дебаты по Ираку и одиннадцать заявлений, а также две дебаты по вопросам обороны в мире, в ходе которых упоминалась текущая ситуация. Военные операции впоследствии начались 20 марта 2003 года. К концу крупных боевых операций 1 мая 2003 года было сделано еще девять заявлений министров и три письменных заявления министров. Конфликт в Ираке в 2003 году стал первым в наше время примером того, как было запрошено и получено предварительное одобрение парламента. Таким образом, сторонники формальной роли парламента считали это созданием прецедента для любых будущих решений о военных действиях. [ 7 ]
Комитет по политической и конституционной реформе призывал к тому, чтобы это неофициальное соглашение было усилено и закреплено в законе. лордов Однако Конституционный комитет считает, что нынешний статус и сила парламента достаточны, и не видит необходимости в принятии этого закона. [ 12 ]
В 2018 году правительство Великобритании нанесло авиаудары по Сирии без предварительного одобрения парламента. В то время парламент находился на каникулах. [ 13 ] В ходе последовавших парламентских дебатов некоторые, например, лидер оппозиции Джереми Корбин , критиковали правительство, обвиняя его в «...попытке сорвать это демократическое движение». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Одобрение британского парламента вторжению в Ирак
- Конституционное собрание
- Законопроект о военных действиях против Ирака (одобрение парламента)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по кабинету министров» (PDF) . gov.uk. Октябрь 2011. с. 44 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ «Королева и вооруженные силы» . Королевская семья . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Миллс, Клэр (17 апреля 2018 г.). «Одобрение парламентом военных действий» . парламент.uk . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Управление Британией: военные полномочия и договоры: ограничение исполнительной власти» (PDF) . gov.uk. 25 октября 2007 г. с. 33 . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Маер, Люсинда; Гей, Уна (30 декабря 2009 г.). «Королевская прерогатива» . Библиотека Палаты общин . п. 3 . Получено 19 ноября.
- ^ «Укрощение прерогатив: усиление подотчетности министров перед парламентом» (PDF) . Специальный комитет Палаты общин по государственному управлению . 4 марта 2004 г. с. 5 . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Миллс, Клэр (12 мая 2015 г.). «Одобрение парламентом военных действий» . Библиотека Палаты общин . п. 7 . Проверено 19 ноября 2016 г. Эта статья содержит цитаты из этого источника, который доступен по лицензии Открытого парламента . Архивировано 8 марта 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ «Укрощение прерогатив: усиление подотчетности министров перед парламентом» (PDF) . Специальный комитет Палаты общин по государственному управлению . 4 марта 2004 г. с. 8 . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ Лорды, Офис комитета, Палата представителей. «Палата лордов — Конституция — Пятнадцатый доклад» . www.publications.parliament.uk . Проверено 19 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «СОГЛАСИЕ КОРОЛЕВЫ ИЛИ ПРИНЦА» (PDF) . Офис Парламентского совета . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ↑ Военные действия против Ирака (одобрение парламента) , Хансарда , 26 января 1999 г. стенограмма парламентских заседаний
- ^ «Парламент, королевская прерогатива и решения о начале войны» . Институт правительства. 6 сентября 2013 года . Проверено 19 ноября 2016 г.
- ^ «Уверенные» удары Великобритании по Сирии оказались успешными» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2018 г. Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Военные действия за рубежом: одобрение парламента - Hansard» . hansard.parliament.uk . Проверено 12 августа 2020 г.