Закон о защите американских военнослужащих
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2023 г. ) |
![]() | |
Эффективный | 2 августа 2002 г. |
---|---|
Цитаты | |
Публичное право | 107-206 |
Уставы в целом | 116 Stat. 820 |
Законодательная история | |
|
Закон о защите американских военнослужащих (ASPA, раздел 2 Pub. L. 107–206 (текст) (PDF) , HR 4775 , 116 Stat. 820 , принят 2 августа 2002 г. ), неофициально известный как Гаагский закон о вторжении , представляет собой федеральный закон Соединенных Штатов, описываемый как «законопроект о защите Соединенных Штатов военного персонала и других избранных и назначенных должностных лиц правительства Соединенных Штатов против уголовного преследования международным уголовным судом, стороной которого Соединенные Штаты не являются». [ 1 ] Текст Закона был кодифицирован как подраздел II главы 81 раздела 22 Кодекса законов США.
Закон дает президенту право использовать «все необходимые и подходящие средства для освобождения любого персонала США или их союзников, задержанного или заключенного в тюрьму Международным уголовным судом , от его имени или по запросу ». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Соединенные Штаты не являются членом Международного уголовного суда (МУС). Закон уполномочивает президента Соединенных Штатов использовать «все необходимые и подходящие средства для освобождения любого персонала США или союзников, задержанного или заключенного в тюрьму Международным уголовным судом, от его имени или по запросу». Это разрешение привело к тому, что закон в просторечии получил название «Закон о вторжении в Гаагу», поскольку закон позволяет президенту отдавать приказ о военных действиях США, таких как вторжение в Нидерланды, где расположена Гаага , для защиты американских чиновников и военнослужащих от судебное преследование или освободить их из-под стражи. [ 3 ] [ 4 ]
Законопроект был внесен сенатором США Джесси Хелмсом (республиканец от Северной Каролины) и представителем США Томом Дилэем (республиканец от Техаса). [ 5 ] в качестве поправки к Закону о дополнительных ассигнованиях на дальнейшее восстановление после террористических атак на Соединенные Штаты и реагирование на них (HR 4775) 2002 года. [ 6 ] Поправка (S.Amdt 3597) была принята Сенатом США 75–19 голосами . [ 7 ] при этом 30 демократов и 45 республиканцев проголосовали в поддержку. Законопроект был подписан президентом Джорджем Бушем 2 августа 2002 года.
SEC. 2008 г. Закона уполномочивает президента США «использовать все необходимые и подходящие средства для освобождения любого лица, описанного в подразделе (b), которое задержано или заключено в тюрьму от имени или по просьбе Международный уголовный суд». В подразделе (b) указано, что эти полномочия распространяются на «подпадающих под действие лиц Соединенных Штатов» (определяемых как «военнослужащие Вооруженных сил Соединенных Штатов, выборные или назначенные должностные лица правительства Соединенных Штатов и другие лица, нанятые или работающие от имени правительства Соединенных Штатов» [ 8 ] ) и «Затрагиваемые союзные лица» (определяемые как «военный персонал, выборные или назначенные должностные лица и другие лица, нанятые или работающие от имени правительства страны-члена НАТО, крупного союзника, не входящего в НАТО, включая Австралию, Египет, Израиль, Япония, Аргентина, Республика Корея и Новая Зеландия». [ 9 ] ).
