Выступайте против поклонения книгам
Против поклонения книге ( китайский : 反对本本主义 ) — это эссе 1930 года, написанное Мао Цзэдуном , в котором критикуется догматизм в форме чрезмерной зависимости от классических марксистских работ или высших руководящих органов.
Фон
[ редактировать ]Мао был хорошо известен в Коммунистической партии Китая (КПК) своими исследованиями условий сельского Китая. [ 1 ] : 96 Его взгляды на крестьянство отличались от традиционного марксистского классового анализа, которого придерживалось партийное руководство, обученное в Советском Союзе, что иногда приводило к упрекам Мао. [ 1 ] : 96
В 1930 году Мао написал «Противопочитание книг» , критикуя то, что он считал чрезмерной опорой на марксистскую классику или высшие партийные органы способами и анализом, которые отклонялись от того, что Мао считал реальными условиями Китая. [ 1 ] : 96 Текст отражает философскую направленность Мао на материалистическую диалектику . [ 2 ] : 49
Содержание
[ редактировать ]Частый лозунг Мао «нет расследования — нет права говорить» является темой всего эссе. [ 1 ] : 96 По мнению Мао, «победа китайской революционной борьбы будет зависеть от правильного понимания китайских товарищами китайских условий». [ 1 ] : 96
Согласно этой точке зрения, классические марксистские работы были важны, потому что «теория Маркса оказалась верной в нашей практике и в нашей борьбе… Мы должны изучать марксистские книги, но [это исследование] должно быть интегрировано с реальными условиями нашей страны. Мы должны изучать марксистские книги, но [это исследование] должно быть интегрировано с реальными условиями нашей страны. нужны книги, но мы должны преодолеть поклонение книгам, которое оторвано от реальной ситуации». [ 1 ] : 96 С этой точки зрения марксизм-ленинизм требует, чтобы теория была привязана к местным условиям посредством революционной практики. [ 3 ] : 37
Что касается опоры на высшие органы КПК, Мао писал: «Когда мы говорим, что директива высшего органа руководства правильна, это происходит не только потому, что она исходит от «высшего органа руководства», но и потому, что ее содержание соответствует объективные и субъективные обстоятельства борьбы». [ 1 ] : 96
Наследие
[ редактировать ]Позже Мао расширил эту критику догматизма в своем тексте 1937 года «О практике» . [ 1 ] : 96–97
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Оппер, Марк (2020). Народные войны в Китае, Малайзии и Вьетнаме . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета . дои : 10.3998/mpub.11413902 . hdl : 20.500.12657/23824 . ISBN 978-0-472-90125-8 . JSTOR 10.3998/mpub.11413902 . S2CID 211359950 .
- ^ Цюаньсин, Сюй (3 апреля 2015 г.). « О практике» и «О противоречии»: вдохновение китаизации марксистской философии». Общественные науки в Китае . 36 (2). Издательство социальных наук Китая : 48–68. дои : 10.1080/02529203.2014.968347 . ISSN 0252-9203 . S2CID 146613050 .
- ^ Ю, Пей (2008). «Октябрьская революция и историческая судьба научного социализма: к 90-летию Октябрьской революции». Общественные науки в Китае . 29 (1). Китайское издательство социальных наук : 29–49. дои : 10.1080/02529200801920954 . ISSN 0252-9203 . S2CID 144274562 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Против поклонения книгам (полный текст на английском языке)