Jump to content

Историческая поэтика

В киноведении « историческая поэтика — это научный подход к изучению кино , который Дэвид Бордвелл изложил в своей книге Создание смысла» (1989). [1] Поэтика изучает сам текст, а не его производство , восприятие или культурное значение, и поэтому ее можно рассматривать как логический первый шаг - хотя явно не последний шаг - с точки зрения понимания того, как повествовательный текст (например, телесериал или фильм) работает. [2]

Бордвелл утверждает, что следует избегать теоретических интерпретативных подходов, и утверждает, что историческая поэтика является лучшим подходом к изучению кино. [1] Бордвелл утверждает, что «[любое] исследование фундаментальных принципов, на основе которых строится произведение в любой репрезентативной среде, может относиться к области поэтики». [3] Генри Дженкинс проводит различие между описательной поэтикой и предписывающей поэтикой, где первая исследует, «как создавались произведения искусства » , а вторая доказывает, «как следует создавать произведения искусства». [4] Большая часть собственных исследований Бордвелла попадает в первую категорию, а примером второй является « Догмы 95» датских Манифест режиссеров Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга .

Исследование Бордвелла стилистических изменений в голливудском кино демонстрирует четыре конкретных изменения: использование более быстрого монтажа, все более частое использование очень длинных или очень коротких объективов, более распространенное использование близких планов и большее количество движений камеры. [5] [6]

Историческая поэтика и неоформализм [7] являются частью «посттеоретического» направления в киноведении . Бордвелл неоднократно утверждал, что некоторые подходы, основанные на «Великих теориях», не изучают фильмы как таковые , а вместо этого используют фильмы для подтверждения заранее определенных теоретических основ. Он и Ноэль Кэрролл придумали термин «теория SLAB», который относится к теоретикам Соссюру , Лакану , Альтюссеру и Барту . [8] Историческую поэтику считают родственной когнитивной теории кино . [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ира Стиг Бхаскар (2004), «Историческая поэтика, повествование и интерпретация» в книге «Спутник теории кино» (редакторы Тоби Миллер и Роберт Стэн). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, с. 387. Статья Бхаскара представляет собой критический анализ исторической поэтики.
  2. ^ Майкл З. Ньюман (2006) «От битов к дугам: к поэтике телевизионного повествования». Бархатная световая ловушка, номер 58, осень 2006 г., с. 26.
  3. ^ Дэвид Бордвелл (1989), «Историческая поэтика кино» в «Кинематографическом тексте » (редактор Р. Бартон Палмер). Нью-Йорк: AMS Press, стр. 371
  4. ^ Генри Дженкинс (1989), «Историческая поэтика» в подходах к популярному фильму (ред. Джоан Холлоуз и Марк Янкович). Манчестер: Manchester UP, с. 100
  5. ^ Дэвид Бордвелл (2002) «Усиленная преемственность: визуальный стиль в современном американском кино» в Film Quarterly 55 (3), 16–28.
  6. ^ Дэвид Бордвелл (2006) Как это говорит Голливуд. Сюжет и стиль в современных фильмах Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
  7. ^ Историческая поэтика и неоформализм иногда используются как взаимозаменяемые, иногда как родственные подходы.
  8. ^ Аннетт Кун и Гай Вествелл (2012). «Посттеория» в Киноведческом словаре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  9. ^ Аннетт Кун и Гай Вествелл (2012). «Неоформализм» в Киноведческом словаре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13bc02433bb5f121c6a029deb3e6ebba__1557481500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/ba/13bc02433bb5f121c6a029deb3e6ebba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Historical poetics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)