Невежливость на рабочем месте
Невежливость на рабочем месте определяется как девиантное поведение низкой интенсивности с неоднозначным намерением причинить вред объекту. Нецивилизованное поведение характеризуется грубостью и невежливостью , демонстрируя неуважение к другим. [1] Авторы предполагают, что на рабочем месте существует «спираль грубости», усугубляемая «асимметричным глобальным взаимодействием». [1]
Грубость отличается от агрессии. Сокращение невежливости на рабочем месте является областью постоянных исследований в области промышленной и организационной психологии .
Обследования по распространенности и последствиям
[ редактировать ]Резюме исследования, проведенного в Европе, показывает, что невежливость на рабочем месте является там обычным явлением. [2] В ходе исследования более 1000 работников государственной службы США Кортина, Магли, Уильямс и Лангхаут (2001) обнаружили, что более 70% выборки сталкивались с невежливым поведением на рабочем месте за последние пять лет. [2] Аналогичным образом, Лашингер, Лейтер, Дэй и Гилин обнаружили, что среди 612 штатных медсестер 67,5% сталкивались с невежливостью со стороны своих руководителей, а 77,6% сталкивались с невежливостью со стороны своих коллег. [3] Кроме того, они обнаружили, что низкий уровень невежливости наряду с низким уровнем выгорания медсестер и вдохновляющей рабочей средой были важными предикторами удовлетворенности работой и организационной приверженности. [3] Невежливость была связана с профессиональным стрессом и снижением удовлетворенности работой . связана со стрессом на работе, депрессией и удовлетворенностью жизнью . Другие исследования показывают, что невежливость на рабочем месте также [4]
После проведения более шестисот интервью с «сотрудниками, менеджерами и специалистами в различных отраслях промышленности в Соединенных Штатах» и сбора «данных опроса из дополнительной выборки из более чем 1200 сотрудников, менеджеров и специалистов, представляющих все промышленные категории в Соединенных Штатах», и Канаде», Пирсон и Порат написали в 2004 году, что «Главный вывод: невежливость имеет значение, независимо от того, несут ли ее издержки жертвы, их коллеги, их организации, их семьи, их друзья вне работы, их клиенты, свидетели взаимодействия, или даже самим зачинщикам, за нецивилизованные столкновения среди коллег приходится платить». [5] Ссылаясь на предыдущее исследование (2000 г.), Пирсон пишет, что «более половины жертв тратят рабочее время, беспокоясь об инциденте или планируя, как справиться с будущим взаимодействием с зачинщиком или предотвратить его в будущем. Почти 40 процентов сократили свою приверженность организации; 20 процентов сообщили нам об этом». что они намеренно сократили свои трудовые усилия из-за невежливости, а 10 процентов опрошенных заявили, что намеренно сократили количество времени, которое они проводят на работе». [6]
Исследования показывают, что социальная поддержка может смягчить негативные последствия невежливости на рабочем месте. Лица, которые чувствовали эмоциональную и организационную социальную поддержку, сообщили о меньшем количестве негативных последствий (меньше депрессии и стресса на работе, а также более высокую удовлетворенность работой и жизнью) невежливости на рабочем месте по сравнению с теми, кто чувствовал меньшую поддержку. [4] Исследования также показывают, что негативные последствия невежливости можно компенсировать чувством доверия к организации и высоким уважением к своей рабочей группе. [7]
Тонкие/скрытые примеры
[ редактировать ]Примеры более тонкого конца спектра включают в себя: [1]
- запрашиваю информацию, а затем игнорирую ее
- «забывают» разделить заслуги за совместную работу
- бросать на кого-то «грязный взгляд»
- перебивая других
- не слушаю
- побочные разговоры во время официальной деловой встречи/презентации
- говорить снисходительным тоном
- нетерпеливо ждать за чьим-то столом, чтобы привлечь его внимание
Явные примеры
[ редактировать ]Где-то между крайностями находятся многочисленные повседневные примеры грубости и неподобающего поведения на рабочем месте, в том числе: [8]
- неуважение к работникам посредством комментариев, жестов или доказанного поведения (враждебности) на основании таких характеристик, как их раса, религия, пол и т. д. Это считается дискриминацией на рабочем месте .
