Jump to content

Мукханнатх

(Перенаправлено с Муханнатуна )

Муханнатх ( مُخَنَّث ; множественное число муханнатхун ( مُخَنَّثون ); «женоподобные», «те, кто похож на женщин») — термин, используемый в классической арабской и исламской литературе для описания людей с разным полом , и обычно он относится к женоподобным мужчинам или людям с неоднозначные половые характеристики, которые выглядели женственными и выполняли сексуальные или социальные функции , обычно выполняемые женщинами . [1] [2] [3] [4] Муханнатун , особенно жители города Медина , упоминаются во всей хадисной литературе и в произведениях многих ранних арабских и исламских писателей . В эпоху Рашидуна и в первой половине эпохи Омейядов они были тесно связаны с музыкой и развлечениями. [1] Во время халифата Аббасидов это слово само по себе использовалось для обозначения мужчин, работающих танцорами, музыкантами и/или комиками. [5]

В более поздние эпохи термин «мукханнатх» ассоциировался с восприимчивым партнером в гей-сексуальных практиках , и эта ассоциация сохранилась и по сей день. [6] Ханит — народный арабский термин, используемый в некоторых частях Аравийского полуострова для обозначения гендерной роли, приписываемой мужчинам, а иногда и интерсексуальным людям , которые функционируют сексуально и в некотором смысле социально как женщины. Этот термин тесно связан со словом мукханнатх .

Этимология

[ редактировать ]

Происхождение термина «муханнатх» в классическом арабском языке оспаривается. [2] Арабский лексикограф VIII века аль-Халил ибн Ахмад аль-Фарахиди связал этимологию термина муканнатх с хунтой , что означает гермафродит/интерсекс . [2] По мнению арабского лексикографа 9-го века Абу Убайда аль-Касима ибн Саллама , термин «муханнатх» вместо этого происходит от арабского глагола khanatha , означающего «закрывать горлышко бурдюка с водой для питья», что указывает на некоторую степень вялости или деликатности. Это определение приобрело известность среди исламских ученых до средневековья , когда этот термин стал ассоциироваться с гомосексуализмом. [2]

Упоминания в хадисной литературе

[ редактировать ]

Муханнатун уже существовал в доисламской Аравии , во времена исламского пророка Мухаммеда и в ранние исламские эпохи . [5] [6] [4] В ряде хадисов указывается , что мукханнатун использовались в качестве слуг-мужчин для богатых женщин в первые дни ислама из-за убеждения, что они не были сексуально заинтересованы в женском теле. В этих источниках не утверждается, что мукханнатун были гомосексуалистами, а говорится только, что у них «отсутствует желание». [1] По словам иранского ученого Мехрдада Алипура, «в досовременный период мусульманские общества знали о пяти проявлениях гендерной двусмысленности: это можно увидеть через таких фигур, как хаси (евнух), хиджра , муханнатх , мамсух и хунта. (гермафродит/интерсекс)». [2]

Специалисты по гендерным вопросам Айсия Аймани М. Захарин и Мария Паллотта-Кьяролли отметили согласие научных источников относительно появления в хадисе термина «муханнатх» для обозначения мужчин, которые «явно являются мужчинами», но ведут себя женственно в своих движениях, внешности и вокале. характеристики, а также существование этого термина как категории, отличной от хунты , интерсексуальных людей, которые могут быть как мужчинами, так и женщинами. Они также отмечают контраст между арабским термином «муханнит» , обозначающим трансгендерных женщин , желающих изменить свой биологический пол, и «муханнатх» , который не несет в себе такого же значения. [3] [а]

В различных хадисах говорится, что Мухаммад проклял мукханнатхунов и их женских эквивалентов, мутараджилат , и приказал своим последователям выселить их из домов. [7] [8] Один из таких инцидентов в хадисе был вызван тем, что мукханнатх, слуга жены Мухаммеда Умм Салама, прокомментировал тело женщины, что, возможно, убедило Мухаммеда в том, что мукханнатхун только притворялись, что не интересуются женщинами, и поэтому им нельзя доверять. их. [9]

