Jump to content

На практике

«На практике» ( упрощенный китайский : 实践论 ; традиционный китайский : 實踐論 ; пиньинь : Шицзяньлунь ) — одна из Мао Цзэдуна самых важных философских работ . Наряду с «О противоречии » это эссе является частью лекций, которые Мао читал в 1937 году. В нем выражается поддержка Мао марксизма и попытка создать отчетливо китайскую разновидность коммунистической философии . [1] «На практике» утверждает, что люди должны применять знания на практике в реальности, чтобы проверить их правдивость. [2] : 38  На момент написания Коммунистическая партия Китая только что пережила « Великий поход» , а ее враги-националисты все еще находились на свободе. Кроме того, Китай столкнулся с огромной японской угрозой. Мао надеялся утвердиться в качестве лидера коммунистической партии Китая, чтобы объединить Китай и победить японцев. Книга «О практике» была написана как часть этой миссии, поскольку она дала Мао более законное право на лидерство, создав основу для его коммунистической философии — маоизма . [1]

Философский аргумент

[ редактировать ]

Книга «На практике» развивает критику догматизма Мао в его эссе 1930 года « Противопоклонство книге» . [3] : 96–97  социальная практика человека Текст начинается с того, что Мао делает акцент на практике, а не на теории, и заявляет: «Марксисты считают, что только является критерием истинности его знаний о внешнем мире». [3] : 96  С этой точки зрения, человек должен «открыть истину посредством практики, а затем снова посредством практики проверить и развить истину». [3] : 96–97 

В «Практике» говорится, что массы, как собственники средств производства , должны заниматься материальным производством. [4] : 9–10  Согласно тексту, «познания человека зависят главным образом от его деятельности в человеческом производстве». [4] : 11  Через участие в материальном производстве люди развивают понимание классовых отношений, социальных отношений и человеческих взаимоотношений. [4] : 11–12  Таким образом, по мнению Мао, практическое участие в социальной среде или производстве является единственным надежным механизмом развития полезных знаний. [5] : 59 

Согласно Мао, логическое знание является результатом процесса восприятия, познания и концептуализации. [6] : 4–5  На стадии восприятия люди проводят время, взаимодействуя с предметом своего исследования, и просто впитывают впечатления, которые им дают органы чувств. Этот этап позволяет людям ознакомиться с интересующим их вопросом, поскольку по мере сбора впечатлений люди начинают распознавать существенные элементы своего предмета. Например, человек, наблюдающий за деревьями, приходит к пониманию того, что деревья не всегда имеют листья. Они понимают, что птицы используют деревья как свой дом. Кроме того, полезные впечатления могут быть получены из косвенного опыта явления. Человеку приходится воспринимать физические вещи, прежде чем понять их «сущность и внутренние отношения». [4] : 12  Диалектический процесс ведет от перцептуального знания к рациональному знанию. [4] : 4 

По мнению Мао, косвенный опыт — это всего лишь прямое переживание впечатлений другого человека. [6] : 9  Таким образом, косвенные впечатления все же собирают подлинную информацию о предмете. Впечатления в конечном итоге приводят ко второму шагу на пути к рациональному познанию — познанию. На этом этапе люди формируют некоторые общие представления о своем предмете, используя существенные аспекты, которые им внушили. С этого момента люди начинают концептуализировать; они используют свой разум, чтобы выносить суждения на основе общих понятий, порожденных их впечатлениями. Эти суждения представляют собой фрагменты логического знания. Они могут быть столь же обыденными, как суждение о том, что многие деревья теряют листья зимой, и столь же важными, как пример Мао, является то, что Коммунистическая партия Китая может победить свою японскую оппозицию. [6] : 5 

Любое логическое знание должно быть применено на практике, чтобы обосновать его истинностное значение. Логическое знание требует такой проверки из-за его косвенной основы. Впечатления, источник логического знания, основаны на обстоятельствах, которые человек переживает. Обстоятельства меняются. Следовательно, логическое знание подвержено ошибкам. Однако, применяя свои логически обоснованные суждения на практике, человек может исправить ошибки в своих идеях. Практика делает это, даря людям новые впечатления, ибо практика предполагает взаимодействие с изучаемым явлением. Эти новые впечатления используются так же, как и старые. Они формируют суждения. Единственная разница состоит в том, что эти суждения касаются истинностной ценности исходного логического знания.

Истинное знание ведет к успешному достижению цели и является результатом постоянного дополнения логического знания. Часть логического знания обычно претерпевает множество изменений, прежде чем ее можно будет назвать истинным знанием, поскольку обстоятельства, окружающие определенную цель, всегда могут измениться. Эти изменения вызывают новые впечатления, которые опровергают старые суждения. Например, супружеской паре придется скорректировать свой план покупки дома в зависимости от ситуации на рынке жилья. Финансовые требования для покупки дома будут меняться вместе с рынком, поэтому план пары должен будет соответствовать этим изменениям. Однако, как только пара поймет финансовые требования и их финансовые возможности будут в состоянии, они смогут купить дом. Точно так же все логические знания могут стать истинными знаниями. Проще говоря, чтобы это произошло, человек должен осознать правильные обстоятельства. Именно эта зависимость от обстоятельств является причиной того, что практика является таким важным элементом знания, поскольку посредством практики идеи человека постоянно учитывают все больше обстоятельств, одновременно проверяя предположения предшествующего знания. Поэтому они могут в конечном итоге столкнуться с обстоятельствами, которые могут стать катализатором истинного знания.

