Jump to content

Марксистская криминология

Марксистская криминология одна из школ криминологии . Это соответствует работе школы структурного функционализма , которая фокусируется на том, что обеспечивает стабильность и преемственность в обществе , но, в отличие от функционалистов, принимает заранее определенную политическую философию . Как и в конфликтной криминологии , она фокусируется на том, почему все меняется, выявляя разрушительные силы в индустриальных обществах и описывая, как общество разделено по власти, богатству, престижу и восприятию мира. «Форма и характер правовой системы в сложных обществах могут быть поняты как вытекающие из конфликтов, присущих структуре этих обществ, которые расслоены экономически и политически» (Chambliss, 1971). [1] Он занимается изучением причинно-следственных связей между обществом и преступностью, т.е. установлением критического понимания того, как непосредственная и структурная социальная среда порождает преступность и криминогенные условия.

Карл Маркс утверждал, что закон — это механизм, с помощью которого один социальный класс , обычно называемый « правящим классом », удерживает все остальные классы в невыгодном положении. [2] Маркс критиковал Гегеля за его немецкий идеалистический взгляд на право, который дает « трансцендентальную санкцию правилам существующего общества» и рассматривает преступника как « свободное и самоопределяющееся существо», а не как «раба справедливости» с «многообразными социальными условиями». обстоятельства давили на него». [3]

Таким образом, эта школа использует марксистскую призму, через которую, среди прочего , рассматривается процесс криминализации и объясняет, почему некоторые действия определяются как девиантные , а другие – нет. Поэтому его интересуют политические преступления , государственные преступления и государственно-корпоративные преступления .

Обсуждение

[ редактировать ]

Марксизм обеспечивает систематическую теоретическую основу для изучения социальных структурных механизмов, а гипотеза о том, что экономическая власть трансформируется в политическую, в значительной степени объясняет общее бесправие большинства, живущего в современном государстве, и ограничения политического дискурса . Следовательно, прямо или косвенно, он влияет на большую часть исследований социальных явлений не только в криминологии, но также в семиотике и других дисциплинах, которые исследуют структурные отношения власти, знаний, значений и позиционных интересов внутри общества.

Многие криминалисты сходятся во мнении [ нужна ссылка ] что для эффективного функционирования общества необходим социальный порядок и что конформность достигается в процессе социализации . «Закон» — это ярлык, присвоенный одному из средств, используемых для обеспечения соблюдения интересов государства . Следовательно, поскольку каждое государство является суверенным , закон можно использовать для любых целей. Общеизвестно также, что независимо от того, является ли общество меритократическим , демократическим или авторитарным , небольшая группа становится лидером. Причиной появления этой группы может быть их способность более эффективно использовать власть или простая целесообразность, заключающаяся в том, что по мере роста численности населения делегирование полномочий по принятию решений группе, представляющей большинство, приводит к большей эффективности. Марксисты критически относятся к идеям, ценностям и нормам капиталистической идеологии и характеризуют современное государство как находящееся под контролем группы, владеющей средствами производства. Например, Уильям Чамблисс (1973) исследовал способ внесения поправок в законы о бродяжничестве , чтобы отразить интересы правящей элиты. Он также рассмотрел, как британское колониальное право применялось в Восточной Африке, чтобы капиталистический «правящий класс» мог получать прибыль от кофейных плантаций. [ нужна ссылка ] и как закон в средневековой Англии приносил пользу феодалам-землевладельцам. [ нужна ссылка ] Аналогичным образом, Пирс (2003) рассматривает доказательства того, что корпоративная преступность широко распространена, но редко преследуется по закону.

Эти исследователи утверждают, что политическая власть используется для усиления экономического неравенства путем закрепления индивидуальных прав собственности в законе и что возникающая в результате бедность является одной из причин преступной деятельности как средства выживания. Марксисты утверждают, что в социалистическом обществе с общинной собственностью на средства производства преступности будет гораздо меньше. Действительно, Милтон Манкофф утверждает, что в Западной Европе гораздо меньше преступности, чем в Соединенных Штатах, потому что Европа более «социалистическая», чем Америка. Смысл таких взглядов заключается в том, что решение «проблемы преступности» заключается в проведении социалистической революции.