Ранние исламские историографические работы редко комментируют привычки мукханнатунов . Кажется, могли быть некоторые различия в том, насколько «женоподобными» они были, хотя есть признаки того, что некоторые аспекты женской одежды или, по крайней мере, украшений были переняты. В одном хадисе говорится, что мусульманин Муханнатх , покрасивший руки и ноги хной (традиционное женское занятие), был изгнан из Медины, но не убит за свое поведение. [10] В других хадисах также упоминается наказание в виде изгнания как в отношении слуги Умм Саламы , так и в отношении человека, который работал музыкантом . Мухаммед назвал музыканта мукханнатхом и пригрозил изгнать его, если он не завершит свою неприемлемую карьеру. [1]

Роль в более поздние эпохи

[ редактировать ]

В халифатах Рашидун и Омейяды различные муханнатхуны Медины зарекомендовали себя как знаменитые певцы и музыканты. Один особенно выдающийся Муханнатх , Абу Абд аль-Муним Иса ибн Абдаллах аль-Заиб , имевший арабское имя Тувайс («Маленький павлин»), родился в Медине в день смерти Мухаммеда (8 июня 632 г.). [11]

Есть несколько исламских литературных источников , описывающих, почему Тувайя называли мукханнатхом или какое его поведение считалось женственным его современниками. Ни один источник не описывает его сексуальность как аморальную и не подразумевает, что его привлекали мужчины, и, как сообщается, он женился на женщине и в дальнейшей жизни стал отцом нескольких детей. [1] Хотя во многих источниках он описывается как нерелигиозный или даже легкомысленный по отношению к религии, другие противоречат этому и вместо этого изображают его верующим мусульманином . Его главная связь с лейблом Mukhonath, музыку исполняли в основном женщины похоже, связана с его профессией, поскольку в доисламской Аравии . [12] [13] Тувайс описывается как первый мукханнатх, исполнивший «идеальное пение», характеризующееся четкими ритмическими рисунками в Медине. Он также был известен своим острым умом и умением играть на бубне , которое раньше ассоциировалось только с женщинами-музыкантами. [14]

Некоторые современные ученые- исламисты полагают, что Тувайи и другие музыканты- муханнатхуны образовывали промежуточную стадию в социальном классе, наиболее связанном с музыкальным исполнением: женщины в доисламской Аравии , муханнатхун в халифатах Рашидун и ранних Омейядов и, главным образом, мужчины-немуханнатхи в халифатах Рашидун и ранних Омейядов. более поздние периоды времени. [1] Хотя в ту эпоху многие все еще не одобряли мукханнатун в целом, музыкантов среди них, тем не менее, ценили и ценили за их мастерство. [15] Некоторые из наиболее известных мукханнатунов также служили посредниками и сватами для мужчин и женщин. [15]

Хотя Тувайса обычно называют ведущим музыкантом- мукханнатхом Медины при его жизни, исторические источники описывают других, которые выполняли аналогичную роль, обеспечивая музыкальные и поэтические развлечения. Человек, известный под арабским именем ад-Далал («Кокетливый»), упоминается как один из учеников Тувея. Его изображают остроумным, но иногда грубым мужчиной, который «любил женщин», но не занимался с ними сексом. В отличие от Тувея, некоторые рассказы об ад-Далале действительно предполагают, что его привлекали мужчины. [1]

Преследование и упадок

[ редактировать ]

Хотя спорадические преследования Муханнатхуна восходят к временам Мухаммеда, их крупномасштабное преследование со стороны правительства началось в халифате Омейядов. По словам Эверетта К. Роусона , профессора ближневосточных и исламских исследований в Нью-Йоркском университете , это могло быть вызвано «предполагаемой связью между переодеванием в одежду другого пола и отсутствием надлежащей религиозной приверженности». [1]

Некоторые исламские литературные источники связывают начало жестоких преследований с Марваном I ибн аль-Хакамом , четвертым халифом халифата Омейядов, и его братом Яхьей, служившим наместником при халифе Абд аль-Малике ибн Марване , тогда как в других источниках это утверждается. во времена сына Абд аль-Малика, аль-Валида I ибн Абд аль-Малика . Говорят, что губернатор Мекки, служивший под началом аль-Валида I, «издал прокламацию против мукханнатуна », а также других певцов и любителей вина . Два музыканта- мукханнатхуна по имени Ибн Сурайдж и аль-Гарид особо упоминаются как пострадавшие от этого заявления: аль-Гарид бежал в Йемен и больше не вернулся обратно. [1] Как и ад-Далал, аль-Гарид в некоторых источниках изображается не просто «женоподобным», но и гомосексуалистом. из Мекки известно относительно мало Помимо этих двух певцов, о муханнатхуне по сравнению с более известной группой из Медины. [1]

