Резолюция 986 Совета Безопасности ООН
ООН Совет Безопасности Резолюция 986 | ||
---|---|---|
![]() | ||
Дата | 14 апреля 1995 г. | |
Номер встречи. | 3,519 | |
Код | S/RES/986 ( Документ ) | |
Предмет | Ирак | |
Итоги голосования |
| |
Результат | Усыновленный | |
Совета Безопасности Состав | ||
Постоянные члены | ||
Непостоянные члены | ||
|
Резолюция 986 Совета Безопасности ООН , принятая единогласно 14 апреля 1995 года, подтвердив все резолюции по Ираку и отметив серьезную гуманитарную ситуацию с иракским гражданским населением, Совет, действуя в соответствии с главой VII Устава Организации Объединенных Наций , создал механизм, посредством которого иракские экспорт нефти будет финансировать гуманитарную помощь стране, которая позже стала известна как программа «Нефть в обмен на продовольствие» . [ 1 ]
Совет Безопасности был убежден в необходимости в качестве временной меры предоставить гуманитарную помощь иракскому народу до тех пор, пока страна не выполнит все соответствующие резолюции Совета Безопасности, включая Резолюцию 687 (1991), которая позволяла принять дальнейшие меры в отношении санкций, введенных в Резолюции. 661 (1991).
Положения
[ редактировать ]Во-первых, странам было разрешено разрешать импорт нефти, нефтепродуктов и связанные с ними финансовые операции, происходящие из Ирака, на общую сумму до 1 миллиарда долларов США каждые 90 дней при условии одобрения комитета, созданного в Резолюции 661, и осуществления платежей. за нефть будут переведены на целевой депозитный счет, созданный в соответствии с нынешней резолюцией. [ 2 ] Турции разрешили взимать плату за использование трубопровода Киркук-Юмурталик на своей территории. Вышеупомянутое вступит в силу в 00:01 по восточному стандартному времени на следующий день после того, как Президент Совета Безопасности объявит, что он получил доклад Генерального секретаря Бутроса Бутроса-Гали , при этом положения останутся в силе в течение первоначального периода в 180 дней. . Обзор будет проведен в середине этого периода.
Следующие положения вступят в силу немедленно. Независимые инспекторы и комитет будут проверять продажи нефти, и будет открыт целевой депозитный счет. [ 3 ] Учетная запись будет:
- (a) финансировать экспорт лекарств, медицинских товаров, продуктов питания, а также материалов и предметов снабжения для основных гражданских нужд, которых правительство Ирака должно согласиться; на справедливое распределение
- (б) дополнить распределение гуманитарных товаров иракским правительством;
- (c) передать тот же процент средств, депонированных на целевой депозитный счет, Компенсационной комиссии Организации Объединенных Наций, определенной Резолюцией 705 (1991);
- (d) финансировать независимых инспекторов и сертифицированных бухгалтеров и другую деятельность;
- (e) покрывать оперативные расходы Специальной комиссии Организации Объединенных Наций ;
- (f) покрывать другие расходы и издержки;
- (g) выделять до 10 миллионов долларов США каждые 90 дней для выплат, предусмотренных Резолюцией 778 (1992).
Странам было разрешено, несмотря на положения Резолюции 661, экспортировать детали и оборудование, которые необходимы для безопасной эксплуатации трубопровода Киркук-Юмурталик в Ираке и деятельности, связанной с ним. Затраты могут быть оплачены кредитом до момента оплаты на целевой депозитный счет.
Генеральному секретарю было предложено отчитаться через 90 и 180 дней в ходе процесса, а комитет должен был разработать процедуры, необходимые для реализации вышеуказанных положений. Обоим было настоятельно рекомендовано принять эффективные меры для обеспечения выполнения резолюции. Совет предоставил иммунитет нефти и нефтепродуктам, условному депонированию и всему персоналу, работающему с Организацией Объединенных Наций, в соответствии с Конвенцией о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций .
Резолюция завершилась подтверждением того, что ни одно из ее положений не должно затрагивать обязательства Ирака по погашению внешнего долга и в то же время не должно ущемлять его суверенитет и территориальную целостность .
Последствия
[ редактировать ]Первоначально Ирак отверг резолюцию на том основании, что она нарушает его суверенитет , и не принимал ее положений до января 1996 года. [ 4 ] [ 5 ] Программа была официально прекращена 21 ноября 2003 года после вторжения в Ирак в 2003 году , и ее основные функции были переданы Коалиционной временной администрации . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Международные отношения Ирака
- Война в Персидском заливе
- Вторжение в Кувейт
- Список резолюций Совета Безопасности ООН с 901 по 1000 (1994–1995 гг.)
- Резолюция 706 Совета Безопасности ООН
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Организация Объединенных Наций (2004 г.). Организация Объединенных Наций: замечания по программе «Нефть в обмен на продовольствие» и продовольственной безопасности Ирака . Издательство ДИАНА. ISBN 978-1-4223-1041-0 .
- ^ Бейли, Сидней Доусон; Доус, Сэм (1998). Процедура Совета Безопасности ООН . Издательство Оксфордского университета. п. 370. ИСБН 978-0-19-828073-6 .
- ^ Аллен, Жан (2004). Международное право на Ближнем Востоке: ближе к силе, чем к справедливости . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 174. ИСБН 978-0-7546-2436-3 .
- ^ Ниблок, Тим (2002). «Государства-изгои» и санкции на Ближнем Востоке: Ирак, Ливия, Судан . Издательство Линн Риннер. п. 118 . ISBN 978-1-58826-107-6 .
- ^ О'Салливан, Меган Л. (2003). Проницательные санкции: государственное управление и государства-спонсоры терроризма . Издательство Брукингского института. п. 111 . ISBN 978-0-8157-0602-1 .
- ^ Управление программы ООН по Ираку - Нефть в обмен на продовольствие
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с резолюцией 986 Совета Безопасности ООН , в Wikisource
- Текст Резолюции на undocs.org.