Феминистские взгляды на порнографию
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Феминистские взгляды на порнографию варьируются от полного осуждения этого средства как неотъемлемой формы насилия в отношении женщин до принятия некоторых форм как средства феминистского самовыражения . [1] [2] Эти дебаты отражают более серьезные опасения, связанные с феминистскими взглядами на сексуальность , и тесно связаны с дебатами о проституции , БДСМ и других вопросах. Порнография была одним из самых спорных вопросов в феминизме , особенно в англоязычных (англоязычных) странах. Примером такого раскола стали феминистские сексуальные войны 1980-х годов, в которых выступавшие против порнографии, активистки, противостояли активисткам, выступающим за порнографию .
Антипорнографический феминизм
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Взросление в порнифицированной культуре , Гейл Дайнс , TEDx |
Феминистские противники порнографии, такие как Андреа Дворкин , Кэтрин Маккиннон , Робин Морган , Диана Рассел , Элис Шварцер , Гейл Дайнс и Роберт Дженсен, утверждают, что порнография вредна для женщин и представляет собой сильную причинную связь или содействие насилию в отношении женщин.
Кэтрин Маккиннон и Андреа Дворкин по отдельности отстаивали позицию, согласно которой порнография по своей сути является эксплуататорской по отношению к женщинам, и призывали к принятию гражданского закона, который бы привлекал порнографов к ответственности за вред, который может быть причинен в результате использования, производства и распространения их публикаций. [3] Когда Дворкин давала показания перед Комиссией Миса в 1986 году, она сказала, что от 65 до 75 процентов женщин, занимающихся проституцией и жесткой порнографией, стали жертвами инцеста или сексуального насилия над детьми. [4]
Активная деятельность Андреа Дворкин против порнографии в 1980-е годы привлекла к ней внимание всей страны в Соединенных Штатах. [5]
Вред женщинам во время производства
[ редактировать ]Феминистки, выступающие против порнографии, в частности Кэтрин Маккиннон, утверждают, что производство порнографии влечет за собой физическое, психологическое и/или экономическое принуждение женщин, которые в ней участвуют и моделируют. Говорят, что это правда, даже когда женщины изображаются развлекающимися. [6] [7] [8] Кэтрин Маккиннон утверждает, что женщины в порно «не по своему выбору, а из-за отсутствия выбора». [9] Также утверждается, что многое из того, что показано в порнографии, по самой своей природе является оскорбительным. Гейл Дайнс считает, что порнография, примером которой является гонзо-порнография , становится все более жестокой и что женщины, снимающиеся в порнографии, подвергаются жестокому обращению в процессе ее производства. [10]
Феминистки, выступающие против порнографии, указывают на свидетельства известных участников порнографии, таких как Трэйси Лордс и Линда Бореман , и утверждают, что большинство женщин-исполнителей принуждаются к порнографии либо кем-то другим, либо неудачным стечением обстоятельств. Феминистское движение против порнографии было активизировано публикацией книги «Испытание» , в которой Линда Бореман (которая под именем «Линда Лавлейс» снялась в фильме «Глубокая глотка ») заявила, что ее избивал, изнасиловал и сутенер ее муж Чак Трейнор. и что Трейнор под дулом пистолета заставлял ее сниматься в сценах в « Глубокой глотке» , а также заставлял ее, используя как физическое насилие против Боремана, так и эмоциональное насилие и прямые угрозы насилия, снимать другие порнографические фильмы. [11] Дворкин, Маккиннон и организация «Женщины против порнографии» выступили с публичными заявлениями в поддержку Бореман и работали с ней в публичных выступлениях и выступлениях. [12] В этом случае феминистки, выступающие и против, и за порнографии, признают, что «эксплуатация и жестокое обращение с уязвимыми женщинами иногда действительно приводит к производству порнографии». [13] но ситуации, подобные ситуации Боремана, рассматриваются некоторыми феминистками как предотвратимые, а не как существенный аспект производства порнографических материалов. [13]
Социальные эффекты
[ редактировать ]Сексуальная объективация
[ редактировать ]Маккиннон и Дворкин определили порнографию как «изображающее откровенно сексуальное подчинение женщин посредством изображений или слов». [14] По словам Дворкина, первоначальным определением слова «порнография» было «графическое изображение шлюх». [15] [16] «Шлюха» — это термин, который исторически использовался для описания секс-работников . Дворкин считает, что к секс-работникам часто относятся не как к людям, а просто как к объектам сексуального удовлетворения. [16] Джоанна Шорн, пишущая для Gender Forum , заявила, что «само значение слова порнография тогда и сейчас, похоже, указывает на женоненавистнические и эксплуататорские практики индустрии». [16]
Эффекты от просмотра порнографии неоднозначны и до сих пор широко обсуждаются. В целом исследования были сосредоточены на последствиях добровольного просмотра порнографии. Также были проведены исследования, анализирующие непреднамеренное воздействие откровенно сексуального контента, в том числе: просмотр фотографий обнаженных людей, людей, участвующих в сексуальных действиях, случайный поиск в Интернете или открытие онлайн-ссылок на порнографические материалы. Было обнаружено, что большая часть воздействия порнографии в Интернете происходит нежелательно и случайно. Возраст 42 процентов тех, кто смотрит онлайн-порнографию, составляет от 10 до 17 лет; шестьдесят шесть процентов подверглись непреднамеренному воздействию. [17]
Чувство анонимности может побудить человека игнорировать социальные нормы и стремиться к более экстремальным стимулам. Валери Уэббер в своей статье «Оттенки геев: представление порнографии «девушка на девушке» и мобильная аутентичность» проводит различие между полом, изображенным в порно, и личными, приватными сексуальными контактами. Сначала она утверждает, что занятие сексом порождает нормативные представления о том, что делает секс подлинным. Эти нормативные убеждения затем переходят в личный опыт, когда люди чувствуют себя обязанными заниматься сексом так, как они видели его в порнографии. [18]
Склонение к сексуальному насилию в отношении женщин
[ редактировать ]Феминистки, выступающие против порнографии, заявляют, что потребление порнографии является причиной изнасилований и других форм насилия в отношении женщин . Робин Морган резюмирует эту идею в своем часто цитируемом заявлении: «Порнография – это теория, а изнасилование – это практика». [19]
Феминистки, выступающие против порнографии, утверждают, что порнография эротизирует доминирование, унижение и принуждение женщин, а также укрепляет сексуальные и культурные установки, которые способствуют изнасилованиям и сексуальным домогательствам . Маккиннон утверждал, что порнография приводит к росту сексуального насилия в отношении женщин через распространение мифов об изнасиловании . Такие мифы об изнасиловании включают убеждение, что женщины действительно хотят, чтобы их изнасиловали, и что они имеют в виду «да», когда говорят «нет». Кроме того, по словам Маккиннон, порнография снижает чувствительность зрителей к насилию в отношении женщин, и это приводит к возрастающей потребности видеть больше насилия, чтобы испытать сексуальное возбуждение, эффект, который, по ее признанию, хорошо задокументирован. [20]
