Jump to content

грубость

Грубость — это общий термин, обозначающий социальное поведение, лишенное вежливости или хороших манер , по шкале от грубости или неуважения к старшим до вандализма и хулиганства , через публичное пьянство и угрожающее поведение. [1] Слово «инцивилизация» происходит от латинского incivilis , что означает «не гражданин». [2]

Различие между простой грубостью и грубостью, воспринимаемой как угроза, будет зависеть от некоторого представления о вежливости как структурной структуре общества; Таким образом, неучтивость как нечто более зловещее, чем плохие манеры, зависит от обращения к таким понятиям, как антагонизм к сложным концепциям гражданской добродетели или гражданского общества . В ряде стран это стало современной политической проблемой. [3]

Нецивилизованное общение

[ редактировать ]

Гражданское поведение требует, чтобы люди общались с уважением, сдержанностью и ответственностью, а нецивилизованное общение возникает, когда люди этого не делают. [4] Универсальная прагматика , термин, придуманный Юргеном Хабермасом , предполагает, что человеческие конфликты возникают из-за недопонимания. [5] поэтому коммуникативная компетентность необходима для уменьшения конфликтов . Коммуникативная компетентность «включает в себя способность общаться таким образом, чтобы: (1) утверждение об истинности высказывания разделялось как говорящим, так и слушающим; (2) слушатель был вынужден понять и принять намерение говорящего; и (3) говорящий приспосабливается к мировоззрению слушающего». [6] Если люди расходятся во мнениях относительно истинности или уместности своего взаимодействия, возникает конфликт.

По мнению Хабермаса, мы должны установить коммуникативные нормы , которые ведут к рациональным беседам, создавая социальную координацию, необходимую взаимодействующим лицам для достижения своих целей, признавая при этом истинность или уместность своего взаимодействия. [7] Такие нормы или социальные правила включают в себя: «всем участникам должно быть разрешено говорить свободно, всем участникам должно быть разрешено говорить за себя (чтобы дать им возможность установить свой собственный этос или «самость»), и что общение должно быть равным, ни один участник не привлекает к себе больше внимания со стороны других, чем им уделяется в свою очередь». [4]

Некоторые примеры нецивилизованного общения включают грубые жесты, вульгарную лексику, перебивание и громкое ведение частных дискуссий в общественных местах. [4] Данные недавних опросов показывают, что американцы считают нецивилизованное общение серьезной проблемой и считают, что оно привело к росту физического насилия. [8] Исследование 2013 года « Цивилизованность в Америке: общенациональное исследование» , проведенное глобальной фирмой по связям с общественностью Weber Shandwick и фирмой по связям с общественностью Powell Tate в партнерстве с KRC Research, показало, что 70 процентов американцев считают, что невежливость достигла кризисных масштабов. [8] Из тех, кто ожидает ухудшения вежливости, 34 процента винят Twitter . [8] Исследование показало, что американцы сталкиваются с грубостью в среднем 17,1 раза в неделю или 2,4 раза в день. [8] Некоторые исследования показывают, что нецивилизованное общение может иметь реальные последствия, включая увеличение проблем со здоровьем из-за стресса, снижение производительности труда, увеличение количества автомобильных аварий, вызванных агрессивным вождением, и вандализм . [4]

Политическая грубость

[ редактировать ]

Политическая грубость отличается от бытовой грубости, описанной выше. Согласно теории переговоров лицом к лицу необходимы оспаривание взглядов и конфронтация . демократии , нормы вежливости требуют от нас избегать бросать вызов другим, но политическая невежливость отличается от других, поскольку, поскольку она специфична для политической сферы, для возникновения [9] По словам Томаса Бенсона, «там, где есть разногласия, существует риск грубости; во многих случаях невежливость сама по себе является тактикой в ​​политическом дискурсе, используемой как индикатор искренности, как маркер высоких ставок в разногласиях». [10]

