Преступления против человечества
Криминология и пенология |
---|
Преступления против человечности – это определенные серьезные преступления, совершенные в рамках крупномасштабного нападения на гражданское население . [1] В отличие от военных преступлений , преступления против человечности могут совершаться как в мирное, так и в военное время, как против собственных граждан государства, так и против иностранных граждан. [1] [2] Вместе с военными преступлениями , геноцидом и преступлением агрессии преступления против человечности являются одними из основных преступлений международного уголовного права. [3] и, как и другие преступления против международного права, не имеют временных или юрисдикционных ограничений на судебное преследование (если универсальная юрисдикция ). признана [2]
Первое судебное преследование за преступления против человечества произошло во время Нюрнбергского процесса против побежденных лидеров нацистской Германии . Преступления против человечности преследовались другими международными судами (такими как Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии , Международный уголовный трибунал по Руанде , Специальный суд по Сьерра-Леоне , Чрезвычайные палаты в судах Камбоджи и Международный уголовный суд). ), а также национальными судами. Право преступлений против человечности в первую очередь сложилось в результате эволюции обычного международного права . Преступления против человечности не кодифицированы в международной конвенции, поэтому в настоящее время предпринимаются международные усилия по созданию такого договора, возглавляемые Инициативой по преступлениям против человечества .
Согласно Римскому статуту , существует одиннадцать видов преступлений, которые могут быть обвинены в преступлениях против человечности, если они «совершены в рамках широкомасштабного или систематического нападения, направленного против любого гражданского населения»: «убийство; истребление ; порабощение ; депортация или насильственное перемещение». принудительная или другое серьезное лишение физической свободы в нарушение основных норм международного права, тюремное заключение пытки, сексуальное рабство , принудительная проституция , беременность , принудительный аборт , принудительная стерилизация или любая другая форма сексуального насилия сопоставимой тяжести; преследование любой идентифицируемой группы или коллектива...; насильственное исчезновение ...; преступление апартеида ; другие бесчеловечные действия аналогичного характера, намеренно причиняющие большие страдания или серьёзные телесные повреждения или психическое или физическое здоровье". [4]
Происхождение термина
[ редактировать ]Термин «преступления против человечества» потенциально двусмыслен из-за двусмысленности слова «человечность», которое первоначально означало качество человеческого бытия (впервые зафиксировано в 1384 году), но позже (в 1450 году) дополнительно приобрело другое значение как синоним. человечества . [5] Контекст этого термина в документах, связанных с Нюрнбергским процессом, показывает, что имеется в виду первоначальный смысл. [6]
Термин «преступления против человечности» использовал Джордж Вашингтон Уильямс . [7] Американский министр, политик и историк, в письме, которое он написал государственному секретарю США, описывая зверства, совершенные Леопольдом II, бельгийским правлением, в Свободном государстве Конго в 1890 году. [8] Это было раннее, но не первое использование этого термина в его современном смысле в английском языке, как часто утверждают. В своем первом ежегодном послании в декабре 1889 года президент США Бенджамин Харрисон назвал работорговлю в Африке «преступлением против человечества». Уже в 1883 году Уильямс использовал тот же термин в своих размышлениях о рабстве в Соединенных Штатах. [9]
В договорном праве этот термин возник в преамбуле Второй Гаагской конвенции 1899 года и был расширен в преамбуле Четвертой Гаагской конвенции 1907 года и соответствующих положениях, которые касались кодификации новых норм международного гуманитарного права . В преамбуле двух конвенций «законы гуманности» упоминаются как выражение основных невыраженных гуманистических ценностей. [10] Этот термин является частью так называемой оговорки Мартенса .
24 мая 1915 года союзные державы , Великобритания, Франция и Россия, совместно выступили с заявлением , в котором впервые открыто обвинили другое правительство в совершении «преступления против человечности». Выдержка из этого совместного заявления гласит:
Ввиду этих новых преступлений Османской империи против человечества и цивилизации, союзные правительства публично объявляют Блистательной Порте , что они будут привлекать к личной ответственности за эти преступления всех членов османского правительства , а также тех из их агентов, которые замешаны в этих преступлениях. такие погромы. [11]
По завершении войны Союзная комиссия по ответственности рекомендовала создать трибунал для рассмотрения «нарушений законов человечности», поскольку право войны не распространяется на зверства, совершенные государством против своих собственных граждан или лиц-союзников. [12] Однако представитель США возражал против ссылок на «право гуманности» как на неточные и недостаточно разработанные на тот момент, и эта концепция не получила дальнейшего развития. [13]
Тем не менее, в докладе ООН 1948 года упоминалось использование термина «преступления против человечности» в отношении геноцида армян как прецедента Нюрнбергского и Токийского процессов . 15 мая 1948 года Экономический и Социальный Совет представил 384-страничный доклад, подготовленный Комиссией ООН по военным преступлениям (UNWCC). [14] создан в Лондоне (октябрь 1943 г.) для сбора и сопоставления информации о военных преступлениях и военных преступниках. [15] : 129 Доклад был подготовлен в соответствии с просьбой Генерального секретаря ООН принять меры для «сбора и публикации информации, касающейся прав человека, вытекающей из процессов над военными преступниками, квислингами и предателями, и в частности из Нюрнбергского и Токийского процессов». ." Доклад был подготовлен членами юридического отдела комиссии. Доклад весьма актуален в отношении Геноцида армян не только потому, что в нем используются события 1915 года в качестве исторического примера, но и в качестве прецедента для статей 6 (c) и 5 (c) Нюрнбергской и Токийской хартий , и, таким образом, в качестве предшественника с недавно принятой тогда Конвенцией ООН о геноциде , проводящей различие между военными преступлениями и преступлениями против человечности. Ссылаясь на информацию, собранную во время Первой мировой войны и представленную Комиссией по ответственности 1919 года , в докладе, озаглавленном «Информация о правах человека, вытекающих из судебных процессов над военными преступниками», армянский случай использовался как яркий пример преступлений, совершенных государством против своего собственного государства. граждане. В докладе также отмечается, что, хотя Парижские мирные договоры с Германией, Австрией, Венгрией и Болгарией не содержали никаких ссылок на «законы человечности», вместо этого обвинения были основаны на нарушениях «законов и обычаев войны», а в Севрском мирном договоре с Турцией это было сделано. В дополнение к статьям 226–228, касающимся обычаев войны (соответствующим статьям 228–230 Версальского договора ), Севрский договор содержал также дополнительную статью 230, очевидно, в соответствии с ультиматумом союзников от 24 мая 1915 года относительно совершили «преступления против человечества и цивилизации». [15] : 130
