Jump to content

Легитимность вторжения в Ирак в 2003 году

M1A1 Abrams позирует для фото под «Руками Победы» на Церемониальной площади в Багдаде, Ирак .

Существует спор о легитимности вторжения в Ирак в 2003 году . Дебаты сосредоточены вокруг вопроса, было ли вторжение неспровоцированным нападением на независимую страну, которое могло нарушить международное право , или же Совет Безопасности ООН санкционировал вторжение (разрешили ли условия, сложившиеся после войны в Персидском заливе, его возобновление, если Ирак не поддержал резолюции Совета Безопасности ). [1] Те, кто выступает за его легитимность, часто ссылаются на Совместную резолюцию 114 Конгресса и резолюции Совета Безопасности ООН , такие как Резолюция 1441 и Резолюция 678 . [2] [3] Те, кто выступает против ее легитимности, также цитируют некоторые из тех же источников, заявляя, что они на самом деле не разрешают войну, а вместо этого излагают условия, которые должны быть выполнены, прежде чем война может быть объявлена. Более того, Совет Безопасности может санкционировать применение силы только против «агрессора». [4] в интересах сохранения мира, тогда как вторжение в Ирак в 2003 году не было спровоцировано какими-либо агрессивными военными действиями.

Продолжаются споры о том, было ли вторжение начато с явного разрешения Совета Безопасности ООН . Правительство Соединенных Штатов утверждает, что вторжение было прямо санкционировано резолюцией 678 Совета Безопасности и, таким образом, соответствует международному праву. [5] Резолюция 678 Совета Безопасности уполномочивает государства-члены ООН «использовать все необходимые средства для соблюдения и выполнения Резолюции 660 и всех последующих соответствующих резолюций, а также для восстановления международного мира и безопасности в этом регионе». [6] однако существуют разные интерпретации его значения. Единственная юридическая юрисдикция для признания «агрессии» или признания вторжения незаконным принадлежит Совету Безопасности в соответствии со статьями 39–42 Устава Организации Объединенных Наций . Совет Безопасности заседал в 2003 году в течение двух дней, рассмотрел связанные с этим юридические претензии и решил «занять этот вопрос». [7] [8] Совет Безопасности не рассматривал эти вопросы с 2003 года. Однако общественные дебаты продолжаются. Бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан выразил мнение, что вторжение в Ирак «не соответствовало уставу ООН… с точки зрения устава [вторжение] было незаконным». [9] (См. Законность войны в Ираке )

Рекорд Саддама

[ редактировать ]

Находясь у власти, Саддам Хусейн вторгся в Иран в 1980 году и начал ирано-иракскую войну , которая продолжалась до 1988 года. [10] Вторжение Ирака было поддержано Соединенными Штатами , которые направили более 5 миллиардов долларов на поддержку партии Саддама и продали Ираку военной техники на сотни миллионов долларов. Во время войны Хусейн использовал химическое оружие как минимум 10 раз, включая нападения на мирное население. [11] В 1990 году Ирак вторгся в Кувейт и начал войну в Персидском заливе . После подписания соглашения о прекращении огня между Саддамом и ООН в 1991 году, которое приостановило боевые действия войны в Персидском заливе, Ирак неоднократно нарушал 16 различных резолюций СБ ООН с 1990 по 2002 год. [12] Группа по исследованию Ирака взяла интервью у чиновников режима, которые заявили, что Хусейн сохранил на работу ученых-оружейников и планировал возобновить иракскую программу создания оружия массового уничтожения после отмены инспекций, включая ядерное оружие. [13] В соответствии с резолюцией ООН 1441 ему была предоставлена ​​«последняя возможность» подчиниться, и он снова нарушил резолюцию, представив ложный отчет инспекторам ЮНМОВИК и постоянно препятствуя им инспектировать иракские объекты ОМП. [14] [15]

Во время войны в Персидском заливе Ирак брал в заложники иностранных граждан в беспрецедентных масштабах. [16] Хусейн пытался использовать терроризм против Соединенных Штатов во время войны в Персидском заливе и против бывшего президента Джорджа Буша-старшего в Кувейте в 1993 году за то, что тот возглавил против него войну в Персидском заливе. [17] У него была долгая история поддержки боевиков в Палестине, давая деньги семьям террористов-смертников. [18] и предоставил убежище другим боевым группам против соседних государств региона. [19]

В 1988 году кампания Аль-Анфаль проходила в Иракском Курдистане и проводилась двоюродным братом Саддама Хусейна Али Хасаном аль-Маджидом . В документе, подписанном Али Хасаном аль-Маджидом, говорится: «Все лица, захваченные в этих деревнях, должны быть задержаны и допрошены службами безопасности, а лица в возрасте от 15 до 70 лет должны быть казнены после получения любой полезной информации от их". Эта целевая группа охватывала любого мужчину боеспособного возраста. В 1991 году, после изгнания иракских войск из Кувейта, режим Саддама Хусейна подавил восстания на курдском севере и шиитском юге. Утверждается, что за это время было казнено более 40 000 курдов и 60 000 или более шиитов. [ нужна ссылка ]

