Jump to content

Зарплата за работу по дому

Плакат, рекламирующий конференцию, посвященную сокращению программ социального обеспечения президентских администраций Никсона и Форда.
Плакат Нью-Йоркского комитета по заработной плате за домашний труд, посвященный конференции, посвященной сокращению программ социального обеспечения .

Международная кампания по заработной плате за работу по дому (IWFHC) — это массовая женская сеть, выступающая за признание и оплату всей работы по уходу дома и за его пределами. Ее основал в 1972 году Мариароса Далла Коста . [1] Сильвия Федеричи , [2] Брижит Галтье и Сельма Джеймс [3] который первым выдвинул требование заработной платы за работу по дому. На третьей Национальной конференции по освобождению женщин в Манчестере, Англия, IWFHC заявляет, что они начинают с тех, кто обладает наименьшим влиянием на международном уровне - неоплачиваемых работников на дому (матерей, домохозяек, домашних работниц, которым отказывают в оплате), а также неоплачиваемых фермеров, ведущих натуральное хозяйство, и рабочих на земле. и в сообществе. Они считают, что требование заработной платы за неоплачиваемый труд по уходу также является перспективой и способом организации снизу вверх автономных секторов, работающих вместе, чтобы положить конец властным отношениям между ними.

Создание: 1970-е гг.

[ редактировать ]

Заработная плата за работу по дому была одним из шести требований в книге « Женщины, профсоюзы и работа, или чего не следует делать» . [4] который Джеймс представил в качестве документа на третьей Национальной конференции по освобождению женщин . Власть женщин и подрыв общества , [5] книга Джеймса, написанная в соавторстве с Мариарозой Далла Коста , открывшая «дебаты о домашнем труде» и ставшая классикой женского движения, была опубликована вскоре после «Женщины, профсоюзы и труд» . Первое издание « Силы женщин» вышло не ради оплаты труда по дому; его третье издание, вышедшее в 1975 году, состоялось. 

После конференции в Манчестере Джеймс вместе с тремя или четырьмя другими женщинами сформировала коллектив «Сила женщин» в Лондоне и Бристоле, чтобы провести кампанию за заработную плату за работу по дому. В 1975 году она была преобразована в кампанию «Заработная плата за работу по дому» и базировалась в Лондоне , Бристоле , Кембридже , а затем в Манчестере . [6]

В 1974 году в Италии стартовала кампания «Заработная плата за работу по дому». В различных итальянских городах сформировался ряд групп, называющих себя Salario al Lavoro Domastico (Заработная плата за работу по дому). Чтобы отпраздновать это событие, один из членов-основателей, Мариароса Далла Коста , произнес речь под названием «Всеобщая забастовка» в Местре , Италия. В этой речи она говорит о том, что раньше ни одна забастовка не была всеобщей, а была только забастовкой рабочих-мужчин. В Падуе , Италия, группа под названием Lotta Feminista , созданная Мариарозой Далла Коста и Сильвией Федеричи , приняла идею заработной платы за работу по дому. [7] [8] [9]

В период с 1974 по 1976 год в рамках кампании «Заработная плата за работу по дому» в Великобритании, США и Канаде сформировались три автономные организации: «Заработная плата лесбиянкам» (ныне Queer Strike), Английский коллектив проституток и чернокожих женщин за заработную плату за работу по дому, соучредителем которой была Маргарет. Прескод (ныне «Цветные женщины» во Всемирной женской забастовке). [10] [11] [12] [13] Программа «Черные женщины за зарплату за работу по дому» сосредоточилась на конкретных проблемах чернокожих женщин и женщин третьего мира, включая призывы к возмещению ущерба за «рабство, империализм и неоколониализм». Причитающаяся заработная плата Лесбиянки призывали к увеличению заработной платы за работу по дому и хотели, чтобы лесбиянки были включены в эту заработную плату, чтобы она не доставалась исключительно «нормальным женщинам», а также за «дополнительную физическую и эмоциональную домашнюю работу по выживанию во враждебном и предвзятом обществе, признаваемую работой и оплачиваемую». ибо таким образом все женщины имеют экономическую возможность позволить себе сексуальный выбор». [11] Заработная плата лесбиянок также работала вместе с Фондом национальной защиты матерей-лесбиянок, основанным в 1974 году и базирующимся в Сиэтле , целью которого была помощь матерям-лесбиянкам, которым пришлось бороться с делами об опеке после того, как они признались. [14] [15] В 1984 году WinVisible (женщины с видимыми и невидимыми нарушениями) была основана в Великобритании как автономная организация в рамках IWFHC. [16] [17]