Нюрнбергский процесс
[ редактировать ]После Второй мировой войны Нюрнбергский устав установил законы и процедуры проведения Нюрнбергского процесса. Перед составителями этого документа стояла проблема, как реагировать на Холокост и другие тяжкие преступления, совершенные в Германии и союзных Германии государствах нацистским режимом . Как и во время Первой мировой войны, традиционное понимание военных преступлений не предусматривало зверств, совершенных государством в отношении своих граждан или своих союзников. [12] Поэтому статья 6 Устава была составлена таким образом, чтобы включить в нее не только традиционные военные преступления и преступления против мира , но и преступления против человечности , определяемые как:
Убийство , истребление, порабощение , депортация и другие бесчеловечные действия, совершенные в отношении любого гражданского населения до или во время войны, или преследования по политическим, расовым или религиозным мотивам при совершении или в связи с любым преступлением, подпадающим под юрисдикцию Трибунала, независимо от того, или не нарушало внутреннее законодательство страны, где оно было совершено. [16] [17]
Согласно этому определению, преступления против человечности могут подлежать наказанию только в той мере, в какой они могут быть каким-либо образом связаны с военными преступлениями или преступлениями против мира. [18] Юрисдикционное ограничение было объяснено главным американским представителем на Лондонской конференции Робертом Джексоном , который отметил, что «с незапамятных времен общим принципом было то, что внутренние дела другого правительства обычно не являются нашим делом». Таким образом, «оправданно то, что мы вмешиваемся или пытаемся отомстить отдельным лицам или государствам только потому, что концентрационные лагеря и депортации были следствием общего плана или предприятия по ведению несправедливой войны». [18] Решение первого Нюрнбергского процесса установило, что «политика преследования, репрессий и убийств мирных граждан» и преследование евреев в Германии до начала войны в 1939 году не были преступлениями против человечности, поскольку, как бы они ни были «отвратительны и ужасны, как многие из этих преступления были, не было удовлетворительно доказано, что они были совершены во время или в связи с военными преступлениями или преступлениями против мира. [19] Последующие Нюрнбергские процессы проводились в соответствии с Законом Контрольного совета № 10, который включал пересмотренное определение преступлений против человечности с более широким охватом. [20]
Токийский суд
[ редактировать ]Международный военный трибунал для Дальнего Востока (IMTFE), также известный как Токийский процесс, был созван для суда над лидерами Японской империи за три типа преступлений: «Класс А» ( преступления против мира ), «Класс Б». ( военные преступления ) и «класса С» (преступления против человечности), совершенные во время Второй мировой войны.
Правовую основу для судебного процесса заложил Устав Международного военного трибунала для Дальнего Востока (CIMTFE), провозглашенный 19 января 1946 года. Трибунал собрался 3 мая 1946 года и закрылся 12 ноября 1948 года.
В Токийском процессе преступления против человечности (класс C) не применялись ни к одному подозреваемому. [21] [22] [ необходимы дополнительные ссылки ] Преследования, связанные с Нанкинской резней, были квалифицированы как нарушения законов войны . [23] [ необходимы дополнительные ссылки ]
коллегия из одиннадцати судей В IMTFE председательствовала , по одному от победивших союзных держав ( США , Китайская Республика , Советский Союз , Великобритания , Нидерланды , Временное правительство Французской Республики , Австралия , Новая Зеландия , Канада , Британская Индия , и Филиппины ).
Виды преступлений против человечности
[ редактировать ]Определение преступления против человечности варьируется между странами и внутри них как на международном, так и на национальном уровне. Отдельные бесчеловечные действия определенного характера, не совершенные в рамках широкомасштабного или систематического нападения, вместо этого могут представлять собой серьезные нарушения прав человека или – в зависимости от обстоятельств – военные преступления , но не классифицируются как преступления против человечности. [24]
Согласно Римскому статуту , существует одиннадцать видов преступлений, которые могут быть обвинены в преступлениях против человечности, если они «совершены в рамках широкомасштабного или систематического нападения, направленного против любого гражданского населения»: [4] [25]
- Убийство;
- Истребление [включая «умышленное создание условий жизни, в частности лишение доступа к продуктам питания и лекарствам, рассчитанное на уничтожение части населения»];
- Порабощение ;
- Депортация или насильственное перемещение населения ;
- Тюремное заключение или другое суровое лишение физической свободы в нарушение основных норм международного права;
- Пытка ;
- Изнасилование, сексуальное рабство , принуждение к проституции , принудительная беременность , принудительная стерилизация или любая другая форма сексуального насилия сопоставимой тяжести.
- Преследование любой идентифицируемой группы или коллектива по политическим, расовым, национальным, этническим, культурным, религиозным, гендерным признакам, как они определены в пункте 3, или по другим признакам, которые общепризнаны как недопустимые в соответствии с международным правом, в связи с любым действием, упомянутым в этом пункте. или любое преступление, подпадающее под юрисдикцию Суда;
- Насильственное исчезновение людей;
- Преступление апартеида ;
- Другие бесчеловечные действия аналогичного характера, умышленно причиняющие сильные страдания или серьёзные телесные повреждения, психическое или физическое здоровье.
