Резолюция 1483 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 1483 | ||
---|---|---|
![]() Ирак | ||
Дата | 22 мая 2003 г. | |
Номер встречи. | 4,761 | |
Код | S/RES/1483 ( Документ ) | |
Предмет | Ситуация между Ираком и Кувейтом | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюцией 1483 Совета Безопасности ООН , принятой 22 мая 2003 года, после отзыва всех предыдущих резолюций по ситуации между Ираком и Кувейтом , Совет снял торговые санкции против Ирака (за исключением эмбарго на поставки оружия ) и прекратил действие программы «Нефть в обмен на продовольствие» . [ 1 ]
Резолюция была разработана Соединенными Штатами и поддержана Испанией и Соединенным Королевством; его одобрили 14 из 15 членов Совета Безопасности, поскольку Сирия не участвовала в голосовании. [ 2 ]
Разрешение
[ редактировать ]Наблюдения
[ редактировать ]Совет Безопасности подтвердил важность разоружения иракского оружия массового уничтожения и права иракского народа определять свое политическое будущее и контроль над своими природными ресурсами . Он поддержал усилия по формированию представительного правительства, обеспечивающего равные права и справедливость для всех иракских граждан, и напомнил Резолюцию 1325 в этом отношении (2000) о женщинах.
Более того, Совет постановил, что Организация Объединенных Наций должна играть жизненно важную роль в гуманитарной помощи и усилиях по восстановлению, а также в развитии институтов в Ираке. [ 3 ] Он приветствовал возобновление гуманитарных усилий и назначение Специального советника Генеральным секретарем Кофи Аннаном . Между тем, в преамбуле резолюции подтверждена необходимость привлечения к ответственности за преступления, совершенные предыдущим иракским режимом при Саддаме Хусейне , и уважения иракского наследия.
Совет признал ответственность и обязательства Соединенного Королевства и Соединенных Штатов как оккупирующих держав, а также других государств, которые не были оккупирующими державами, как действующих под их командованием. Он приветствовал приверженность государств-членов обеспечению стабильности в Ираке, по-прежнему обеспокоен судьбой граждан Кувейта и третьих государств, пропавших без вести со 2 августа 1990 года (дня, когда Ирак вторгся в Кувейт ) и определил, что ситуация в Ираке остается угрозой для международного сообщества. мир и безопасность.
Действия
[ редактировать ]Резолюция, принятая в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций , разрешила многие правовые и правительственные неясности, возникшие в результате вторжения в Ирак в 2003 году » под руководством США и Великобритании « коалиции желающих . Три его наиболее важные особенности заключаются в том, что он признал ответственность американо-британской коалиции в соответствии с применимыми международными нормами. право как оккупационные державы; признал создание переходного управляющего совета иракцев; и снял все санкции против Ирака , которые были наложены на бывший режим Саддама Хусейна резолюциями 661 (1991), 778 (1992) и другими. [ 4 ] Кроме того, он прекратил реализацию программы «Нефть в обмен на продовольствие».
Резолюция передала 23 мая 2003 года полномочия санкционировать расходы из Ирака доходов от нефти от Организации Объединенных Наций в Фонд развития Ирака , контролируемый Временной коалиционной администрацией . Она также создала международный орган для мониторинга расходов Коалиции из Ирака. доходы от нефти, Международный консультативно-наблюдательный совет (IAMB). Полномочия Коалиции расходовать доходы Ирака от нефти были условными. Коалиции было разрешено расходовать эти средства только на благо иракского народа. Эти расходы были разрешены только в том случае, если они осуществлялись открытым и транспарентным образом. Коалиции было разрешено расходовать средства только при условии, что они сотрудничали в надзоре за этими расходами со стороны IAMB, и на коалицию было возложено обязательство производить эти расходы при значимом вкладе Ирака.
Оставшиеся средства программы «Нефть в обмен на продовольствие» в размере 10 миллиардов долларов были переведены в течение 6-месячного периода ликвидации в Фонд развития Ирака, что составляет 14% от общего дохода программы за 5 лет.
Коалицию широко критиковали за неспособность обеспечить адекватный финансовый контроль; с неспособностью осуществлять расходы из Фонда развития Ирака открытым и прозрачным образом.
См. также
[ редактировать ]- Совет по обзору программы Временной коалиционной власти
- Международные отношения Ирака
- Война в Персидском заливе
- Международный консультативно-наблюдательный совет
- Кризис разоружения в Ираке
- График разоружения Ирака, 1990–2003 гг.
- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 1401 по 1500 (2002–2003 гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет Безопасности снимает санкции с Ирака, одобряет роль ООН, призывает назначить специального представителя генсека» . Объединенные Нации. 22 мая 2003 г.
- ^ «Отрывки из резолюции Совета Безопасности о прекращении санкций ООН в отношении Ирака» . Нью-Йорк Таймс . 23 мая 2003 г.
- ^ Хилэр, Макс (2005). Право Организации Объединенных Наций и Совет Безопасности . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 241. ИСБН 978-0-7546-4489-7 .
- ^ Аллен, Жан (2004). Международное право на Ближнем Востоке: ближе к силе, чем к справедливости . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 175. ИСБН 978-0-7546-2436-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с резолюцией 1483 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст Резолюции на undocs.org.