В 2000 году две правозащитные группы, Международная федерация лиг прав человека и Коалиция за справедливость в Ираке, опубликовали совместный отчет, в котором документально подтверждена идеологическая обработка детей для участия в боевых действиях. Эти дети в возрасте пяти лет были завербованы в « Ашбаль Саддам» или «Детеныши Саддама». Дети будут отделены от родителей и пройдут военную подготовку. Родители, возражающие против этой вербовки, будут казнены, а дети заключены в тюрьму, если они не подчинятся. Эти тюрьмы позже отметил Скотт Риттер в интервью Time журналу . [20]

В 2006 году вице-президент Чейни заявил, что США все равно вторглись бы в Ирак, даже если бы разведка показала, что там нет оружия массового уничтожения. Он сказал, что Хусейн по-прежнему опасен из-за его истории использования оружия массового уничтожения, и отстранение его от власти «было правильным поступком». [21]

По словам Дональда Рамсфелда , Саддам Хусейн передал 25 тысяч долларов семьям террористов-смертников, агрессивно настроенных по отношению к Израилю. [22]

Объединенные Нации

[ редактировать ]
( Крылатая ракета «Томагавк» TLAM) запущена с эсминца класса «Арли Берк» во время четвертой волны атак на Ирак в поддержку операции «Лис пустыни».

В рамках в войне в Персидском заливе 1991 года соглашения о прекращении огня иракское правительство согласилось с резолюцией 687 Совета Безопасности , которая призывала инспекторов по вооружению проверять места в Ираке на наличие химического, биологического и ядерного оружия, а также оружия, эффективное расстояние которого превышает 150 километров. . [23] После принятия резолюции 687 тринадцать дополнительных резолюций ( 699 , 707 , 715 , 949 , 1051 , 1060 , 1115 , 1134 , 1137 , 1154 , 1194 , 1205 Совет Безопасности принял , 1284), подтверждающих продолжение инспекций, или сославшись на неспособность Ирака полностью их выполнить. [24] 9 сентября 1998 года Совет Безопасности принял резолюцию 1194, в которой единогласно осуждается приостановка сотрудничества Ирака с ЮНСКОМ, месяц спустя, 31 октября, Ирак официально заявляет, что прекратит все формы взаимодействия с ЮНСКОМ. [25]

Период между 31 октября 1998 г. и началом операции «Лис пустыни» (16 декабря 1998 г.) включал переговоры правительства Ирака с Советом Безопасности ООН. В ходе этих переговоров Ирак пытался обусловить работу ЮНСКОМ и Международного агентства по атомной энергии , что противоречило предыдущим резолюциям, призывающим к безоговорочному доступу. Ситуация разрядилась после того, как посол Ирака в ООН Низар Хамдун представил третье письмо, в котором заявил, что позиция иракского правительства от 31 октября является «недействительной». [26] После возобновления инспекций оружия ЮНСКОМ запросила документы об оружии, касающиеся использования и уничтожения оружия во время ирано-иракской войны . Правительство Ирака отклонило эту просьбу, поскольку она была написана от руки и не подпадала под действие мандата ООН. Инспекторы ООН настаивали на том, что для того, чтобы узнать, уничтожил ли Ирак все свое оружие, ему необходимо знать «общие запасы иракского химического оружия». [27] Дальнейшие инциденты вспыхнули, когда иракские официальные лица потребовали «списки вещей и материалов», которые обыскиваются во время внезапных проверок. [28]

16 декабря 1998 года президент США Билл Клинтон инициировал операцию «Лис пустыни» на основании невыполнения Ираком требований инспекторов. Клинтон отметила заявление, сделанное иракским правительством 31 октября, о том, что оно больше не будет сотрудничать с ЮНСКОМ . Также были отмечены многочисленные попытки помешать должностным лицам ЮНСКОМ, включая предотвращение фотографирования доказательств и фотокопирования документов, а также недопущение допроса иракского персонала. [29] [25]

Отрывок из меморандума Дональда Рамсфелда от 27 ноября 2001 г. [30]

Инспекционные группы были отозваны перед бомбардировками операции «Лис пустыни» и не возвращались в течение четырех лет. Бесполетная зона Организации Объединенных Наций, установленная Соединенными Штатами, Великобританией и Францией (законность которой также оспаривается), стала местом постоянной перестрелки с тех пор, как вице-президент Ирака Таха Ясин Рамадан дал указание иракским военным атаковать все самолеты в бесполетной зоне. . [31]

В меморандуме министра обороны США Рамсфельда от 27 ноября 2001 года рассматривается вопрос о вторжении США в Ирак. В одном из разделов записки ставится вопрос «Как начать?», в котором перечисляются многочисленные возможные оправдания американо-иракской войны, один из сценариев звучит так: «Спор по поводу инспекций ОМУ — начните думать о требованиях инспекций уже сейчас». [30] В конце 2002 года, после международного давления и новых резолюций ООН, Ирак разрешил инспекционным группам вернуться в страну. В 2003 году ЮНМОВИК инспектировала Ирак, но ей было приказано покинуть страну. [32] [33] Достоверных доказательств производства ОМУ нет (см. Отчет Дуэлфера ), и после 1991 года ОМП не обнаружено (см. ниже и ОМП в Ираке ). Джордж Буш с тех пор признал, что «большая часть разведданных оказалась ошибочной». [34]