Апартеид
[ редактировать ]Систематическое преследование одной расовой группы другой, подобное тому, которое имело место во времена южноафриканского правительства апартеида , было признано преступлением против человечества Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1976 году. [26] Статьи 13, 14, 15 Устава Организации Объединенных Наций делают действия Генеральной Ассамблеи консультативными для Совета Безопасности. [27] В частности, что касается апартеида, Генеральная Ассамблея ООН не сделала никаких выводов и не провела связанных с апартеидом судебных процессов по обвинениям в преступлениях против человечности. [28]
Израиль и апартеид
[ редактировать ]Human Rights Watch , Euro-Med Human Rights Monitor, Amnesty International и Майкл Линк ( специальный докладчик ООН по оккупированным палестинским территориям ) обвинили Израиль в применении апартеида против палестинцев. [29] [30] [31]
Изнасилование и сексуальное насилие
[ редактировать ]Ни в Нюрнбергском, ни в Токийском уставе не содержалось четкого положения, признающего сексуальные и гендерные преступления военными преступлениями или преступлениями против человечности, хотя Закон Контрольного совета № 10 признал изнасилование преступлением против человечности. В уставах Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии и Международного уголовного трибунала по Руанде изнасилование квалифицируется как преступление против человечности. МУС является первым международным документом, прямо включающим различные формы сексуальных и гендерных преступлений – включая изнасилование, сексуальное рабство, принудительную проституцию, принудительную беременность, принудительную стерилизацию и другие формы сексуального насилия – как основной акт преступлений против гуманность и военные преступления, совершенные в ходе международных и/или немеждународных вооруженных конфликтов. [32]
В 2008 году Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1820 , в которой отмечалось, что «изнасилование и другие формы сексуального насилия могут представлять собой военные преступления, преступления против человечности или конститутивный акт в отношении геноцида». [33]
Правовой статус преступлений против человечности в международном праве
[ редактировать ]В отличие от геноцида и военных преступлений, которые получили широкое признание и запрещены в международном уголовном праве с момента установления Нюрнбергских принципов, [34] [35] никогда не существовало всеобъемлющей конвенции о преступлениях против человечности, [36] даже несмотря на то, что подобные преступления постоянно совершаются во всем мире в ходе многочисленных конфликтов и кризисов. [37] [38] [39] Существует одиннадцать международных текстов, определяющих преступления против человечности, но все они несколько различаются по определению этого преступления и его правовым элементам. [40] В 2008 году была запущена Инициатива «Преступления против человечества», направленная на устранение этого пробела в международном праве. [41]
ООН 30 июля 2013 года Комиссия международного права проголосовала за включение темы преступлений против человечности в свою долгосрочную программу работы. В июле 2014 года Комиссия перенесла эту тему в свою активную программу работы. [42] [43] во многом основано на отчете, представленном Шоном Д. Мерфи (специальным докладчиком по преступлениям против человечества). [44]
Ведутся споры о статусе преступлений против человечности согласно обычному международному праву. Г-н Шериф Бассиуни утверждает, что преступления против человечности являются частью jus cogens и как таковые представляют собой не допускающую отступлений норму международного права. [40]
Объединенные Нации
[ редактировать ]Организация Объединенных Наций несет основную ответственность за судебное преследование преступлений против человечности с момента ее создания в 1948 году. [45]
После Нюрнберга в течение почти 50 лет не существовало международного суда, компетентного рассматривать преступления против человечности. Однако работа по разработке определения преступлений против человечности в Организации Объединенных Наций продолжалась. Например, в 1947 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций поручила Комиссии международного права сформулировать принципы международного права, признанные и закрепленные в Нюрнбергском уставе и решениях, а также разработать «кодекс преступлений против мир и безопасность человечества». в 1996 году, проект Кодекса определял преступления против человечности как различные бесчеловечные деяния, т.е. Законченный 50 лет спустя , населения, произвольное тюремное заключение, изнасилование, принуждение к проституции и другие бесчеловечные действия, совершаемые систематически или в больших масштабах и провоцируемые или направляемые правительством или какой-либо организацией или группой». Это определение отличается от того, которое использовалось в Нюрнберге, где преступные деяния должны были быть совершены «до или во время войны», тем самым устанавливая связь между преступлениями против человечности и вооруженным конфликтом. [46]
21 марта 2013 года на своей 22-й сессии Совет ООН по правам человека учредил Комиссию по расследованию ситуации с правами человека в Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР). Комиссии было поручено расследовать систематические, широко распространенные и серьезные нарушения прав человека в Корейской Народно-Демократической Республике с целью обеспечения полной ответственности, в частности за нарушения, которые могут быть приравнены к преступлениям против человечности. [47] Комиссия занималась вопросами, касающимися преступлений против человечности, на основе определений, изложенных в обычном международном уголовном праве и в Римском статуте Международного уголовного суда. [48] В докладе Комиссии за 2014 год установлено, что «совокупность полученных ею показаний и другой информации устанавливает, что преступления против человечности были совершены в Корейской Народно-Демократической Республике в соответствии с политикой, установленной на самом высоком уровне государства [...] Эти преступления против человечности влекут за собой истребление, убийство, порабощение, пытки, тюремное заключение, изнасилование, принудительные аборты и другое сексуальное насилие, преследования по политическим, религиозным, расовым и гендерным мотивам, насильственное перемещение населения, насильственное исчезновение людей и бесчеловечные действия. в намеренном причинении длительного голода. Комиссия далее считает, что преступления против человечности продолжаются в Корейской Народно-Демократической Республике, поскольку политика, институты и модели безнаказанности, лежащие в их основе, остаются в силе». Кроме того, Комиссия установила, что преступления против человечности совершались против голодающего населения, особенно в 1990-е годы, и что они по-прежнему совершаются против лиц из других стран, которых систематически похищали или отказывали в репатриации, потому что они стремились получить рабочую силу и другие навыки для Корейская Народно-Демократическая Республика. [48]