Женщины мира подают уведомление!
Плакат выпущен c. 1974 год, Комитет по заработной плате за работу по дому, Бруклин, штат Нью-Йорк . Там написано:

Женщины мира предупреждают!


Мы хотим зарплату за
каждый грязный туалет
каждое непристойное нападение
каждые болезненные роды
каждая чашка кофе
и каждая улыбка
и если мы не получим
что мы хотим, мы
просто откажусь
работать дальше!

В 1975 году Сильвия Федеричи основала нью-йоркскую группу под названием «Комитет по заработной плате за работу по дому» и открыла офис в Бруклине , штат Нью-Йорк, по адресу 288 B. 8th St. Листовки раздавались в поддержку Комитета по заработной плате за работу по дому в Нью-Йорке, призывающего всех женщин. присоединиться независимо от семейного положения, национальности, сексуальной ориентации, количества детей или занятости. В 1975 году Федеричи опубликовал книгу «Заработная плата против работы по дому», книгу, которая чаще всего ассоциируется с движением за заработную плату за работу по дому. [18] [19] [20]

Мужчины, согласные с точкой зрения WFH, создали свою собственную организацию в середине 70-х. Она называется мужской сетью Payday и тесно сотрудничает с IWFHC и Всемирной женской забастовкой в ​​Лондоне и особенно в Филадельфии, а также активно работает с отказниками от военной службы по убеждениям и отказниками в ряде стран. В 1977 году, через два года после того, как в Нью-Йорке была создана организация «Черные женщины за заработную плату за работу по дому», произошел раскол. Группа WFH в Нью-Йорке, которую сформировала Сильвия Федеричи, распалась в 1977 году. [ нужна ссылка ] Итальянская группа из Падуи, возглавляемая Далла Костой, который был близок к Федеричи, покинула IWFHC и вскоре распалась. Далла Коста обвинила политические репрессии в Италии в конце 70-х годов в роспуске итальянских групп WFH.

Движение «Черные женщины за зарплату за работу по дому» продолжалось в Нью-Йорке и Лондоне (группа также возникла в Бристоле в 1976 году, а позже сформировались филиалы в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско). Он имел большой успех на первой женской конференции, санкционированной Конгрессом, в Хьюстоне, штат Техас, в 1977 году. Работая с Бьюлой Сандерс и Джонни Тиллмоном , чернокожими женщинами, которые возглавляли Национальную организацию по правам благосостояния , они добились того, чтобы конференция согласилась с тем, что «выплаты социального обеспечения» следует называть «зарплатой». Они считают, что это помогло отсрочить сокращение благосостояния на 20 лет.

IWFHC с самого начала занимала антивоенную и антимилитаристскую позицию и призывала к тому, чтобы средства для оплаты неоплачиваемой работы по уходу поступали из военных бюджетов. В Англии организация была частью женского движения против ядерного оружия в Гринхэм-Коммон и против строительства нового атомного реактора в Хинкли (публикация «Отказ от ядерной домашней работы»).

