Jump to content

Государства-участники Римского статута

  Государство-участник
  Подписавшая сторона, не ратифицировавшая
  Государство-участник, которое впоследствии вышло из своего членства
  Подписавшаяся сторона, впоследствии отозвавшая свою подпись
  Сторона, не подписавшая соглашение

Государствами -участниками Римского статута Международного уголовного суда являются те суверенные государства , которые ратифицировали или иным образом стали его участниками Римский статут . Римский статут — это договор , который учредил Международный уголовный суд , международный суд, обладающий юрисдикцией в отношении некоторых международных преступлений, включая геноцид , преступления против человечности и военные преступления , совершенные гражданами государств-участников или на территории государств-участников. Государства-участники по закону обязаны сотрудничать с Судом, когда это необходимо, например, при аресте и передаче обвиняемых лиц или предоставлении доступа к доказательствам и свидетелям. Государства-участники имеют право участвовать и голосовать в заседаниях Ассамблеи государств-участников, которая является руководящим органом Суда. Такие процедуры включают выборы таких должностных лиц, как судьи и Прокурор , утверждение бюджета Суда и принятие поправок к Римскому статуту .

государства-участники

[ редактировать ]

Участниками Римского статута являются 124 государства. [1] [2]

Государство-участник [1] Подписано Ратифицирован или присоединился Вступление в силу А1 [3] А2 [4] А3 [5] A4 [6] А5 [7] А6 [8]
 Афганистан 10 февраля 2003 г. 1 мая 2003 г.
 Албания 18 июля 1998 г. 31 января 2003 г. 1 мая 2003 г.
 Армения [А] 1 октября 1999 г. 14 ноября 2023 г. 1 февраля 2024 г.
 Андорра 18 июля 1998 г. 30 апреля 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован
 Антигуа и Барбуда 23 октября 1998 г. 18 июня 2001 г. 1 июля 2002 г.
 Аргентина 8 января 1999 г. 8 февраля 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Австралия 9 декабря 1998 г. 1 июля 2002 г. 1 сентября 2002 г.
 Австрия 7 октября 1998 г. 28 декабря 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован
 Бангладеш 16 сентября 1999 г. 23 марта 2010 г. 1 июня 2010 г.
 Барбадос 8 сентября 2000 г. 10 декабря 2002 г. 1 марта 2003 г.
 Бельгия 10 сентября 1998 г. 28 июня 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован
 Белиз 5 апреля 2000 г. 5 апреля 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Бенин 24 сентября 1999 г. 22 января 2002 г. 1 июля 2002 г.
 Боливия 17 июля 1998 г. 27 июня 2002 г. 1 сентября 2002 г. Действующий
 Босния и Герцеговина 17 июля 1998 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г.
 Ботсвана 8 сентября 2000 г. 8 сентября 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Бразилия 7 февраля 2000 г. 20 июня 2002 г. 1 сентября 2002 г.
 Болгария 11 февраля 1999 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г.
 Буркина-Фасо 30 ноября 1998 г. 16 апреля 2004 г. 1 июля 2004 г.
 Камбоджа 23 октября 2000 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г.
 Канада 18 декабря 1998 г. 7 июля 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Кабо-Верде 28 декабря 2000 г. 10 октября 2011 г. 1 января 2012 г.
 Центральноафриканская Республика 12 декабря 1999 г. 3 октября 2001 г. 1 июля 2002 г.
 Чад 20 октября 1999 г. 1 ноября 2006 г. 1 января 2007 г.
 Чили 11 сентября 1998 г. 29 июня 2009 г. 1 сентября 2009 г. Действующий Действующий Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован
 Колумбия [Б] 10 декабря 1998 г. 5 августа 2002 г. 1 ноября 2002 г.
 Коморские Острова 22 сентября 2000 г. 18 августа 2006 г. 1 ноября 2006 г.
 Конго, Демократическая Республика 8 сентября 2000 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г.
 Конго, Республика 17 июля 1998 г. 3 мая 2004 г. 1 августа 2004 г.
 Острова Кука 18 июля 2008 г. 1 октября 2008 г.
 Коста-Рика 7 октября 1998 г. 7 июня 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Кот-д'Ивуар [С] 30 ноября 1998 г. 15 февраля 2013 г. 1 мая 2013 г.
 Хорватия 12 октября 1998 г. 21 мая 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Действующий Действующий Действующий
 Кипр 15 октября 1998 г. 7 марта 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован
 Чешская Республика 13 апреля 1999 г. 21 июля 2009 г. 1 октября 2009 г. Действующий Действующий Действующий Действующий Действующий
 Дания [Д] 25 сентября 1998 г. 21 июня 2001 г. 1 июля 2002 г.
 Джибути 7 октября 1998 г. 5 ноября 2002 г. 1 февраля 2003 г.
 Доминика 12 февраля 2001 г. 1 июля 2002 г.
 Доминиканская Республика 8 сентября 2000 г. 12 мая 2005 г. 1 августа 2005 г.
 Восточный Тимор 6 сентября 2002 г. 1 декабря 2002 г.
 Эквадор 7 октября 1998 г. 5 февраля 2002 г. 1 июля 2002 г. Ратифицирован
 Сальвадор 3 марта 2016 г. 1 июня 2016 г. Действующий Действующий
 Эстония 27 декабря 1999 г. 30 января 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован
 Фиджи 29 ноября 1999 г. 29 ноября 1999 г. 1 июля 2002 г.
 Финляндия 7 октября 1998 г. 29 декабря 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован
 Франция [И] 18 июля 1998 г. 9 июня 2000 г. 1 июля 2002 г. Ратифицирован
 Габон 22 декабря 1998 г. 20 сентября 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Гамбия [Ф] 4 декабря 1998 г. 28 июня 2002 г. 1 сентября 2002 г.
 Грузия 18 июля 1998 г. 5 сентября 2003 г. 1 декабря 2003 г. Действующий Действующий
 Германия 10 декабря 1998 г. 11 декабря 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован
 Гана 18 июля 1998 г. 20 декабря 1999 г. 1 июля 2002 г.
 Греция 18 июля 1998 г. 15 мая 2002 г. 1 августа 2002 г.
 Гренада 19 мая 2011 г. 1 августа 2011 г.
 Гватемала 2 апреля 2012 г. 1 июля 2012 г.
 Гвинея 7 сентября 2000 г. 14 июля 2003 г. 1 октября 2003 г.
 Гайана 28 декабря 2000 г. 24 сентября 2004 г. 1 декабря 2004 г. Действующий Действующий
 Гондурас 7 октября 1998 г. 1 июля 2002 г. 1 сентября 2002 г.
 Венгрия 15 января 1999 г. 30 ноября 2001 г. 1 июля 2002 г.
 Исландия 26 августа 1998 г. 25 мая 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий
 Ирландия 7 октября 1998 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий
 Италия 18 июля 1998 г. 26 июля 1999 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован
 Япония 17 июля 2007 г. 1 октября 2007 г.
 Иордания 7 октября 1998 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г.
 Кирибати 26 ноября 2019 г. 1 февраля 2020 г.
 Кения 11 августа 1999 г. 15 марта 2005 г. 1 июня 2005 г.
 Корея, Южная 8 марта 2000 г. 13 ноября 2002 г. 1 февраля 2003 г.
 Латвия 22 апреля 1999 г. 28 июня 2002 г. 1 сентября 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Действующий Действующий Действующий
 Лесото 30 ноября 1998 г. 6 сентября 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Либерия 17 июля 1998 г. 22 сентября 2004 г. 1 декабря 2004 г.
 Лихтенштейн 18 июля 1998 г. 2 октября 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Действующий
 Литва 10 декабря 1998 г. 12 мая 2003 г. 1 августа 2003 г. Действующий Действующий Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован Ратифицирован
 Люксембург 13 октября 1998 г. 8 сентября 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Действующий Действующий Действующий
 Мадагаскар 18 июля 1998 г. 14 марта 2008 г. 1 июня 2008 г.
 Малави 2 марта 1999 г. 19 сентября 2002 г. 1 декабря 2002 г.
 Мальдивы 21 сентября 2011 г. 1 декабря 2011 г.
 У них было 17 июля 1998 г. 16 августа 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Мальта 17 июля 1998 г. 29 ноября 2002 г. 1 февраля 2003 г. Действующий Действующий
 Маршалловы острова 6 сентября 2000 г. 7 декабря 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Маврикий 11 ноября 1998 г. 5 марта 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий
 Мексика 7 сентября 2000 г. 28 октября 2005 г. 1 января 2006 г. Действующий Действующий Действующий Действующий
 Молдавия 8 сентября 2000 г. 12 октября 2010 г. 1 января 2011 г.
 Монголия 29 декабря 2000 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Черногория [Г] 23 октября 2006 г. 3 июня 2006 г.
 Намибия 27 октября 1998 г. 25 июня 2002 г. 1 сентября 2002 г.
 Науру 13 декабря 2000 г. 12 ноября 2001 г. 1 июля 2002 г.
 Нидерланды 18 июля 1998 г. 17 июля 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Действующий Действующий Действующий
 Новая Зеландия [ЧАС] 7 октября 1998 г. 7 сентября 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Действующий Действующий
 Нигер 17 июля 1998 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий
 Нигерия 1 июня 2000 г. 27 сентября 2001 г. 1 июля 2002 г.
 Северная Македония 7 октября 1998 г. 6 марта 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Норвегия 28 августа 1998 г. 16 февраля 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий Ратифицирован Действующий Действующий Действующий
 Палестина [Я] [Дж] 2 января 2015 г. 1 апреля 2015 г. Действующий Действующий
 Панама 18 июля 1998 г. 21 марта 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Парагвай 7 октября 1998 г. 14 мая 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Перу 7 декабря 2000 г. 10 ноября 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Польша 9 апреля 1999 г. 12 ноября 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Португалия 7 октября 1998 г. 5 февраля 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован
 Румыния 7 июля 1999 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий Ратифицирован Действующий Действующий Действующий
 Сент-Китс и Невис 22 августа 2006 г. 1 ноября 2006 г.
 Сент-Люсия 27 августа 1999 г. 18 августа 2010 г. 1 ноября 2010 г.
 Сент-Винсент и Гренадины 3 декабря 2002 г. 1 марта 2003 г.
 Самоа 17 июля 1998 г. 16 сентября 2002 г. 1 декабря 2002 г. Действующий Действующий
 Сан-Марино 18 июля 1998 г. 13 мая 1999 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Сенегал 18 июля 1998 г. 2 февраля 1999 г. 1 июля 2002 г.
 Сербия 19 декабря 2000 г. 6 сентября 2001 г. 1 июля 2002 г.
 Сейшельские острова 28 декабря 2000 г. 10 августа 2010 г. 1 ноября 2010 г.
 Сьерра-Леоне 17 октября 1998 г. 15 сентября 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Словакия 23 декабря 1998 г. 11 апреля 2002 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Действующий Действующий Действующий
 Словения 7 октября 1998 г. 31 декабря 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Действующий Действующий Действующий
 ЮАР [К] 17 июля 1998 г. 27 ноября 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Испания 18 июля 1998 г. 24 октября 2000 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован
 Суринам 15 июля 2008 г. 1 октября 2008 г.
 Швеция 7 октября 1998 г. 28 июня 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Действующий
  Швейцария 18 июля 1998 г. 12 октября 2001 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Действующий Действующий Действующий
 Танзания 29 декабря 2000 г. 20 августа 2002 г. 1 ноября 2002 г.
 Таджикистан 30 ноября 1998 г. 5 мая 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Тринидад и Тобаго 23 марта 1999 г. 6 апреля 1999 г. 1 июля 2002 г. Действующий Действующий
 Тунис 24 июня 2011 г. 1 сентября 2011 г.
 Уганда 17 марта 1999 г. 14 июня 2002 г. 1 сентября 2002 г.
 Великобритания [Л] 30 ноября 1998 г. 4 октября 2001 г. 1 июля 2002 г.
 Уругвай 19 декабря 2000 г. 28 июня 2002 г. 1 сентября 2002 г. Действующий Действующий Ратифицирован Действующий Действующий Действующий
 Вануату 2 декабря 2011 г. 1 февраля 2012 г.
 Венесуэла 14 октября 1998 г. 7 июня 2000 г. 1 июля 2002 г.
 Замбия 17 июля 1998 г. 13 ноября 2002 г. 1 февраля 2003 г.