Самый жестокий случай преследования обычно приурочен ко времени брата и преемника аль-Валида I Сулеймана ибн Абд аль-Малика , седьмого халифа халифата Омейядов. Согласно нескольким вариантам этой истории, халиф приказал полностью Муханнатхуна Медины кастрировать . В некоторых версиях сказки говорится, что всех их заставили пройти эту процедуру, в то время как в других утверждается, что это сделали лишь немногие из них; в последнем случае ад-Далал почти всегда включается в число кастрированных мукханнатунов . [1]

Некоторые варианты истории добавляют ряд острот, предположительно произнесенных мукханнатуном перед кастрацией :

Тувайс: «Это просто обрезание, которое мы должны пройти снова».

ад-Далал: «Или, скорее, Великое Обрезание!»
Насим аль-Сахар («Ветерок рассвета»): «С кастрацией я стал воистину муханнатхом!»
Наумат ад-Духа: «Или, скорее, мы стали женщинами воистину!»
Бард аль-Фуад: «Мы были избавлены от необходимости носить с собой носик для мочи».
Зиллал-Шаджар («Тень под деревьями»): «И вообще, что нам делать с неиспользованным оружием?» [15]

После этого события муханнатхун Медины начал исчезать из исторических источников, и следующего поколения певцов и музыкантов было мало муханнатхун в рядах . Роусон заявляет, что, хотя многие детали историй об их кастрации, несомненно, были вымышлены, «это молчание подтверждает предположение, что когда-то они действительно понесли серьезный удар вокруг халифата Сулеймана». [1]

Ко временам аббасидского халифа аль-Мамуна , муханнатхун работавший в качестве развлечения, теперь больше ассоциировался с придворными шутами, чем со знаменитыми музыкантами, а сам этот термин, похоже, стал синонимом человека, работающего комиком или пантомимистом. Халифы Аббасидов аль-Мамун и аль-Мутаваккиль нанимали знаменитого мукханнатха по имени Аббада в качестве актера в комедийных пьесах. [5] Он выступал в роли шута, действия которого зависели от насмешек и «низкого сексуального юмора», последний из которых включал выставление напоказ его «пассивного гомосексуализма». [1] Эти характеристики будут определять Муханнатхуна в более поздние эпохи. [9] и им так и не удалось восстановить тот относительно уважаемый статус, который они имели в первые дни пребывания в Медине.

Религиозные мнения

[ редактировать ]

Мусульманский ученый VIII века Ибн Сахихаб аз-Зухри утверждал, что молиться за мукханнатхуном следует только в случае необходимости. Некоторые ученые 13-го и 14-го веков, такие как ан-Навави и аль-Кирмани, разделили муханнатхуна на две группы: тех, чьи женские черты кажутся неизменными, несмотря на все усилия человека остановить их, и тех, чьи черты изменчивы, но отказываются остановиться. [1]

Ранние мусульманские ученые, такие как Ибн Хаджар аль-Аскалани, заявляли, что все мукханнатун должны приложить усилия, чтобы прекратить свое женское поведение, но если это окажется невозможным, они не заслуживают наказания. Те, кто не приложил усилий, чтобы стать менее «женоподобным» или, казалось, «получил удовольствие от (его женственности)», заслуживали порицания. К этому времени Муханнатх стал ассоциироваться с гомосексуализмом, и Бадр ад-Дин аль-Айни рассматривал гомосексуализм как «более отвратительное продолжение таханнута », или женоподобного поведения. [1]

Ибн Абд аль-Баср заявил, что Муханнатхун в его эпоху «известен своей беспорядочной связностью» и напоминал женщин «мягкостью, речью, внешним видом, акцентом и мышлением». Этим муханнатхунам изначально разрешалось быть слугами женщин, поскольку они не проявляли никакого физического влечения к женскому телу. [16] [ нужен неосновной источник ]

Современные виды

[ редактировать ]

