Отчет о расследовании крестьянского движения в провинции Хунань
Автор | Мао Цзэдун (Мао Цзэ-дун) |
---|---|
Оригинальное название | Отчет о расследовании крестьянского движения в провинции Хунань Хунан Нонгмин Юндонг Кооча Баогао |
Переводчик | Центральное бюро компиляции и переводов |
Язык | китайский |
Опубликовано | 1927 |
Место публикации | Китай |
Часть серии о |
маоизм |
---|
Отчет о расследовании крестьянского движения в провинции Хунань или Исследование крестьянского движения в провинции Хунань за март 1927 года, часто называемый « Отчетом о крестьянском движении в провинции Хунань », является одним из Мао Цзэдуна самых известных и влиятельных эссе . Отчет основан на результатах нескольких месяцев его визита в сельскую местность вокруг Чанши , столицы провинции Хунань , в начале 1927 года. В отчете одобряется насилие, которое спонтанно вспыхнуло после Северной экспедиции , делается классовый анализ борьбы и с энтузиазмом сообщает о «Четырнадцати великих достижениях» крестьянских объединений (农民协会). [1] [2] [3]
В то время, когда стратегия Коммунистической партии Китая основывалась на городских рабочих, Мао выступал за революцию, основанную на крестьянстве, особенно бедных крестьянах. Он подчеркивал, что жестокая и ритуальная борьба является наиболее эффективным методом борьбы с классовыми врагами. Акцент, сделанный в докладе Хунани на крестьянстве, включая его жестокую борьбу против класса помещиков, постепенно стал доминирующей стратегией земельной реформы Коммунистической партии на ее пути к победе в 1949 году .
Риторика доклада Хунани была подхвачена радикалами китайской культурной революции и радикальными группами по всему миру, такими как наксалиты в Индии и « Светлый путь» в Перу, чтобы последовать примеру Мао и «окружить города сельской местностью». путем укрепления власти в деревнях с помощью насилия.
Фон
[ редактировать ]Мао покинул свою родную деревню в провинции Хунань, чтобы окончить Хунаньский педагогический университет , а затем, вступив в Коммунистическую партию, стал учителем и организатором профсоюзов. На него произвел впечатление лидер коммунистов провинции Гуандун Пэн Пай . радикальный интеллектуал, который организовал крестьян своего родного района в Совет Хайлуфэн , который перераспределял землю и способствовал социальным изменениям. Когда коммунисты присоединились к националистам в Первом объединенном фронте , Пэн возглавил Институт подготовки крестьянского движения , соруководителем которого стал Мао. [4]
Националисты при поддержке коммунистов и СССР в 1925 году начали Северную экспедицию с целью объединения страны и изгнания империалистов, вызвав массовые демонстрации в городах и восстания крестьянских объединений в деревне. Коммунисты выходили в крестьянские организации впереди армии, чтобы помочь крестьянам противостоять полевым командирам и их союзникам-помещикам. [5] Ослабленные крестьянами и коммунистами полевые командиры и их социальная база были легче побеждены солдатами Северной экспедиции. [5] Эта объединенная крестьянская организация и военная сила были высшим достижением националистического и коммунистического сотрудничества. [5]
Однако руководство обеих партий сомневалось в том, следует ли поощрять крестьянские объединения в их насилии и нападениях на помещиков. Чэнь Дусю , коммунистический лидер, считал, что в соответствии с ортодоксальными марксистскими взглядами основу партии должны составлять городские рабочие, а крестьяне просто присоединяются к этой стратегии. [5] Сообщения из сельской местности были разрозненными и недостоверными. Мао, признанный обеими сторонами экспертом по крестьянству, был отправлен в Хунань для изучения местных условий в районах, через которые только что прошли войска Северной экспедиции. Он опубликовал свой отчет в Zhongyang Fukan (периодическом издании ЦК) 28 марта 1927 года. [6]
Содержание
[ редактировать ]В этом отчете Мао Цзэдун подробно описывает действия и достижения китайских крестьян в провинции Хунань , пытаясь повлиять на мнение своих коллег-революционеров о способностях крестьянства к коммунистической революции в Китае. [7] [8] Эта статья была написана как ответ на критику китайского крестьянства как внутри партии, так и за ее пределами. [2] [9] Мао провел тридцать два дня в провинции Хунань, проводя расследование, и написал этот отчет, чтобы ответить на критику руководства КПК в адрес крестьянства. [2] На протяжении всего доклада защищал тогдашнюю еретическую стратегию мобилизации бедных крестьян для ведения «борьбы» ( доучжэн ). С этого момента Мао отверг идею мирной земельной реформы, утверждая, что крестьяне не смогут добиться настоящего освобождения, если не примут участие в насильственном свержении помещиков. [10] По мнению Мао, значение крестьянских организаций заключалось в том, что они спонтанно организовались, несмотря на столетия угнетения, во время которого им говорили, что их социальное положение предопределено Небесами. [11] Он описал крестьян как имеющих историческую миссию свергнуть помещиков и работать с городским пролетариатом, чтобы совместно освободить Китай от его угнетателей. [11]
Отчет разделен на восемь глав: [2]
- Важность крестьянского вопроса
- Будьте организованы
- Долой местных тиранов и злобную шляхту! Вся власть крестьянским объединениям!
