грубость
Грубость — это общий термин, обозначающий социальное поведение, лишенное вежливости или хороших манер , по шкале от грубости или неуважения к старшим до вандализма и хулиганства , через публичное пьянство и угрожающее поведение. [1] Слово «инцивилизация» происходит от латинского incivilis , что означает «не гражданин». [2]
Различие между простой грубостью и грубостью, воспринимаемой как угроза, будет зависеть от некоторого представления о вежливости как структурной структуре общества; Таким образом, неучтивость как нечто более зловещее, чем плохие манеры, зависит от обращения к таким понятиям, как антагонизм к сложным концепциям гражданской добродетели или гражданского общества . В ряде стран это стало современной политической проблемой. [3]
Нецивилизованное общение
[ редактировать ]Гражданское поведение требует, чтобы люди общались с уважением, сдержанностью и ответственностью, а нецивилизованное общение возникает, когда люди этого не делают. [4] Универсальная прагматика , термин, придуманный Юргеном Хабермасом , предполагает, что человеческие конфликты возникают из-за недопонимания. [5] поэтому коммуникативная компетентность необходима для уменьшения конфликтов . Коммуникативная компетентность «включает в себя способность общаться таким образом, чтобы: (1) утверждение об истинности высказывания разделялось как говорящим, так и слушающим; (2) слушатель был вынужден понять и принять намерение говорящего; и (3) говорящий приспосабливается к мировоззрению слушающего». [6] Если люди расходятся во мнениях относительно истинности или уместности своего взаимодействия, возникает конфликт.
По мнению Хабермаса, мы должны установить коммуникативные нормы , которые ведут к рациональным беседам, создавая социальную координацию, необходимую взаимодействующим лицам для достижения своих целей, признавая при этом истинность или уместность своего взаимодействия. [7] Такие нормы или социальные правила включают в себя: «всем участникам должно быть разрешено говорить свободно, всем участникам должно быть разрешено говорить за себя (чтобы дать им возможность установить свой собственный этос или «самость»), и что общение должно быть равным, ни один участник не привлекает к себе больше внимания со стороны других, чем им уделяется в свою очередь». [4]
Некоторые примеры нецивилизованного общения включают грубые жесты, вульгарную лексику, перебивание и громкое ведение частных дискуссий в общественных местах. [4] Данные недавних опросов показывают, что американцы считают нецивилизованное общение серьезной проблемой и считают, что оно привело к росту физического насилия. [8] Исследование 2013 года « Цивилизованность в Америке: общенациональное исследование» , проведенное глобальной фирмой по связям с общественностью Weber Shandwick и фирмой по связям с общественностью Powell Tate в партнерстве с KRC Research, показало, что 70 процентов американцев считают, что невежливость достигла кризисных масштабов. [8] Из тех, кто ожидает ухудшения вежливости, 34 процента винят Twitter . [8] Исследование показало, что американцы сталкиваются с грубостью в среднем 17,1 раза в неделю или 2,4 раза в день. [8] Некоторые исследования показывают, что нецивилизованное общение может иметь реальные последствия, включая увеличение проблем со здоровьем из-за стресса, снижение производительности труда, увеличение количества автомобильных аварий, вызванных агрессивным вождением, и вандализм . [4]
Политическая грубость
[ редактировать ]Политическая грубость отличается от бытовой грубости, описанной выше. Согласно теории переговоров лицом к лицу необходимы оспаривание взглядов и конфронтация . демократии , нормы вежливости требуют от нас избегать бросать вызов другим, но политическая невежливость отличается от других, поскольку, поскольку она специфична для политической сферы, для возникновения [9] По словам Томаса Бенсона, «там, где есть разногласия, существует риск грубости; во многих случаях невежливость сама по себе является тактикой в политическом дискурсе, используемой как индикатор искренности, как маркер высоких ставок в разногласиях». [10]
Гражданский дискурс – это «свободный и уважительный обмен различными идеями». [11] Восемь из десяти американцев считают, что отсутствие гражданского диалога в политической системе является серьезной проблемой. [12] Восемьдесят два процента американских респондентов в опросе 2011 года посчитали политическую рекламу слишком «неприятной», а 72 процента считали, что политическая реклама, нападающая на оппонента, «неуместна». [13] Исследования связывают политическую невежливость со снижением доверия к легитимности политических кандидатов, политической поляризацией и политическим тупиком. [14] Однако кампании и политики – не единственные пути проявления невежливости. Общественность также участвует в гражданских дискуссиях и невежливости. Невежливость в этих контекстах может привести к срыву политического дискурса и исключению определенных людей или групп из обсуждения. [15] [16] Если люди или группы систематически исключаются из обсуждения, демократический характер этого обсуждения ставится под сомнение. [16] [15]
В своей статье «Публичная сфера: статья в энциклопедии» (1964) Хабермас объясняет, что публичная сфера — это «сфера нашей социальной жизни, в которой может формироваться нечто, приближающееся к общественному мнению… Хотя государственная власть является, так сказать, исполнителем политических общественная сфера, она не является ее частью». [17] Политическая грубость угрожает особенностям риторической модели публичной сферы. [18] которые включают в себя:
- Оно основано на дискурсе, а не на классах.
