Jump to content

Операция Северная задержка

Координаты : 36 ° 31'59 "N 44 ° 20'25" E  /  36,5331 ° N 44,3404 ° E  / 36,5331; 44.3404

Операция Северная задержка
Часть вторжения в Ирак
Операция Northern Delay находится в Ираке.
Операция Северная задержка
Дата 26 марта 2003 г.
Расположение
Результат победа США
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты
 Великобритания
Ирак Ирак
Сила
1,000+
<40
Неизвестный

Операция «Северная задержка» произошла 26 марта 2003 года в рамках вторжения США в Ирак в 2003 году . Речь шла о переброске десантников в Северный Ирак. Это была последняя крупномасштабная боевая парашютная операция, проведенная американскими военными после операции «Правое дело» . [1]

26 марта 2003 года, во время американского вторжения в Ирак, самолеты C-17 62- го воздушного авиакрыла , 315-го воздушного авиакрыла , 437-го воздушного авиакрыла и 446-го воздушного авиакрыла высадили в SETAF 173-ю воздушно-десантную бригаду Северный Ирак . 996 десантников ( В зону высадки Башура прыгнули 36 ° 31'59 "N 44 ° 20'25" E  /  36,5331 ° N 44,3404 ° E  / 36,5331; 44.3404 ). [2] [3] Операция вынудила иракскую армию держать в этом районе около шести дивизий для защиты своего северного фланга, обеспечивая стратегическую помощь коалиционным силам, наступающим на Багдад с юга. Аэродром Башур расположен на севере Ирака примерно в 356 км к северу от Багдада и в 50 км к северо-востоку от Эрбиля. Авиабаза обслуживается единственной взлетно-посадочной полосой длиной 6700 футов. Башур оказался небольшим гражданским аэропортом.

Башур — воплощение голой базы. Это была не что иное, как взлетно-посадочная полоса длиной 7000 футов посреди зеленой долины. Здесь не было никакой инфраструктуры: ни воды, ни канализации, ни электричества, ни зданий, ни дорог с твердым покрытием.

Операция

[ редактировать ]
Парашютисты армии США готовятся к посадке на самолет C-17 Globemaster III в контролируемую курдами территорию северного Ирака. Это было первое боевое выступление десантников с использованием С-17.

26 марта 2003 года более 950 десантников из 173-й воздушно-десантной бригады под командованием полковника Билла Мэйвилла в составе 1-508 (ABN) пехотного полка под командованием LTC Гарри Таннелла и 2-503 (ABN) пехотного полка под командованием LTC Доминика Караччило прыгнули в Башур. Ирак, чтобы подготовить почву для северного фронта. Двумя днями позже на аэродром Башур прибыл первый солдат 501-й роты передового обеспечения 173-й воздушно-десантной бригады снабжения (ССА). Армия классифицировала операцию как боевой прыжок, хотя зона высадки охранялась курдскими и американскими войсками, что типично для боевых прыжков. [4] В течение следующих двух недель на аэродром Башур все поставки поступали через авиакомпании связи (ALOC) на самолетах C-17 и C-130 с авиабазы ​​​​Рамштайн в Германии через компанию Aviano AB в Италии. В среднем за 24-часовой рабочий день прибывало более 40 поддонов Air Force 463L ALOC. Каждый поддон затем нужно было выгрузить из самолета, доставить в ССА, обработать и, наконец, выдать либо на склад, либо клиентам.

Некоторые из C-17 несли огромные танки M1A1 Abrams и весили от 250 000 до 300 000 фунтов при приземлении. После двух недель использования тяжелыми грузовыми самолетами части взлетно-посадочной полосы Башура длиной 7000 футов рухнули, что привело к закрытию 2300 футов.

Последствия

[ редактировать ]

По состоянию на апрель 2003 года 319-й воздушно-десантный полк полевой артиллерии батареи «Дельта» оставался в Башуре и продолжал обучение Новой иракской армии решению ключевых задач, которые потребуются для завершения будущих операций в регионе. Батарея Дельта также оказывала непрямую огневую поддержку коалиционным силам в этом районе, когда коалиционные силы вступали в контакт с повстанцами.

В сообщении The New York Times от 20 апреля 2003 года утверждалось, что «США планируют долгосрочные военные отношения с формирующимся правительством Ирака, которые предоставят Пентагону доступ к военным базам и проецируют американское влияние в самое сердце неспокойного мира». область." В сообщении со ссылкой на анонимные источники говорится об одной базе в международном аэропорту Багдада, другой возле Аль-Насирии на юге (предположительно имеется в виду авиабаза Таллил), третьей на взлетно-посадочной полосе H-1 в западной пустыне и четвертой на авиабазе Башур. на севере.

Авиабаза Башур теперь известна как авиабаза Аль-Харир / аэропорт Харир.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Воздушно-десантные операции – последнее» . Проверено 13 октября 2017 г.
  2. ^ «История 173-й воздушно-десантной бригады» . skysoldiers.com . 21 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 7 октября 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  3. ^ Коннорс, Питер В. (2011). Армия США в Киркуке: операции управления на линиях разлома иракского общества, 2003-2009 гг . Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований, Общевойсковой центр армии США. п. 24. ISBN  978-0-9837226-3-2 .
  4. ^ Майкл Р. Гордон; Бернард Э. Трейнор (2006). Кобра II: Внутренняя история вторжения и оккупации Ирака . Книги Пантеона. п. 340 . ISBN  0-375-42262-5 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce36047946d6375673f94ec9c58a30d6__1718112840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/d6/ce36047946d6375673f94ec9c58a30d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Northern Delay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)