Jump to content

Женщины в Азии

Эволюция и история женщин в Азии совпадают с эволюцией и историей самого азиатского континента. Они также соответствуют культурам, которые развивались в регионе . Азиатских женщин можно категорически сгруппировать как женщин из азиатских субрегионов Центральной Азии , Восточной Азии , Северной Азии , Южной Азии , Юго-Восточной Азии и Западной Азии (также известного как Ближний Восток).

Культура

[ редактировать ]
Армянская девушка из Новой Джульфы , Исфахан , конец XIX века. [1]

Традиционные роли

[ редактировать ]

Из-за патриархальной природы традиционной армянской культуры и общества, [2] от женщин в Армении часто ожидают, что они будут добродетельными и покорными, сохранят свою девственность до замужества и возьмут на себя в первую очередь домашние обязанности.

регионах Азербайджана Традиционные социальные нормы и отставание экономического развития в сельских продолжают ограничивать роль женщин в обществе и экономике. Поступали сообщения о том, что женщинам было трудно осуществлять свои законные права из-за гендерной дискриминации. [3]

Женщины в Камбодже, которых иногда называют кхмерскими женщинами , должны быть скромными, тихими, «легкими» ходоками, с хорошими манерами, [4] трудолюбивый, [5] принадлежать к домашнему хозяйству, выступать в качестве опекунов и смотрителей семьи [4] и финансовые контролеры, [5] выступать в роли «хранительницы дома», сохранять девственность до замужества, становиться верными женами, [4] и действуют как советники и слуги своих мужей. [5] «Легкая» походка и утонченность камбоджийских женщин далее описываются как «тихие [...] движения, при которых невозможно услышать шуршание их шелковой юбки». [5]

На протяжении всей истории Персии персидские женщины (ныне известные как женщины в Иране ), как и персидские мужчины, пользовались макияжем, носили украшения и красили части своего тела. Более того, их одежда была сложной и красочной. Стили одежды различались не по полу, а по классу и статусу. [6] Женщины в современном Иране после 1935 г. ( Персия ) бывают разного состава и внешности, как в моде, так и в моде. [7] и социальная норма. [8] Однако традиционно «персидская женщина» имела заранее определенный внешний вид, заданный социальными нормами, которые были стандартом для всех женщин в обществе. [9]

Женщины в Кыргызстане традиционно распределяли роли , хотя только религиозная элита изолировала женщин , как это делалось в других мусульманских обществах. [10]

Исторически женщины Бирмы (Мьянмы) имели уникальный социальный статус в бирманском обществе . Согласно исследованию До Мья Сейна, бирманские женщины «на протяжении столетий – даже до письменной истории» обладали «высокой степенью независимости» и сохраняли свои «юридические и экономические права», несмотря на влияние буддизма и индуизма . В Бирме когда-то существовала матриархальная система, которая включала исключительное право наследовать нефтяные скважины и право наследовать должность главы деревни . Бирманские женщины также назначались на высокие посты бирманскими королями и могли стать вождями и королевами . [11]

От палестинских женщин не ожидалось, что они будут обеспечивать доход для семьи, но ожидалось, что женщины адаптируются к традиционным ролям женщин в палестинском обществе, где женщины традиционно считались неполноценными по сравнению с мужчинами. [12]

Роль женщин в Туркменистане никогда не соответствовала западным стереотипам о мусульманских женщинах . [13] Хотя существует разделение труда и женщины обычно не являются заметными участниками политических дел за пределами дома, туркменские женщины никогда не носили чадру , как это делают женщины некоторых соседних стран. [13] Поскольку Туркменистан является племенной нацией, обычаи в отношении женщин могут различаться в пределах страны: например, женщинам в восточной части страны разрешено употреблять немного алкоголя, тогда как женщинам, живущим в центральной части страны, особенно женщинам из племени Текке. племени, не разрешается употреблять алкоголь. Большинство женщин обладают множеством узкоспециализированных навыков и ремесел, особенно связанных с домашним хозяйством и его содержанием. [13]

Содействие гендерному равенству

[ редактировать ]
Две молодые женщины в Казахстане

Женщины в Азербайджане номинально пользуются теми же законными правами, что и мужчины; однако социальная дискриминация является проблемой. [3] Всеобщее избирательное право было введено в Азербайджане в 1918 году Азербайджанской Демократической Республикой , что сделало Азербайджан первой мусульманской страной, когда-либо предоставившей избирательные права женщинам. [14] Большинство бахрейнских женщин также хорошо представлены во всех основных профессиях, женских обществах и женских организациях. Помимо права голоса, около четверти женщин Бахрейна могут работать за пределами домашнего хозяйства. [15]

