Jump to content

Движение за права женщин в Иране

(Перенаправлено с «Феминизм в Иране »)

Совет директоров « Джамиат э несван э ватан-ха », ассоциации по защите прав женщин в Тегеране (1923–1933).

Движение за права иранских женщин ( персидский : جنبش زنان ایران) — общественное движение за права женщин в Иране . Движение впервые возникло после иранской конституционной революции в 1910 году, когда женщины издали первое женское периодическое издание. Движение продолжалось до 1933 года, когда последнее женское объединение было распущено правительством Реза-шаха Пехлеви . Он снова вырос после иранской революции 1979 года. [1] [2]

Между 1963 и 1979 годами Движение иранских женщин одержало такие победы, как право женщин голосовать в 1963 году, что стало частью Белой революции Мохаммада Реза Шаха . Женщинам также было разрешено занимать государственные должности, а в 1975 году Закон о защите семьи предоставил женщинам новые права, включая расширенные права на развод и опеку, а также сокращение полигамии . После Исламской революции 1979 года права женщин были ограничены, и было принято несколько законов, таких как введение обязательного ношения хиджаба и общественного дресс-кода для женщин. [3] В 2016 году только 6% членов иранского парламента составляли женщины. [4] в то время как средний мировой показатель составлял около 23%. [5]

Движение за права женщин в Иране продолжает настаивать на реформах, особенно в рамках кампании «Один миллион подписей» за прекращение дискриминации в отношении женщин. [6]

После конституционной революции

[ редактировать ]

Конституционная революция в Иране произошла между 1905 и 1911 годами. Вскоре после этого зародилось раннее осознание прав женщин (или, скорее, отсутствия прав), которое привело к созданию обществ и журналов. Низкий статус женщин и секретная деятельность многих их организаций и обществ ограничили объем информации по этому вопросу. Женские сочинения той эпохи, в основном появлявшиеся в газетах и ​​периодических изданиях, являются одним из наиболее ценных источников информации о движении. Наиболее важные из этих периодических изданий перечислены ниже. [7]

Кроме того, иранские женщины знали об условиях жизни женщин и возможностях получения образования в других местах и ​​вдохновлялись ими. [8]

Образование

[ редактировать ]

Женщины-активистки решили, что образование занимает центральное место в их деле. Аргумент, который они выдвинули, заключался в том, что предоставление женщинам образования является общим благом для Ирана, позволяя матерям воспитывать лучших детей для своей страны. В начале века иностранные миссионеры основали первую школу для девочек, которую посещали преимущественно представители религиозных меньшинств. Хаджи-Мирза Хасан Рошди и Биби Ханум Астарабади позже также основали школы для девочек, но обе были быстро закрыты. В конце концов, в 1918 году, после многих лет существования частных и нерегулируемых школ, правительство выделило средства на создание десяти начальных школ для девочек и педагогического колледжа. С 1914 по 1925 год женские публикации выходили за рамки обсуждений образования и затрагивали такие темы, как детские браки, расширение экономических и социальных возможностей, а также права и правовой статус женщин.

Общества и организации

[ редактировать ]

В 1906 году, несмотря на отказ парламента в их просьбе, женщины создали несколько организаций, в том числе «Общество свободы женщин», которые собирались тайно, пока не были обнаружены и подверглись нападению. Джамиат э несван э ватан-ха (Патриотическая женская лига) была основана примерно в 1918 году; он опубликовал « Носван Ватанха» .

В 1922 году Мохтарам Эскандари создала «Патриотическую женскую организацию». Ее арестовали, а ее дом сожгли. Зандохт Ширази , еще одна женщина-активистка, организовала «Женскую революционную ассоциацию». На этом раннем этапе женского движения в нем принимали участие женщины, как правило, дочери, сестры и жены известных конституционалистов. Как правило, они были выходцами из образованных семей среднего класса. Низкий статус женщин и секретная деятельность многих их организаций и обществ несколько ограничили объем информации по этому вопросу.