Коллектив американских проститутов (US PROS) впервые начал свою деятельность в Нью-Йорке в 1982 году, а затем переехал в Сан-Франциско и Лос-Анджелес. [21] Он выступает за декриминализацию секс-работы и за ресурсы, чтобы женщин, детей и мужчин не принуждали заниматься проституцией. Рут Тодаско, которая начала кампанию «Заработная плата за работу по дому» в Талсе, позже основала коалицию «Нет плохих женщин, просто плохие законы», которая сосредоточилась на декриминализации секс-работы. [22]

1980-е, 1990-е годы

[ редактировать ]

На протяжении 80-х и 90-х годов IWFHC, представляющая ряд стран Глобального Юга и Глобального Севера, лоббировала на конференциях ООН по положению женщин вопрос неоплачиваемого труда. Им удалось добиться от ООН принятия новаторских резолюций, в которых признавалась неоплачиваемая работа по уходу, которую женщины выполняют дома, на земле и в обществе. Они также подчеркнули экологический расизм , который затронул цветные сообщества и сообщества с низкими доходами в целом, объединив женщин с Глобального Юга и Глобального Севера, которые возглавляли движения против загрязнения и разрушений, вызванных военными и транснациональными корпорациями.

В 1999 году IWFHC объявила глобальную женскую забастовку после того, как ирландские женщины попросили поддержать национальную забастовку в Ирландии, посвященную первому Международному женскому дню в новом тысячелетии. С 8 марта 2000 года IWFHC стала более широко известна как Глобальная женская забастовка (GWS), которую она координирует из Женского центра Crossroads в Лондоне, Англия. GWS координирует свои действия в Индии, Ирландии, Перу, Таиланде, Тринидаде и Тобаго, а также тесно сотрудничает с Гаити и другими странами.

Сильвия Федеричи и несколько других участников первой кампании продолжили публиковать книги и статьи, посвященные требованиям заработной платы за работу по дому.

Кампания «Заработная плата за работу по дому» призвала к глобальной женской забастовке (GWS) 8 марта 2000 года, требуя, среди прочего, «Оплаты за всю работу по уходу – заработной платой, пенсиями, землей и другими ресурсами». [23] В акции протеста приняли участие женщины из более чем 60 стран мира. [24] С 2000 года сеть GWS продолжает призывать к прожиточному минимуму для женщин и других лиц, осуществляющих уход, и они возглавляют или присоединяются к кампаниям, направленным, на равенство в оплате труда , насилие в отношении женщин и права секс-работников среди прочего, .

2000-е, 2010-е

[ редактировать ]

В 2019 году сеть Глобальной женской забастовки (GWS) и кампания «Заработная плата за работу по дому» присоединились к коалиции организаций, призывающих к « Новому зеленому курсу для Европы» (GNDE). [25] Соучредитель кампании «Зарплата за работу по дому» Сельма Джеймс (вместе с другими членами GWS) внесла свой вклад в отчет платформы GNDE, который включает политическую рекомендацию «финансировать доход от ухода, чтобы компенсировать неоплачиваемую деятельность, такую ​​как уход за людьми, городской средой и миром природы». " [26] Идея «дохода по уходу» расширяет первоначальный спрос на заработную плату за работу по дому, включая всю необходимую, но неоплачиваемую (или недостаточно оплачиваемую) работу, которая включает в себя заботу о людях и планете или заботу о жизни.

2020-е годы

[ редактировать ]

9 апреля 2020 года в ответ на пандемию коронавируса COVID-19 и чрезвычайную климатическую ситуацию сети Global Women's Strike и Women of Color GWS опубликовали открытое письмо правительствам, в котором усилили свой призыв к «доходу на уход». [27]

В декабре 2020 года Надя Олещук из Консультативного совета, сформированного в Польше во время польских протестов в октябре – ноябре 2020 года, заявила, что Совет рассматривает оплату труда по дому в качестве одного из своих законодательных требований. [28]

В 2021 году в Китае вступил в силу новый гражданский кодекс, который гласит, что супруг может потребовать компенсацию при разводе, если у него больше ответственности, чем у супруга, за уход за пожилыми родственниками, уход за детьми и/или помощь супругу в работе. [29] [30] В частности, статья 1088 Гражданского кодекса гласит: «Если один из супругов обременен дополнительными обязанностями по воспитанию детей, уходу за престарелыми или помощи другому супругу в работе, указанный супруг имеет право требовать компенсацию при расторжении брака с другая сторона». [31] В знаковом деле 2021 года районный суд Пекина постановил, что мужчина (известный публично по фамилии Чен) должен компенсировать своей бывшей жене (известной публично по фамилии Ван) за работу по дому, которую она выполняла, пока они были женаты; ей была предоставлена ​​компенсация в размере 50 000 юаней (7700 долларов США; 5460 фунтов стерлингов) за пять лет неоплачиваемого труда. [32]