Имеющиеся данные о здравоохранении, питании, образовании и экономических показателях показали, что в 2014 году доля женщин в рабочей силе составила 57%. [16] Бангладеш Индекс гендерного развития составляет 0,917. [17]

Как финансовые контролеры, женщины Камбоджи обладают реальной властью в семье на семейном уровне. [18] В последние годы женщины стали более активными в традиционно мужских сферах труда и политики в Камбодже.

1 октября 1949 года ознаменовало официальное создание Китайской Народной Республики. [19] С 1949 года правительство Китайской Народной Республики активно продвигало культурную, социальную, экономическую и политическую роль женщин, чтобы улучшить их освобождение. Новое правительство Народной Республики взяло на себя обязательство добиться равенства между женщинами и мужчинами. [20] Продвигаясь к равенству между мужчинами и женщинами , эти усилия встретили сопротивление в традиционно конфуцианском обществе мужского превосходства.

Хотя равенство между мужчинами и женщинами было долгосрочной целью Китайской Народной Республики, драматические реформы, последовавшие за Культурной революцией (1966–1976), непоследовательно повлияли на расширение прав и возможностей женщин и их статус в Китае. [20] Исследования показывают, что китайские женщины добились быстрого прогресса в плане гендерного равенства во время Культурной революции. [20] Когда была основана Китайская Народная Республика, работающие женщины составляли лишь 7 процентов рабочей силы; тогда как в 1992 году участие женщин в рабочей силе увеличилось и составило 38 процентов. [21] Представительство женщин в высших учебных заведениях также увеличилось с момента создания Китайской Народной Республики. [20] В рамках традиционной китайской патриархальной структуры в обществе доминировали мужчины, а женщины в Гонконге играли относительно подчиненную семейную роль. [22] в Гонконге произошли культурные изменения Однако во время британского колониального периода с появлением западной культуры (т.е. « вестернизации »). Сочетание традиционной китайской культуры и западных ценностей создает уникальную культуру Гонконга . Наряду с быстрым экономическим и социальным развитием Гонконга после окончания Второй мировой войны , наблюдается значительное улучшение роли мужчин, в то время как структура общества с доминированием женщин все еще сохраняется. [23] Следовательно, женские исследования в Гонконге немного отличаются от китайских . Женщины в Гонконге, как правило, более независимы, финансово автономны, напористы и ориентированы на карьеру; что делает их более заметными по сравнению с женщинами в некоторых других странах Юго-Восточной Азии . [23] термины «сильная женщина» или « суперженщина ». С увеличением числа женщин на профессиональных и управленческих должностях в последние десятилетия для описания женщин в Гонконге стали использоваться [23] Кэндис Чио Нган Иенг, президент Генеральной ассоциации женщин Макао (AGMM), описывает в 2010 году, что женщины в настоящее время определяют себя как способные и незаменимые силы для Макао современной цивилизации . Это изменение происходит, несмотря на медленное усвоение народом Макао идеологической концепции гендерного равенства . [24]

За последние несколько тысячелетий статус женщин в Индии претерпел множество значительных изменений. [25] От равного статуса с мужчинами в древности [26] через низкие точки средневекового периода, [27] Несмотря на продвижение равных прав многими реформаторами, история женщин в Индии была богата событиями.

На роль индонезийских женщин сегодня влияют многие факторы, включая усиление модернизации , глобализацию , улучшение образования и достижения в области технологий (в частности, коммуникационных технологий). Многие женщины в Индонезии предпочитают жить в городах вместо того, чтобы оставаться в поселках для выполнения сельскохозяйственных работ из-за личных, профессиональных и семейных потребностей, а также экономических потребностей. Эти женщины отходят от традиционного диктата индонезийской культуры , согласно которому женщины действуют просто и исключительно как жены и матери. В настоящее время женщины Индонезии также активно участвуют в сфере национального развития и работают в качестве активных членов организаций , которые занимаются женскими проблемами и проблемами. [28] [29]

