Jump to content

Тройное угнетение

Тройное угнетение , также называемое двойной опасностью , Джейн Кроу , или тройной эксплуатацией , является теорией, разработанной черными социалистами в Соединенных Штатах , такими как Клаудия Джонс . Теория утверждает, что существует связь между различными типами угнетения , в частности, классизмом , расизмом и сексизмом . Он предполагает, что все три типа угнетения необходимо преодолеть одновременно.

До того, как было названо тройное угнетение, чернокожие женщины-ученые XIX века обсуждали уникальные виды угнетения чернокожих женщин. Будучи аболиционисткой, Соджорнер Трут подтвердила трудности, с которыми она столкнулась из-за своей расы и пола. [1] Истина выразила несогласие с Пятнадцатой поправкой , мотивируя это тем, что усиление мужской власти приведет к еще большему угнетению чернокожих женщин. В своей речи 1867 года она сказала: «... если цветные мужчины получат свои права, а не цветные женщины — свои, вы увидите, что цветные мужчины будут хозяевами над женщинами, и это будет так же плохо, как и раньше». [2] Более того, суфражистка Элизабет Кэди Стэнтон заявила, что чернокожие женщины будут страдать от «тройного рабства, о котором мужчина никогда не знает», если они не получат права голоса, как это сделали цветные мужчины. [2] Анна Джулия Купер рассказала о двойном порабощении чернокожих женщин по признаку расы и пола. [3] Более того, в 1904 году активистка Мэри Черч Террелл исследовала уникальную дискриминацию, с которой сталкиваются чернокожие женщины, когда она писала о дискриминации цветных женщин по признаку их расы и пола. [3]

По словам ученого Эрика Макдаффи, термин «тройная эксплуатация» был придуман в 1930-х годах активисткой и членом Коммунистической партии Луизой Томпсон Паттерсон для описания угнетения по признаку класса, расы и пола, от которого конкретно страдают чернокожие женщины. [4]

Тройное угнетение было популяризировано в переходный период, когда старые левые как движение оказались бессильными после Второй мировой войны. Коммунизм, [5] хотя и был заметен в предыдущие годы, своего наивысшего пика в политической атмосфере он достиг в 1960-х годах. Коммунистическая партия состояла из членов-иммигрантов и иностранцев, а также различных коалиций, ранее связанных с Социалистической партией Америки; эти рабочие, многие из которых плохо говорили по-английски, не приложили особых усилий для включения чернокожих американцев и их прав, даже когда оба они отражали друг друга. По мере того, как Социалистическая партия росла, все еще мало усилий было предпринято для включения в нее многих афроамериканских членов. Хотя лидеры часто выступали против расовой сегрегации , многие в Социалистической партии не видели связи с расизмом и тем, как он повлиял на многих в Соединенных Штатах. «Некоторые афроамериканцы, неудовлетворенные социалистическими взглядами и своим нежеланием говорить о расовых проблемах, вступили в Коммунистическую партию; другие пошли в Африканское кровное братство (АББ), которое было известно как радикальная организация по освобождению чернокожих». [5] Новая концепция Коммунистической партии ввела тройное притеснение, сосредоточив внимание на чернокожих работниц. [ нужны разъяснения ] Это угнетение проявляется в следующем: «Наиболее привилегированные члены группы маргинализируют тех, кто несет множественное бремя, и скрывают претензии, которые нельзя понимать как результат отдельных источников дискриминации». [ нужны разъяснения ] [6] Партия сосредоточила внимание на вопиющих проблемах расы , класса и пола , включая интерсекциональность . После большого разочарования чернокожих граждан и изменения состава Коммунистической партии многие афроамериканцы присоединились к партии, чтобы способствовать достижению цели равенства. В конце концов, после Первой и Второй мировых войн, коммунистическая партия претерпела множество расколов, в результате чего партия стала меньше и в конечном итоге исчезла. Из этого возникло множество группировок, в том числе воинствующие силовые движения, такие как движение «Черная пантера» . [ нужна ссылка ]

Клаудия Джонс

[ редактировать ]

Идея тройного угнетения чернокожих женщин была популяризирована в Коммунистической партии членом партии Клаудией Джонс . [4] Джонс считал, что тройное угнетение чернокожих женщин по признаку расы, класса и пола предшествовало всем другим формам угнетения. Кроме того, она предположила, что освобождение чернокожих женщин, которые являются наиболее угнетенными из всех людей, принесет свободу всем людям, страдающим от расового, классового и гендерного угнетения. [7] Джонс видела, что Коммунистическая партия сосредоточила свое внимание на угнетении белых мужчин из рабочего класса, и в своей статье «Покончить с пренебрежением к проблемам негритянских женщин» она раскритиковала непризнание партией особых притеснений чернокожих женщин. (1949). [7]

