Люди дьявола
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2008 г. ) |
Народный дьявол — это человек или группа людей, которые изображаются в фольклоре или средствах массовой информации как аутсайдеры и девианты и которых обвиняют в преступлениях или других социальных проблемах.
Преследование народных дьяволов часто перерастает в массовое движение, называемое моральной паникой . Когда моральная паника в самом разгаре, народные дьяволы становятся объектом слабо организованных, но широкомасштабных кампаний враждебности посредством сплетен и распространения городских легенд . Средства массовой информации иногда вмешиваются в дело или пытаются создать новых народных дьяволов, чтобы разжечь противоречия. страны Иногда кампания против народного дьявола влияет на политику и законодательство .
Концепция
[ редактировать ]Понятие «народный дьявол» было введено социологом Стэнли Коэном в 1972 году в его исследовании «Народные дьяволы и моральная паника» . [1] в котором анализировались споры в СМИ, касающиеся модов и рокеров в Соединенном Королевстве 1960-х годов.
Исследование Коэна было основано на буре в СМИ, вызванной ожесточенным столкновением между двумя молодежными субкультурами, модниками и рокерами, во время отпуска на пляже в Англии в 1964 году. Хотя инцидент привел лишь к некоторому материальному ущербу без каких-либо серьезных телесных повреждений Несмотря на всех причастных к этому событию лиц, несколько газет опубликовали сенсационные статьи, посвященные этому событию. Коэн изучил статьи, написанные на эту тему, и отметил закономерность искажения фактов и искажений, а также четкое и упрощенное изображение соответствующих изображений обеих групп, участвовавших в беспорядках. Он сформулировал три этапа освещения в СМИ народных дьяволов:
- Символизация: народные дьяволы изображены в одном единственном повествовании, их внешний вид и общая идентичность упрощены, чтобы их можно было легко узнать.
- Преувеличение: факты споров вокруг народного дьявола искажены или сфабрикованы все вместе, подпитывая моральный крестовый поход.
- Прогноз: ожидаются дальнейшие безнравственные действия со стороны народного черта.
В случае с модниками и рокерами усиление присутствия полиции в следующем году в праздничные дни привело к новому случаю насилия. Коэн отметил, что изображение модников и рокеров как жестоких и неуправляемых нарушителей спокойствия само по себе привело к росту девиантного поведения в субкультурах. [2]
Случаи
[ редактировать ]Основную модель выступлений против народных дьяволов можно увидеть в истории охоты на ведьм и подобных маний преследования; истории преимущественно католических и протестантских европейских стран представляют примеры приверженцев конкурирующей западной христианской веры как народных дьяволов; меньшинства и иммигрантов часто считали народными дьяволами; в долгой истории антисемитизма , который часто нападает на евреев , обвиняя их в темных, убийственных практиках, таких как кровавый навет ; или римские преследования христиан , которые обвиняли в военных неудачах, понесенных Римской империей , отказ христиан от язычества .
В наше время политические и религиозные лидеры многих стран стремятся представить атеистов и секуляристов как девиантных аутсайдеров, угрожающих социальному и моральному порядку. [3] Идентификация народных дьяволов может отражать усилия влиятельных институтов по смещению социальных тревог. Некоторые христианские группы утверждали, что пятьдесят миллионов американцев в течение своей жизни поклонялись дьяволу в той или иной форме. [4]
Другим примером религиозной и этнической дискриминации, связанной с теорией народного дьявола Коэна, может быть исламофобия , дискриминация мусульман и тех, кто считается выходцами с Ближнего Востока . Реакция западных стран после событий 11 сентября представляла мусульман как жестоких, ненавистных и придерживающихся фанатичной экстремистской идеологии. Группа изображалась как представляющая угрозу социальному миру и безопасности в западном мире и подвергалась большой политической враждебности со стороны средств массовой информации и общества. [5]
Некоторые политики, эксперты и средства массовой информации пытаются вызвать эту реакцию страха, изображая трансгендеров как народных дьяволов общества, создавая повествование, изображающее их как сексуальных извращенцев и называя их «грумерами». Несмотря на то, что такие обвинения развенчиваются или объясняются, многие штаты в ответ на панику ввели или внедрили законы, направленные против ЛГБТКИА+. Предлагаемые законы включают запрет на уход, подтверждающий гендер, ограничения на участие трансгендерных спортсменов в спорте, требования к трансгендерам пользоваться общественными туалетами в зависимости от пола, присвоенного им при рождении, а также ограничения на публичные выступления. [6] [7]
Колумбина
[ редактировать ]В исследовании 2014 года [ нужна ссылка ] Теория моральной паники Коэна была применена к реакции средств массовой информации на резню в Колумбайне .
