Моды и рокеры
Моды и рокеры — две противоречивые британские молодежные субкультуры конца 1950-х — середины 1960-х годов. Освещение в средствах массовой информации двух группировок, сражавшихся в 1964 году, вызвало моральную панику в отношении британской молодежи, и многие стали воспринимать их как жестоких и неуправляемых нарушителей спокойствия.
Субкультура рокеров была сосредоточена на мотоциклах . Рокеры обычно носили защитную одежду, такую как черные кожаные куртки и мотоциклетные ботинки или криперы из борделей . На стиль повлиял Марлон Брандо в фильме 1953 года «Дикий» . [1] Распространенной прической рокеров была помпадур , а их музыкальным жанром был рок-н-ролл и R&B 1950-х годов , в исполнении таких артистов, как Эдди Кокран , Джин Винсент и Бо Диддли , а также британских рок-н-ролльных музыкантов , таких как Билли Фьюри и Джонни. Кидд .
Субкультура модов была сосредоточена на моде и музыке, и многие модники носили парки и катались на скутерах . Модники носили костюмы и другую аккуратную одежду и слушали музыку таких жанров, как современный джаз , соул , Motown , ска и британские блюзовые группы, такие как Yardbirds , The Small Faces , а позже Who и The Jam . The Who написали портрет культур в своем альбоме 1973 года и саундтреке к фильму Quadrophenia . [2]
Физические конфликты
[ редактировать ]В сообщениях BBC News за май 1964 года говорилось, что модники и рокеры были заключены в тюрьму после беспорядков в приморских курортных городах Южной Англии , таких как Маргейт в Кенте , Брайтон в Сассексе и Клактон в Эссексе . [3] [4]
Конфликты произошли в Клактоне и Гастингсе во время пасхальных выходных 1964 года. [5] Второй раунд состоялся на южном побережье Англии в выходные Троицы (18 и 19 мая 1964 г.), особенно в Брайтоне, где бои продолжались в течение двух дней и перемещались вдоль побережья до Гастингса и обратно; отсюда и тег «Вторая битва при Гастингсе ». Небольшое количество рокеров было изолировано на пляже Брайтона, где они, несмотря на защиту полиции, подверглись нападению со стороны модников. В конце концов спокойствие было восстановлено, и судья наложил крупные штрафы, назвав арестованных « цезарями из опилок ». [6]
Газеты описывали столкновения модов и рокеров как имеющие «катастрофические масштабы», а модников и рокеров называли «паразитами» и «неотесанными». [7] Редакционные статьи в газетах разжигали пламя истерии, например, редакционная статья Birmingham Post в мае 1964 года, в которой предупреждалось, что модники и рокеры являются «внутренними врагами» Великобритании, которые «приведут к распаду национального характера». Журнал Police Review утверждал, что предполагаемое неуважение модников и рокеров к закону и порядку может привести к тому, что насилие «взлетит и разгорится, как лесной пожар». [7]
В результате этого освещения в средствах массовой информации два члена британского парламента отправились в приморские районы, чтобы оценить ущерб, а член парламента Гарольд Гурден призвал принять резолюцию об усилении мер по борьбе с хулиганством. Один из прокуроров по делу некоторых скандалистов из Клактона утверждал, что модники и рокеры — это молодые люди без серьезных взглядов, не уважающие закон и порядок. [ нужна ссылка ]
После этого периодически происходили инциденты. В 1980 году, во время возрождения модов , панк-рок- группа The Exploited записала песню «Fuck the Mods» на своем EP Army Life , на задней обложке которого было написано: «Всем эдинбургским панкам и скинам – продолжайте критиковать мод!!» Группа выступала в Финсбери-парке в Лондоне в 1981 году в тот же вечер, когда неподалеку выступали The Jam , и после концертов между модниками, которые смотрели The Jam, и рокерами, которые смотрели The Exploited, произошла драка. [8]
Академическое развенчание
