Jump to content

Биржа идей

Рынок идей является обоснованием свободы выражения мнений , основанным на аналогии с экономической концепцией свободного рынка . Рынок идей утверждает, что истина возникает в результате конкуренции идей в свободном и прозрачном публичном дискурсе, и приходит к выводу, что идеи и идеологии будут отбираться в зависимости от их превосходства или неполноценности и широкого признания среди населения. Эта концепция часто применяется к обсуждению патентного права , а также свободы прессы и ответственности средств массовой информации в условиях либеральной демократии .

Поддержку конкурирующим идеям и активным дебатам можно найти в философии Джона Мильтона в его работе «Ареопагитика» 1644 года, а также Джона Стюарта Милля в его книге «О свободе» 1859 года. [1] Общая идея о том, что к свободе слова следует относиться терпимо, поскольку она ведет к истине, имеет долгую историю. [2] Английский поэт Джон Мильтон предположил, что в ограничении свободы слова нет необходимости, поскольку «при свободной и открытой встрече» истина восторжествует. [3] Президент Томас Джефферсон утверждал, что можно безопасно терпеть «ошибку во мнениях... если разум имеет право бороться с ней». [4] Фредрик Зиберт повторил идею о том, что свобода слова самокорректируется в «Четырех теориях прессы» : «Пусть все, кому есть что сказать, будут свободны выражать себя. Истинное и здравое выживет. Ложное и необоснованное будет побеждено. выйти из боя и не взвесить шансы в пользу той или иной стороны». [5] Эти авторы не полагались на экономическую аналогию с рынком.

Историк экономики Джоэл Мокир 2017 года утверждает в своей книге «Культура роста: истоки современной экономики» , что политическая фрагментация в Европе (наличие большого количества европейских государств) позволила процветать неортодоксальным идеям, таким как предприниматели, новаторы, идеологи и еретики могли легко бежать в соседнее государство в случае, если это государство попытается подавить их идеи и деятельность. Именно это отличает Европу от технологически развитых, крупных унитарных империй, таких как Китай и Индия. В Китае был и печатный станок , и подвижный шрифт , а в Индии были такие же научные и технологические достижения, как в Европе в 1700 году, однако промышленная революция произошла в Европе, а не в Китае или Индии. В Европе политическая раздробленность сочеталась с «интегрированным рынком идей», где европейские интеллектуалы использовали лингва франка латыни , имели общую интеллектуальную основу в европейском классическом наследии и общеевропейском институте Республика букв . [6]

Однако более точная метафора рынка идей взята из юриспруденции Верховного суда Соединенных Штатов . Первое упоминание о «свободной торговле идеями» в рамках «рыночной конкуренции» появилось в 1919 году в судьи Верховного суда США Оливера Венделла Холмса-младшего несогласии по делу Абрамс против Соединенных Штатов . [7] [8] Фактическая фраза «рынок идей» впервые появляется в совпадающем мнении судьи Уильяма О. Дугласа в решении Верховного суда Соединенные Штаты против Румели : [9] «Подобно издателям газет, журналов или книг, это издательство завоевывает умы людей на рынке идей». [10] Решение Верховного суда 1969 года по делу Бранденбург против Огайо закрепило рынок идей как доминирующую государственную политику в американском законе о свободе слова (то есть, против которой узкие исключения из свободы слова должны быть оправданы конкретной компенсирующей государственной политикой). Хотя предыдущие дела касались физических лиц, [ нужна ссылка ] Решение 1976 года по делу Аптечный совет штата Вирджиния против Гражданского потребительского совета Вирджинии распространило его на корпорации, ограничив право корпоративных коммерческих высказываний, отменив при этом государственное регулирование рекламы. [11] Это не подвергалось серьезному сомнению с тех пор, как в судебной практике Соединенных Штатов [ нужна ссылка ] но наследие этих решений привело к последующим решениям, таким как Citizens United против FEC , которые ограничили способность правительства регулировать корпоративную речь. [11] и гораздо более масштабные рекламные кампании, коммерческие и политические, чем те, которые американцы испытывали раньше. [12]

Если убеждения, такие как религии, рассматриваются как идеи, концепция рынка идей отдает предпочтение рынку религий - с конкуренцией в религиозной сфере, чтобы завоевать сердца и умы. [13] - вместо того, чтобы (например) навязывать государственную религию , отдавать предпочтение установленной церкви или запрещать «несовместимые» верования. В этом смысле рынок идей обеспечивает обоснование свободы религии . [14]

Надежность

[ редактировать ]