- Норма разумности, означающая, что успех аргумента зависит от согласия участников, что он имеет смысл.
- Он «подчеркивает неопределенное выделение дискурсивных обменов в скобки», имея в виду, что публичная сфера состоит из множества более мелких разговоров, которые происходят независимо друг от друга.
- Ценит общение, которое приводит к общим суждениям. [18]
Политическая грубость угрожает будущему риторической модели публичной сферы, поскольку она дробит эту сферу на контрпублики, которые могут или не могут взаимодействовать друг с другом. [15] [16] По словам Папачарисси (2004), «невежливость можно тогда операционализировать как набор моделей поведения, которые угрожают демократии, лишают людей их личных свобод и создают стереотипы для социальных групп». [15] все это могло быть результатом нарушения особенностей риторической модели публичной сферы. Люди или группы могут систематически исключаться из основного политического дискурса, что делает этот дискурс менее демократичным, поскольку в этом дискурсе отсутствуют определенные голоса. [15] [16] Примеры невежливости в политическом дискурсе включают, помимо прочего, обзывательства, насмешливые или неуважительные высказывания и вульгарность, преднамеренную ложь и искажение фактов. [9] [15] [19] Другим типом нецивилизованного поведения является «возмутительная речь», которая включает в себя обзывательства, оскорбления, оскорбления личности, насмешки и проявления эмоций. [20] [21] Среди исследователей существуют разногласия по поводу того, следует ли считать эмоциональную речь – с использованием гнева, страха или ненависти – нецивилизованной. [14] [15] [19] Некоторые исследователи рассматривают некоторую эмоциональную речь как гражданскую, если она каким-либо образом не угрожает демократии, в то время как другие исследователи рассматривают эмоциональную речь как подрыв демократии и настаивают на чисто рациональном взгляде на цивилизованность. [15] [19]
Страйкер и др. утверждают, что «политическую грубость полезно отличать от межличностной вежливости вне политики». Их исследование выявило консенсус среди респондентов относительно типов политической речи и поведения, которые «считаются» «политической грубостью». [14] Папачарисси разделяет это мнение, заявляя, что «вежливость следует переопределить как конструкцию, которая включает в себя, но также выходит за рамки вежливости». [15]
Невежливость на рабочем месте
[ редактировать ]В отчете USA Today за 2011 год невежливость на рабочем месте определяется как «форма организационного отклонения… характеризующаяся вялотекущим поведением, нарушающим уважительные нормы на рабочем месте, с расплывчатым намерением причинить вред». [22] Исследователи объявили на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации , что «невежливость на рабочем месте растет. [22] Нецивилизованное поведение характеризуется грубостью и невежливостью , демонстрируя неуважение к другим», что может привести к страданиям тех, кто подвергается такому обращению. [23] [24] Грубость отличается от насилия. Примеры невежливости на рабочем месте включают оскорбительные комментарии, клевету на работу объекта, распространение ложных слухов и социальную изоляцию. Кортина (2008) концептуализирует грубость, которая представляет собой скрытую практику сексизма и/или расизма на рабочем месте, как избирательную грубость. [25] Например, Озтюрк и Бербер (2022) демонстрируют убедительные доказательства скрытого расизма на рабочих местах в Великобритании, где расовые профессионалы, по-видимому, являются основными объектами избирательной грубости. [26]