Статья 127 Римского статута позволяет государствам выходить из МУС. Выход вступает в силу через год после уведомления депозитария и не влияет на уже начатое судебное преследование. По состоянию на март 2018 года четыре штата официально уведомили о своем намерении выйти из статута: [1] хотя два из них были отменены до того, как он вступил в силу.

Государство-участник [1] Подписано Ратифицирован или присоединился Вступление в силу Уведомлено о снятии средств Вывод средств эффективен Вывод отменен
 Бурунди 13 января 1999 г. 21 сентября 2004 г. 1 декабря 2004 г. 27 октября 2016 г. 27 октября 2017 г.
 Гамбия 4 декабря 1998 г. 28 июня 2002 г. 1 сентября 2002 г. 10 ноября 2016 г. 10 февраля 2017 г.
 Филиппины 28 декабря 2000 г. 30 августа 2011 г. 1 ноября 2011 г. 17 марта 2018 г. [М] 17 марта 2019 г.
 ЮАР 17 июля 1998 г. 27 ноября 2000 г. 1 июля 2002 г. 19 октября 2016 г. 7 марта 2017 г.

Некоторые государства утверждают, что МУС является инструментом западного империализма , который наказывает только лидеров небольших и слабых государств, игнорируя преступления, совершенные более богатыми и могущественными государствами. [13] [14] [15] Это мнение особенно выразили африканские государства, 34 из которых являются членами МУС, из-за предполагаемого непропорционального внимания Суда к Африке. Девять из десяти ситуаций, расследованных МУС, происходили в африканских странах. [16] [17]

и Сенегал, призвали африканские государства-участники массово выйти из статута в знак протеста против обвинения президента Судана В июне 2009 года несколько африканских государств, в том числе Коморские Острова, Джибути Омара аль-Башира . [18] В сентябре 2013 года Кении Национальная ассамблея приняла предложение о выходе из МУС в знак протеста против судебного преследования МУС вице-президента Кении Уильяма Руто и президента Ухуру Кеньятты (оба обвинены до вступления в должность). [19] Массовый выход из МУС африканских стран-членов в ответ на суд над кенийскими властями обсуждался на специальном саммите Африканского союза в октябре. [20] Саммит пришел к выводу, что действующие главы государств не должны подвергаться судебному преследованию и что кенийские дела следует отложить. [21] Однако саммит не одобрил предложение о массовом выводе из-за отсутствия поддержки этой идеи. [22] В ноябре Ассамблея государств-участников МУС в ответ согласилась рассмотреть предлагаемые поправки к Римскому статуту, направленные на решение проблем АС. [23]

В октябре – ноябре 2016 года Бурунди, Южная Африка и Гамбия уведомили ГС ООН о своем намерении выйти из МУС. В то время Бурунди была объектом продолжающегося предварительного расследования МУС. [24] Выход Южной Африки последовал за отказом выполнить ордер МУС в отношении суданского аль-Башира, когда он находился в стране. После президентских выборов в Гамбии, состоявшихся позднее в том же году, которые положили конец длительному правлению Яхья Джамме , Гамбия отозвала свое уведомление о выходе. [1] Конституционность уведомления Южной Африки была оспорена оппозиционной партией Демократического альянса , которая утверждала, что требовалось одобрение парламента, а не требовалось. В феврале 2017 года Высокий суд Южной Африки постановил, что уведомление правительства не является законным, и что оно должно быть отозвано с 7 марта 2017 года. [1] Парламентский законопроект о выводе МУС был впоследствии отозван правительством. [25] Правящая партия Африканский национальный конгресс продолжала поддерживать выход. [26] а в 2019 году в парламент был внесен новый законопроект об отказе от Статута, [27] хотя это также было отозвано в марте 2023 года. [28] После выдачи МУС ордеров на арест Владимира Путина и Марии Львовой-Беловой из России в марте 2023 года в связи с депортацией детей из Украины в Россию во время российского вторжения в Украину , [29] Президент ЮАР Сирил Рамафоса заявил, что его страна решила выйти из договора, чтобы позволить Путину посетить их страну без риска ареста для участия в предстоящем саммите БРИКС в 2023 году, который пройдет в Южной Африке. Однако впоследствии выяснилось, что такого решения принято не было. [30] [31] [32]

14 марта 2018 года Родриго Дутерте , президент Филиппин, который находится на предварительном рассмотрении МУС в связи с его скандальной кампанией по войне с наркотиками , объявил, что страна выйдет из Римского статута. [33] Он утверждал, что, хотя Статут был ратифицирован Сенатом Филиппин в 2011 году, он никогда не был опубликован в Официальном вестнике Филиппин , что является требованием для вступления в силу уголовных законов (которые Римский статут подписывается как таковые). Таким образом, он утверждал, что Филиппины никогда не были государством-участником с самого начала . Кроме того, он заявил, что МУС использовался как политический инструмент против слабых целей, таких как Филиппины. Организация Объединенных Наций получила официальное уведомление о выходе 17 марта 2018 г.; [34] год спустя (17 марта 2019 г.), по правилам, выход Филиппин стал официальным. Юридическая обоснованность вывода была оспорена в Верховном суде Филиппин . [11] был уволен единогласным решением как «спорный и академический». [12] через два года после официального выхода страны из трибунала. Бонгбонг Маркос , преемник Дутерте на посту президента, заявил, что страна «не намерена вновь присоединяться к МУС». [35]