Другая проблема возникает при применении теории отчуждения Маркса . Говорят, что часть преступлений является результатом того, что общество предлагает только унизительную работу с небольшим чувством творчества. Однако характеристика некоторых преступлений как «преступлений рабочего класса» и изображение их как реакции на угнетение проблематичны. Он выборочно маркирует преступления, совершенные людьми, просто на основе их принадлежности к классу, не прибегая к виктимологии , чтобы определить, является ли какой-либо конкретный класс или группа наиболее вероятной жертвой такого преступления (поскольку многие преступники не склонны далеко путешествовать, преступность рабочего класса часто направлена ​​против представителей рабочего класса, живущих в том же районе). Фактически, социальная дифференциация преступности может варьироваться в зависимости от возраста, класса, этнической принадлежности, пола, демографической ситуации и местности. Это может привести к тому, что некоторые люди подвергнутся большему риску стать жертвой просто из-за их местоположения или даже распорядка дня. По мнению Мите и Стаффорда, разные роли коррелируют с риском стать жертвой, а «структурные изменения в моделях деятельности влияют на уровень преступности». Три необходимых элемента виктимизации включают «мотивированные преступники, подходящие цели и отсутствие способных опекунов. [4] "

Более того, если аномия (чувство, которое человек испытывает, когда в его жизни больше нет какого-либо регулирования или предсказуемости) является основной причиной преступности, должна существовать теория , объясняющая, почему только некоторые люди из рабочего класса совершают преступления. По словам Чарльза Р. Титтла [ де ] , аномию можно считать одной из восьми теорий или школ, которые «[предполагают] отрицательную связь между социально-экономическим статусом и вероятностью преступного поведения». [5] Но если есть свидетельства того, что некоторые люди, а в некоторых случаях и целые группы, отчуждены от основного общества, необходимо провести детальное исследование того, какое влияние это оказывает на общество в целом (см. «Нормальность» ). В таких исследованиях марксизм имеет тенденцию сосредотачиваться на социальных силах, а не на мотивах людей и их двойственной способности поступать как правильно, так и неправильно, морально и аморально. Это может привести к менее исчерпывающему объяснению того, почему люди реализуют свою автономию, выбирая действовать определенным образом. Для сравнения: в девиантности социологии Роберт К. Мертон заимствует Дюркгейма концепцию аномии , чтобы сформировать теорию деформации . Мертон утверждает, что настоящая проблема отчуждения создается не внезапными социальными изменениями, как предполагал Дюркгейм, а скорее социальной структурой, которая ставит одни и те же цели перед всеми своими членами, не предоставляя им равных средств для их достижения. Именно отсутствие интеграции между тем, чего требует культура, и тем, что позволяет структура, приводит к девиантному поведению. Таким образом, девиация является симптомом социальной структуры. Тейлор и др. намереваются объединить интеракционизм и марксизм как радикальную альтернативу предыдущим теориям, чтобы сформулировать «полностью социальную теорию отклонений». [6]

Согласно Оксфордскому словарю, девиантность можно определить как «отклонение от обычных или принятых стандартов, особенно в социальном или сексуальном поведении». Право называть поведение «отклоняющимся» частично возникает из-за неравномерного распределения власти внутри государства, а поскольку судебное решение опирается на авторитет государства, оно приписывает запрещенному поведению большую стигматизацию. Это верно независимо от политической ориентации государства. Все штаты принимают законы, которые в большей или меньшей степени защищают собственность. Это может принимать форму кражи или запрещать повреждение или посягательство на владение собственностью. Даже несмотря на то, что закон о кражах может не показаться осуждающим, марксистский анализ количества обвинительных приговоров может обнаружить неравенство в способах применения закона. [ нужна ссылка ] Таким образом, решение о привлечении к ответственности или осуждении может быть искажено из-за наличия ресурсов для найма хорошего адвоката . Тот же анализ может также показать, что распределение наказания за любое конкретное преступление может варьироваться в зависимости от социального класса преступника. Но закон о воровстве существует для защиты интересов всех владельцев собственности. Он не проводит дискриминацию по классу владельца. Действительно, лишь немногие законы в каких-либо штатах разрабатываются для защиты интересов собственности посредством ссылки на класс, а принятие и исполнение законов обычно зависит от консенсуса внутри сообщества о том, что такие законы отвечают местным потребностям. При этом сравнение уровня преступности между штатами показывает слабую корреляцию с политической ориентацией. Те корреляции, которые существуют, обычно отражают неравенство между богатыми и бедными, а также особенности, характеризующие развитие социальной и экономической среды. Следовательно, уровень преступности сопоставим в государствах, где существуют наибольшие различия в распределении богатства, независимо от того, относятся ли они к первому, второму или третьему миру. [ нужна ссылка ]