Гражданский дискурс – это «свободный и уважительный обмен различными идеями». [11] Восемь из десяти американцев считают, что отсутствие гражданского диалога в политической системе является серьезной проблемой. [12] Восемьдесят два процента американских респондентов в опросе 2011 года посчитали политическую рекламу слишком «неприятной», а 72 процента считали, что политическая реклама, нападающая на оппонента, «неуместна». [13] Исследования связывают политическую невежливость со снижением доверия к легитимности политических кандидатов, политической поляризацией и политическим тупиком. [14] Однако кампании и политики – не единственные пути проявления невежливости. Общественность также участвует в гражданских дискуссиях и невежливости. Невежливость в этих контекстах может привести к срыву политического дискурса и исключению определенных людей или групп из обсуждения. [15] [16] Если люди или группы систематически исключаются из обсуждения, демократический характер этого обсуждения ставится под сомнение. [16] [15]

В своей статье «Публичная сфера: статья в энциклопедии» (1964) Хабермас объясняет, что публичная сфера — это «сфера нашей социальной жизни, в которой может формироваться нечто, приближающееся к общественному мнению… Хотя государственная власть является, так сказать, исполнителем политических общественная сфера, она не является ее частью». [17] Политическая грубость угрожает особенностям риторической модели публичной сферы. [18] которые включают в себя:

  1. Оно основано на дискурсе, а не на классах.
  2. Норма разумности, означающая, что успех аргумента зависит от согласия участников, что он имеет смысл.
  3. Он «подчеркивает неопределенное выделение дискурсивных обменов в скобки», имея в виду, что публичная сфера состоит из множества более мелких разговоров, которые происходят независимо друг от друга.
  4. Ценит общение, которое приводит к общим суждениям. [18]

Политическая грубость угрожает будущему риторической модели публичной сферы, поскольку она дробит эту сферу на контрпублики, которые могут или не могут взаимодействовать друг с другом. [15] [16] По словам Папачарисси (2004), «невежливость можно тогда операционализировать как набор моделей поведения, которые угрожают демократии, лишают людей их личных свобод и создают стереотипы для социальных групп». [15] все это могло быть результатом нарушения особенностей риторической модели публичной сферы. Люди или группы могут систематически исключаться из основного политического дискурса, что делает этот дискурс менее демократичным, поскольку в этом дискурсе отсутствуют определенные голоса. [15] [16] Примеры невежливости в политическом дискурсе включают, помимо прочего, обзывательства, насмешливые или неуважительные высказывания и вульгарность, преднамеренную ложь и искажение фактов. [9] [15] [19] Другим типом нецивилизованного поведения является «возмутительная речь», которая включает в себя обзывательства, оскорбления, оскорбления личности, насмешки и проявления эмоций. [20] [21] Среди исследователей существуют разногласия по поводу того, следует ли считать эмоциональную речь – с использованием гнева, страха или ненависти – нецивилизованной. [14] [15] [19] Некоторые исследователи рассматривают некоторую эмоциональную речь как гражданскую, если она каким-либо образом не угрожает демократии, в то время как другие исследователи рассматривают эмоциональную речь как подрыв демократии и настаивают на чисто рациональном взгляде на цивилизованность. [15] [19]

Страйкер и др. утверждают, что «политическую грубость полезно отличать от межличностной вежливости вне политики». Их исследование выявило консенсус среди респондентов относительно типов политической речи и поведения, которые «считаются» «политической грубостью». [14] Папачарисси разделяет это мнение, заявляя, что «вежливость следует переопределить как конструкцию, которая включает в себя, но также выходит за рамки вежливости». [15]

Невежливость на рабочем месте

[ редактировать ]

В отчете USA Today за 2011 год невежливость на рабочем месте определяется как «форма организационного отклонения… характеризующаяся вялотекущим поведением, нарушающим уважительные нормы на рабочем месте, с расплывчатым намерением причинить вред». [22] Исследователи объявили на ежегодном собрании Американской психологической ассоциации , что «невежливость на рабочем месте растет. [22] Нецивилизованное поведение характеризуется грубостью и невежливостью , демонстрируя неуважение к другим», что может привести к страданиям тех, кто подвергается такому обращению. [23] [24] Грубость отличается от насилия. Примеры невежливости на рабочем месте включают оскорбительные комментарии, клевету на работу объекта, распространение ложных слухов и социальную изоляцию. Кортина (2008) концептуализирует грубость, которая представляет собой скрытую практику сексизма и/или расизма на рабочем месте, как избирательную грубость. [25] Например, Озтюрк и Бербер (2022) демонстрируют убедительные доказательства скрытого расизма на рабочих местах в Великобритании, где расовые профессионалы, по-видимому, являются основными объектами избирательной грубости. [26]

