Женщины и экономика
![]() | |
Автор | Шарлотта Перкинс Гилман |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Смолл, Maynard & Company и др. |
Дата публикации | 1898 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 389 |
«Женщины и экономика. Исследование экономических отношений между мужчинами и женщинами как фактора социальной эволюции» — книга Шарлотты Перкинс Гилман , опубликованная в 1898 году. Многие считают ее величайшей работой. [ 1 ] и, как и в большинстве произведений Гилман, книга затронула несколько доминирующих тем: трансформацию брака, семьи и дома, с ее центральным аргументом: «экономическая независимость и специализация женщин необходимы для улучшения брака, материнства». , домашняя промышленность и расовое улучшение». [ 2 ]
1890-е годы были периодом интенсивных политических дебатов и экономических проблем, когда Женское движение стремилось к голосованию и другим реформам. Женщины «все увеличивались в рядах рабочей силы, искали новые возможности и формировали новое представление о себе». [ 3 ] Ближе к концу этого бурного десятилетия появилась очень популярная книга Гилмана.
Резюме и темы
[ редактировать ]По сути, Гилман утверждает, что женщины должны изменить свою культурную идентичность. Вначале она упоминает, что люди — единственный вид, у которого выживание самки зависит от самца. Эта зависимость требует, чтобы женщины погашали свои долги за счет домашних услуг или «сексуальных функций». [ 4 ] Гилман утверждает, что женщины «работают дольше и усерднее, чем большинство мужчин, и не только при выполнении материнских обязанностей». [ 5 ] Далее Гилман утверждает, что деятельностью женщин в целом руководят мужчины. По мнению Гилмана, эти половые различия привели к странному распределению власти и нанесли ущерб обоим полам.
Эти половые различия оставили женщин позади и позволили мужчинам претендовать на заслуги в человеческом прогрессе. Гилман утверждает, что женщины выполняют двойную роль матери и мученицы и передают эти роли своим детям, создавая постоянный образ женщин как неоплачиваемых работниц и воспитательниц. Это, в свою очередь, замедлило творческий и личностный рост женщин.
Гилман был убежденным суфражистом , но не верил, что прогресс произойдет, если женщинам будет предоставлено только право голоса. Прогресс измерялся не только государствами, которые позволили женщинам голосовать, но также «изменениями в правовом, социальном, умственном и физическом плане, которые знаменуют продвижение матери мира к ее полноценному месту». [ 6 ]
Гилман также размышляет о том странном факте, что более бедные женщины, которые меньше всего могут себе это позволить, рожают больше детей, в то время как богатые женщины, которые могут себе это позволить, рожают меньше детей. Гилман говорит о сельскохозяйственной эпохе, когда требовалось больше детей для помощи в сельском хозяйстве. Однако в индустриальную эпоху увеличение количества детей приводит к увеличению работы матери. Гилман оспаривала все эти пункты, но по-прежнему считала, что материнство является «общим долгом и общей славой женственности», и женщины выберут «профессии, совместимые с материнством». [ 7 ]
Гилман утверждает, что женщины должны быть не только воспитателями, но и педагогами. Однако, по мнению Гилмана, нет никаких доказательств того, что женщины, которые жертвуют ради того, чтобы быть воспитателями и педагогами, будут производить лучших детей. Гилман считает, что другие могут помочь с этими задачами или даже сделать их более эффективно. Гилман была одной из первых, кто предложил профессионализировать работу по дому, поощряя женщин нанимать домработниц и поваров, чтобы освободить их от работы по дому. Гилман представил себе дома без кухонь и спроектировал совместные кухни в городских многоквартирных домах, которые еще больше помогли бы женщинам сбалансировать работу и семью и обеспечили бы некоторую социальную поддержку женам, которые все еще были привязаны к дому. Это позволило бы женщинам участвовать в работе и вести более мирскую жизнь. Гилман считала, что женщины могут желать дома и семейной жизни, но не должны нести полную ответственность за эти области. Гилман заявил, что эти изменения в конечном итоге приведут к «лучшему материнству и отцовству, лучшему детству и детству, лучшей еде, лучшим домам, лучшему обществу». [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Книга «Женщины и экономика» получила в целом положительные отзывы, а Гилман стала «ведущим интеллектуалом женского движения». [ 9 ] почти за ночь. Книга была переведена на семь разных языков, и ее часто сравнивали с Джона Стюарта Милля книгой «Подчинение женщин» . [ 10 ] Книга также была хорошо принята среди ученых, несмотря на отсутствие академических знаний. Консервативные рецензенты даже уважали книгу, хотя и неохотно. Один рецензент The Independent написал: «Хотя идеи этого автора, возможно, нам и не нравятся, мы должны признать, что в ее критике есть некоторая сила, а в ее предложениях есть некоторая сила». [ ВОЗ? ] [ 11 ] Друзья и коллеги Гилман-феминистки высоко оценили книгу после ее выпуска: Джейн Аддамс назвала ее «шедевром», а Флоренс Келли написала, что это «первый реальный, существенный вклад, внесенный женщиной в экономическую науку». [ 12 ] Мириам Шнайр также включила этот текст в свою антологию «Феминизм: основные исторические сочинения» , назвав его одним из важнейших произведений феминизма. [ 13 ]
Однако не все отзывы были такими положительными. Газета Chicago Tribune написала, что книге «не хватает красоты; это слишком умно… оно не вызывает глубоких отголосков души… но вы можете цитировать его и запомнить его положения». [ ВОЗ? ] [ 14 ]