- срыв встреч
- эмоциональные оскорбления
- грубые взгляды или другой негативный зрительный контакт (например, «ястребиные глаза», которые в культуре Соединенных Штатов считаются угрожающими)
- делать публичные выговоры
- молчаливое обращение
- оскорбление других
- обвинения в профессиональной компетентности
- не отдавать кредит там, где он причитается
- отмена решения без объяснения причин
- отправка неприятного и унизительного письма ( письмо ненависти )
- говорить о ком-то за его спиной
- подрыв авторитета перед другими
Другие явные формы невежливости могут включать эмоциональные тирады и выход из себя . [8]
Корпоративные симптомы долгосрочной невежливости
[ редактировать ]- выше обычной Текучесть кадров . [9]
- Большое количество жалоб и жалоб со стороны сотрудников. [9]
- Потеря рабочего времени из-за того, что сотрудники позвонили больным. [9]
- Рост жалоб потребителей. [9]
- Снижение производительности с точки зрения качества и количества работы. [9]
- Культурные и коммуникационные барьеры. [9]
- Отсутствие доверия к руководству. [9]
- Неспособность эффективно адаптироваться к изменениям. [9]
- Отсутствие индивидуальной ответственности. [9]
- Отсутствие уважения. [9]
Прогнозирование
[ редактировать ]Пол
[ редактировать ]Ряд исследований показал, что женщины чаще, чем мужчины, сталкиваются с невежливостью на рабочем месте и связанными с ней негативными последствиями. [10] [11] Исследования также показывают, что сотрудники, ставшие свидетелями невежливости по отношению к коллегам-женщинам, имеют более низкое психологическое благополучие, физическое здоровье и удовлетворенность работой, что, в свою очередь, связано со снижением приверженности организации и более высоким уровнем выгорания на работе и склонностью к текучести кадров. [12] Майнер-Рубино и Кортина (2004) обнаружили, что наблюдение невежливости по отношению к женщинам связано с увеличением отказа от работы как для мужчин, так и для женщин, особенно в условиях работы, где было больше мужчин. [13]
Другие исследования показывают, что невежливость по отношению к коллегам того же пола, как правило, приводит к более негативной эмоциональности у наблюдателей. [14] Хотя и мужчины, и женщины чувствовали гнев, страх и тревогу, возникающие из-за грубого обращения со стороны представителей своего пола, женщины также сообщали о более высоком уровне деморализации после того, как стали свидетелями такого жестокого обращения. [14] Более того, негативные последствия невежливости со стороны представителей своего пола были более выражены для мужчин, наблюдающих, как мужчины плохо обращаются с другими мужчинами, чем для женщин, наблюдающих, как женщины плохо обращаются с другими женщинами. [14] Майнер и Эйшайд (2012) предполагают, что это неравенство отражает то, что мужчины воспринимают нецивилизованное поведение как «явное оскорбление власти и статуса, которые они привыкли ожидать от своей группы в межличностном взаимодействии». [14]
Статус материнства также рассматривался как возможный предиктор того, что вас преследуют за грубость на рабочем месте. [15] Это исследование показывает, что матери с тремя и более детьми сообщают о большей грубости, чем женщины с двумя, одним или нулем детей. [15] С другой стороны, отцы сообщают о большей грубости, чем мужчины без детей, но все же о меньшей, чем матери. Хотя материнство, по-видимому, предсказывает рост невежливости на рабочем месте, результаты также показали, что негативные последствия, связанные с невежливостью, смягчались статусом материнства. Статус отцовства, с другой стороны, не смягчал взаимосвязь между грубостью и результатами. Бездетные женщины сообщили о большей невежливости на рабочем месте, чем бездетные мужчины, и продемонстрировали более сильную связь между невежливостью и негативными последствиями, чем бездетные мужчины, матери и отцы. [15]