[ редактировать ]Социолог Стэнли Коэн в результате ретроспективного исследования конфликтов между модами и рокерами разработал термин « моральная паника ». В своем исследовании 1972 года « Народные дьяволы и моральная паника » [7] он исследовал освещение в СМИ модных и рокерских бунтов в 1960-х годах. [9] Он признает, что модники и рокеры ссорились в середине 1960-х годов, но утверждает, что они ничем не отличались от вечерних потасовок, которые происходили между молодежью на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов на морских курортах и после футбольных матчей. Он утверждает, что британские СМИ превратили модную субкультуру в символ делинквентного и девиантного статуса. [10]
Коэн утверждает, что по мере усиления истерии в СМИ по поводу модников, владеющих ножами, образ куртки с меховым воротником и скутера будет «стимулировать враждебную и карательную реакцию». [11] Он говорит, что СМИ использовали, возможно, сфальсифицированные интервью с предполагаемыми рокерами, такими как «Мик Дикий». [12] СМИ также пытались использовать несчастные случаи, не связанные с насилием со стороны мод-рокеров, например, случайное утопление молодого человека, в результате чего появился заголовок «Мод мертв в море». [13]
В конце концов, когда в средствах массовой информации закончились репортажи о реальных боях, они стали публиковать вводящие в заблуждение заголовки, например, используя подзаголовок «Насилие», даже если в статье сообщалось, что насилия вообще не было. [10] Авторы газет также начали ассоциировать модников и рокеров с различными социальными проблемами, такими как подростковая беременность , противозачаточные средства , амфетамины и насилие. [7]
СМИ
[ редактировать ]Действие 2010 года ремейка фильма 1948 года «Брайтон-Рок» происходит в эпоху модников и рокеров, когда на набережных и пляжах Брайтона происходят межплеменные столкновения в праздничные дни .
Действие фильма 1979 года « Квадрофения» с Филом Дэниэлсом в роли Джимми, Лесли Эшем в роли Стеф и Стингом , солистом английской группы Police в роли Ace Face, происходит на фоне столкновения в Брайтоне 1964 года, причем этот инцидент занимает видное место.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Джонни (1987). Рокеры! . Лондон: Сплетение. п. 24. ISBN 0-85965-125-8 .
- ^ Ливерпульский проект; Веб-сайт Шотландской дорожной группы; Часть 2 – Модификации. Архивировано 1 мая 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 14 февраля 2012 г.
- ^ 1964: Модеры и рокеры заключены в тюрьму после беспорядков на берегу моря , Лондон, Англия: BBC | В этот день, 18 мая 1964 г.
- ^ Ковач, Джон; Флори, Эндрю (2012), «Глава 4: 1964–1966 The Beatles и британское вторжение | XII Другие важные британские группы возрождения блюза | E. The Who», в Коваче, Джон; Флори, Эндрю (ред.), Что это за звук?: Введение в рок и его историю , Нью-Йорк: Norton, ISBN. 9780393912043 ,
6. Рокеры подражали лидеру мотоциклетной банды Марлона Брандо в фильме «Дикий» (а) носили кожаную одежду; (б) ездил на мотоциклах; и (c) часто участвовал в драках с предварительным просмотром книги модов
. Архивировано 22 апреля 2016 г. в Wayback Machine. - ^ Кардер, Тимоти (1990). Энциклопедия Брайтона . Льюис: Библиотеки округа Восточный Суссекс. ISBN 9780861473151 . Отрывок из My Brighton and Hove | Главная | Темы | 1960-е годы | 1960-е: Моды и рокеры. Архивировано 16 августа 2016 года в Wayback Machine.
- ^ Эйнсворт, Кларк (1 октября 2011 г.). «Маргейт извлекает выгоду из бунтов модников и рокеров 1964 года» . Маргейт, Кент: BBC News . Проверено 30 июня 2014 г.
В здании, где были осуждены преступники, проходит выставка «Говорим о моем поколении».
- ^ Jump up to: а б с д Коэн, Стэнли (2002). Народные черти и моральная паника: создание Модов и Рокеров . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415267120 .
- ^ Джордж Тот же (2009), Backward Moddy Boy , AuthorHouse, стр. 20
- ^ Британская комиссия по кинематографии (BFC) (PDF) , Кинообразование, заархивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Коэн, Стэнли. Народные дьяволы и моральная паника , с. 27.
- ^ Коэн, Стэнли. Народные дьяволы и моральная паника . стр. 28
- ^ Коэн, Стэнли. Народные дьяволы и моральная паника . стр. 31
- ^ Коэн, Стэнли. Народные дьяволы и моральная паника . стр. 29