Интерпретация и анализ
[ редактировать ]Большинство будущих произведений Гилмана, как художественных, так и документальных, будут затрагивать идеи и концепции, представленные в книге « Женщины и экономика» . Многие реформы, предложенные Гилман, такие как профессионализация воспитания детей и работы по дому, на момент написания ее статьи считались радикальными. Гилман заявляет в книге, что она выступает против телесных наказаний, полагая вместо этого, что родители должны объяснять свои доводы своим детям. Гилман также посоветовала открыто обсудить секс (несмотря на ее беспокойство по этому поводу и почти осуждение сексуальных удовольствий в целом). [ 15 ]
Ученые отметили, что Гилман использовала несколько различных источников для создания своего синтеза. концепцию о том, что сфера производства занимает центральное место в человеческой жизни и что рабочее место является областью как угнетения, так и освобождения Она позаимствовала у Карла Маркса , применив ее к гендеру, а не только к классу. Начиная с Чарльза Дарвина , она использовала теорию эволюции и, в конечном итоге, социальный дарвинизм , который пронизывает большую часть книги. Идею о том, что женщины являются объектом обмена между мужчинами, она взяла у Торстейна Веблена ; а у социолога Лестера Уорда она позаимствовала идею о том, что женщины, а не мужчины, положили начало эволюции и видам. Хотя Гилман черпала идеи у этих мыслителей, она не стала частью движений, которые они вдохновляли. [ 16 ]
На Гилман также большое влияние оказали Эдвард Беллами и его работа «Взгляд назад» , как видно из ее дома без кухни и других технических достижений, которые она пропагандировала, чтобы помочь в работе по дому. [ 17 ]
Гилман называли «самой оригинальной феминисткой, которую когда-либо создавали Соединенные Штаты». [ 18 ] но она отвергла термин «феминистка», поскольку ей было очень не по себе от мантры сексуального освобождения, которая стала важным сегментом феминистской мысли. [ 19 ] Барбара Эренрайх и Дейдра Инглиш, две учёные-феминистки, заявили, что «Женщины и экономика» были «теоретическим прорывом для целого поколения феминисток, [поскольку они] апеллировали не к праву или морали, а к эволюционной теории». [ 20 ] И наоборот, один ученый заявил, что «эволюционный феминизм Гилмана не дает современному феминизму модели для подражания», несмотря на его частое использование в университетских классах, а скорее предлагает альтернативный взгляд на социальные проблемы, с которыми сталкиваются женщины. [ 21 ]
В книге «Женщины и экономика» Гилман рассматривает пересечение гендера и класса, но почти полностью игнорирует расу. Кажется совершенно очевидным, что когда она говорит о «расе», она имеет в виду исключительно белую расу. [ 22 ] В различных других работах она называет другие расы низшими и принадлежащими к низшей части эволюционной лестницы, «отражая те самые социальные дарвинистские настроения, которые она презирала применительно к гендеру». [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. хх
- ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. XIX
- ^ Мэри А. Хилл. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман — Становление радикальной феминистки 1860-1896 гг . (Филадельфия: издательство Темпл Юниверсити Пресс, 1980.) с. 4
- ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 182.
- ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 20.
- ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 148.
- ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 246.
- ^ Шарлотта Перкинс Гилман, Женщины и экономика (Нью-Йорк: Source Book Press, 1970), с. 317.
- ^ Карл Деглер, «Введение», в книге Шарлотты Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» (Нью-Йорк: Harper and Row, 1966), стр. xiii.
- ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. XXIX.
- ^ The Independent , 26 января 1899 г., стр. 283.
- ^ И Аддамс, и Келли цитируются в книге Мэри А. Хилл, Шарлотта Перкинс Гилман: Становление радикальной феминистки, 1860-1896 (Филадельфия: Temple University Press, 1980), стр. 295.
- ^ Шнайр, Мириам (1972). Феминизм: основные исторические сочинения . Винтажные книги.
- ↑ Чикаго Трибьюн , 24 мая 1914 г.
- ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. xiii, xliii.
- ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. XX.-XXI
- ^ Морин Иган. Эволюционная теория в социальной философии Шарлотты Перкинс Гилман. Гипатия , Том. 4, № 1, История женщин в философии (весна 1989 г.), стр. 103–104.
- ^ Долорес Хайден. Великая отечественная революция . (Кембридж: MIT Press, 1981) с. 183.
- ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. XXII.
- ^ Барбара Эренрайх и Дейдра Инглиш. Для ее же блага: 150 лет советов экспертов женщинам . (Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. 1978)
- ^ Бернис Хаусман. «Секс прежде гендера: Шарлотта Перкинс Гилман и эволюционная парадигма утопии». Феминистские исследования , Vol. 24, № 3 (осень 1998 г.), стр. 490-491.
- ^ Майкл Киммел и Эми Аронсон. «Знакомство» с Шарлоттой Перкинс Гилман, « Женщины и экономика» . (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1998.) с. Льви.
- ^ Бернис Хаусман. «Секс прежде гендера: Шарлотта Перкинс Гилман и эволюционная парадигма утопии». Феминистские исследования , Vol. 24, № 3 (Осень, 1998 г.) с. lvii
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Женщины и экономика в стандартных электронных книгах
- Женщины и экономика (полный текст книги в цифровой библиотеке UPenn)