Совет Безопасности
[ редактировать ]Резолюция 1674 Совета Безопасности ООН , принятая Советом Безопасности ООН 28 апреля 2006 года, «подтверждает положения пунктов 138 и 139 Итогового документа Всемирного саммита 2005 года относительно ответственности по защите населения от геноцида, военных преступлений, этнических чисток и преступлений». против человечества». [49] Резолюция . обязывает Совет принять меры по защите гражданского населения в вооруженном конфликте
В 2008 году Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1820 , в которой отмечалось, что «изнасилование и другие формы сексуального насилия могут представлять собой военные преступления, преступления против человечности или конститутивный акт в отношении геноцида». [33]
Согласно резолюции 1970 (2011) Совета Безопасности ООН относительно Ливии , любая прямая или косвенная торговля оружием с Ливийской Арабской Джамахирией в форме поставки, передачи или продажи должна быть предотвращена странами-членами. Эмбарго на поставки оружия ограничивает поставки оружия, оружия, военной техники, запасных частей, техническую помощь, финансы, а также предоставление вооруженных наемников происхождения из другой страны, чем та, которая предоставляет. [50] [51]
Позже Организация Объединенных Наций в своем докладе за ноябрь 2019 года заявила, что Объединенные Арабские Эмираты , Иордания и Турция тогда нарушили эмбарго на поставки оружия, введенное в отношении Ливии в соответствии с резолюцией 1970 года. [52] Авиаудар по центру содержания мигрантов в Триполи в июле 2019 года, предположительно нанесённый Объединенными Арабскими Эмиратами, можно квалифицировать как военное преступление, как заявила Организация Объединенных Наций. Авиаудар оказался более смертоносным, чем военизированное восстание 2011 года, свергнувшее режим Муаммара Каддафи . [53]
Международные суды и уголовные трибуналы
[ редактировать ]После Нюрнбергского и Токийского процессов 1945–1946 годов еще пять десятилетий не создавался еще один международный трибунал, обладающий юрисдикцией по преступлениям против человечности. В ответ на зверства, совершенные в 1990-е годы, было создано множество специальных трибуналов, юрисдикция которых распространяется на преступления против человечности. Статуты Международного уголовного суда, международных уголовных трибуналов по бывшей Югославии и по Руанде содержат разные определения преступлений против человечности. [54]
Международный уголовный трибунал по Югославии
[ редактировать ]В 1993 году Совет Безопасности ООН учредил Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), наделенный юрисдикцией для расследования и судебного преследования трех международных преступлений, совершенных в бывшей Югославии: геноцида, военных преступлений и преступлений против человечности. Статья 5 Статута МТБЮ гласит:
«Международный трибунал имеет право преследовать лиц, ответственных за следующие преступления, совершенные в ходе вооруженного конфликта, международного или внутреннего по своему характеру, и направленные против любого гражданского населения: [55]
- а) убийство;
- (б) истребление;
- (в) порабощение;
- (г) депортация;
- (д) тюремное заключение;
- (е) пытки;
- (ж) изнасилование;
- (h) преследования по политическим, расовым и религиозным мотивам;
- (i) другие бесчеловечные действия».
Это определение преступлений против человечности возродило первоначальную «Нюрнбергскую» связь с вооруженным конфликтом, связав преступления против человечности как с международными, так и с немеждународными вооруженными конфликтами. Он также расширил список преступных деяний, применявшихся в Нюрнберге, включив в него тюремное заключение, пытки и изнасилования. [55] Шериф Бассиуни утверждал, что это определение было необходимо, поскольку конфликт в бывшей Югославии считался конфликтом как международного, так и немеждународного характера. Таким образом, это скорректированное определение преступлений против человечности было необходимо, чтобы предоставить трибуналу юрисдикцию над этим преступлением. [56]
Международный уголовный трибунал по Руанде
[ редактировать ]Совет Безопасности ООН учредил Международный уголовный трибунал по Руанде в 1994 году после геноцида в Руанде . Согласно Статуту МУТР, связь между преступлениями против человечности и вооруженным конфликтом любого рода была исключена. Скорее, было добавлено требование, что бесчеловечные действия должны быть частью «систематического или широкомасштабного нападения на любое гражданское население по национальным, политическим, этническим, расовым или религиозным мотивам». [57] В отличие от конфликта в бывшей Югославии, конфликт в Руанде считался немеждународным, поэтому преступления против человечества, вероятно, не были бы применимы, если бы связь с вооруженным конфликтом сохранялась.
Специальный суд по Сьерра-Леоне
[ редактировать ]Чрезвычайные палаты судов Камбоджи (ECCC)
[ редактировать ]Международный уголовный суд
[ редактировать ]В 2002 году ) был создан Международный уголовный суд (МУС) в Гааге ( Нидерланды , а Римский статут предусматривает, что МУС обладает юрисдикцией в отношении геноцида , преступлений против человечности и военных преступлений. Определения «преступления против человечности» в разбирательствах МУС существенно развились по сравнению с первоначальным юридическим определением или тем, которое использовалось ООН. [58] По сути, Римский статут использует то же определение преступлений против человечности, что и Статут МУТР, за исключением требования о том, что нападение было совершено «по национальным, политическим, этническим, расовым или религиозным мотивам». Кроме того, определение Римского статута предлагает самый обширный на сегодняшний день перечень конкретных преступных деяний, которые могут представлять собой преступления против человечности.