Ранние публикации

[ редактировать ]

Женские сочинения той эпохи, в основном встречающиеся в газетах и ​​периодических изданиях, являются одним из наиболее ценных источников информации о движении. Ниже перечислены некоторые из наиболее важных периодических изданий той эпохи (в скобках указан год выхода первого номера, иногда с указанием города издания): [1] [8]

  • «Данеш» ( «Знание» , 1910) был первым еженедельным журналом, основанным женским обществом, редактором которого была женщина; он был опубликован женой врача и написан для женщин.
  • Шекуфе ( «Цветение» , 1913) редактировала женщина, Мариам Мозаен-ол Садат. Его основной целью было воспитание женщин против суеверий и ознакомление их с мировой литературой.
  • Zaban-e Zanan ( «Женский голос» , 1919 г. в Исфахане ) было одним из наиболее хардкорных изданий, основанным и отредактированным Седике Довлатабади в 1919 г. в Исфахане. был один из самых резких хиджаба Это критиков .
  • Наме-э Бануван ( «Женское письмо» , созданное в 1921 году и отредактированное Шахназом Азадом, было еще одним критиком ношения чадры. Целью журнала, как указано под его названием, было «пробуждение страдающих иранских женщин».
  • Пейк-е Саадат-е Несван Раште ) был опубликован Обществом Пейк-э Саадат-е Несван. Это был один из первых левых журналов в Иране. Рошанк Но'дуст (1899–?) был одним из его основателей.
  • Алам Несван ( «Женская вселенная» , 1920, Тегеран ), был опубликован Ассоциацией выпускников американской школы для девочек в Тегеране. Этот журнал имел скорее информативный, чем политический тон, по крайней мере, на начальном этапе. Со временем он стал более критичным и откровенным. Это была газета, ориентированная исключительно на Запад. «Алам Несван» был одним из самых долгоиграющих изданий по женской проблематике. Относительное долголетие (14 лет) могло быть связано с принадлежностью к указанной школе.
  • Джахан Занан ( «Женский мир» , 1921, первоначально в Мешхеде ), был опубликован издательством «Афак Парса». Несмотря на относительно умеренный тон, редактор столкнулся с резкой мстительностью и враждебностью со стороны местных консерваторов.
  • Носван Ватанха ( «Патриотические женщины» , 1922), опубликованный Джамиат Несван Ватанха Иран ( Лига патриотических женщин Ирана или Общество патриотичных женщин ), был крупным защитником прав женщин. Издателем был Мохтарам Эскандари .
  • «Дохтран Иран» ( «Дочери Ирана» , 1931 год, первоначально в Ширазе ) — газета, издаваемая Зандохтом Ширази , известной феминисткой, поэтессой и школьной учительницей, которая была активисткой с раннего возраста.
  • Джамият-э несван Молука Эскандиари.

Эпоха Резы Пехлеви (1925–1941)

[ редактировать ]

Первые успехи женщин были в сфере образования: в 1928 году им была оказана финансовая поддержка для обучения за границей; в 1935 году они были приняты в Тегеранский университет, [9] а в 1944 году образование стало обязательным. В 1932 году в Тегеране был организован Второй Конгресс женщин Востока , на котором иранские женщины-активистки встретились с активистками из Ливана, Египта, Индии и Ирака. [8] Довлатабади был секретарем. В 1936 году Реза Шах Пехлеви установил обязательное раскрытие женщин, известное как Кашф-е хиджаб – весьма противоречивая политика, из-за которой многие консервативные женщины просто оставались внутри дома, а не выходили в парандже и подвергались преследованиям со стороны полиции. но также вызвало десегрегацию в некоторых слоях общества. [8] Реформу поддержали многие ведущие активисты за права женщин, которые выступали за нее через женскую организацию Канун-э-Банован . [10]

Эпоха Мохаммеда Резы Пехлеви (1941–1979)

[ редактировать ]
Женщины-парламентарии Ирана перед воротами иранского парламента ( Бахарестан ), середина 1970-х годов.