Имплементирующее законодательство

[ редактировать ]

Римский статут обязывает государства-участники сотрудничать с Судом в расследовании и судебном преследовании преступлений, включая арест и выдачу подозреваемых. [36] Часть 9 Статута требует, чтобы все государства-участники «обеспечивали наличие процедур, доступных в соответствии с их национальным законодательством для всех форм сотрудничества, которые указаны в этой Части». [37]

Римского статута В соответствии с принципом взаимодополняемости Суд обладает юрисдикцией только в отношении дел, в которых соответствующее государство не желает или не может расследовать и, при необходимости, возбуждать уголовное дело само по себе. Таким образом, многие государства-участники внедрили национальное законодательство, обеспечивающее расследование и судебное преследование преступлений, подпадающих под юрисдикцию Суда. [38]

По состоянию на апрель 2006 года следующие штаты приняли или разработали имплементирующее законодательство: [39]

Штаты Законодательство о дополнительности Законодательство о сотрудничестве
Австралия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Канада, Хорватия, Дания, Эстония, Финляндия, Грузия, Германия, Исландия, Лихтенштейн, Литва, Мальта, Нидерланды, Новая Зеландия, Словакия, Южная Африка, Испания, Тринидад и Тобаго, Великобритания. Принят Принят
Колумбия, Конго, Сербия, Черногория Принят Черновик
Бурунди, Коста-Рика, Мали, Нигер, Португалия Принят Никто
Франция, Норвегия, Перу, Польша, Словения, Швеция, Швейцария. Черновик Принят
Австрия, Япония, Латвия, Румыния Никто Принят
Аргентина, Бенин, Боливия, Ботсвана, Бразилия, Центральноафриканская Республика, Демократическая Республика Конго, Доминика, Габон, Гана, Греция, Ирландия, Италия, Кения, Лесото, Люксембург, Нигерия, Самоа, Сенегал, Уганда, Уругвай, Замбия Черновик Черновик
Доминиканская Республика, Эквадор, Гондурас, Венгрия, Иордания, Панама, Венесуэла. Черновик Никто
Мексика Никто Черновик
Афганистан, Албания, Андорра, Антигуа и Барбуда, Барбадос, Белиз, Буркина-Фасо, Камбоджа, Кипр, Джибути, Фиджи, Гамбия, Гвинея, Гайана, Либерия, Малави, Маршалловы Острова, Маврикий, Монголия, Намибия, Науру, Северная Македония, Парагвай, Сент-Винсент и Гренадины, Сан-Марино, Сьерра-Леоне, Таджикистан, Танзания, Тимор-Лешти Никто Никто

График подписания и ратификации/присоединения

[ редактировать ]
Общее количество государств-участников с 1999 по 2006 год.
Дата Подписи
31 декабря 1998 г. 72
31 декабря 1999 г. 93
31 декабря 2000 г. 139
Дата Ратификация/присоединение Остальные подписавшие стороны
31 декабря 1998 г. 0 72
31 декабря 1999 г. 6 87
31 декабря 2000 г. 27 112
31 декабря 2001 г. 48 92
31 декабря 2002 г. 87 55
31 декабря 2003 г. 92 51
31 декабря 2004 г. 97 46
31 декабря 2005 г. 100 43
31 декабря 2006 г. 104 41
31 декабря 2007 г. 105
31 декабря 2008 г. 108 40
31 декабря 2009 г. 110 38
31 декабря 2010 г. 114 34
31 декабря 2011 г. 120 32
31 декабря 2012 г. 121
31 декабря 2013 г. 122 31
31 декабря 2014 г.
31 декабря 2015 г. 123
31 декабря 2016 г. 124
31 декабря 2017 г. 123 32
31 декабря 2018 г. 123
31 декабря 2019 г. 123 33
31 декабря 2023 г. 124 32

Региональные группы и распределение судей

[ редактировать ]

Количество государств-участников из нескольких региональных групп Организации Объединенных Наций влияет на минимальное количество судей, выделяемых в каждую группу. Подпункт «б» пункта 20 Порядка выдвижения кандидатур и выборов судей Суда [40] гласит, что в суде любой из пяти региональных групп должно быть не менее двух судей. Однако если в группу входит более 16 государств-участников, в эту группу назначается третий судья.

В следующей таблице указано количество государств-участников от каждой региональной группы. После присоединения Мальдивских Островов 1 декабря 2011 года Азиатская группа стала последней региональной группой, в которую были назначены три судьи. Это уже имело последствия для выборов судей 2011 года . [41]

Группа Количество государств-участников Количество назначенных судей
Африканская группа 34 3
Азиатская группа 19 3
Восточноевропейская группа 18 3
Группа Латинской Америки и Карибского бассейна 27 3
Группа западноевропейских и других стран 25 3

Принятие юрисдикции

[ редактировать ]

В соответствии со статьей 12(3) Римского статута Международного уголовного суда , государство, не являющееся участником Статута, может «путем заявления, поданного Секретарю, принять осуществление юрисдикции Суда в отношении преступления. под вопросом». Даже если государство, которое делает это, не является государством-участником Статута, соответствующие положения статута все равно будут применяться к принимающему государству, но только на специальной основе.

На сегодняшний день Суд получил шесть заявлений по статье 12(3). подала заявление Кроме того, в декабре 2013 года Партия свободы и справедливости Египта с просьбой признать юрисдикцию от имени Египта. Однако прокуратура установила, что, поскольку партия потеряла власть после египетского государственного переворота 2013 года в июле того же года, она не имела полномочий делать такое заявление. [42] [43]

Состояние [44] Дата принятия Начало юрисдикции Конец юрисдикции Дата членства
 Кот-д'Ивуар [С] 18 апреля 2003 г. 19 сентября 2002 г. Бессрочный 1 мая 2013 г.
 Палестина * [Я] 21 января 2009 г. 1 июля 2002 г. Бессрочный 1 апреля 2015 г.
 Украина [Н] 9 апреля 2014 г. 21 ноября 2013 г. 22 февраля 2014 г. Не член
 Палестина [Я] 31 декабря 2014 г. 13 июня 2014 г. Бессрочный 1 апреля 2015 г.
 Украина [Н] 8 сентября 2015 г. 20 февраля 2014 г. Бессрочный Не член
 Армения [А] 15 ноября 2023 г. 10 мая 2021 г. Бессрочный 1 февраля 2024 г.
* = Заявление признано прокуратурой недействительным.

Подписавшие стороны, которые не ратифицировали

[ редактировать ]

Из 139 государств, подписавших Римский статут, 30 его не ратифицировали. [1]

Состояние [1] Подпись
 Алжир 28 декабря 2000 г.
 Ангола 7 октября 1998 г.
 Багамские Острова 29 декабря 2000 г.
 Бахрейн 11 декабря 2000 г.
 Камерун 17 июля 1998 г.
 Египет 26 декабря 2000 г.
 Эритрея 7 октября 1998 г.
 Гвинея-Бисау 12 сентября 2000 г.
 Гаити 26 февраля 1999 г.
 Иран 31 декабря 2000 г.
 Израиль * [ТО] 31 декабря 2000 г.
 Ямайка 8 сентября 2000 г.
 Кувейт 8 сентября 2000 г.
 Кыргызстан 8 декабря 1998 г.
 Монако 18 июля 1998 г.
 Марокко 8 сентября 2000 г.
 Мозамбик 28 декабря 2000 г.
 Мой собственный 20 декабря 2000 г.
 Россия * [П] 13 сентября 2000 г.
 Сан-Томе и Принсипи 28 декабря 2000 г.
 Соломоновы Острова 3 декабря 1998 г.
 Судан * [В] 8 сентября 2000 г.
 Сирия 29 ноября 2000 г.
 Таиланд 2 октября 2000 г.
 Украина [Н] 20 января 2000 г.
 Объединенные Арабские Эмираты 27 ноября 2000 г.
 США * [Р] 31 декабря 2000 г.
 Узбекистан 29 декабря 2000 г.
 Йемен 28 декабря 2000 г.
 Зимбабве 17 июля 1998 г.
* = Государства, заявившие, что они больше не намерены ратифицировать договор

Согласно Венской конвенции о праве международных договоров , государство, подписавшее, но не ратифицировавшее договор, обязано воздерживаться от «действий, которые нарушили бы объект и цель» договора. Однако эти обязательства не продолжают действовать, если государство «ясно заявило о своем намерении не становиться участником договора». [59] Четыре подписавших государства (Израиль, Россия, Судан и США) проинформировали Генерального секретаря ООН, что они больше не намерены становиться участниками Римского статута и, как таковые, не несут никаких юридических обязательств, вытекающих из его подписания.