Маркетинговая грубость

[ редактировать ]

В свое время ряд производителей автомобильной аудиотехники проявили невежливость в маркетинге своей продукции, в том числе Sony с ее слоганом «Нарушить мир». [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Определение понятия «невежливость » » . Спросите Оксфорд . Архивировано из оригинала 30 марта 2007 года . Проверено 25 ноября 2006 г.
  2. ^ Кэтрин Соунс; Ангус Стивенсон, ред. (2005). Оксфордский словарь английского языка (переработанная редакция). Издательство Оксфордского университета.
  3. ^ «Невежливость в политическом дискурсе (Грядущий апогей орд Лунных летучих мышей)» . indcjournal.com . 13 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г. . Проверено 25 ноября 2006 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Переулок; МакКорт. «Негражданское общение в повседневной жизни: ответ на «Риторику вежливости» Бенсона ». Журнал современной риторики . 3 .
  5. ^ Хабермас, Юрген (1979). Коммуникация и эволюция общества . Торонто, Канада: Beacon Press.
  6. ^ Херрик, Джеймс (2005). История и теория риторики . Бостон: Pearson Education.
  7. ^ Хабермас, Юрген (1984). Теория коммуникативного действия, пер. Томас Маккарти . Бостон: Beacon Press.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Новости – Цивилизованность в Америке 2013: Невежливость достигла кризисного уровня – Вебер Шандвик» . webershandwick.com . Проверено 1 ноября 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б Массаро; Страйкер (2012). «Свобода слова, либеральная демократия и новые доказательства вежливости и эффективного демократического участия». Обзор права штата Аризона . 54 . ССНН   2042171 .
  10. ^ Бенсон, Томас (2011). «Риторика вежливости: власть, подлинность и демократия» (PDF) . Журнал современной риторики . 1 : 22–30.
  11. ^ Коу; Кенски; Дожди (2014). «Онлайн и невежливо? Модели и детерминанты невежливости в комментариях на веб-сайтах газет». Журнал связи . 64 (4): 658–679. дои : 10.1111/jcom.12104 .
  12. ^ «Американцы говорят, что выборы более негативны, чем прошлые, а отсутствие вежливости является основной проблемой - PRRI» . ПРРИ . Проверено 1 ноября 2016 г.
  13. ^ Фридкин, Ким Л.; Кенни, Патрик (1 апреля 2011 г.). «Вариативность реакций граждан на разные типы негативных кампаний». Американский журнал политической науки . 55 (2): 307–325. дои : 10.1111/j.1540-5907.2010.00494.x . ISSN   1540-5907 .
  14. ^ Jump up to: а б с Страйкер, Робин; Конвей, Бетани Энн; Дэниэлсон, Дж. Тейлор (1 октября 2016 г.). «Что такое политическая невежливость?». Коммуникационные монографии . 83 (4): 535–556. дои : 10.1080/03637751.2016.1201207 . ISSN   0363-7751 . S2CID   148330691 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Папачарисси, Зизи (2014). «Демократия в Интернете: вежливость, вежливость и демократический потенциал политических дискуссионных онлайн-групп». Новые медиа и общество . 6 (2): 259–283. дои : 10.1177/1461444804041444 . S2CID   18186437 – через SAGE.
  16. ^ Jump up to: а б с д Муфф, Шанталь (1998). «Совещательная демократия или агонистический плюрализм?». Международное издание «Диалог» . 7 :9–21.
  17. ^ Хабермас, Юрген; Леннокс, Сара; Леннокс, Фрэнк (1 января 1974 г.). «Публичная сфера: статья в энциклопедии (1964)». Новая немецкая критика (3): 49–55. дои : 10.2307/487737 . JSTOR   487737 .
  18. ^ Jump up to: а б Хаузер, Джерард (1999). Народные голоса: риторика общественности и общественной сферы . Издательство Университета Южной Каролины. стр. 61–64.
  19. ^ Jump up to: а б с Жерве, Брайан (2015). «Невежливость в Интернете: аффективные и поведенческие реакции на нецивилизованные политические посты в ходе сетевого эксперимента». Журнал информационных технологий и политики . 12 (2): 167–185. дои : 10.1080/19331681.2014.997416 . S2CID   143634843 .
  20. ^ Соберай, Сара; Берри, Джеффри М. (9 февраля 2011 г.). «От бестактности к возмущению: политический дискурс в блогах, ток-радио и кабельных новостях». Политическая коммуникация . 28 (1): 19–41. дои : 10.1080/10584609.2010.542360 . ISSN   1058-4609 . S2CID   143739086 .