В пояснительном меморандуме к Римскому статуту говорится, что преступления против человечности:
являются особенно одиозными правонарушениями, поскольку они представляют собой серьезное посягательство на человеческое достоинство или серьезное унижение или деградацию одного или нескольких человек. Они не являются изолированными или спорадическими событиями, а являются частью либо государственной политики (хотя преступникам не обязательно идентифицировать себя с этой политикой), либо широкой практики зверств, терпимых или потворствующих правительству или фактической власти. Однако убийства, истребления, пытки, изнасилования, политические, расовые или религиозные преследования и другие бесчеловечные действия достигают уровня преступлений против человечности только в том случае, если они являются частью широко распространенной или систематической практики. Отдельные бесчеловечные действия такого рода могут представлять собой серьезные нарушения прав человека или, в зависимости от обстоятельств, военные преступления, но могут не заслужить стигматизации, присущей обсуждаемой категории преступлений. С другой стороны, человек может быть виновен в преступлениях против человечности, даже если он совершил одно или два преступления, упомянутых выше, или участвует в одном таком преступлении против лишь нескольких гражданских лиц, при условии, что эти преступления являются частью устойчивой модели неправомерного поведения. рядом лиц, связанных с этим преступником (например, потому, что они участвуют в вооруженных действиях на одной стороне, или потому, что они являются участниками общего плана, или по какой-либо аналогичной причине). Следовательно, когда одно или несколько лиц не обвиняются в планировании или проведения политики бесчеловечности, а просто совершения конкретных зверств или порочных действий, чтобы определить, достигнут ли необходимый порог, следует использовать следующий тест: следует посмотреть на эти зверства или действия в их контексте и проверить, соответствуют ли они их можно рассматривать как часть общей политики или последовательной модели бесчеловечности, или же они могут представлять собой отдельные или спорадические акты жестокости и злодеяния. [24]
Чтобы подпасть под действие Римского статута, преступление против человечности, определенное в статье 7.1, должно быть «частью широкомасштабного или систематического нападения, направленного против любого гражданского населения». Статья 7.2.a гласит: «Для целей пункта 1: «Нападение, направленное на любое гражданское население, означает поведение, включающее многократное совершение действий, упомянутых в пункте 1, против любого гражданского населения, в соответствии или в поддержку действий государства или организационная политика по совершению такого нападения». Это означает, что отдельное преступление само по себе или даже ряд таких преступлений не подпадают под действие Римского статута, если только они не являются результатом государственной политики или политики организации. Это подтвердил Луис Морено Окампо в открытом письме, опубликовав свои выводы по поводу обвинений в преступлениях, совершенных во время вторжения в Ирак в марте 2003 года, которые могут подпадать под действие МУС . В разделе, озаглавленном «Обвинения, касающиеся геноцида и преступлений против человечности», Окампо заявляет, что «имеющаяся информация не дает разумного индикатора необходимых элементов преступления против человечности». то есть «широкомасштабное или систематическое нападение, направленное против любого гражданского населения»». [59]
МУС может преследовать по суду преступления против человечности только в ситуациях, в которых он обладает юрисдикцией. МУС обладает юрисдикцией только в отношении преступлений, содержащихся в его статуте (геноцид, военные преступления и преступления против человечности), которые были совершены на территории государства-участника Римского статута, когда государство, не являющееся его участником, передает ситуацию внутри своей страны на рассмотрение Международного уголовного суда. суд или когда Совет Безопасности ООН передает дело в МУС. [60] В 2005 году ООН передала в МУС ситуацию в Дарфуре. В результате этой передачи в 2008 году президенту Судана Омару аль-Баширу было предъявлено обвинение в геноциде, преступлениях против человечности и военных преступлениях. [61] Когда президент МУС отчитался перед ООН о ходе рассмотрения дела о преступлениях против человечности, судья Филип Кирш сказал: «Суд не имеет полномочий арестовывать этих лиц. Это ответственность государств и других субъектов. не будет испытаний. [62]
Совет Европы
[ редактировать ]Комитет министров Совета Европы 30 апреля 2002 года издал рекомендацию государствам-членам о защите женщин от насилия. В разделе «Дополнительные меры, касающиеся насилия в конфликтных и постконфликтных ситуациях», в пункте 69 говорится, что государства-члены должны: «наказывать за изнасилование, сексуальное рабство, принудительную беременность, принудительную стерилизацию или любую другую форму сексуального насилия сопоставимой тяжести как нетерпимое нарушение прав человека как преступление против человечности и, если оно совершено в контексте вооруженного конфликта, как военные преступления»; [63]
В пояснительной записке по данной рекомендации при рассмотрении пункта 69:
Следует сослаться на Статут Международного уголовного трибунала, принятый в Риме в июле 1998 года. Статья 7 Статута определяет изнасилование, сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительную беременность, принудительную стерилизацию или любую другую форму сексуального насилия сопоставимой тяжести как преступления против человечества. Кроме того, статья 8 Статута определяет изнасилование, сексуальное рабство, принуждение к проституции, принудительную беременность, принудительную стерилизацию или любую другую форму сексуального насилия как серьезное нарушение Женевских конвенций и военные преступления. [64]
20 век
[ редактировать ]Многочисленные источники называют XX век самым кровавым веком в мировой истории. [65] [66] Миллионы мирных младенцев, детей, взрослых и пожилых людей погибли на войне. На каждого убитого комбатанта погиб один мирный житель. [67] До Второй мировой войны военные преступники не сталкивались с возможностью судебного преследования, задержания или тюремного заключения. [68] Премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль выступал за полную казнь военных преступников. [69] Соединенные Штаты были более снисходительны и призвали к справедливому суду. [69] Британское правительство было убеждено учредить Нюрнбергский процесс, который оставил после себя несколько последствий. Это всемирная юрисдикция в отношении тяжких военных преступлений, создание международных трибуналов по военным преступлениям, судебные процедуры, которые эффективно документировали историю колоссальных преступлений, а также успех судов ООН в проведении беспристрастных судебных разбирательств. [69]
ООН указала на Римский статут Международного уголовного суда (МУС), в частности на статью 7 (Преступления против человечества), которая определяет крупномасштабные акты насилия против гражданского населения населенного пункта. Эти действия состоят из убийства; уничтожение; порабощение; бондаж; принудительное выселение населения; тюремное заключение или лишение физической свободы, нарушающее международное право; жестокое обращение; принудительная проституция и изнасилования; дискриминация и тирания в отношении определенных групп; апартеид (расовая дискриминация и сегрегация); и другие бесчеловечные действия. [70] В публикации Trial International упоминается, что преступления против человечества сопоставляются, начиная с 1990 года. Это Статут Международного уголовного трибунала по Югославии 1993 года , Статут Международного трибунала по Руанде 1994 года и Римский статут Международного уголовного суда 1998 года . Последний содержит новейший и самый обширный список подробных преступлений против гражданского населения. [71]