Правительство Бахрейна первоначально объявило в мае 2006 года, что оно ратифицирует Римский статут на сессии, заканчивающейся в июле 2006 года. [60] К декабрю 2006 года ратификация еще не была завершена, но Коалиция Международного уголовного суда заявила, что ожидает ратификации в 2007 году. [61]

Израиль проголосовал против принятия Римского статута, но позже подписал его на короткий период. В 2002 году Израиль уведомил Генерального секретаря ООН о том, что он больше не намерен становиться участником Римского статута и, как таковой, не имеет никаких юридических обязательств, вытекающих из подписания им статута. [62]

Израиль заявляет, что он «глубоко сочувствует» целям Суда. Однако у него есть опасения, что политическое давление на Суд приведет к тому, что он по-новому интерпретирует международное право или «изобретет новые преступления». он приводит включение «переселения частей гражданского населения оккупационной державы на оккупированную территорию» В качестве примера в качестве военного преступления, но в то же время не согласен с исключением терроризма и незаконного оборота наркотиков. Израиль считает, что полномочия, предоставленные прокурору, чрезмерны, а географическое назначение судей ставит в невыгодное положение Израиль, которому не позволили присоединиться ни к одной из региональных групп ООН . [63]

На конференции в 2007 году Кувейтская коллегия адвокатов и секретарь Национальной ассамблеи Кувейта Хусейн Аль-Эрети призвали Кувейт присоединиться к Суду. [64]

Россия подписала Римский статут в 2000 году. 14 ноября 2016 года МУС опубликовал отчет о предварительном расследовании российско -украинской войны , в котором установлено, что «ситуация на территории Крыма и Севастополя фактически представляет собой продолжающееся состояние оккупации». "и что "информация, такая как сообщения об обстрелах обоими государствами военных позиций другого государства и задержании российских военнослужащих Украиной и наоборот, указывает на прямое военное столкновение между российскими вооруженными силами и украинскими правительственными силами, которое могло бы предполагают существование международного вооруженного конфликта в контексте боевых действий на востоке Украины». [65] В ответ президентский указ президента России Владимира Путина одобрил «направление Генеральному секретарю ООН уведомления о намерении Российской Федерации выйти из Римского статута». [66] [67] Официальное уведомление было дано 30 ноября 2016 года. [68]

Судан подписал Римский статут в 2000 году. В 2005 году МУС начал расследование войны в Дарфуре , регионе Судана. Омару аль-Баширу , президенту Судана, было предъявлено обвинение в 2009 году.26 августа 2008 года Судан уведомил Генерального секретаря ООН о том, что он больше не намерен ратифицировать договор и, следовательно, больше не несет никаких юридических обязательств, вытекающих из его подписания. [1] После суданского государственного переворота в 2019 году бывший Садик аль-Махди, премьер-министр Судана, поддерживающий оппозицию, призвал Судан присоединиться к МУС. [69]

4 августа 2021 года правительство Судана единогласно одобрило законопроект о присоединении к Римскому статуту Международного уголовного суда. [70]

Бывший сенатор Крейсак Чунхаван в ноябре 2006 года призвал Таиланд ратифицировать Римский статут и признать ретроспективную юрисдикцию, чтобы бывший премьер-министр Таксин Чинават мог быть привлечен к ответственности за преступления против человечности, связанные с 2500 предполагаемыми внесудебными казнями, совершенными в 2003 году против подозреваемых торговцев наркотиками. [71]

Решением Конституционного суда Украины от 2001 года было установлено, что Римский статут не соответствует Конституции Украины. [72] Тем не менее, в октябре 2006 года посол в ООН заявил, что украинское правительство внесет в парламент законопроект о ратификации Статута. [73] Украина ратифицировала Соглашение о привилегиях и иммунитетах Суда (APIC), не ратифицировав Римский статут 29 января 2007 г. [74] 4 апреля 2012 года министр иностранных дел Украины сообщил председателю Международного уголовного суда, что «Украина намерена присоединиться к Римскому статуту, как только будут созданы необходимые правовые предпосылки в контексте предстоящего пересмотра конституции страны». [75] Законопроект о внесении необходимых поправок в конституцию был внесен в парламент в мае 2014 года. [76] [77] Статья 8 Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом , подписанного в 2014 году, требует от Украины ратификации Римского статута. В 2016 году украинский парламент принял необходимые поправки к конституции, позволяющие ратифицировать Римский статут; однако они вступят в силу только через три года. [78] После его избрания президентом администрация Владимира Зеленского в 2019 году пообещала, что ратификация Римского статута является приоритетом. [79] Однако после вторжения России в Украину в феврале 2022 года заместитель руководителя Офиса президента Украины Андрей Смирнов заявил, что ратификация будет отложена до окончания войны, поскольку в суд "получит кучу заявлений от страны-агрессора". о предполагаемых (подчеркиваю – предполагаемых) преступлениях, совершенных нашими военными. И тот же Международный уголовный суд будет обязан дать оценку этим событиям». [80]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты подписали Римский статут в декабре 2000 года (при президенте Билле Клинтоне ), но Клинтон решил не представлять договор в Сенат США на ратификацию, заявив: «Я не буду и не рекомендую моему преемнику [ Джорджу Бушу-младшему] Буш ] представит договор в Сенат для получения совета и согласия до тех пор, пока не будут удовлетворены наши фундаментальные интересы». [81] Противники МУС в Сенате США «скептически относятся к новым международным институтам и по-прежнему ревностно защищают американский суверенитет»; до принятия Римского статута оппозицию МУС в основном возглавлял сенатор-республиканец Джесси Хелмс . [82] 6 мая 2002 г. администрация Буша заявила, что США не намерены становиться государством-участником МУС; В письме Генеральному секретарю ООН Кофи Аннану заместитель госсекретаря по контролю над вооружениями и международной безопасности Джон Болтон заявил, что «Соединённые Штаты не намерены становиться участником договора» и что «Соединённые Штаты не имеет никаких юридических обязательств, вытекающих из его подписания 31 декабря 2000 года». [83] Это письмо иногда называют «отказом от подписания» договора, но юридические мнения относительно его фактических юридических последствий различаются. [84] некоторые ученые утверждают, что президент не имеет права в одностороннем порядке «отменять подписание» договоров. [85]

Соединенные Штаты «занимали враждебную позицию по отношению к Суду на протяжении большей части президентства Буша». [86] В 2002 году Конгресс принял Закон о защите американских военнослужащих (ASPA), который был подписан 2 августа 2002 года; «главной целью ASPA было помешать правительству США поддержать МУС». [86] Основные положения ASPA блокировали финансирование МУС США и требовали от США «заключить соглашения со всеми государствами, подписавшими МУС, чтобы оградить американских граждан за рубежом от юрисдикции МУС под эгидой статьи 98 Римского статута», которая запрещает МУС. «от преследования лиц, находящихся на территории государства-члена МУС, если такое действие Суда приведет к нарушению государством-членом условий любого другого двустороннего или многостороннего договора, стороной которого оно является». [86] Традиционно статья 98 использовалась в отношении традиционных соглашений о статусе сил (SOFA) и соглашений о статусе миссий (SOMA), в которых страны, принимающие американских военнослужащих по приглашению, соглашались защитить их от судебного преследования в иностранных судах. [86] Администрация Буша, поддержанная противниками МУС в Конгрессе, приняла новую стратегию агрессивного соблюдения двусторонних соглашений об иммунитете (ДИС), «которые гарантируют иммунитет от судебного преследования МУС всем американским гражданам в стране, с которой заключено соглашение», а не только вооруженные силы США. [86] «В соответствии с первоначальным соглашением ASPA, страны, которые отказывались заключить двусторонние соглашения с Соединенными Штатами, подвергались санкциям, включая потерю военной помощи (хотя эти положения с тех пор были отменены)». [86] По состоянию на декабрь 2006 года Госдепартамент США сообщил, что подписал 102 соглашения BIA. [87] В 2002 году Соединенные Штаты пригрозили наложить вето на продление всех миротворческих миссий Организации Объединенных Наций, если Суд не предоставит их войскам иммунитет от судебного преследования. [88] В качестве компромиссного шага Совет Безопасности принял резолюцию 1422 12 июля 2002 года, предоставляющую иммунитет персоналу МУС, не являющемуся государством-участником, участвующему в учрежденных или санкционированных миссиях Организации Объединенных Наций на возобновляемый двенадцатимесячный период. [88] Это освобождение было продлено на двенадцать месяцев в 2003 году, но Совет Безопасности отказался снова продлить это освобождение в 2004 году, после того как появились фотографии американских войск, издевающихся над иракскими пленными в Абу-Грейбе , и США отозвали свое требование. [89]