Изнасилование детей
[ редактировать ]Гейл Дайнс утверждает, что интервью, которые она проводила с мужчинами, заключенными в тюрьму за изнасилование несовершеннолетнего ребенка, показали, что все опрошенные сначала были «в ужасе от мысли» изнасиловать ребенка, но начали «привычно» потреблять изображения, изображающие сексуальное насилие над несовершеннолетними. после того, как ему наскучило обычное порно. Сексуальное насилие произошло в течение шести месяцев. [21]
Искаженный взгляд на человеческое тело и сексуальность
[ редактировать ]Немецкая радикальная феминистка Алиса Шварцер является одной из сторонниц этой точки зрения, в частности, в феминистском журнале « Эмма» . [22] [23] Многие противники порнографии считают, что порнография дает искаженное представление о мужских и женских телах, а также о самом половом акте, часто показывая исполнителей с синтетическими имплантатами или преувеличенными выражениями удовольствия, а также фетиши, не являющиеся нормой, такие как водные виды спорта представлены как популярные и нормальные. [24] Кэтрин Маккиннон разделяет эти взгляды, утверждая, что порнография «снижает чувствительность потребителей к насилию и распространяет мифы об изнасилованиях и другую ложь о женской сексуальности». [25]
Гарри Брод предложил марксистскую феминистскую точку зрения: «Я [Брод] утверждаю, что секс кажется переоцененным [мужчинам], потому что мужчины ищут в сексе удовлетворения несексуальных эмоциональных потребностей, и это стремление обречено на провал. Частично причина этой неудачи заключается в приоритет количества над качеством секса, который приходит с коммерциализацией сексуальности». [26]
Ненависть к женщинам
[ редактировать ]Гейл Дайнс сказала: «[п]орнография является идеальным средством пропаганды патриархата. Ни в чем другом их ненависть к нам не столь очевидна». [21] Точно так же Маккиннон описывает порнографию как нечто, что подпитывает мужское женоненавистничество, «эротизируя женскую деградацию». [27] Маккиннон также заявляет, что «порнография — это насилие в отношении женщин» и «нарушение гражданских прав», которое «приравнивается к терроризму» в отношении женщин. [28]
Секс-торговля
[ редактировать ]Маккиннон утверждает, что потребление порнографии подпитывает индустрию проституции и торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации . [9] Маккиннон утверждает, что производство порнографии «само по себе является формой проституции и торговли людьми». [9] что создает спрос на женщин для исполнения ролей в порнографии, включая женщин, которые, возможно, стали жертвами торговли людьми. [9] По мнению Маккиннона, взаимосвязь между порнографией, проституцией и торговлей людьми в целях сексуальной эксплуатации тесно связана, и центральный аспект этой взаимосвязи опирается на покупку секса с женщинами как на опыт, который требует большего числа женщин, ставших жертвами торговли людьми или нет, для создания такого опыта и заполнить спрос. [9]
В статье, посвященной OnlyFans , онлайн-платформе, основанной на подписке, на которой размещается порнография и контент откровенно сексуального характера, загруженные ее создателями, Маккиннон пишет об обвинениях против OnlyFans в разрешении нарушающего правила контента, такого как контент с изображением несовершеннолетних или сексуального насилия над детьми, передавать свои " неадекватный процесс проверки». [25] Как и в случае с традиционной порноиндустрией, Маккиннон утверждает, что такие сайты, как OnlyFans, не могут знать, «вербуют ли сутенеры и торговцы людьми неосторожных, уязвимых или отчаявшихся людей или принуждают их за кадром и конфискуют или снимают доходы, как это типично для секс-индустрии». ." [25] Маккиннон также исследует концепцию порномести и возможность продажи порнографических материалов на таких сайтах, как OnlyFans, без согласия человека, что Маккиннон называет онлайн-торговлей с целью сексуальной эксплуатации. [25]
Феминистские организации и кампании против порнографии
[ редактировать ]С середины 1970-х до начала 1980-х годов публичные митинги и марши протеста против порнографии и проституции пользовались широкой поддержкой среди женщин и мужчин всего политического спектра. [29] Начиная с конца 1970-х годов радикальные феминистки, выступающие против порнографии, сформировали такие организации, как «Женщины против порнографии» , «Женщины против насилия в порнографии и СМИ» , «Женщины против насилия в отношении женщин» , «Феминистки, борющиеся с порнографией» , и подобные группы, которые проводили образовательные мероприятия, в том числе слайд-шоу. выступления, экскурсии по секс-шопам в таких районах, как Таймс-сквер в Сан-Франциско в Нью-Йорке и район Тендерлойн , подача петиций и публикация информационных бюллетеней с целью повышения осведомленности о содержании порнографии и сексуальной субкультуры в порномагазинах и живых секс-шоу. [30]
Подобные группы также возникли в Соединенном Королевстве, в том числе группы, ориентированные на законодательство, такие как «Кампания против порнографии» и «Кампания против порнографии и цензуры» , а также группы, связанные с радикальным феминизмом, такие как «Женщины против насилия в отношении женщин» и ее прямого действия ответвление «Злые женщины» . [31]
Законодательные и судебные усилия
[ редактировать ]Постановление о гражданских правах против порнографии
[ редактировать ]Многие феминистки, выступающие против порнографии, в частности Дворкин и Маккиннон, выступали за законы, которые определяли порнографию как ущерб гражданским правам и позволяли женщинам подавать иски против производителей порнографии в гражданский суд . городским советом Разработанный ими Постановление о гражданских правах против порнографии было дважды принято Миннеаполиса в 1983 году, но на него наложил вето мэр Дональд М. Фрейзер закона на том основании, что конституционность сомнительна, ссылаясь на опасения по поводу первой поправки. [32]
Постановление было успешно принято в 1984 году городским советом Индианаполиса и подписано мэром Уильямом Хаднатом , а также принято голосованием в Беллингеме , штат Вашингтон, в 1988 году, но оба раза было отклонено судами штата и федеральными судами как неконституционное. В 1986 году Верховный суд без комментариев подтвердил решения судов низшей инстанции по делу Индианаполиса . [33] [34]
Многие феминистки, выступающие против порнографии, поддержали законодательные усилия, но другие возражали, что законодательные кампании будут признаны судами неэффективными, нарушат принципы свободы слова или нанесут вред движению против порнографии, отнимая организационную энергию от образования и прямых действий и втягивая его в политические дрязги. [35]
