Резолюция 1521 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 1521 | ||
---|---|---|
![]() Либерийский тропический лес возле лесозаготовки | ||
Дата | 22 декабря 2003 г. | |
Номер встречи. | 4,890 | |
Код | S/RES/1521 ( Документ ) | |
Предмет | Ситуация в Либерии | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюция 1521 Совета Безопасности ООН , принятая единогласно 22 декабря 2003 года, после отзыва всех предыдущих резолюций по ситуации в Либерии и Западной Африке, Совет учредил наблюдательный орган для наблюдения за международными санкциями против Либерии. [ 1 ] Это была последняя резолюция Совета Безопасности, принятая в 2003 году.
Разрешение
[ редактировать ]Наблюдения
[ редактировать ]В преамбуле резолюции совет выразил обеспокоенность выводами группы экспертов о том, что нарушения санкций, введенных Резолюцией 1343 (2001), продолжают иметь место. Он приветствовал мирное соглашение, подписанное правительством Либерии , организацией «Объединенные либерийцы за примирение и демократию» (ЛУРД) и Движением за демократию в Либерии Национальное переходное правительство Либерии под руководством председателя Гьюде Брайанта. (МОДЛ) 18 августа 2003 года, а также то, что 14 августа 2003 года к власти пришло Октябрь 2003 г. Государства региона были призваны к построению прочного мира через Экономическое сообщество западноафриканских государств (ЭКОВАС), Международную контактную группу по Либерии , Союз реки Мано и Рабатский процесс.
Кроме того, существовала обеспокоенность тем, что мирное соглашение не выполнялось на всей территории Либерии, особенно в районах, где Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии не была развернута (МООНЛ). Совет признал связь между незаконной эксплуатацией и торговлей природными ресурсами и распространением торговли оружием, разжигающей конфликты в Западной Африке. Он определил, что ситуация, распространение оружия и вооруженных негосударственных субъектов, включая наемников, в регионе продолжают представлять угрозу международному миру и безопасности.
Действия
[ редактировать ]Резолюция была разделена на два раздела, оба из которых были приняты в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций, что придало ее положениям юридическую силу.
А
[ редактировать ]Совет Безопасности напомнил о резолюциях 1343, 1408 (2002), 1478 (2003), 1497 (2003) и 1509 (2003) и отметил изменившиеся обстоятельства, включая уход бывшего президента Чарльза Тейлора и прогресс в мирном процессе в Сьерра-Леоне . [ 2 ] В связи с этим предыдущий комитет был распущен, а запреты на продажу или поставку оружия, алмазов, древесины и поездок отменены.
Б
[ редактировать ]В то же время ограничения были вновь введены сроком на двенадцать месяцев и были сделаны соответствующие исключения в отношении Организации Объединенных Наций. [ 3 ] Эти меры прекратятся, как только совет определит, что прекращение огня в Либерии полностью соблюдается; разоружение , демобилизация , реинтеграция , репатриация и реструктуризация сектора безопасности завершены; мирное соглашение выполнено; алмазов установлен режим сертификатов происхождения и поддержана стабильность в Либерии и субрегионе. Переходному правительству также было предложено присоединиться к Кимберлийскому процессу и установить свою власть над регионами производства древесины, в том числе через механизмы надзора. как можно скорее [ 2 ] Международное сообщество было призвано оказать помощь переходному правительству во время этих процессов. [ 4 ] Эти меры будут рассмотрены к 17 июня 2004 года.
Резолюция учредила новый комитет Совета Безопасности для наблюдения за выполнением санкций, обновления списка физических и юридических лиц, подвергшихся санкциям, и выработки рекомендаций. Тем временем Генеральному секретарю Кофи Аннану было предложено создать группу из пяти экспертов для проведения последующей миссии в Либерию и соседние государства по вопросам реализации и нарушений ограничений в отношении Либерии, включая повстанческие движения; он должен был представить отчет к 30 мая 2004 года. Он приветствовал готовность МООНЛ сотрудничать с комитетом и просил Миссию Организации Объединенных Наций в Сьерра-Леоне и Миссию Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре оказать помощь комитету и группе экспертов. Генеральному секретарю было поручено доложить к 30 мая 2004 года о прогрессе, достигнутом в осуществлении этих мер.
Наконец, переходному правительству было предложено проинформировать население Либерии о содержании нынешней резолюции, включая критерии отмены санкций.
См. также
[ редактировать ]- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 1501 по 1600 (2003–2005 гг.)
- Вторая гражданская война в Либерии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Резолюция Совета Безопасности распускает комитет по надзору за запретами в отношении Либерии и создает новый орган для наблюдения за эмбарго» . Объединенные Нации. 22 декабря 2003 г.
- ^ Jump up to: а б МакКормак, Т.; Макдональд, Аврил (2006). Ежегодник международного гуманитарного права – 2003 год, том 6; Том 2003 года . Издательство Кембриджского университета. п. 279. ИСБН 978-90-6704-203-1 .
- ^ «Совет ООН продлил санкции против Либерии еще на год» . CNN . 23 декабря 2003 г.
- ^ МакКэндлесс, Эрин; Кристи, В. Тайлер (2006). «Выход за рамки санкций: развитие комплексных стратегий для решения постконфликтных проблем, связанных с природными ресурсами в Либерии» . Журнал миростроительства и развития . 3 (1): 20–35. ISSN 1542-3166 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с резолюцией 1521 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст Резолюции на undocs.org.