Калибан и ведьма
Автор | Сильвия Федеричи |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Автономия |
Дата публикации | 2004 |
Страницы | 288 |
ISBN | 978-0-241-53253-9 |
«Калибан и ведьма: женщины, тело и примитивное накопление» — книга итало-американской интеллектуалки Сильвии Федеричи , вышедшая в 2004 году . Отвечая как феминистской , так и марксистской традициям, книга предлагает критическую альтернативу Карла Маркса теории первоначального накопления .
Заголовок
[ редактировать ]Название книги отсылает к шекспировской « Буре» : матерью Калибана была ведьма Сикоракса :
- Этот неправильный негодяй,
- Его мать была ведьмой; и один такой сильный
- Что могло управлять луной, вызывать приливы и отливы,
- И действовать по ее приказу без ее власти.
(Акт 5, сцена 1)
Контур
[ редактировать ]«Калибан и ведьма» исследует гендер и семью в период первоначального накопления капитала . [1] В рамках радикальной автономистской феминистской марксистской традиции [2] книга предлагает критическую альтернативу теории первоначального накопления Маркса. [1] Федеричи утверждает, что охота на ведьм послужила реструктуризации семейных отношений и роли женщин для удовлетворения потребностей общества во время подъема капитализма. [3]
Во введении к книге Федеричи заявляет, что «было желание переосмыслить развитие капитализма с феминистской точки зрения, избегая в то же время ограничений «женской истории», отделенной от истории мужской части рабочей силы. сорт." [4]
Главы
[ редактировать ]Весь мир нуждается в толчке
[ редактировать ]В первой главе прослеживается история борьбы между средневековым пролетариатом, дворянством и церковью, включая то, как в некоторых странах дворянство усиливало женоненавистничество, чтобы разделить восстание пролетариата по половому признаку, стигматизацию еретических сект (с доминированием пролетариата), которые предусматривала большую женскую автономию и сексуальную свободу, а также подавление крестьянских восстаний.
Федеричи начинает с обсуждения разделения труда и роли женщин в феодальных поместьях; она утверждает, что, хотя крестьянки подвергались сексистским ограничениям (например, им не разрешалось занимать определенные должности), они могли контролировать некоторые продукты своего собственного труда, и что общая земля и коллективный сегрегированный по признаку пола труд создавали условия за женскую солидарность. [5] Затем Федеричи прослеживает развитие сопротивления крепостных против помещиков и связи крепостных с развитием еретических сект (например, богомилов , катаров , вальденсов и таборитов ).
С 1347 по 1352 год Черная смерть убила около трети европейцев, вызвав массовую нехватку рабочей силы и усилив сопротивление рабочих (например, Крестьянское восстание 1381 года ). [6] К концу 1300-х годов Франция и Венеция функционально узаконили изнасилование пролетарских женщин, а с 1350 по 1450 годы Италия и Франция открыли финансируемые за счет налогов и управляемые государством публичные дома. Федеричи предполагает, что дворянство использовало эти меры для того, чтобы пролетарские мужчины вымещали свое разочарование на пролетарских женщин и отмечает, что Церковь одобряла проституцию как средство гарантировать, что рабочие не будут вовлечены в еретические секты (которые имели репутацию как сексуальных распущенников, так и разжигателей восстания). [7] Однако европейский классовый конфликт перерос в кровавые войны, подобные немецкой Крестьянской войне 1500-х годов, в ходе которой подавление крестьянских восстаний укрепило власть дворянства и церкви.
Великая охота на ведьм в Европе
[ редактировать ]Федеричи начинает с того, что отмечает, что концепция охоты на ведьм была новой в европейском дискурсе середины 1400-х годов. Законы и кодексы, объявляющие само колдовство (а не его пагубные последствия) караемым смертью, были созданы только в середине 1500-х годов, одновременно с Научной революцией . Федеричи отмечает, что преследование ведьм возникло как занятие высших классов, а информация, которую создавали интеллектуалы, духовенство и магистраты, распространялась среди простых людей посредством опубликованных ими брошюр, произведений искусства, которые они заказывали, а также законов и религиозных канонов. они написали. [8]
Федеричи заявляет, что «если мы примем во внимание исторический контекст, в котором произошла охота на ведьм, пол и класс обвиняемых, а также последствия преследования», то неизбежным выводом будет то, что это было нападение (преднамеренное или нет) на «женские права». сопротивление распространению капиталистических отношений и власти, которую женщины получили благодаря своей сексуальности, контролю над воспроизводством и способности исцелять» [9] Преследуемые ведьмы, как правило, были бедными женщинами старше 40 лет, часто нищими; в Ирландии и Западном Хайленде Шотландии, где коллективное землевладение и родственные связи обеспечивали систему социальной защиты, неизвестную рабочим на закрытых землях, нет никаких записей об охоте на ведьм. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фостер, Джон (1 января 2018 г.). «Женщины, природа и капитал в промышленной революции» . Ежемесячный обзор .
- ^ Хелликер, Кирк; Ван дер Вальт, Люсьен; Холлоуэй, Джон, ред. (2022). Политика вдали от государства: радикальные и африканские перспективы . Окленд, Калифорния: PM Press. ISBN 978-1-62963-943-7 . OCLC 1262124476 .
- ^ Хинан, Наташа (5 ноября 2017 г.). «Сильвия Федеричи, Калибан и ведьма» . Прогресс в политической экономии .
- ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. п. 11. ISBN 1570270597 .
- ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. п. 25. ISBN 1570270597 .
- ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. п. 40. ИСБН 1570270597 .
- ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. стр. 47–49. ISBN 1570270597 .
- ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. стр. 163–169. ISBN 1570270597 .
- ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. п. 170. ИСБН 1570270597 .
- ^ Федеричи, Сильвия (2004). Калибан и ведьма . США: Автономия. стр. 171–173. ISBN 1570270597 .