Jump to content

Битва за международный аэропорт Багдада

Битва за международный аэропорт Багдада

Кадры боя, снятые американскими солдатами
Дата 11 апреля 2004 г.
Расположение
Багдад, Ирак
Результат победа США
Воюющие стороны
Соединенные Штаты Армия Махди
Командиры и лидеры
  • CPT Питер Гласс
  • 2LT Джеймс МакКормик
  • Сержант Кристофер Леман
Муктада аль-Садр

(BIAP) в Ираке произошел бой, В пасхальное воскресенье, 11 апреля 2004 г., в международном аэропорту Багдада в основном между водителями грузовиков армии США, артиллеристами ПВО, бронетехникой, военной полицией, инженерами и разным персоналом материально-технического обеспечения и боевиками из Муктада аль-Садра . , Армии Махди вдоль юго-западной стороны стены аэропорта, в районе, обычно называемом инженерной деревней. В этой части международного аэропорта Багдада располагались многочисленные инженерные подразделения, в частности 389-й саперный полк, столовая и зона сбора конвоев.

Продолжительность: 44 секунды.
Кадры боя, снятые американскими солдатами
Продолжительность: 12 минут 49 секунд.
Документальный фильм о битве, снятый армией США.

5 апреля 2004 года радикальный молодой священнослужитель Муктада аль-Садр призвал к джихаду против коалиционных сил и хотел получить контроль над Аль-Кутом , Ан-Наджафом и Садр-Сити . Это привело к массовым боевым действиям по всему суннитскому треугольнику. Его ополченцам уступали М1 «Абрамс» танки 1-й кавалерийской дивизии , однако они знали, что танки «Абрамс» зависели от грузовиков с припасами. Вечером в четверг, 8 апреля, ополченцы разрушили восемь мостов и путепроводов вокруг Центра поддержки конвоев Скания, тем самым остановив все движение на север в сторону суннитского треугольника .

Коалиционные силы были вынуждены выживать за счет тех нескольких дней снабжения, которые у них были в Ираке. В тот же вечер Зебра» 2LT Джеймса Л. Маккормика Humvee « артиллерийский грузовик из 1486-й транспортной роты около 20 минут отбивал с ним вражескую засаду на повороте на BIAP, а SPC Брэндон Лоусон был серьезно ранен. После оказания медицинской помощи оба вернулись в свой конвой. На следующий день, в Страстную пятницу и в годовщину падения Багдада, иракцы устроили засаду на каждую колонну, которая пыталась въехать в международный аэропорт Багдада или покинуть его, включая засаду 724-й транспортной роты . На следующий день все дороги были окрашены в черный цвет, что означало, что любой конвой ожидал неминуемого нападения. [1] Поскольку колонны больше не выходили на улицу, ополченцы решили атаковать грузовики, где они припарковались.

К пасхальному воскресенью, 11 апреля, несколько сотен грузовиков были припаркованы за юго-западной стеной BIAP, которую защищала батарея «С» 4-5 артиллерийских орудий ПВО. К тому времени 1-я кавалерийская дивизия находилась в 48 часах от провала задания и нуждалась в экстренном пополнении запасов топлива и боеприпасов. Колонна с горючим 706-й транспортной роты вышла из БИАП и попала в засаду. Около обеда ополчение Мадхи начало атаку возле южных ворот BIAP. Атака началась с подавляющего огня по ближайшей к воротам сторожевой вышке, в то время как три сапера подошли к стене как раз в тот момент, когда мимо проходила «Зебра». 2LT Маккормик приказал своему водителю, капралу Брайану Ноблу, выехать на рампу вовремя, чтобы вступить в бой с тремя саперами.

Затем пять членов экипажа сдерживали остальных иракских боевиков у арыка на расстоянии 50 метров в течение следующих пяти-десяти минут, в то время как еще около дюжины водителей грузовиков прибежали им на помощь. В течение примерно 45 минут противник концентрировал свою атаку на участке стены, занятом «Зеброй», а горстка водителей грузовиков отбивалась от интенсивного огня из стрелкового оружия и неоднократных залпов реактивных гранат. Полузащитник М6 у ворот слева от них и водители грузовиков, столпившиеся вокруг «Хамви» на грунтовой дороге в ста метрах справа от них, вели фланговый огонь. На другом пандусе к водителям грузовиков присоединились солдаты военной полиции 501-й роты военной полиции 1-й бронетанковой дивизии. Периодические перерывы в огне M2HB калибра .50, установленном на Хамви на рампе справа, были остановлены, чтобы позволить сержанту 501-го полка 1AD произвести три последовательных выстрела из AT-4 по позиции противника. Позже четыре «Хамви» батареи F 202-й артиллерийской дивизии ПВО вернулись к воротам и добавили к бою фланговый огонь. В конце боя к воротам подъехала колонна HET с танками 1-й танковой дивизии, и полковник забрался на сторожевую башню.

Он приказал Маккормику отодвинуть «Зебру» от трапа и поднять артиллерийский грузовик «Хамви» сержанта Кристофера М. Лемана с гранатометом Mk 19, поскольку пулемет Маккормика M2 Browning калибра .50 не смог поразить минометную позицию противника. Наконец, прибыл отряд C CPT Питера Гласса, 3–8 кавалерийских дивизий, и заменил артиллерийские грузовики на пандусах своими танками M1 Abrams, которые положили конец сопротивлению противника после 45 минут боя. [2] [3]

Последствия

[ редактировать ]

Через тридцать минут после отражения атаки противника экипаж «Зебры» пробил еще три засады, сопровождая конвои с критически важными боеприпасами в «зеленую зону» для 1-й кавалерийской дивизии. В те выходные все пять членов экипажа, кроме одного, были ранены, но все остались со своим артиллерийским грузовиком. С помощью других аварийных конвоев с топливом и боеприпасами 1-я кавалерийская дивизия смогла отбить апрельское восстание аль-Садра.

За этот бой водители грузовиков были награждены двенадцатью медалями «Бронзовая звезда» и четырьмя армейскими почетными медалями. Маккормик был наконец награжден медалью «Серебряная звезда» в 2014 году за участие в этом сражении и трех засадах на конвой сразу после него. Это сражение считается одним из величайших подвигов Транспортного корпуса армии США. [4]

  1. ^ Доктор Дональд П. Райт, полковник Тимоти Р. Риз с группой исследования современных операций, По пункту II, Переход к новой кампании: армия Соединенных Штатов в операции «СВОБОДА ИРАКА», май 2003 г. - январь 2005 г. , Combat Studies Institute Press, 2008.
  2. Ричард Э. Киллблейн, «Битва при BIAP, часть I», Soldier of Fortune , август 2007 г. и «Битва при BIAP, часть II», Soldier of Fortune , сентябрь 2007 г.
  3. ^ «Ричард Э. Киллблейн, Транспортный корпус в операции «Свобода Ирака 2», апрельское восстание» (PDF) .
  4. ^ «Пол Д. Найден, «Через 10 лет после битвы в Ираке человек из Западной Вирджинии получает Серебряную звезду», The Charleston Gazette , 30 ноября 2014 г.» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e1694078e6ce6ac0c4368aef3a12734__1719957360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/34/8e1694078e6ce6ac0c4368aef3a12734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Baghdad International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)