иногда классифицируется как трансгендер , Хотя Мукханнатхун он как группа не вписывается ни в одну из западных категорий пола или сексуальности , используемых ЛГБТ-сообществом . [1] Хотя они, вероятно, не были преимущественно цисгендерными или гетеросексуальными , нельзя сказать, что они были просто гомосексуальными мужчинами или трансгендерными женщинами. и другим было слишком много различий Между одним мукханнатхом , чтобы определить конкретный ярлык для их пола или сексуальной идентичности, и значение этого термина со временем изменилось. [1] Западные ученые Айся Аймани М. Захарин и Мария Паллотта-Кьяролли рассматривают термин « мукханнатх» как относящийся к мужчинам, которые «явно являются мужчинами» и ведут себя как женщины, но не хотят подвергаться операции по смене пола , в отличие от трансгендеров или интерсексуалов. [3]

В конце 1980-х годов муфтий Мухаммад Сайид Тантави Египта поддерживающую издал фетву, право тех, кто подходит под описание мукханнатуна, на операцию по смене пола ; [2] [3] Тантави, похоже, связал муханнатхуна с концепцией гермафродитизма или интерсексуальных людей. Примерно в то же время аятолла Хомейни из Ирана издал аналогичную фетву . [2] [3] Хомейни Первоначальная фетва касалась также интерсексуалов, но позже он уточнил, что операция по смене пола также разрешена в случае трансгендеров. [2] [3] Поскольку гомосексуализм в Иране незаконен, но смена пола легальна, некоторые геи были вынуждены пройти операцию по смене пола и перейти в противоположный пол, независимо от их фактической гендерной идентичности. [17] Хомейни, Из-за фетв разрешающих операции по смене пола интерсексуалам и трансгендерам, [2] [3] Иран проводит больше операций по смене пола, чем любая другая страна в мире, за исключением Таиланда . Он санкционирован как предполагаемое «лекарство» от гомосексуализма, которое по иранским законам карается смертной казнью . Правительство Ирана даже предоставляет до половины стоимости нуждающимся в финансовой помощи, а смена пола указывается в свидетельстве о рождении. [18]