В последние годы возникли вопросы относительно существования рынков идей. Некоторые ученые отметили различия между тем, как производятся и потребляются идеи, и тем, как производятся и потребляются более традиционные товары. [15] Также утверждалось, что идея рынка идей применительно к религии «неправильно предполагает равные правила игры» среди религий. [16] Кроме того, идея рынка идей была применена к изучению научных исследований как социального института. [17] Некоторые ученые также задаются вопросом, полагались ли защитники свободы слова на идею «рынка идей», предлагая другие причины важности свободы слова. [18]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ингбер, Стэнли (февраль 1984 г.). «Рынок идей: легитимизирующий миф» (PDF) . Юридический журнал герцога (1): 3. S2CID   39230639 . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2018 года . Проверено 27 ноября 2018 г. ...этот классический образ конкурирующих идей и энергичных дебатов восходит к английским философам Джону Мильтону и Джону Стюарту Миллю...
  2. ^ «Сколько стоит убеждение? Повторное посещение рынка идей» , Грегори Бразил, Междисциплинарный юридический журнал Южной Калифорнии , том. 21 нет. 1, стр. 2–10 (2011).
  3. ^ Джон Мильтон, Ареопагитика , в Ареопагитика и образование 1, 50 (Harlan Davidson, Inc., 1951) [1644].
  4. ^ Томас Джефферсон, Первая инаугурационная речь (4 марта 1801 г.), в сочинениях 492, 493 (изд. Меррилла Д. Петерсона, 1984 г.).
  5. ^ Зиберт, Фред С. «Либертарианская теория» в книге Фреда С. Зиберта, Теодора Петерсона и Уилбура Шрамма « Четыре теории прессы: авторитарная, либертарианская, социальная ответственность и советские коммунистические концепции того, какой должна быть и делать пресса », п. 45. Чикаго: Издательство Университета Иллинойса. (1963).
  6. ^ Мокир, Джоэл (2018). Культура роста: истоки современной экономики . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0691180960 . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Абрамс против США , 250 США 616, 630 (1919)
  8. ^ Тимоти Дж. О'Нил (15 декабря 2023 г.). «Абрамс против Соединенных Штатов (1919 г.)» . Центр свободы слова при Государственном университете Среднего Теннесси. Архивировано из оригинала 2 февраля 2024 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  9. ^ Соединенные Штаты против Румели , 345 США 41, 56 (1953)
  10. ^ Стипендиат Первой поправки (13 мая 2010 г.). «Рынок идей Холмса – его истоки и наследие | Центр Первой поправки – новости, комментарии, анализ свободы слова, прессы, религии, собраний, петиций» . Firstamendmentcenter.org. Архивировано из оригинала 4 ноября 2017 года . Проверено 1 января 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б Винклер, Адам (2018). Мы, корпорации: как американский бизнес завоевал свои гражданские права . Ливерайт. ISBN  978-0871407122 .
  12. ^ Варфоломей, Марк (2017). Adcreep: Аргументы против современного маркетинга . Стэнфордские юридические книги. ISBN  978-0804795814 .
  13. ^ Диманополу, Пандора (19 августа 2019 г.). «От церковной дипломатии к активизму гражданского общества: случай епископа Иринеоса Галанакиса в рамках греко-германских отношений во время холодной войны». В Графе Штрахвице, Руперт (ред.). Религиозные общины и гражданское общество в Европе: анализ и перспективы сложного взаимодействия, Том I. Мецената Шрифтен, том 15. Ольденбург: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 33. ISBN  9783110645880 . Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 года . Проверено 30 декабря 2022 г. В то же время эта идеология [модернизация во имя классовой солидарности] делала все возможное, чтобы приобрести такую ​​же власть над сердцами и умами масс, какую христианские религиозные структуры когда-то достигли над телом общества...
  14. ^ Уллман Чизвик, Кармель (январь 2013 г.). «Конкуренция против монополии на религиозном рынке: иудаизм в США и Израиле» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 2 июля 2013 г.
  15. ^ См., например , «Сколько стоит убеждение?» Пересматривая рынок идей , Грегори Бразил, Междисциплинарный юридический журнал Южной Калифорнии , том. 21 нет. 1, с. 1 (2011); Конкуренция идей: рынок или сад? , Роберт Воробей и Роберт Гудин, Критический обзор международной социальной и политической философии, том. 4 нет. 2, с. 45 (2001); Речь, истина и свободный рынок идей , Элвин И. Голдман и Джеймс К. Кокс, Теория права, том. 2, с. 1 (1996).
  16. ^ См., например , Макау Мутуа, Содействие свободе религии или убеждений, Настольная книга. Архивировано 12 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
  17. ^ «Хесус Самора Бонилья | Кафедра логики, истории и философии науки (UNED)» . Uned.es. Архивировано из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 1 января 2014 г.
  18. ^ Грег Лукьянофф и Надин Штроссен, «Неизбежно ли свобода слова ведет к истине? Является ли рынок идей сломанной метафорой? https://www.thefire.org/does-free-speech-inevitally-lead-towards-truth-is -рынок-идей-сломанная-метафора-часть-13-ответов-на-аргументы-против-свободы-слова от-Надин-строс/ Архивировано 25 марта 2022 г., в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3af06d0649413b0bdd365308432e4095__1706860440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/95/3af06d0649413b0bdd365308432e4095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marketplace of ideas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)