Кортина (2008) концептуализирует грубость, которая представляет собой скрытую практику сексизма и/или расизма на рабочем месте, как избирательную грубость. [16] Например, Озтюрк и Бербер (2022) демонстрируют убедительные доказательства скрытого расизма на рабочих местах в Великобритании, где расовые профессионалы, по-видимому, являются основными объектами избирательной грубости. [17]
Связанные понятия
[ редактировать ]Издевательства на рабочем месте
[ редактировать ]Издевательства на рабочем месте в некоторой степени совпадают с невежливостью на рабочем месте, но обычно включают в себя более интенсивные и, как правило, повторяющиеся акты пренебрежения и грубости. Негативные спирали роста невежливости между членами организации могут привести к издевательствам, [18] однако отдельные акты грубости концептуально не являются издевательствами, несмотря на кажущееся сходство их формы и содержания. В случае издевательств намерение причинения вреда менее двусмысленно, неравный баланс сил (как формальных, так и неформальных) более заметен, а объект издевательств чувствует себя под угрозой, уязвимым и неспособным защитить себя от повторяющихся негативных действий. [19] [20]
Мелкая власть
[ редактировать ]Другое родственное понятие — это мелкая тирания, которая также предполагает невнимание к другим, хотя мелкая тирания более узко определяется как профиль лидеров и может также включать в себя более серьезные формы злоупотребления властью и полномочиями . [1]
См. также
[ редактировать ]- Оскорбительный надзор
- Контрпродуктивное поведение на работе
- Эгоцентризм
- Развитие человеческих ресурсов
- Промышленная и организационная психология
- Поцелуй вверх, удар вниз
- Нарциссизм на рабочем месте
- Охрана труда и безопасность
- Психология гигиены труда
- Профессиональный стресс
- Психопатия на рабочем месте
- Сексуальное домогательство
- Токсичное рабочее место
- Издевательства на рабочем месте
- Преследование на рабочем месте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Андерссон, Линн М.; Пирсон, Кристин М. (июль 1999 г.). «Око за око? Нарастающий эффект невежливости на рабочем месте». Обзор Академии менеджмента . 24 (3): 452–471. дои : 10.2307/259136 . JSTOR 259136 .
- ^ Jump up to: а б Кортина, Лилия М.; Мэгли, Вики Дж.; Уильямс, Джилл Хантер; Лангхаут, Реджина Дэй (2001). «Невежливость на рабочем месте: распространенность и влияние». Журнал психологии профессионального здоровья . 6 (1): 64–80. дои : 10.1037/1076-8998.6.1.64 . ПМИД 11199258 .
- ^ Jump up to: а б Лашингер, Хизер К. Спенс; Лейтер, Майкл; Дэй, Арла; Гилин, Дебра (2009). «Расширение прав и возможностей на рабочем месте, невежливость и выгорание: влияние на результаты набора и удержания медсестер» . Журнал сестринского менеджмента . 17 (3): 302–11. дои : 10.1111/j.1365-2834.2009.00999.x . ПМИД 19426367 .
- ^ Jump up to: а б Майнер, КН; Сетлс, штат Айова; Пратт-Хайатт, Дж.С.; Брэди, CC (2012). «Невежливость в организациях: буферный эффект эмоциональной и организационной поддержки». Журнал прикладной социальной психологии . 42 (2): 340–372. дои : 10.1111/j.1559-1816.2011.00891.x .
- ^ Кристин М. Пирсон, Кристин Л. Порат (2004). «О невежливости, ее влиянии и направлениях будущих исследований» . В Рикки В. Гриффине и Энн О'Лири-Келли (ред.). Темная сторона организационного поведения . Джон Уайли и сыновья. стр. 403–404. ISBN 978-0-7879-6223-4 .