Иранское женское движение основано на иранском женском общественном движении за права женщин . Это движение впервые возникло через некоторое время после иранской конституционной революции в 1910 году, когда женщины опубликовали первый женский журнал. Движение продолжалось до 1933 года, когда последняя женская ассоциация была распущена правительством Реза-шаха Пехлеви . Оно снова усилилось после иранской революции (1979 г.). [30] [31] В период с 1962 по 1978 год иранское женское движение одержало огромные победы: женщины получили право голоса в 1963 году в рамках Белой революции Мохаммада Реза-шаха и получили право баллотироваться на государственные должности, а в 1975 году Закон о защите семьи предоставил новые права женщин, включая расширение прав на развод и опеку и сокращение полигамии. [32] После революции 1979 года было принято несколько законов, основанных на гендерной дискриминации, таких как введение обязательного ношения хиджаба и общественного дресс-кода для женщин. [33] Права женщин со времен Исламской революции изменились. Около 9% членов иранского парламента составляют женщины, тогда как средний мировой показатель составляет 13%. [34] После революции женщинам разрешили служить в полиции и вооруженных силах.

Движение за права женщин в Иране продолжает попытки повлиять на реформы, в частности, с помощью кампании « Один миллион подписей за прекращение дискриминации в отношении женщин». [35]

Женщины в стране пережили трудный период в 1990-е годы, когда экономика Казахстана, находившаяся в переходном периоде, переживала сильный спад и дестабилизацию: к 1995 году реальный ВВП упал до 61,4% от уровня 1990 года, что привело также к утечка мозгов . [36] [37] Тем не менее, 1990-е годы также имели некоторые положительные моменты для женщин, такие как присоединение к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1998 году. [38]

Женщины Кувейта считаются одними из самых эмансипированных женщин в регионе Персидского залива . [39] [40] Женщины в Кувейте могут путешествовать, водить машину и работать без согласия своих отцов или мужей и даже занимают высокие государственные должности. [39] Женщины в Кувейте могут свободно работать и достигать руководящих должностей и влияния. [41]

Женщины в Кувейте получили право голосовать и баллотироваться на парламентских и местных выборах в мае 2005 года. [42] [43] А в октябре 2009 года конституционный суд Кувейта постановил, что женщины могут получить собственные паспорта без согласия своих мужей. [44]

Из-за требований кочевого хозяйства женщины в Кыргызстане работали практически на равных с мужчинами, выполняя такие домашние обязанности, как доение, воспитание детей, а также приготовление и хранение еды. [10] В обычной семье женщины пользовались примерно равным статусом со своими мужьями в рамках своих традиционных ролей. [10]

Лаосские женщины уже давно являются активными участниками общества своей страны , участвуют в политике, способствуют социальным преобразованиям и развитию, становятся активными в мире бизнеса и работают медсестрами и производителями продуктов питания для военных . В результате модернизации и изгнания сельских жителей лаосские женщины начали вести образ жизни, чуждый традиционным лаосским идеалам. [45]

Из-за большого количества официально признанных религий в Ливане семейные дела в Ливане регулируются как минимум 15 [46] личные уставные кодексы. Ливанские женщины имеют правовую защиту, которая варьируется в зависимости от их религии. [47] Брачный возраст может составлять всего 12,5 лет, многоженство разрешено, если мужчина в семье является мусульманином, родительская власть принадлежит патриарху дома и законному опекуну всех детей, а дети женского пола получают меньше наследства, чем ребенок мужского пола. [46] Дети, рожденные от ливанской женщины и мужчины из другой страны, не получат ливанское гражданство. [48]

Малазийские женщины сидят в ресторане, 2009 год.

Женщины в Малайзии получают поддержку от правительства Малайзии в отношении их прав на продвижение, принятие решений, на здравоохранение, образование и социальное обеспечение, а также на устранение юридических препятствий. Правительство Малайзии обеспечило эти факторы путем создания в 1997 году Министерства национального единства и социального развития (ранее известного в 1993 году как Секретариат по делам женщин или HAWA). За этим последовало создание Министерства по делам женщин в 2001 году, чтобы признать роль и вклад малазийских женщин. Около 47% малазийских женщин работают. [49]

В настоящее время женщины делают карьеру и получают профессиональную подготовку в Омане, постепенно переходя от прежнего домашнего заключения к общественной сфере. [50] В Омане 17 октября ежегодно отмечается как День оманских женщин с различными мероприятиями в поддержку женщин. [51]