Джонс была уверена, что сформулирует социалистический феминизм, который принимает во внимание не только расу, но и несопоставимую борьбу всех работающих женщин. Джонс чувствовала, что чернокожие американки испытали уникальную форму угнетения, которая не признавалась феминизмом . Она утверждала, что с освобождением чернокожих женщин черный национализм станет гораздо более достижимым. По ее словам, «как только негритянские женщины начинают действовать, воинственность всего негритянского народа и, следовательно, антиимпериалистической коалиции значительно возрастает». [8]

Взгляды Джонс повлияли на других женщин-коммунисток и чернокожих активисток, таких как Анджела Дэвис. [4] и Коллектив реки Комбахи . [7] Дэвис пишет о тройном угнетении в своей книге «Женщины, раса и класс» (1981). [9]

Двойная и множественная опасность

[ редактировать ]

Фрэнсис Бил ввела термин «двойная опасность» в 1972 году для описания двойного притеснения чернокожих женщин. Хотя она отмечает, что эти два угнетения часто связаны с экономическим угнетением, эта идея не была включена в создание этого термина. [3]

По словам Деборы К. Кинг, расизм, сексизм и классизм широко признаны основными аспектами статуса чернокожих женщин. Однако некоторые авторы полагают, что гомофобия должна стать дополнительной угрозой для чернокожих женщин. [3] Кинг считает, что двойное и тройное наказание не полностью объясняет взаимосвязь между различными видами угнетения, с которыми сталкиваются чернокожие женщины. Таким образом, Кинг ввел термин «множественная угроза» в 1988 году, чтобы показать, что угнетение носит мультипликативный, а не аддитивный характер. Таким образом, Кинг считает, что различные виды угнетения взаимодействуют друг с другом, а не действуют независимо. [3]

Джим Сиданиус и его коллеги отметили, что, хотя женщины из подчиненной группы (например, чернокожие женщины) действительно испытывают как расизм, так и сексизм, расизм, как правило, направлен в первую очередь на мужчин из подчиненной группы (например, чернокожих мужчин), и что эмпирические данные подтверждают идея о том, что наихудшие результаты обычно наблюдаются у мужчин из подчиненной группы, а не у женщин, как предсказывает гипотеза двойного риска. [10] [11]

Интерсекциональность

[ редактировать ]

Интерсекциональность [12] является сестрой тройного угнетения при описании различных разделений людей. Это деконструкция таких категорий, как раса, класс и пол. «Разве я не женщина?» [13] от Соджорнер Трут, ассоциируется с интерсекциональностью из-за отношений с черным феминистским движением. [5] и множественные идентичности, в которых они проявляются. Идея тройного угнетения погружается в эти различные категории: расу, класс и пол, развивая понимание того, как каждая из них работает вместе, часто через несправедливость. Барбара Смит описывает эту комбинацию, заявляя: «Идея одновременности угнетения по-прежнему остается сутью черной феминистки. [14] понимание политической реальности и, я считаю, один из самых значительных идеологических вкладов черной феминистской мысли». [15] И интерсекциональность, и тройное угнетение показывают пренебрежение и подчиненность многих переживаний чернокожих женщин, и они сыграли жизненно важную роль во множестве движений, которые в результате этого процветали.

Чернокожие женщины и интерсекциональность

[ редактировать ]

Чернокожие женщины испытывают тройное угнетение в широком масштабе, утверждают многие ученые. Ученый Раджендра Чапагейн в работе под названием «Афроамериканские женщины, расизм и тройное угнетение» обсуждает это, заявляя, что «быть чернокожим и женщиной — значит страдать от тройного угнетения». [16] Чапагейн ссылается на сексизм, расизм и классизм.

Теория интерсекциональности предполагает, что различные аспекты сети человека и общества ставят его либо в преимущество, либо в невыгодное положение. Он способен объяснить многие последствия различных форм угнетения, включая колониализм и рабство, для чернокожих женщин в разных сферах жизни. Они испытывают угнетение, которое способно пересекаться, усиливая свое воздействие. Его систематический характер, придуманный Кимберли Креншоу , является, по мнению многих, причиной такого широко распространенного искажения фактов. В ее работе «Интерсекциональность и интерсекциональный феминизм» обсуждаются эти перекрывающиеся системы. Исследование Нтомбенхле Торкингтона под названием «Черные женщины-мигранты и здоровье». [17] обсуждает, как эти формы смогли проникнуть в сектор здравоохранения чернокожих женщин, отмечая, что корреляция между угнетением и лечением действительно существует. Это также показывает, что из-за этого они находятся в явно невыгодном положении со здоровьем.

