Фотооперация (фотомонтаж)

Photo Op 2005 года — это фотомонтаж , на котором премьер-министр Великобритании Тони Блэр делает селфи на фоне горящей нефти. Он был создан коллаборацией kennardphillipps, состоящей из художников Питера Кеннарда и Кэт Филлипс.
Фон
[ редактировать ]kennardphillipps — арт-коллаборация, создающая произведения искусства, вдохновленные вторжением в Ирак в 2003 году . [1] kennardphillipps состоит из художников Питера Кеннарда и Кэт Филлипс, пара использует цифровой коллаж для кампании против войны и капитализма. [2] Фотография была проецирована на Центральный зал Вестминстера во время расследования по Ираку , которое проводилось в соседнем Центре Королевы Елизаветы II . [3] [4]
Работа была создана с помощью Photoshop с использованием изображения Блэра, делающего селфи с курсантами Королевского флота во время всеобщей избирательной кампании 2005 года . Изображение курсантов заменили фотографией горящего масла. [2] Кеннардфиллиппс сказал о работе, что она «… родилась в результате двух лет напряженной работы по разрушению пропагандистской машины» и что они пытались «изобразить Ирак таким, какой он был, а не ждать до тех пор, пока он не создаст историческую картину». [2] Работа была создана с намерением использовать ее группами, протестующими против 31-го саммита «Большой восьмерки» в июле 2005 года в отеле Gleneagles в Шотландии. [4] Фотография Op впоследствии была размещена на плакатах, которые несла Группа армий тайных повстанцев-клоунов, а также на листовках, распространяемых в DSEI в сентябре 2005 года. [4]
Работу можно бесплатно загрузить с веб-сайта художника, и пользователям предлагается создать свою собственную версию произведения. [2]
Прием
[ редактировать ]Искусствовед Джонатан Джонс в статье для The Guardian в 2013 году охарактеризовал Photo Op как «окончательное произведение искусства о войне». [2] Джонс чувствовал, что «через десять лет после начала этой войны этот маниакальный цифровой коллаж кратко излагает, что чувствует и верит большое количество людей в отношении ответственности Блэра за последовавший за этим хаос. общепринятая версия истории – Тони Блэр был монстром, беззастенчиво ворвавшимся в Ирак. Посмотрите, вот он, делает селфи на фоне своего творения». Джонс пришел к выводу, что «Искусство не могло остановить войну в Ираке. Оно может повлиять на то, как эту войну запомнят. … Популярной историей стал образ Блэра, делающего свое «маниакальное селфи» перед пламенем разрушений». [2]
Рекламные компании CBS Outdoor и JCDecaux отказались размещать изображение на принадлежащих им рекламных щитах для рекламы выставки Имперского военного музея. [2] [5] CBS Outdoor сообщила, что плакат с изображением Photo Op был отклонен после консультации с Комитетом по рекламной практике . [5] Комитет консультирует компании о том, может ли реклама нарушать его кодекс поведения, поскольку его кодекс запрещает рекламу, которая может вызвать «серьезное или широко распространенное правонарушение» или ввести в заблуждение. [5] Кеннардфиллиппс обвинил CBS Outdoor и JCDecaux в «политической цензуре» за отказ разместить рекламу. [5]
Photo Op был подробно проанализирован Аланом Ингрэмом в его книге «Геополитика и событие: переосмысление британской войны в Ираке через искусство» в 2019 году . [4]
Другие дисплеи
[ редактировать ]Фотография была включена в «Рождественский грот Бэнкси» инсталляцию на Оксфорд-стрит в Лондоне художником Бэнкси в ноябре 2006 года, где она была выставлена на видном месте лицом к улице. [4] Он был выставлен в Северном Имперском военном музее на выставке «Катализатор: современное искусство и война» в 2013 году . [2] Фотография Op была показана на стеклянном фасаде Художественной галереи и музея Герберта во время выставки военного искусства 2013 года, оказавшейся под перекрестным огнем . [4] Национальный театр адаптировал изображение для рекламы спектакля по Бертольта Брехта « пьесе Мать Кураж и ее дети» . [2] Работа является частью коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне , Шотландской национальной портретной галереи и Имперского военного музея . [6] [4] Национальная портретная галерея в Лондоне описывает Photo Op как «мощное заявление инакомыслия, [которое] стало определяющим образом участия Великобритании» в войне в Ираке . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кеннардфиллипс: О программе» . Кеннардфиллипс. Архивировано из оригинала 12 июня 2021 года . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Джонатан (15 октября 2013 г.). «Фотосессия «селфи» Тони Блэра останется в истории» . Хранитель . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Даррант, Нэнси (13 сентября 2013 г.). «Грязь, кровь и краска» . Таймс . № 70990. с. 100 . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ингрэм, Алан (2019). Геополитика и событие: переосмысление британской войны в Ираке через искусство . Нью-Йорк: Уайли .
- ^ Jump up to: а б с д Янгс, Ян (18 октября 2013 г.). «Ссора из-за селфи-иллюстрации Тони Блэра» . Новости Би-би-си . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальная портретная галерея: Главная / Люди и портреты / Портрет - NPG D42643; Тони Блэр («Фотосессия»)» . Национальная портретная галерея, Лондон . Проверено 4 октября 2021 г.