Соединенные Штаты предоставили Совету Безопасности ООН разведывательные данные управления и британской МИ-5, Центрального разведывательного предполагающие, что Ирак обладает оружием массового уничтожения . США заявили, что оправдание основывается на нарушении Ираком нескольких резолюций ООН, последней из которых является резолюция 1441 Совета Безопасности ООН . [35] Президент США Джордж Буш заявил, что иракское оружие массового поражения представляет собой значительную угрозу Соединенным Штатам и их союзникам. [36] [37] Инспекционная группа ЮНМОВИК , прежде чем завершить свой мандат ООН или подготовить свой отчет, получила приказ ООН покинуть страну, поскольку вторжение под руководством США казалось неизбежным.

Оружие массового поражения

[ редактировать ]
Колин Пауэлл держит модель флакона с сибирской язвой во время презентации в Совете Безопасности ООН .

В прошлом химическое оружие и технологии для его разработки Ираку поставляли Германия, Франция, США и Великобритания. [38] Саддам использовал это оружие против иранских сил во время ирано-иракской войны, а также против курдского гражданского населения в иракском городе Халабджа . В 1990 году во время войны в Персидском заливе у Саддама была возможность использовать это оружие, но он решил этого не делать. Одной из отмеченных причин является отсутствие у иракских сил современного оборудования для защиты от последствий, а также скорость, с которой американские войска пересекали открытую пустыню. [39] С 1991 по 1998 год ЮНСКОМ инспектировала Ирак и работала над обнаружением и уничтожением запасов ОМУ. В 1999 году эту группу заменила Комиссия Организации Объединенных Наций по наблюдению, контролю и инспекциям (ЮНМОВИК) .

В 2002 году Скотт Риттер , бывший инспектор по вооружению ЮНСКОМ , резко раскритиковал администрацию Буша и средства массовой информации за то, что они полагались на показания предполагаемого иракского ученого-ядерщика и перебежчика Хидира Хамзы как на обоснование вторжения в Ирак.

Мы изъяли всю документацию по иракской ядерной программе, особенно административную документацию. Мы получили имена всех, где они работали, чем занимались, и на вершине списка, «Создатель бомб» Саддама (таково было название книги Хамзы, и впоследствии он получил это прозвище) был человек по имени Джафар Дхиа Джафар, а не Хидир Хамза, и если вы пройдёте по списку высшего административного персонала, вы не найдёте там имени Хамзы. На самом деле мы вообще не нашли его имени, потому что в 1990 году он не работал в иракской ядерной программе. Он не знал об этом, поскольку работал специалистом по откатам у Хусейна Камеля в Президентском дворце.

Он отправляется в северный Ирак и встречается с Ахмадом Чалаби . Он заходит и говорит: «Я «создатель бомб» Саддама. Поэтому они звонят в ЦРУ и говорят: «Мы знаем, кто вы, вы не «создатель бомб» Саддама, идите и продайте свою историю кому-нибудь другому». И его выпустили, его отвергли тогда все спецслужбы, он мошенник.

И вот мы здесь, кому-то, кого ЦРУ знает как мошенник, а правительство США знает, что это мошенник, разрешено сидеть перед Комитетом Сената США по международным отношениям и давать показания в качестве свидетеля-эксперта. У меня с этим проблемы, у меня проблемы с американскими СМИ, и я говорил им снова и снова, снова и снова, что этот человек — документально подтвержденный мошенник, фальшивка, и тем не менее они позволяют ему выступать на CNN , MSNBC. , CNBC и дает показания так, как будто он действительно знает, о чем говорит. [40]

После вторжения в Ираке не было обнаружено никакого оружия массового уничтожения, имеющего военное значение, хотя было обнаружено несколько пришедших в негодность химических боеприпасов, выпущенных до 1991 года. опубликовал отчет 21 июня 2006 года Специальный комитет Сената США по разведке , в котором говорилось, что с 2003 года в Ираке было обнаружено около 500 разложившихся химических боеприпасов, датированных до 1991 года, и «вероятно, будет обнаружено еще больше». [41] Оружие снаряжено «скорее всего» зарином и ипритом. [42] Однако министерство обороны США заявляет, что это оружие было непригодно для использования и что «это не то оружие массового уничтожения, которое, по мнению этой страны и остального мира, имелось в Ираке, и не то оружие массового уничтожения, ради которого эта страна вступила в войну». [41]

В январе 2006 года газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что «в начале 2002 года администрация Буша провела разведывательную оценку на высоком уровне и пришла к выводу, что продажа урана из Нигера в Ирак «маловероятна»». [43] Правительство Ирака отрицало существование каких-либо таких объектов или возможностей и назвало эти сообщения ложью и выдумкой, что было подкреплено послевоенными убедительными доказательствами того, что никакого оружия массового уничтожения не было обнаружено или обнаружено.