Маркетинговая грубость
[ редактировать ]В свое время ряд производителей автомобильной аудиотехники проявили невежливость в маркетинге своей продукции, в том числе Sony с ее слоганом «Нарушить мир». [27]
См. также
[ редактировать ]- Злоупотреблять
- Антисоциальное поведение
- Порядок антисоциального поведения
- Гражданская добродетель
- Девиация (социология)
- Люди дьявола
- Домогательство
- Хулиганство
- Преступность несовершеннолетних
- Правила вежливости и достойного поведения в компании и разговоре
- Психология гигиены труда
- Социальный подрыв
- Уличное преследование
- Йоббо
- Агрессия на рабочем месте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение понятия «невежливость » » . Спросите Оксфорд . Архивировано из оригинала 30 марта 2007 года . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ Кэтрин Соунс; Ангус Стивенсон, ред. (2005). Оксфордский словарь английского языка (переработанная редакция). Издательство Оксфордского университета.
- ^ «Невежливость в политическом дискурсе (Грядущий апогей орд Лунных летучих мышей)» . indcjournal.com . 13 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Переулок; МакКорт. «Негражданское общение в повседневной жизни: ответ на «Риторику вежливости» Бенсона ». Журнал современной риторики . 3 .
- ^ Хабермас, Юрген (1979). Коммуникация и эволюция общества . Торонто, Канада: Beacon Press.
- ^ Херрик, Джеймс (2005). История и теория риторики . Бостон: Pearson Education.
- ^ Хабермас, Юрген (1984). Теория коммуникативного действия, пер. Томас Маккарти . Бостон: Beacon Press.
- ^ Jump up to: а б с д «Новости – Цивилизованность в Америке 2013: Невежливость достигла кризисного уровня – Вебер Шандвик» . webershandwick.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Массаро; Страйкер (2012). «Свобода слова, либеральная демократия и новые доказательства вежливости и эффективного демократического участия». Обзор права штата Аризона . 54 . ССНН 2042171 .
- ^ Бенсон, Томас (2011). «Риторика вежливости: власть, подлинность и демократия» (PDF) . Журнал современной риторики . 1 : 22–30.
- ^ Коу; Кенски; Дожди (2014). «Онлайн и невежливо? Модели и детерминанты невежливости в комментариях на веб-сайтах газет». Журнал связи . 64 (4): 658–679. дои : 10.1111/jcom.12104 .
- ^ «Американцы говорят, что выборы более негативны, чем прошлые, а отсутствие вежливости является основной проблемой - PRRI» . ПРРИ . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Фридкин, Ким Л.; Кенни, Патрик (1 апреля 2011 г.). «Вариативность реакций граждан на разные типы негативных кампаний». Американский журнал политической науки . 55 (2): 307–325. дои : 10.1111/j.1540-5907.2010.00494.x . ISSN 1540-5907 .
- ^ Jump up to: а б с Страйкер, Робин; Конвей, Бетани Энн; Дэниэлсон, Дж. Тейлор (1 октября 2016 г.). «Что такое политическая невежливость?». Коммуникационные монографии . 83 (4): 535–556. дои : 10.1080/03637751.2016.1201207 . ISSN 0363-7751 . S2CID 148330691 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Папачарисси, Зизи (2014). «Демократия в Интернете: вежливость, вежливость и демократический потенциал политических дискуссионных онлайн-групп». Новые медиа и общество . 6 (2): 259–283. дои : 10.1177/1461444804041444 . S2CID 18186437 – через SAGE.
- ^ Jump up to: а б с д Муфф, Шанталь (1998). «Совещательная демократия или агонистический плюрализм?». Международное издание «Диалог» . 7 :9–21.
