Биржа идей
Рынок идей является обоснованием свободы выражения мнений , основанным на аналогии с экономической концепцией свободного рынка . Рынок идей утверждает, что истина возникает в результате конкуренции идей в свободном и прозрачном публичном дискурсе, и приходит к выводу, что идеи и идеологии будут отбираться в зависимости от их превосходства или неполноценности и широкого признания среди населения. Эта концепция часто применяется к обсуждению патентного права , а также свободы прессы и ответственности средств массовой информации в условиях либеральной демократии .
История
[ редактировать ]Поддержку конкурирующим идеям и активным дебатам можно найти в философии Джона Мильтона в его работе «Ареопагитика» 1644 года, а также Джона Стюарта Милля в его книге «О свободе» 1859 года. [1] Общая идея о том, что к свободе слова следует относиться терпимо, поскольку она ведет к истине, имеет долгую историю. [2] Английский поэт Джон Мильтон предположил, что в ограничении свободы слова нет необходимости, поскольку «при свободной и открытой встрече» истина восторжествует. [3] Президент Томас Джефферсон утверждал, что можно безопасно терпеть «ошибку во мнениях... если разум имеет право бороться с ней». [4] Фредрик Зиберт повторил идею о том, что свобода слова самокорректируется в «Четырех теориях прессы» : «Пусть все, кому есть что сказать, будут свободны выражать себя. Истинное и здравое выживет. Ложное и необоснованное будет побеждено. выйти из боя и не взвесить шансы в пользу той или иной стороны». [5] Эти авторы не полагались на экономическую аналогию с рынком.
Историк экономики Джоэл Мокир 2017 года утверждает в своей книге «Культура роста: истоки современной экономики» , что политическая фрагментация в Европе (наличие большого количества европейских государств) позволила процветать неортодоксальным идеям, таким как предприниматели, новаторы, идеологи и еретики могли легко бежать в соседнее государство в случае, если это государство попытается подавить их идеи и деятельность. Именно это отличает Европу от технологически развитых, крупных унитарных империй, таких как Китай и Индия. В Китае был и печатный станок , и подвижный шрифт , а в Индии были такие же научные и технологические достижения, как в Европе в 1700 году, однако промышленная революция произошла в Европе, а не в Китае или Индии. В Европе политическая раздробленность сочеталась с «интегрированным рынком идей», где европейские интеллектуалы использовали лингва франка латыни , имели общую интеллектуальную основу в европейском классическом наследии и общеевропейском институте Республика букв . [6]
Однако более точная метафора рынка идей взята из юриспруденции Верховного суда Соединенных Штатов . Первое упоминание о «свободной торговле идеями» в рамках «рыночной конкуренции» появилось в 1919 году в судьи Верховного суда США Оливера Венделла Холмса-младшего несогласии по делу Абрамс против Соединенных Штатов . [7] [8] Фактическая фраза «рынок идей» впервые появляется в совпадающем мнении судьи Уильяма О. Дугласа в решении Верховного суда Соединенные Штаты против Румели : [9] «Подобно издателям газет, журналов или книг, это издательство завоевывает умы людей на рынке идей». [10] Решение Верховного суда 1969 года по делу Бранденбург против Огайо закрепило рынок идей как доминирующую государственную политику в американском законе о свободе слова (то есть, против которой узкие исключения из свободы слова должны быть оправданы конкретной компенсирующей государственной политикой). Хотя предыдущие дела касались физических лиц, [ нужна ссылка ] Решение 1976 года по делу Аптечный совет штата Вирджиния против Гражданского потребительского совета Вирджинии распространило его на корпорации, ограничив право корпоративных коммерческих высказываний, отменив при этом государственное регулирование рекламы. [11] Это не подвергалось серьезному сомнению с тех пор, как в судебной практике Соединенных Штатов [ нужна ссылка ] но наследие этих решений привело к последующим решениям, таким как Citizens United против FEC , которые ограничили способность правительства регулировать корпоративную речь. [11] и гораздо более масштабные рекламные кампании, коммерческие и политические, чем те, которые американцы испытывали раньше. [12]
Если убеждения, такие как религии, рассматриваются как идеи, концепция рынка идей отдает предпочтение рынку религий - с конкуренцией в религиозной сфере, чтобы завоевать сердца и умы. [13] - вместо того, чтобы (например) навязывать государственную религию , отдавать предпочтение установленной церкви или запрещать «несовместимые» верования. В этом смысле рынок идей обеспечивает обоснование свободы религии . [14]
Надежность
[ редактировать ]В последние годы возникли вопросы относительно существования рынков идей. Некоторые ученые отметили различия между тем, как производятся и потребляются идеи, и тем, как производятся и потребляются более традиционные товары. [15] Также утверждалось, что идея рынка идей применительно к религии «неправильно предполагает равные правила игры» среди религий. [16] Кроме того, идея рынка идей была применена к изучению научных исследований как социального института. [17] Некоторые ученые также задаются вопросом, полагались ли защитники свободы слова на идею «рынка идей», предлагая другие причины важности свободы слова. [18]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ингбер, Стэнли (февраль 1984 г.). «Рынок идей: легитимизирующий миф» (PDF) . Юридический журнал герцога (1): 3. S2CID 39230639 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
...этот классический образ конкурирующих идей и энергичных дебатов восходит к английским философам Джону Мильтону и Джону Стюарту Миллю...