  21. ^ Соберай; Берри (2013). Индустрия возмущения: политические СМИ и новая грубость . Издательство Оксфордского университета.
  22. ^ Jump up to: а б «Самая популярная электронная рассылка» . США сегодня . 7 августа 2011 г.
  23. ^ Лейтер, Майкл П.; Дэй, Арла; Прайс, Лиза (01 марта 2015 г.). «Стили привязанности на работе: измерение, коллегиальные отношения и выгорание» . Исследование выгорания . 2 (1): 25–35. дои : 10.1016/j.burn.2015.02.003 . hdl : 10536/DRO/DU:30089731 . ISSN   2213-0586 .
  24. ^ Андерссон, Линн М.; Пирсон, Кристин М. (июль 1999 г.). «Око за око? Нарастающий эффект невежливости на рабочем месте». Обзор Академии менеджмента . 24 (3): 452–71. дои : 10.2307/259136 . JSTOR   259136 .
  25. ^ Кортина, Лилия М. (2008). «Невидимая несправедливость: грубость как современная дискриминация в организациях». Обзор Академии менеджмента . 33 (1): 55–75. дои : 10.5465/amr.2008.27745097 .
  26. ^ Озтюрк, Мустафа Б.; Бербер, Айкут (2022). «Опыт избирательной грубости в организациях расовых профессионалов: многоуровневый анализ тонкого расизма» . Человеческие отношения . 75 (2): 213–39. дои : 10.1177/0018726720957727 . S2CID   223597864 .
  27. ^ «Сегодняшние автомобили-бум - не что иное, как акустический терроризм», Тед Рютер, Los Angeles Times, 27 марта 2002 г. http://articles.latimes.com/2002/mar/27/opinion/oe-rueter27 Проверено 19 июля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дигби Андерсон, редактор (1996) «Воспоминание о дворянстве: простые манеры и создание социального порядка»
  • Стивен Л. Картер (1998) Вежливость: манеры, мораль и этикет демократии , Basic Books, 1998, ISBN   978-0-465-02384-4
  • Премьер-министр Форни, Выбор вежливости: двадцать пять правил вежливого поведения , St. Martin's Press, 2002, ISBN   978-0-312-28118-2
  • Джудит Мартин, «Мисс Манеры: Путеводитель по вежливости для граждан» , ISBN   978-0-609-80158-1
  • Правила вежливости: 110 заповедей, которыми руководствовался наш первый президент в войне и мире
  • Бенет Даветян, «Гражданственность – история культуры», University of Toronto Press, 2009 г., ISBN   978-0-8020-9722-4
  • Премьер-министр Форни выбирает вежливость: 25 правил вежливого поведения
  • Премьер-министр Форни : Решение вежливости: что делать, когда люди грубят
  • Os Guinness: аргументы в пользу вежливости
  • Правила Джорджа Вашингтона вежливости и достойного поведения в компании и разговоре
  • Т. С. Богорад. Важность вежливости.
  • «Откровенность вовсе не является врагом вежливости, а является одним из ее предварительных условий». Роберт П. Джордж , профессор юриспруденции Маккормика в Принстонском университете, 29 мая 2009 г.
  • «Я не верю в конфронтацию. Мне кажется, это выходит за рамки гражданского диалога, и мы все должны найти способ быть вежливыми друг к другу». Кондолиза Райс , интервью NPR, 4 марта 2009 г.
  • «...люди не должны недооценивать ценность вежливости». Президент Барак Обама
  • «В Вашингтоне есть токсичная природа, которая процветает за счет продовольственных драк, разногласий и процветания, когда люди не ладят друг с другом». Мэтью Дауд , социолог Буша и главный стратег президентской кампании 2004 года.
  • «По обе стороны любого вопроса, я бы хотел, чтобы мы все чаще вели идеологические битвы словами и идеями, а не громкостью и выходками». Марк ДеМосс , интервью NPR, 12 августа 2009 г.
  • «Гражданственность ничего не стоит и покупает все». Леди Мэри Уортли Монтегю , 1689–1766 гг.
  • «В академической среде слишком многого ожидать от всех нас, но не слишком многого ожидать от дисциплины и неизменной вежливости». Джон Ховард , австралийский государственный деятель
  • «Обучение вежливости — обязанность семьи». Стивен Л. Картер
  • «Самая большая задача, стоящая перед современной цивилизацией, — это обеспечить некоторый мир между нашим духом соперничества и нашей потребностью в общественном благополучии». Бенет Даветян [ нужна ссылка ]
[ редактировать ]