Связь с глобальной женской забастовкой

[ редактировать ]

IWFHC и Глобальная женская забастовка представляют собой коллективное усилие автономных организаций, созданных с 1974 года, и их кампаний. Эти кампании включают: искоренение бедности, сокращение благосостояния, задержание, депортацию; прожиточный минимум/доход по уходу для матерей и других лиц, осуществляющих уход; права домашних работников»; платить по справедливости; справедливость для жертв изнасилования и домашнего насилия; вызов расизму, расизму инвалидов, гомосексуальной дискриминации, трансфобии; декриминализация секс-работы; запретить государству отбирать детей у матерей; противодействие апартеиду, войне, геноциду, военной оккупации, корпоративному захвату земель; поддержка правозащитников и отказников; прекращение смертной казни и одиночного заключения. . . . Все борются за климатическую справедливость и выживание. Они описывают борьбу с расизмом, дискриминацией и работу по обеспечению справедливости, которую женщины коллективно выполняют для себя и других, как основу всей своей кампании. [ нужна ссылка ]

Критики утверждают, что предоставление заработной платы за работу по дому может еще больше укрепить или институционализировать конкретные гендерные роли по отношению к работе по дому и работе по уходу в более широком смысле. Они утверждают, что целью должно быть не предоставление заработной платы за работу по дому, а освобождение от нее и унизительная и подчиняющая роль «домохозяйки». Вместо этого феминисткам следует сосредоточиться на расширении возможностей женщин в сфере оплачиваемой рабочей силы с справедливой оплатой, одновременно способствуя более равному распределению неоплачиваемого труда в домашнем хозяйстве. Сторонники заработной платы за работу по дому также поддерживают равные возможности и равную оплату труда, однако они утверждают, что выход на рынок труда не ставит под угрозу социальную роль женщин в домашнем хозяйстве и не приводит к более справедливому распределению неоплачиваемой работы по уходу. Фактически, чаще всего женщины, поступившие на оплачиваемую рабочую силу, часто сталкиваются с «двойной сменой» работы: первая оплачиваемая работа на рынке труда и вторая неоплачиваемая работа по дому. [33] По одной глобальной оценке, женщины тратят 4,5 часа неоплачиваемой работы в день, что в среднем вдвое больше, чем у мужчин. [34]

Другие критические замечания включают опасения, что предоставление заработной платы за работу по дому превратит интимные человеческие отношения любви и заботы в товар и превратит их в капиталистические отношения. Однако сторонники заработной платы за работу по дому оспаривают этот «упрощенный взгляд» на свое предложение. Например, по мнению Сильвии Федеричи, требование заработной платы за работу по дому касается не только вознаграждения за неоплачиваемый труд или расширения финансовых возможностей и независимости женщин. Скорее, это также политическая перспектива и революционная стратегия, направленная на то, чтобы сделать невидимую работу более заметной, демистифицировать и разрушить структурную зависимость капитализма от неоплачиваемого труда (в основном) женщин, а также подорвать предполагаемую естественную социальную роль «домохозяйки». этот капитал изобрел для женщин. [33]

Выплата заработной платы за работу по дому также потребует капитала для оплаты огромного объема неоплачиваемой работы по уходу (выполняемой в основном женщинами), которая в настоящее время воспроизводит рабочую силу. Согласно отчету Oxfam и Института исследований женской политики , денежная стоимость неоплачиваемого труда по уходу оценивается почти в 11 триллионов долларов в год. [35] [36] Это представляет собой огромную субсидию капиталистической экономике, и оплата ее, вероятно, сделает нынешнюю систему неэкономичной, подрывая при этом социальные отношения.