Рональд Л. Акерс раскритиковал марксистскую криминологию на том основании, что общества, основанные на марксистских принципах, «были несправедливыми и репрессивными и не представляют собой будущее, к которому должны стремиться криминологи». [7]

Марксистская криминология разделяет с анархистской криминологией точку зрения, что преступность берет свое начало в несправедливом общественном порядке и что желательна радикальная трансформация общества. [8] Однако в отличие от марксистов, которые предлагают заменить капитализм социализмом, анархисты отвергают все иерархические или авторитарные структуры власти. [8]

Отдельные теоретики

[ редактировать ]

Виллем Адриан Бонгер

[ редактировать ]

Голландский криминолог Виллем Бонгер верил в причинно-следственную связь между преступностью и экономическими и социальными условиями. Он утверждал, что преступность имеет социальное происхождение и является нормальной реакцией на преобладающие культурные условия. Он утверждал, что в более примитивных обществах выживание требует большего самоотверженного альтруизма внутри сообщества. Но как только сельскохозяйственные технологии улучшились и появился избыток продовольствия, системы обмена и бартера начали предлагать возможности для эгоизма. Когда возник капитализм, появились социальные силы конкуренции и богатства, что привело к неравномерному распределению ресурсов, алчности и индивидуализму. Как только корысть и более эгоистические импульсы заявляют о себе, возникает преступность. Бедные совершали преступления из-за нужды или из чувства несправедливости. Таким образом, те, кто обладает властью, осуществляют контроль и налагают наказания, приравнивая определение преступления к вреду или угрозе причинения вреда собственности и деловым интересам власть имущих. Хотя неотъемлемые действия, включающие, скажем, воровство, могут быть идентичными, воровству бедных будет уделяться больше внимания, чем воровству богатых. Это будет иметь два последствия: прямое, которое усилит необходимость выживания в обществе с неравенством, и косвенное, которое усилит чувство отчуждения среди бедных. Уличная преступность была результатом ужасных условий, в которых жили рабочие, конкурируя друг с другом. Он считал, что бедность сама по себе не может быть причиной преступности, а, скорее, бедность в сочетании с индивидуализмом, материализмом, ложными потребностями, расизмом и ложной мужественностью насилия и доминирования среди уличных головорезов.

Торстен Селлин

[ редактировать ]

Селлин был социологом из Пенсильванского университета и одним из пионеров научной криминологии. Его метод включал всесторонний взгляд на предмет, включающий в анализ исторические, социологические, психологические и юридические факторы. Он применил и марксизм, и теорию конфликтов для изучения культурного разнообразия современного индустриального общества. В однородном обществе возникнут нормы или кодексы поведения, которые станут законами, соблюдение которых необходимо для сохранения единой культуры. Но там, где отдельные культуры расходятся с основной тенденцией, эти группы меньшинств устанавливают свои собственные нормы. Таким образом, социализация будет соответствовать подгруппе и основным нормам. Когда законы будут приняты, они будут представлять нормы, ценности и интересы доминирующих культурных или этнических групп в государстве, что может привести к приграничному культурному конфликту. Когда две культуры взаимодействуют и одна стремится распространить свое влияние на другую, каждая сторона, скорее всего, отреагирует защитно. Если баланс сил относительно равен, компромисс обычно достигается. Но если распределение власти неравномерно, повседневное поведение группы меньшинства можно определить как девиантное. Чем более диверсифицированным и неоднородным становится общество, тем больше вероятность более частых конфликтов, поскольку подгруппы, живущие по своим правилам, нарушают правила других групп.