Дворкин и Маккиннон отреагировали на предполагаемое нарушение принципов свободы слова, указав, что Постановление было разработано с явной целью предотвратить его неправильное толкование и злоупотребление с целью цензуры или дискриминации сексуальных меньшинств. [36] Их соавторская публикация « Порнография и гражданские права: новый день женского равенства» представляет собой всестороннее описание закона с политическим анализом социальных условий, которые, как утверждается, делают его одновременно уместным и необходимым. Здесь объясняется его предполагаемое значение и излагаются обстоятельства, при которых, по их мнению, закон используется в гражданских целях в качестве материального средства правовой защиты. [37]
Закон о компенсации жертвам порнографии
[ редактировать ]Другой феминистский подход был разработан, чтобы позволить лицам, пережившим преступление, если преступление было результатом влияния порнографии, подать в суд на производителей порнографии. Закон о компенсации жертвам порнографии 1991 года (ранее известный как Закон о защите жертв порнографии) был поддержан такими группами, как феминистки, борющиеся с порнографией . Кэтрин Маккиннон отказалась поддержать закон, хотя некоторые его аспекты основывались на ее юридическом подходе к порнографии. [38] Законопроект был внесен в Конгресс США , поэтому, если бы он был принят, он применялся бы по всей стране. [39]
Р.в. дворецкий
[ редактировать ]делу Р. Решение Верховного суда Канады от 1992 года по против Батлера (решение по делу Батлера) вызвало дальнейшие споры, когда суд решил включить некоторые элементы юридической работы Дворкина и Маккиннона в отношении порнографии в существующий канадский закон о непристойности . В деле Батлера суд постановил, что канадский закон о непристойности нарушает права канадских граждан на свободу слова в соответствии с Канадской хартией прав и свобод, если он применяется по соображениям морали или общественных стандартов приличия; но этот закон о непристойности может быть конституционно применен в отношении некоторых видов порнографии на основе гарантий Хартии гендерного равенства. [ нужна ссылка ]
Решение суда широко цитируется из записок, подготовленных Фондом юридического образования и действий женщин (LEAF) при поддержке и участии Маккиннон. Дворкин выступил против позиции LEAF, утверждая, что феминистки не должны поддерживать или пытаться реформировать уголовный закон о непристойности. [40]
Робинсон против Джексонвиллских верфей
[ редактировать ]Дело «Робинсон против Джексонвиллских верфей» рассматривалось в Федеральном окружном суде (Средний округ Флориды) о сексуальных домогательствах. Он признал законом, что порнография может незаконно способствовать сексуальным домогательствам из-за враждебной по отношению к женщинам среды на рабочем месте. [41] [42] Постановление суда включало запрет на «демонстрацию фотографий, плакатов, календарей, граффити, предметов, рекламных материалов, материалов для чтения или других материалов, которые имеют сексуальный, сексуально унижающий или порнографический характер, или внесение в рабочую среду JSI [работодателя] или обладание любыми такими материалами для чтения, демонстрации или просмотра на работе». [43] Неясно, было ли это решение напрямую связано с антипорнографическим феминистским анализом, было ли влияние косвенным или результат был случайным, но адвокат Legal Momentum исторически был связан с Национальной организацией женщин (NOW), ведущей феминистской организации, предполагая, что адвокат, вероятно, был знаком с феминистской теорией. [ нужна ссылка ]
В Исландии предлагается запретить порно в Интернете
[ редактировать ]В 2013 году, хотя производство и продажа порнографии тогда уже были запрещены в Исландии, министр внутренних дел Огмундур Йонассон предложил распространить запрет на онлайн-порнографию. [44] Хотя это предложение было в конечном итоге отклонено членом парламента Исландии и активисткой свободы слова Биргиттой Йонсдоттир , запрет был поддержан многими феминистскими группами, включая Феминистскую партию Германии , Лондонскую феминистскую сеть , Коалицию за феминистскую повестку дня и другие. Эти группы утверждали, что юридическое ограничение порнографии в Интернете будет способствовать предотвращению насилия, правильному половому воспитанию и общему здравоохранению. [45]
Секс-позитивные и антицензурные феминистские взгляды
[ редактировать ]Секс-позитивный феминизм
[ редактировать ]Такие феминистки, как Бетти Фридан и Кейт Миллетт , Карен ДеКроу , Венди Каминер и Ямайка Кинкейд, поддерживали право на потребление порнографии. [46]
Возникновение третьей волны феминизма в середине 1990-х годов ознаменовалось ростом секс-позитивизма и секс-позитивных феминисток, которые стремились бороться и ниспровергать социально предписанные идеалы, окружающие сексуальность. [16] Секс-позитивный феминизм учитывает некоторые более широкие последствия, которые нормативная гегемонистская порнография оказывает на женщин. [16] По словам секс-блогера Клариссы Торн , «[женщин] поощряют заниматься сексом очень перформативным образом […]. нас считают «ханжами»; в то же время, если нам кажется, что мы слишком сильно наслаждаемся сексом, нас считают «шлюхами». [47] [16] По мнению некоторых секс-позитивных феминисток, феминистский дискурс, направленный против порнографии, игнорирует и опошляет женскую сексуальную активность. Эллен Уиллис (придумавшая термин «просексуальный феминизм») заявляет: «На наш взгляд, утверждение о том, что «порнография — это насилие над женщинами», было кодом неовикторианской идеи о том, что мужчины хотят секса, а женщины его терпят». [48] Одно из потенциальных последствий нормативных рассуждений о женской сексуальности можно увидеть в « разрыве оргазмов» — термине, используемом для описания несоответствия между мужскими и женскими оргазмами при гетеросексуальном партнерском сексе. [49] Некоторые исследования показали, что до 70% женщин не испытывают оргазма во время гетеросексуального полового акта и что до 30% незамужних женщин, ведущих половую жизнь, никогда не испытывали оргазма. [49] Исследования также показали, что наиболее важным предиктором женского оргазма является то, что женщины делают во время секса. [49] Другими словами, женщины не практикуют поведение, которое приводит их к оргазму во время гетеросексуального полового акта, возможно, из-за норм, которые поддерживаются и подкрепляются гегемонистской порнографией. [16] [49]
Хотя секс-позитивные феминистки придерживаются различных взглядов на существующую порнографию, в основе секс-позитивного феминизма лежит сопротивление стигматизации, связанной с женской сексуальностью, и пропаганда четкого и полного согласия. [16] Многие секс-позитивные феминистки рассматривают порнографию как подрыв многих традиционных представлений о женской сексуальности, таких как идеи о том, что женщины вообще не любят секс, наслаждаются сексом только в контексте отношений или что женщины наслаждаются только ванильным сексом . По словам Джоанны Шорн , секс-позитивный феминизм направлен на создание общества, в котором сексуальность «может осуществляться в «безопасном», «здоровом» и неэксплуататорском контексте». [16] Таким образом, Шорн считает, что нынешняя структура, на которую опирается порноиндустрия, должна быть разрушена и позволить принять и включить нарративы, которые традиционно игнорировались в порнографии. [16] Секс-позитивная порнография иногда показывает женщин в сексуально доминирующих ролях и показывает женщин с большим разнообразием типов телосложения, чем это типично для массовых развлечений и моды. Участие самых разных женщин в этих ролях позволяет реализовать множество сексуальных идентичностей и свободное самовыражение. [ нужна ссылка ]