Денежные оценки такого рода используются для демонстрации масштаба неоплачиваемого труда по сравнению с более заметной наемной работой. Однако сторонники оплаты труда по дому не выступают за коммерциализацию и превращение в товар неоплачиваемого труда по уходу. Вместо этого они продвигали государственное финансирование этих схем как часть более крупного проекта по признанию и переоценке незаменимой роли неоплачиваемого труда по уходу для общества и экономики. Некоторые ученые-феминистки также призывают к созданию новых систем ухода и базового обеспечения, основанных на достоянии , которые действуют вне рынка и государства, а также к защите существующих достояний, особенно в сообществах Глобального Юга . [37]

Ранние влияния

[ редактировать ]

Ряд ранних феминисток уделяли особое внимание экономической независимости женщин наряду с ролью домохозяйки в отношении угнетения женщин. В 1898 году Шарлотта Перкинс Гилман опубликовала книгу «Женщины и экономика» . В этой книге приводились доводы в пользу оплачиваемой работы по дому за 74 года до того, как была основана Международная кампания по заработной плате за работу по дому, а также приводились доводы в пользу расширения определения женщины в доме. [38] Она утверждает, что «жены, работающие на дому, имеют право на зарплату поваров, горничных, нянек, швей или домработниц» и что обеспечение экономической независимости женщин является ключом к их освобождению. Альва Мюрдал , шведская феминистка, сосредоточила внимание на финансируемых государством уходе за детьми и жилье, чтобы облегчить бремя родительских обязанностей для матерей. [39] В книге Симоны де Бовуар « Второй пол» , в которой де Бовуар утверждает, что женщины не могут достичь трансцендентности посредством неоплачиваемой работы по дому. [39] Эта идея повторяется в «Загадка женственности» книге Бетти Фридан , когда она обсуждает, как женщины не могут чувствовать себя удовлетворенными дома. «Мистика женственности» определила многие феминистские цели второй волны, и связь между кампанией «Заработная плата за работу по дому» и этой работой нельзя упускать из виду. [39]

В 1965 году Элисон Равец опубликовала «Современные технологии и древнее занятие: работа по дому в современном обществе». [40] который критикует работу по дому как женскую обязанность после индустриальной революции. Идея здесь в том, что, поскольку с тех пор работа по дому стала менее трудоемкой, она приносит еще меньше удовлетворения, чем когда-либо прежде. Это перекликается с аналогичным аргументом, выдвинутым Альвой Мюрдал .

Возможно, самое важное влияние на современную кампанию «Заработная плата за работу по дому» оказала работа Элеоноры Рэтбоун , независимого депутата-феминистки. [41] которые на протяжении десятилетий выступали за то, чтобы матери имели независимый доход в знак признания их работы по воспитанию детей. [42] Она считала это необходимым для того, чтобы положить конец бедности матерей и детей и их зависимости от заработной платы мужчин. Она изложила свою позицию в своей публикации 1924 года «Обездоленная семья» (переизданной Falling Wall Press в 1986 году). Ее 25-летняя кампания в парламенте и за его пределами выиграла семейное пособие для всех матерей в Великобритании и стала первой мерой Государства всеобщего благосостояния 1945 года.