При администрации Обамы США не предприняли шагов по ратификации Римского статута, но приняли «осторожный, индивидуальный подход к поддержке МУС», поддерживая дела, рассматриваемые МУС. Госсекретарь Хиллари Клинтон заявила, что США поощряют «эффективные действия МУС таким образом, чтобы продвигать интересы США путем привлечения военных преступников к ответственности». [86] Шаги США в поддержку МУС, предпринятые при администрации Обамы, включали участие в ежегодной Ассамблее государств-участников в качестве наблюдателя; использование постоянного места США в Совете Безопасности ООН для поддержки передачи дел в МУС (включая Ливию в 2011 году ); «обмен разведданными о беглецах и оказание другой существенной поддержки в натуральной форме» МУС; и расширение Программы вознаграждения за военные преступления». [86]

Администрация Трампа обострила отношения с МУС, заявив, что аннулирует визы для любого сотрудника МУС, который попытается расследовать действия американцев на предмет военных преступлений. Госсекретарь Майк Помпео заявил, что такое отзыв может быть применен к любому персоналу, участвующему в расследовании военных преступлений, совершенных Израилем или другими союзными странами. [90]

24 марта 2007 года парламент Йемена проголосовал за ратификацию Римского статута. [91] [92] Однако некоторые депутаты утверждают, что это голосование нарушило парламентские правила, и требуют повторного голосования. В результате дальнейшего голосования ратификация была отозвана. [93]

Государства, не являющиеся участниками и не подписавшие соглашение

[ редактировать ]

Крайний срок для подписания Римского статута истек 31 декабря 2000 года. Государства, не подписавшие его до этой даты, должны присоединиться к Статуту в один этап.

Из всех государств, которые являются членами Организации Объединенных Наций, наблюдателями в Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций или иным образом признаны Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций в качестве государств с полной способностью заключать договоры, [94] 41 страна не подписала Статут и не присоединилась к нему:

Кроме того, в соответствии с практикой и заявлениями, поданными Генеральному секретарю, Римский статут не действует на следующих зависимых территориях :

выступила Китайская Народная Республика против Суда на том основании, что он противоречит суверенитету национальных государств, что принцип взаимодополняемости дает Суду возможность судить национальную судебную систему, что юрисдикция в отношении военных преступлений охватывает как внутренние, так и международные конфликты, что юрисдикция Суда распространяется на преступления против человечества в мирное время, что включение преступления агрессии ослабляет роль Совета Безопасности ООН и что право Прокурора возбуждать судебное преследование может открыть Суд для политического влияния. [97]

Правительство Индии последовательно выступало против Суда. Он воздержался при голосовании по принятию статута в 1998 году, заявив, что возражает против принятого широкого определения преступлений против человечности; права, предоставленные Совету Безопасности ООН, передавать и откладывать расследования и связывать негосударственные стороны; и использование ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения не является явно криминализированным. [98] Другие опасения по поводу Суда связаны с тем, как принцип взаимодополняемости будет применяться к индийской системе уголовного правосудия , включение военных преступлений в немеждународные конфликты и полномочия прокурора возбуждать судебное преследование. [99]

Индонезия

[ редактировать ]

Индонезия заявила, что поддерживает принятие Римского статута и что «всеобщее участие должно стать краеугольным камнем Международного уголовного суда». [100] В 2004 году президент Индонезии принял Национальный план действий по правам человека, в котором говорится, что Индонезия намерена ратифицировать Римский статут в 2008 году. [100] Это подтвердили в 2007 году министр иностранных дел Хасан Вираджуда и глава комитета Совета народных представителей Индонезии по безопасности и международным делам Тео Л. Самбуага. [101] В мае 2013 года министр обороны Пурномо Юсгианторо заявил, что правительству нужно «больше времени, чтобы тщательно и тщательно рассмотреть плюсы и минусы ратификации». [102]

В феврале 2005 года переходное правительство Ирака решило ратифицировать Римский статут. Однако две недели спустя они отменили это решение. [103] Этот шаг, по утверждению Коалиции Международного уголовного суда, был вызван давлением со стороны Соединенных Штатов . [104]

В марте 2009 года министр юстиции Ливана заявил, что правительство решило пока не присоединяться. Коалиция Международного уголовного суда заявила, что это произошло отчасти из-за « сильного давления » со стороны Соединенных Штатов, которые опасались, что это может привести к судебному преследованию израильтян в будущем конфликте. [105] После начала войны между Израилем и ХАМАС , которая спровоцировала столкновения между Израилем и ливанской вооруженной группировкой «Хезболла», в апреле 2024 года кабинет министров Ливана решил подать в МУС заявление о признании юрисдикции суда над преступлениями, совершенными на территории Ливана с 7 октября 2023 года. Однако , в следующем месяце это решение было отменено, и декларация не была подана. [106]

Малайзия

[ редактировать ]

4 марта 2019 года Малайзия представила документ о присоединении к Римскому статуту, который должен был вступить в силу 1 июня. [95] Однако 29 апреля 2019 года Малайзия направила Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций уведомление об отзыве своего документа о присоединении, вступающее в силу немедленно, что не позволило ей присоединиться. [96] Премьер-министр Махатхир Мохамад объяснил, что вывод войск был вызван опасениями по поводу его конституционности, а также возможным нарушением суверенитета малайских правителей . [107]

25 июля 2006 года Непала Палата представителей поручила правительству ратифицировать Римскую конвенцию.Устав. Согласно непальскому законодательству, это предложение является обязательным для исполнительной власти. [108]

После резолюции парламента с просьбой к правительству ратифицировать Статут, Нарахари Ачарья , Министерство права, юстиции, Учредительного собрания и парламентских дел Непала, заявило в марте 2015 года, что «сформировало рабочую группу для проведения исследования этого процесса». Однако он заявил, что это «возможно только после обнародования новой конституции», которая обсуждалась на 2-м Учредительном собрании Непала . [109] [110]

Пакистан

[ редактировать ]

Пакистан поддержал цели Международного Суда и проголосовал за Римский статут в 1998 году. Однако Пакистан не подписал соглашение на основании ряда возражений, включая тот факт, что Статут не предусматривает оговорок при ратификации или присоединении, включение предварительного ареста и отсутствие иммунитета у глав государств. Кроме того, Пакистан (один из крупнейших поставщиков миротворцев ООН), как и США, выразил оговорки по поводу возможного использования политически мотивированных обвинений против миротворцев. [111]

Южный Судан

[ редактировать ]

Южного Судана Президент Сальва Киир Маярдит заявил в 2013 году, что страна не присоединится к МУС. [112]