21 век
[ редактировать ]отчете о войне в Газе В Ричарда Голдстоуна 2008–2009 годов силы Израиля и ХАМАС обвиняются в возможном совершении преступления против человечества. В докладе сделан вывод, что Израиль применил непропорциональную силу, нацелился на палестинских гражданских лиц, использовал их в качестве живого щита и разрушил гражданскую инфраструктуру. Было установлено, что ХАМАС намеренно наносил удары по израильскому гражданскому населению и израильской инфраструктуре, осуществляя неизбирательные ракетные обстрелы. И правительство Израиля, и ХАМАС отвергли выводы отчета. [72] [73] [74] В статье Washington Post в апреле 2011 года Голдстоун написал, что отчет был бы другим документом, если бы он знал в 2009 году то, что он знал в 2011 году. [75]
В 2019 году следователи ООН заявили, что израильские войска могли совершить преступления против человечности. По данным следователей, во время протестов в Газе 189 палестинцев были убиты, 183 человека были застрелены боевыми патронами, в том числе 35 детей, трое медицинских работников и двое журналистов. [76] [77] [78] Amnesty International обвинила Израиль в совершении преступления апартеида против палестинцев. [29] [79]
В 2022 году Управление ООН по правам человека провело оценку проблем с правами человека в Синьцзяне и пришло к выводу, что масштабы произвольных и дискриминационных задержаний членов уйгурских и других преимущественно мусульманских групп в Китае с 2017 года в соответствии с законом и политикой в контексте ограничений и лишение в более общем плане основных прав, которыми пользуются индивидуально и коллективно, может представлять собой международные преступления, в частности преступления против человечности. [80] [81] [82]
Нападения военных Мьянмы на мусульман-рохинджа , в результате которых было убито более 25 000 человек и систематически изнасиловано более 18 000 женщин и девочек, были названы Организацией Объединенных Наций и Amnesty International преступлениями против человечности . [83] [84] [85] Независимая миссия УВКПЧ по установлению фактов установила, что Татмадау совершил преступления против человечности, геноцид и этнические чистки. [86] [87]
В марте 2024 года миссия ООН по установлению фактов Сара Хоссейн заявила, что они обнаружили, что иранский режим совершает систематические вопиющие широкомасштабные институционализированные преступления против человечности в крупных масштабах, в ходе восстания «Женщина, жизнь, свобода» в 2021–2022 годах убит 551 человек, а в 2023 году они также казнили 834 человека. [88]
В апреле 2024 года Совет ООН по правам человека (СПЧ ООН) принял резолюцию, призывающую привлечь Израиль к ответственности за возможные военные преступления и преступления против человечности в секторе Газа и требующую прекращения всех продаж оружия в страну. 28 стран проголосовали за, 13 воздержались и шесть проголосовали против. Посол Израиля обвинил ООН в антиизраильской предвзятости. [89] [90]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Меттро, Генель (2005). Международные преступления и специальные трибуналы . Издательство Оксфордского университета. п. 320. ИСБН 978-0-19-927155-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Маргарет М. ДеГузман, «Преступления против человечества» Справочник по исследованию международного уголовного права , Бартрам С. Браун, изд., Edgar Elgar Publishing, 2011.
- ^ Швебель-Патель, Кристина (2020). «Основные преступления международного уголовного права» . Оксфордский справочник по международному уголовному праву . Издательство Оксфордского университета. п. 768. ИСБН 9780198825203 .
- ^ Перейти обратно: а б «Управление ООН по предотвращению геноцида и ответственности за защиту» . www.un.org . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Оксфордский словарь английского языка , Oxford University Press, doi : 10.1093/OED/2854821022 , получено 15 августа 2023 г.
- ^ Любан, Дэвид (2004). «Теория преступлений против человечества» . Йельский журнал международного права . 29 (1): 85–167.
- ^ Провост, Рене; Ахаван, Пайам, ред. (2010). Противостояние геноциду . Springer Science & Business Media. п. 33. ISBN 978-9048198405 .
- ^ Хохшильд, А. Призрак короля Леопольда: история жадности, террора и героизма в колониальной Африке . Хоутон Миффлин, 1999. стр. 111–112.
- ^ Лёсинг, Феликс (2020). «Кризис белизны» в «Сердце Тьмы». Расизм и движение за реформы в Конго . Билефельд: стенограмма. п. 80. ИСБН 978-3-8376-5498-1 . OCLC 1182579739 .
- ^ Шериф Бассиуни, М. Преступления против человечества: историческая эволюция и современное применение . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2011. с. 86
- ^ Декларация 1915 года
- Подтверждение протокола США о резолюции о Геноциде армян. Архивировано 14 апреля 2016 г. на 106-м Конгрессе Wayback Machine , 2-я сессия, Палата представителей.
- Подтверждение записи США о резолюции о Геноциде армян (внесенной в Палату представителей). Архивировано 3 июля 2016 г. на 109 -м Конгрессе, 1-я сессия, H.RES.316. Архивировано 3 июля 2016 г. в Wayback Machine . 14 июня 2005 г. 15 сентября 2005 г. Комитет/подкомитет Палаты представителей: Действия по международным отношениям. Статус: Приказано сообщить «За» и «Против»: 40–7.
- «Преступления против человечества», 23 Британского ежегодника международного права (1946), стр. 181
- на Шабас Ссылки , стр. 16–17.
- Первоисточник телеграммы, отправленной Государственным департаментом в Вашингтоне, содержащей совместную декларацию Франции, Великобритании и России.
- ^ Перейти обратно: а б Хакемли Макале, Сюмейра Текин. «ИСТОКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА: ОТ НЮРНБЕРГА ДО РИМА» . ДергиПарк. стр. 156–157.
- ^ Крайер, Роберт; Хакан Фриман; Дэррил Робинсон; Элизабет Уилмшерст (2007). Введение в международное уголовное право и процесс . Издательство Кембриджского университета. стр. 188 .
- ^ "E/CN.4/W.19" . ООН.орг.
- ^ Перейти обратно: а б Аведян, Ваагн (2018). Знание и признание в политике памяти Геноцида армян . Рутледж. ISBN 978-1-13-831885-4 .
- ^ «Нюрнбергский процесс по военным преступлениям: положения Устава» . avalon.law.yale.edu .
- ^ Николя Верт, Карел Бартошек, Жан-Луи Панне, Жан-Луи Марголен, Анджей Пачковски, Стефан Куртуа , Черная книга коммунизма : преступления, террор, репрессии , издательство Гарвардского университета , 858 страниц, ISBN 0-674-07608-7 , с. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Хильберг, Рауль (2003). Уничтожение европейских евреев (3-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 1145–1147. ISBN 978-0300095579 .
- ^ « Приговор: Закон, касающийся военных преступлений и преступлений против человечества », содержащийся в архиве проекта «Авалон» в Йельской юридической школе .
- ^ Вулф, Роберт (1 января 1998 г.). «Недостатки Нюрнбергского наследия: препятствие для судебного преследования международными трибуналами по военным преступлениям преступлений против человечества». Исследования Холокоста и геноцида . 12 (3): 443–444. дои : 10.1093/hgs/12.3.434 .