Президент Джордж Буш в окружении лидеров Палаты представителей и Сената объявляет о Совместной резолюции, разрешающей использование вооруженных сил США против Ирака , 2 октября 2002 года.

Бывшие сотрудники ЦРУ заявили, что Белый дом еще до вторжения знал, что у Ирака нет оружия массового уничтожения, но решил атаковать Ирак и продолжать использовать историю с ОМУ как ложный предлог для начала войны. [44] В просочившейся записке Даунинг-стрит , внутренней сводке встречи представителей британской обороны и разведки, говорится, что администрация Буша решила атаковать Ирак и «подправить разведывательные данные», чтобы поддержать предлог, оправдывающий использование оружия массового уничтожения. Стенограмма секретного разговора между президентом Бушем и премьер-министром Блэром, опубликованная правительственным информатором, показывает, что США и Великобритания были готовы вторгнуться в Ирак, даже если не было обнаружено никакого оружия массового уничтожения. [45] Британские чиновники в меморандуме также обсуждают предложение президента Буша спровоцировать Ирак, в том числе использовать фальшивые самолеты ООН, чтобы создать предлог для вторжения, о котором он уже решил. [45] Лучшим доказательством этой ложной информации стала история с ураном в Нигере, поскольку 14 марта 2003 года (до вторжения) стало известно, что подпись президента Танджи Мамаду была подделана. [46]

В 2004 году в отчете комиссии Батлера был сделан вывод, что «на основе оценок разведки того времени» заявления британского правительства «о попытках Ирака купить уран в Африке» были «хорошо обоснованными». Оппоненты, однако, считают «Батлер Ревью» отмазкой , не имевшей межпартийной поддержки (комиссия была назначена премьер-министром и подчинялась ему непосредственно). [47]

Комиссия по разведке Ирака отвергла утверждения о том, что администрация Буша пыталась повлиять на довоенные оценки разведывательного сообщества иракских программ вооружений, но не расследовала, вводила ли администрация в заблуждение общественность относительно разведданных. [48]

Комиссия не обнаружила никаких доказательств политического давления, которое могло бы повлиять на довоенные оценки разведывательного сообщества иракских программ вооружений. Как мы подробно обсуждаем в основной части нашего отчета, аналитики повсеместно утверждали, что ни в одном случае политическое давление не заставило их исказить или изменить какие-либо аналитические суждения. [49]

Пол Р. Пиллар , ветеран ЦРУ с 28-летним стажем , написал в журнале Foreignaffs , что «метод расследования, используемый [этими] комиссиями – по сути, опрос аналитиков, были ли им выкручены руки – позволил бы выявить только самые грубые попытки политизация:

Фактическая политизация разведки происходит незаметно и может принимать разные формы. … Задолго до марта 2003 года аналитики разведки и их менеджеры знали, что Соединенные Штаты готовятся к войне с Ираком. Было ясно, что администрация Буша не одобрит или проигнорирует анализ, ставящий под сомнение решение начать войну, и будет приветствовать анализ, поддерживающий такое решение. Аналитики разведки… почувствовали сильный ветер, постоянно дующий в одном направлении. [50]

Пиллар считает, что разведданные были «неправомерно использованы для оправдания уже принятых решений». [51]

режима Сообщается, что документы , захваченные в Ираке коалиционными силами, свидетельствуют о разочаровании Саддама инспекциями оружия. В стенограммах встречи записано, как он сказал старшим помощникам: «У нас ничего не спрятано!» Он задается вопросом, будут ли инспекторы «бродить по Ираку в течение 50 лет». «Когда это закончится?» - замечает он. В другом он говорит своим заместителям: "Не думайте ни на минуту, что у нас еще есть ОМУ. У нас ничего нет". [52]

Бывший генерал Жорж Сада утверждает, что иракское руководство приказало вывезти ОМП из Ирака в Сирию еще до вторжения 2003 года, несмотря на выводы Иракской исследовательской группы . Сада покинул Ирак в 1991 году, что лишило его возможности узнать о подобных действиях из первых рук, и он не представил никаких доказательств в подтверждение своих утверждений. В окончательном докладе об иракском оружии массового уничтожения, опубликованном Чарльзом Дуэлфером в апреле 2005 года, был сделан вывод, что охота за оружием массового уничтожения «зашла настолько далеко, насколько это было возможно» и ничего не нашла. Однако Дьюлфер сообщил, что поиск материалов, связанных с ОМУ, ничего не дал, и его команда «не смогла исключить неофициальное перемещение ограниченного количества материалов, связанных с ОМУ». [53] [ не удалось пройти проверку ]

Страны, поддерживающие и противостоящие вторжению

[ редактировать ]
Позиции государства по войне в Ираке

Вторжение и оккупацию Ирака поддерживали 49 стран, группу, которую часто называли « коалицией желающих ». Эти страны предоставили боевые войска, войска поддержки и материально-техническую поддержку вторжению. Страны, предоставившие боевые силы во время первоначального вторжения, были примерно:

