Резолюция 1472 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 1472 | ||
---|---|---|
Дата | 28 марта 2003 г. | |
Номер встречи. | 4,732 | |
Код | S/RES/1472 ( Документ ) | |
Предмет | Ситуация между Ираком и Кувейтом | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюция 1472 Совета Безопасности ООН , принятая единогласно 28 марта 2003 года после отзыва всех предыдущих резолюций по Ираку , включая резолюции 661 (1991), 986 (1995), 1409 (2002) и 1454 предоставления гуманитарной помощи (2002), касающихся иракского народа, Совет утвердил корректировки к программе «Нефть в обмен на продовольствие», предоставив Генеральному секретарю больше полномочий по управлению программой в течение следующих 45 дней. [ 1 ] Программа была приостановлена, когда Генеральный секретарь приказал всем сотрудникам ООН покинуть Ирак за несколько дней до вторжения под руководством США. [ 2 ]
Резолюция была принята после недели закрытых переговоров, в ходе которых Франция, Россия и Сирия возражали против использования гуманитарных денег для финансирования военных операций против Ирака. [ 1 ] В обсуждениях приняли участие около 70 стран, многие из которых выразили свое несогласие с вторжением в Ирак под руководством США. [ 3 ]
Разрешение
[ редактировать ]Наблюдения
[ редактировать ]Совет Безопасности отметил, что согласно Четвертой Женевской конвенции 1949 года оккупирующая держава несет ответственность за обеспечение продовольствием и медикаментами, особенно если ресурсов оккупированной территории недостаточно. [ 4 ] Оно было убеждено в необходимости временной меры по оказанию гуманитарной помощи иракскому народу по всей стране и распространить такие меры на тех, кто покинул Ирак из-за продолжающейся войны .
Кроме того, он отметил решение Генерального секретаря Кофи Аннана вывести из Ирака весь персонал, работающий над реализацией программы «Нефть в обмен на продовольствие», 17 марта 2003 года. Он подтвердил необходимость предоставления гуманитарной помощи и необходимость дальнейшая переоценка Программы. Было подтверждено право иракского народа контролировать свои природные ресурсы и определять свое политическое будущее. [ 5 ]
Действия
[ редактировать ]Действуя в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций , все заинтересованные стороны были призваны соблюдать свои обязательства по международному праву , а международное сообщество было призвано предоставить гуманитарную помощь иракскому народу как внутри страны, так и за ее пределами. Учитывая обстоятельства в Ираке, Совет признал необходимость временного изменения Программы для обеспечения реализации финансируемых и нефинансируемых контрактов, заключенных иракским правительством для удовлетворения потребностей беженцев и вынужденных переселенцев . [ 4 ] В этой связи Генеральный секретарь был уполномочен:
- (a) создать альтернативные места для доставки, проверки и подтверждения поставок гуманитарной помощи как внутри Ирака, так и за его пределами;
- (b) анализировать финансируемые и нефинансируемые контракты для определения приоритетов соответствующих поставок для основных гражданских нужд;
- (c) связаться с поставщиками товаров для определения их местонахождения;
- (г) вести переговоры и согласовывать корректировки контрактов;
- (e) вести переговоры и заключать новые контракты на поставку основных медицинских товаров;
- (f) переводить необремененные средства между счетами, созданными в соответствии с Постановлением 986, для обеспечения доставки гуманитарных грузов;
- (g) использовать дополнительные средства для компенсации поставщикам дополнительных затрат;
- (h) покрыть дальнейшие операционные и административные расходы, возникающие в результате скорректированной Программы;
- (i) использовать средства на счетах для приобретения товаров местного производства.
Дополнительные мероприятия будут разрешены, когда ситуация в стране улучшится и будут выделены дополнительные средства. Все заявки, поданные за пределами программы «Нефть в обмен на продовольствие», будут рассматриваться Комитетом Совета Безопасности, учрежденным резолюцией 661, который также будет следить за выполнением новых положений текущей резолюции. Новые положения будут действовать в течение 45 дней с возможностью дальнейшего продления. [ 6 ] Между тем, все заинтересованные стороны были призваны предоставить международным гуманитарным организациям беспрепятственный доступ к народу Ирака и обеспечить его безопасность и свободу передвижения , а также безопасность и свободу передвижения персонала Организации Объединенных Наций. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Война в Персидском заливе
- Вторжение в Кувейт
- Санкции против Ирака
- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 1401 по 1500 (2002–2003 гг.)
- Иракская война
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Совет Безопасности одобрил поправки к иракской программе «Нефть в обмен на продовольствие » . Объединенные Нации. 28 марта 2003 г.
- ^ «Сделка по программе ООН «Нефть в обмен на продовольствие» . Новые времена проливов . Агентство Франс-Пресс. 29 марта 2003 г.
- ^ О'Брайен, Тимоти Л. (28 марта 2003 г.). «ООН передает генеральному секретарю контроль над иракским планом «Нефть в обмен на продовольствие» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с МакКормак, Т.; Макдональд, Аврил (2006). Ежегодник международного гуманитарного права – 2003 год, том 6; Том 2003 года . Издательство Кембриджского университета. стр. 274–275. ISBN 978-90-6704-203-1 .
- ^ Аннан, Кофи (2008). «Найти новое единство». В Ганне, С. Уильям А.; Маселлис, Мишель (ред.). Концепции и практика гуманитарной медицины . стр. 117–118 . ISBN 978-0-387-72263-4 .
- ^ Копсон, Раймонд В. (2003). Война в Ираке: предыстория и проблемы . Издательство Нова. п. 54. ИСБН 978-1-59033-833-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с резолюцией 1472 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст Резолюции на undocs.org.