Jump to content

Люди дьявола

Народный дьявол — это человек или группа людей, которые изображаются в фольклоре или средствах массовой информации как аутсайдеры и девианты и которых обвиняют в преступлениях или других социальных проблемах.

Преследование народных дьяволов часто перерастает в массовое движение, называемое моральной паникой . Когда моральная паника в самом разгаре, народные дьяволы становятся объектом слабо организованных, но широкомасштабных кампаний враждебности посредством сплетен и распространения городских легенд . Средства массовой информации иногда вмешиваются в дело или пытаются создать новых народных дьяволов, чтобы разжечь противоречия. страны Иногда кампания против народного дьявола влияет на политику и законодательство .

Концепция

[ редактировать ]

Понятие «народный дьявол» было введено социологом Стэнли Коэном в 1972 году в его исследовании «Народные дьяволы и моральная паника» . [1] в котором анализировались споры в СМИ, касающиеся модов и рокеров в Соединенном Королевстве 1960-х годов.

Исследование Коэна было основано на буре в СМИ, вызванной ожесточенным столкновением между двумя молодежными субкультурами, модниками и рокерами, во время отпуска на пляже в Англии в 1964 году. Хотя инцидент привел лишь к некоторому материальному ущербу без каких-либо серьезных телесных повреждений Несмотря на всех причастных к этому событию лиц, несколько газет опубликовали сенсационные статьи, посвященные этому событию. Коэн изучил статьи, написанные на эту тему, и отметил закономерность искажения фактов и искажений, а также четкое и упрощенное изображение соответствующих изображений обеих групп, участвовавших в беспорядках. Он сформулировал три этапа освещения в СМИ народных дьяволов:

  1. Символизация: народные дьяволы изображены в одном единственном повествовании, их внешний вид и общая идентичность упрощены, чтобы их можно было легко узнать.
  2. Преувеличение: факты споров вокруг народного дьявола искажены или сфабрикованы все вместе, подпитывая моральный крестовый поход.
  3. Прогноз: ожидаются дальнейшие безнравственные действия со стороны народного черта.

В случае с модниками и рокерами усиление присутствия полиции в следующем году в праздничные дни привело к новому случаю насилия. Коэн отметил, что изображение модников и рокеров как жестоких и неуправляемых нарушителей спокойствия само по себе привело к росту девиантного поведения в субкультурах. [2]

Основную модель выступлений против народных дьяволов можно увидеть в истории охоты на ведьм и подобных маний преследования; истории преимущественно католических и протестантских европейских стран представляют примеры приверженцев конкурирующей западной христианской веры как народных дьяволов; меньшинства и иммигрантов часто считали народными дьяволами; в долгой истории антисемитизма , который часто нападает на евреев , обвиняя их в темных, убийственных практиках, таких как кровавый навет ; или римские преследования христиан , которые обвиняли в военных неудачах, понесенных Римской империей , отказ христиан от язычества .

В наше время политические и религиозные лидеры многих стран стремятся представить атеистов и секуляристов как девиантных аутсайдеров, угрожающих социальному и моральному порядку. [3] Идентификация народных дьяволов может отражать усилия влиятельных институтов по смещению социальных тревог. Некоторые христианские группы утверждали, что пятьдесят миллионов американцев в течение своей жизни поклонялись дьяволу в той или иной форме. [4]

Другим примером религиозной и этнической дискриминации, связанной с теорией народного дьявола Коэна, может быть исламофобия , дискриминация мусульман и тех, кто считается выходцами с Ближнего Востока . Реакция западных стран после событий 11 сентября представляла мусульман как жестоких, ненавистных и придерживающихся фанатичной экстремистской идеологии. Группа изображалась как представляющая угрозу социальному миру и безопасности в западном мире и подвергалась большой политической враждебности со стороны средств массовой информации и общества. [5]

Некоторые политики, эксперты и средства массовой информации пытаются вызвать эту реакцию страха, изображая трансгендеров как народных дьяволов общества, создавая повествование, изображающее их как сексуальных извращенцев и называя их «грумерами». Несмотря на то, что такие обвинения развенчиваются или объясняются, многие штаты в ответ на панику ввели или внедрили законы, направленные против ЛГБТКИА+. Предлагаемые законы включают запрет на уход, подтверждающий гендер, ограничения на участие трансгендерных спортсменов в спорте, требования к трансгендерам пользоваться общественными туалетами в зависимости от пола, присвоенного им при рождении, а также ограничения на публичные выступления. [6] [7]

Колумбина

[ редактировать ]

В исследовании 2014 года [ нужна ссылка ] Теория моральной паники Коэна была применена к реакции средств массовой информации на резню в Колумбайне .

