Играя в жертву
Игра в жертву (также известная как игра в жертву , карта жертвы или самовиктимизация ) — это фабрикация или преувеличение роли жертвы по ряду причин, таких как оправдание жестокого обращения с другими, манипулирование другими, стратегия преодоления , внимания поиск или распространение . ответственности . Человек, который неоднократно делает это, известен как профессиональная жертва . Фактическая жертва — это кто-то или что-то, кто был ранен, поврежден, убит или пострадал либо из-за действий кого-то или чего-то другого, либо из-за болезни или случайности.
За злоупотребления
[ редактировать ]Жертвой, которую играют насильники, является либо: [1] [2]
- Дегуманизация , отвлечение внимания от актов насилия путем утверждения, что насилие было оправдано плохим поведением другого человека (обычно жертвы).
- Стремление к злоупотреблению властью и контролю путем вымогательства сочувствия у других с целью получения их помощи в поддержке или предоставлении возможности жестокого обращения с жертвой (известное как злоупотребление прокси).
Насильники часто играют роль жертвы. Это служит двум целям:
- Оправдание для себя в трансактном анализе, известное как экзистенциальная валидация, как способ справиться с когнитивным диссонансом , возникающим в результате несоответствия между тем, как они относятся к другим, и тем, что они думают о себе.
- Оправдание перед другими как стратегия уклонения или отклонения резкого суждения или осуждения, которого они могут опасаться со стороны других.
Для манипуляций
[ редактировать ]Манипуляторы часто играют роль жертвы («горе мне»), изображая себя жертвами обстоятельств или чужого поведения, чтобы вызвать жалость или сочувствие или вызвать сострадание и тем самым получить что-то от кого-то. Заботливые и сознательные люди не выносят, когда кто-то страдает, а манипулятору часто легко и полезно играть на сочувствии, чтобы добиться сотрудничества. [3]
Хотя изображение себя жертвой может оказаться очень успешным для достижения целей в краткосрочной перспективе, этот метод имеет тенденцию быть менее успешным с течением времени:
- Талант жертв к высокой драматургии притягивает к себе людей, как мотыльки к пламени. Их постоянное тяжелое состояние выявляет в других альтруистические мотивы. Трудно игнорировать постоянные крики о помощи. Однако в большинстве случаев оказываемая помощь носит кратковременный характер. И как мотыльки в пламени, быстро обгорают помощники; кажется, ничто не помогает облегчить бедственное положение жертв; нет движения к лучшему. Любые усилия спасателей игнорируются, принижаются или встречаются враждебно. Неудивительно, что спасатели все больше разочаровываются и уходят. [4]
В политическом контексте
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( декабрь 2023 г. ) |
Не сумев создать каких-либо позитивных ценностей, фетишистское отсутствие будущего маскируется чрезмерным подтверждением собственного статуса жертвы, как отмечает боснийский политический теоретик Ясмин Хасанович, рассматривая это в постюгославском контексте как форму автоколониализм , где воспроизведение нарратива о жертве соответствует стереотипам балканизации, являясь самим нарративом колонизатора, где постоянство войны является одновременностью страха, утверждая тезисы о вечной ненависти, тем самым укрепляя этнонационализм . еще больше [5]
В СМИ
[ редактировать ]Избирательное изображение различных групп или отдельных лиц в качестве жертв используется средствами массовой информации для того, чтобы вызвать сочувствие и мобилизовать как левых, так и правых политических сил. [6] Группы или отдельные лица часто отбираются на основе класса, расы, этнической принадлежности, пола, возраста и/или сексуальной ориентации. [7]
Другие цели
[ редактировать ]Игра в жертву также:
- Техника привлечения внимания (см., например, синдром Мюнхгаузена ).
В корпоративной жизни
[ редактировать ]Язык «игры жертвы» вошел в современную корпоративную жизнь как потенциальное оружие всех профессионалов. [8] Определение игроков-жертв как нечестных может стать воодушевляющим ответом; [9] также может быть осознание того, что проблемы детских границ . в основе этой тактики могут лежать [10]
Однако в суете офисной политики этим термином можно злоупотреблять, чтобы наказать законную жертву несправедливости, а также участника ролевой игры. [ нужна ссылка ]
Основная психология
[ редактировать ]Транзакционный анализ принимает на себя роль отличает реальных жертв от тех, кто недобросовестно , игнорируя свои собственные возможности улучшить свое положение. [11] Среди предсказуемых межличностных «игр», которые психиатр Эрик Берн назвал распространенными среди игроков-жертв, есть «Посмотри, как сильно я старался» и «Деревянная нога». [12]
Р. Д. Лэнг считал, что «на практике будет трудно определить, являются ли отношения сговором и если да, то в какой степени» – когда «один человек является преимущественно пассивной «жертвой»», [13] и когда они просто играют роль жертвы. Проблема усугубляется, когда модель виктимизации усваивается, возможно, в форме двойной связи . [14]
Теория объектных отношений исследовала, как одержимость ложным «я» может создать постоянное чувство виктимизации. [15] – ощущение всегда нахождения в руках внешней судьбы. [16]
Чтобы разорвать хватку негативного комплекса и избежать пассивности жертвы, необходимо взять на себя ответственность за свои собственные желания и долгосрочные действия. [17]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bailey-Rug C (2015) Жизнь после нарциссического насилия
- ^ Bailey-Rug C (2016) Это не ты, это они: когда люди более чем эгоистичны
- ^ Саймон, Джордж К. (1996). В овечьей шкуре: понимание манипулятивных людей и борьба с ними . Эй Джей Кристофер. ISBN 978-0-9651696-0-8 .
- ^ Манфред Ф.Р. Кетс де Врис (2014). Вы жертва синдрома жертвы? Организационная динамика 43, стр. 130-137 https://dx.doi.org/10.1016/j.orgdyn.2014.03.007.
- ^ Хасанович Дж. (2021). Отражение европеизации: балканизация и автоколониальный нарратив в Боснии и Герцеговине, Берлин: De Gruyter, стр. 93 https://doi.org/10.1515/9783110684216-004
- ^ Салли Р. Мунт (2016): Argumentum ad misericordiam: культурная политикаСМИ-жертвы, Феминистские медиа-исследования, DOI: 10.1080/14680777.2016.1259176
- ^ https://core.ac.uk/download/pdf/326247912.pdf.
- ^ Сьюзан А. ДеФиллипс, Корпоративная конфиденциальная информация (2005), стр. 65
- ^ Энтони К. Мерсино, Эмоциональный интеллект для менеджеров проектов (2007), с. 60 и с. 43
- ^ Мерсино, с. 104
- ^ Петрушка Кларксон, Транзактный анализ в психотерапии (Лондон, 1997), стр. 217
- ^ Эрик Берн, Игры, в которые играют люди (Penguin, 1964), с. 92 и с. 141-2
- ^ Р. Д. Лэнг , «Я и другие» (Penguin, 1969), с. 108
- ^ Лэнг, с. 145
- ^ Невилл Симингтон, Нарциссизм: новая теория (Лондон, 1993), с. 116
- ^ Майкл Парсонс, Голубь, который возвращается, Голубь, который исчезает (Лондон, 2000), с. 34
- ^ Полли Янг-Эйзендрат , Женщины и желание (Лондон, 2000), с. 201 и с. 30
- Энтони К. Мерсино, «Эмоциональный интеллект менеджеров проектов»; Навыки работы с людьми, необходимые для достижения успеха (2012), с. 60 и с. 43