В 1940-е годы возросло осознание роли женщины в обществе; и 1950-е годы - рождение многочисленных организаций по защите прав женщин, среди которых Rah-e Now (Новый путь), основанная Мехрангизом Довлатшахи в 1955 году, [11] и Женская лига сторонников Декларации прав человека, основанная Сафие Фируз в 1956 году. [12] В 1959 году пятнадцать из этих организаций сформировали федерацию под названием « Высший совет женских организаций Ирана» . [13] Высший совет решил сосредоточить свои усилия на избирательном праве женщин.

Несмотря на сильное сопротивление со стороны священнослужителей, избирательное право было получено в 1963 году, когда национальный референдум отразил общую поддержку программы реформ из 6 пунктов, известной как Белая революция , которая включала право женщин голосовать и баллотироваться на государственные должности. Шесть женщин были избраны в парламент ( меджлис ). [9] В конце 1960-х годов женщины вошли в дипломатический корпус, судебную систему и полицию, а также в корпус революционной службы (образование, здравоохранение и развитие): [14] в 1968 году Фаррохру Парса стал министром образования. Она была первой женщиной, занявшей пост в кабинете министров; в 1969 году судебная власть была открыта для женщин и были назначены пять женщин-судей, в том числе будущая лауреатка Нобелевской премии Ширин Эбади . Женщины избирались в городские, городские и окружные советы. [15]

В поисках способа создания более жизнеспособной организационной структуры женской деятельности коалиция женских групп формирует Женскую организацию Ирана . в 1966 году [16]

Женская организация Ирана

[ редактировать ]

Хотя WOI находилась под покровительством принцессы Ашраф (сестры-близнеца шаха), иранским женщинам и WOI приходилось бороться за каждое улучшение в своей жизни. [17] Женская организация Ирана была некоммерческой низовой организацией, работавшей в основном через волонтеров. Его цели заключались в том, чтобы поощрять образование женщин для перемен, работать над обеспечением экономической независимости женщин и в то же время оставаться в рамках духа ислама и культурных традиций нации. Оно действовало через местные отделения и женские центры, которые предоставляли женщинам полезные услуги – курсы грамотности, профессиональную подготовку, консультирование, спортивные и культурные мероприятия, а также уход за детьми. [16] [18]

Одной из главных побед ВОИ стал Закон о защите семьи 1975 года. Он предоставил женщинам равные права при браке и разводе, расширил права женщин при опеке над детьми, увеличил минимальный брачный возраст до 18 лет для женщин и 20 лет для мужчин и практически ликвидировали многоженство. [19]

Аборт также был легализован, не привлекая особого внимания общественности, путем отмены наказания за выполнение операции, предусмотренного законом о медицинской халатности. [20] Все трудовые законы и положения были пересмотрены с целью устранить дискриминацию по признаку пола и обеспечить равную оплату за равный труд. Женщин поощряли баллотироваться на политические посты. [18]

К 1978 году почти 40% девочек шести лет и старше были грамотными; более 12 000 женщин из корпуса грамотности преподавали в деревнях; 33% студентов университетов составляли женщины, и вступительные экзамены в медицинский факультет сдавали больше женщин, чем мужчин. 333 женщины были избраны в местные советы, 22 женщины были избраны в парламент и 2 работали в Сенате. В кабинете был один министр (по делам женщин), три заместителя секретаря кабинета министров, один губернатор, посол и пять женщин-мэров. [21]

Иран также зарекомендовал себя как играющий ведущую роль в защите прав женщин среди развивающихся стран, предлагая идеи и средства для Регионального центра ООН по исследованиям и разработкам для Азиатско-Тихоокеанского региона и Международного центра исследований по проблемам женщин. [21]

После Исламской революции

[ редактировать ]