В некоторых частях мира секс-позитивный феминизм и пропаганда порнографии как формы свободного самовыражения стали более распространенными. Во Франции в Париже прошла первая трехдневная программа SNAP! (Sex Workers Narrative Art & Politics) фестиваль в ноябре 2018 г. [50] Фестиваль стремился добиться признания порнографии и другой секс-работы как искусства, но также стремился признать политические и противоречивые аспекты. [51]
Феминистская критика цензуры
[ редактировать ]Многие феминистки, независимо от их взглядов на порнографию, принципиально выступают против цензуры. Даже феминистки, которые считают порнографию сексистским институтом, также считают цензуру (включая гражданско-правовой подход Маккиннона) злом. В своем заявлении о миссии организация «Феминистки за свободу выражения» , основанная в 1992 году Марсией Палли , утверждает, что цензура никогда не уменьшала насилие, но исторически использовалась для того, чтобы заставить женщин замолчать и подавить усилия по социальным изменениям. о противозачаточных средствах Они указывают на литературу Маргарет Сэнгер , феминистские пьесы Холли Хьюз и такие произведения, как «Наши тела», «Мы сами» и «Колодец одиночества», как примеры феминистской сексуальной речи, ставшей объектом цензуры. FFE далее утверждает, что попытка решить социальные проблемы посредством цензуры «отвлекает внимание от основных причин социальных болезней и предлагает косметическое, опасное «быстрое решение». Они утверждают, что вместо этого свободный и энергичный рынок идей существует . лучшая гарантия достижения феминистских целей в демократическом обществе. [52]
Критики антипорнографического феминизма обвиняют своих коллег в избирательном подходе к социальным научным данным. Феминисток, выступающих против порнографии, также критикуют за нетерпимость к половым различиям, характеризуют как часто без разбора поддерживающих политику государственной цензуры и обвиняют в соучастии в консервативной сексуальной политике и правохристианских группах. [53]
Несколько феминистских антицензурных групп активно выступали против законодательства по борьбе с порнографией и других форм цензуры. В число этих групп входят Феминистская целевая группа по борьбе с цензурой (FACT), организации «Феминистки за свободу слова» в США и «Феминистки против цензуры» в Великобритании.
Критика цензуры стала особенно распространенной в Китае, где порнография строго запрещена, а владение или продажа порнографических материалов может означать пожизненное заключение. Феминистки, такие как Ли Иньхэ, открыто выступают против цензуры порнографии и выступают за ее декриминализацию. [54] Глядя на многие западные страны в качестве примера, Иньхэ подчеркивает важность свободы выражения мнений и цитирует 35-ю статью Конституции Китайской Народной Республики, провозглашающую право на порнографию как форму свободы слова. [55] [56]
Андреа Дворкин и Кэтрин Маккиннон ответили заявлением, в котором утверждалось, что идея о том, что антипорнорейды в Канаде отражают применение стандартов, существовавших до Батлера выборочная мишень для материалов ЛГБТ была незаконной , и что при Батлере . [57] Однако оппоненты Батлера возражают, что это решение просто усилило существующую политику цензуры, которая предшествовала этому решению. [58] [59]
Феминистки, выступающие против цензуры, задаются вопросом, почему следует запрещать только некоторые формы сексистского общения (а именно, сексуально возбуждающие/откровенные), но при этом не выступают за запрет столь же женоненавистнического публичного дискурса. Сьюзи Брайт отмечает: «Заметить, что порно является сексистским, — это совсем другая критика. То же самое относится ко всем коммерческим средствам массовой информации. Это все равно, что попробовать несколько стаканов соленой воды и настаивать, что только один из них соленый. Разница с порно в том, что там люди трахаются». , и мы живем в мире, который не может терпеть такое изображение на публике». [60]
Феминистская порнография
[ редактировать ]Порнография, производимая женщинами-феминистками и с их участием, представляет собой небольшой, но растущий сегмент порноиндустрии. [ нужна ссылка ] Феминистская порнография пытается устранить очевидные пробелы в этике, обнаруженные в массовом производстве порнографии. Феминистская порнография «обычно предполагает уважение, надлежащую оплату, общение, безопасность и согласие исполнителей». [61] По словам Эрики Ласт , одно из различий между феминистским порно и мейнстримным порно заключается в том, что исполнительницы феминистского порно имеют свободу выбирать интенсивность и тип работы, в которой они снимаются, работая при этом в среде, которая ценит общение и личные границы. [61] Хотя феминистская порнография руководствуется иным набором этических норм, чем мейнстримная порнография, феминистская порнография все еще производится при капитализме , а это означает, что возможности для эксплуатации все еще существуют. [61]
Некоторые порноактрисы, такие как Нина Хартли , [62] Овидия , [63] Мэдисон Янг и Саша Грей также называют себя секс-позитивными феминистками и заявляют, что не считают себя жертвами сексизма. Они защищают свое решение сниматься в порнографии как добровольное и утверждают, что многое из того, что они делают перед камерой, является выражением их сексуальности. Также было отмечено, что в порнографии женщины обычно зарабатывают больше, чем их коллеги-мужчины. [64]
В число режиссеров-феминисток входят Кандида Рояль , Тристан Таормино , Мэдисон Янг , Шайн Луиза Хьюстон и Эрика Ласт . Некоторые из этих режиссеров снимают порнографию специально для женской или гендерквир- аудитории, в то время как другие пытаются привлечь широкую аудиторию среди представителей разных полов и сексуальных ориентаций. [ нужна ссылка ] Кандида Рояль, основательница Femme Productions, считала свою работу «женским, чувственно откровенным кино в отличие от шаблонных жестких порнографических фильмов, которые [...] унижали женщин ради удовольствия мужчин». [65] Эрика Ласт и ее продюсерская компания Lust Films производят феминистское порно с посланием о том, что женское удовольствие важно. Режиссеры-феминистки, такие как Кандида Рояль и Эрика Ласт, создают контент, который отличается от основной порнографии тем, что прославляет женскую сексуальность. [61]
Кураторы-феминистки, такие как Ясмин Хагендорфер, организуют феминистские и квир-фестивали порнофильмов (например, PFFV в Вене). [66] ).