Сегодняшние пакистанские женщины имеют более высокий статус, чем большинство мусульманских женщин. Однако в среднем положение женщин по отношению к мужчинам характеризуется системным гендерным подчинением . [52] хотя правительство и просвещенные группы предпринимали попытки повысить статус женщин в пакистанском обществе. [53] Теперь, благодаря большой осведомленности среди людей, возможности получения образования для пакистанских женщин увеличились в предыдущие годы. [54] Согласно Докладу о человеческом развитии, опубликованному Организацией Объединенных Наций, в Пакистане гендерное равенство лучше , чем в соседней Индии. [55] [56] Однако в 2012 году Всемирный экономический форум оценил гендерный разрыв в Пакистане , Чаде и Йемене как худший в своем Глобальном отчете о гендерном разрыве. [57]

Хотя филиппинские женщины обычно определяют себя в среде постколониального азиатско-католического общества, в котором доминируют мужчины, филиппинские женщины живут в культуре, ориентированной на сообщество, где семья является основной ячейкой общества. Именно в рамках филиппинской иерархической структуры, классовых различий, религиозных оправданий и жизни в глобально развивающейся стране филиппинские женщины борются за уважение. По сравнению с другими частями Юго-Восточной Азии , женщины в филиппинском обществе всегда пользовались большей долей юридического равенства. [58] [59] [60] [61]

Все женщины, независимо от возраста, в Саудовской Аравии обязаны иметь опекуна-мужчину. Саудовская Аравия — единственная страна в мире, где женщинам запрещено водить машину. В докладе Всемирного экономического форума за 2009 год о глобальном гендерном разрыве Саудовская Аравия заняла 130-е место из 134 стран по гендерному паритету. Это была единственная страна, получившая ноль баллов в категории расширения политических возможностей. В докладе также отмечается, что Саудовская Аравия является одной из немногих стран Ближнего Востока, ситуация в которой улучшилась по сравнению с 2008 годом, с небольшим приростом экономических возможностей. [62]

21% саудовских женщин работают, что составляет 16,5% от общей численности рабочей силы. [63] [64]

Есть свидетельства того, что некоторые женщины в Саудовской Аравии не хотят перемен. Даже многие сторонники реформ отвергают западных критиков за «непонимание уникальности саудовского общества». [65] [66] [67] Журналистка Маха Акил часто критикует патриархальные обычаи своей страны. Тем не менее, она согласна с тем, что жители Запада критикуют то, чего не понимают. Она сказала: «Послушайте, мы не просим… прав женщин в соответствии с западными ценностями или образом жизни… Мы хотим, чтобы все было в соответствии с тем, что говорит ислам. Посмотрите на нашу историю, на наши образцы для подражания». [68]

Женщины в Сингапуре , особенно те, которые присоединились к рабочей силе Сингапура , сталкиваются с необходимостью балансировать свои традиционные и современные роли в сингапурском обществе и экономике. Согласно книге «Три парадокса: работающие женщины в Сингапуре», написанной Джин Ли С.К., Кэтлин Кэмпбелл и Одри Чиа, существует «три парадокса », с которыми сталкиваются и бросают вызов карьеристкам Сингапура. Во-первых, общество Сингапура ожидает, что женщины станут творческими и плодовитыми корпоративными работниками, от которых также ожидается, что они будут играть роль традиционных женщин в домашнем хозяйстве, особенно в качестве жены и матери. Во-вторых, сингапурские женщины сталкиваются с «конфликтом между работой и семьей», возникающим в результате того, что они становятся частью работающего населения. В-третьих, женщин-менеджеров в Сингапуре по-прежнему меньше, несмотря на рост их образовательного уровня и достижений по сравнению с менеджерами-мужчинами. [69]

В комментарии «Сирия» говорится, что сирийские женщины смогли приобрести ряд прав , которые не были предоставлены их сверстницам в других арабских странах . Такие права включают опеку над детьми в возрасте 15 лет и младше; и право передать свое гражданство своим потомкам, отец которых не является гражданином Сирии. [70] Распространенной одеждой женщин, особенно в Дамаске , является западная одежда, включающая длинные юбки, брюки, джинсы, туфли на высоких каблуках, а также ношение хиджаба и монто ( разновидность пальто), иногда с акцентом « координационный кошелек ». [70]

