Jump to content

Невежливость на рабочем месте

Невежливость на рабочем месте определяется как девиантное поведение низкой интенсивности с неоднозначным намерением причинить вред объекту. Нецивилизованное поведение характеризуется грубостью и невежливостью , демонстрируя неуважение к другим. [1] Авторы предполагают, что на рабочем месте существует «спираль грубости», усугубляемая «асимметричным глобальным взаимодействием». [1]

Грубость отличается от агрессии. Сокращение невежливости на рабочем месте является областью постоянных исследований в области промышленной и организационной психологии .

Обследования по распространенности и последствиям

[ редактировать ]

Резюме исследования, проведенного в Европе, показывает, что невежливость на рабочем месте является там обычным явлением. [2] В ходе исследования более 1000 работников государственной службы США Кортина, Магли, Уильямс и Лангхаут (2001) обнаружили, что более 70% выборки сталкивались с невежливым поведением на рабочем месте за последние пять лет. [2] Аналогичным образом, Лашингер, Лейтер, Дэй и Гилин обнаружили, что среди 612 штатных медсестер 67,5% сталкивались с невежливостью со стороны своих руководителей, а 77,6% сталкивались с невежливостью со стороны своих коллег. [3] Кроме того, они обнаружили, что низкий уровень невежливости наряду с низким уровнем выгорания медсестер и вдохновляющей рабочей средой были важными предикторами удовлетворенности работой и организационной приверженности. [3] Невежливость была связана с профессиональным стрессом и снижением удовлетворенности работой . связана со стрессом на работе, депрессией и удовлетворенностью жизнью . Другие исследования показывают, что невежливость на рабочем месте также [4]

После проведения более шестисот интервью с «сотрудниками, менеджерами и специалистами в различных отраслях промышленности в Соединенных Штатах» и сбора «данных опроса из дополнительной выборки из более чем 1200 сотрудников, менеджеров и специалистов, представляющих все промышленные категории в Соединенных Штатах», и Канаде», Пирсон и Порат написали в 2004 году, что «Главный вывод: невежливость имеет значение, независимо от того, несут ли ее издержки жертвы, их коллеги, их организации, их семьи, их друзья вне работы, их клиенты, свидетели взаимодействия, или даже самим зачинщикам, за нецивилизованные столкновения среди коллег приходится платить». [5] Ссылаясь на предыдущее исследование (2000 г.), Пирсон пишет, что «более половины жертв тратят рабочее время, беспокоясь об инциденте или планируя, как справиться с будущим взаимодействием с зачинщиком или предотвратить его в будущем. Почти 40 процентов сократили свою приверженность организации; 20 процентов сообщили нам об этом». что они намеренно сократили свои трудовые усилия из-за невежливости, а 10 процентов опрошенных заявили, что намеренно сократили количество времени, которое они проводят на работе». [6]

Исследования показывают, что социальная поддержка может смягчить негативные последствия невежливости на рабочем месте. Лица, которые чувствовали эмоциональную и организационную социальную поддержку, сообщили о меньшем количестве негативных последствий (меньше депрессии и стресса на работе, а также более высокую удовлетворенность работой и жизнью) невежливости на рабочем месте по сравнению с теми, кто чувствовал меньшую поддержку. [4] Исследования также показывают, что негативные последствия невежливости можно компенсировать чувством доверия к организации и высоким уважением к своей рабочей группе. [7]

Тонкие/скрытые примеры

[ редактировать ]

Примеры более тонкого конца спектра включают в себя: [1]

  • запрашиваю информацию, а затем игнорирую ее
  • «забывают» разделить заслуги за совместную работу
  • бросать на кого-то «грязный взгляд»
  • перебивая других
  • не слушаю
  • побочные разговоры во время официальной деловой встречи/презентации
  • говорить снисходительным тоном
  • нетерпеливо ждать за чьим-то столом, чтобы привлечь его внимание

Явные примеры

[ редактировать ]

Где-то между крайностями находятся многочисленные повседневные примеры грубости и неподобающего поведения на рабочем месте, в том числе: [8]

  • неуважение к работникам посредством комментариев, жестов или доказанного поведения (враждебности) на основании таких характеристик, как их раса, религия, пол и т. д. Это считается дискриминацией на рабочем месте .
  • срыв встреч
  • эмоциональные оскорбления
  • грубые взгляды или другой негативный зрительный контакт (например, «ястребиные глаза», которые в культуре Соединенных Штатов считаются угрожающими)
  • делать публичные выговоры
  • молчаливое обращение
  • оскорбление других
  • обвинения в профессиональной компетентности
  • не отдавать кредит там, где он причитается
  • отмена решения без объяснения причин
  • отправка неприятного и унизительного письма ( письмо ненависти )
  • говорить о ком-то за его спиной
  • подрыв авторитета перед другими