По словам Тристана Таормино , «феминистское порно одновременно реагирует на доминирующие образы альтернативными и создает свою собственную иконографию». [67] Эрика Ласт утверждает, что у каждого в порноиндустрии есть свои собственные этические стандарты, и что мировоззрение и ценности режиссеров, сценаристов и продюсеров являются ключом к тому, насколько хорошо относятся к исполнителям и как желания, гендерные роли и свобода действий представлены потребителям. . По мнению Ласта, «этика может существовать и в порноиндустрии, и ее следует соблюдать». [68]
Конкретные вопросы
[ редактировать ]Порнография против эротики
[ редактировать ]Некоторые феминистки, выступающие против порнографии, такие как Глория Стайнем и Пейдж Меллиш , различают «порнографию» и « эротику » как разные классы сексуальных средств массовой информации: первый подчеркивает доминирование , а второй - взаимность . Ее эссе 1978 года «Эротика и порнография: очевидная и явная разница» было одной из первых попыток провести это различие на этимологических основаниях. [69] а в своей книге « Возмутительные поступки и повседневные восстания » 1983 года Стайнем утверждает, что «эти два типа образов так же отличаются, как любовь отличается от изнасилования, как достоинство отличается от унижения, партнерство отличается от рабства, как удовольствие отличается от боли». Феминистки, разделяющие эту точку зрения, считают, что эротика пропагандирует позитивные и про-женские сексуальные ценности и не несет в себе вредного воздействия порнографии. [70]
Другие феминистки, выступающие против порнографии, более скептически относятся к этому различию, считая, что все материалы сексуального характера, созданные в патриархальной системе, являются выражением мужского доминирования. [71] Андреа Дворкин писала: «Эротика — это просто порнография высокого класса: лучше произведенная, лучше задуманная, лучше исполненная, лучше упакованная, предназначенная для лучшего класса потребителей». [72] Эллен Уиллис считает, что термин «эротика» излишне расплывчатый и эвфемистичный и апеллирует к идеализированной версии того, какого секса люди должны хотеть, а не к тому, что вызывает у людей сексуальные чувства на самом деле. Она также подчеркивает субъективность этого различия, заявляя: «На практике попытки отличить хорошую эротику от плохой порнографии неизбежно сводятся к следующему: «То, что меня возбуждает, — это эротика; то, что возбуждает вас, — это порнография » . [73] Пип Крисмас (1996) прокомментировал: «Известное эссе Глории Стайнем «Ясная и очевидная разница» (1978) формулирует то, что многим из нас хотелось бы считать фундаментальными различиями между ними; но, как часто отмечалось, эротика иногда неотличима от порнографии, поскольку она не менее предсказуема, шаблонна и повторяема, чем ее менее культурно приемлемый аналог. Как начинают предполагать многие критики, традиционное культурное разделение на эротику (предположительно ориентированную преимущественно на женский рынок) и порнографию (как средство мастурбации для мужчин) несколько упрощено». [69]
Некоторые феминистки [ ВОЗ? ] проводят аналогичное различие между господствующей порнографией и феминистской порнографией , рассматривая господствующую порнографию как проблематическую или даже полностью женоненавистническую, одновременно восхваляя феминистскую порнографию. [74] [75]
Секс-работники
[ редактировать ]Работа феминистской порнографии включает изучение женщин, детей и мужчин в этой индустрии.
