Фонд развития Ирака
В мае 2003 года, после вторжения в Ирак в марте того же года, счет Центрального банка Ирака в Фонде развития Ирака (DFI) был открыт в Федеральном резервном банке США в Нью-Йорке по запросу Временной коалиционной власти (CPA). ) Администратор. Часть средств была переведена в Багдад и Ирак , а счет DFI-Багдад был открыт в Центральном банке Ирака «для оплаты наличными». [1] В конечном итоге фонд также получил деньги ( 1,724 миллиарда долларов США ) с конфискованных и «переданных» счетов в иракских банках, а также средства, конфискованные коалиционными силами (926,7 миллиона долларов США). Из этой суммы $650 млн принадлежат Удаю Саддаму Хусейну , старшему сыну бывшего президента Ирака. [2] (Эти деньги также использовались в течение переходного периода до создания DFI.) DFI были выделены в основном на «программу покупки пшеницы, программу обмена валюты, программы электроэнергетической и нефтяной инфраструктуры, оборудование для иракских сил безопасности и для зарплат иракских государственных служащих и бюджетных операций министерства». [3]
DFI был поставлен под контроль Временной коалиционной власти и административного подразделения американо-британских оккупационных сил. Международный консультативный и наблюдательный совет (IAMB) был создан в соответствии с резолюцией 1483 (2003) Совета Безопасности ООН . IAMB является независимым надзорным органом DFI, и его основная роль заключается в обеспечении прозрачности и финансовой подотчетности DFI. IAMB действовал с момента создания DFI 22 мая 2003 г. до роспуска CPA 28 июня 2004 г. [4]
В октябре 2004 года аудит, проведенный IAMB и KPMG, выявил неадекватную систему бухгалтерского учета CPA. IAMB провалил процесс надзора на несколько месяцев из-за процедурных споров и манипуляций США. В это время тайно осуществлялся незаконный экспорт нефти из Ирака, а большие суммы средств для DFI были потрачены без какой-либо ответственности. Согласно аудиту, проведенному Специальным генеральным инспектором по реконструкции Ирака (SIGIR), 8,8 миллиарда долларов США из 23 миллиардов долларов США иракских денег, выделенных для DFI, не были учтены как использование. [5]
После 28 июня 2004 года Временное правительство Ирака управляло DFI под надзором IAMB в соответствии с резолюцией 1546 Совета Безопасности ООН до 31 декабря 2006 года. [6]
Пол Бремер возглавил Временную коалиционную администрацию. Во время его правления некоторые критиковали посла Бремера за то, что он потратил более 90% фондов развития Ирака. За этот период было потрачено менее 5% из 18 миллиардов долларов, выделенных Конгрессом на реконструкцию. Эти средства составляют Фонд помощи и восстановления Ирака , который в основном управляется Управлением по управлению реконструкцией Ирака . USAID также играет роль в управлении этими средствами. С момента передачи суверенитета в июне 2004 года Фонд развития Ирака находился под управлением переходного правительства Ирака .
Аудиты
[ редактировать ]За время руководства CPA было проведено несколько проверок выплат средств со стороны DFI. Первое было проведено международной аудиторской фирмой KPMG. Конгрессмен США Генри Ваксман поручил сотрудникам Комитета по правительственной реформе провести еще одну проверку расходов DFI.
Аудит КПМГ
[ редактировать ]Международные аудиторы КПМГ были выбраны Временной коалиционной администрацией и Международным консультативно-наблюдательным советом для проведения внешнего аудита расходов Коалиции из Фонда гуманитарного развития Ирака . IAMB начал переговоры с CPA о назначении внешнего аудитора в декабре 2003 года. КПМГ была назначена в апреле 2004 года для проверки расходов CPA из доходов от нефти в Ираке в 2003 году. 15 июля 2004 года КПМГ опубликовала аудиторские документы , которые выявили несколько десятков серьезных расхождения. Обратите особое внимание на приложение, посвященное отмеченным вопросам, связанным с внутренним контролем и другими оперативными вопросами в период аудита Фонда. На период до 31 декабря 2003 г.
Резолюция 1483 Организации Объединенных Наций полномочия санкционировать расходы из Ирака доходов от нефти от Организации Объединенных Наций передала Коалиционной временной администрации .
Он также создал международный орган для мониторинга расходов Коалиции из доходов от нефти в Ираке - IAMB. Полномочия Коалиции расходовать доходы Ирака от нефти были условными. Коалиции было разрешено расходовать эти средства только на благо иракского народа. Эти расходы были разрешены только в том случае, если они осуществлялись открытым и транспарентным образом. Коалиции было разрешено расходовать средства только при условии, что они сотрудничали в надзоре за этими расходами со стороны IAMB. На коалицию было возложено обязательство осуществить эти расходы при значимом вкладе Ирака.
