Питер Кеннард
Питер Кеннард | |
---|---|
Рожденный | Мейда Вейл , Лондон, Англия | 17 февраля 1949 г.
Национальность | Английский |
Альма-матер | Школа искусств Байама Шоу Школа изящных искусств Слейда |
Стиль | Фотомонтаж |
Веб-сайт | www |
Питер Кеннард (родился 17 февраля 1949 г.) [1] — уроженец Лондона и проживающий в Лондоне художник -фотомонтаж и профессор политического искусства в Королевском колледже искусств . Стремясь отразить свое участие в движении против войны во Вьетнаме, он обратился от живописи к фотомонтажу, чтобы лучше выразить свои политические взгляды. Он наиболее известен своими изображениями, которые он создал для Кампании за ядерное разоружение (CND) в 1970–80-х годах, включая версию картины Джона Констебля » « Воз сена под названием «Воз сена с крылатыми ракетами». [2]
Поскольку многие из левых организаций и изданий, с которыми он работал, исчезли, Кеннард стал использовать в своей работе выставки, книги и Интернет. [3]
Кеннард имеет работы в публичных коллекциях нескольких крупных лондонских музеев и Совета искусств Англии . [4] Его работы выставлены в постоянной коллекции галереи Тейт Британия , а также выставлены на всеобщее обозрение в рамках обновленной выставки 2013 года « Прогулка по британскому искусству» . [5]
Образование
[ редактировать ]Кеннард, всю жизнь проживавший в Лондоне , родился на Элгин-авеню в Мейда-Вейл . [6] Первоначально он учился на художника в Школе искусств Байама Шоу и Школе изящных искусств Слейда Университетского колледжа Лондона , а затем в Королевском колледже искусств, где сейчас является профессором политического искусства. [3]
Карьера
[ редактировать ]Кеннард ранее работал старшим преподавателем факультета фотографии. [4] а затем профессор политического искусства в Королевском колледже искусств.
Выставки и проекты
[ редактировать ]Кеннард отказался от живописи в 1970-х годах в поисках новых форм выражения, которые могли бы объединить искусство и политику для более широкой аудитории. Результатом этих поисков стали многолетние фотомонтажи и инсталляции, освещающие крупные политические события. [4] Визуальный язык, который он развил до сих пор, использует обычные новостные образы, фотожурналистику и лицо. [7] Он часто работал в сотрудничестве с писателями, фотографами, режиссерами и художниками, такими как Питер Ридинг , Джон Пилджер и Дженни Мэтьюз.
«Депеши неофициального военного художника» - это его автобиография, опубликованная в 2000 году. В ней Кеннард пишет о возможностях применения эстетической практики в связи с социальными изменениями и рассматривает, как его искусство взаимодействовало с политикой реальных событий. Повествование носит тематический, а не хронологический характер, показывая, как визуальный мотив может быть повторно использован в разных контекстах. Оригинальные работы Кеннарда часто воспроизводятся рядом с газетой или плакатом, на котором они появились. [8]
Кеннард подготовил серию работ, посвященных второй войне в Ираке в 2002 году. [9] Джон Бергер сказал об этой работе:
В этих запоминающихся образах, в этих образах, которые отказываются быть забытыми, они очень близки к причиняемому горю – они представляют собой натюрморты горя и в то же время включают временную шкалу горы. Они являются противоположностью срочных новостей. Они полны иронии истории, ярости и гнева по поводу ошибок, допущенных во имя нее. Они раскрывают безвкусность полуправды Банды. Они признают боль происходящего. Возможно, они цитируют Симону Вейль , которая писала: «Между истиной и скорбью существует естественный союз, потому что они оба — немые просители, навечно обреченные стоять безмолвно в нашем присутствии». И они образцовы, потому что перед лицом такого неизбежного безмолвия напоминают нам о необходимости высказаться в знак протеста, протеста мертвых и живых. [10]
Кеннарда в 2003 году Фотомонтаж (в сотрудничестве с Кэт Филлипс), на котором Тони Блэр делает селфи на фоне горящего масла, был описан The Guardian как «окончательное произведение искусства о войне». [11] Он был создан в Photoshop с использованием изображения Блэра, делающего селфи во время всеобщей избирательной кампании 2005 года. Кеннард говорит, что он пытался изменить мир и «изобразить Ирак таким, какой он был, а не ждать до тех пор, пока он не нарисует историческую картину». [11]
Проект Кеннарда 2011 года — @earth , история без слов, рассказанная языком фотомонтажа. [12] Он представляет собой небольшую книгу стоимостью 9,99 фунтов стерлингов, изданную галереей Тейт , которая, по мнению Кеннарда, была достаточно дешевым и доступным способом донести его послание до молодых людей за пределами мира искусства. [3] Книга содержит множество изображений из 40-летней карьеры Кеннарда и в результате вызывает критику за то, что ее цели слишком общие. Кеннард ответил, что он хотел «побудить людей задуматься о своей ситуации и активизироваться, но я не пытаюсь говорить им делать то или иное. Я просто пытаюсь показать, как я вижу мир в данный момент». " [3]