- ^ Кристин М. Пирсон, Кристин Л. Порат (2004). «О невежливости, ее влиянии и направлениях будущих исследований» . В Рикки В. Гриффине и Энн О'Лири-Келли (ред.). Темная сторона организационного поведения . Джон Уайли и сыновья. п. 412. ИСБН 978-0-7879-6223-4 .
- ^ Минер-Рубино, К.; Рид, WD (2010). «Тестирование модерируемой опосредованной модели невежливости в рабочей группе: роль организационного доверия и группового уважения». Журнал прикладной социальной психологии . 40 (12): 3148–3168. дои : 10.1111/j.1559-1816.2010.00695.x .
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Памела Р.; Индвик, Джули (2001). «Пращи и стрелы грубости: грубость на рабочем месте». Журнал развития менеджмента . 20 (8): 705–714. дои : 10.1108/EUM0000000005829 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «9 признаков того, что на вашем рабочем месте нужна цивилизованность, 6 шагов для ее достижения — TechJournal» . Архивировано из оригинала 9 июня 2015 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ Бьоркквист, К.; Остерман, К.; Хьельт-Бэк, М. (1994). «Агрессия среди сотрудников университета». Агрессивное поведение . 20 (3): 173–184. doi : 10.1002/1098-2337(1994)20:3<173::AID-AB2480200304>3.0.CO;2-D .
- ^ Кортина, Лилия М.; Лонсвей, Кимберли А.; Мэгли, Вики Дж.; Фриман, Лесли В.; Коллинсворт, Линда Л.; Хантер, Мэри; и др. (2002). «При чем здесь пол? Невежливость в федеральных судах». Закон и социальные исследования . 27 (2): 235–270. дои : 10.1111/j.1747-4469.2002.tb00804.x . hdl : 2027.42/72366 . S2CID 73723515 .
- ^ Минер-Рубино, К.; Кортина, LM (2007). «За пределами целей: последствия косвенного воздействия женоненавистничества на работе». Журнал прикладной психологии . 92 (5): 1254–1269. дои : 10.1037/0021-9010.92.5.1254 . ПМИД 17845084 .
- ^ Минер-Рубино, Кэти; Кортина, Лилия М (2004). «Работа в условиях враждебного отношения к женщинам: последствия для благополучия сотрудников». Журнал психологии профессионального здоровья . 9 (2): 107–122. CiteSeerX 10.1.1.519.7664 . дои : 10.1037/1076-8998.9.2.107 . ПМИД 15053711 .
- ^ Jump up to: а б с д Майнер, К.; Эйшайд, А. (2012). «Наблюдение невежливости по отношению к коллегам и негативных эмоций: имеет ли значение пол объекта и наблюдателя?». Сексуальные роли . 66 (7–8): 492–505. дои : 10.1007/s11199-011-0108-0 . S2CID 145591501 .
- ^ Jump up to: а б с Майнер-Рубино, К. «Помогает ли быть мамой или вредит? Невежливость на рабочем месте как функция статуса материнства» Доклад, представленный на ежегодном собрании ежегодной конференции AWP, отель Marriott Newport, Ньюпорт, Род-Айленд. 30 ноября 2014 г., http://citation.allacademic.com/meta/p314713_index.html . [ мертвая ссылка ]
- ^ Кортина, Лилия М. (2008). «Невидимая несправедливость: грубость как современная дискриминация в организациях». Обзор Академии менеджмента . 33 (1): 55–75. дои : 10.5465/amr.2008.27745097 .
- ^ Озтюрк, Мустафа Б.; Бербер, Айкут (2022). «Опыт избирательной грубости в организациях расовых профессионалов: многоуровневый анализ тонкого расизма» . Человеческие отношения . 75 (2): 213–39. дои : 10.1177/0018726720957727 .