В пунктах 12 и 20 резолюции ООН 1483 указано, что внешний аудитор будет назначен для проверки расходов, произведенных из доходов Ирака от нефти.
Аудиторы выявили десятки серьезных нарушений ЦПУ своих обязательств:
- Отсутствие сотрудничества с аудиторами . Администратор CPA Пол Бремер пожаловался, что независимый генеральный инспектор Стюарт Боуэн , назначенный Конгрессом, никогда не встречался с ним. Аудиторы КПМГ, напротив, утверждают, что Бремер никогда не планировал встречу с ними до официальной передачи власти и удивил всех, покинув Ирак досрочно сразу после досрочной передачи власти временному правительству. Джордж Вульф , председатель Совета по обзору программы , де-факто казначей Ирака, «не смог признать достоверность отчета о денежных поступлениях и платежах, полноту существенных контрактов, заключенных DFI, и ответственность за реализацию и функционирование системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, предназначенные для предотвращения и выявления мошенничества и ошибок».
- Внутренний аудитор . Во втором постановлении Администратора CPA от 10 июня 2003 года Бремер обязал CPA «получить услуги независимой сертифицированной аудиторской фирмы для поддержки цели обеспечения того, чтобы Фонд управлялся и использовался прозрачным образом в интересах народа Ирака и действует в соответствии с Резолюцией 1483. Бухгалтеры, выполняющие эту функцию, должны быть отделены от аудиторов (аудиторов), утвержденных Международным консультативно-наблюдательным советом». Но Бремер так и не воспользовался услугами внутреннего аудитора. Вместо этого CPA наняло консалтинговую фирму для создания системы бухгалтерского учета, которая на момент передачи была незавершенной.
- Двойная бухгалтерия . В ЦПУ не использовалась система двойной бухгалтерии . Вместо этого он использовал то, что аудиторы называли единым списком транзакций, основанным на наличных деньгах, — 20 миллиардов долларов мелкой наличностью . CPA не проводило выверку денежных средств до апреля 2004 года, то есть через одиннадцать месяцев после начала своего управления. На тот момент CPA выплатило 6 миллиардов долларов 100-долларовыми купюрами.
- Учет иракской нефти . Нефтяная инфраструктура Ирака была повреждена, когда к власти пришла КПА. ЦПУ произвело отдельные ремонтные работы. Однако IAMB установил, что CPA предпочло не ремонтировать счетчики на трубопроводах. В IAMB сообщили CPA, что они обеспокоены тем, что отсутствие приборов учета делает аудит экспорта иракской нефти ненадежным, что делает невозможным обнаружение мошенничества, обмана или контрабанды. Из протокола заседания IAMB ясно видно, что CPA заверило IAMB, что они занимаются ремонтом счетчиков – причем недобросовестно. Полномочия CPA закончились, так как счетчики не были отремонтированы. По оценкам, сколько нефтяных доходов было выкачано за год правления CPA, достигает 4 миллиардов долларов – сопоставимо с суммой, которую Саддам Хусейн подозревает в краже за весь период действия программы «Нефть в обмен на продовольствие».
- Ведение учета . Аудиторы установили, что Совет по обзору программы не вел надлежащий протокол:
- В протоколах ПРБ не всегда велись протоколы заседаний.
- В протоколах ПРБ почти никогда не фиксировались ни формулировки протоколов, ни подсчеты голосов.
- Аудиторы посчитали, что в протоколе недостаточно подробностей, чтобы последующие читатели могли понять причины, по которым Совет принял свои решения.
- В протоколах ПРБ иногда даже не фиксировалось, кто присутствовал на заседаниях.
- Аудиторы обнаружили, что сотрудники CPA, ответственные за надзор за программами, часто не могли найти файлы своих программ. Нельзя было рассчитывать на то, что они знакомы с программами, за которые они отвечали.
Аудит Ваксмана
[ редактировать ]20 июня 2005 года сотрудники комитета конгрессмена Ваксмана по правительственной реформе опубликовали весьма критический доклад .
В пресс-релизе Международного консультативно-наблюдательного совета от 22 июня 2004 г. говорится:
- «IAMB также был проинформирован CPA о том, что, вопреки предыдущим заявлениям, заключение контрактов на измерения было отложено, и продолжает настаивать на скорейшем решении этого критического вопроса».