Идея расширилась до повторного присвоения и повторного распространения его изображений через онлайн-платформы, такие как Tumblr , Facebook и Twitter . Плакаты протеста G8 [13] это последний из этих проектов, в котором публикуются изображения, «предназначенные для протеста». Кеннард , созданный в 2013 году в ответ на 39-й саммит «Большой восьмерки» в Эннискиллене , призвал общественность «распечатывать, писать в Твиттере, Facebook, отправлять по электронной почте и делиться этими изображениями в знак протеста». Он рассматривает сайты онлайн-распространения как «ценное дополнение к набору инструментов художников-диссидентов. G8 — это фарс, маскирующийся под серьезную конференцию, мои плакаты пытаются прорваться сквозь ложь и указать на мир таким, какой он есть на самом деле». [14]
Кеннард также осуществил ряд партизанских уличных инсталляций. [15] и сказал: «Если мировые лидеры настаивают на нападении на нашу жизнь и средства к существованию, давайте нанесем ответный удар, нападая на их глаза». [16]
Первая крупная ретроспектива работ Кеннарда проходила в Имперском военном музее в течение года, с мая 2015 года. [17] Затем в 2016 году шоу переехало в Мак-Бирмингем . [18]
В январе 2021 года было объявлено, что искусство Кеннарда станет частью выставки в галерее Ричарда Салтоуна в Лондоне, которая откроется в следующем месяце. [19]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кеннард живет в Хакни , Лондон , после переезда из района Паддингтон. [20] Его сын — журналист-расследователь Мэтт Кеннард . [21]
Политические взгляды
[ редактировать ]В декабре 2019 года вместе с 42 другими ведущими деятелями культуры Кеннард подписал письмо, поддерживающее Лейбористскую партию под Джереми Корбина руководством на всеобщих выборах 2019 года . В письме говорилось, что «предвыборный манифест Лейбористской партии под руководством Джереми Корбина предлагает план преобразований, в котором потребности людей и планеты ставятся выше частной прибыли и корыстных интересов немногих». [22] [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Дом" . ПитерКеннард.com . 4 ноября 2011 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ « Воз сена с крылатыми ракетами», Питер Кеннард, 1980» . Тейт . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Дайан (24 мая 2011 г.). «Картинки без слов» . Британский журнал фотографии . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фотограф: Питер Кеннард» . Королевский колледж искусств . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 5 ноября 2011 г.
- ^ Камминг, Лаура (18 мая 2013 г.). «Прогулка по британскому искусству – обзор» . Хранитель . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Элмс, Роберт (6 марта 2017 г.). «Внесенный в список лондонец: Питер Кеннард» . Радио Би-би-си в Лондоне . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ «TateShots: визит в студию Питера Кеннарда» . Тейт . 14 апреля 2011 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Кеннард, Питер; Хопкинсон, Аманда; Ливингстон, Кен (2000). Донесения неофициального военного художника . Лунд Хамфрис. ISBN 9780853317890 . Проверено 8 января 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Кеннард, Питер (17 января 2008 г.). «Арт-атака» . Новый государственный деятель . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ Питер Кеннард и Кэт Пиктон Филлипс: награда . Галерея Генри Пикока. 2004.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Джонатан (15 октября 2013 г.). «Фотосессия «селфи» Тони Блэра останется в истории» . Хранитель . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ Борромео, Лия (14 июня 2011 г.). «Питер Кеннард бормочет мне для журнала Tank Magazine» . СковородаОгонь . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Кеннард, Питер. «Плакаты протеста G8» . Тамблер . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Плакаты G8 Питера Кеннарда» . Музей Виктории и Альберта . 19 июня 2013 года . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Верма, Рахул (17 июня 2013 г.). «Британский художник Питер Кеннард на своих плакатах протестует против саммита G8» . Метро . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Симмондс, Шарлотта (7 июня 2013 г.). «Питер Кеннард: Плакаты протеста G8» . Новый государственный деятель . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Что происходит в Имперских военных музеях в 2015 году: основные выставки» (PDF) . Имперские военные музеи . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ «Питер Кеннард: Нерабочее сообщение» . Мак Бирмингем . Проверено 8 января 2018 г.
- ^ Шоу, Энни (15 января 2021 г.). « Самый важный политический художник Британии Питер Кеннард присоединяется к лондонской галерее» . Художественная газета . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ Кумер, Мартин (5 мая 2015 г.). «Интервью Питера Кеннарда» . Тайм-аут . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ Авраам, Амелия (29 апреля 2015 г.). «Журналист-расследователь Мэтт Кеннард рассказывает об экономической мертвой хватке Америки в мире» . ПОРОК . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ «Голосуй за надежду и достойное будущее» . Хранитель . 3 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Проктор, Кейт (3 декабря 2019 г.). «Куган и Кляйн возглавляют деятелей культуры, поддерживающих Корбина и лейбористов» . Хранитель . Проверено 4 декабря 2019 г.