  1. ^ Чамблисс, Уильям Дж .; Зейдман, Роберт Б. (1971). Закон, порядок и власть . Ридинг, США: Издательство Addison-Wesley. п. 3.
  2. ^ Тиббетс, Стивен Г. (6 апреля 2011 г.). Криминологическая теория: основы . Публикации SAGE . ISBN  9781412992343 .
  3. ^ «Карл Маркс в New-York Tribune 1853 г. «Смертельная казнь. - Брошюра г-на Кобдена. — Регламент Банка Англии" " . www.marxists.org . Проверено 28 мая 2024 г.
  4. ^ Мит, Теранс Д.; Стаффорд, Марк К.; Лонг, Дж. Скотт (1987). «Социальная дифференциация в преступной виктимизации: проверка рутинной деятельности/теорий образа жизни». Американский социологический обзор . 52 (2): 184–194. дои : 10.2307/2095447 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2095447 .
  5. ^ Титтл, Чарльз Р. (1983). «Социальный класс и криминальное поведение: критика теоретической основы». Социальные силы . 62 (2): 334–358. дои : 10.2307/2578311 . ISSN   0037-7732 . JSTOR   2578311 .
  6. ^ Тейлор, Ян Р.; Уолтон, Пол; Янг, Джок (2013). Новая криминология: к социальной теории девиации . Лондон. ISBN  978-0-415-85586-0 . OCLC   827528457 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Акерс, Рональд Л. (1 февраля 1979 г.). «Теория и идеология в марксистской криминологии». Криминология . 16 (4): 527–544. дои : 10.1111/j.1745-9125.1979.tb01391.x . ISSN   1745-9125 .
  8. ^ Jump up to: а б Угвудике, Памела (2015). Введение в критическую криминологию . Политическая пресса . п. 94.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бонгер, Виллем. (1905). Преступность и экономические условия . [1]
  • Чамблисс, В. (1973). «Элиты и создание уголовного права» в социологических чтениях с точки зрения конфликта Чамблисс, У. (ред.) Ридинг, Массачусетс: Аддисон-Уэсли. (стр. 430–444).
  • Чамблисс, Уильям Дж. и Манкофф, Милтон (ред.) (1976) Чей закон? Какой приказ? Конфликтный подход к криминологии . Нью-Йорк: Джон Уайли.
  • Пирс, Фрэнк. (2003). Предисловие к «Преступлениям сильных мира сего», Томбс, Стив и Уайт, Дэйв (ред.), издательство Peter Lang Publishing , ISBN   0-8204-5691-8
  • Пирс, Фрэнк и Снайдер, Лорин (1992). Специальный выпуск «Преступления сильных мира сего» журнала The Journal of Human Justice , Vol. 3, №2, Весна.
  • Пирс, Фрэнк и Томбс, С. (1998). «Фуко, Правительственность, Маркс», Журнал социальных и правовых исследований , 7:4, декабрь.
  • Куинни, Ричард. (1974). Критика правового порядка: борьба с преступностью в капиталистическом обществе . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN   0-7658-0797-1
  • Шварц, Мартин Д. и Хэтти, Сюзанна Э. (ред.). (2003). Споры в критической криминологии . Цинциннати, Огайо: Издательство Anderson Publishing. ISBN   1-58360-521-5
  • Селлин, Торстен. (1937). Преступность во время депрессии
  • Селлин, Торстен. (1938) Культурный конфликт и преступность . Нью-Йорк: Совет по исследованиям социальных наук .
  • Тейлор, Ян Р., Уолтон, Пол и Янг, Джок. (1988) Новая криминология: для социальной теории отклонений (Международная библиотека социологии) , Рутледж . ISBN   0-415-03447-7
  • Винкап, Эмма и Гриффитс, Дженис. (1999). Преступность, отклонения и социальный контроль (Доступ к социологии S) , Лондон: Hodder Arnold H&S, ISBN   0-340-74924-5
  • Волд, Джордж Брайан, Томас Дж. Бернард, Джеффри Б. Снайпс, Теоретическая криминология , Oxford University Press , 2002, ISBN   0195142020
  • Вег Вейс, Вакерия, марксизм и криминология, Чикаго, Haymarket Books , 2018 г. ISBN   9781608469307
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeef7afc2bad08d7ecea41a082c46e94__1716895380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/94/aeef7afc2bad08d7ecea41a082c46e94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marxist criminology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)