- ^ Хигураши, Ёсинобу (2008), Токио Сайбан . Токийский суд [ Токийский процесс ] (на японском языке). Коданша. стр. 26, 116–119. ISBN 978-4062879248 .
- ^ Хаяси, Хирофуми ). (2005 BC-кю Сенпан Сайбан Суд над военными преступлениями класса Британской Колумбии [ Суды по военным уголовным делам класса B и C ] (на японском языке). Издательство Иванами Шотен. п. 33. ISBN 978-4004309529 .
- ^ Хигураши 2008 , стр. 116–119.
- ^ Перейти обратно: а б Цитируется Гаем Хортоном в книге «Умереть заживо: юридическая оценка нарушений прав человека в Бирме» , апрель 2005 г., софинансируется Министерством сотрудничества в целях развития Нидерландов. См. раздел «12.52 Преступления против человечности», с. 201. Он ссылается на RSICC/C, Vol. 1 р. 360
- ^ Римского статута Статья 7
- ^ Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказании за него. Архивировано 11 октября 2009 г., в Wayback Machine , принята и открыта для подписания, ратифицирована резолюцией 3068 (XXVIII) Генеральной Ассамблеи от 30 ноября 1973 г. Вступила в силу 18 июля 1976 г. , в соответствии со статьей X (10)
- ^ «Устав ООН» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года.
- ^ https://euromedmonitor.org/en/article/6412/Israel-destroys-all-basic-conditions-for-life-in-northern-Gaza,-targets-residents,-forcing-another-round-of-displacement
- ^ Перейти обратно: а б «Израильский апартеид против палестинцев: жестокая система доминирования и преступление против человечества» . Февраль 2022.
- ^ Шакир, Омар (27 апреля 2021 г.). «Порог перейден. Израильские власти и преступления апартеида и преследований» . Хьюман Райтс Вотч .
- ^ «Оккупация Израилем палестинской территории — это «апартеид»: эксперт ООН по правам человека» . 25 марта 2022 г.
- ^ «Политический документ прокурора МУС в отношении сексуальных и гендерных преступлений», июнь 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Совет Безопасности требует немедленного и полного прекращения актов сексуального насилия в отношении гражданского населения в зонах боевых действий, единогласно приняв резолюцию 1820 (2008)» . Un.org . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него» Управление Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.
- ^ «Женевские конвенции 1949 года и дополнительные протоколы к ним» Международный комитет Красного Креста
- ^ Згонец-Рожей, Миша (июль 2013 г.). «Международные преступники: экстрадировать или привлечь к ответственности?» . Информационные документы . Чатем-Хаус: 16. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Объяснение: предвыборное обещание о новых преступлениях против человечества». Архивировано 4 сентября 2015 г. в Wayback Machine AEGIS.
- ^ «Международные прокуроры призывают к заключению Конвенции о преступлениях против человечества» Юрист
- ^ Ричард, Голдстоун (2011). «Предисловие».
- ^ Перейти обратно: а б М. Шериф Бассиуни, «Преступления против человечества». Архивировано 20 марта 2015 г. в Wayback Machine. Проект «Преступления войны».
- ↑ Эванс, Гарет, «Преступления против человечества и ответственность за защиту». Архивировано 5 января 2015 г., в Wayback Machine. Международной кризисной группе
- ^ Сесилия Марсела Байе, «Комиссия международного права ООН по разработке новой глобальной конвенции о преступлениях против человечества» IntLawGrrls
- ^ Уильям А. Шабас, «Комиссия международного права по работе над проектами статей о преступлениях против человечности», докторские исследования в области прав человека.
- ^ Мерфи, Шон (февраль 2013 г.). «Предложение по новой теме: Преступления против человечества, Рабочая группа по долгосрочной программе работы». Комиссия международного права, шестьдесят пятая сессия. п. 2
- ^ «A/RES/260(III) – E – A/RES/260(III)» . undocs.org . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «МКД – Преступления против человечности» . Институт Ассера. 2013.
- ^ «Резолюция A/HRC/RES/22/13: Ситуация с правами человека в Корейской Народно-Демократической Республике». Архивировано 29 августа 2013 г., в Wayback Machine . Совете по правам человека
- ^ Перейти обратно: а б Доклад комиссии по расследованию ситуации с правами человека в Корейской Народно-Демократической Республике – A/HRC/25/63, доступен по адресу: «Документы» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2015 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ↑ Резолюция 1674 (2006). Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Комитет Совета Безопасности, созданный во исполнение резолюции 1970 (2011) по Ливии» . Совет Безопасности ООН .
- ^ «Резолюция 1970 (2011)» . Совет Безопасности ООН .
- ^ «Иордания, ОАЭ, Турция, Судан обвиняются в нарушении санкций в отношении Ливии – доклад ООН» . Рейтер . 11 ноября 2019 года . Проверено 11 ноября 2019 г.
- ^ «Правительство Ливии в Триполи обвиняет ОАЭ в смертоносном авиаударе» . Уолл Стрит Джорнал . 4 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Бернс, Питер, «Аспект преступлений против человечества и Международного уголовного суда». Архивировано 21 октября 2012 г. в Wayback Machine Международном центре реформы уголовного права и политики уголовного правосудия . п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б «Устав МТБЮ» Статья 5
- ^ Шериф Бассиуни, М. Преступления против человечества: историческая эволюция и современное применение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2011. с. 186
- ^ «Устав МУТР» Статья 3
- ^ Шериф Бассиуни. «Преступления против человечества» . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 23 июля 2006 г.