- ^ Хабермас, Юрген; Леннокс, Сара; Леннокс, Фрэнк (1 января 1974 г.). «Публичная сфера: статья в энциклопедии (1964)». Новая немецкая критика (3): 49–55. дои : 10.2307/487737 . JSTOR 487737 .
- ^ Jump up to: а б Хаузер, Джерард (1999). Народные голоса: риторика общественности и общественной сферы . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 61–64.
- ^ Jump up to: а б с Жерве, Брайан (2015). «Невежливость в Интернете: аффективные и поведенческие реакции на нецивилизованные политические посты в ходе сетевого эксперимента». Журнал информационных технологий и политики . 12 (2): 167–185. дои : 10.1080/19331681.2014.997416 . S2CID 143634843 .
- ^ Соберай, Сара; Берри, Джеффри М. (9 февраля 2011 г.). «От бестактности к возмущению: политический дискурс в блогах, ток-радио и кабельных новостях». Политическая коммуникация . 28 (1): 19–41. дои : 10.1080/10584609.2010.542360 . ISSN 1058-4609 . S2CID 143739086 .
- ^ Соберай; Берри (2013). Индустрия возмущения: политические СМИ и новая грубость . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б «Самая популярная электронная рассылка» . США сегодня . 7 августа 2011 г.
- ^ Лейтер, Майкл П.; Дэй, Арла; Прайс, Лиза (01 марта 2015 г.). «Стили привязанности на работе: измерение, коллегиальные отношения и выгорание» . Исследование выгорания . 2 (1): 25–35. дои : 10.1016/j.burn.2015.02.003 . hdl : 10536/DRO/DU:30089731 . ISSN 2213-0586 .
- ^ Андерссон, Линн М.; Пирсон, Кристин М. (июль 1999 г.). «Око за око? Нарастающий эффект невежливости на рабочем месте». Обзор Академии менеджмента . 24 (3): 452–71. дои : 10.2307/259136 . JSTOR 259136 .
- ^ Кортина, Лилия М. (2008). «Невидимая несправедливость: грубость как современная дискриминация в организациях». Обзор Академии менеджмента . 33 (1): 55–75. дои : 10.5465/amr.2008.27745097 .
- ^ Озтюрк, Мустафа Б.; Бербер, Айкут (2022). «Опыт избирательной грубости в организациях расовых профессионалов: многоуровневый анализ тонкого расизма» . Человеческие отношения . 75 (2): 213–39. дои : 10.1177/0018726720957727 . S2CID 223597864 .
- ^ «Сегодняшние автомобили-бум - не что иное, как акустический терроризм», Тед Рютер, Los Angeles Times, 27 марта 2002 г. http://articles.latimes.com/2002/mar/27/opinion/oe-rueter27 Проверено 19 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дигби Андерсон, редактор (1996) «Воспоминание о дворянстве: простые манеры и создание социального порядка»
- Стивен Л. Картер (1998) Вежливость: манеры, мораль и этикет демократии , Basic Books, 1998, ISBN 978-0-465-02384-4
- Премьер-министр Форни, Выбор вежливости: двадцать пять правил вежливого поведения , St. Martin's Press, 2002, ISBN 978-0-312-28118-2
- Джудит Мартин, «Мисс Манеры: Путеводитель по вежливости для граждан» , ISBN 978-0-609-80158-1
- Правила вежливости: 110 заповедей, которыми руководствовался наш первый президент в войне и мире
- Бенет Даветян, «Гражданственность – история культуры», University of Toronto Press, 2009 г., ISBN 978-0-8020-9722-4
- Премьер-министр Форни выбирает вежливость: 25 правил вежливого поведения
- Премьер-министр Форни : Решение вежливости: что делать, когда люди грубят
- Os Guinness: аргументы в пользу вежливости
- Правила Джорджа Вашингтона вежливости и достойного поведения в компании и разговоре
- Т. С. Богорад. Важность вежливости.
Кавычки
[ редактировать ]- «Откровенность вовсе не является врагом вежливости, а является одним из ее предварительных условий». Роберт П. Джордж , профессор юриспруденции Маккормика в Принстонском университете, 29 мая 2009 г.