20 апреля 1999 года Эрик Харрис и Дилан Клеболд , двое учеников средней школы «Колумбайн» в городе Колумбайн, штат Колорадо , устроили перестрелку , в результате которой погибли 15 человек. В новостях, появившихся в течение нескольких недель после трагедии, стрелков называли «одержимыми» готической субкультурой и предполагали связь между предполагаемой идентификацией Харриса и Клиболда с готической субкультурой и их актами насилия.
Пытаясь разобраться в расстреле в Колумбайне, журналисты и другие комментаторы СМИ связали готов с терроризмом, Чарльзом и Мэрилином Мэнсоном , членовредительством , захватом заложников, бандитской культурой, культом Уэйко , взрывом в Оклахома-Сити , сатанизмом , массовыми убийствами. , этнические чистки в Косово , самоубийства, Интернет, видеоигры , музыка скинхедов , белый экстремизм и Адольф Гитлер .
В новостной программе ABC 20/20 был показан специальный выпуск под названием «Феномен готов», в котором подкреплялись утверждения о том, что стрелявшие были глубоко погружены в гот-культуру, и предполагалось, что в убийственной деятельности в прошлом виноваты представители готической субкультуры. Враждебность и истерия по поводу воспринимаемой «злой» готической культуры усилились в годы после стрельбы. В средствах массовой информации готы стереотипно изображались как увековечители или сторонники насилия, одетые в черные плащи. В нескольких средних школах США запретили черные плащи и другую одежду, которая считается связанной с готической культурой. Некоторые полицейские управления США назвали готическую субкультуру «основанной на бандах» и чем-то, что должно подвергаться «усиленному полицейскому надзору». Со времени стрельбы в Колумбайне и до 2003 года поступали сообщения о людях, одетых в готические костюмы, которых допрашивали, выписывали билеты и арестовывали. В 2002 году представитель США Сэм Грейвс привело к тому, что Блу-Спрингс, штат Миссури, было выделено 273 000 долларов США на борьбу с «новой готической угрозой». [8] [9] [10] Реакция на гот-субкультуру после стрельбы в Колумбайне проводит множество параллелей с исследованиями Стэнли Коэна о модах и рокерах, двух других молодежных субкультурах, которых общество считает народными дьяволами. В обоих случаях группы были изображены в одном отчетливом, тупом образе, подвергнуты остракизму, лишены каких-либо искупительных качеств и обвинены в проступках в обществе. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коэн, С. (1973). Народные дьяволы и моральная паника. Сент-Олбанс: Паладин
- ^ «Теория навешивания ярлыков и средства массовой информации: моральная паника». Сеть Северного Уэльса 14–19. Np, 6 октября 2012 г. Интернет. 13 ноября 2014 г. < http://www.14-19nw.org.uk/mod/page/view.php?id=8805 >.
- ^ Дьюк, Барри (30 октября 2010 г.). «Христиан, мусульман и евреев призывают объединиться в войне против атеистов» . Свободомыслящий . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Уэббер, Д.Ф.; Юго-западная радиоцерковь (Оклахия). (1977). Библия в новостях: публикация Юго-западной радиоцеркови . Церковь . Проверено 7 октября 2023 г.
- ^ Аль-Натур, Райан Дж. «Народные дьяволы и предлагаемая исламская школа в Камдене». Континуум: Журнал медиа и культурных исследований 24.4 (2010): 573-85. Распечатать.
- ^ Коутс, Эмили (31 августа 2023 г.). «Паника: настоящее американское времяпрепровождение» . Голоса цифровые . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Смит, Ной А. (2022). Сексуальный народный дьявол: осмысление моральной паники в эпоху цифровых технологий (Диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/kqqd-c886 .
- ^ «Чёрная дыра» . Поле . 3 июня 2004 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Лекарство от плохого поведения?» . С шипами . 29 апреля 2002 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Майкл Кроули (24 февраля 2002 г.). «Подрезка» . Новая Республика . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ Гриффитс, Ричард. «Готические народные дьяволы наносят ответный удар! Теоретизирование реакции народных дьяволов в эпоху после Колумбины». Журнал молодежных исследований 13.3 (2010): 403-22. Распечатать.