Что касается оппозиции, то некоторые феминистки, такие как Кэтрин Маккиннон , выступают против порнографии, поскольку ее можно рассматривать как унижающую и унижающую достоинство женщин и мужчин. Шейла Джеффрис утверждает, что порнография используется мужчинами как руководство к ненависти, насилию и контролю над женщинами. [76]
Феминистские порнографы
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах Энни Спринкл , Кандида Рояль и Нина Хартли были одними из первых феминистских исполнителей в порноиндустрии. [77]
В 2002 году Бекки Голдберг выпустила документальный фильм «Горячие и обеспокоенные: феминистская порнография», в котором рассказывается о женщинах, которые режиссируют, производят и продают феминистское порно. Феминистская порнография – это когда женщина контролирует сексуальную ситуацию, она контролирует то, что с ней делают, и ей это нравится. [78] Взгляды Голдберг на феминизм и порнографию таковы: «Если вы не видите то, что ищете, сделайте это сами, потому что есть вероятность, что кто-то другой тоже захочет это увидеть. Или, если вы не можете найти это в местном видеомагазине, требуйте этого». [79]
Кортни Трабл — феминистская исполнительница и продюсер странного порно. В ее фильмах представлены «сексуальные и гендерные меньшинства». Проблемы в бизнесе начались, когда она решила, что не видит достаточного разнообразия в бизнесе, и захотела внести позитивные изменения. [77]
Шайн Луиза Хьюстон , владелица Pink and White Productions , производит порно, в котором представлены и отражаются разные типы сексуальности, разные гендеры и цветные странные люди. [77]
Лоррейн Хьюитт — креативный директор Feminist Porn Awards в Торонто, Канада. [77]
Тристан Таормино – сексуальный педагог и феминистка-порнограф, которая помогала снимать фильмы, писала книги, владеет собственным веб-сайтом и опубликовала множество статей на темы, связанные с сексуальностью, гендером, а также статьи о сексуальных позитивных отношениях. [80]
См. также
[ редактировать ]- Анархо-феминизм
- Консервативный феминизм
- Феминистское художественное движение
- Премия феминистского порно
- Феминистская порнография
- Феминистские взгляды на секс-рынки
- Гендерное равенство
- День топлесс
- Индивидуалистический феминизм
- Либеральный феминизм
- Либертарианский феминизм
- Движение «Я тоже»
- Секс-позитивный феминизм
- Сексуализация
- Гендерно-критический феминизм
- Женская эротика
- Женская порнография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шюсслер, Дженнифер (11 марта 2024 г.). «Женщина, которая пыталась сделать порно безопасным для феминизма: как архив Кандиды Рояль, порнозвезды, ставшей режиссёром-новатором, попал в Гарвард — и вдохновил на написание новой книги, бросающей вызов общепринятой истории сексуальной революции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Шахгасеми, Эхсан (2020). «Порнография сетевого феминизма: случай иранских инстаграм-феминисток» (PDF) .
- ^ Дворкин и Маккиннон, 1988 г.
- ^ Дворкин 1989 , гл. Порнография – это проблема гражданских прав, стр. 278, 300–301.
- ^ Rapp2009 , с. 3
- ^ Шрейдж, Лори (осень 2015 г.), « Феминистские взгляды на секс-рынки: порнография », Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ^ MacKinnon 1983 , стр. 321–345 «Секс навязывается настоящим женщинам, чтобы его можно было продать с прибылью и навязать другим настоящим женщинам; женские тела связывают, калечат, насилуют и превращают в вещи, которые можно причинить вред, получить и получить к ним доступ. и это представлено как природа женщины; принуждение, которое видимое, и принуждение, которое стало невидимым, — это и многое другое является причиной феминистской озабоченности порнографии».
- ^ «Разговор с Кэтрин Маккиннон (стенограмма)» . Мозговой центр . 1995. ПБС . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маккиннон, Кэтрин (2005). «Порнография как торговля людьми» . Мичиганский журнал международного права . 26 (4): 993–1012.
- ^ Гейл Дайнс (24 марта 2007 г.). Порнография и поп-культура: контекст текста (видео). Колледж Уилок , Бостон. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года. Презентация: Порнография и поп-культура – переосмысление теории, переосмысление активизма . Архивировано в Google Video .
- ^ Маккиннон, Кэтрин А. (2006). Являются ли женщины людьми?: и другие международные диалоги . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета.
- ^ Эмили Базелон (10 сентября 2015 г.). «Возвращение сексуальных войн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коустон, Аманда (3 июля 2019 г.). «Феминистское дело против порнографии: обзор и переоценка» . Расследование . 62 (6): 624–658. дои : 10.1080/0020174X.2018.1487882 . ISSN 0020-174X . S2CID 149531619 .
- ^ Маккиннон 1987 , [1]
- ^ Дворкин 1989б , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шорн, Джоанна (2012). «Подрыв порнорматичности: феминистские и квир-интервенции» . Гендерный форум . 37 : 15–24.
- ^ Шим и Пол, 2014 г.
- ^ Уэббер 2013
- ^ Морган 1978 , стр. 163–169.
- ^ Джеффрис 2006
- ^ Jump up to: а б Переплет 2010 г.
- ^ «Алиса Шварцер: Ответ» . Эмма (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Шварцер, Алиса (2014). «Уважаемые сторонники добровольной проституции!» . Эмма (на немецком языке) . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Маккиннон, Кэтрин (январь 1989 г.). «Сексуальность, порнография и метод: «Удовольствие при патриархате»*» . Этика . 99 (2): 27. дои : 10.1086/293068 . JSTOR 2381437 .
- ^ Jump up to: а б с д Маккиннон, Кэтрин А. (06 сентября 2021 г.). «Мнение | OnlyFans не является безопасной платформой для «секс-работы». Это сутенер» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Брод 1996 , с. 242
- ^ Маккиннон 1987 , с. 27.
- ^ Маккиннон 1987 , стр. 85, 129–130, 163.
- ^ Шенье 2004 , стр. 1–3.
- ^ Браунмиллер 2000 , с. 360 Эта цитата может быть ограничена статьями «Женщины против порнографии» и «Феминистки, борющиеся с порнографией»; слайд-шоу, выступления и экскурсии; и их работа находится в Нью-Йорке.
- ^ «Злой Виммин» . Левши . BBC Четыре . Архивировано из оригинала 21 января 2011 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Брест, Павел; Ванденберг, Энн (1987). «Политика, феминизм и конституция: движение против порнографии в Миннеаполисе» . Стэнфордский юридический обзор . 39 (3): 644–645. дои : 10.2307/1228761 . ISSN 0038-9765 . JSTOR 1228761 .
- ^ «Американская ассоциация книготорговцев против Худнута (7-й округ) (1985)» . Центр свободы слова . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Вральстад Ульмшнайде, Джорджия (1994 г.). «Верховный суд, Первая поправка и законодательство о борьбе с половой дискриминацией: взгляд на дело Американской ассоциации книготорговцев против Худнута» . Обзор закона Дюкена . 32 (2).
- ^ Браунмиллер 2000 , стр. 318–321
- ^ Дворкин и Маккиннон 1988 , гл. Постановление: определение, стр. 36–41. «Определение является закрытым, конкретным и описательным, а не открытым, концептуальным или моральным. Приходится на риск того, что все наносящие ущерб материалы могут не быть охвачены, чтобы попытаться избежать неправильного использования закон, насколько это возможно».
- ^ Дворкин, Андреа (12 апреля 2022 г.). «Порнография и гражданские права: новый день женского равенства» (PDF) . Радикальные феминистки . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2023 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Маккиннон, Кэтрин . «Восстание цензора-феминистки, 1983–1993» . Mediacoalition.org . Медиа-коалиция. Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года.