Публикации

[ редактировать ]
  • Сельма Джеймс, предисловие Маркуса Редайкера, вступление Нины Лопес. Пол, раса и класс – перспектива победы в подборке произведений 1952–2011 гг. ПМ Пресс. 2012 https://www.pmpress.org/blog/authors-artists-comrades/selma-james/
  • Луиза Тупен . Зарплата за работу по дому. Хроника международной феминистской борьбы (1972–1977) Éditions du Remue-Ménage, 2014.
  • Сильвия Федеричи. Революция в нулевой точке: работа по дому, воспроизводство и феминистская борьба. ПМ Пресс, 2012.
  • Сильвия Федеричи. Заработная плата против работы по дому . Опубликовано совместно издательством Power of Women Collective и Falling Wall Press, 1975. Ссылка ведет на полный текст книги.
  • Кокс, Николь и Сильвия Федеричи. Контрпланирование на кухне: заработная плата за работу по дому: взгляд на капитал и левых , Нью-Йорк: Комитет по заработной плате за работу по дому в Нью-Йорке. 1976.
  • Галимберти, Якопо (6 сентября 2022 г.). Изображения класса. Операизм, автономия и изобразительное искусство (1962–1988) . Книги Версо . ISBN  978-1-8397-6531-5 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Далла Коста, М. и Джеймс, С. (1972). Власть женщин и подрыв общества [1]
  2. ^ Кокс, Н. и Федеричи, С. (1975). [2] Контрпланирование с кухни: Заработная плата за работу по дому: взгляд на капитал и левых.
  3. ^ Гардинер, Б. (2012). Жизнь в письме. Интервью с Сельмой Джеймс.
  4. ^ «Женщины, профсоюзы и работа, или… Чего не следует делать и перспективы победы» . www.akpress.org . Проверено 18 июня 2020 г.
  5. ^ Коста, Мариароса Далла; Джеймс, Сельма (2017). Власть женщин и подрыв общества . John Wiley & Sons, Ltd., стр. 79–86. дои : 10.1002/9781119395485.ch7 . ISBN  978-1-119-39548-5 . Проверено 1 июля 2020 г.
  6. ^ «Кампания за заработную плату за работу по дому» (PDF) . bcrw.barnard.edu . Барнардский центр исследований женщин. 1975 год . Проверено 22 октября 2015 г.
  7. ^ Далла Коста, Мариароза (21 октября 2010 г.). «Всеобщая забастовка» .
  8. ^ «Больше улыбок, больше денег» , журнал N + 1 , август 2013 г.
  9. ^ Тронти, Марио (1962). «Фабрика и общество» . Операизм на английском языке . Проверено 6 мая 2017 г.
  10. ^ Хендрикс, Кэтлин (май 1987 г.). «Ведение войны из-за заработной платы: борьба за зарплату домохозяйки пережила взлеты и падения» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 ноября 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Международная кампания по заработной плате за работу по дому» (PDF) . Freedomarchives.org . Архив Свободы . Проверено 10 октября 2015 г.
  12. ^ Хендрикс, Кэтлин (28 июля 1985 г.). «Кампания набирает обороты: пара из Лос-Анджелеса требует заработной платы за неоплачиваемый труд женщин» . Газета . Проверено 22 октября 2015 г. - через Los Angeles Times.
  13. ^ С любовью, Барбара (2006). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 гг . Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. стр. 368 . ISBN  978-0252031892 .
  14. ^ Майерс, Джоэнн (2009). Движение за освобождение лесбиянок от А до Я: Ярость все еще . Плимут: Scarecrow Press. стр. xxxvi. ISBN  978-0810863279 .
  15. ^ «Фонд национальной защиты матерей-лесбиянок, 1970-1990-е годы» . outhistory.org . Наша история . Проверено 6 ноября 2015 г.
  16. ^ «Победа трибунала дает надежду жертвам «неявки» на льготы» . Служба новостей для инвалидов . 27 февраля 2020 г. Проверено 28 сентября 2020 г.
  17. ^ «Письменные доказательства, представленные WinVisible (COV0106)» . WinVisible . 01.05.2020 . Проверено 28 сентября 2020 г.
  18. ^ Вишмидт, Марина (март 2013 г.). «Постоянный репродуктивный кризис: интервью с Сильвией Федеричи» . Мета Мьют . Немой.
  19. ^ Вишмидт, Марина (март 2013 г.). «Постоянный репродуктивный кризис: интервью с Сильвией Федеричи» . Мета Мьют .
  20. ^ «Краткая история: от заработной платы за работу по дому до глобальной женской забастовки» . Глобальная женская забастовка . 6 марта 2020 г. Проверено 1 июля 2020 г.
  21. ^ «Коллектив US PROS» . Коллектив US PROS . Проверено 23 октября 2015 г.