Это может отразиться и на других сферах жизни, одной из которых является классовая система и эксплуатация чернокожих женщин в самых разных отраслях. Как отражает теория, это вызывает дальнейшие последствия, включая такие области, как доходы, доступ к общественным ресурсам и другие социальные привилегии. Ученый Реджеп, читая феминистскую литературу через призму тройного угнетения, описывает это как результат «стремления к власти». [18]

Феминистка и афроамериканская ученая Мойя Бэйли утверждает, что систематическая «ненависть» к чернокожим женщинам основана на «одновременном и взаимосвязанном угнетении». в своей книге «Что такое мизогинуар ?» Хотя в основном рассматривается связь между расой и полом, классовый аспект может стать заслуживающим внимания из-за его обширных последствий. Она обсуждает, как постоянное обесценивание и превращение в товар чернокожих женщин и их тел уже давно оказывает влияние на общество.

В различных контекстах

[ редактировать ]

Политическое участие в Южной Африке

[ редактировать ]

В книге «Гендер, социальное положение и феминистская политика в Южной Африке» (1991) Ширин Хассим обсуждает, как тройное угнетение отрицательно влияет на участие южноафриканских женщин в политике. Она утверждает, что риторика вокруг тройного угнетения на момент публикации статьи слишком сильно фокусируется на «аддитивных отношениях между этими различными измерениями угнетения» и недостаточно на их взаимозависимых и пересекающихся аспектах. [19] Борьба чернокожих работниц часто игнорируется, поскольку одна идентичность привлекает наибольшее политическое внимание. Раса имеет политический приоритет, поэтому пол считается менее важным в патриархате, как среди женщин, так и среди мужчин. Хассим утверждает, что женские проблемы существуют как политические программы только в рамках более широких программ, таких как рабочие движения и сопротивление расизму. Обескураженные ненадежностью, порожденной плохой репутацией феминизма в Южной Африке, чернокожие женщины меньше внимания уделяют женским проблемам, а больше - борьбе с апартеидом и вопросам труда, где они могут получить больше поддержки.

Хасим далее объясняет, что из-за пересечения капитализма и патриархата труд как гендерная проблема создает «двойной сдвиг», который отбивает у женщин желание участвовать в политической жизни, потому что они слишком заняты, совмещая свои роли «наемных работников и менеджеров». семей». Поскольку женщины «изолированы [ред]… в домашнем хозяйстве», они лишены возможности развить «общее сознание угнетения или эксплуатации». Если они не могут собраться, женщины не смогут организоваться. Хассим утверждает, что именно сочетание патриархальных ценностей, которые расширяют возможности мужчин, и трудовых обязанностей на домашней работе и других работах, связанных с оказанием услуг, ограничивают способность женщин проявлять активность в кампаниях, которые приносят пользу только им: кампаниях за права женщин.

Возможности трудоустройства для американцев мексиканского происхождения

[ редактировать ]

Дениз Сегура утверждает, что социальное неравенство, с которым сталкиваются цветные женщины, не может быть должным образом объяснено с помощью анализа любого из аспектов, составляющих тройное угнетение, потому что их подчиненное положение в социальных иерархиях относительно мужчин, белых людей и слоев с более высокими доходами. [20] Женщины чикана , или американки мексиканского происхождения, подвержены неравенству как дома, так и в социальном контексте, например, в сфере рабочей силы. Оттеснение женщин и представителей меньшинств на традиционно низкооплачиваемую работу привело к тому, что у чикан осталось не так много возможностей для работы за пределами сельского хозяйства или домашнего хозяйства, сфер, характеризующихся низкой заработной платой и, следовательно, низким статусом. Дискриминация по признаку расы и пола, а также нежелание аккультурироваться препятствуют профессиональной мобильности. Культурные особенности и высокая рождаемость также побуждают американских женщин мексиканского происхождения оставаться дома и рожать детей вместо того, чтобы участвовать в работе. Сочетание расовых и гендерных предубеждений и невозможности получить работу «белых воротничков» составляет основу тройного угнетения, которое испытывают американки мексиканского происхождения. В свою очередь, тройное угнетение ограничивает возможности трудоустройства чикан до низкой заработной платы, более низкой, чем у ее коллег-мужчин (чикано) и белых (женщин), а также «второстепенных» рабочих мест, например, конторских и фабричных рабочих мест, эффективно закрепляя их статус в нижней части социальной иерархии. .

