Jump to content

2004 Засада Страстной пятницы

Координаты : 33 ° 15'51 "N 44 ° 14'07" E  /  33,264168 ° N 44,235279 ° E  / 33,264168; 44.235279
2004 Засада Страстной пятницы
Часть войны в Ираке

Кейт Мэтью Мопин, солдат армии США, который был схвачен во время нападения, а затем казнен. [1]
Дата 9 апреля 2004 г .; 20 лет назад ( 09.04.2004 )
Расположение
Результат Победа повстанцев и Армии Махди
Воюющие стороны

 Соединенные Штаты

Моджахеды Шура
Организация единобожия и джихада
Армия Махди
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Мэтью Браун
Жертвы и потери
8 убитых
16 раненых
1 отсутствует
2 взяты в плен (1 казнен)
Неизвестно, есть ли

Засада в Страстную пятницу 2004 года нападение иракских повстанцев 9 апреля 2004 года во время войны в Ираке на колонну американских грузовиков с снабжением во время битвы за международный аэропорт Багдада . Это произошло в разгар весенних боев в Ираке 2004 года , когда столкновения усилились по всей стране.

5 апреля 2004 года мусульманский священнослужитель-шиит Муктада ас-Садр призвал к джихаду против коалиционных сил, а вечером в четверг, 8 апреля, его «Милиция Махди» прекратила свое существование. [ нужны разъяснения ] восемь мостов и эстакад вокруг лагеря Скания, тем самым перерезав движение на север в суннитский треугольник . Он надеялся лишить 1-ю кавалерийскую дивизию горючего и боеприпасов. Следовательно, 724-й транспортной роте было поручено доставить топливо к северным воротам аэропорта Багдада из лагеря Анаконда , расположенного в 60 милях отсюда, на следующее утро - Страстную пятницу и первую годовщину захвата Багдада США. Без ведома водителей грузовиков элементы 1-й кавалерийской дивизии вытеснили боевиков в пригород Абу-Грейба , через который должен был пройти колонна. До этого времени в засадах на колонны участвовали четыре или пять повстанцев, стрелявших по проезжающим колоннам из гранатометов и стрелкового оружия. Реакцией на контакт с противником в то время была ответный огонь и зачистка территории. [2]

В то утро пять машин 724-го полка, вооруженных экипажным вооружением, сопровождали колонну из 17 бензовозов и двух бобтейлов, эксплуатируемых американским оборонным подрядчиком KBR . По пути колонна попала в хорошо спланированную крупномасштабную засаду, в которой использовались самодельные взрывные устройства, гранатометы и стрелковое оружие, предположительно принадлежавшее одному или нескольким представителям Аль-Каиды в Ираке , Организации Бадра и Армии Махди. . Командир конвоя лейтенант Мэтью Браун был ранен в голову и потерял сознание, оставив своего водителя, рядового первого класса Джереми Черча, вести конвой в безопасное место. В результате нападения были повреждены или уничтожены многочисленные автомобили конвоя, а те, кто свернул на эстакаду, проехали через толпу повстанцев, загнанную в этот район накануне. Черч добрался до безопасного места молочного завода, где его ждала рота танков. Затем он возглавил спасение застрявших грузовиков и остался в районе засады, когда Хамви, в котором он ехал, был полон раненых. Танки проехали по всей территории, а разведывательные машины нашли Черча и специалиста Патрика Пельца. Погибли пять гражданских подрядчиков и один солдат армии США. PFC Грегори Р. Гудрич был убит огнем из стрелкового оружия во время ожесточенной перестрелки, за что получил Бронзовую звезду. Двенадцать солдат и четыре водителя КБР получили ранения. Трое гражданских подрядчиков, Томас Хэмилл, Тимоти Белл и Уильям Брэдли, а также солдаты армии США сержант Элмер Краузе и рядовой первого класса Кейт Мэтью Мопин, исчезли. Хэмилл сбежал от похитителей и был обнаружен американскими войсками 27 дней спустя. Тело Брэдли было обнаружено в январе 2005 года. Тело Краузе было обнаружено 23 апреля, а Мопен продержался в плену неопределенное время, прежде чем был убит. [3]

Последствия

[ редактировать ]

В Страстную пятницу иракские повстанцы устраивали засады на каждую колонну, пытавшуюся въехать в аэропорт Багдада или выехать из него. Засада 724-й транспортной роты стала самой смертоносной засадой на конвой за всю войну. Ни одна другая транспортная компания не понесла столько жертв в одной засаде. Те пасхальные выходные стали поворотным моментом в войне в Ираке из-за засад на конвои. В течение следующего года повстанцам предстоит сражаться с водителями грузовиков за контроль над дорогой. По мере совершенствования брони транспортных средств и тактики конвоирования повстанцы понесли тяжелые потери во время засады в Вербное воскресенье 20 марта 2005 года, что вдохновило их больше прибегать к самодельным взрывным устройствам в качестве предпочтительного оружия. [4] Судьба Мопена оставалась неизвестной до 2008 года, когда были найдены его останки. [5] Тимоти Белл по-прежнему пропал без вести и считается мертвым. [6]

Рядовой первого класса Джереми Черч был первым водителем грузовика и солдатом армейского резерва, получившим медаль «Серебряная звезда» после войны во Вьетнаме. [7]

После засады несколько сотен водителей КБР уволились и улетели домой, что вынудило командование поддержки 13-го корпуса найти лицензированных военных водителей для управления танкерами. Многие из тех водителей КБР, которые остались, продолжали водить машину еще несколько лет. Затем KBR пересмотрела свой контракт с военными, устанавливая минимальные требования к сопровождению конвоев. [8]