Всего 297 384 – 99% США и Великобритания

США ( (250 000 (84%)), Великобритания (45 000 (15%)), Австралия 2 000 (0,6%)), Дания (200 (0,06%)) и Польша (184 0,06%), эти суммы не включают более 50 000 иракских курдов . солдаты, которые помогали коалиции. Десять других стран предложили небольшое количество небоевых сил, в основном медицинских бригад и специалистов по дезактивации. В некоторых из этих стран большинство населения было против войны. Например, опросы в Испании одно время показали, что 90% оппозиционеров войны. В большинстве других стран менее 10% населения поддержали вторжение в Ирак без специального разрешения ООН. [54] Согласно телефонному опросу, проведенному в середине января 2003 года, примерно одна треть населения США поддержала одностороннее вторжение США и их союзников, а две трети поддержали войну, если она будет напрямую санкционирована ООН. [55] [56]

Глобальные протесты выразили несогласие с вторжением . Во многих ближневосточных и исламских странах прошли массовые протесты, как и в Европе. На правительственном уровне войну критиковали Канада , Бельгия , Чили , Россия , Франция , Китайская Народная Республика , Германия , Швейцария Индия , , Ватикан, Ирак , Индонезия , Малайзия , Новая Зеландия , Бразилия , Мексика , арабские страны . Лига , Африканский Союз и многие другие. Хотя многие страны выступили против войны, ни одно иностранное правительство открыто не поддержало Саддама Хусейна, и никто не предложил никакой помощи иракской стороне. Ведущие традиционные союзники США, поддержавшие резолюцию 1441 Совета Безопасности , Франция , Германия и Россия , выступили единым фронтом против вторжения под руководством США, призывая дать инспекторам ООН по вооружениям время для завершения своей работы.

Министр иностранных дел Саудовской Аравии принц Сауд заявил, что американские военные не могут каким-либо образом использовать территорию Саудовской Аравии для нападения на Ирак. [1] После десяти лет присутствия США в Саудовской Аравии, которое уроженец Саудовской Аравии Усама бен Ладен назвал одной из причин своих атак Аль-Каиды на Америку 11 сентября 2001 года, большая часть американских войск была выведена в 2003 году. [2]

Законность вторжения

[ редактировать ]

Законность вторжения и оккупации Ирака обсуждается, причем подавляющее большинство населения мира считает вторжение незаконным.

Тогдашний ООН генеральный секретарь Кофи Аннан заявил в сентябре 2004 года, что: «С нашей точки зрения и с точки зрения Устава ООН , она [война] была незаконной». [57] [58]

Международного В феврале 2006 года прокурор уголовного суда сообщил, что он получил 240 сообщений в связи с вторжением в Ирак в марте 2003 года, в которых утверждалось, что различные военные преступления были совершены .

Политические лидеры США и Великобритании в то время утверждали, что война была законной и что существующие резолюции Совета Безопасности ООН касались первой войны в Персидском заливе и последующего прекращения огня ( 660 , 678 ), а также последующих инспекций иракских программ вооружений. ( 1441 г. ) уже санкционировал вторжение. [59] Критики вторжения оспорили оба этих утверждения, утверждая, что для конкретного санкционирования вторжения была бы необходима дополнительная резолюция Совета Безопасности, которую США и Великобритания не смогли получить. [57] [60] [61]

Расследование по Ираку в Великобритании позже установило, что правовая основа закона была сомнительной.

Совет Безопасности ООН, как указано в статье 39 Устава ООН, теоретически имеет возможность выносить решения о законности войны, но США и Великобритания имеют право вето в Совете Безопасности, поэтому действия крайне маловероятны, даже если вопрос должен был быть поднят. Несмотря на это, Генеральная Ассамблея ООН (ГА ООН) может попросить Международный Суд (МС) — «главный судебный орган Организации Объединенных Наций» (статья 92) — вынести либо «консультативное заключение», либо «решение» по Законность войны. Действительно, ГА ООН в своей резолюции A/RES/ES-10/14 просила Международный Суд дать «консультативное заключение» по «правовым последствиям, возникающим в результате строительства стены, возводимой Израилем». [62] совсем недавно, 12 декабря 2003 г.; несмотря на противодействие со стороны постоянных членов Совета Безопасности. Этого удалось добиться, заседая на десятой «чрезвычайной специальной сессии» в рамках резолюции «Единство ради мира» . Международный суд ранее вынес решение против США за их действия в Никарагуа , но США отказались его выполнить.

Оппозиционный взгляд на вторжение

[ редактировать ]

Те, кто выступал против войны в Ираке, не считали нарушение Ираком резолюций ООН веским аргументом в пользу войны, поскольку ни одна страна не имеет полномочий, согласно Уставу ООН , судить о соблюдении Ираком резолюций ООН и обеспечивать их соблюдение. Более того, критики утверждали, что США применяют двойные стандарты правосудия, отмечая, что другие страны, такие как Израиль, также нарушают резолюции ООН и обладают ядерным оружием. [63]

Джорджио Агамбен , итальянский философ, предложил критику логики упреждающей войны .