Роль женщин в Объединенных Арабских Эмиратах значительно возросла за последние годы, что сделало ОАЭ лидером в области прав женщин в арабском мире . Хотя до 1960 года у женщин было мало возможностей вне дома, открытие нефти привело к улучшению положения женщин. Конституция ОАЭ гарантирует равенство между мужчинами и женщинами в таких областях, как правовой статус, получение титулов и доступ к образованию. Всеобщий женский союз (GWU), основанный Ее Высочеством шейхой Фатимой бинт Мубарак, женой тогдашнего президента шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна , остается важным компонентом различных инициатив государства и участвующих организаций. В отчете Программы развития Организации Объединенных Наций за 2007/2008 год ОАЭ заняли 29-е место среди 177 стран по показателям расширения прав и возможностей женщин, что является лучшим рейтингом, полученным в арабском мире. [71] № 3 ПРООН Цель развития тысячелетия «Поощрение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин» достигла запланированного уровня участия женщин в начальном образовании и продолжает расти. [72]

Женщины в Йемене исторически имели гораздо меньше власти в обществе, чем мужчины. Хотя правительство Йемена предприняло усилия, которые улучшат права женщин в Йемене (включая формирование Стратегии развития женщин и Стратегии развития женского здоровья), [73] многие культурные и религиозные нормы, а также плохое соблюдение этого законодательства со стороны правительства Йемена не позволяют йеменским женщинам иметь равные права с мужчинами.

Сегодня йеменские женщины не обладают многими экономическими, социальными и культурными правами. Еще более поразительным является тот факт, что, хотя избирательное право было получено в 1967 году и конституционная и правовая защита была распространена на женщин в первые годы единства Йемена между 1990 и 1994 годами, они продолжают бороться «при полном осуществлении своих политических и гражданских прав». [74] История показывает, что женщины играли важную роль в йеменском обществе. Некоторые женщины доисламского и раннего исламского Йемена имели элитный статус в обществе. Например, царица Савская «является источником гордости йеменского народа». [74] Кроме того, королева Арва была известна своим вниманием к инфраструктуре, что способствовало документально подтвержденному периоду процветания под ее правлением. [74] Однако современные женщины Йемена подчиняются обществу, которое в основном отражает аграрные, племенные и патриархальные традиции. Это, в сочетании с неграмотностью и экономическими проблемами, привело к тому, что женщины постоянно лишались своих прав как граждан Йемена.

Роль женщин в национальном развитии Таиланда еще не полностью определена. Факторы, влияющие на участие женщин в социально-экономической сфере, включают «недостаточную гендерную осведомленность в процессе политики и планирования» и социальные стереотипы. [75]

В советский период женщины в Туркменистане брали на себя ответственность за соблюдение некоторых мусульманских обрядов, чтобы защитить карьеру своих мужей. [13] Многие женщины пошли на работу по причине экономической необходимости, что нарушило некоторые традиционные семейные традиции и увеличило количество разводов . [13] В то же время образованные городские женщины начали заниматься профессиональной деятельностью и карьерой. [13] На социальное и правовое положение женщин в Узбекистане повлияли местные традиции, религия, советская власть и меняющиеся социальные нормы с момента обретения независимости. [76]

Женщины во Вьетнаме сыграли значительную роль в защите Вьетнама во время войны во Вьетнаме с 1945 по 1975 год. Они выполняли такие роли, как деревенские патрульные охранники, агенты разведки, пропагандисты и военные вербовщики. Став «активными участницами» борьбы за освобождение своей страны от иностранной оккупации, вьетнамские женщины смогли освободиться от «многовекового конфуцианского влияния, которое сделало их гражданами второго сорта». [77] Исторически этот характер и дух вьетнамских женщин впервые были проиллюстрированы поведением сестер Чунг , «первых исторических фигур» в истории Вьетнама, восставших против китайского контроля . Эти «женщины-воины» сражаются не только за защиту своих семей, но и за сохранение своей культуры. Трунг Трак, старшая сестра Трунг, пожертвовала собой и утонула, сдавшись иностранным завоевателям. [78] Эта черта также отражена в старой вьетнамской поговорке: «Когда приходит война, даже женщинам приходится сражаться». [77] и его вариант: «Когда враг у ворот, женщина выходит сражаться». В бою они были героями, которые заботились о детях и преодолели бедность. Пока мужчины были на войне, эти женщины работали внутри страны, чтобы построить следующее поколение и будущее страны. [79] Роль вьетнамских женщин в обществе, в свою очередь, улучшит социально-экономический статус Вьетнама. «Женщины — работницы, гражданки, матери и первые учителя людей…» [80]