После иранской революции в феврале 1979 года статус женщин существенно изменился. Массовое участие женщин в революции 1978–79 годов было отчасти результатом мобилизационных усилий женских организаций в предыдущие десятилетия, включая деятельность WOI в конце 1960-х и 70-х годов, во время которой женщины осознали свою собственную коллективную политическую власть. и понимал необходимость для женщин самоутвердиться. Женщины вышли на марш в поддержку более свободного и эгалитарного правительства. [18] С течением времени некоторые права, полученные женщинами при шахе, систематически устранялись посредством законодательства, например, принудительное ношение хиджаба , особенно чадры . [22] Вскоре после революции ходили слухи о планах принудительного ношения хиджаба и отмены некоторых прав женщин, защищенных «Законом о защите семьи», задуманным как «против ислама». Слухи были опровергнуты некоторыми государственными чиновниками, и многие женщины отказались их принять. Однако вскоре слухи оправдались. [1]

Новый семейный закон был отменен, и ношение чадры стало обязательным. [23] Фаррохру Парса , первая женщина, работавшая в кабинете министров Ирана, была казнена. [21] [24]

Закон о ношении ношения был встречен протестами разнородных групп женщин. Демонстрации были направлены не на расширение прав женщин в Иране, а просто на то, чтобы сохранить то, что они уже заработали. Было три крупных коллективных попытки выразить обеспокоенность: [1]

  1. Пятидневная демонстрация, начавшаяся 8 марта 1979 г.
  2. Конференция Единства женщин в декабре 1979 г.
  3. Демонстрации после указа аятоллы Хомейни об уничтожении любых символов и практик, напоминающих о правлении шаха. Следствием этого указа стало принудительное ношение хиджаба.

Эти коллективные попытки, как и более мелкие, не только встречали противодействие со стороны исламских консерваторов, но иногда наносили ущерб левым политическим группам, примером чему является организация демонстрации, запланированной федаями на тот же день, что и конференция. Единства женщин в декабре 1979 года – несмотря на упомянутые выше просьбы. [25] Фактически, у большинства левых групп не было устоявшегося видения или плана по защите прав женщин. Предполагалось, что положение женщин автоматически улучшится с созданием идеального социалистического/коммунистического общества. [26]

Аспекты исламского права, касающиеся женщин, можно увидеть в статьях 20 и 21 конституции 1979 года, и два проявления исламского права сейчас печально известны среди активистов за права женщин: забивание камнями и многоженство , если назвать два. [27]

В начале исламской революции некоторые лидеры движения за права женщин были дискредитированы. [28] [29]

Активизм двадцать первого века

[ редактировать ]

Впервые после революции в 1997 году нескольким женщинам удалось попасть на стадион, чтобы посмотреть футбольный матч. [30] В специальные семейные суды были введены женщины-консультанты по правовым вопросам. [31]

Известная кампания «Миллион подписей за отмену дискриминационных законов» была начата в 2006 году с целью собрать один миллион подписей в поддержку изменения дискриминационных законов в отношении женщин в Иране и реформирования семейных законов, чтобы попросить парламент пересмотреть и реформировать действующие законы, которые дискриминируют женщин. женщины. Другая кампания называлась «Хватит забрасывать камнями навсегда». [32]

Судя по всему, степень мобилизации и сознательности среди женщин в Иране поразительна. [33] Движение за права женщин активно и хорошо организовано. [34] Движению также приписывают очень разумное использование информационных и коммуникационных технологий. [35]

Однако активное участие многих женщин в революции помогло многим женщинам осознать свой политический потенциал, и многие женщины из среднего класса стали все активнее выступать в поддержку прав женщин. Также усилилось резкое сопротивление политике, которая санкционировала полигамию, временные браки, свободный развод для мужчин и опеку над детьми отцам. Растущая тенденция женщин начала интерпретировать ислам в более гендерно-эгалитарном ключе с появлением большего числа женщин в общественной сфере и ограничением дискурса исламскими параметрами. Растущая активность и гласность принесли некоторые юридические средства борьбы с женской борьбой, например, ограничение права мужа препятствовать тому, чтобы его жена устроилась на работу, а также новый брачный договор, который давал женщинам право на развод. Судьи стали более сочувственно относиться к женским проблемам из-за трудностей, и когда некоторые реформы не прошли через законодательный процесс, правительство попыталось исправить некоторые несправедливости и дало судам инструкции, как это сделать.

