Jump to content

Моды и рокеры

(Перенаправлено с «Моды и рокеры »)

Три рокера на мосту Челси
Два мода на скутер

Моды и рокеры — две противоречивые британские молодежные субкультуры конца 1950-х — середины 1960-х годов. Освещение в средствах массовой информации двух группировок, сражавшихся в 1964 году, вызвало моральную панику в отношении британской молодежи, и многие стали воспринимать их как жестоких и неуправляемых нарушителей спокойствия.

Субкультура рокеров была сосредоточена на мотоциклах . Рокеры обычно носили защитную одежду, такую ​​как черные кожаные куртки и мотоциклетные ботинки или криперы из борделей . На стиль повлиял Марлон Брандо в фильме 1953 года «Дикий» . [1] Распространенной прической рокеров была помпадур , а их музыкальным жанром был рок-н-ролл и R&B 1950-х годов , в исполнении таких артистов, как Эдди Кокран , Джин Винсент и Бо Диддли , а также британских рок-н-ролльных музыкантов , таких как Билли Фьюри и Джонни. Кидд .

Субкультура модов была сосредоточена на моде и музыке, и многие модники носили парки и катались на скутерах . Модники носили костюмы и другую аккуратную одежду и слушали музыку таких жанров, как современный джаз , соул , Motown , ска и британские блюзовые группы, такие как Yardbirds , The Small Faces , а позже Who и The Jam . The Who написали портрет культур в своем альбоме 1973 года и саундтреке к фильму Quadrophenia . [2]

Физические конфликты

[ редактировать ]

В сообщениях BBC News за май 1964 года говорилось, что модники и рокеры были заключены в тюрьму после беспорядков в приморских курортных городах Южной Англии , таких как Маргейт в Кенте , Брайтон в Сассексе и Клактон в Эссексе . [3] [4]

Конфликты произошли в Клактоне и Гастингсе во время пасхальных выходных 1964 года. [5] Второй раунд состоялся на южном побережье Англии в выходные Троицы (18 и 19 мая 1964 г.), особенно в Брайтоне, где бои продолжались в течение двух дней и перемещались вдоль побережья до Гастингса и обратно; отсюда и тег «Вторая битва при Гастингсе ». Небольшое количество рокеров было изолировано на пляже Брайтона, где они, несмотря на защиту полиции, подверглись нападению со стороны модников. В конце концов спокойствие было восстановлено, и судья наложил крупные штрафы, назвав арестованных « цезарями из опилок ». [6]

Газеты описывали столкновения модов и рокеров как имеющие «катастрофические масштабы», а модников и рокеров называли «паразитами» и «неотесанными». [7] Редакционные статьи в газетах разжигали пламя истерии, например, редакционная статья Birmingham Post в мае 1964 года, в которой предупреждалось, что модники и рокеры являются «внутренними врагами» Великобритании, которые «приведут к распаду национального характера». Журнал Police Review утверждал, что предполагаемое неуважение модников и рокеров к закону и порядку может привести к тому, что насилие «взлетит и разгорится, как лесной пожар». [7]

В результате этого освещения в средствах массовой информации два члена британского парламента отправились в приморские районы, чтобы оценить ущерб, а член парламента Гарольд Гурден призвал принять резолюцию об усилении мер по борьбе с хулиганством. Один из прокуроров по делу некоторых скандалистов из Клактона утверждал, что модники и рокеры — это молодые люди без серьезных взглядов, не уважающие закон и порядок. [ нужна ссылка ]

После этого периодически происходили инциденты. В 1980 году, во время возрождения модов , панк-рок- группа The Exploited записала песню «Fuck the Mods» на своем EP Army Life , на задней обложке которого было написано: «Всем эдинбургским панкам и скинам – продолжайте критиковать мод!!» Группа выступала в Финсбери-парке в Лондоне в 1981 году в тот же вечер, когда неподалеку выступали The Jam , и после концертов между модниками, которые смотрели The Jam, и рокерами, которые смотрели The Exploited, произошла драка. [8]

Академическое развенчание

[ редактировать ]

Социолог Стэнли Коэн в результате ретроспективного исследования конфликтов между модами и рокерами разработал термин « моральная паника ». В своем исследовании 1972 года « Народные дьяволы и моральная паника » [7] он исследовал освещение в СМИ модных и рокерских бунтов в 1960-х годах. [9] Он признает, что модники и рокеры ссорились в середине 1960-х годов, но утверждает, что они ничем не отличались от вечерних потасовок, которые происходили между молодежью на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов на морских курортах и ​​после футбольных матчей. Он утверждает, что британские СМИ превратили модную субкультуру в символ делинквентного и девиантного статуса. [10]