- «Это ужасно!» или «Все в порядке!»
- Вопрос «зайти слишком далеко»
- Движение «отбросов»
- Авангарды революции
Отчет завершается описанием «четырнадцати великих достижений»:
- Организация крестьян в крестьянские товарищества
- Политический удар по арендодателям
- Экономический удар по арендодателям
- Свержение феодального правления местных тиранов и злого дворянства – разгром Ту и Туан
- Свержение помещичьих вооруженных сил и создание крестьянских вооруженных сил
- Свержение политической власти окружного магистрата и его приставов
- Свержение клановой власти храмов предков и старейшин кланов, религиозной власти городских и деревенских богов и мужской власти мужей.
- Распространение политической пропаганды
- Крестьянские запреты и запреты
- Искоренение бандитизма
- Отмена непомерных сборов
- Движение за образование
- Кооперативное движение
- Строительство дорог и ремонт набережных
Аргумент
[ редактировать ]В первом разделе «Важность крестьянской проблемы» сообщалось, что он провел тридцать два дня, собирая информацию, и обнаружил, что «многие из способов и причин крестьянского движения были полной противоположностью тому, что было у дворян в Ханькоу и Чанше». говоря." Он видел бурное и стихийное крестьянское восстание.
В очень короткое время в центральных, южных и северных провинциях Китая несколько сотен миллионов крестьян поднимутся, как могучая буря, как ураган, сила настолько быстрая и жестокая, что никакая сила, какой бы великой она ни была, не сможет ее сдержать. . Они сломают все оковы, связывающие их, и устремятся вперед по дороге освобождения. Они сметут в могилы всех империалистов, военачальников, коррумпированных чиновников, местных тиранов и злобную шляхту. Каждая революционная партия и каждый революционный товарищ будут подвергнуты испытанию и будут приняты или отвергнуты по их решению. Есть три альтернативы. Маршировать во главе их и вести их. Следовать за ними, жестикулируя и критикуя. Или встать у них на пути и противостоять им. Каждый китаец волен выбирать, но события заставят вас сделать выбор быстро. [12]
Главными объектами нападок со стороны крестьян были «местные тираны, злобные дворяне и беззаконные помещики, но попутно они также нападали на патриархальные идеи и институты, против коррумпированных чиновников в городах, а также против плохих обычаев и обычаев в городах». сельской местности». Беднейшие крестьяне были «самой революционной группой» и были наиболее надежными в свержении «патриархально-феодального класса».
Отчет Мао напрямую адресовался тем членам партии, которые возражали против применения крестьянами насилия при своем освобождении: [11]
Это нормально. Это совсем не «ужасно». Это совсем не «ужасно». ... «Это ужасно!» есть, очевидно, теория борьбы с подъемом крестьян в интересах помещиков; это, очевидно, теория помещичьего класса, призванная сохранить старый феодальный порядок и воспрепятствовать установлению нового демократического порядка; это, очевидно, контрреволюционная теория.