Бангладешские женщины-миротворцы в МООНСДРК , Киншаса

Женщины в правительстве

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год несколько женщин в Азербайджане занимали высокие государственные должности, в том числе заместителя спикера парламента, нескольких заместителей министров и заместителя председателя Центральной избирательной комиссии. [3] Законодательных ограничений на участие женщин в политике нет. было 19 женщин По состоянию на 2011 год в 125-местном парламенте . Доля женщин-членов парламента увеличилась с 11 до 16 процентов в период с 2005 по 2010 год. [3] [81] [82]

являются женщины По состоянию на 2015 год в Бангладеш спикером парламента и премьер-министром . [83] В современной Индии женщины занимают высокие посты, в том числе посты президента , премьер-министра , спикера Лок Сабхи и Лидер оппозиции . По состоянию на 2011 год Спикером Лок Сабхи и лидером оппозиции в Лок Сабхе (Нижней палате парламента) были женщины.

Цай Инь-вэнь , избранная президентом Тайваня в 2016 году. Она первая азиатская женщина, избранная главой государства или главой правительства без политического семейного прошлого.

Женщины не могут голосовать или быть избранными на высокие политические должности в Саудовской Аравии. [84] Однако король Абдалла заявил, что женщины смогут голосовать и баллотироваться на местных выборах 2015 года , а также быть назначенными в Консультативную ассамблею . [85]

Женщины на Тайване добились особенно заметной роли в политике. [86] В 2000 году феминистского движения защитница Аннет Лу была избрана первой женщиной-вице-президентом, а Е Чу-лан была назначена первой женщиной-вице-премьером в 2004 году. В 2016 году Цай Инь-вэнь была избрана президентом Тайваня . Тем не менее, как и в других частях Восточной Азии , аборты по признаку пола . на Тайване, как сообщается, случаются [87] [88] [89]

Женщины Таиланда были одними из первых женщин в Азии , которым было предоставлено право голоса в 1932 году. Однако они до сих пор недостаточно представлены в тайской политике . [90] [91]

Насилие и сексуальные домогательства в отношении женщин

[ редактировать ]

Уровень насилия в отношении женщин в Афганистане высок, хотя ситуация медленно улучшается по мере прогресса страны с помощью международного сообщества. [92]

похищение невест . В Азербайджане происходит [93] По азербайджанскому обычаю похищения молодую женщину доставляют в дом родителей похитителя обманом или силой. Независимо от того, произошло изнасилование или нет, родственники обычно считают женщину нечистой, и поэтому ее заставляют выйти замуж за похитителя. [94]

Женщины в Индии продолжают сталкиваться с такими зверствами, как изнасилования, обливание кислотой, убийства с целью получения приданого, в то время как молодых девушек принуждают заниматься проституцией; в последнее время число изнасилований резко возросло после нескольких громких случаев жестокого изнасилования молодых девушек в общественных местах. [95] [96] [97] Согласно глобальному опросу, проведенному Thomson Reuters , Индия является «четвертой самой опасной страной» в мире для женщин. [98] [99] и худшая страна для женщин среди стран G20 . [100]

Социальная дискриминация и насилие в семье в отношении женщин были признаны серьезной проблемой, особенно в израильском бедуинском обществе. [101]

В XXI веке проблема насилия в отношении женщин в Казахстане привлекла внимание общественности, что привело к принятию Закона о предотвращении домашнего насилия 2009 года. [102] Однако, как и в других частях Центральной Азии, похищение невест остается проблемой. [103] [104]

Местные и региональные НПО помогли повысить осведомленность о насилии в отношении женщин в Ливане. [105] [106] Однако государственная политика в этом отношении неудовлетворительна, и попытки улучшить эту область встречают сопротивление. [107] Законы Ливана не признают концепцию супружеского изнасилования. [46] и попытка добавить это в закон подверглись нападкам со стороны ливанских священнослужителей. [108]

Пакистанские женщины сталкиваются с такими зверствами, как изнасилования, обливание кислотой, убийства чести, принудительные браки, принудительная проституция, а также покупка и продажа женщин. [109] Последние несколько лет стали свидетелями резкого роста таких преступлений. [109]