- «Я не верю в конфронтацию. Мне кажется, это выходит за рамки гражданского диалога, и мы все должны найти способ быть вежливыми друг к другу». Кондолиза Райс , интервью NPR, 4 марта 2009 г.
- «...люди не должны недооценивать ценность вежливости». Президент Барак Обама
- «В Вашингтоне есть токсичная природа, которая процветает за счет продовольственных драк, разногласий и процветания, когда люди не ладят друг с другом». Мэтью Дауд , социолог Буша и главный стратег президентской кампании 2004 года.
- «По обе стороны любого вопроса, я бы хотел, чтобы мы все чаще вели идеологические битвы словами и идеями, а не громкостью и выходками». Марк ДеМосс , интервью NPR, 12 августа 2009 г.
- «Гражданственность ничего не стоит и покупает все». Леди Мэри Уортли Монтегю , 1689–1766 гг.
- «В академической среде слишком многого ожидать от всех нас, но не слишком многого ожидать от дисциплины и неизменной вежливости». Джон Ховард , австралийский государственный деятель
- «Обучение вежливости — обязанность семьи». Стивен Л. Картер
- «Самая большая задача, стоящая перед современной цивилизацией, — это обеспечить некоторый мир между нашим духом соперничества и нашей потребностью в общественном благополучии». Бенет Даветян [ нужна ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Движения и организации, продвигающие цивилизованность
[ редактировать ]- Доктор П.М. Форни, профессор Университета Джонса Хопкинса , в 1997 году стал соучредителем Проекта цивилизованности Джонса Хопкинса. JHCP представляет собой совокупность академических и общественных мероприятий, направленных на оценку значения цивилизованности, манер и вежливости в современном обществе. JHCP была преобразована в «Инициативу цивилизованности» Университета Джонса Хопкинса, которой сейчас руководит доктор Форни. Этот веб-сайт предназначен для ознакомления с работой доктора Форни в области вежливости и предоставления ссылок на соответствующие материалы ( http://sites.jhu.edu/civility/index.html ).
- Проект «Гражданственность» — это добровольное массовое движение людей разного происхождения, которые согласны с тем, что в этот критический момент в истории Америки решения наших самых насущных проблем можно будет найти только посредством более цивилизованного обмена идеями. Интернет-организация CivilityProject.org надеется способствовать большей вежливости в публичном дискурсе. Марк ДеМосс и давний советник Клинтон Лэнни Дэвис запустили проект «Гражданственность» ( http://www.CivilityProject.org ) в начале 2009 года.
- «Выберите вежливость» — это постоянная общественная инициатива, возглавляемая Библиотекой округа Ховард, призванная позиционировать округ Ховард, штат Мэриленд, как образец вежливости. Проект направлен на повышение уважения, сочувствия, внимания и толерантности в округе Ховард ( http://www.choosecivility.org ).
- Национальный центр гражданственности — это некоммерческая организация, созданная в 2000 году, чтобы помочь людям сделать свои сообщества лучшими местами для жизни. Они верят, что комплексный подход к улучшению сообщества, который привлекает все местные заинтересованные стороны к общим идеям и единому плану действий, может помочь членам сообщества и организациям стать более эффективными в решении сложных социальных проблем ( http://www.civilitycenter.org) . ).
- Институт цивилизованности считает, что сегодня существуют две ключевые угрозы эффективности и результативности нашего процесса управления. Нация, испытывающая как поляризацию, так и гражданскую апатию, находится в зоне риска. Институт работает над уменьшением поляризации в обществе, уделяя особое внимание самой публичной цивилизованности (или ее отсутствию!) в процессе управления, способствуя диалогу, обучая уважению и формируя цивилизованность ( http://www.instituteforcivility.org/ и http: //www.civilityblog.org/ ).
- «Институт цивилизованности» ( http://www.civilityinstitute.com ), основанный доктором Бенетом Даветяном (автором книги «История культуры цивилизованности»), проводит исследования в области цивилизованности и предоставляет консультации учреждениям, школам и корпорациям. Цель института - предложить бенефициарам практическое понимание социальной психологии вежливости и того, как можно повысить вежливость, не вмешиваясь в мандаты конкурентного общества.