- ^ Бил, Дайан (2001). «Мониторинг издевательств на рабочем месте» . В Тегерани, Норин (ред.). Формирование культуры уважения: борьба с издевательствами на работе . Лондон: Рутледж. стр. 77–94. ISBN 978-0-415-24648-4 .
- ^ Рейнер, Шарлотта; Хоэль, Хельге; Купер, Кэри Л. (2002). Издевательства на рабочем месте: что мы знаем, кто виноват и что мы можем сделать? . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-24062-8 . [ нужна страница ]
- ^ Пейтон, Полин Ренни (2003). Достоинство на работе: устранить издевательства и создать позитивную рабочую атмосферу . Лондон: Бруннер-Рутледж. ISBN 978-1-58391-238-6 . [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Диссертации
[ редактировать ]- Банк, Дж. А. (2007). Роль оценок, эмоций и преодоления трудностей в понимании опыта невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC 85783673 .
- Галлус, Дж. А. (2005). Ассертивное преодоление невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC 62493840 .
- Келли, С. (2007). Бесчестное обращение: грубость на рабочем месте, культура чести (Диссертация). OCLC 310964316 . Проверено 30 апреля 2018 г.
- Кирк, бакалавр (2006). Роль эмоциональной самоэффективности и эмоционального интеллекта в невежливости на рабочем месте и удовлетворенности им на рабочем месте (Диссертация). OCLC 271884691 .
- Ли, AYH (2008). Приведет ли невежливость на рабочем месте к негативным последствиям для работы и семьи? (Диссертация). Сингапурский университет менеджмента. Школа социальных наук. OCLC 228778973 .
- Липтрот, Дж. (2005). Опыт невежливости на рабочем месте: последствия и смягчающее влияние стиля преодоления трудностей, социальной поддержки и негативного аффекта (Диссертация). OCLC 271294899 .
- Лой, Нью-Мексико (2006). Половые различия в невежливости и сексуальных домогательствах на рабочем месте: распространенность, стратегии преодоления и результаты (Диссертация). ОСЛК 271396154 .
- Мартин, Р. (2004). Разработка и обоснование шкалы невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC 224781046 .
- Милам, AC (2006). Индивидуальные различия и восприятие невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC 182955552 .
- Пенни, LM (2002). Невежливость на рабочем месте и контрпродуктивное поведение на рабочем месте (CWB): какова связь и играет ли роль личность? (Диссертация). OCLC 52945741 .
- Полсон, Южная Каролина (2008). Изучение того, кто и почему: тестирование модерируемой опосредованной модели невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC 311867300 .
- Престон, М. (2007). Создание конфликта: предшественники невежливости на рабочем месте (Диссертация). OCLC 310114176 . Проверено 30 апреля 2018 г.
- Райли, РП (2005). Борьба с невежливостью на рабочем месте: влияние на ответное поведение (Диссертация). OCLC 61524706 .
- Шмитт, CM (2006). Изучение взаимосвязи между социальными аллергенами, контрпродуктивным поведением на работе и невежливостью на рабочем месте (Диссертация). OCLC 76832718 .
- Сетлс, РЛ (2008). Понимание присутствия невежливости на рабочем месте в школах K – 12: восприятие и реакция учителей (Диссертация). OCLC 257694232 .
- Симмонс, округ Колумбия (2008). Организационная культура, невежливость на рабочем месте и текучесть кадров: влияние практики управления персоналом (Диссертация). OCLC 833039705 .
- Смит, диджей (2007). Невежливость на рабочем месте и эмоциональный труд медицинских сестер (Диссертация). ОСЛК 263023636 .
- Виндхорст, С.М. (2006). Невежливость на рабочем месте и цель низкого статуса (Тезис). ОСЛК 310957055 .
Научные статьи
[ редактировать ]- Бартлетт, Мишель Элизабет (2009). Невежливость на рабочем месте и стили управления конфликтами руководителей общественных колледжей в девяти мегаполисах (докторская диссертация). Клемсонский университет.