Принудительная стерилизация

[ редактировать ]

Хотя узбекское законодательство предоставляет некоторые гарантии безопасности женщин в стране, женщины продолжают сталкиваться с многочисленными проблемами, особенно с насилием. Есть сообщения, что принудительная стерилизация женщин. в Узбекистане практикуется [110] [111] [112] В отчете Всемирной службы BBC «Назначение» от 12 апреля 2012 года были обнаружены доказательства того, что женщин стерилизуют, часто без их ведома, в попытке правительства контролировать население . [113]

Избирательный по признаку пола аборт и детоубийство женского пола

[ редактировать ]

Армения является одной из стран Азии, которая сталкивается с проблемой селективных абортов по признаку пола . [114] [115] [116] [117] [118] Сообщения о детоубийствах женского пола после реализации политики «одного ребенка» указывают на сохранение низкого статуса женщин в Китае. [20]

Известные женщины Азии

[ редактировать ]

Среди известных женщин из Азии — Цю Цзинь (Китай), Триу Тхи Тринь (Вьетнам), Мириам Дефенсор-Сантьяго (Филиппины), Сиримаво Бандаранаике (Шри-Ланка) и Мандухай Хатун (Монголия). [119]

Кыргызская устная литература включает историю Жаныл-мырзы , молодой женщины, которая привела свое племя к освобождению от врага, когда ни один мужчина в племени не смог этого сделать. [10] В девятнадцатом веке жена хана Алмын-бека возглавляла группу киргизских племен во время российского завоевания Кукона . [10]

См. также

[ редактировать ]

Центральная Азия

[ редактировать ]

Восточная Азия

[ редактировать ]