Другие явные формы невежливости могут включать эмоциональные тирады и выход из себя . [8]

Корпоративные симптомы долгосрочной невежливости

[ редактировать ]
  1. выше обычной Текучесть кадров . [9]
  2. Большое количество жалоб и жалоб со стороны сотрудников. [9]
  3. Потеря рабочего времени из-за того, что сотрудники позвонили больным. [9]
  4. Рост жалоб потребителей. [9]
  5. Снижение производительности с точки зрения качества и количества работы. [9]
  6. Культурные и коммуникационные барьеры. [9]
  7. Отсутствие доверия к руководству. [9]
  8. Неспособность эффективно адаптироваться к изменениям. [9]
  9. Отсутствие индивидуальной ответственности. [9]
  10. Отсутствие уважения. [9]

Прогнозирование

[ редактировать ]

Ряд исследований показал, что женщины чаще, чем мужчины, сталкиваются с невежливостью на рабочем месте и связанными с ней негативными последствиями. [10] [11] Исследования также показывают, что сотрудники, ставшие свидетелями невежливости по отношению к коллегам-женщинам, имеют более низкое психологическое благополучие, физическое здоровье и удовлетворенность работой, что, в свою очередь, связано со снижением приверженности организации и более высоким уровнем выгорания на работе и склонностью к текучести кадров. [12] Майнер-Рубино и Кортина (2004) обнаружили, что наблюдение невежливости по отношению к женщинам связано с увеличением отказа от работы как для мужчин, так и для женщин, особенно в условиях работы, где было больше мужчин. [13]

Другие исследования показывают, что невежливость по отношению к коллегам того же пола, как правило, приводит к более негативной эмоциональности у наблюдателей. [14] Хотя и мужчины, и женщины чувствовали гнев, страх и тревогу, возникающие из-за грубого обращения со стороны представителей своего пола, женщины также сообщали о более высоком уровне деморализации после того, как стали свидетелями такого жестокого обращения. [14] Более того, негативные последствия невежливости со стороны представителей своего пола были более выражены для мужчин, наблюдающих, как мужчины плохо обращаются с другими мужчинами, чем для женщин, наблюдающих, как женщины плохо обращаются с другими женщинами. [14] Майнер и Эйшайд (2012) предполагают, что это неравенство отражает то, что мужчины воспринимают нецивилизованное поведение как «явное оскорбление власти и статуса, которые они привыкли ожидать от своей группы в межличностном взаимодействии». [14]

Статус материнства также рассматривался как возможный предиктор того, что вас преследуют за грубость на рабочем месте. [15] Это исследование показывает, что матери с тремя и более детьми сообщают о большей грубости, чем женщины с двумя, одним или нулем детей. [15] С другой стороны, отцы сообщают о большей грубости, чем мужчины без детей, но все же о меньшей, чем матери. Хотя материнство, по-видимому, предсказывает рост невежливости на рабочем месте, результаты также показали, что негативные последствия, связанные с невежливостью, смягчались статусом материнства. Статус отцовства, с другой стороны, не смягчал взаимосвязь между грубостью и результатами. Бездетные женщины сообщили о большей невежливости на рабочем месте, чем бездетные мужчины, и продемонстрировали более сильную связь между невежливостью и негативными последствиями, чем бездетные мужчины, матери и отцы. [15]

Кортина (2008) концептуализирует грубость, которая представляет собой скрытую практику сексизма и/или расизма на рабочем месте, как избирательную грубость. [16] Например, Озтюрк и Бербер (2022) демонстрируют убедительные доказательства скрытого расизма на рабочих местах в Великобритании, где расовые профессионалы, по-видимому, являются основными объектами избирательной грубости. [17]

[ редактировать ]

Издевательства на рабочем месте

[ редактировать ]

Издевательства на рабочем месте в некоторой степени совпадают с невежливостью на рабочем месте, но обычно включают в себя более интенсивные и, как правило, повторяющиеся акты пренебрежения и грубости. Негативные спирали роста невежливости между членами организации могут привести к издевательствам, [18] однако отдельные акты грубости концептуально не являются издевательствами, несмотря на кажущееся сходство их формы и содержания. В случае издевательств намерение причинения вреда менее двусмысленно, неравный баланс сил (как формальных, так и неформальных) более заметен, а объект издевательств чувствует себя под угрозой, уязвимым и неспособным защитить себя от повторяющихся негативных действий. [19] [20]

Мелкая власть

[ редактировать ]

