Jump to content

Резолюция 1483 Совета Безопасности ООН

ООН Совет Безопасности
Резолюция 1483
Ирак
Дата 22 мая 2003 г.
Номер встречи. 4,761
Код S/RES/1483 ( Документ )
Предмет Ситуация между Ираком и Кувейтом
Итоги голосования
  • 14 проголосовали за
  • Никто не голосовал против
  • 1 воздержался
Результат Усыновленный
Совета Безопасности Состав
Постоянные члены
Непостоянные члены
←  1482 Списки резолюций 1484  →

Резолюцией 1483 Совета Безопасности ООН , принятой 22 мая 2003 года, после отзыва всех предыдущих резолюций по ситуации между Ираком и Кувейтом , Совет снял торговые санкции против Ирака (за исключением эмбарго на поставки оружия ) и прекратил действие программы «Нефть в обмен на продовольствие» . [ 1 ]

Резолюция была разработана Соединенными Штатами и поддержана Испанией и Соединенным Королевством; его одобрили 14 из 15 членов Совета Безопасности, поскольку Сирия не участвовала в голосовании. [ 2 ]

Разрешение

[ редактировать ]

Наблюдения

[ редактировать ]

Совет Безопасности подтвердил важность разоружения иракского оружия массового уничтожения и права иракского народа определять свое политическое будущее и контроль над своими природными ресурсами . Он поддержал усилия по формированию представительного правительства, обеспечивающего равные права и справедливость для всех иракских граждан, и напомнил Резолюцию 1325 в этом отношении (2000) о женщинах.

Более того, Совет постановил, что Организация Объединенных Наций должна играть жизненно важную роль в гуманитарной помощи и усилиях по восстановлению, а также в развитии институтов в Ираке. [ 3 ] Он приветствовал возобновление гуманитарных усилий и назначение Специального советника Генеральным секретарем Кофи Аннаном . Между тем, в преамбуле резолюции подтверждена необходимость привлечения к ответственности за преступления, совершенные предыдущим иракским режимом при Саддаме Хусейне , и уважения иракского наследия.

Совет признал ответственность и обязательства Соединенного Королевства и Соединенных Штатов как оккупирующих держав, а также других государств, которые не были оккупирующими державами, как действующих под их командованием. Он приветствовал приверженность государств-членов обеспечению стабильности в Ираке, по-прежнему обеспокоен судьбой граждан Кувейта и третьих государств, пропавших без вести со 2 августа 1990 года (дня, когда Ирак вторгся в Кувейт ) и определил, что ситуация в Ираке остается угрозой для международного сообщества. мир и безопасность.

Действия

[ редактировать ]

Резолюция, принятая в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций , разрешила многие правовые и правительственные неясности, возникшие в результате вторжения в Ирак в 2003 году » под руководством США и Великобритании « коалиции желающих . Три его наиболее важные особенности заключаются в том, что он признал ответственность американо-британской коалиции в соответствии с применимыми международными нормами. право как оккупационные державы; признал создание переходного управляющего совета иракцев; и снял все санкции против Ирака , которые были наложены на бывший режим Саддама Хусейна резолюциями 661 (1991), 778 (1992) и другими. [ 4 ] Кроме того, он прекратил реализацию программы «Нефть в обмен на продовольствие».

Резолюция передала 23 мая 2003 года полномочия санкционировать расходы из Ирака доходов от нефти от Организации Объединенных Наций в Фонд развития Ирака , контролируемый Временной коалиционной администрацией . Она также создала международный орган для мониторинга расходов Коалиции из Ирака. доходы от нефти, Международный консультативно-наблюдательный совет (IAMB). Полномочия Коалиции расходовать доходы Ирака от нефти были условными. Коалиции было разрешено расходовать эти средства только на благо иракского народа. Эти расходы были разрешены только в том случае, если они осуществлялись открытым и транспарентным образом. Коалиции было разрешено расходовать средства только при условии, что они сотрудничали в надзоре за этими расходами со стороны IAMB, и на коалицию было возложено обязательство производить эти расходы при значимом вкладе Ирака.

Оставшиеся средства программы «Нефть в обмен на продовольствие» в размере 10 миллиардов долларов были переведены в течение 6-месячного периода ликвидации в Фонд развития Ирака, что составляет 14% от общего дохода программы за 5 лет.

Коалицию широко критиковали за неспособность обеспечить адекватный финансовый контроль; с неспособностью осуществлять расходы из Фонда развития Ирака открытым и прозрачным образом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Совет Безопасности снимает санкции с Ирака, одобряет роль ООН, призывает назначить специального представителя генсека» . Объединенные Нации. 22 мая 2003 г.
  2. ^ «Отрывки из резолюции Совета Безопасности о прекращении санкций ООН в отношении Ирака» . Нью-Йорк Таймс . 23 мая 2003 г.
  3. ^ Хилэр, Макс (2005). Право Организации Объединенных Наций и Совет Безопасности . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 241. ИСБН  978-0-7546-4489-7 .
  4. ^ Аллен, Жан (2004). Международное право на Ближнем Востоке: ближе к силе, чем к справедливости . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 175. ИСБН  978-0-7546-2436-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fea34c9d3c0d574b3f87cf4d41330f3e__1711323660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/3e/fea34c9d3c0d574b3f87cf4d41330f3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Security Council Resolution 1483 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)