Хотя известно, что Ирак ранее осуществлял активную программу разработки ядерного оружия, а также пытался закупить материалы и оборудование для его производства, это оружие и материалы до сих пор не обнаружены. Ссылки президента Буша на попытки Ирака закупить уран в Африке в его обращении «О положении страны» в 2003 году в настоящее время обычно считаются основанными на поддельных документах (см. «Подделка Йеллоукейка »).

Роберт Фиск , ближневосточный корреспондент The Independent комментирует , в своей книге «Великая война за цивилизацию» , что история повторяется. Фиск в программе новостей голландского телевидения Nova : «Это не просто похоже, это тот же самый «отпечаток пальца». В 1917 году Великобритания вторглась в Ирак, заявив, что пришла «не как завоеватели, а как освободители». После восстания 1920 года «первым городом, подвергшимся бомбардировке, была Фаллуджа , а следующим городом, который был осадён, был Наджаф ». Тогда спецслужбы британской армии заявили, что террористы пересекают границу со стороны Сирии . Премьер-министр Ллойд Джордж выступил в палате общин и заявил, что «если британские войска покинут Ирак, начнется гражданская война». Британцы собирались установить демократию в Ираке . Однако на референдуме король был «избран». «Они решили, что больше не будут использовать войска на земле, это было слишком опасно, они будут использовать Королевские ВВС для бомбардировки деревень с воздуха. И в конце концов [...] мы ушли, и наши лидеры были свергнуты, а Партия Баас , которая в то время была революционной социалистической партией, — Саддам Хусейн — взяла верх. И я боюсь, что Ирак, который мы создаем сейчас, — это Ирак анархии и хаоса. И пока мы остаемся там, хаос будет только усиливаться».

Христианское противодействие войне

[ редактировать ]