Другое родственное понятие — это мелкая тирания, которая также предполагает невнимание к другим, хотя мелкая тирания более узко определяется как профиль лидеров и может также включать в себя более серьезные формы злоупотребления властью и полномочиями . [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Андерссон, Линн М.; Пирсон, Кристин М. (июль 1999 г.). «Око за око? Нарастающий эффект невежливости на рабочем месте». Обзор Академии менеджмента . 24 (3): 452–471. дои : 10.2307/259136 . JSTOR   259136 .
  2. ^ Jump up to: а б Кортина, Лилия М.; Мэгли, Вики Дж.; Уильямс, Джилл Хантер; Лангхаут, Реджина Дэй (2001). «Невежливость на рабочем месте: распространенность и влияние». Журнал психологии профессионального здоровья . 6 (1): 64–80. дои : 10.1037/1076-8998.6.1.64 . ПМИД   11199258 .
  3. ^ Jump up to: а б Лашингер, Хизер К. Спенс; Лейтер, Майкл; Дэй, Арла; Гилин, Дебра (2009). «Расширение прав и возможностей на рабочем месте, невежливость и выгорание: влияние на результаты набора и удержания медсестер» . Журнал сестринского менеджмента . 17 (3): 302–11. дои : 10.1111/j.1365-2834.2009.00999.x . ПМИД   19426367 .
  4. ^ Jump up to: а б Майнер, КН; Сетлс, штат Айова; Пратт-Хайатт, Дж.С.; Брэди, CC (2012). «Невежливость в организациях: буферный эффект эмоциональной и организационной поддержки». Журнал прикладной социальной психологии . 42 (2): 340–372. дои : 10.1111/j.1559-1816.2011.00891.x .
  5. ^ Кристин М. Пирсон, Кристин Л. Порат (2004). «О невежливости, ее влиянии и направлениях будущих исследований» . В Рикки В. Гриффине и Энн О'Лири-Келли (ред.). Темная сторона организационного поведения . Джон Уайли и сыновья. стр. 403–404. ISBN  978-0-7879-6223-4 .
  6. ^ Кристин М. Пирсон, Кристин Л. Порат (2004). «О невежливости, ее влиянии и направлениях будущих исследований» . В Рикки В. Гриффине и Энн О'Лири-Келли (ред.). Темная сторона организационного поведения . Джон Уайли и сыновья. п. 412. ИСБН  978-0-7879-6223-4 .
  7. ^ Минер-Рубино, К.; Рид, WD (2010). «Тестирование модерируемой опосредованной модели невежливости в рабочей группе: роль организационного доверия и группового уважения». Журнал прикладной социальной психологии . 40 (12): 3148–3168. дои : 10.1111/j.1559-1816.2010.00695.x .
  8. ^ Jump up to: а б Джонсон, Памела Р.; Индвик, Джули (2001). «Пращи и стрелы грубости: грубость на рабочем месте». Журнал развития менеджмента . 20 (8): 705–714. дои : 10.1108/EUM0000000005829 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «9 признаков того, что на вашем рабочем месте нужна цивилизованность, 6 шагов для ее достижения — TechJournal» . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
  10. ^ Бьоркквист, К.; Остерман, К.; Хьельт-Бэк, М. (1994). «Агрессия среди сотрудников университета». Агрессивное поведение . 20 (3): 173–184. doi : 10.1002/1098-2337(1994)20:3<173::AID-AB2480200304>3.0.CO;2-D .
  11. ^ Кортина, Лилия М.; Лонсвей, Кимберли А.; Мэгли, Вики Дж.; Фриман, Лесли В.; Коллинсворт, Линда Л.; Хантер, Мэри; и др. (2002). «При чем здесь пол? Невежливость в федеральных судах». Закон и социальные исследования . 27 (2): 235–270. дои : 10.1111/j.1747-4469.2002.tb00804.x . hdl : 2027.42/72366 . S2CID   73723515 .
  12. ^ Минер-Рубино, К.; Кортина, LM (2007). «За пределами целей: последствия косвенного воздействия женоненавистничества на работе». Журнал прикладной психологии . 92 (5): 1254–1269. дои : 10.1037/0021-9010.92.5.1254 . ПМИД   17845084 .
  13. ^ Минер-Рубино, Кэти; Кортина, Лилия М (2004). «Работа в условиях враждебного отношения к женщинам: последствия для благополучия сотрудников». Журнал психологии профессионального здоровья . 9 (2): 107–122. CiteSeerX   10.1.1.519.7664 . дои : 10.1037/1076-8998.9.2.107 . ПМИД   15053711 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Майнер, К.; Эйшайд, А. (2012). «Наблюдение невежливости по отношению к коллегам и негативных эмоций: имеет ли значение пол объекта и наблюдателя?». Сексуальные роли . 66 (7–8): 492–505. дои : 10.1007/s11199-011-0108-0 . S2CID   145591501 .
  15. ^ Jump up to: а б с Майнер-Рубино, К. «Помогает ли быть мамой или вредит? Невежливость на рабочем месте как функция статуса материнства» Доклад, представленный на ежегодном собрании ежегодной конференции AWP, отель Marriott Newport, Ньюпорт, Род-Айленд. 30 ноября 2014 г., http://citation.allacademic.com/meta/p314713_index.html . [ мертвая ссылка ]
  16. ^ Кортина, Лилия М. (2008). «Невидимая несправедливость: грубость как современная дискриминация в организациях». Обзор Академии менеджмента . 33 (1): 55–75. дои : 10.5465/amr.2008.27745097 .
  17. ^ Озтюрк, Мустафа Б.; Бербер, Айкут (2022). «Опыт избирательной грубости в организациях расовых профессионалов: многоуровневый анализ тонкого расизма» . Человеческие отношения . 75 (2): 213–39. дои : 10.1177/0018726720957727 .
  18. ^ Бил, Дайан (2001). «Мониторинг издевательств на рабочем месте» . В Тегерани, Норин (ред.). Формирование культуры уважения: борьба с издевательствами на работе . Лондон: Рутледж. стр. 77–94. ISBN  978-0-415-24648-4 .
  19. ^ Рейнер, Шарлотта; Хоэль, Хельге; Купер, Кэри Л. (2002). Издевательства на рабочем месте: что мы знаем, кто виноват и что мы можем сделать? . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-24062-8 . [ нужна страница ]
  20. ^ Пейтон, Полин Ренни (2003). Достоинство на работе: устранить издевательства и создать позитивную рабочую атмосферу . Лондон: Бруннер-Рутледж. ISBN  978-1-58391-238-6 . [ нужна страница ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Диссертации

