Историческая поэтика
В киноведении « историческая поэтика — это научный подход к изучению кино , который Дэвид Бордвелл изложил в своей книге Создание смысла» (1989). [1] Поэтика изучает сам текст, а не его производство , восприятие или культурное значение, и поэтому ее можно рассматривать как логический первый шаг - хотя явно не последний шаг - с точки зрения понимания того, как повествовательный текст (например, телесериал или фильм) работает. [2]
Обзор
[ редактировать ]Бордвелл утверждает, что следует избегать теоретических интерпретативных подходов, и утверждает, что историческая поэтика является лучшим подходом к изучению кино. [1] Бордвелл утверждает, что «[любое] исследование фундаментальных принципов, на основе которых строится произведение в любой репрезентативной среде, может относиться к области поэтики». [3] Генри Дженкинс проводит различие между описательной поэтикой и предписывающей поэтикой, где первая исследует, «как создавались произведения искусства » , а вторая доказывает, «как следует создавать произведения искусства». [4] Большая часть собственных исследований Бордвелла попадает в первую категорию, а примером второй является « Догмы 95» датских Манифест режиссеров Ларса фон Триера и Томаса Винтерберга .
Исследование Бордвелла стилистических изменений в голливудском кино демонстрирует четыре конкретных изменения: использование более быстрого монтажа, все более частое использование очень длинных или очень коротких объективов, более распространенное использование близких планов и большее количество движений камеры. [5] [6]
Историческая поэтика и неоформализм [7] являются частью «посттеоретического» направления в киноведении . Бордвелл неоднократно утверждал, что некоторые подходы, основанные на «Великих теориях», не изучают фильмы как таковые , а вместо этого используют фильмы для подтверждения заранее определенных теоретических основ. Он и Ноэль Кэрролл придумали термин «теория SLAB», который относится к теоретикам Соссюру , Лакану , Альтюссеру и Барту . [8] Историческую поэтику считают родственной когнитивной теории кино . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ира Стиг Бхаскар (2004), «Историческая поэтика, повествование и интерпретация» в книге «Спутник теории кино» (редакторы Тоби Миллер и Роберт Стэн). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing, с. 387. Статья Бхаскара представляет собой критический анализ исторической поэтики.
- ^ Майкл З. Ньюман (2006) «От битов к дугам: к поэтике телевизионного повествования». Бархатная световая ловушка, номер 58, осень 2006 г., с. 26.
- ^ Дэвид Бордвелл (1989), «Историческая поэтика кино» в «Кинематографическом тексте » (редактор Р. Бартон Палмер). Нью-Йорк: AMS Press, стр. 371
- ^ Генри Дженкинс (1989), «Историческая поэтика» в подходах к популярному фильму (ред. Джоан Холлоуз и Марк Янкович). Манчестер: Manchester UP, с. 100
- ^ Дэвид Бордвелл (2002) «Усиленная преемственность: визуальный стиль в современном американском кино» в Film Quarterly 55 (3), 16–28.
- ^ Дэвид Бордвелл (2006) Как это говорит Голливуд. Сюжет и стиль в современных фильмах Беркли: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Историческая поэтика и неоформализм иногда используются как взаимозаменяемые, иногда как родственные подходы.
- ^ Аннетт Кун и Гай Вествелл (2012). «Посттеория» в Киноведческом словаре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Аннетт Кун и Гай Вествелл (2012). «Неоформализм» в Киноведческом словаре . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.