По мере того, как в 1980-е годы все больше иранских девушек получали образование, а правительство открыло для женщин высшее религиозное образование, некоторые освоили технические формы исламской аргументации, которые помогли в борьбе за либерализацию прав женщин. Более того, многие женщины стали успешными предпринимателями и работали в других видных профессиях, включая парламент. Как заявил в интервью 1996 года известный светский юрист Мехрангиз Кар, «Революция дала женщинам уверенность в себе. Несмотря на все жертвы, которые они принесли, иранские женщины знают, насколько многим им обязаны их нынешние и будущие правители. Это требование больше не является требованием группы женщин; это общенациональное явление. Исламское правительство не может избежать этого, не рискуя жестоким разделением государства и религии». [36]

Смерть Махсы Амини

[ редактировать ]

Смерть Махсы Амини произошла от рук иранской полиции нравов. Согласно закону, Амини не носила хиджаб и была арестована. Она была жестоко избита полицией и скончалась в больнице 16 сентября 2022 года. Ее смерть положила начало серии протестов в Иране. Во время протестов было замечено, как полиция нападала на протестующих.

Женский культурный центр

[ редактировать ]

Женский культурный центр - это организация, основанная в 1990-х годах Нушином Ахмади Хорасани и Парвином Ардаланом и являющаяся центром формирования мнений, анализа и документирования женских проблем в Иране. [37] С 2005 года организация издает первый в Иране онлайн-журнал о правах женщин «Занестан», редактором которого является Ардалан. В своей постоянной борьбе с цензурой – журнал все время возвращается с новым названием – газета затрагивала вопросы брака, проституции , образования , СПИДа и насилия в отношении женщин . [38]

рисунок Журнальный

[ редактировать ]

Zanan — ежемесячный женский журнал , издаваемый в Иране , основанный в 1992 году. [39] [40] Это был единственный персидский женский журнал в стране. [41] Журнал прекратил выпуск в 2008 году, но был перезапущен 29 мая 2014 года. В сентябре 2014 года его основательнице и редактору Шахле Шеркат было предъявлено обвинение в Суде по делам прессы Ирана (часть Исламского революционного суда ) в пропаганде неисламских и «устаревших» взглядов и в апреле 2015 года издание журнала снова было приостановлено. [42] Занан сосредоточил внимание на проблемах иранских женщин с исламской точкой зрения и намеревался защищать и продвигать их права. [40] Однако ежемесячный журнал проверил политическую почву, освещая политику реформ, домашнее насилие и секс. Темы статей охватывали спорные вопросы от домашнего насилия до пластической хирургии . Он утверждал, что гендерное равенство является исламским и что религиозная литература неправильно читалась и присваивалась женоненавистниками. Механгиз Кар , Шахла Лахиджи и Шахла Шеркат , редакторы «Занан» , возглавили дебаты о правах женщин и потребовали реформ. Руководство не отреагировало, но впервые после революции не заставило движение замолчать. [43]

Один миллион подписей

[ редактировать ]

«Миллион подписей за отмену дискриминационных законов», также известную как «Изменение ради равенства», — это кампания женщин в Иране по сбору одного миллиона подписей в поддержку изменения дискриминационных законов в отношении женщин в их стране. Кампания направлена ​​на обеспечение равных прав в браке и наследовании, прекращение полигамии и ужесточение наказаний за убийства чести и другие формы насилия. [44] Он был основан в конце августа 2006 года в Тегеране Нушином Ахмади Хорасани и Парвином Ардаланом , которые были приговорены к трем годам тюремного заключения за «угрозу национальной безопасности». [45] [46]

Активисты движения подверглись нападению и заключению в тюрьму со стороны правительства, и кампании пришлось продлить двухлетнюю цель, чтобы собрать полное количество подписей. [47] [48]

