Jump to content

Женщины и экономика

Женщины и экономика - исследование экономических отношений между мужчинами и женщинами как фактор социальной эволюции
Автор Шарлотта Перкинс Гилман
Язык Английский
Издатель Смолл, Maynard & Company и др.
Дата публикации
1898
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 389

«Женщины и экономика. Исследование экономических отношений между мужчинами и женщинами как фактора социальной эволюции» — книга Шарлотты Перкинс Гилман , опубликованная в 1898 году. Многие считают ее величайшей работой. [ 1 ] и, как и в большинстве произведений Гилман, книга затронула несколько доминирующих тем: трансформацию брака, семьи и дома, с ее центральным аргументом: «экономическая независимость и специализация женщин необходимы для улучшения брака, материнства». , домашняя промышленность и расовое улучшение». [ 2 ]

1890-е годы были периодом интенсивных политических дебатов и экономических проблем, когда Женское движение стремилось к голосованию и другим реформам. Женщины «все увеличивались в рядах рабочей силы, искали новые возможности и формировали новое представление о себе». [ 3 ] Ближе к концу этого бурного десятилетия появилась очень популярная книга Гилмана.

Резюме и темы

[ редактировать ]

По сути, Гилман утверждает, что женщины должны изменить свою культурную идентичность. Вначале она упоминает, что люди — единственный вид, у которого выживание самки зависит от самца. Эта зависимость требует, чтобы женщины погашали свои долги за счет домашних услуг или «сексуальных функций». [ 4 ] Гилман утверждает, что женщины «работают дольше и усерднее, чем большинство мужчин, и не только при выполнении материнских обязанностей». [ 5 ] Далее Гилман утверждает, что деятельностью женщин в целом руководят мужчины. По мнению Гилмана, эти половые различия привели к странному распределению власти и нанесли ущерб обоим полам.

Эти половые различия оставили женщин позади и позволили мужчинам претендовать на заслуги в человеческом прогрессе. Гилман утверждает, что женщины выполняют двойную роль матери и мученицы и передают эти роли своим детям, создавая постоянный образ женщин как неоплачиваемых работниц и воспитательниц. Это, в свою очередь, замедлило творческий и личностный рост женщин.

Гилман был убежденным суфражистом , но не верил, что прогресс произойдет, если женщинам будет предоставлено только право голоса. Прогресс измерялся не только государствами, которые позволили женщинам голосовать, но также «изменениями в правовом, социальном, умственном и физическом плане, которые знаменуют продвижение матери мира к ее полноценному месту». [ 6 ]

Гилман также размышляет о том странном факте, что более бедные женщины, которые меньше всего могут себе это позволить, рожают больше детей, в то время как богатые женщины, которые могут себе это позволить, рожают меньше детей. Гилман говорит о сельскохозяйственной эпохе, когда требовалось больше детей для помощи в сельском хозяйстве. Однако в индустриальную эпоху увеличение количества детей приводит к увеличению работы матери. Гилман оспаривала все эти пункты, но по-прежнему считала, что материнство является «общим долгом и общей славой женственности», и женщины выберут «профессии, совместимые с материнством». [ 7 ]

Гилман утверждает, что женщины должны быть не только воспитателями, но и педагогами. Однако, по мнению Гилмана, нет никаких доказательств того, что женщины, которые жертвуют ради того, чтобы быть воспитателями и педагогами, будут производить лучших детей. Гилман считает, что другие могут помочь с этими задачами или даже сделать их более эффективно. Гилман была одной из первых, кто предложил профессионализировать работу по дому, поощряя женщин нанимать домработниц и поваров, чтобы освободить их от работы по дому. Гилман представил себе дома без кухонь и спроектировал совместные кухни в городских многоквартирных домах, которые еще больше помогли бы женщинам сбалансировать работу и семью и обеспечили бы некоторую социальную поддержку женам, которые все еще были привязаны к дому. Это позволило бы женщинам участвовать в работе и вести более мирскую жизнь. Гилман считала, что женщины могут желать дома и семейной жизни, но не должны нести полную ответственность за эти области. Гилман заявил, что эти изменения в конечном итоге приведут к «лучшему материнству и отцовству, лучшему детству и детству, лучшей еде, лучшим домам, лучшему обществу». [ 8 ]

Книга «Женщины и экономика» получила в целом положительные отзывы, а Гилман стала «ведущим интеллектуалом женского движения». [ 9 ] почти за ночь. Книга была переведена на семь разных языков, и ее часто сравнивали с Джона Стюарта Милля книгой «Подчинение женщин» . [ 10 ] Книга также была хорошо принята среди ученых, несмотря на отсутствие академических знаний. Консервативные рецензенты даже уважали книгу, хотя и неохотно. Один рецензент The Independent написал: «Хотя идеи этого автора, возможно, нам и не нравятся, мы должны признать, что в ее критике есть некоторая сила, а в ее предложениях есть некоторая сила». [ ВОЗ? ] [ 11 ] Друзья и коллеги Гилман-феминистки высоко оценили книгу после ее выпуска: Джейн Аддамс назвала ее «шедевром», а Флоренс Келли написала, что это «первый реальный, существенный вклад, внесенный женщиной в экономическую науку». [ 12 ] Мириам Шнайр также включила этот текст в свою антологию «Феминизм: основные исторические сочинения» , назвав его одним из важнейших произведений феминизма. [ 13 ]

