Лингвистическая теория кино
Лингвистическая теория кино [1] — это форма теории кино , которая изучает эстетику фильмов путем исследования концепций и практик, составляющих восприятие и интерпретацию фильмов.
Обзор
[ редактировать ]Лингвистическая теория кино была предложена Стэнли Кэвеллом. [1] и оно основано на философской традиции, начатой покойным Людвигом Витгенштейном . Говорят, что сама теория отражает аспекты деятельности собственного философствования Витгенштейна (например, мысленные эксперименты Витгенштейна), поскольку просмотр фильмов способен вовлечь аудиторию в терапевтический процесс «диалога» и даже исследовать абсурд и пределы мысли. [2] Концепция Кавелла рассматривается как особый подход к кино и философии, поскольку вопрос стиля – поиск слов, адекватных нашему эстетическому опыту – занимает центральное место в понимании значения фильмов. [3] Одна из его идей заключалась в том, что «если кто-то думает о грамматике как о машине для генерации предложений, то, возможно, захочется говорить о камере и ее пленке как о машине для генерации идиом». [4]
Критики этой традиции часто разъясняют заблуждения, используемые в теоретических исследованиях кино. [5] [6] и вместо этого провести анализ словарного запаса фильма и его связи с формой жизни .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дуалистические тома. 1–6 , факультет философии Стэнфордского университета, 1994, с. 56.
- ^ Прочтите, Руперт; Гуденаф, Джерри (2005). Фильм как философия: Очерки кино после Витгенштейна и Кавелла . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 30 . ISBN 9781403997951 .
- ^ Шоу, Дэниел (2017). «Стэнли Кэвелл о волшебстве кино» . Фильм-Философия . 21 (1): 114–132. дои : 10.3366/film.2017.0034 . ISSN 1466-4615 .
- ^ Кавелл, Стэнли (1979). Увиденный мир: размышления об онтологии кино . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. стр. 204 . ISBN 067496196X .
- ^ Дэвид Бордвелл ; Ноэль Кэрролл , ред. (1996). Пост-теория: реконструкция киноисследований . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. п. 109.
- ^ Аннетт Кун и Гай Вествелл (2012). «Посттеория» в Киноведческом словаре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Библиография
[ редактировать ]- Ричард Аллен, «Теория когнитивного кино», в книге Витгенштейна «Теория и искусство», Routledge, 2001 г., ISBN 0-415-22875-1 ISBN 978-0415228756
- Стэнли Кэвелл , «Увиденный мир: размышления об онтологии кино» (1971); 2-е дополненное издание. (1979) ISBN 0-674-96196-X ISBN 978-0674961968
- Стивен Малхолл , О фильме , Лондон/Нью-Йорк: Routledge, 2002. ISBN 0-415-24795-0 ISBN 9780415247955
- Руперт Рид и Джерри Гуденаф (редакторы), «Фильм как философия: очерки кино после Витгенштейна и Кавелла» , Пэлгрейв Макмиллан, 2005. ISBN 140394900X ISBN 978-1-4039-4900-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэниел Барнетт, «Если бы в фильме была философия, мы бы ее не поняли» Обзор сборника эссе Рида-Гуденафа.
- Стэнли Кэвелл , Беседы с историей: Стэнли Кэвелл . Видео на YouTube, где Кэвелл обсуждает свою философию кино.
- Руперт Рид, «Какую теорию кино имеют Витгенштейн и Кэвелл? (Введение II)» , «Введение в кино как философию: очерки кино после Витгенштейна и Кэвелла» , Пэлгрейв Макмиллан, 2005.