20 апреля 1999 года Эрик Харрис и Дилан Клеболд , двое учеников средней школы «Колумбайн» в городе Колумбайн, штат Колорадо , устроили перестрелку , в результате которой погибли 15 человек. В новостях, появившихся в течение нескольких недель после трагедии, стрелков называли «одержимыми» готической субкультурой и предполагали связь между предполагаемой идентификацией Харриса и Клиболда с готической субкультурой и их актами насилия.

Пытаясь разобраться в расстреле в Колумбайне, журналисты и другие комментаторы СМИ связали готов с терроризмом, Чарльзом и Мэрилином Мэнсоном , членовредительством , захватом заложников, бандитской культурой, культом Уэйко , взрывом в Оклахома-Сити , сатанизмом , массовыми убийствами. , этнические чистки в Косово , самоубийства, Интернет, видеоигры , музыка скинхедов , белый экстремизм и Адольф Гитлер .

В новостной программе ABC 20/20 был показан специальный выпуск под названием «Феномен готов», в котором подкреплялись утверждения о том, что стрелявшие были глубоко погружены в гот-культуру, и предполагалось, что в убийственной деятельности в прошлом виноваты представители готической субкультуры. Враждебность и истерия по поводу воспринимаемой «злой» готической культуры усилились в годы после стрельбы. В средствах массовой информации готы стереотипно изображались как увековечители или сторонники насилия, одетые в черные плащи. В нескольких средних школах США запретили черные плащи и другую одежду, которая считается связанной с готической культурой. Некоторые полицейские управления США назвали готическую субкультуру «основанной на бандах» и чем-то, что должно подвергаться «усиленному полицейскому надзору». Со времени стрельбы в Колумбайне и до 2003 года поступали сообщения о людях, одетых в готические костюмы, которых допрашивали, выписывали билеты и арестовывали. В 2002 году представитель США Сэм Грейвс привело к тому, что Блу-Спрингс, штат Миссури, было выделено 273 000 долларов США на борьбу с «новой готической угрозой». [8] [9] [10] Реакция на гот-субкультуру после стрельбы в Колумбайне проводит множество параллелей с исследованиями Стэнли Коэна о модах и рокерах, двух других молодежных субкультурах, которых общество считает народными дьяволами. В обоих случаях группы были изображены в одном отчетливом, тупом образе, подвергнуты остракизму, лишены каких-либо искупительных качеств и обвинены в проступках в обществе. [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Коэн, С. (1973). Народные дьяволы и моральная паника. Сент-Олбанс: Паладин
  2. ^ «Теория навешивания ярлыков и средства массовой информации: моральная паника». Сеть Северного Уэльса 14–19. Np, 6 октября 2012 г. Интернет. 13 ноября 2014 г. < http://www.14-19nw.org.uk/mod/page/view.php?id=8805 >.
  3. ^ Дьюк, Барри (30 октября 2010 г.). «Христиан, мусульман и евреев призывают объединиться в войне против атеистов» . Свободомыслящий . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  4. ^ Уэббер, Д.Ф.; Юго-западная радиоцерковь (Оклахия). (1977). Библия в новостях: публикация Юго-западной радиоцеркови . Церковь . Проверено 7 октября 2023 г.
  5. ^ Аль-Натур, Райан Дж. «Народные дьяволы и предлагаемая исламская школа в Камдене». Континуум: Журнал медиа и культурных исследований 24.4 (2010): 573-85. Распечатать.
  6. ^ Коутс, Эмили (31 августа 2023 г.). «Паника: настоящее американское времяпрепровождение» . Голоса цифровые . Проверено 14 июня 2024 г.
  7. ^ Смит, Ной А. (2022). Сексуальный народный дьявол: осмысление моральной паники в эпоху цифровых технологий (Диссертация). Колумбийский университет. дои : 10.7916/kqqd-c886 .
  8. ^ «Чёрная дыра» . Поле . 3 июня 2004 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  9. ^ «Лекарство от плохого поведения?» . С шипами . 29 апреля 2002 года . Проверено 10 августа 2015 г.
  10. ^ Майкл Кроули (24 февраля 2002 г.). «Подрезка» . Новая Республика . Проверено 10 августа 2015 г.
  11. ^ Гриффитс, Ричард. «Готические народные дьяволы наносят ответный удар! Теоретизирование реакции народных дьяволов в эпоху после Колумбины». Журнал молодежных исследований 13.3 (2010): 403-22. Распечатать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cb2db829649667c1af3b839c2337abf__1718784600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/bf/2cb2db829649667c1af3b839c2337abf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Folk devil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)