Марксистская теория кино
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Часть серии о |
марксизм |
---|
Марксистская теория кино — это подход к теории кино, основанный на концепциях, которые делают возможным политическое понимание кино. [1] [ не удалось пройти проверку ]
Человек, изучающий марксистское представление в фильме, может проявить особый интерес к изображению политической иерархии и социальной несправедливости . [ нужна ссылка ]
Обзор
[ редактировать ]Сергей Эйзенштейн и многие другие советские кинематографисты 1920-х годов выражали идеи марксизма посредством кино. Гегелевская диалектика считалась лучше всего проявленной в монтаже фильмов посредством эксперимента Кулешова и развития монтажа . [2]
Хотя использовался этот структуралистский подход к марксизму и кинопроизводству, более откровенные претензии российских кинематографистов были к повествовательной структуре американского кино . [ нужна ссылка ]
Решение Эйзенштейна заключалось в том, чтобы избегать повествовательной структуры, исключая отдельного главного героя , и рассказывать истории, в которых действие движется группой, а история рассказывается через столкновение одного образа с другим (будь то в композиции, движении или идее), так что аудиторию никогда не убаюкивают, заставляя поверить, что они смотрят что-то, над чем не работали. [3]
обвиняла Самого Эйзенштейна советская власть при Иосифе Сталине в «формалистической ошибке», в том, что он подчеркивал форму как вещь красоты вместо того, чтобы изображать рабочего благородно. [3]
Французские кинематографисты-марксисты, такие как Жан-Люк Годар , использовали радикальный монтаж и выбор сюжета, а также подрывную пародию для повышения классового сознания и продвижения марксистских идей. [4]
ситуационист Режиссер- Ги Дебор , автор книги «Общество спектакля» , начал свой фильм «In girum imus nocte et consumimur igni» с радикальной критики зрителя, который ходит в кино, чтобы забыть о своей обездоленной повседневной жизни. [ нужна ссылка ]
Кинорежиссеры-ситуационисты сняли ряд важных фильмов, в которых единственным вкладом ситуационистского кинокооператива было звуковое сопровождение. В книге «Может ли диалектика разбивать кирпичи?» (1973), китайский фильм о кунг-фу был преобразован путем дубляжа в послание о государственном капитализме и пролетарской революции. Интеллектуальная техника использования собственных структур капитализма против него самого известна как détournement . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Карл Маркс в кино
- Теория экрана — марксистско-психоаналитическая теория кино, связанная с британским журналом Screen в 1970-х годах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майк Уэйн (ред.), Понимание фильма: марксистские перспективы , Pluto Press, 2005, стр. 24.
- ^ Шлапентох Дмитрий; Шлапентох, Владимир (08.12.2021). Советская кинематография 1918–1991 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-429-33867-0 .
- ^ Jump up to: а б Бордвелл, Дэвид (08 октября 2020 г.). Кино Эйзенштейна . Нью-Йорк: Рутледж. doi : 10.4324/9781003070801/cinema-eisenstein-david-bordwell . ISBN 978-1-003-07080-1 .
- ^ «Годар: Образы, звуки, политика» . Гудриддс . Проверено 22 апреля 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Форсайт, Скотт (1997). «Марксизм, кино и теория: от баррикад к постмодернизму» . Социалистический регистр . 33 : 265–287. ISSN 0081-0606 .
- Корнблу, Энн (2019). Марксистская теория кино и Бойцовский клуб . Академик Блумсбери . ISBN 9781501347320 .