[ редактировать ]
  • Банк, Дж. А. (2007). Роль оценок, эмоций и преодоления трудностей в понимании опыта невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC   85783673 .
  • Галлус, Дж. А. (2005). Ассертивное преодоление невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC   62493840 .
  • Келли, С. (2007). Бесчестное обращение: грубость на рабочем месте, культура чести (Диссертация). OCLC   310964316 . Проверено 30 апреля 2018 г.
  • Кирк, бакалавр (2006). Роль эмоциональной самоэффективности и эмоционального интеллекта в невежливости на рабочем месте и удовлетворенности им на рабочем месте (Диссертация). OCLC   271884691 .
  • Ли, AYH (2008). Приведет ли невежливость на рабочем месте к негативным последствиям для работы и семьи? (Диссертация). Сингапурский университет менеджмента. Школа социальных наук. OCLC   228778973 .
  • Липтрот, Дж. (2005). Опыт невежливости на рабочем месте: последствия и смягчающее влияние стиля преодоления трудностей, социальной поддержки и негативного аффекта (Диссертация). OCLC   271294899 .
  • Лой, Нью-Мексико (2006). Половые различия в невежливости и сексуальных домогательствах на рабочем месте: распространенность, стратегии преодоления и результаты (Диссертация). ОСЛК   271396154 .
  • Мартин, Р. (2004). Разработка и обоснование шкалы невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC   224781046 .
  • Милам, AC (2006). Индивидуальные различия и восприятие невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC   182955552 .
  • Пенни, LM (2002). Невежливость на рабочем месте и контрпродуктивное поведение на рабочем месте (CWB): какова связь и играет ли роль личность? (Диссертация). OCLC   52945741 .
  • Полсон, Южная Каролина (2008). Изучение того, кто и почему: тестирование модерируемой опосредованной модели невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC   311867300 .
  • Престон, М. (2007). Создание конфликта: предшественники невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC   310114176 . Проверено 30 апреля 2018 г.
  • Райли, РП (2005). Борьба с невежливостью на рабочем месте: влияние на ответное поведение (Диссертация). OCLC   61524706 .
  • Шмитт, CM (2006). Изучение взаимосвязи между социальными аллергенами, контрпродуктивным поведением на работе и невежливостью на рабочем месте (Диссертация). OCLC   76832718 .
  • Сетлс, РЛ (2008). Понимание присутствия невежливости на рабочем месте в школах K – 12: восприятие и реакция учителей (Диссертация). OCLC   257694232 .
  • Симмонс, округ Колумбия (2008). Организационная культура, невежливость на рабочем месте и текучесть кадров: влияние практики управления персоналом (Диссертация). OCLC   833039705 .
  • Смит, диджей (2007). Невежливость на рабочем месте и эмоциональный труд медицинских сестер (Диссертация). ОСЛК   263023636 .
  • Виндхорст, С.М. (2006). Невежливость на рабочем месте и цель низкого статуса (Тезис). ОСЛК   310957055 .

Научные статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db8daf6567bd9d11f52d7bba7d8bbec5__1707338760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/c5/db8daf6567bd9d11f52d7bba7d8bbec5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Workplace incivility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)