Битва за международный аэропорт Багдада
Битва за международный аэропорт Багдада | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кадры боя, снятые американскими солдатами | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты | Армия Махди | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
| Муктада аль-Садр |
(BIAP) в Ираке произошел бой, В пасхальное воскресенье, 11 апреля 2004 г., в международном аэропорту Багдада в основном между водителями грузовиков армии США, артиллеристами ПВО, бронетехникой, военной полицией, инженерами и разным персоналом материально-технического обеспечения и боевиками из Муктада аль-Садра . , Армии Махди вдоль юго-западной стороны стены аэропорта, в районе, обычно называемом инженерной деревней. В этой части международного аэропорта Багдада располагались многочисленные инженерные подразделения, в частности 389-й саперный полк, столовая и зона сбора конвоев.
История
[ редактировать ]5 апреля 2004 года радикальный молодой священнослужитель Муктада аль-Садр призвал к джихаду против коалиционных сил и хотел получить контроль над Аль-Кутом , Ан-Наджафом и Садр-Сити . Это привело к массовым боевым действиям по всему суннитскому треугольнику. Его ополченцам уступали М1 «Абрамс» танки 1-й кавалерийской дивизии , однако они знали, что танки «Абрамс» зависели от грузовиков с припасами. Вечером в четверг, 8 апреля, ополченцы разрушили восемь мостов и путепроводов вокруг Центра поддержки конвоев Скания, тем самым остановив все движение на север в сторону суннитского треугольника .
Коалиционные силы были вынуждены выживать за счет тех нескольких дней снабжения, которые у них были в Ираке. В тот же вечер Зебра» 2LT Джеймса Л. Маккормика Humvee « артиллерийский грузовик из 1486-й транспортной роты около 20 минут отбивал с ним вражескую засаду на повороте на BIAP, а SPC Брэндон Лоусон был серьезно ранен. После оказания медицинской помощи оба вернулись в свой конвой. На следующий день, в Страстную пятницу и в годовщину падения Багдада, иракцы устроили засаду на каждую колонну, которая пыталась въехать в международный аэропорт Багдада или покинуть его, включая засаду 724-й транспортной роты . На следующий день все дороги были окрашены в черный цвет, что означало, что любой конвой ожидал неминуемого нападения. [1] Поскольку колонны больше не выходили на улицу, ополченцы решили атаковать грузовики, где они припарковались.
К пасхальному воскресенью, 11 апреля, несколько сотен грузовиков были припаркованы за юго-западной стеной BIAP, которую защищала батарея «С» 4-5 артиллерийских орудий ПВО. К тому времени 1-я кавалерийская дивизия находилась в 48 часах от провала задания и нуждалась в экстренном пополнении запасов топлива и боеприпасов. Колонна с горючим 706-й транспортной роты вышла из БИАП и попала в засаду. Около обеда ополчение Мадхи начало атаку возле южных ворот BIAP. Атака началась с подавляющего огня по ближайшей к воротам сторожевой вышке, в то время как три сапера подошли к стене как раз в тот момент, когда мимо проходила «Зебра». 2LT Маккормик приказал своему водителю, капралу Брайану Ноблу, выехать на рампу вовремя, чтобы вступить в бой с тремя саперами.
Затем пять членов экипажа сдерживали остальных иракских боевиков у арыка на расстоянии 50 метров в течение следующих пяти-десяти минут, в то время как еще около дюжины водителей грузовиков прибежали им на помощь. В течение примерно 45 минут противник концентрировал свою атаку на участке стены, занятом «Зеброй», а горстка водителей грузовиков отбивалась от интенсивного огня из стрелкового оружия и неоднократных залпов реактивных гранат. Полузащитник М6 у ворот слева от них и водители грузовиков, столпившиеся вокруг «Хамви» на грунтовой дороге в ста метрах справа от них, вели фланговый огонь. На другом пандусе к водителям грузовиков присоединились солдаты военной полиции 501-й роты военной полиции 1-й бронетанковой дивизии. Периодические перерывы в огне M2HB калибра .50, установленном на Хамви на рампе справа, были остановлены, чтобы позволить сержанту 501-го полка 1AD произвести три последовательных выстрела из AT-4 по позиции противника. Позже четыре «Хамви» батареи F 202-й артиллерийской дивизии ПВО вернулись к воротам и добавили к бою фланговый огонь. В конце боя к воротам подъехала колонна HET с танками 1-й танковой дивизии, и полковник забрался на сторожевую башню.
Он приказал Маккормику отодвинуть «Зебру» от трапа и поднять артиллерийский грузовик «Хамви» сержанта Кристофера М. Лемана с гранатометом Mk 19, поскольку пулемет Маккормика M2 Browning калибра .50 не смог поразить минометную позицию противника. Наконец, прибыл отряд C CPT Питера Гласса, 3–8 кавалерийских дивизий, и заменил артиллерийские грузовики на пандусах своими танками M1 Abrams, которые положили конец сопротивлению противника после 45 минут боя. [2] [3]
Последствия
[ редактировать ]Через тридцать минут после отражения атаки противника экипаж «Зебры» пробил еще три засады, сопровождая конвои с критически важными боеприпасами в «зеленую зону» для 1-й кавалерийской дивизии. В те выходные все пять членов экипажа, кроме одного, были ранены, но все остались со своим артиллерийским грузовиком. С помощью других аварийных конвоев с топливом и боеприпасами 1-я кавалерийская дивизия смогла отбить апрельское восстание аль-Садра.
За этот бой водители грузовиков были награждены двенадцатью медалями «Бронзовая звезда» и четырьмя армейскими почетными медалями. Маккормик был наконец награжден медалью «Серебряная звезда» в 2014 году за участие в этом сражении и трех засадах на конвой сразу после него. Это сражение считается одним из величайших подвигов Транспортного корпуса армии США. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доктор Дональд П. Райт, полковник Тимоти Р. Риз с группой исследования современных операций, По пункту II, Переход к новой кампании: армия Соединенных Штатов в операции «СВОБОДА ИРАКА», май 2003 г. - январь 2005 г. , Combat Studies Institute Press, 2008.
- ↑ Ричард Э. Киллблейн, «Битва при BIAP, часть I», Soldier of Fortune , август 2007 г. и «Битва при BIAP, часть II», Soldier of Fortune , сентябрь 2007 г.
- ^ «Ричард Э. Киллблейн, Транспортный корпус в операции «Свобода Ирака 2», апрельское восстание» (PDF) .
- ^ «Пол Д. Найден, «Через 10 лет после битвы в Ираке человек из Западной Вирджинии получает Серебряную звезду», The Charleston Gazette , 30 ноября 2014 г.» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд П. Райт; Тимоти Р. Риз (2008). Армия США в операции «Свобода Ирака», май 2003 г. – январь 2005 г.: К пункту II: переход к новой кампании . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN 9780160872433 .
- «Ричард Э. Киллблейн, Транспортный корпус в операции «Свобода Ирака 2», апрельское восстание» (PDF) .
- Примеры засады на конвой, том. II, Ирак и Афганистан Ричард Э. Киллблейн, Транспортная школа армии США, 2015 г.
- Битвы войны в Ираке в 2004 году
- Битвы войны в Ираке с участием США
- 2004 год в Багдаде
- Международный аэропорт Багдада
- События апреля 2004 г. в Ираке
- Провинция Багдад в войне в Ираке
- Бои с участием Армии Махди
- Военные операции с участием аэропортов
- Нападения на аэропорты Ирака
- Нападения на здания и сооружения в 2004 году