CPA транспортировала иракскую нефть по системе трубопроводов с неработающими счетчиками. Необходимо было оценить фактическое количество отгруженной нефти. Иракский народ оказался в положении, когда ему пришлось поверить в честность оценок КПА.
Критика
[ редактировать ]Отсутствие прозрачности
[ редактировать ]Фонд развития Ирака получает 95 процентов доходов правительства от продажи иракской нефти. В бюджете на 2003 год также отмечено, что Фонд развития выделит в бюджет 1,2 миллиарда долларов. Однако взаимосвязь между DFI и бюджетом не была ясна: бюджет предполагал, что доходы от нефти составят 3,4 миллиарда долларов, что намного больше, чем сумма в DFI на тот момент. Более того, только Администратор Временной власти мог санкционировать расходы ДФИ. О DFI было обнародовано мало информации. Коалиционная временная администрация исключила на своем веб-сайте информацию о любом переводе активов в DFI и из него. [7]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Коалиционная временная администрация (7 июля 2006 г.). «ФОНД РАЗВИТИЯ ИРАКА» .
- ^ «Отчет СИГИР» . Январь 2005 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 г. Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ «Разжигание подозрений: коалиция и нефтяные миллиарды Ирака» (PDF) . 28 июня 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 февраля 2007 г. Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ «ОТЧЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНСУЛЬТАТИВНОГО И НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА ФОНДА РАЗВИТИЯ ИРАКА» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2007 г. Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ Глобальный политический форум . «Фонд развития Ирака» .
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Международный консультативный и наблюдательный совет по Ираку. «Предложить» .
- ^ «ПИИ и доходы бюджета не совпадают (pdf)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2008 г. Проверено 8 августа 2008 г.
См. также
[ редактировать ]- Международный консультативно-наблюдательный совет
- Дуврский тест
- Специальный генеральный инспектор по восстановлению Ирака
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В Ираке возможность трудоустройства на всю жизнь: управление бюджетом в 13 миллиардов долларов без опыта The Washington Post , 22 мая 2004 г.
- США обвиняют в истощении иракского фонда: деньги предназначены для восстановления; Международный совет планирует провести аудит , Baltimore Sun, 3 июля 2004 г.
- Фонды США для Ирака по большей части не израсходованы , The Washington Post, 4 июля 2004 г.
- США не будут предоставлять данные для проверок в Ираке , The Washington Post, 15 июля 2004 г.
- США не будут предоставлять данные для проверок в Ираке The Washington Post, 16 июля 2004 г.
- Аудит обнаруживает мошенничество и другие злоупотребления при заключении контрактов с Ираком , The Washington Post, 30 июля 2004 г.
- США тратят лишь небольшую часть средств на помощь в восстановлении Ирака , The Washington Post, 1 ноября 2004 г.
- Аудит: в Ираке пропали 9 миллиардов долларов [ постоянная мертвая ссылка ] Франкфорт Индиана Таймс, 31 января 2005 г.
- Власти Ирака сделали миллионы наличными: бывший чиновник говорит, что хаос создал сцену «Дикого Запада» The Washington Post, 14 февраля 2004 г.
- В плохом надзоре за иракскими фондами виновата коалиционная политика , Los Angeles Times , 15 февраля 2005 г.
- Иракское агентство «управляется как Дикий Запад» , BBC , 15 февраля 2005 г.
- Правила и деньги вылетели из окна Los Angeles Times, 20 мая 2005 г.
- Итак, мистер Бремер, куда ушли все деньги? , The Guardian , 7 июля 2005 г.
- http://news.bbc.co.uk/2/hi/middle_east/4675902.stm Американский чиновник признался в краже помощи Ираку, Адам Брукс, BBC News, 2 февраля 2006 г.
- http://www.corpwatch.org/article.php?id=12894 Архивировано 16 марта 2006 г. в Wayback Machine ИРАК: офицер армии США обвинен в мошенничестве в Ираке, Reuters, 15 декабря 2005 г.
- Аудиторские документы
- Приложение к ревизии Фонда развития Ирака. Вопросы, связанные с внутренним контролем и другими операционными вопросами, отмеченные в ходе ревизии Фонда за период до 31 декабря 2003 года.
- Конгресс хочет получить документы Пентагона о фондах развития Ирака , Голос Америки , 21 июня 2005 г.
- Реконструкция Ирака полна отходов, как показала проверка , The Seattle Times , 4 июля 2005 г.
- «Итак, мистер Бремер, куда же ушли все деньги?» , The Guardian , 7 июля 2005 г.