Турция в настоящее время является страной-кандидатом на вступление в Европейский Союз , которому необходим прогресс в вопросах прав человека, чтобы продолжить переговоры о вступлении. ЕС Частично это включало давление, но не требование, на Турцию присоединиться к Суду, что поддерживается Общей внешней политикой и политикой безопасности . [113] Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил в октябре 2004 года, что Турция «скоро» ратифицирует Римский статут. [114] а в конституцию Турции в 2004 году были внесены поправки, прямо разрешающие передачу граждан Суду. [115] Однако в январе 2008 года правительство Эрдогана изменило свою позицию, решив отложить вступление из-за опасений, что это может подорвать усилия против Рабочей партии Курдистана (РПК). [116]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б 15 ноября 2023 года правительство Армении представило датированную тем же днем ​​декларацию, в которой признало юрисдикцию Суда в отношении «геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений… начиная с 10 мая 2021 года». [58]
  2. Колумбия воспользовалась статьей 124 Римского статута, чтобы освободить военные преступления, совершенные ее гражданами или на ее территории, от юрисдикции Суда сроком на семь лет. Соответствующая декларация вступила в силу с вступлением в силу Римского статута для Колумбии 1 ноября 2002 года и истекла 31 октября 2009 года.
  3. ^ Jump up to: а б 1 октября 2003 г. ивуарийское правительство представило заявление от 18 апреля 2003 г., в котором признало юрисдикцию Суда в отношении «действий, совершенных на территории Кот-д'Ивуара после событий 19 сентября 2002 г.». [9] Кот-д'Ивуар впоследствии присоединился к Римскому статуту 15 февраля 2013 года и, следовательно, теперь является государством-участником.
  4. Римский статут вступил в силу для Фарерских островов 1 октября 2006 г. и для Гренландии 1 октября 2004 г.
  5. ^ Франция использовала статью 124 Римского статута, чтобы освободить военные преступления, совершенные ее гражданами или на ее территории, от юрисдикции Суда сроком на семь лет. Соответствующая декларация вступила в силу с вступлением в силу Римского статута для Франции 1 июля 2002 года. Франция отозвала свою декларацию 13 августа 2008 года, начиная с 15 июня 2008 года.
  6. ^ Гамбия официально уведомила депозитария о своем намерении выйти из Статута с 10 ноября 2017 года. Однако это уведомление было аннулировано с 10 февраля 2017 года.
  7. Черногория стала правопреемницей Римского статута 3 июня 2006 года, в день своей независимости от Сербии и Черногории , согласно декларации, которую она направила Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, которая была получена 23 октября 2006 года.
  8. ^ Римский статут не имеет силы для Токелау .
  9. ^ Jump up to: а б с Палестинская национальная администрация представила заявление 22 января 2009 года, датированное предыдущим днем, о признании юрисдикции Суда в отношении «действий, совершенных на территории Палестины с 1 июля 2002 года». [45] Однако 3 апреля 2012 года прокурор МУС признал это заявление недействительным, поскольку Римский статут разрешает делать такое заявление только суверенным государствам , а Палестина была назначена «субъектом-наблюдателем» в Организации Объединенных Наций (орган, который является депозитарием для Римский статут) того времени. [46] 29 ноября 2012 года Генеральная Ассамблея ООН проголосовала за признание Палестины в качестве государства-наблюдателя, не являющегося членом ООН . [47] Однако в ноябре 2013 года прокуратура пришла к выводу, что это решение «не устранило юридическую недействительность декларации 2009 года». [48] Второе заявление о признании юрисдикции суда, как сообщается, было представлено в июле 2014 года министром юстиции Палестины Салимом ас-Саккой и генеральным прокурором Исмаилом Джабром, но прокурор ответил, что только глава государства, глава правительства или министр иностранных дел имеют полномочия сделать такое заявление. Не получив подтверждения от министра иностранных дел Рияда аль-Малики во время августовской встречи о том, что заявление было сделано от имени палестинского правительства, прокурор пришел к выводу, что заявление недействительно, поскольку оно исходило не от органа, обладающего полномочиями. чтобы сделать это. [49] 2 сентября 2014 года прокурор пояснил, что, если Палестина подаст новое заявление или присоединится к Римскому статуту, оно будет считаться действительным. [50] В декабре 2014 года ассамблея государств-участников МУС признала Палестину «государством» без ущерба для каких-либо юридических или других решений, принятых судом или любой другой организацией. [51] [52] Новое заявление было подано Палестиной 1 января 2015 года от 31 декабря 2014 года, в котором юрисдикция суда признавалась с 13 июня 2014 года. [53] Палестина присоединилась к Римскому статуту 2 января 2015 года, став государством-участником МУС. Прокурор начал предварительное рассмотрение ситуации в Палестине 16 января 2015 года, а 22 января 2020 года запросил решение суда о территориальной юрисдикции Римского статута в Палестине. [54] Палата предварительного производства МУС постановила 5 февраля 2021 года, что в связи с присоединением Палестины к Римской статуе МУС обладает юрисдикцией над «территориями, оккупированными Израилем с 1967 года, а именно Газой и Западным берегом реки Иордан, включая Восточный Иерусалим». [55]
  10. ^ Канада подала заявление, в котором говорилось, что она не признает Палестину как государство и поэтому не считает, что Римский статут действует между ней и Палестиной. [10]
  11. ^ Южная Африка официально уведомила депозитария о своем намерении выйти из Статута с 19 октября 2017 года. Однако это уведомление было аннулировано с 7 марта 2017 года.
  12. ^ Римский статут вступил в силу для Акротири и Декелии ; Ангилья ; Бермудские острова ; Британские Виргинские острова ; Каймановы острова ; Фолклендские острова ; Монтсеррат ; острова Питкэрн ; острова Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья ; и острова Тёркс и Кайкос — 11 марта 2010 года. Статут вступил в силу для острова Мэн 1 февраля 2013 года. Статут вступил в силу для Гибралтара 20 апреля 2015 года.
  13. Юридическая сила вывода Филиппин была оспорена в Верховном суде Филиппин . [11] но был уволен единогласным решением как «спорный и академический». [12] через два года после официального выхода страны из трибунала.
  14. ^ Jump up to: а б с Украина подала заявление о признании юрисдикции Суда на ограниченный период времени 17 апреля 2014 года. [56] Еще одно заявление о признании юрисдикции на неопределенный срок было подано 8 сентября 2015 года. [57]
  15. 28 августа 2002 года Израиль уведомил Генерального секретаря ООН о том, что он больше не намерен ратифицировать договор и, следовательно, больше не несет никаких юридических обязательств, вытекающих из его подписания. [1]
  16. 30 ноября 2016 года Россия уведомила Генерального секретаря ООН о том, что больше не намерена ратифицировать договор и, следовательно, больше не несет никаких юридических обязательств, вытекающих из его подписания. [1]
  17. 26 августа 2008 года Судан уведомил Генерального секретаря ООН о том, что он больше не намерен ратифицировать договор и, следовательно, больше не несет никаких юридических обязательств, вытекающих из его подписания. [1]
  18. 6 мая 2002 года США уведомили Генерального секретаря ООН о том, что они больше не намерены ратифицировать договор и, следовательно, больше не несут никаких юридических обязательств, вытекающих из его подписания. [1]
  19. ^ Малайзия представила документ о присоединении к Римской статуе 4 марта 2019 года, который должен был вступить в силу 1 июня. [95] Однако 29 апреля 2019 года Малайзия подала уведомление о немедленном отзыве своего документа о присоединении, что не позволило ей присоединиться. [96] Более подробную информацию см. в § Малайзия .
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Римский статут Международного уголовного суда» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . 16 мая 2019 г. Проверено 16 мая 2019 г.
  2. ^ «Государства-участники Римского статута» . Международный уголовный суд . Проверено 15 октября 2022 г.
  3. ^ «Поправка к статье 8 Римского статута Международного уголовного суда» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . 29 сентября 2018 г. Проверено 29 сентября 2018 г.
  4. ^ «Поправки о преступлении агрессии к Римскому статуту Международного уголовного суда» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . 26 сентября 2019 г. Проверено 26 сентября 2019 г.
  5. ^ «Глава XVIII, Вопросы уголовного права 10.c: Поправка к статье 124 Римского статута Международного уголовного суда» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . 17 мая 2019 г. Проверено 17 мая 2019 г.