- ^ «Конгресс США S983 | TrackBill» . trackbill.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Мейсон-Грант 2004 , с. 176
- ^ «Робинсон против Jacksonville Shipyards, Inc., 760 F. Supp. 1486 (MD, Флорида, 1991 г.)» . Law.justia.com . 8 марта 1991 года.
- Справочник неюриста: Федеральное приложение, том. 760, начиная со стр. 1486; Дело было решено в Окружном суде США Среднего округа Флориды в 1991 году.
- ^ «История Legal Momentum: 1987 год» . Legalmomentum.org . Правовой импульс . Архивировано из оригинала 3 августа 2013 года . Проверено 29 января 2010 г.
- Краткое изложение адвоката по делу «Правовой импульс».
- ^ «Женщины и закон» . Университет Джорджа Мейсона . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 29 января 2010 г.
- Подробности решения, включая заявление ответчика о запрещенном поведении, раздел C1.
- ^ «Исландия» . Freedomhouse.org . 27 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Европейское женское лобби» . www.womenlobby.org . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Кэрол, Аведон. «Вред порнографии: еще один повод для цензуры» . Закон (июнь – июль – август 1995 г.). Лондон. ISSN 1360-807X . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 г.
- ^ Торн, Кларисса (16 декабря 2011 г.). «Интервью с секс-позитивной феминисткой» . Феминистка . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уиллис, Эллен. (18 октября 2005 г.). «Горизонты похоти: «голос» и женское движение» . Village Voice (специальный выпуск, посвященный 50-летию). Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Андреек, Николь; Фетнер, Тина (2 января 2019 г.). «Гендерный разрыв в оргазмах: данные опроса среднего канадского города» . Международный журнал сексуального здоровья . 31 (1): 26–35. дои : 10.1080/19317611.2018.1563014 . ISSN 1931-7611 . S2CID 149899028 .
- ^ «В Париже проходит первый фестиваль, посвященный секс-работе» . Le Monde.fr (на французском языке). 02.11.2018 . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «SNAP! Рассказы секс-работников, искусство и политика» (на французском языке) . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «ФФЭ: Миссия» . ffeusa.org . Феминистки за свободу слова (FFE). Архивировано из оригинала 26 октября 2013 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Штроссен, Надин (1993). «Феминистская критика «феминистской критики порнографии» . Обзор права штата Вирджиния . 79 (5): 1099–1190. дои : 10.2307/1073402 . ISSN 0042-6601 . JSTOR 1073402 .
- ^ «Ли Иньхэ 李银河 | Китайская история» . Архивировано из оригинала 5 января 2019 г. Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Рекомендуется отменить преступление непристойности_Блог Ли Иньхэ_Sina» . blog.sina.com.cn Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Конституция Китайской Народной Республики — Конституция США онлайн — USConstitution.net» . www.usconstitution.net . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ Маккиннон, Кэтрин А .; Дворкин, Андреа (26 августа 1994 г.). «Заявление Кэтрин А. Маккиннон и Андреа Дворкин относительно канадских обычаев и правовых подходов к порнографии» . nostatusquo.com . Проверено 1 сентября 2009 г. (Архивировано на веб-сайте Андреа Дворкин .)
- ^ Штроссен 2000 , стр. 242–244
- ^ Готелл 1997 , с. 100
- ^ Яркий 1993 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Как феминистское порно проникает в мейнстрим» . Группа новостей Rewire . 7 декабря 2017 года . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Хартли 1998 , стр. 142–144.
- ^ Овидия 2004
- ^ Фалуди 2000
- ^ Робертс, Сэм (11 сентября 2015 г.). «Кандида Рояль, 64 года, умерла; снимала эротику для женщин» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ Мюльпарцер, Ханна. «Фестиваль порнофильмов в Вене: фестиваль ярких моментов» . Стандарт . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ Фогельс, Джози (21 апреля 2009 г.). «Женское порно» . Метро . Торонто, Канада: Free Daily News Group Inc. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ « Порно не обязательно должно быть эксплуататорским» – Эрика Ласт о справедливых условиях производства» . Arte Tracks (на немецком языке). Арте . 8 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 23 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Пип Рождество (ноябрь 1996 г.). «Эротика Анайс Нин: написана для мужчин-вуайеристов?» . Окраина: феминистки по краю . Университет Западной Австралии . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Стейнем 1983
- ^ ЛеМончек 1997 , стр. 112.
- ^ Дворкин 1981 , Предисловие с. 10
- ^ Уиллис 1981
- ^ Макинтош 1996 , стр. 333–341.
- ^ Валенти 2009 , стр. 81–100
- ^ Гриффит и Адамс, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Васкес 2012
- ^ Длинный 2005 год .
- ^ Лонг 2005 , стр. 16–18.
- ^ «Тристан Таормино – писатель, спикер, секс-просветитель, медиа-консультант» . Проверено 21 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Биндель, Джули (2 июля 2010 г.). «Правда о порноиндустрии» . Хранитель . Жизнь и стиль , подраздел Женщины . Лондон . Проверено 17 июля 2010 г.
- Брайт, Сьюзи (октябрь 1993 г.). «Расцвет мисс Китти Маккиннон» (PDF) . Ист Бэй Экспресс . Джей Янгдал . Проверено 2 сентября 2009 г. Архивировано на SusieBright.blogspot.com.
- Переиздано как : Яркий, Сьюзи (1995). В сексуальном плане . Питтсбург, Пенсильвания: Cleis Press. стр. 121–127 . ISBN 9781573440035 .
- Брод, Гарри (1996). «Порнография и отчуждение мужской сексуальности» . В мае Ларри; Стрикверда, Роберт А.; Хопкинс, Патрик Д. (ред.). Переосмысление мужественности: философские исследования в свете феминизма . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780847682577 .
- Браунмиллер, Сьюзен (2000). «Порнографические войны» . В наше время: Мемуары о революции . Наберите номер. ISBN 9780385318310 .
- Шенье, Элиза (2004). «Лесбийские сексуальные войны» (PDF) . Журнал ГЛБТК : 1–3 . Проверено 30 декабря 2015 г.
- Дворкин, Андреа (1981). Порнография: Мужчины, владеющие женщинами . Женская пресса . ISBN 9780704338760 .