- Блау, Гэри; Андерссон, Линн (2005). «Проверка меры спровоцированного невежливости на рабочем месте». Журнал профессиональной и организационной психологии . 78 (4): 595–614. дои : 10.1348/096317905X26822 .
- Брэди, Кристофер К. (2007). «Гендер, отношение и восприятие невежливости на рабочем месте» . Магистерские диссертации и специальные проекты (магистерская диссертация). Университет Западного Кентукки.
- Кортина, Лилия М.; Мэгли, Вики Дж. (2009). «Модели и профили реакции на грубость на рабочем месте». Журнал психологии профессионального здоровья . 14 (3): 272–88. дои : 10.1037/a0014934 . ПМИД 19586222 . S2CID 16692848 .
- Дион М.Дж. Влияние невежливости на рабочем месте и профессионального стресса на удовлетворенность работой и стремление к текучести медсестер неотложной помощи - апрель 2006 г.
- Эстес, Б.; Цзя Ван (2008). «Интегративный обзор литературы: Невежливость на рабочем месте: влияние на индивидуальную и организационную производительность». Обзор развития человеческих ресурсов . 7 (2): 218–240. дои : 10.1177/1534484308315565 . S2CID 144054051 .
- Фелблингер, Дайан М. (2008). «Невежливость и издевательства на рабочем месте и реакция медсестер на стыд». Журнал акушерства, гинекологии и ухода за новорожденными . 37 (2): 234–242. дои : 10.1111/j.1552-6909.2008.00227.x . ПМИД 18336449 .
- Хейнс, Тед; Стрингер, Бернадетт; Дуку, Эрик (осень 2007 г.). «Безопасный климат на рабочем месте и невежливость среди медсестер операционных залов Британской Колумбии и Онтарио: предварительное исследование» . Канадский журнал общественного психического здоровья . 26 (2): 141–52. doi : 10.7870/cjcmh-2007-0033 .
- Гершковис, М. Сэнди (2010). « ' Невежливость, социальный подрыв, издевательства... о боже!': Призыв к примирению концепций в рамках исследования агрессии на рабочем месте». Журнал организационного поведения . 32 (3): 499–519. дои : 10.1002/job.689 .
- Хорнштейн Х.А. Невежливость на рабочем месте: неизбежный результат человеческой природы и организационного воспитания - Ivey Business Journal , ноябрь/декабрь 2003 г.
- Хаттон С.А. Продольное исследование невежливости на рабочем месте в больнице – Университет Цинциннати, 2008 г.
- Хаттон, Скотт; Гейтс, Донна; Гейтс, Донна (2008). «Невежливость на рабочем месте и потери производительности среди персонала, оказывающего непосредственный уход» . Журнал ААОН . 56 (4): 168–75. дои : 10.3928/08910162-20080401-01 . ПМИД 18444405 . S2CID 28342431 .
- Хаттон, Скотт (январь 2006 г.). «Невежливость на рабочем месте: состояние науки». Журнал сестринского дела . 36 (1): 22–7, обсуждение 27–8. дои : 10.1097/00005110-200601000-00006 . ПМИД 16404196 . S2CID 3066943 .
- Кейн VJJM. Взаимосвязь между невежливостью на рабочем месте и напряжением: чувствительность к справедливости в качестве модератора - Государственный университет Боулинг-Грин, 2008 г.
- Спенс Лашингер, Хизер К.; Лейтер, Майкл; Дэй, Арла; Гилин, Дебра (2009). «Расширение прав и возможностей на рабочем месте, невежливость и выгорание: влияние на результаты набора и удержания медсестер» . Журнал сестринского менеджмента . 17 (3): 302–11. дои : 10.1111/j.1365-2834.2009.00999.x . ПМИД 19426367 .
- Льюис П.С. Невежливость на рабочем месте: результаты пилотного исследования, 2009 г.