Азиатско-американский активизм

[ редактировать ]

Адриенн Энн Винанс и Джуди Цзы-Чун Ву утверждают, что «другие» группы, такие как расовые меньшинства, страдают от плохих перспектив трудоустройства из-за того, что их «относят к аутсайдерам». [21] Группы, маргинализированные правовым статусом и патриархальными ценностями, часто находят только низкооплачиваемую работу практически без каких-либо льгот или гарантий занятости . Плохие возможности трудоустройства способствуют межсекциональной подчиненности, которая включает правовой статус , пол и расу. Организационные усилия американских женщин азиатского происхождения в 1960-х и 1970-х годах по противодействию таким явлениям способствовали этому. По словам Винанса и Ву, женщины-активистки признали предвзятость в своих активистских кругах, которые «полагались на женский труд, но отдавали предпочтение мужскому лидерству». Другими проявлениями тройного угнетения в азиатско-американском сообществе являются эксплуатация работниц-иммигранток и гендерные роли, которые предписывают обязанность «двойной смены». Ожидается, что в рамках двойной смены женщины будут не только производить потомство, но и выращивать продукцию своих профсоюзов и в то же время вносить свой вклад в рабочую силу, чего не требуют от их коллег-мужчин.

Квир-сообщества

[ редактировать ]

Хотя термин «тройное угнетение» обычно используется для описания тяжелого положения цветных работающих женщин, феномен трех пересекающихся социальных проблем преследует цветных геев. Исследование Диаса и др., опубликованное в 1999 году в Американском журнале общественного здравоохранения , показало, что совокупное воздействие гомофобии , расизма и бедности вызывает неблагоприятные психологические последствия у латиноамериканских мужчин, включая низкую самооценку, депрессию, проблемы со сном, тревогу. и социальное отчуждение. [22] Фактором, который не возникает при типичном анализе тройного угнетения, является заболеваемость ВИЧ, но это исследование приходит к выводу, что ВИЧ-статус как источник социальной дискриминации по признаку расы и класса коррелирует с более высокими психологическими симптомами. Мужчины-геи могут получать выгоду от мужских привилегий , но в любом случае они тоже могут испытывать определенную степень угнетения в форме системной гомофобии со случаями насилия, унижения, неодобрения семьи, дискриминации на работе и преследований со стороны полиции.

Каталонские страны

[ редактировать ]