Коэн утверждает, что по мере усиления истерии в СМИ по поводу модников, владеющих ножами, образ куртки с меховым воротником и скутера будет «стимулировать враждебную и карательную реакцию». [11] Он говорит, что СМИ использовали, возможно, сфальсифицированные интервью с предполагаемыми рокерами, такими как «Мик Дикий». [12] СМИ также пытались использовать несчастные случаи, не связанные с насилием со стороны мод-рокеров, например, случайное утопление молодого человека, в результате чего появился заголовок «Мод мертв в море». [13]

В конце концов, когда в средствах массовой информации закончились репортажи о реальных боях, они стали публиковать вводящие в заблуждение заголовки, например, используя подзаголовок «Насилие», даже если в статье сообщалось, что насилия вообще не было. [10] Авторы газет также начали ассоциировать модников и рокеров с различными социальными проблемами, такими как подростковая беременность , противозачаточные средства , амфетамины и насилие. [7]

Действие 2010 года ремейка фильма 1948 года «Брайтон-Рок» происходит в эпоху модников и рокеров, когда на набережных и пляжах Брайтона происходят межплеменные столкновения в праздничные дни .

Действие фильма 1979 года « Квадрофения» с Филом Дэниэлсом в роли Джимми, Лесли Эшем в роли Стеф и Стингом , солистом английской группы Police в роли Ace Face, происходит на фоне столкновения в Брайтоне 1964 года, причем этот инцидент занимает видное место.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стюарт, Джонни (1987). Рокеры! . Лондон: Сплетение. п. 24. ISBN  0-85965-125-8 .
  2. ^ Ливерпульский проект; Веб-сайт Шотландской дорожной группы; Часть 2 – Модификации. Архивировано 1 мая 2016 г. на Wayback Machine. Проверено 14 февраля 2012 г.
  3. ^ 1964: Модеры и рокеры заключены в тюрьму после беспорядков на берегу моря , Лондон, Англия: BBC | В этот день, 18 мая 1964 г.
  4. ^ Ковач, Джон; Флори, Эндрю (2012), «Глава 4: 1964–1966 The Beatles и британское вторжение | XII Другие важные британские группы возрождения блюза | E. The Who», в Коваче, Джон; Флори, Эндрю (ред.), Что это за звук?: Введение в рок и его историю , Нью-Йорк: Norton, ISBN.  9780393912043 , 6. Рокеры подражали лидеру мотоциклетной банды Марлона Брандо в фильме «Дикий» (а) носили кожаную одежду; (б) ездил на мотоциклах; и (c) часто участвовал в драках с предварительным просмотром книги модов . Архивировано 22 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Кардер, Тимоти (1990). Энциклопедия Брайтона . Льюис: Библиотеки округа Восточный Суссекс. ISBN  9780861473151 . Отрывок из My Brighton and Hove | Главная | Темы | 1960-е годы | 1960-е: Моды и рокеры. Архивировано 16 августа 2016 года в Wayback Machine.
  6. ^ Эйнсворт, Кларк (1 октября 2011 г.). «Маргейт извлекает выгоду из бунтов модников и рокеров 1964 года» . Маргейт, Кент: BBC News . Проверено 30 июня 2014 г. В здании, где были осуждены преступники, проходит выставка «Говорим о моем поколении».
  7. ^ Jump up to: а б с д Коэн, Стэнли (2002). Народные черти и моральная паника: создание Модов и Рокеров . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415267120 .
  8. ^ Джордж Тот же (2009), Backward Moddy Boy , AuthorHouse, стр. 20
  9. ^ Британская комиссия по кинематографии (BFC) (PDF) , Кинообразование, заархивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б Коэн, Стэнли. Народные дьяволы и моральная паника , с. 27.
  11. ^ Коэн, Стэнли. Народные дьяволы и моральная паника . стр. 28
  12. ^ Коэн, Стэнли. Народные дьяволы и моральная паника . стр. 31
  13. ^ Коэн, Стэнли. Народные дьяволы и моральная паника . стр. 29
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f1f5898820dfa304db76d5ec7f106c3__1718839980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/c3/2f1f5898820dfa304db76d5ec7f106c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mods and rockers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)