Члены семей двух раненых и одного убитого мирного жителя позже подали в суд на KBR, обвинив компанию в том, что компания сознательно разместила своих сотрудников в зоне боевых действий, несмотря на обещания не делать этого. Позже к иску присоединились еще шесть семей водителей KBR, погибших в Ираке. В апреле 2009 года окружной судья США Грей Миллер постановил, что истцы могут продолжить иск против KBR, и разрешил KBR включить в дело иракские повстанческие силы. Суд постановил, что армия США не несет ответственности. КБР обжаловал это решение. [9] KBR попросила генерал-лейтенанта армии США в отставке Рикардо Санчеса дать показания от имени компании. [10]

В начале 2010 года KBR уведомила армию США о том, что выставит правительству США счет за любую компенсацию ущерба или судебные издержки, понесенные им в связи с контрактными работами, которые оно выполняло в Ираке. В декабре 2011 года KBR во внесудебном порядке урегулировала вопрос с одним из травмированных водителей, Реджинальдом Сесилом Лейном, о выплате суммы, не разглашаемой. [11]

В результате нападения погиб один из подрядчиков, Стивен Фишер, уроженец Бруклина, штат Нью-Йорк, проживавший в Вирджиния-Бич, штат Вирджиния. Его несли другие подрядчики, с которыми он работал, и он истек кровью у входа в международный аэропорт Багдада от трех огнестрельных ранений. Ему было 43 года, и он был отцом троих детей.

Поскольку в результате этой засады операции по транспортировке топлива были значительно нарушены, 454-я транспортная рота была отправлена ​​​​с FOB Шпайчер (Тикрит) для обеспечения поставок топлива в Центральный Ирак. Подразделение выдержало шесть дней боев в крайне напряженных условиях. После доставки первой партии топлива объемом около 300 тыс. галлонов JP8 с FOB Speicher в BIAP, агрегату пришлось загружать топливо из пункта розничной торговли топливом, что потребовало более 24 часов загрузки в CSC Scania. Это повторялось в течение шести дней, пока 13-й COSCOM не приказал вернуться домой. Без этой экстренной миссии с горючим и способности подразделения адаптироваться операции в Центральном Ираке были бы остановлены, и ополчение Махди выполнило бы свою первоначальную задачу.

Наследие

[ редактировать ]
Мемориальное шоссе старшего сержанта Мэтта Мопина

Мопен был первым американским солдатом, пропавшим без вести во время войны в Ираке. После того, как его смерть была подтверждена в 2008 году, межштатная автомагистраль 275 в его родном округе Клермонт, штат Огайо, была официально переименована в Мемориальную автостраду штаб-сержанта Мэтта Мопина.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томпсон, Марк (14 февраля 2005 г.). «Где Мэтт Мопин» . Время . Time Inc. Архивировано из оригинала 18 февраля 2005 года.
  • «Похищенный американский подрядчик найден в безопасности» . CNN.com . Атланта, Джорджия: CNN. 2 мая 2004 г.
  • Джон Т. Хоффман, изд. (2009). Наконечник копья (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. стр. 39–63. ISBN  9781591144984 .
  • Дональд П. Райт; Тимоти Р. Риз (2008). Армия США в операции «Свобода Ирака», май 2003 г. – январь 2005 г.: К пункту II: переход к новой кампании . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 506–508. ISBN  9780160872433 .
  • Тематические исследования по засаде на конвой, том II, Ирак и Афганистан, Ричард Э. Киллблейн, Транспортная школа армии США, 2015 г.
  1. ^ «МЕМОРАНДУМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ» (PDF) .
  2. ^ Ричард Э. Киллблейн, Глава 2, «Засада Страстной пятницы, Абу-Грейб - 9 апреля 2004 г.», Джон Хоффман (редактор), « Наконечник копья» , Центр военной истории, 2009 г.
  3. ^ Киллблейн, Ричард Э. (2015). Примеры засады на конвой, Том II: Ирак и Афганистан (PDF) (Второе изд.). Форт Ли, Вирджиния: Транспортная школа армии США. п. 58 . Проверено 14 декабря 2018 г.
  4. ^ Ричард Э. Киллблейн, Тематическое исследование засады на конвой, том II, Ирак и Афганистан , Транспортная школа, 2015.
  5. ^ «Найдено тело пропавшего в Ираке солдата из Огайо» . CNN.com . Сеть кабельных новостей (CNN) . 3 марта 2008 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  6. ^ Талони, Джессика (8 апреля 2011 г.). «Поминальная служба по подрядчику, пропавшему в Ираке» . wkrg.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г. Проверено 26 июля 2013 г.
  7. ^ SPC Джереми Чёрч, Наши военные герои. http://ourmilitaryheroes.defense.gov/profiles/churchj.html
  8. ^ Ричард Э. Киллблейн, «Воины дороги» , Транспортная школа.
  9. Флуд, Мэри, «KBR осознает, что конвой на пути к вреду: гражданские истцы утверждают, что электронная почта показывает, что фирма ценит прибыль превыше жизни», Houston Chronicle , 19 ноября 2009 г., стр. 1.
  10. Флуд, Мэри, «Бывший командующий Ираком даст показания по делу КБР», Houston Chronicle , 4 марта 2010 г.
  11. Фиск, Маргарет Кронин и Лорел Брубейкер Калкинс, Bloomberg LP , 10 января 2012 г.
[ редактировать ]

33 ° 15'51 "N 44 ° 14'07" E  /  33,264168 ° N 44,235279 ° E  / 33,264168; 44.235279

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d850d2442f4911dad3db84e36c4a090__1722500640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/90/5d850d2442f4911dad3db84e36c4a090.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 Good Friday ambush - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)