В некоторых регионах Южной Азии, таких как Индия , Бангладеш и Пакистан , хиджры официально признаны третьим полом , который не является ни мужским, ни женским. [19] концепция, которую некоторые сравнивают с мукханнатуном . [6]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Различные ученые, такие как Алипур (2017) и Роусон (1991), указывают на ссылки в хадисах на существование Муханнатха : мужчины, который несет женственность в своих движениях, во внешности и мягкости своего голоса. термин для транс-женщин - муханнит, поскольку они хотят изменить свои биологические половые признаки, в то время как мукханнатх , по-видимому, этого не делает или не имеет. Мукханнатх , или женоподобный мужчина, очевидно, мужчина, но естественно ведет себя как женщина, в отличие от хунты , интерсексуального человека . кто мог быть мужчиной или женщиной». [3]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Роусон, Эверетт К. (октябрь 1991 г.). «Женоподобные женщины ранней Медины» (PDF) . Журнал Американского восточного общества . 111 (4). Американское восточное общество : 671–693. CiteSeerX   10.1.1.693.1504 . дои : 10.2307/603399 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   603399 . LCCN   12032032 . OCLC   47785421 . S2CID   163738149 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2008 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Алипур, Мехрдад (2017). «Исламский закон шариата, мусульманские ученые-неотрадиционалисты и трансгендерная операция по смене пола: тематическое исследование фетв аятоллы Хомейни и шейха аль-Тантави» . Международный журнал трансгендеризма . 18 (1). Тейлор и Фрэнсис : 91–103. дои : 10.1080/15532739.2016.1250239 . ISSN   1553-2739 . LCCN   2004213389 . OCLC   56795128 . S2CID   152120329 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Захарин, Айся Аймани М.; Паллотта-Кьяролли, Мария (июнь 2020 г.). «Противодействие исламскому консерватизму в отношении трансгендерности: разъяснение фетв Тантави и Хомейни с прогрессивной мусульманской точки зрения» . Международный журнал трансгендерного здоровья . 21 (3). Тейлор и Фрэнсис : 235–241. дои : 10.1080/26895269.2020.1778238 . ISSN   1553-2739 . LCCN   2004213389 . OCLC   56795128 . ПМЦ   8726683 . ПМИД   34993508 . S2CID   225679841 .
  4. ^ Jump up to: а б Гейсингер, Эш (2021). «Применение гендерной и квир-теории к досовременным источникам» . В Хоу, Жюстин (ред.). Справочник Рутледжа по исламу и гендеру (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 101–115. дои : 10.4324/9781351256568-6 . ISBN  978-1-351-25656-8 . S2CID   224909490 . Архивировано из оригинала 09.11.2021 . Проверено 9 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Море, Шмуэль (1998). «Муханнатун». В Мейсами, Джули Скотт; Старки, Пол (ред.). Энциклопедия арабской литературы . Том. 2. Тейлор и Фрэнсис . п. 548. ИСБН  9780415185721 .
  6. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Стивен О.; Роско, Уилл; Аллин, Эрик; Кромптон, Луи; Дикеманн, Милдред; Хан, Бадруддин; Муджтаба, Хасан; Накви, Науман; Вафля, Джим; Вестфаль-Хеллбуш, Сигрид (1997). "Заключение" . В Мюррее, Стивен О .; Роско, Уилл (ред.). Исламский гомосексуализм: культура, история и литература . Нью-Йорк и Лондон : NYU Press . стр. 305–310. дои : 10.18574/ню/9780814761083.003.0004 . ISBN  9780814774687 . JSTOR   j.ctt9qfmm4 . ОСЛК   35526232 . S2CID   141668547 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  7. ^ Мухаммад Азфар Нисар (2022 г.). Управляющая третья: государство, общество и небинарные идентичности в Пакистане . Издательство Кембриджского университета. п. 29. ISBN  9781316516713 .
  8. ^ Эверетт К. Роусон (2003). Шэрон А. Фармер и Кэрол Браун Пастернак (ред.). Гендер и различие в Средневековье . Университет Миннесоты Пресс. п. 69. ИСБН  9781452905563 .
  9. ^ Jump up to: а б Роусон, Эверетт К. «Гендерная неравномерность как развлечение». Гендер и различие в Средневековье . стр. 56–57.
  10. ^ Нильсон, Лиза (2012). «Гендер и политика музыки в ранних исламских судах» . История старинной музыки . 31 : 245. дои : 10.1017/S0261127912000010 . S2CID   153949304 .
  11. ^ Фармер, Х.Г. (2012) [1936]. «Тувайс». В Хоутсме М.Т. ; Арнольд, ТВ ; Бассет, Р. ; Хартманн, Р. (ред.). Энциклопедия ислама, первое издание . Лейден и Бостон : Издательство Brill . дои : 10.1163/2214-871X_ei1_SIM_5850 . ISBN  978-90-04-08265-6 .
  12. ^ Пахольчик, Юзеф (1983). «Светская классическая музыка на арабском Ближнем Востоке». В Элизабет Мэй, Мантл Худ (ред.). Музыка многих культур: Введение . ЮК Пресс. п. 253 . ISBN  9780520047785 .
  13. ^ Тирни, Хелен (1989). Энциклопедия женских исследований: литература, искусство и обучение . Гринвуд. п. 210 . ISBN  9780313310737 . В доисламской Аравии музыкой занимались в основном женщины, особенно поющие девушки (кайнат).
  14. ^ Тома, Хабиб (1975). Музыка арабов . стр. 8, 135.
  15. ^ Jump up to: а б с Рафгарден, Джоан (2013). «Глава 19: Трансгендеры в исторической Европе и на Ближнем Востоке». Радуга эволюции: разнообразие, пол и сексуальность в природе и людях (10-е изд.). Беркли, Калифорния : Издательство Калифорнийского университета . стр. 363–364. дои : 10.1525/j.ctt7zw3js.24 . ISBN  9780520957978 .
  16. ^ аль-Макдиси, Ибн Кудама. Аль-Мугни ва аль-Шарх аль-Кабир . стр. 7/463.
  17. ^ Хамедани, Али (5 ноября 2014 г.). «Геи подтолкнули к смене пола» . BBC Персидский . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 16 июля 2021 г.
  18. ^ Барфорд, Ванесса. «Иранские «диагностированные транссексуалы» » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  19. ^ Хоссейн, Аднан (апрель 2017 г.). «Парадокс признания: хиджра , третий пол и сексуальные права в Бангладеш» . Культура, здоровье и сексуальность . 19 (12). Тейлор и Фрэнсис : 1418–1431 гг. дои : 10.1080/13691058.2017.1317831 . eISSN   1464-5351 . ISSN   1369-1058 . OCLC   41546256 . ПМИД   28498049 . S2CID   5372595 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3461c6a88edcb153637bf68036ec866b__1721925480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/6b/3461c6a88edcb153637bf68036ec866b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mukhannath - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)