Операция Северная задержка
Операция Северная задержка | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть вторжения в Ирак | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() ![]() | ![]() | ||||||
Сила | |||||||
![]() ![]() | Неизвестный |
Операция «Северная задержка» произошла 26 марта 2003 года в рамках вторжения США в Ирак в 2003 году . Речь шла о переброске десантников в Северный Ирак. Это была последняя крупномасштабная боевая парашютная операция, проведенная американскими военными после операции «Правое дело» . [1]
Фон
[ редактировать ]26 марта 2003 года, во время американского вторжения в Ирак, самолеты C-17 62- го воздушного авиакрыла , 315-го воздушного авиакрыла , 437-го воздушного авиакрыла и 446-го воздушного авиакрыла высадили в SETAF 173-ю воздушно-десантную бригаду Северный Ирак . 996 десантников ( В зону высадки Башура прыгнули 36 ° 31'59 "N 44 ° 20'25" E / 36,5331 ° N 44,3404 ° E ). [2] [3] Операция вынудила иракскую армию держать в этом районе около шести дивизий для защиты своего северного фланга, обеспечивая стратегическую помощь коалиционным силам, наступающим на Багдад с юга. Аэродром Башур расположен на севере Ирака примерно в 356 км к северу от Багдада и в 50 км к северо-востоку от Эрбиля. Авиабаза обслуживается единственной взлетно-посадочной полосой длиной 6700 футов. Башур оказался небольшим гражданским аэропортом.
Башур — воплощение голой базы. Это была не что иное, как взлетно-посадочная полоса длиной 7000 футов посреди зеленой долины. Здесь не было никакой инфраструктуры: ни воды, ни канализации, ни электричества, ни зданий, ни дорог с твердым покрытием.
Операция
[ редактировать ]
26 марта 2003 года более 950 десантников из 173-й воздушно-десантной бригады под командованием полковника Билла Мэйвилла в составе 1-508 (ABN) пехотного полка под командованием LTC Гарри Таннелла и 2-503 (ABN) пехотного полка под командованием LTC Доминика Караччило прыгнули в Башур. Ирак, чтобы подготовить почву для северного фронта. Двумя днями позже на аэродром Башур прибыл первый солдат 501-й роты передового обеспечения 173-й воздушно-десантной бригады снабжения (ССА). Армия классифицировала операцию как боевой прыжок, хотя зона высадки охранялась курдскими и американскими войсками, что типично для боевых прыжков. [4] В течение следующих двух недель на аэродром Башур все поставки поступали через авиакомпании связи (ALOC) на самолетах C-17 и C-130 с авиабазы Рамштайн в Германии через компанию Aviano AB в Италии. В среднем за 24-часовой рабочий день прибывало более 40 поддонов Air Force 463L ALOC. Каждый поддон затем нужно было выгрузить из самолета, доставить в ССА, обработать и, наконец, выдать либо на склад, либо клиентам.
Некоторые из C-17 несли огромные танки M1A1 Abrams и весили от 250 000 до 300 000 фунтов при приземлении. После двух недель использования тяжелыми грузовыми самолетами части взлетно-посадочной полосы Башура длиной 7000 футов рухнули, что привело к закрытию 2300 футов.
Последствия
[ редактировать ]По состоянию на апрель 2003 года 319-й воздушно-десантный полк полевой артиллерии батареи «Дельта» оставался в Башуре и продолжал обучение Новой иракской армии решению ключевых задач, которые потребуются для завершения будущих операций в регионе. Батарея Дельта также оказывала непрямую огневую поддержку коалиционным силам в этом районе, когда коалиционные силы вступали в контакт с повстанцами.
В сообщении The New York Times от 20 апреля 2003 года утверждалось, что «США планируют долгосрочные военные отношения с формирующимся правительством Ирака, которые предоставят Пентагону доступ к военным базам и проецируют американское влияние в самое сердце неспокойного мира». область." В сообщении со ссылкой на анонимные источники говорится об одной базе в международном аэропорту Багдада, другой возле Аль-Насирии на юге (предположительно имеется в виду авиабаза Таллил), третьей на взлетно-посадочной полосе H-1 в западной пустыне и четвертой на авиабазе Башур. на севере.
Авиабаза Башур теперь известна как авиабаза Аль-Харир / аэропорт Харир.
См. также
[ редактировать ]- Оперативная группа «Викинг» - «Объединенная оперативная группа специальных операций - Север»
- Боевая группа 173-й воздушно-десантной бригады
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воздушно-десантные операции – последнее» . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «История 173-й воздушно-десантной бригады» . skysoldiers.com . 21 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 7 октября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Коннорс, Питер В. (2011). Армия США в Киркуке: операции управления на линиях разлома иракского общества, 2003-2009 гг . Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований, Общевойсковой центр армии США. п. 24. ISBN 978-0-9837226-3-2 .
- ^ Майкл Р. Гордон; Бернард Э. Трейнор (2006). Кобра II: Внутренняя история вторжения и оккупации Ирака . Книги Пантеона. п. 340 . ISBN 0-375-42262-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Манифест перехода на Wayback Machine (архивировано 14 октября 2022 г.)