  22. ^ Оверс, Шерил (2012). « Нет плохих женщин, только плохие законы»: три десятилетия пропаганды реформы закона о секс-работе» (PDF) . ВИЧ и закон . Криминализовать ненависть, а не ВИЧ . Проверено 22 октября 2015 г.
  23. ^ Джеймс, Сельма (8 марта 2018 г.). «Спустя десятилетия после «выходного дня» в Исландии наша женская забастовка сильнее, чем когда-либо | Сельма Джеймс» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 апреля 2020 г.
  24. ^ Персонал стражи (7 марта 2000 г.). «Остановите мир и измените его: глобальная женская забастовка» . Хранитель . Проверено 9 апреля 2020 г.
  25. ^ «Новый зеленый курс для Европы» . «Новый зеленый курс» для Европы . Проверено 9 апреля 2020 г.
  26. ^ «План справедливого перехода Европы» . «Новый зеленый курс» для Европы . Проверено 9 апреля 2020 г.
  27. ^ «ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕССЫ: В ответ на Covid-19 и чрезвычайную климатическую ситуацию: организации по всему миру призывают к выплате доходов по уходу прямо сейчас! – ВСЕМИРНАЯ ЖЕНСКАЯ ЗАБАСТОВКА / ЗАРАБОТКА ЗА РАБОТУ ПО ДОМУ / СЕЛЬМА ДЖЕЙМС» . 9 апреля 2020 г. Проверено 9 апреля 2020 г.
  28. ^ Кобылянска, Иоанна (01 декабря 2020 г.). «Надя Олещук с другим требованием. Она говорит о сокращении рабочего дня для женщин» [Надя Олещук с другим требованием. Она говорит о сокращении рабочего дня для женщин]. Wirtualna Polska (на польском языке). Архивировано из оригинала 04 декабря 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
  29. ^ «Китайский суд обязал мужчину платить жене за работу по дому по знаковому делу» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2021 г.
  30. ^ «Женщина получит компенсацию за работу по дому в соответствии с китайским решением о разводе» . Новости Эн-Би-Си . 24 февраля 2021 г.
  31. ^ «Женщина получит компенсацию за работу по дому в соответствии с китайским решением о разводе» . Новости Эн-Би-Си . 24 февраля 2021 г.
  32. ^ «Китайский суд обязал мужчину платить жене за работу по дому по знаковому делу» . Новости Би-би-си . 24 февраля 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б Федеричи, Сильвия (30 июня 2020 г.). Революция в нулевой точке: работа по дому, воспроизводство и феминистская борьба . Между строк. ISBN  978-1-77113-494-1 . OCLC   1129596584 .
  34. ^ Гупта, Алиша Харидасани (23 января 2020 г.). «Женщины, обремененные неоплачиваемым трудом, несут на себе основную тяжесть глобального неравенства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 24 января 2020 г. Проверено 10 апреля 2020 г.
  35. ^ Везерек, Гас; Годси, Кристен Р. (5 марта 2020 г.). «Мнение | Неоплачиваемый женский труд стоит 10 900 000 000 000 долларов» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 10 апреля 2020 г.
  36. ^ «Время заботиться» . www.oxfamamerica.org . Проверено 10 апреля 2020 г.
  37. ^ «Феминизм и политика общин | Богатство общин» . richofthecommons.org . Проверено 19 апреля 2020 г.
  38. ^ Перкинс Гилман, Шарлотта (1898). Женщины и экономика: исследование экономических отношений между мужчинами и женщинами как фактор социальной эволюции . США: Смолл, Мейнард и компания.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Фридман, Эстель (2007). Главный феминистский читатель . Современная библиотека. ISBN  9780812974607 .
  40. ^ Равец, Элисон (1965). «Современные технологии и древнее занятие: работа по дому в современном обществе». Технологии и культура . 6 (2): 256–260. дои : 10.2307/3101078 . JSTOR   3101078 . S2CID   112327602 .
  41. ^ Ривз, Рэйчел (8 марта 2019 г.). «Элеонора Рэтбоун, забытый член парламента, изменившая жизнь женщин, введя детские пособия» . иньюс .
  42. ^ Джеймс, Сельма (6 августа 2016 г.). «Пособия на детей меняют жизни уже 70 лет. Давайте не будем забывать женщину, стоящую за этим» . Хранитель .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f72208734420930bc29ffc322140a71__1722867720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/71/0f72208734420930bc29ffc322140a71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wages for housework - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)