Моя тайная свобода

[ редактировать ]
Масих Алинежад

«Моя тайная свобода» — это онлайн -движение , основанное в 2014 году Масихом Алинежадом . [49] журналист и активист иранского происхождения, проживающий в Соединенном Королевстве. [50] и США . Это движение началось со Facebook страницы My Stealthy Freedom , где женщины из Ирана публикуют свои фотографии без шарфов , и к концу 2016 года страница на Facebook превысила 1 миллион лайков. Инициатива получила широкое международное и национальное освещение, [51] Были большие надежды на то, что переизбрание президента Ирана Хасана Рухани приведет к отмене закона об обязательном ношении хиджаба, чего так и не произошло. С этой целью Алинежад запустила «Белые среды», где женщины протестуют против закона, надевая по средам белую чадру (мужчины в знак солидарности повязывают себе на запястья белые ленты). [52]

Иранский феминизм

[ редактировать ]

Иранские феминистки обычно делятся на два лагеря, когда речь идет о движении за права женщин в Иране после 1979 года. Некоторые считают, что исламизация привела к «маргинализации» женщин. Другие полагают, что благодаря динамичному характеру исламского права, известного как шариат, в Иране сформировалось уникальное сознание феминизма. Обе эти точки зрения были оспорены. [53]

Среди борцов за права женщин в Иране феминизм означает разные вещи. Между светскими феминистками и теми, кого называют исламскими феминистками, наблюдается серьезный контраст в природе феминизма. [53]

Исламские феминистки , или, точнее, мусульманские феминистки, являются защитниками прав женщин, которые стремятся улучшить статус женщин посредством более благоприятных интерпретаций исламского закона, поддерживая так называемую «динамическую интерпретацию» ( Feqh-e pouya на персидском языке). Некоторые мусульманские феминистки предпочитают термин «местные феминистки» ( феминистка-е буми ).

Несмотря на разногласия между различными фракциями, когда дело доходит до улучшения положения женщин, феминистские группы показали, что они могут сотрудничать, уделяя особое внимание общим позициям. [54] Например, главный редактор «Занан» журнала Шахла Шеркат , женщина с определенными религиозными убеждениями, пригласила видную правозащитницу мусульманских женщин Ширин Эбади и видную светскую активистку за права женщин Мехрангиз Кар писать о женских проблемах в своем журнале. [53] Эти активисты также воспользовались новыми технологиями в своих усилиях по защите прав женщин; Мехрангиз Кар, например, вела занятия и писала руководства по защите прав женщин для Tavaana: Института электронного обучения иранского гражданского общества . [55]

Женские исследования в Иране

[ редактировать ]

Благодаря усилиям защитников прав женщин в Иране, в 2001 году Университет Алламе Табатабаи , Университет Тарбиат Модарес и Университет Альзахра инициировали программы женского обучения на уровне магистра гуманитарных наук, а вскоре после этого Тегеранский университет начал аналогичный университетский курс для получения степени. Есть три подспециальности: женщины и семья, история женщин и права женщин в исламе. Утверждается, что эти программы необходимы, чтобы попытаться исправить часть ущерба, нанесенного многовековым доминированием негативных взглядов на женщин в социологическом и гуманистическом плане, а также другими трудностями, от которых страдают женщины в Иране. Есть надежда, что выпускники программ женских исследований смогут представить гендерно-нейтральные точки зрения. [56]