В этом контексте Мао также придумал свое знаменитое высказывание о том, что революция – это не званый обед :
Революция — это не званый обед, не сочинение, не картина и не вышивка; оно не может быть таким изысканным, таким неторопливым и нежным, таким умеренным, добрым, обходительным, сдержанным и великодушным. Революция — это восстание, акт насилия, посредством которого один класс свергает другой... Без использования величайшей силы крестьяне не могут свергнуть глубоко укоренившуюся власть помещиков, продолжавшуюся тысячи лет. [13]
Бедняки, продолжал Мао, «всегда были главной силой в ожесточенной борьбе в деревне. Они воинственно боролись в течение двух периодов подпольной работы и открытой деятельности. Они наиболее отзывчивы к руководству Коммунистической партии. смертельные враги стана местных тиранов и злой шляхты и нападают на него без малейшего колебания». [14]
В докладе Мао описал, как крестьяне испытывали тройное подчинение: (1) доминированию клановой власти, (2) землевладельцам и (3) «духам». [15] Мао также отмечал, что крестьянки испытывали четвертую форму подчинения — подчинение супружеской власти своих мужей. [15]
Значение и анализ
[ редактировать ]Крестьянская стратегия не сразу привела к успеху, поскольку ни местные крестьянские объединения, ни партия не могли противостоять оружию и организации местных властей или армий Чан Кайши. После Шанхайской резни и последующего белого террора, проведенного националистами, коммунисты были практически уничтожены и вынуждены покинуть свои городские базы. Мао резюмировал урок, который он усвоил, в другом известном лозунге: « Власть растет из ствола оружия ». Затем он и Чжу Дэ организовали Китайскую Красную Армию и основали независимую сельскую базу. [16] В 1930 году он ответил критикам: «Одна-единственная искра может вызвать пожар в прерии». [17]
Но доклад Хунани стал решающим поворотным моментом в революционной стратегии, которая в конечном итоге привела партию к власти в 1949 году. Рой Хофхайнц-младший пишет, что вклад Мао в то время не был политическим, поскольку он обходит стороной вопросы конфискации земли или собственности. но критиковать лидеров за то, что они не занимают «революционную» позицию. Его новаторством было утверждение, что только самые бедные, бедные крестьяне могли перевернуть ситуацию с ног на голову. Правящий класс должен быть уничтожен, ибо «революция есть «акт насилия, посредством которого один класс свергает другой». Опираться можно только на безземельных крестьян и «отбросов», потому что середняки будут потворствовать господствующему классу. сознательно или неосознанно Мао нападал на лидеров националистов и коммунистов, которые смотрели на этих крестьян свысока и осуждали насилие, поскольку насилие нужно было праздновать. [18]
Морис Мейснер указывает, что в докладе содержались две «ереси» с точки зрения ортодоксальной позиции партии того времени. Во-первых, и в целом, Мао обошел городской пролетариат, а во-вторых, в некоторой степени полагался на инициативу крестьянства, а не Коммунистической партии или Коминтерна. Слово «ураган» показало, что Мао не видел необходимости в обширной организации или глубокой подготовке. Стратегия «единой искры» ожидает болезненного и медленного развития капитализма или буржуазного этапа истории, чтобы подготовиться к возможной революции в будущем. Мейснер отмечает иронию: если бы Белый террор почти не уничтожил молодую партию и не изгнал ее из городов, ереси Мао могли бы прервать его карьеру коммуниста. [19]
Элизабет Перри добавляет, что Доклад установил стандарты понимания общественных эмоций, принципа Мао «без расследования никто не имеет права говорить» и линию масс , которая требовала от организаторов понимания целевой аудитории, которую нужно мобилизовать. [20]
Еще одной особенностью, в некоторой степени менее распространенной для того времени, было особое внимание к женщинам. В докладе утверждается, что, хотя мужчины подвергались угнетению со стороны политической власти, клановой власти и религиозной власти, женщины «также находились под доминированием мужчин». [21]
Наследие
[ редактировать ]Роман Чжоу Либо 1948 года «Ураган» Уильяма Хинтона и «Фаншэнь: документальный фильм о революции в китайской деревне» (1966) были произведениями об общем времени и месте, которые в своей драматизированной форме предполагали моральную легитимность событий вокруг описанных. в отчете. [22]
Во время Культурной революции « Цитаты председателя Мао Цзэ-дуна» ( «Маленькая красная книжка» ) широко распространили лозунги, взятые из «Доклада». [23] а секретарь и идеологический советник Мао Чэнь Бода опубликовал брошюру, в которой анализировал ее послание и важность. [24] Доклад послужил источником вдохновения для различных маоистских группировок по всему миру, в частности, наиболее важными из них являются наксалиты в Индии и Сендеро Луминоза в Перу. Также это оказало определенное влияние на « Черных пантер» в Соединенных Штатах. [25]
Публикации и переводы
[ редактировать ]- Впервые опубликовано в «Чжунян Фукан» (периодическое издание Центрального комитета) 28 марта 1927 года. [26]
- Официальный текст в «Избранных сочинениях Мао Цзэ-дуна» . Том I, стр. 23–59. Доступно на сайте Marxists.org. здесь . Он был отредактирован, чтобы отразить официальную интерпретацию того времени.
- Минору Такеучи, изд., 毛澤東集 (Мо Такуто Цзи, собрание сочинений Мао Цзэ-Дуна). (Токио: Суо Суо Ша, 1983). ISBN Том 1: 207-49. Текст из китайских изданий «Избранных сочинений Мао» 1944 и 1947 годов.
- Стюарт Р. Шрам и Нэнси Джейн Хоудс, изд., Дорога Мао к власти: революционные сочинения 1912-1949 гг. Том II.. (Армонк, Нью-Йорк; Лондон: М. Е. Шарп, 1994). ISBN 1563244306 . стр. 429-64. Переводит и комментирует текст Такеучи.
