Увольнение сотрудников
Оффбординг сотрудников описывает процесс увольнения, когда сотрудник покидает компанию. Процесс увольнения может включать поэтапную передачу знаний от увольняющегося сотрудника новому или существующему сотруднику; выездное собеседование ; возврат любого имущества компании; компании и различные процессы, связанные с человеческими ресурсами , информационными технологиями или юридическими функциями. [1]
Цель
[ редактировать ]Сотрудник может покинуть компанию путем увольнения , увольнения , увольнения , выхода на пенсию или по другим причинам. Когда это произойдет, компания столкнется с рядом рисков. К ним могут относиться незавершенные проекты, потеря связи с клиентами, риски безопасности, риски соблюдения требований и другие факторы. [2] Процесс увольнения сотрудника обычно предназначен для снижения рисков и потенциальных потерь в процессе увольнения.
Оффбординг часто включает в себя сбор отзывов увольняющихся сотрудников об их опыте работы в организации и возможных улучшениях ее культуры. Он считается заключительным этапом жизненного цикла сотрудника , включая набор, адаптацию, развитие, удержание, а также уход или увольнение. [3] [4]
Шаги и рабочие процессы
[ редактировать ]Увольнение сотрудников состоит из множества шагов и рабочих процессов. [5] Они могут включать в себя:
- Документирование стандартных операционных процедур (СОП) и передачи знаний, включая списки контактов, расположение файлов и записей, а также отчеты о состоянии текущих проектов и задач.
- Удаление программного обеспечения
- Прекращение использования логинов и/или учетных записей, таких как банковские счета, телефоны и адреса электронной почты, с перенаправлением новому ответственному лицу.
- Возврат активов, таких как компьютерное оборудование и другие устройства.
- Завершить оформление документов, таких как соглашения о неразглашении , медицинские и пенсионные пособия, соглашения о неконкуренции , налоговые документы и непогашенные возмещения, а также любую документацию, необходимую для соблюдения требований, особенно в регулируемых отраслях.
- Удаление с веб-сайта компании, профилей в социальных сетях, организационных структур и других активных публикаций.
- Возврат или уничтожение конфиденциальных и защитных предметов, таких как идентификационные бейджи, парковочные бирки, униформа, карты доступа или ключи.
- Выходные интервью, которые могут включать анкеты и опросы, а также анализ информации, собранной заинтересованными сторонами компании, могут эффективно проводиться через платформу LMS. [6]
Лучшие практики
[ редактировать ]Эта статья содержит инструкции, советы и инструкции . ( май 2022 г. ) |
Отстранение сотрудников от работы включает в себя несколько передовых практик. [7] [8] Это должен быть положительный опыт для сотрудника и компании. Это будет включать официальное признание времени, проведенного сотрудником в компании, и созданной им ценности. Это также должно быть время, когда компании будут собирать ценные отзывы по вопросам улучшения общего опыта и культуры сотрудников, а также полной и эффективной передачи знаний. Распространенной практикой является облегчение передачи знаний, делая документацию постоянной частью работы каждого сотрудника с момента его приема на работу до момента его ухода. Это включает в себя постоянное создание и обновление СОП. Прекращение трудовых отношений на наилучших условиях делает возможным постоянное общение. Это может принести пользу сотруднику, которому могут понадобиться направления для будущего трудоустройства или копии документации. Это также может принести пользу компании, когда знания не передаются полностью и необходимы последующие действия.
Документирование во время увольнения сотрудника уменьшит потенциальные проблемы. В дополнение к действующим СОПам работодатель должен запросить и получить официальное заявление об увольнении. Работодатель также должен предоставить работнику документацию, такую как запись о льготах, налоговые документы, последнюю зарплату и окончательную запись о полученном доходе.
Сетевые администраторы, менеджеры по персоналу, руководители отделов и другие лица, ответственные за различные аспекты процесса вывода из работы, должны быть уведомлены с четкими последующими шагами. Они могут включать закрытие учетных записей, изменение логина и другие меры безопасности. Документы, хранящиеся локально или в облаке, должны быть переданы новым заинтересованным сторонам.
На выездном собеседовании должны быть задокументированы и сохранены для использования в будущем ясные и точные причины увольнения. Если сотрудник ушел по-хорошему, то следует дать понять, что в будущем вероятен вариант возврата.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катрина Коллиер, Рекрутер, защищенный от роботов: Руководство по выживанию для специалистов по подбору и подбору персонала ( Коган Пейдж , 2019), стр. 219.
- ^ «Оффбординг сотрудников: что это такое, почему это важно и как это сделать хорошо» . Блаженно . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «Жизненный цикл сотрудника: 7 этапов, которые каждый работодатель должен понять и улучшить» . Квалтрикс . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Храла, Джош (6 февраля 2018 г.). «Управление жизненным циклом сотрудников: важность увольнения» . blog.careerminds.com . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ https://hr.virginia.edu/sites/default/files/PDFs/OffboardingChecklist_0.pdf . [ пустой URL PDF ]
- ^ «Что такое оффбординг и как его автоматизировать?» . Апрель 2022.
- ^ «Все, что вам нужно знать об оффбординге (включая контрольный список)» . АИПЧ . 01.04.2020 . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ https://ecommons.cornell.edu/bitstream/handle/1813/102851/What_are_the_best_practices_for_offboarding_trends_in_global_companies.pdf?sequence=1 [ пустой URL PDF ]