Каталонские националистические левые феминистки выдвинули теорию тройного угнетения, характеризующего статус каталонских женщин из рабочего класса. Их точка зрения указывает на капитализм, испанский национализм и патриархат как на три взаимосвязанные системы доминирования. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Феминистское видение эмансипации Клаудии Джонс» . www.aaihs.org . 8 сентября 2016 года . Проверено 5 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б Гиддингс, Паула (1984). Когда и куда я прихожу: влияние чернокожих женщин на расу и пол в Америке . У. Морроу. стр. 61 . ISBN  978-0688146504 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Кинг, Дебора К. (1988). «Множественные опасности, множественное сознание: контекст черной феминистской идеологии». Знаки . 14 (1): 42–47. дои : 10.1086/494491 . JSTOR   3174661 . S2CID   143446946 .
  4. ^ Jump up to: а б с Линн, Дениз (2014). «Социалистический феминизм и тройное угнетение: Клаудия Джонс и афроамериканские женщины в американском коммунизме» . Журнал изучения радикализма . 8 (2): 1–20. doi : 10.14321/jstudradi.8.2.0001 . JSTOR   10.14321/jstudradi.8.2.0001 . S2CID   161970928 .
  5. ^ Jump up to: а б с Соломон, Марк (октябрь 2014 г.). «Исследовательские файлы об афроамериканцах и коммунизме 1919–1993» . isreview.org . Проверено 15 ноября 2016 г.
  6. ^ Креншоу, Кимберле (1989). Демаргинализация пересечения расы и пола: черная феминистская критика антидискриминационной доктрины, феминистской теории и антирасистской политики . Юридический форум Чикагского университета. стр. 139–67 – через http://chicagounbound.uchicago.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1052&context=uclf . Члены наиболее привилегированной группы маргинализируют тех, кто несет множественное бремя, и скрывают претензии, которые нельзя рассматривать как результат отдельных источников дискриминации. {{cite book}}: Внешняя ссылка в |via= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б с Линн, Дениз (8 сентября 2016 г.). «Феминистское видение эмансипации Клаудии Джонс» . Афроамериканское общество интеллектуальной истории . Проверено 10 ноября 2016 г.
  8. ^ Линн, Дениз (осень 2014 г.). «Социалистический феминизм и тройное угнетение» . Журнал изучения радикализма . 8 (2): 11. doi : 10.14321/jstudradi.8.2.0001 . S2CID   161970928 .
  9. ^ Гудман, Лизбет (2013). Литература и гендер . Рутледж. п. 153. ИСБН  9781135636074 .
  10. ^ Оскамп, Стюарт, изд. (2000). Сокращение предрассудков и дискриминации . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 47–69 – Глава 3: Гендерная и расовая дискриминация: интерактивная природа неблагополучия. дои : 10.4324/9781410605634-8 .
  11. ^ Наваррете, Карлос Давид; Макдональд, Мелисса М.; Молина, Людвин Э.; Сиданиус, Джим (2010). «Предрассудки на взаимосвязи расы и пола: гипотеза мужской целевой группы аутгруппы». Журнал личности и социальной психологии . 98 (6): 933–945. дои : 10.1037/a0017931 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   20515248 . S2CID   3193318 .
  12. ^ Юваль-Дэвис, Нира (1 августа 2006 г.). «Интерсекциональность и феминистская политика» . Европейский журнал женских исследований . 13 (3): 193–209. дои : 10.1177/1350506806065752 . S2CID   145319810 .
  13. ^ «Разве не женщина из IA» . www.sojournertruth.org . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 г. Проверено 4 декабря 2016 г.
  14. ^ Гай-Шефталл, Беверли (1995). «Коллективное заявление реки Комбахи: слова огня: антология афроамериканской феминистской мысли» . www.circuitous.org . Нью-Йорк: Новая пресса . Проверено 16 ноября 2016 г.
  15. ^ Смит, Барбара (1982). «Домашние девушки: Антология черных феминисток» . isreview.org . Университет Рутгерса . Проверено 1 декабря 2016 г.
  16. ^ Чапагейн, Раджендра (2020). «Афроамериканские женщины, расизм и тройное угнетение» . Междисциплинарный журнал менеджмента и социальных наук. : 112–114.
  17. ^ Торкингтон, Нтомбенхле (1995). «Черные женщины-мигранты и здоровье» . Международный форум женских исследований . 18 (2): 153–158. дои : 10.1016/0277-5395(95)80051-П .
  18. ^ Реджеп, Мехмет (2021). «Чтение книги Белла Хукса «Разве я не женщина: черные женщины и феминизм» через призму теории тройного угнетения» (PDF) . Журнал социальных наук БГЭУ .
  19. ^ Хасим, Ширин (1991). «Гендер, социальное положение и феминистская политика в Южной Африке» (PDF) . Трансформация . 15 : 65–82.
  20. ^ Сегура, Дениз. (1984). Чиканы и тройное угнетение рабочей силы . Ежегодная конференция Национальной ассоциации исследований чикана и чикано . 12-й ежегодный фестиваль: Голоса чикан - Остин, Техас. Документ 9. 47–65.
  21. ^ Виданс, Адриенн Энн; Цзы-Чун Ву, Джуди (2016). «Не добавлять и не перемешивать: история женщин, пола и сексуальности и трансформация азиатской Америки» . Оксфордский справочник по истории Америки азиатского происхождения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 470–483. ISBN  9780190614034 .
  22. ^ Диас, Рафаэль; Айяла, Джордж; Бейн, Эдвард; Хенне, Джефф; Марин, Барбара (2001). «Влияние гомофобии, бедности и расизма на психическое здоровье геев и бисексуальных латиноамериканцев: данные из трех городов США» . Американский журнал общественного здравоохранения . 91 (6): 927–932. дои : 10.2105/ajph.91.6.927 . ПМЦ   1446470 . ПМИД   11392936 .
  23. ^ «Гатамаула: Феминистские тетради: «Тройное угнетение». Артикуляционная борьба» . 2014 год

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бойс Дэвис, Кэрол . Клаудия Джонс: За пределами сдерживания (Ayebia Clarke Publishing Ltd), Lynne Rienner Publishers, 2011.
  • Фиманн, Клаус. Три в одном: тройное угнетение расизма, сексизма и класса , Paper Street, 2004.
  • Всеиндийская ассоциация демократических женщин. Тройное бремя: некоторые проблемы классового и кастового угнетения женщин (серия публикаций AIDWA), Б. Карат от имени AIDWA, 1999.
  • Накано Гленн, Эвелин (1985). «Труд расово-этнических женщин: пересечение расы, пола и классового угнетения». Обзор радикальной политической экономии . 17 (3): 86–108. дои : 10.1177/048661348501700306 . S2CID   154422281 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c2b40546ba09f208300099f18bd4454__1717262340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/54/9c2b40546ba09f208300099f18bd4454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triple oppression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)