- Чик, Тимоти, изд. (2002), Мао Цзэдун и китайские революции: краткая история с документами , Нью-Йорк: Пэлгрейв, ISBN 0312294298 , стр. 41-75. Перепечатывает текст Шрама/Ходеса.
- WorldCat Форматы и редакции . Издания на китайском и иностранных языках.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Чик (2002) , с. 41 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Мао Цзэдун (март 1927 г.). ОТЧЕТ ОБ РАССЛЕДОВАНИИ КРЕСТЬЯНСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ХУНАНИ .
- ^ Сугуру, Ёкояма. «Крестьянское движение в провинции Хунань». Современный Китай 1, вып. 2 (1975): 204–38. www.jstor.org/stable/189041.
- ^ Хофхайнц,_младший. (1977) , с. 29-31 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 30. ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ Вомак, Брантли (2010). «От городского радикала к сельскому революционеру: Мао с 1920-х по 1937 год». Ин Чик, Тимоти (ред.). Критическое введение в Мао . Издательство Кембриджского университета. стр. 74–75.
- ^ Райт, Мэри К. «Китайский крестьянин и коммунизм». Тихоокеанские дела 24, вып. 3 (1951): 256–265.
- ^ «Командные высоты: Мао Цзэдун» . ПБС .
- ^ Сюинь, Го. «Пересмотр отношения Чэнь Дусю к крестьянскому движению». Китайское законодательство и правительство 17, вып. 1–2 (1984): 51–67.
- ^ ДеМаре (2019) , стр. 10, 104-105.
- ^ Перейти обратно: а б с Карл, Ребекка Э. (2010). Мао Цзэдун и Китай в мире двадцатого века: краткая история . Дарем [Северная Каролина]: Издательство Университета Дьюка . п. 31. ISBN 978-0-8223-4780-4 . OCLC 503828045 .
- ^ (Раздел: «Значение крестьянского вопроса»
- ^ Вопрос о том, чтобы зайти слишком далеко » (Раздел) «
- ^ (Раздел) «Авангарды революции»
- ^ Перейти обратно: а б Руссо, Алессандро (2020). Культурная революция и революционная культура . Дарем: Издательство Университета Дьюка . п. 37. ИСБН 978-1-4780-1218-4 . OCLC 1156439609 .
- ^ ДеМаре (2019) , стр. 4-7.
- ^ Одна искра может вызвать пожар в прерии , январь 1930 г., Избранные произведения Мао Цзэдуна, том I (Пекин: Foreign Languages Press, 1964).
- ^ Хофхайнц-младший (1977) , с. 33-34.
- ^ Мейснер, Морис Дж. (2007). Мао Цзэдун: политический и интеллектуальный портрет . Кембридж; Молден, Массачусетс: Политика. ISBN 9780745631066 . п. 51
- ^ Перри, Элизабет Дж. (2017), «Культурное управление в современном Китае: «переориентация» партийной пропаганды», в Шу, Вивьен и Патриция М. Торнтон (ред.), « Управлять Китаем: развивающиеся практики власти» , Кембриджский университет Пресса, ISBN 9781108151900 , с. 39
- ^ Ван Линчжэнь, «Освобождение женщин», в книге «Загробная жизнь китайского коммунизма: политические концепции от Мао до Си» (США: Verso Books, 2019), стр. 318
- ^ ДеМаре (2019) , стр. 58–61.
- ^ ДеМаре (2019) , стр. 5.
- ^ Чен (1966) .
- ^ Кук, Александр (2010). «Маоизм третьего мира». В Тимоти Чике (ред.). Критическое введение в Мао . Издательство Кембриджского университета. п. 289
- ^ Хофхайнц,_младший. (1977) , с. 310-312.
Источники
[ редактировать ]- ДеМаре, Брайан (2019). Земельные войны: история аграрной революции в Китае . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9781503609525 .
- Чен, По-та (1966) [1953], Заметки к «Отчету Мао Цзэ-дуна об исследовании крестьянского движения в провинции Хунань» (PDF) (переработанная редакция), Пекин: Foreign Languages Press
- Хофхайнц-младший, Рой (1977). Разбитая волна: коммунистическое крестьянское движение Китая, 1922-1928 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674083912 . Перепечатано: Де Грюйтер, электронная книга , 2014 г.
- Сайч, Тони, при участии Бенджамина Янга (1996). Приход к власти Коммунистической партии Китая: документы и анализ . Армонк, Нью-Йорк: М. Е. Шарп. ISBN 1563241544 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о провинции Хунань . Чтение видео на YouTube.
- Отчет о провинции Хунань . О марксистском Интернет-архиве.