Некоторые из наиболее известных активистов: [8] [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Санасарян 1982 , стр. 101-1. 124–129
  2. ^ Афари, Джанет. Иранская конституционная революция, 1906–1911 гг. , Издательство Колумбийского университета, 1996.
  3. ^ «Иранские женщины и движение за гражданские права в Иране: взаимодействие феминизма» (PDF) . Государственный колледж Бриджуотера. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2012 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  4. ^ «Женщины в парламентах: мировая классификация» . Межпарламентский союз . Проверено 13 ноября 2016 г.
  5. ^ «Женщины в парламентах: средние показатели по миру и региону» . Межпарламентский союз . Проверено 13 ноября 2016 г.
  6. ^ «Кампания по сбору миллиона подписей Ирана: ведущий голос за демократию» . Дайджест демократии. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
  7. ^ Санасарян 1982 , стр. 107-1. 32–37
  8. ^ Jump up to: а б с д и Эттехади, Мансуре (2004). Истоки и развитие женского движения в Иране, 1906-41 годы в книге « Женщины в Иране с 1800 года до Исламской Республики» , Лоис Бек и Гити Нашат . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07189-8 .
  9. ^ Jump up to: а б Эсфандиари, Халех (2004). Роль женщин-членов парламента, 1963-88 годы среди женщин в Иране с 1800 года до Исламской Республики Лоис Бек и Гити Нашат . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07189-8 .
  10. ^ П. Пайдар, Женщины и политический процесс в Иране двадцатого века, Кембридж, Великобритания, 1995.
  11. ^ «Интервью Мехрангиза Довлатшахи «Устная история»» . Фонд иранских исследований . Бетесда, Мэриленд, США. Архивировано из оригинала 24 марта 2010 года . Проверено 29 апреля 2010 г.
  12. ^ «Интервью Фарангиса Еганеги Сахароха по устной истории» . Фонд иранских исследований, местоположение = Бетесда, Мэриленд, США . Архивировано из оригинала 13 июня 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  13. ^ Пайдар, Парвин (1995). Женщины и политический процесс в Иране двадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-59572-8 .
  14. ^ Расширение мусульманских традиций: планирование семьи в Иране (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2012 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  15. ^ «Иранские женщины в эпоху модернизации: хронология» . Фонд иранских исследований . Бетесда, доктор медицины, США: Фонд иранских исследований . Проверено 29 апреля 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Введение в Женскую организацию Ирана» . Фонд иранских исследований . Бетесда, доктор медицины, США: Фонд иранских исследований . Проверено 29 апреля 2010 г.
  17. ^ Наджмабади, Афсане (1991). Опасности современности и морали: женщины, государство и идеология в современном Иране в книге «Женщины, ислам и государство», Дениз Кандиоти (ред.) . Лондон: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-0-87722-786-1 .
  18. ^ Jump up to: а б с Афхами, Махназ (2004). Женская организация Ирана: эволюционная политика и революционные изменения в положении женщин в Иране с 1800 года до Исламской Республики Лоис Бек и Гити Нашат . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07189-8 .
  19. ^ «Реформа и регресс: судьба Закона о защите семьи» . Феминистская школа. Архивировано из оригинала 16 июня 2020 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  20. ^ Афхами, Махназ (1994). Женщины и закон в Иране 1967-1978 гг . Бетесда, доктор медицины: Фонд иранских исследований.
  21. ^ Jump up to: а б с Афхами, Махназ (1984). Иран: Будущее в прошлом. «Дореволюционное» женское движение в сестринстве глобально: Антология международного женского движения , Робин Морган (ред.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-1-55861-160-3 .
  22. ^ Санасарян 1982 , с. 136
  23. ^ «Иранские женщины и движение за гражданские права в Иране: взаимодействие феминизма» (PDF) . Государственный колледж Бриджуотера. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2012 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  24. ^ Хансен, Лиана (23 августа 2009 г.). «Казнен, но не забыт: иранский Фаррохру Парсай» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 22 апреля 2010 г.
  25. ^ Jump up to: а б Санасарян 1982 г.
  26. ^ Санасарян 1982 , стр. 107-1. 144–147