Движения и организации, продвигающие цивилизованность

[ редактировать ]
  • Доктор П.М. Форни, профессор Университета Джонса Хопкинса , в 1997 году стал соучредителем Проекта цивилизованности Джонса Хопкинса. JHCP представляет собой совокупность академических и общественных мероприятий, направленных на оценку значения цивилизованности, манер и вежливости в современном обществе. JHCP была преобразована в «Инициативу цивилизованности» Университета Джонса Хопкинса, которой сейчас руководит доктор Форни. Этот веб-сайт предназначен для ознакомления с работой доктора Форни в области вежливости и предоставления ссылок на соответствующие материалы ( http://sites.jhu.edu/civility/index.html ).
  • Проект «Гражданственность» — это добровольное массовое движение людей разного происхождения, которые согласны с тем, что в этот критический момент в истории Америки решения наших самых насущных проблем можно будет найти только посредством более цивилизованного обмена идеями. Интернет-организация CivilityProject.org надеется способствовать большей вежливости в публичном дискурсе. Марк ДеМосс и давний советник Клинтон Лэнни Дэвис запустили проект «Гражданственность» ( http://www.CivilityProject.org ) в начале 2009 года.
  • «Выберите вежливость» — это постоянная общественная инициатива, возглавляемая Библиотекой округа Ховард, призванная позиционировать округ Ховард, штат Мэриленд, как образец вежливости. Проект направлен на повышение уважения, сочувствия, внимания и толерантности в округе Ховард ( http://www.choosecivility.org ).
  • Национальный центр гражданственности — это некоммерческая организация, созданная в 2000 году, чтобы помочь людям сделать свои сообщества лучшими местами для жизни. Они верят, что комплексный подход к улучшению сообщества, который привлекает все местные заинтересованные стороны к общим идеям и единому плану действий, может помочь членам сообщества и организациям стать более эффективными в решении сложных социальных проблем ( http://www.civilitycenter.org) . ).
  • Институт цивилизованности считает, что сегодня существуют две ключевые угрозы эффективности и результативности нашего процесса управления. Нация, испытывающая как поляризацию, так и гражданскую апатию, находится в зоне риска. Институт работает над уменьшением поляризации в обществе, уделяя особое внимание самой публичной цивилизованности (или ее отсутствию!) в процессе управления, способствуя диалогу, обучая уважению и формируя цивилизованность ( http://www.instituteforcivility.org/ и http: //www.civilityblog.org/ ).
  • «Институт цивилизованности» ( http://www.civilityinstitute.com ), основанный доктором Бенетом Даветяном (автором книги «История культуры цивилизованности»), проводит исследования в области цивилизованности и предоставляет консультации учреждениям, школам и корпорациям. Цель института - предложить бенефициарам практическое понимание социальной психологии вежливости и того, как можно повысить вежливость, не вмешиваясь в мандаты конкурентного общества.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f6170032901f53739cafa12aa1434fc4__1708307700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/c4/f6170032901f53739cafa12aa1434fc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incivility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)