- Лим ВКГ, Чин Дж. Ю. Кибер-невежливость на рабочем месте: какое отношение к этому имеет пол руководителя? – Протоколы PACIS 2006, 2006 г.
- Лим, Сэнди; Кортина, Лилия М. (2005). «Межличностное жестокое обращение на рабочем месте: взаимодействие и влияние общей грубости и сексуальных домогательств». Журнал прикладной психологии . 90 (3): 483–96. CiteSeerX 10.1.1.518.3547 . дои : 10.1037/0021-9010.90.3.483 . ПМИД 15910144 .
- Линвилл Дж. С. Переживание невежливости на рабочем месте: использование сетей поддержки в качестве стратегии преодоления трудностей - Университет Пердью, 2008 г.
- Лю, Ву; Стив Чи, Шу-Ченг; Фридман, Рэй; Цай, Мин-Хонг (2009). «Объяснение невежливости на рабочем месте: влияние личности и культуры» . Исследования в области переговоров и управления конфликтами . 2 (2): 164–184. дои : 10.1111/j.1750-4716.2009.00035.x . hdl : 10397/10798 . S2CID 143689852 .
- Милам, Алекс С.; Шпицмюллер, Кристиана; Пенни, Лиза М. (2009). «Исследование индивидуальных различий между объектами невежливости на рабочем месте». Журнал психологии профессионального здоровья . 14 (1): 58–69. дои : 10.1037/a0012683 . ПМИД 19210047 .
- Намие Дж. Издевательства на рабочем месте: рост грубости - Ivey Business Journal, 2003 г.
- Пирсон, Кристин М.; Порат, Кристин Л. (2005). «О природе, последствиях и средствах борьбы с невежливостью на рабочем месте: нет времени на «хорошие»? Подумайте еще раз» (PDF) . Академия менеджмента . 19 (1): 7–18. дои : 10.5465/AME.2005.15841946 .
- Пирсон, CM; Андерссон, LM; Вегнер, JW (2001). «Когда рабочие нарушают конвенцию: исследование невежливости на рабочем месте». Человеческие отношения . 54 (11): 1387–1419. дои : 10.1177/00187267015411001 . S2CID 145553660 .
- Рейо, Томас Г.; Гош, Раджаши (2009). «Предшественники и последствия невежливости на рабочем месте: последствия для исследований и практики развития человеческих ресурсов». Ежеквартальный журнал по развитию человеческих ресурсов . 20 (3): 237–264. дои : 10.1002/hrdq.20020 .
- Робертс С. Дж. Невежливость как функция фаворитизма на рабочем месте и импульсивности сотрудников - Университет Небраски в Омахе, 2009 г.
- Шим Дж. Х., Парк С. Концепция исследования невежливости на рабочем месте: ее последствия для правозащитников – Университет Миннесоты
- Симмонс, округ Колумбия. Организационная культура, невежливость на рабочем месте и текучесть кадров: влияние практики управления персоналом - Университет Луисвилля, 2008 г.
- Тейлор С.Г. Холодный взгляд и вспыльчивый характер: последствия невежливости на рабочем месте на индивидуальном уровне, 2010 г.
- Трудель Дж. Невежливость на рабочем месте: связь со стилями управления конфликтами и влияние на воспринимаемую производительность труда, организационную приверженность и текучесть кадров - Университет Луисвилля, 2009 г.
- Викерс М.Х. Пишем то, что актуально: грубость на рабочем месте в государственном управлении - волк в овечьей шкуре - Административная теория и практика, 1 марта 2006 г.
- Ян Л.К., Спектор П.Е., Чжан К.С., Линь К.Х. Профессиональный стресс среди китайских работников сферы услуг: роль невежливости на рабочем месте
- Заудерер Д.Г. Невежливость на рабочем месте и управление человеческим капиталом – Государственный менеджер, весна 2002 г.