По мнению Мао, рационалисты и эмпирики не следуют истинному пути к знанию, и он бросает вызов неспособности этих несогласных признать правильное использование практики. [6] : 12  Рационалисты не признают, что взаимодействие с реальностью необходимо для ее понимания. Без чувственных впечатлений и тестов как можно быть уверенным, что теория соответствует действительности? Рационалист мог бы сказать, потому что теория имеет смысл. Однако вполне логично, что птица, переходящая улицу, предпочитает идти, а не летать. Единственный способ выяснить истинную причину ходьбы существа – сломанное крыло – это наблюдать за ним. Эмпирик . понимает важность наблюдения за явлением Мао думает, что они знают, что практика важна, но не знают, что делать с информацией, полученной на практике. Поэтому они не могут извлечь суть своих впечатлений и, следовательно, не могут вынести полезных суждений. Диалектический материализм сочетает в себе восприятие, которым дорожат эмпирики, с познанием, на которое полагаются рационалисты, и в результате представляет собой подходящую философию для достижения знания. Знания, которые китайцы и все народы мира могут использовать для развития коммунизма. [6] : 20 

Книга «О практике», наряду с книгой Мао «О противоречии» , повысила его репутацию как теоретика марксизма. [2] : 38  Оба произведения стали широко читаться в СССР после того, как в Восточном блоке Мао прославили за вмешательство Китая в Корейскую войну . [2] : 39 

«Практика» заложила теоретическую основу для последующего лозунга Мао « ищите истину в фактах ». [2] : 38  Примат практики, обсуждаемый в тексте, служит теоретической основой линии масс , практики, обобщенной лозунгом «от масс к массам». [3] : 97 

В апреле 1960 года министр нефти Юй Цюли заявил, что «На практике» (наряду с «О противоречиях ») станет идеологическим ядром кампании по разработке нефтяного месторождения Дацин на северо-востоке Китая . [7] : 150  Усилия Юя по мобилизации рабочих в Дацине были сосредоточены на идеологической мотивации, а не на материальных стимулах. [8] : 52–53  Министерство нефтяной промышленности отправило тысячи экземпляров самолетом, чтобы каждый нефтяник Дацина имел копии, а каждое рабочее подразделение создало свои собственные учебные группы. [7] : 150  Успешное завершение Дацина, несмотря на суровые погодные условия и ограничения поставок, стало моделью, которую Коммунистическая партия использовала в качестве примера во время последующих кампаний по индустриализации. [8] : 52–54 

Как и «Противоречие» , «О практике» был написан Мао в период Яньань. [9] : 31  «О практике» была произнесена в июле 1937 года. Впервые речь [10] : 43 

  1. ^ Jump up to: а б Филип Шорт, Мао, Жизнь (Великобритания: Hodder Headline, 1999), 355.
  2. ^ Jump up to: а б с д Маркиз, Кристофер ; Цяо, Кунюань (2022). Мао и рынки: коммунистические корни китайского предпринимательства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/j.ctv3006z6k . ISBN  978-0-300-26883-6 . JSTOR   j.ctv3006z6k . OCLC   1348572572 . S2CID   253067190 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Оппер, Марк (2020). Народные войны в Китае, Малайзии и Вьетнаме . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . дои : 10.3998/mpub.11413902 . ISBN  978-0-472-90125-8 . JSTOR   10.3998/mpub.11413902 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Альтехенгер, Дженнифер; Хо, Дениз Ю., ред. (2022). Материальные противоречия в Китае Мао . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN  978-0-295-75085-9 .
  5. ^ Симпсон, Тим (2023). Ставки на Макао: капитализм казино и потребительская революция в Китае . Серия «Глобализация и сообщество». Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . ISBN  978-1-5179-0031-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Мао Цзэдун, «О практике, о связи между знанием и практикой, между знанием и действием» (1937).
  7. ^ Jump up to: а б Хоу, Ли (2021). Строительство нефти: Дацин и формирование китайского социалистического государства . Серия монографий Гарвардского института Йенчин . Кембридж, Массачусетс: Азиатский центр Гарвардского университета . ISBN  978-0-674-26022-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Мейскенс, Ковелл Ф. (2020). Третий фронт Мао: Милитаризация Китая времен холодной войны . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108784788 . ISBN  978-1-108-78478-8 . OCLC   1145096137 . S2CID   218936313 .
  9. ^ Хаммонд, Кен (2023). Китайская революция и поиски социалистического будущего . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Книги 1804 г. ISBN  9781736850084 .
  10. ^ Риохас, Карлос (2019). "Противоречие". В Сорасе, Кристиан; Франческини, Иван; Лубере, Николас (ред.). Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си . Актон, Австралия: Издательство Австралийского национального университета . ISBN  9781760462499 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c1188c07ab08e173203f16f185761bb__1709045040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/bb/5c1188c07ab08e173203f16f185761bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
On Practice - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)