- ^ Луис Морено Окампо «Письмо ОТП отправителям по поводу Ирака» (PDF) . Архивировано из оригинала 25 февраля 2006 года . Проверено 25 февраля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) 9 февраля 2006 г., стр. 4. - ^ «О суде» . Международный уголовный суд. Архивировано из оригинала 12 апреля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ↑ Международный уголовный суд, 14 июля 2008 г. « Прокурор МУС представил дело против президента Судана Хасана Ахмада АЛЬ-БАШИРА по обвинению в геноциде, преступлениях против человечности и военных преступлениях в Дарфуре » . Архивировано из оригинала 15 июля 2008 года . Проверено 15 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . По состоянию на 14 июля 2008 г. - ^ Судья Филипп Кирш (Президент Международного уголовного суда) «Обращение к Генеральной Ассамблее ООН» (PDF) . Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) (PDF) веб-сайт ICC , 9 октября 2006 г., стр. 3. - ↑ Комитет министров Совета Европы : Рекомендация (2002) 5. Архивировано 27 ноября 2006 г., в Wayback Machine, параграф 69.
- ↑ Комитет министров Совета Европы : Рекомендация (2002) 5. Архивировано 27 ноября 2006 г., в Wayback Machine, параграф 100.
- ^ «История: самый жестокий век» . www.vision.org . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Самый жестокий век» . Вашингтон Таймс . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Саттер, Дэвид (6 ноября 2017 г.). «100 лет коммунизма — и 100 миллионов погибших» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Хобсбаум, Эрик (23 февраля 2002 г.). «Война и мир» . Хранитель . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кобейн, Ян (25 октября 2012 г.). «Великобритания предпочла казнь нацистских лидеров Нюрнбергскому процессу» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Пронто, Арнольд Н. «Римский статут Международного уголовного суда, 1998 г.» . Legal.un.org . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Преступления против человечества – ТРИАЛ Интернэшнл» . ТРИАЛ Интернешнл . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Рассел, Сесилия (22 января 2010 г.). «Пара юридических тяжеловесов защищает Голдстоуна». Звезда . Йоханнесбург.
- ^ «ООН осуждает «военные преступления» в секторе Газа» . Новости Би-би-си . 16 сентября 2009 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Совет по правам человека считает, что палестинские вооруженные силы совершили военные преступления, которые могут быть приравнены к преступлениям против человечности» (PDF) .
- ^ Голдстоун, Ричард (1 апреля 2011 г.). «Пересмотр доклада Голдстоуна об Израиле и военных преступлениях» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 6 апреля 2011 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Холмс, Оливер (28 февраля 2019 г.). «ООН заявляет, что убийства Израиля во время протестов в Газе могут быть приравнены к военным преступлениям» . TheGuardian.com .
- ^ «Комиссия по расследованию считает, что израильская оккупация является незаконной с точки зрения международного права» . УВКПЧ .
- ^ Камминг-Брюс, Ник (28 февраля 2019 г.). «Израильтяне, возможно, совершили преступления против человечности в ходе протестов в секторе Газа, заявляет ООН» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Израильский апартеид против палестинцев» . Февраль 2022.
- ^ «Обращение Китая с уйгурами может быть преступлением против человечности, - заявил глава ООН по правам человека» . Хранитель . 31 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «Заявления о пытках против китайских уйгуров заслуживают доверия – ООН» . Новости Би-би-си . 31 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Камминг-Брюс, Ник; Рамзи, Остин (31 августа 2022 г.). «ООН заявляет, что Китай, возможно, совершил «преступления против человечества» в Синьцзяне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Оливер Холмс (19 декабря 2016 г.). «Кампания рохинджа в Мьянме «может быть преступлением против человечества» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Жестокое обращение со стороны рохинджа может быть преступлением против человечности: амнистия» . Аль Джазира . 19 декабря 2016 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Амнистия обвиняет военных Мьянмы в «преступлениях против человечности» » . Новости Би-би-си . 19 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Отчет независимой международной миссии по установлению фактов в Мьянме» . ohchr.org . 27 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2018 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ «Бирманские генералы должны предстать перед судом за зверства против рохинджа» . Экономист . 30 августа 2018 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 2 января 2022 г.
- ^ «Нобелевский лауреат призывает мир обратить внимание на Иран из-за нарушений прав человека» . Агентство Франс-Пресс . 18 марта 2024 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Тетро-Фарбер, Габриэль; Мантовани, Сесиль (4 апреля 2024 г.). «Орган ООН требует привлечь Израиль к ответственности за возможные военные преступления» . Рейтер . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Совет ООН по правам человека призывает ввести эмбарго на поставки оружия Израилю, ссылаясь на «риск геноцида» » . Таймс Израиля . 4 апреля 2024 г. Проверено 7 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристофер Р. Браунинг , «Два разных взгляда на нацистское убийство» (обзор Филиппа Сэндса , «Ист-Вест-Стрит: об истоках «геноцида» и «преступлений против человечества» , Кнопф, 425 стр. и Кристиана Герлаха , The Extermination of the European Jewish , Cambridge University Press, 508 стр., The New York Review of Books , том LXIII, № 18 (24 ноября 2016 г.), стр. 56–58. Обсуждается Герша Лаутерпахта правовая концепция « ». преступления против человечности», в отличие от » Рафаэля Лемкина юридической концепции « геноцида . Все геноциды являются преступлениями против человечности, но не все преступления против человечности являются геноцидами; геноциды требуют более высоких стандартов доказывания, поскольку они влекут за собой намерение уничтожить конкретное группа.
- Маклауд, Кристофер (2010). «К философскому описанию преступлений против человечества» . Европейский журнал международного права . 21 (2): 281–302. дои : 10.1093/ejil/chq031 .
- Садат, Лейла Надя (2013). «Преступления против человечества в современную эпоху» (PDF) . Американский журнал международного права . 107 (2): 334–377. doi : 10.5305/amerjintelaw.107.2.0334 . S2CID 229167103 . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2014 года . Проверено 11 декабря 2013 г.
- Шабас, Уильям А. (2000). Геноцид в международном праве: преступления преступлений . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521782623 .
- (фр) Жан Альбер (реж.), Будущее международного уголовного правосудия, Институт Presage, Брюйлан, 2018, 383 стр. ISBN 978-2802753452
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект «Военные преступления»
- Проект «Верховенство закона в вооруженных конфликтах»
- Что такое преступление против человечества? — онлайн-видео
- Геноцид и преступления против человечества – учебный ресурс, освещающий случаи Мьянмы, Боснии, ДРК и Дарфура.
- Преступления против человечества - Библиографии по темам Комиссии международного права и семинара по международному праву (Библиотека ЮНОГ)