Однако не все отзывы были такими положительными. Газета Chicago Tribune написала, что книге «не хватает красоты; это слишком умно… оно не вызывает глубоких отголосков души… но вы можете цитировать его и запомнить его положения». [ ВОЗ? ] [ 14 ]

Интерпретация и анализ

[ редактировать ]

Большинство будущих произведений Гилмана, как художественных, так и документальных, будут затрагивать идеи и концепции, представленные в книге « Женщины и экономика» . Многие реформы, предложенные Гилман, такие как профессионализация воспитания детей и работы по дому, на момент написания ее статьи считались радикальными. Гилман заявляет в книге, что она выступает против телесных наказаний, полагая вместо этого, что родители должны объяснять свои доводы своим детям. Гилман также посоветовала открыто обсудить секс (несмотря на ее беспокойство по этому поводу и почти осуждение сексуальных удовольствий в целом). [ 15 ]

Ученые отметили, что Гилман использовала несколько различных источников для создания своего синтеза. концепцию о том, что сфера производства занимает центральное место в человеческой жизни и что рабочее место является областью как угнетения, так и освобождения Она позаимствовала у Карла Маркса , применив ее к гендеру, а не только к классу. Начиная с Чарльза Дарвина , она использовала теорию эволюции и, в конечном итоге, социальный дарвинизм , который пронизывает большую часть книги. Идею о том, что женщины являются объектом обмена между мужчинами, она взяла у Торстейна Веблена ; а у социолога Лестера Уорда она позаимствовала идею о том, что женщины, а не мужчины, положили начало эволюции и видам. Хотя Гилман черпала идеи у этих мыслителей, она не стала частью движений, которые они вдохновляли. [ 16 ]

На Гилман также большое влияние оказали Эдвард Беллами и его работа «Взгляд назад» , как видно из ее дома без кухни и других технических достижений, которые она пропагандировала, чтобы помочь в работе по дому. [ 17 ]

Гилман называли «самой оригинальной феминисткой, которую когда-либо создавали Соединенные Штаты». [ 18 ] но она отвергла термин «феминистка», поскольку ей было очень не по себе от мантры сексуального освобождения, которая стала важным сегментом феминистской мысли. [ 19 ] Барбара Эренрайх и Дейдра Инглиш, две учёные-феминистки, заявили, что «Женщины и экономика» были «теоретическим прорывом для целого поколения феминисток, [поскольку они] апеллировали не к праву или морали, а к эволюционной теории». [ 20 ] И наоборот, один ученый заявил, что «эволюционный феминизм Гилмана не дает современному феминизму модели для подражания», несмотря на его частое использование в университетских классах, а скорее предлагает альтернативный взгляд на социальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины. [ 21 ]

В книге «Женщины и экономика» Гилман рассматривает пересечение гендера и класса, но почти полностью игнорирует расу. Кажется совершенно очевидным, что когда она говорит о «расе», она имеет в виду исключительно белую расу. [ 22 ] В различных других работах она называет другие расы низшими и принадлежащими к низшей части эволюционной лестницы, «отражая те самые социальные дарвинистские настроения, которые она презирала применительно к гендеру». [ 23 ]

  1. ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. хх
  2. ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. XIX
  3. ^ Мэри А. Хилл. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман — Становление радикальной феминистки 1860-1896 гг . (Филадельфия: издательство Темпл Юниверсити Пресс, 1980.) с. 4
  4. ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 182.
  5. ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 20.
  6. ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 148.
  7. ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 246.
  8. ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 317.
  9. ^ Карл Деглер, «Введение», в книге Шарлотты Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» (Нью-Йорк: Harper and Row, 1966), стр. xiii.
  10. ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. XXIX.
  11. ^ The Independent , 26 января 1899 г., стр. 283.
  12. ^ И Аддамс, и Келли цитируются в книге Мэри А. Хилл, Шарлотта Перкинс Гилман: Становление радикальной феминистки, 1860-1896 (Филадельфия: Temple University Press, 1980), стр. 295.
  13. ^ Шнайр, Мириам (1972). Феминизм: основные исторические сочинения . Винтажные книги.
  14. Чикаго Трибьюн , 24 мая 1914 г.
  15. ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. xiii, xliii.
  16. ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. XX.-XXI
  17. ^ Морин Иган. Эволюционная теория в социальной философии Шарлотты Перкинс Гилман. Гипатия , Том. 4, № 1, История женщин в философии (весна 1989 г.), стр. 103–104.
  18. ^ Долорес Хайден. Великая отечественная революция . (Кембридж: MIT Press, 1981) с. 183.
  19. ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. XXII.
  20. ^ Барбара Эренрайх и Дейдра Инглиш. Для ее же блага: 150 лет советов экспертов женщинам . (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. 1978)
  21. ^ Бернис Хаусман. «Секс прежде гендера: Шарлотта Перкинс Гилман и эволюционная парадигма утопии». Феминистские исследования , Vol. 24, № 3 (осень 1998 г.), стр. 490-491.
  22. ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. Льви.
  23. ^ Бернис Хаусман. «Секс прежде гендера: Шарлотта Перкинс Гилман и эволюционная парадигма утопии». Феминистские исследования , Vol. 24, № 3 (Осень, 1998 г.) с. lvii
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c35016f5999ed318933ee8a6569fbab__1620567060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/ab/3c35016f5999ed318933ee8a6569fbab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women and Economics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)