Папа Иоанн Павел II несколько раз выступал против войны и говорил, что война против Ирака будет «катастрофой» и «преступлением против мира». В преддверии войны сто христианских исследователей этической теории выступили с заявлением, осуждающим войну как морально неоправданную. Их краткое заявление, опубликованное в выпуске «Хроники высшего образования» от 23 сентября, гласило следующее: «Как христианские специалисты по этике, мы разделяем общую моральную презумпцию против превентивной войны в Ираке со стороны Соединенных Штатов». В группу вошли ученые из широкого спектра университетов, в том числе традиционно левых школ Лиги Плюща, а также более консервативных учреждений, таких как Университет Липскомб в Нэшвилле, Христианский университет Лаббока в Лаббоке, штат Техас (оба связаны с Церквями Христа). ) и Баптистской теологической семинарии в Ричмонде. [64] Другие исследователи теории справедливой войны утверждали, что война с Ираком может быть оправдана защитой «беспомощного другого». Эта позиция основана на том, что война может быть оправдана освобождением беспомощного народа, ставшего жертвой тиранического правителя. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Война была бы незаконной» . Хранитель . Лондон. 7 марта 2003 г.
  2. ^ «Международное право и война в Ираке», Джон Ю. Американский журнал международного права , Vol. 97, № 3 (июль 2003 г.), стр. 563-576. дои : 10.2307/3109841 .
  3. ^ «Будущие последствия иракского конфликта». WH Тафт и Т'Ф. Бухвальд. Американский журнал международного права , Vol. 97, № 3 (июль 2003 г.), стр. 553-563. дои : 10.2307/3109841 ,
  4. ^ «Функции и полномочия» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 2 апреля 2003 года.
  5. ^ Краткое описание проблемы CRS для Конгресса (февраль 2002 г.). «Конфронтация Ирака и США» (PDF) . Альфред Б. Прадос и Кеннет Кацман (IB94049). Архивировано (PDF) из оригинала 9 апреля 2009 г. Проверено 23 апреля 2009 г.
  6. ^ «Вызов Саддама Хусейна резолюциям Совета Безопасности ООН» (пресс-релиз). Государственный департамент. 20 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 г. Проверено 23 апреля 2009 г.
  7. ^ Патрик Макларен, Сведение счетов с Саддамом: резолюция 1441 и параллельные оправдания применения силы против Ирака (2003) 13 Duke Journal of Comparative and International Law 233 (Lexis)
  8. ^ Билл Кэмпбелл и Крис Мораитис, «Меморандум о рекомендациях правительству Содружества по использованию силы против Ирака» (2003) 4 Мельбурнский журнал международного права 178.
  9. ^ Беннетт-Джонс, Оуэн (16 сентября 2004 г.). «Отрывки: интервью Аннана» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 26 марта 2009 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
  10. ^ «خطای نابهنگام» (PDF) (на персидском языке). Объединенные Нации. 12 сентября 1991 г. с. 1 , 2 , 3 . Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2012 года . Проверено 5 февраля 2012 г.
  11. ^ «Разработка Саддамом Хусейном оружия массового поражения» (пресс-релиз). Белый дом. 12 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  12. ^ «Нарушение Саддамом Хусейном резолюций Организации Объединенных Наций» (пресс-релиз). Белый дом. 12 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2017 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  13. ^ «Всеобъемлющий отчет специального советника DCI по ОМУ Ирака: Том 1; Стратегические намерения режима, страница 1, «Основные выводы» » (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 31 августа 2007 г. Он стремился сбалансировать необходимость сотрудничества с инспекциями ООН (чтобы заручиться поддержкой отмены санкций) со своим намерением сохранить интеллектуальный капитал Ирака для ОМУ с минимумом иностранного вмешательства и потери лица. … Саддам хотел воссоздать иракский потенциал оружия массового уничтожения, который был по существу уничтожен в 1991 году, после снятия санкций и стабилизации экономики Ирака, но, вероятно, с другим набором возможностей, чем тот, который существовал ранее. Саддам стремился развивать ядерный потенциал – постепенно, независимо от международного давления и связанных с этим экономических рисков – но он намеревался сосредоточиться на баллистических ракетах и ​​возможностях тактического химического оружия (ХО).
  14. ^ «Брифинговые записки Совета Безопасности Ханса Бликса» . 19 декабря 2002 года. Архивировано из оригинала 26 января 2008 года . Проверено 9 июля 2007 г. В период 1991–1998 годов Ирак представил множество деклараций, названных полными, окончательными и полными. К сожалению, многое в этих заявлениях оказалось неточным или неполным, не подтверждалось или противоречило фактам. В таких случаях не может возникнуть уверенности в том, что запрещенные программы или объекты были ликвидированы. … Общее впечатление таково, что в той части Декларации Ирака, которая касается запрещенных программ вооружения, не было представлено много новой значимой информации, а также не было представлено много новой подтверждающей документации или других доказательств.
  15. ^ «Брифинг Ханса Бликса перед Советом безопасности» . Хранитель . 14 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 г. Проверено 21 июля 2013 г.
  16. ^ «Обзор государственного терроризма» . Федерация американских ученых. 1990. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 9 июля 2007 г.
  17. ^ «Отслеживание сети Саддама» . Новости США и мировой отчет . 22 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 9 июля 2007 г.
  18. ^ «Иракская поддержка и поощрение палестинского терроризма (Часть 1)» . Август 2002 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 9 июля 2007 г.
  19. ^ «Поддержка Саддамом Хусейном международного терроризма» (пресс-релиз). Белый дом. 12 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2018 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  20. ^ Калабрези, Массимо (14 сентября 2002 г.). «Журнал Time: Скотт Риттер своими словами» . Архивировано из оригинала 12 июня 2006 года . Проверено 9 августа 2007 г.
  21. ^ «Чейни: ОМП или нет, но вторжение в Ирак было правильным» . Новости Эн-Би-Си. 10 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 г. Проверено 31 августа 2007 г. Он делал это раньше», — сказал Чейни. «Раньше он производил химическое оружие и использовал его. Он изготовил биологическое оружие. В 91-м у него была мощная ядерная программа. Вторжение США «было правильным поступком, и если бы нам пришлось сделать это снова, мы бы сделали то же самое», сказал он.
  22. ^ «Дональд Рамсфельд, часть 1 — Ежедневное шоу — Видеоклип» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 12 июля 2014 г.
  23. ^ «Резолюция 687» . Совет Безопасности ООН. Архивировано из оригинала 10 июня 2017 г. Проверено 28 июня 2017 г.
  24. ^ «Хронология декабря 1999 года» . Объединенные Нации. Архивировано из оригинала 10 июля 2008 г. Проверено 28 июня 2017 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Ирак прекращает сотрудничество с ЮНСКОМ» . Си-Эн-Эн. 31 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2006 г.