- ^ «Сколько стоит убеждение? Повторное посещение рынка идей» , Грегори Бразил, Междисциплинарный юридический журнал Южной Калифорнии , том. 21 нет. 1, стр. 2–10 (2011).
- ^ Джон Мильтон, Ареопагитика , в Ареопагитика и образование 1, 50 (Harlan Davidson, Inc., 1951) [1644].
- ^ Томас Джефферсон, Первая инаугурационная речь (4 марта 1801 г.), в сочинениях 492, 493 (изд. Меррилла Д. Петерсона, 1984 г.).
- ^ Зиберт, Фред С. «Либертарианская теория» в книге Фреда С. Зиберта, Теодора Петерсона и Уилбура Шрамма « Четыре теории прессы: авторитарная, либертарианская, социальная ответственность и советские коммунистические концепции того, какой должна быть и делать пресса », п. 45. Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. (1963).
- ^ Мокир, Джоэл (2018). Культура роста: истоки современной экономики . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691180960 . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Абрамс против США , 250 США 616, 630 (1919)
- ^ Тимоти Дж. О'Нил (15 декабря 2023 г.). «Абрамс против Соединенных Штатов (1919 г.)» . Центр свободы слова при Государственном университете Среднего Теннесси. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Соединенные Штаты против Румели , 345 США 41, 56 (1953)
- ^ Стипендиат Первой поправки (13 мая 2010 г.). «Рынок идей Холмса – его истоки и наследие | Центр Первой поправки – новости, комментарии, анализ свободы слова, прессы, религии, собраний, петиций» . Firstamendmentcenter.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Винклер, Адам (2018). Мы, корпорации: как американский бизнес завоевал свои гражданские права . Ливерайт. ISBN 978-0871407122 .
- ^ Варфоломей, Марк (2017). Adcreep: Аргументы против современного маркетинга . Стэнфордские юридические книги. ISBN 978-0804795814 .
- ^ Диманополу, Пандора (19 августа 2019 г.). «От церковной дипломатии к активизму гражданского общества: случай епископа Иринеоса Галанакиса в рамках греко-германских отношений во время холодной войны». В Графе Штрахвице, Руперт (ред.). Религиозные общины и гражданское общество в Европе: анализ и перспективы сложного взаимодействия, Том I. Мецената Шрифтен, том 15. Ольденбург: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 33. ISBN 9783110645880 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г.
В то же время эта идеология [модернизация во имя классовой солидарности] делала все возможное, чтобы приобрести такую же власть над сердцами и умами масс, какую христианские религиозные структуры когда-то достигли над телом общества...
- ^ Уллман Чизвик, Кармель (январь 2013 г.). «Конкуренция против монополии на религиозном рынке: иудаизм в США и Израиле» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ См., например , «Сколько стоит убеждение?» Пересматривая рынок идей , Грегори Бразил, Междисциплинарный юридический журнал Южной Калифорнии , том. 21 нет. 1, с. 1 (2011); Конкуренция идей: рынок или сад? , Роберт Воробей и Роберт Гудин, Критический обзор международной социальной и политической философии, том. 4 нет. 2, с. 45 (2001); Речь, истина и свободный рынок идей , Элвин И. Голдман и Джеймс К. Кокс, Теория права, том. 2, с. 1 (1996).
- ^ См., например , Макау Мутуа, Содействие свободе религии или убеждений, Настольная книга. Архивировано 12 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ «Хесус Самора Бонилья | Кафедра логики, истории и философии науки (UNED)» . Uned.es. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Грег Лукьянофф и Надин Штроссен, «Неизбежно ли свобода слова ведет к истине? Является ли рынок идей сломанной метафорой? https://www.thefire.org/does-free-speech-inevitally-lead-towards-truth-is -рынок-идей-сломанная-метафора-часть-13-ответов-на-аргументы-против-свободы-слова от-Надин-строс/ Архивировано 25 марта 2022 г., в Wayback Machine.