Эффекты и прием
[ редактировать ]Закон запрещает федеральным, государственным и местным органам власти и агентствам (включая суды и правоохранительные органы) оказывать помощь Международному уголовному суду (МУС). Например, он запрещает экстрадицию любого человека из США в МУС; он запрещает передачу секретной информации о национальной безопасности и информации правоохранительных органов в МУС; и он запрещает агентам суда проводить расследования в США. [ 2 ]
Закон также запрещает американскую военную помощь странам, являющимся участниками МУС . Однако допускаются исключения для помощи членам НАТО , основным союзникам, не входящим в НАТО , Тайваню и странам, которые заключили « соглашения по статье 98 », согласившись не передавать граждан США в МУС. Кроме того, закон не запрещает США оказывать помощь в поиске и задержании иностранных граждан, разыскиваемых МУС для судебного преследования, в частности называя в качестве примеров Саддама Хусейна , Слободана Милошевича , Омара аль-Башира и Усаму бен Ладена . [ 10 ]
Акт осудили правозащитные организации. Коалиция Международного уголовного суда назвала этот акт «опасным символическим противодействием международному уголовному правосудию». [ 11 ] и Хьюман Райтс Вотч также осудили этот закон. [ 3 ] Брукингский институт заявляет, что этот закон «охлаждает усилия США по поддержке работы МУС в Украине». [ 12 ] Резолюция Европейского парламента от 4 июля 2002 года осудила этот акт. [ 13 ]
Реакция Нидерландов на закон была отрицательной, поскольку она не согласовывалась с разделом 2008 законопроекта. Посол Нидерландов в США Будевейн ван Эненнаам выразил протест, заявив, что голландцев «не особенно позабавил раздел 2008 года» и что «мы считаем, что использованные формулировки были, по меньшей мере, необдуманными». [ 14 ] Тем временем Палата представителей Нидерландов приняла предложение, в котором выразила обеспокоенность по поводу законопроекта и его «пагубного» воздействия на трансатлантические отношения. [ 15 ]
Отменить попытку
[ редактировать ]Была попытка отменить законопроект, но он провалился в Конгрессе в 2022 году. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «107-й Конгресс, 1-я сессия, с. 1610 г.» (PDF) . www.congress.gov . Проверено 21 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон о защите американских военнослужащих» . Архив Государственного департамента США . 30 июля 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б «США: «Гаагский закон о вторжении» становится законом» . Хьюман Райтс Вотч . 3 августа 2002 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Джон Сазерленд: Кто настоящие враги Америки?» . Хранитель . 8 июля 2002 года . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Конгресс США принял «Закон о вторжении в Гаагу» против МУС » (PDF) . Коалиция Международного уголовного суда (Пресс-релиз). 26 июля 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г.
- ^ «Закон о дополнительных ассигнованиях 2002 года на дальнейшее восстановление после террористических атак на Соединенные Штаты и реагирование на них (2002 г. - HR 4775)» . GovTrack.us . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ «Сенат США: поименное голосование в Сенате США, 107-й Конгресс - 2-я сессия» . www.senate.gov . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Раздел 2013, подраздел 4.
- ^ Раздел 2013, подраздел 3.
- ^ Рейнальда, Боб (11 сентября 2009 г.). Рутледж История международных организаций: с 1815 года до наших дней . Рутледж. ISBN 978-1-134-02404-9 .
- ^ «Уильям Пейс: Гаагский закон о вторжении остается опасным» . Дипломатический совет.
- ^ «Поддержка международной ответственности за Украину» . Брукингский институт.
- ^ Малекян, Фархад (2014). Юриспруденция международного уголовного правосудия . Издательство Кембриджских ученых. п. 89.
- ^ Мерфи, Шон Д. (2002). Практика США в области международного права: Том 2, 2002–2004 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 309.
- ^ Создание национальных предпочтений во внешней политике ЕС, европейских норм и общей политики . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. 2011. с. 54.
- ^ «Отменить Гаагский закон о вторжении (2022 г. - HR 7523)» . GovTrack.us . Проверено 13 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Закона о защите американских военнослужащих: [1] . По состоянию на 6 марта 2008 г.
- Краткое изложение законопроекта и статус 107-го Конгресса: информация HR4775 в Библиотеке Конгресса. По состоянию на 8 января 2007 г.
- Стенограмма представления поправки Хелмсом в Библиотеке Конгресса. По состоянию на 26 января 2004 г.
- Джесси Хелмс, « Хелмс вводит поправку для защиты военнослужащих от Международного уголовного суда » (пресс-релиз). 26 сентября 2001 г. По состоянию на 8 января 2007 г.