  26. ^ «Ирак моргает: письма в последнюю минуту пытаются предотвратить войну» . Си-Эн-Эн. 15 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2007 г.
  27. ^ «Ирак сопротивляется просьбе предоставить документы на оружие» . Си-Эн-Эн. 20 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2005 г.
  28. ^ «Глава отдела вооружений говорит, что отказ иракской инспекции «очень серьезен» » . Си-Эн-Эн. 9 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2002 г.
  29. ^ «Обращение президента к нации по поводу авиаудара в Ираке» (пресс-релиз). Белый дом. 16 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2010 г. Проверено 23 апреля 2009 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б « Наращивание импульса для смены режима»: секретные записки Рамсфелда — MSNBC» . 16 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2013 г. Проверено 2 апреля 2013 г.
  31. ^ «Ирак заявляет, что будет стрелять по самолетам в бесполетных зонах» . Си-Эн-Эн. 26 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2007 г.
  32. ^ Слева, Сара (7 марта 2003 г.). «Бликс хочет месяцы, а Стро предлагает 10 дней» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
  33. ^ «Стенограмма выступления главного инспектора ООН по вооружениям Ханса Бликса Совету Безопасности ООН» . Си-Эн-Эн. 7 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 30 января 2008 года . Проверено 28 февраля 2006 г.
  34. ^ «Буш берет на себя ответственность за разведку вторжения» . Си-Эн-Эн. 14 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 г. Проверено 28 февраля 2006 г.
  35. ^ «Госсекретарь США Колин Пауэлл выступает перед Советом Безопасности ООН» (Пресс-релиз). Белый дом. 05 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2017 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  36. ^ «Президент Буш обращается к нации» (пресс-релиз). Белый дом. 19 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  37. ^ «Президент заявил, что Саддам Хусейн должен покинуть Ирак в течение 48 часов» (пресс-релиз). Белый дом. 17 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 2 сентября 2017 г.
  38. ^ Дэвид Ли (6 марта 2003 г.). «Странный случай Фаллуджи-2» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 26 августа 2013 г. Проверено 20 сентября 2008 г. Завод был продан и установлен британской компанией в Хаунслоу, Uhde Ltd.
  39. ^ «Неприменение химического оружия в войне в Персидском заливе» . GlobalSecurity.org. Архивировано из оригинала 27 февраля 2006 г. Проверено 28 февраля 2006 г.
  40. ^ «Иракская угроза: насколько она реальна?» . Октябрь 2002 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 6 января 2011 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Отчет: В Ираке обнаружены сотни единиц оружия массового уничтожения» . Фокс Ньюс. 21 июня 2006. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 29 апреля 2006 г.
  42. ^ Постоянный специальный комитет Палаты представителей по разведке (21 июня 2006 г.). «Рассекреченный отчет» (PDF) . Фокс Ньюс. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2006 г. Проверено 29 апреля 2006 г.
  43. ^ Лихтблау, Эрик (18 января 2006 г.). «Записка 2002 года о сомнительной иске о продаже урана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 августа 2015 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  44. ^ «Белый дом знал, что ОМП не существует: ЦРУ» . Сидней Морнинг Геральд . 22 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2006 года . Проверено 29 октября 2006 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Натта-младший, Дон Ван (27 марта 2006 г.). «Буш был на пути к войне, говорится в британском меморандуме» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 22 февраля 2017 г. (см. также Меморандум Даунинг-стрит )
  46. ^ «Фальшивые иракские документы «позорят» США» CNN . 14 марта 2003 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 29 апреля 2007 г.
  47. ^ «Иракский кризис и то, чего не увидит Батлер» . Частный сыщик (1100). 20 февраля 2004 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  48. ^ «Ирак: что знал Конгресс и когда?» . Factcheck.org, 19 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. . Проверено 7 октября 2007 г.
  49. ^ «Ирак: что знал Конгресс и когда?» . FactCheck.org. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  50. ^ «Разведка, политика и война в Ираке» . Иностранные дела. Март – апрель 2006 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2007 г.
  51. ^ «Дословно: 20 февраля 2006 г.» . Время . 14 февраля 2006 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 7 марта 2009 г.
  52. ^ «Стенограммы показывают, что Саддам разочарован заявлениями об оружии массового уничтожения» . Фокс Ньюс. 22 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 30 мая 2007 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  53. ^ «Окончательный отчет ЦРУ: ОМП в Ираке не обнаружено» . Новости Эн-Би-Си. 25 апреля 2003 года . Проверено 19 января 2007 г.
  54. ^ «Иракский опрос 2003» . Архивировано из оригинала 26 января 2009 г.
  55. ^ «Результаты опроса Gallup» (PDF) (пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г.
  56. ^ «Результаты опроса Gallup» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2005 г. Проверено 30 января 2006 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Война в Ираке незаконна, — говорит Аннан» . Новости Би-би-си. 16 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 15 января 2009 г. Проверено 25 мая 2006 г.
  58. ^ Юэн Макаскилл и Джулиан Боргер в Вашингтоне (16 сентября 2004 г.). "Война в Ираке была незаконной и нарушила устав ООН, - говорит Аннан" . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 28 августа 2013 г. Проверено 19 апреля 2010 г.
  59. ^ «К сожалению, эту страницу невозможно найти» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 30 сентября 2017 г. Проверено 25 июня 2017 г.
  60. ^ О'Коннелл, Мэри Эллен (21 ноября 2002 г.). «РЕЗОЛЮЦИЯ ООН 1441: ПРИНУЖДЕНИЕ САДДАМА, УДЕРЖИВАНИЕ БУША» . Юрист. Архивировано из оригинала 16 мая 2006 г. Проверено 25 мая 2006 г.
  61. ^ Тейлор, Рэйчел С. «Международное право – Война в Ираке – Организация Объединенных Наций – Ирак» . Обзор мировой прессы онлайн. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г. Проверено 25 мая 2006 г.
  62. ^ Чрезвычайные специальные сессии ГА ООН. Архивировано 3 июля 2017 г. на Wayback Machine UN.org.
  63. ^ «В центре внимания Ирак: ООН» . Новости Би-би-си. 1 ноября 2002 года. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  64. ^ «Хроника высшего образования» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года.
  65. ^ Минами, Вэйд. «Мир остался с жестоким решением о возможном вторжении в Ирак». Air Force Times 63:54, 18 ноября 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a596d1a4e577f6c346c48f64713816a__1722700620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/6a/7a596d1a4e577f6c346c48f64713816a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legitimacy of the 2003 invasion of Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)