- Дворкин, Андреа (1989b). Порнография: Мужчины, владеющие женщинами . Нью-Йорк: EP Даттон. ISBN 9780525485179 .
- Дворкин, Андреа (1989). Письма из зоны боевых действий: сочинения, 1976-1989 гг . Э.П. Даттон. ISBN 9780525248248 .
- Дворкин, Андреа; Маккиннон, Кэтрин А. (1988). Порнография и гражданские права: новый день женского равенства . Организация против порнографии. ISBN 9780962184901 .
- Фалуди, Сьюзен (2000). Stiffed: предательство американца . Нью-Йорк: Многолетник. ISBN 9780380720453 .
- Готелл, Лиза (1997). «Новая политика антипорнографии». Плохое отношение на суде: порнография, феминизм и решение дворецкого . Белл, Шеннон; Коссман, Бренда; Готелл, Лиза; Росс, Бекки Л. Издательство Университета Торонто. ISBN 9781487516802 .
- Гриффит, Джеймс Д.; Адамс, Леа Т.; и др. (июнь 2012 г.). «Актеры порнографии: качественный анализ мотивации и антипатий» . Североамериканский журнал психологии . 14 (2): 245–256. Архивировано из оригинала 01 марта 2016 г.
- Хартли, Нина (1998). «Исповедь феминистской порнозвезды». В Делакосте, Фредерик; Александр, Присцилла (ред.). Секс-работа: статьи женщин секс-индустрии . Сан-Франциско, Калифорния: Cleis Press. ISBN 9781573440424 .
- Джеффрис, Стюарт (12 апреля 2006 г.). «Женщины — люди? (интервью с Кэтрин Маккиннон)» . Хранитель . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ЛеМончек, Линда (1997). «Я занимаюсь этим только ради денег: порнография, проституция и секс-бизнес». В LeMoncheck, Линда (ред.). Распутные женщины, развратные мужчины — феминистская философия секса . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195105568 .
- Лонг, Виктория (22 марта 2005 г.). «Девочки-девочки: интервью с Бекки Голдберг» . Ирис: Журнал о женщинах : 17–18.
- Маккиннон, Кэтрин (1983). «Это не моральный вопрос» . Обзор Йельского законодательства и политики . 2 (2): 321–345. JSTOR 40239168 .
- Перепечатано как : Маккиннон, Кэтрин А. (1989). «Порнография: о морали и политике». В Маккинноне, Кэтрин А. (ред.). К феминистской теории государства . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 195–214 . ISBN 9780674896468 .
- Также перепечатано как : Маккиннон, Кэтрин А. (1987). «Это не моральный вопрос». В Маккинноне, Кэтрин А. (ред.). Феминизм в неизменном виде: рассуждения о жизни и праве . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . стр. 146–162 . ISBN 9780674298743 .
- Маккиннон, Кэтрин А. (1987). Феминизм без изменений: Беседы о жизни и праве . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674298743 .
- Макинтош, Мэри (1996). «Либерализм и противоречия угнетения». В Джексоне, Стеви ; Скотт, Сью (ред.). Феминизм и сексуальность: читатель . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231107082 .
- Мейсон-Грант, Джоан (2004). «Приложение №30» . Воплощение порнографии: от речи к сексуальной практике . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9781461613039 .
- Морган, Робин (1978). «Теория и практика: порнография и изнасилования» . Зайдя слишком далеко: личная хроника феминистки . Винтажные книги. ISBN 9780394726120 .
- Овидия (2004). Порноманифест [ Порноманифест ] (на французском языке). Мусардин. ISBN 9782842712372 .
- Рапп, Линда (2009). «Дворкин, Андреа (1946–2005)» (PDF) . Журнал GLBTQ (1–3).
- Шим, Джэ Ун; Пол, Брайант М. (2014). «Роль анонимности в последствиях непреднамеренного воздействия онлайн-порнографии среди молодых взрослых мужчин». Социальное поведение и личность . 42 (5): 823–834. дои : 10.2224/сбп.2014.42.5.823 .
- Стайнем, Глория (1983), «Эротика против порнографии», в Стайнем, Глория (редактор), Возмутительные действия и повседневные восстания , Нью-Йорк: Новая американская библиотека, ISBN 9780030632365
- Штроссен, Надин (2000). «Уроки правоприменения: когда сильные становятся еще сильнее» . Защита порнографии: свобода слова, секс и борьба за права женщин . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9780814781494 .
- Валенти, Джессика (2009), «Связь с порно», в Валенти, Джессика (ред.), Миф о чистоте: как одержимость Америки девственностью вредит молодым женщинам , Беркли, Калифорния: Seal Press, ISBN 9781580052535
- Васкес, Тина (март 2012 г.). «Этическая порнография» . Херизоны . 25 (4): 32–36. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2014 г.
- Уэббер, Валери (январь – февраль 2013 г.). «Оттенки гея: исполнение порнографии между девушками и мобильная аутентичность». Сексуальность . 16 (1–2): 217–235. дои : 10.1177/1363460712471119 . S2CID 144842110 .
- Уиллис, Эллен (1981). «Феминизм, морализм и порнография». В Уиллисе, Эллен (ред.). Начинаем прозревать: кусочки десятилетия . Нью-Йорк: Knopf, распространяется компанией Random House. ISBN 9780394511375 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диамант, Анита (2 июня 1981 г.). «Снова порно: старые дебаты, новая феминистская теория и те же проклятые вопросы» . Бостон Феникс . Проверено 29 марта 2024 г.
- Ледерер, Лаура, изд. (1980). Верните ночь: Женщины в порнографии . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. ISBN 978-0688037284 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Палли, Марсия (1994). Секс и чувствительность: размышления о запрещенных зеркалах и воле к цензуре . Нью-Йорк: Экко Пресс. ISBN 0880013648 .
- Уэст, Кэролайн (осень 2013 г.). «Порнография и цензура» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 6 августа 2023 г.
- Шрейдж, Лори (осень 2015 г.), « Феминистские взгляды на секс-рынки: порнография », Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- Исследования порнографии : Это руководство поможет вам найти соответствующие материалы для исследований, касающихся изучения порнографии.
- Кавалер, Роберт. «Феминизм и порнография: диалогическая перспектива» . Питтсбург, Пенсильвания: факультет философии Университета Карнеги-Меллон . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 г. Проверено 12 марта 2016 г.