  6. ^ «ГЛАВА XVIII, УГОЛОВНЫЕ ВОПРОСЫ 10. d Поправка к статье 8 Римского статута Международного уголовного суда (Оружие, в котором используются микробные или другие биологические агенты или токсины)» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . 15 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  7. ^ «ГЛАВА XVIII, УГОЛОВНЫЕ ВОПРОСЫ 10. Поправка к статье 8 Римского статута Международного уголовного суда (Оружие, основным действием которого является причинение вреда фрагментами, не обнаруживаемыми рентгеновскими лучами в человеческом теле)» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . 15 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  8. ^ «ГЛАВА XVIII, УГОЛОВНЫЕ ВОПРОСЫ 10. f Поправка к статье 8 Римского статута Международного уголовного суда (Ослепляющее лазерное оружие)» . Сборник договоров Организации Объединенных Наций . 15 июля 2020 г. Проверено 16 июля 2020 г.
  9. ^ «Декларация Республики Кот-д'Ивуар о принятии юрисдикции Международного уголовного суда» (PDF) . Международный уголовный суд. 18 апреля 2003 г. Проверено 6 апреля 2011 г.
  10. ^ «Уведомление депозитария CN57.2015.TREATIES-XVIII.10» (PDF) . Объединенные Нации . 23 января 2015 г. Проверено 31 января 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б "ВС назначает устные прения по вопросу выхода ОЗ из состава МУС" . 26 июля 2018 г. Проверено 28 июля 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б "Пресс-релиз" . Верховный суд Филиппин . 16 марта 2021 г. Проверено 16 марта 2021 г. Пангилинан и др. против Каэтано и др. (ГР №№ 238875, 239483 и 240954)
    Единогласным решением [...] Верховный суд отклонил ходатайство, ставящее под сомнение односторонний выход, поскольку оно является спорным и академическим.
  13. ^ «МУС И АФРИКА — Международный уголовный суд и африканский суверенитет» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  14. ^ Reuters Африканский союз обвиняет прокурора МУС в предвзятости
  15. ^ Сикурелли, Даниэла (2010). Политика Европейского Союза в Африке . Издательство Эшгейт. ISBN  9781409400981 . Проверено 5 мая 2016 г.
  16. ^ Африка и Международный уголовный суд: сеть, в которую ловится только мелкая рыба?, Nehanda Radio, Уильям Мухайи, 24 сентября 2013 г., http://nehandaradio.com/2013/09/24/africa-and-the-international -уголовный-суд-трассирующая сеть-которая-ловит-только-мелкую-рыбку/
  17. ^ Европа - От Лубанги до Кони, МУС занимается только африканцами? . Франция 24 (15 марта 2012 г.). Проверено 28 апреля 2014 г.
  18. Африканские члены МУС обдумывают выход из-за обвинительного заключения Башира , Голос Америки , 8 июня 2009 г.
  19. ^ «Депутаты Кении голосуют за выход из МУС» . Би-би-си . 05.09.2013 . Проверено 11 сентября 2013 г.
  20. ^ «Саммит Африканского союза по выводу МУС из-за суда над Руто» . Новости Би-би-си . 20 сентября 2013 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
  21. ^ «Африканцы призывают МУС не судить глав государств» . www.aljazeera.com . Проверено 21 сентября 2021 г.
  22. ^ Фортин, Джейси (12 октября 2013 г.). «Страны Африканского союза сплотились вокруг президента Кении, но не выйдут из МУС» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 12 октября 2013 г.
  23. ^ Каберия, Джуди (20 ноября 2013 г.). «Победа Африки: повестка дня Кении входит в Ассамблею ICC» . Столичные новости . Проверено 23 ноября 2013 г.
  24. ^ «Бурунди» . Международный уголовный суд . Проверено 5 декабря 2016 г.
  25. ^ Селфе, Джеймс (14 марта 2017 г.). «Южная Африка: окружной прокурор приветствует отмену законопроекта об отмене Римского статута» . вся Африка . Проверено 16 марта 2017 г.
  26. ^ Абдур Рахман Альфа Шабан (5 июля 2017 г.). «Правящая партия ЮАР поддерживает выход МУС перед принятием решения аль-Баширом» . Африканьюс . Проверено 6 июля 2017 г.
  27. ^ Нкана, Нкулулеко (30 октября 2019 г.). «Южная Африка возобновляет план вывода Международного уголовного суда» . Блумберг . Проверено 10 ноября 2019 г.
  28. ^ Макинана, Андисиве (15 марта 2023 г.). «Правительство отзывает законопроект о международных преступлениях» . СоуэнLIVE . Проверено 17 марта 2023 г.
  29. ^ «Заявление прокурора Карима А.А. Хана К.К. о выдаче ордеров на арест президента Владимира Путина и Марии Львовой-Беловой» . Международный уголовный суд . 17 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
  30. ^ «Южная Африка отказывается от выхода из ICC и винит в этом ошибку связи» . Медиа-сеть Аль-Джазиры. 26 апреля 2023 г.
  31. ^ Бартлетт, Кейт (26 апреля 2023 г.). «Президент ЮАР отказывается от клятвы покинуть МУС» . Голос Америки.
  32. ^ Дойч, Энтони; ван ден Берг, Стефани (20 марта 2023 г.). "Объяснитель: Что означает ордер на арест МУС для Путина?" . Проверено 23 марта 2023 г. - через www.reuters.com.
  33. ^ «Филиппины официально информируют ООН о выходе МУС» . Филиппинская звезда . 16 марта 2018 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  34. ^ Каляг, Кейт (21 марта 2018 г.). «Заявление Дутерте о ратификации Римского статута «в высшей степени неверно» » . Сан Стар Манила . Проверено 21 марта 2018 г. В понедельник, 19 марта, в ООН заявили, что получили официальное уведомление о решении Филиппин, однако «вывод вступит в силу для Филиппин через год после даты получения, то есть 17 марта 2019 года».
  35. ^ « Филиппины не намерены вновь присоединяться к МУС»: Маркос-младший» . Аль Джазира . 01.08.2022 . Проверено 6 августа 2022 г.
  36. ^ Amnesty International, Реализация , заархивировано 14 декабря 2006 г. в Wayback Machine . По состоянию на 23 января 2007 г. См. также статью 86 Римского статута.
  37. ^ Часть 9 Римского статута. По состоянию на 23 января 2007 г.
  38. ^ [См. статью 17 Римского статута.
  39. ^ Amnesty International, Международный уголовный суд: Краткое изложение проекта и принятого имплементирующего законодательства . По состоянию на 23 января 2007 г.
  40. Устная записка президента Ассамблеи государств-участников. Архивировано 24 июня 2011 г. в Wayback Machine . Проверено 27 августа 2011 года. Начиная со страницы 3, изложена Процедура выдвижения кандидатур и выборов судей Международного уголовного суда.
  41. ^ Вербальная нота об изменении минимального требования к голосованию для государств Азиатско-Тихоокеанского региона. Архивировано 19 сентября 2012 г. в Wayback Machine . 13 октября 2011 г. Проверено 17 октября 2011 г.
  42. ^ «Еженедельное обновление ICC № 208» (PDF) . Международный уголовный суд . 21 апреля 2014 г. Проверено 25 мая 2016 г.
  43. ^ «Определение прокуратуры по сообщению, полученному в отношении Египта» . Международный уголовный суд . 08 мая 2014 г. Проверено 25 мая 2016 г.
  44. ^ «Заявления Ст. 12(3)» . Международный уголовный суд . Проверено 1 февраля 2015 г.
  45. ^ «Декларация Палестинской национальной администрации о принятии юрисдикции Международного уголовного суда» (PDF) . ИКЦ. 21 января 2009 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
  46. ^ «Информация прокурора о ситуации в Палестине» (PDF) . ИКЦ. 03 апреля 2012 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
  47. ^ «Вопросы и ответы: повышен статус палестинцев в ООН» . Новости Би-би-си . 30 ноября 2012 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
  48. ^ «Отчет о предварительной экспертизе за 2013 год» (PDF) . Канцелярия прокурора Международного уголовного суда. 25 ноября 2013 г. Проверено 18 августа 2014 г.
  49. ^ «Приостанавливает ли ПА расследование военных преступлений в Газе?» . Аль Джазира . 12 сентября 2014 г. Проверено 11 октября 2014 г.
  50. ^ Бенсуда, Фату (29 августа 2014 г.). «Фату Бенсуда: правда о МУС и секторе Газа» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2014 г.
  51. ^ «АССАМБЛЕЯ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ РИМСКОГО СТАТУТА МЕЖДУНАРОДНОГО УГОЛОВНОГО СУДА – ТРИНАДЦАТАЯ СЕССИЯ» (PDF) . Международный уголовный суд . 17 декабря 2014 г. Проверено 31 декабря 2014 г.
  52. ^ «Находящийся в Гааге МУС признает статус Палестины» . Аль Джазира . 09.12.2014 . Проверено 29 декабря 2014 г.
  53. ^ «Декларация о признании юрисдикции Международного уголовного суда» (PDF) . Международный уголовный суд. 31 декабря 2014 г. Проверено 4 января 2015 г.
  54. ^ «Государство Палестина – Ситуация в Государстве Палестина – ICC-01/18» . Международный уголовный суд . Проверено 21 мая 2024 г.
  55. ^ «Палата предварительного производства МУС I выносит решение по запросу прокурора, касающемуся территориальной юрисдикции над Палестиной» . Международный уголовный суд . 05.02.2021. Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  56. ^ «Украина признает юрисдикцию МУС в отношении предполагаемых преступлений, совершенных в период с 21 ноября 2013 года по 22 февраля 2014 года» . ИКЦ. 17 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 5 сентября 2014 г.
  57. ^ «Украина признает юрисдикцию МУС в отношении предполагаемых преступлений, совершенных с 20 февраля 2014 года» . ИКЦ. 08.09.2015. Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 года . Проверено 08 сентября 2015 г.
  58. ^ «Армения присоединяется к Римскому статуту МУС» . ИКЦ. 17.11.2023 . Проверено 17 ноября 2023 г.
  59. ^ Часть II §1 Ст. 18 Венской конвенции о праве международных договоров .
  60. ^ Ратификация и выполнение Статута Международного уголовного суда в Бахрейне , FIDH , 10 июля 2006 г.
  61. ^ Права настаивают на ключевом судебном соглашении , Gulf Daily News , 21 декабря 2006 г.