  27. ^ Санасарян 1982 , стр. 107-1. 131–136
  28. ^ « Я была последней женщиной-министром Ирана » . Би-би-си. 19 августа 2009 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  29. ^ «Ахмадинежад назначит женщин-министров» . PRI's Мир. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  30. ^ Гольбанг, Рамин (11 декабря 1997 г.). «У Ирана есть надежда, или футбол как метафора» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  31. ^ Гейтанчи, Элхам (2000). «Хронология событий, касающихся женщин в Иране после революции 1979 года» . Социальные исследования, лето 2000 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
  32. ^ «Хватит забивать камнями навсегда» .
  33. ^ «Права женщин в Иране» . PRI's Мир. Архивировано из оригинала 30 ноября 2009 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
  34. ^ «Несмотря на все трудности, женское движение в Иране сохраняется» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 30 апреля 2010 г.
  35. ^ « Это первая интернет-революция, ее возглавляют женщины и блоггеры » . Коррьере делла Серра . Проверено 30 апреля 2010 г.
  36. ^ Кедди, Никки Р. Современный Иран: корни и результаты революции. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2006. Страницы 292–294.
  37. ^ Ульберг, Сара (8 марта 2008 г.). «Лауреаты премии Пальме остановились в полете» . Dagens Nyheter (на шведском языке) . Проверено 4 марта 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ «Иранское движение за права женщин и кампания по сбору миллиона подписей» . www.payvand.com .
  39. ^ Падрейг Рейди (январь 2008 г.). «Иран: закрылся ведущий женский журнал» . Индекс . Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 6 октября 2013 г.
  40. ^ Jump up to: а б Сара Ансари; Ванесса Мартин (1 мая 2014 г.). Женщины, религия и культура в Иране . Тейлор и Фрэнсис. п. 170. ИСБН  978-1-317-79339-7 . Проверено 6 сентября 2014 г.
  41. ИРАН: Занан, голос женщин, заставили замолчать , Рамин Мостагим, Los Angeles Times , 29 января 2008 г. Проверено 21 сентября 2008 г.
  42. ^ Брекке, Кира (3 сентября 2014 г.). «Редактор иранского журнала Zanan предстает перед судом за пропаганду антиисламских взглядов» . Хаффингтон Пост . Проверено 10 мая 2015 г.
  43. ^ Женское движение: иранский журнал Zanan.
  44. ^ «Битва блогов» . www.newstatesman.com . 11 сентября 2008 г.
  45. ^ Гражданское общество в сравнительном мусульманском контексте : Дебаты о женщинах: гендер и общественная сфера в послереволюционном Иране. Зиба Мир-Хосейни, 2002 г.
  46. ^ «Кампания «Один миллион подписей» в Иране» . amnestymena.org .
  47. Иранских активистов за права женщин опорочили , Найере Тохиди, Women's eNews, 17 сентября 2008 г.; по состоянию на 21 сентября 2008 г.
  48. ^ победа над брачным законодательством , Борзу Дарагахи, Los Angeles Times , 3 сентября 2008 г.; по состоянию на 21 сентября 2008 г.
  49. ^ Хиабаны 2016 , с. 225
    Седдиги; Тафакори 2016 , с. 925
    Талебиан 2016 , стр. 2 и 7
    Тахмасеби-Биргани 2017 , с. 186
  50. ^ Новак; Хазраи 2014 , с. 1094
    Ку 2016 , стр. 142–143.
    Седдиги; Тафакори 2016 , с. 925
  51. ^ Хиабаны 2016 , с. 225
  52. ^ «Белые среды протестуют против обязательного ношения хиджаба в Иране | Clarion Project» . Проект Кларион . 13 июня 2017 г. Проверено 13 июня 2017 г.
  53. ^ Jump up to: а б с Ростами Повей, Э. (2001). Оспаривание институциональных владений в Иране в сфере возможного: женщины Ближнего Востока в политическом и социальном пространстве . Феминистское обозрение № 69. стр. 44–72.
  54. ^ «Кампания по сбору миллиона подписей иранских женщин за равенство: внутренняя история» . Женское образовательное партнерство . Проверено 30 апреля 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  55. ^ «Защита прав женщин в Иране» . Таваана: Институт электронного обучения иранского гражданского общества . Проверено 11 сентября 2014 г.
  56. ^ Женские исследования, книги и женские организации . Социологическая ассоциация Ирана (группы женских исследований). 2006. Тегеран

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49e12d135629619a2ef6836724c37907__1720746840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/07/49e12d135629619a2ef6836724c37907.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's rights movement in Iran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)