Jump to content

Калибан и ведьма

Калибан и ведьма
Автор Сильвия Федеричи
Язык Английский
Издатель Автономия
Дата публикации
2004
Страницы 288
ISBN 978-0-241-53253-9

«Калибан и ведьма: женщины, тело и примитивное накопление» — книга итало-американской интеллектуалки Сильвии Федеричи , вышедшая в 2004 году . Отвечая как феминистской , так и марксистской традициям, книга предлагает критическую альтернативу Карла Маркса теории первоначального накопления .

Заголовок

[ редактировать ]

Название книги отсылает к шекспировской « Буре» : матерью Калибана была ведьма Сикоракса :

Этот неправильный негодяй,
Его мать была ведьмой; и один такой сильный
Что могло управлять луной, вызывать приливы и отливы,
И действовать по ее приказу без ее власти.

(Акт 5, сцена 1)

«Калибан и ведьма» исследует гендер и семью в период первоначального накопления капитала . [1] В рамках радикальной автономистской феминистской марксистской традиции [2] книга предлагает критическую альтернативу теории первоначального накопления Маркса. [1] Федеричи утверждает, что охота на ведьм послужила реструктуризации семейных отношений и роли женщин для удовлетворения потребностей общества во время подъема капитализма. [3]

Во введении к книге Федеричи заявляет, что «было желание переосмыслить развитие капитализма с феминистской точки зрения, избегая в то же время ограничений «женской истории», отделенной от истории мужской части рабочей силы. сорт." [4]

Весь мир нуждается в толчке

[ редактировать ]

В первой главе прослеживается история борьбы между средневековым пролетариатом, дворянством и церковью, включая то, как в некоторых странах дворянство усиливало женоненавистничество, чтобы разделить восстание пролетариата по половому признаку, стигматизацию еретических сект (с доминированием пролетариата), которые предусматривала большую женскую автономию и сексуальную свободу, а также подавление крестьянских восстаний.

Федеричи начинает с обсуждения разделения труда и роли женщин в феодальных поместьях; она утверждает, что, хотя крестьянки подвергались сексистским ограничениям (например, им не разрешалось занимать определенные должности), они могли контролировать некоторые продукты своего собственного труда, и что общая земля и коллективный сегрегированный по признаку пола труд создавали условия за женскую солидарность. [5] Затем Федеричи прослеживает развитие сопротивления крепостных против помещиков и связи крепостных с развитием еретических сект (например, богомилов , катаров , вальденсов и таборитов ).

С 1347 по 1352 год Черная смерть убила около трети европейцев, вызвав массовую нехватку рабочей силы и усилив сопротивление рабочих (например, Крестьянское восстание 1381 года ). [6] К концу 1300-х годов Франция и Венеция функционально узаконили изнасилование пролетарских женщин, а с 1350 по 1450 годы Италия и Франция открыли финансируемые за счет налогов и управляемые государством публичные дома. Федеричи предполагает, что дворянство использовало эти меры для того, чтобы пролетарские мужчины вымещали свое разочарование на пролетарских женщин и отмечает, что Церковь одобряла проституцию как средство гарантировать, что рабочие не будут вовлечены в еретические секты (которые имели репутацию как сексуальных распущенников, так и разжигателей восстания). [7] Однако европейский классовый конфликт перерос в кровавые войны, подобные немецкой Крестьянской войне 1500-х годов, в ходе которой подавление крестьянских восстаний укрепило власть дворянства и церкви.

Великая охота на ведьм в Европе

[ редактировать ]

Федеричи начинает с того, что отмечает, что концепция охоты на ведьм была новой в европейском дискурсе середины 1400-х годов. Законы и кодексы, объявляющие само колдовство (а не его пагубные последствия) караемым смертью, были созданы только в середине 1500-х годов, одновременно с Научной революцией . Федеричи отмечает, что преследование ведьм возникло как занятие высших классов, а информация, которую создавали интеллектуалы, духовенство и магистраты, распространялась среди простых людей посредством опубликованных ими брошюр, произведений искусства, которые они заказывали, а также законов и религиозных канонов. они написали. [8]

Федеричи заявляет, что «если мы примем во внимание исторический контекст, в котором произошла охота на ведьм, пол и класс обвиняемых, а также последствия преследования», то неизбежным выводом будет то, что это было нападение (преднамеренное или нет) на «женские права». сопротивление распространению капиталистических отношений и власти, которую женщины получили благодаря своей сексуальности, контролю над воспроизводством и способности исцелять» [9] Преследуемые ведьмы, как правило, были бедными женщинами старше 40 лет, часто нищими; в Ирландии и Западном Хайленде Шотландии, где коллективное землевладение и родственные связи обеспечивали систему социальной защиты, неизвестную рабочим на закрытых землях, нет никаких записей об охоте на ведьм. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фостер, Джон (1 января 2018 г.). «Женщины, природа и капитал в промышленной революции» . Ежемесячный обзор .
  2. ^ Хелликер, Кирк; Ван дер Вальт, Люсьен; Холлоуэй, Джон, ред. (2022). Политика вдали от государства: радикальные и африканские перспективы . Окленд, Калифорния: PM Press. ISBN  978-1-62963-943-7 . OCLC   1262124476 .
  3. ^ Хинан, Наташа (5 ноября 2017 г.). «Сильвия Федеричи, Калибан и ведьма» . Прогресс в политической экономии .
  4. ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. п. 11. ISBN  1570270597 .
  5. ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. п. 25. ISBN  1570270597 .
  6. ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. п. 40. ИСБН  1570270597 .
  7. ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. стр. 47–49. ISBN  1570270597 .
  8. ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. стр. 163–169. ISBN  1570270597 .
  9. ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. п. 170. ИСБН  1570270597 .
  10. ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. стр. 171–173. ISBN  1570270597 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47be86c8dcdecbc7dabee64129f60704__1711131480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/04/47be86c8dcdecbc7dabee64129f60704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caliban and the Witch - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)