  62. ^ Коалиция американских неправительственных организаций при Международном уголовном суде. Ратификации и декларации . По состоянию на 4 декабря 2006 г.
  63. ^ «Израиль и Международный уголовный суд» . Министерство иностранных дел Израиля . Архивировано из оригинала 5 августа 2014 года . Проверено 30 июня 2002 г.
  64. Юристы призывают Кувейт стать членом ICC. Архивировано 8 февраля 2012 г. в Wayback Machine , Kuwait Times , 26 марта 2007 г., по состоянию на 5 апреля 2007 г.
  65. ^ «Отчет о предварительной экспертизе за 2016 год» (PDF) . Международный уголовный суд . 14 ноября 2016 г. Проверено 27 августа 2017 г.
  66. ^ "Распоряжение Президента Российской Федерации от 16.11.2016 № 361-рп" . President of Russia . 2016-11-26 . Retrieved 2016-11-26 .
  67. ^ «Россия выйдет из Международного уголовного суда» . Московская Таймс . 16 ноября 2016 г. Проверено 26 ноября 2016 г.
  68. ^ «Ссылка: CN886.2016.TREATIES-XVIII.10 (Уведомление депозитария)» (PDF) . Объединенные Нации . 30 ноября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 г.
  69. ^ «Оппозиция требует, чтобы Судан присоединился к МУС, поскольку ведутся переговоры о гражданском правлении» . Аль Джазира . 27 апреля 2019 г. Проверено 27 апреля 2019 г.
  70. ^ «Судан делает первый шаг на пути к присоединению к Международному уголовному суду» . Аль Джазира . 4 августа 2021 г.
  71. Война с наркотиками возвращается, чтобы укусить Таксина , Bangkok Post , 23 ноября 2006 г.
  72. ^ «[Решение Конституционного Суда Украины]» (на украинском языке). Верховная Рада . 11 июля 2001 г. Проверено 20 мая 2016 г.
  73. ^ Заявление Украины относительно отчета Международного уголовного суда , ООН 9 октября 2006 г.
  74. ^ Название статьи
  75. Президент ICC встречается с министром иностранных дел Украины . Архивировано 5 апреля 2012 г. в Wayback Machine . ИКЦ. 4 апреля 2012 г. Проверено 4 апреля 2012 г.
  76. ^ "Проект Закона о внесении изменений в статью 124 Конституции Украины (признание положений Римского устава)" (in Russian). Verkhovna Rada . Retrieved 2016-05-20 .
  77. ^ "Проект Закона о внесении изменений в статью 124 Конституции Украины (признание положений Римского устава)" (in Russian). Verkhovna Rada . Retrieved 2016-05-20 .
  78. ^ "Рада вносит изменения в Конституцию Украины в части правосудия" . Интерфакс-Украина . 2016-06-02 . Проверено 4 июня 2016 г.
  79. ^ Матвиишин, Ирина (30 августа 2019 г.). «Украину призвали готовиться к постконфликтному правосудию» . Балканский взгляд .
  80. ^ Свобода, Радіо (23.11.2022). «Украине необходимо как можно скорее ратифицировать Римский статут – украинский нобелевский лауреат» . Радіо Свобода . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 9 апреля 2023 г.
  81. ^ «Заявление Клинтон о суде по военным преступлениям» . Новости Би-би-си. 31 декабря 2000 г.
  82. ^ Томас Оместад, « Краткое описание мирового суда: приближается постоянный трибунал по военным преступлениям, но будет ли у него зубы? », US News & World Report (28 сентября 1997 г.).
  83. ^ Болтон, Джон Р. (6 мая 2002 г.). «Международный уголовный суд: письмо генеральному секретарю ООН Кофи Аннану» . Государственный департамент США .
  84. ^ Кепплер, Элиза (2009). Соединенные Штаты и Международный уголовный суд: подход администрации Буша и путь вперед при администрации Обамы . Симпозиум Стефана А. Ризенфельда . Закон Беркли.
  85. ^ Маклорин, Люк А. (январь 2006 г.). «Может ли президент «отписать» договор? Конституционное расследование» . Обзор права Вашингтонского университета . 84 (7).
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ламберт, Кейтлин (4 марта 2014 г.). «Развивающаяся политика США в отношении МУС» . Проект международного правосудия . Архивировано из оригинала 22 января 2019 г.
  87. ^ «Статус двусторонних соглашений США об иммунитете» (PDF) . Коалиция Международного уголовного суда. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2006 г.
  88. ^ Jump up to: а б Хьюман Райтс Вотч, « Международный уголовный суд и Совет Безопасности: Резолюция 1422 ». По состоянию на 11 января 2007 г.
  89. BBC News, 20 марта 2006 г. Вопросы и ответы: Международный уголовный суд . По состоянию на 11 января 2007 г.
  90. ^ «Администратор Трампа запретит въезд следователям Международного уголовного суда» . Новости Эн-Би-Си. 15 марта 2019 г. Проверено 25 января 2020 г.
  91. ^ gulfnews.com, 26 марта 2007 г. « Йемен становится четвертой арабской страной, ратифицировавшей статут МУС. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine ». По состоянию на 27 марта 2007 г.
  92. ^ Amnesty International, 27 марта 2007 г. Amnesty International призывает Йемен завершить ратификацию Римского статута . По состоянию на 1 апреля 2007 г.
  93. ^ Almotamar.net, 9 апреля 2007 г. « [1] ». Доступ 19 мая 2021 г.
  94. ^ «Дополнение к органам», Справочник практики (PDF) , Организация Объединенных Наций , стр. 10, заархивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 г. , получено 20 сентября 2015 г.
  95. ^ Jump up to: а б «Уведомление депозитария — Римский статут Международного уголовного суда, Малайзия: Присоединение» (PDF) . Сборник договоров Организации Объединенных Наций. 04.03.2019 . Проверено 18 мая 2019 г.
  96. ^ Jump up to: а б «Уведомление депозитария - Римский статут Международного уголовного суда, Малайзия: отзыв документа о присоединении» (PDF) . Сборник договоров Организации Объединенных Наций. 15 мая 2019 г. Проверено 16 мая 2019 г.
  97. ^ Лу, Цзяньпин; Ван, Чжисян (6 июля 2005 г.). «Отношение Китая к МУС». Журнал международного уголовного правосудия . 3 (3). Издательство Оксфордского университета : 608–620. дои : 10.1093/jicj/mqi056 .
  98. Объяснения голосования по поводу принятия Статута Международного уголовного суда , Посольство Индии , 17 июля 1998 г.
  99. ^ Раманатан, Уша (21 июня 2005 г.). «Индия и МУС». Журнал международного уголовного правосудия . 3 (3). Издательство Оксфордского университета : 627–634. дои : 10.1093/jicj/mqi055 .
  100. ^ Jump up to: а б Amnesty International, Информационный бюллетень: Индонезия и Международный уголовный суд. DOC , HTML . По состоянию на 23 января 2007 г.
  101. ^ RI присоединится к глобальному уголовному суду , Jakarta Post , 11 февраля 2007 г., по состоянию на 11 февраля 2007 г.
  102. ^ Аритонанг, Маргарет (21 мая 2013 г.). «Правительство официально отвергает Римский статут» . Джакарта Пост . Проверено 9 июля 2013 г.
  103. Ирак выходит из Международного уголовного суда , Радио Свободная Европа , 2 марта 2005 г.
  104. Группы призывают Ирак присоединиться к Международному уголовному суду. Архивировано 23 ноября 2006 г. в Wayback Machine , Common Dreams , 8 августа 2005 г.
  105. Сторонники справедливости говорят, что США призвали Ливан не присоединяться к Международному уголовному суду , Daily Star (Ливан) , 12 марта 2009 г.
  106. ^ «Ливан отказывается от юрисдикции МУС в расследовании предполагаемых военных преступлений» . Рейтер. 2024-05-29.
  107. ^ Гермесавто (05.04.2019). «Малайзия выходит из Римского статута Международного уголовного суда» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
  108. ^ «Консультация азиатских парламентариев по вопросу универсальности Международного уголовного суда» (PDF) . Парламентарии за глобальные действия . 16 августа 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 г. . Проверено 23 января 2007 г.
  109. ^ «Правительство скоро ратифицирует Римский статут: министр» . Республика . 17 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  110. ^ «Ожидание консенсуса не может превышать двух месяцев, Ачарья» . Гималайские Таймс . 21 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 3 апреля 2015 г.
  111. ^ Акрам, Мунир (12 июня 2003 г.). «Заявление посла Мунира Акрама, Постоянного представителя Пакистана при Организации Объединенных Наций, в Совете Безопасности по случаю возобновления действия резолюции 1422 о Международном уголовном суде» (PDF) . Коалиция американских неправительственных организаций при Международном уголовном суде (AMICC) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2012 года.
  112. ^ Макниш, Ханна (23 мая 2013 г.). «Президент Южного Судана говорит МУС «никогда»» . Голос Америки . Проверено 3 апреля 2015 г.
  113. ^ Общая позиция Совета по Международному уголовному суду , Американская коалиция Международного уголовного суда , 13 июня 2003 г.
  114. ^ Турция, ЕС и Международный уголовный суд. Архивировано 19 июня 2013 г. в Wayback Machine , Journal of Turkish Weekly , 14 апреля 2005 г.
  115. ^ Конституционные поправки [ постоянная мертвая ссылка ] , Генеральный секретариат по делам ЕС (Турция) , 10 мая 2004 г.
  116. Турция откладывает вступление в мировой уголовный суд. Архивировано 14 марта 2009 г. в Wayback Machine , Заман , 20 января 2008 г., доступ 20 января 2008 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0fa1907901559a3d8cbf42e9f7958a9__1721851980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a9/e0fa1907901559a3d8cbf42e9f7958a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
States parties to the Rome Statute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)