Южная Азия

[ редактировать ]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

Западная Азия

[ редактировать ]
  1. ^ АРМЯНСКАЯ ДЕВУШКА ИЗ НОВОЙ ДЖУЛФЫ, ИСФАХАН, КОНЕЦ XIX ВЕКА // Музей антропологии и этнографии Петра Великого.
  2. ^ Итано, Николь. Закон о квотах позволяет большему количеству женщин участвовать в выборах в Армении . WeNews. 10 мая 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Страновые отчеты о соблюдении прав человека: Азербайджан (2011 г.) . США Бюро демократии, прав человека и труда (2011 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Чей, Элизабет. Положение кхмерских женщин , Mekong.net
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Положение женщин в обществе , seasite.niu.edu.
  6. ^ «Справочную информацию о персидской одежде на протяжении веков см.» . Ирандохт.com . Проверено 20 мая 2013 г.
  7. ^ «Информацию об иранских этнических костюмах см.» . Ирандохт.com. 14 октября 2007 г. Проверено 20 мая 2013 г.
  8. ^ Справочную информацию о том, как были модернизированы персидские женщины, см.:
    • Женщины и политический процесс в Иране двадцатого века . Парвин Пайдар. 1995 стр.7
    • Вуали и слова: новые голоса иранских женщин-писательниц. Фарзане Милани. 1992. стр.234
  9. ^ * Завесы и слова: новые голоса иранских женщин-писательниц. Фарзане Милани. 1992. с.193
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Олкотт, Марта Брилл. «Роль женщины». Страновое исследование Кыргызстана (Гленн Э. Кертис, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (март 1996 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  11. ^ До Мья Сейн. «Женщины в Бирме» , The Atlantic, журнал Atlantic Magazine, февраль 1958 г.
  12. ^ Манасра, Наджа. Палестинские женщины: между традициями и революцией
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Туркменистан: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Март 1996 г. Социальная структура.
  14. ^ Тадеуш Свентоховский . Русский Азербайджан, 1905-1920: Формирование национальной идентичности в мусульманской общине . Издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN   0521522455 , 9780521522458, с. 144
  15. ^ «Женщины в Бахрейне» . Проверено 29 мая 2011 г.
  16. ^ «Индия отстает по многим направлениям» . Индус . 28 января 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
  17. ^ «Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 28 января 2016 г.
  18. ^ Гендерные роли и статусы , Everycultural.com
  19. ^ Офис ООН. «Гендерное равенство и развитие женщин в Китае» . Проверено 11 апреля 2012 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Юхуэй (3 апреля 2001 г.). «Женское движение и изменение статуса женщин в Китае». Международный журнал женских исследований . 1 (1).
  21. ^ Чен, CC; Ю, КЦ; Майнер, Дж. Б. (1997). «Мотивация к управлению: исследование женщин на китайских государственных предприятиях». Журнал прикладной поведенческой науки . 33 (2): 160. дои : 10.1177/0021886397332006 . S2CID   144290033 .
  22. ^ Пирсон, В.; Люнг, БКП, ред. (1995). Женщины в Гонконге . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 7 . ISBN  0195859545 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Ли, Элиза, Вайоминг (2003). «4». Гендер и изменения в Гонконге: глобализация, постколониализм и китайский патриархат . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. п. 78. ИСБН  0774809949 . Проверено 3 апреля 2013 г.
  24. ^ Люнг, Натали (8 апреля 2010 г.). «Чио Нган Иенг, Генеральная ассоциация женщин Макао: Мужчины и женщины, казалось бы, равны» . Макао Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
  25. ^ «Раджья Сабха принимает закон о резервировании женщин» . Индус . Ченнаи, Индия. 10 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2010 г. . Проверено 25 августа 2010 г.
  26. ^ Джаяпалан (2001). Индийское общество и социальные институты . Atlantic Publishers & Distri. п. 145. ИСБН  978-81-7156-925-0 .
  27. ^ «Женщины в истории» . Национальный ресурсный центр для женщин . Проверено 24 декабря 2006 г.
  28. ^ Ингхэм, Ксилия (2005). «Карьерные женщины в Индонезии: препятствия и перспективы перемен» . Австралийский консорциум по индонезийским исследованиям внутри страны . Проверено 6 мая 2011 г.
  29. ^ Ахмад, Абдул Разак (29 декабря 1998 г.). «Переосмысление роли женщин в Индонезии» . Новые времена проливов . Сеть третьего мира . Проверено 6 мая 2011 г.
  30. ^ Санасарян, Элиз (1982). Движение за права женщин в Иране . Нью-Йорк: Прегер. стр. 124–129. ISBN  0-03-059632-7 .
  31. ^ Афари, Джанет. Иранская конституционная революция, 1906–1911 гг. , Издательство Колумбийского университета, 1996.
  32. ^ Афхами, Махназ (2004). Женская организация Ирана: эволюционная политика и революционные изменения в положении женщин в Иране с 1800 года до Исламской Республики Лоис Бек и Гити Нашат . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07189-8 .
  33. ^ «Иранские женщины и движение за гражданские права в Иране: взаимодействие феминизма» (PDF) . Государственный колледж Бриджуотера. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2012 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
  34. В Женский день борьба за равноправие продолжается , Киев Пост (8 марта 2012 г.)
  35. ^ «Кампания по сбору миллиона подписей Ирана: ведущий голос за демократию» . Дайджест демократии. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
  36. ^ «Экономика Казахстана :: Казахстан» . www.orexca.com .
  37. ^ «Казахстан: Отдельные торгово-экономические вопросы» (PDF) . Европейский парламент . Октябрь 2013.
  38. ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 8 июня 2021 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Женщины и глобальные права человека» . Вебстер.edu. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г. Проверено 10 октября 2012 г.
  40. ^ «Отчет Freedomhouse за 2008 год - Кувейт» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года.
  41. ^ «Путеводитель по Кувейту: работающие женщины. Как работается в Кувейте?» . Justlanded.com . Проверено 10 октября 2012 г.
  42. ^ «Кувейтские женщины получают право голоса, май 2005 г.» . Новости Би-би-си. 17 мая 2005 г. Проверено 10 октября 2012 г.
  43. ^ «Избирательное право женщин» . Ipu.org. 23 мая 1997 г. Проверено 10 октября 2012 г.
  44. ^ «Кувейтские женщины выигрывают паспортные права, октябрь 2009 г.» . Новости Би-би-си. 21 октября 2009 г. Проверено 10 октября 2012 г.
  45. ^ Берк, Эндрю и Жюстин Вайсутис. Женщины в Лаосе , Лаос, Lonely Planet, 2007, 372 страницы.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Гендерное равенство в Ливане | Социальные институты и гендерный индекс (SIGI)
  47. ^ Залзал, Мари Роуз (1 января 1997 г.). «Секуляризм и коды личного статуса в Ливане: интервью с Мари Роуз Залзал, Esquire». Отчет по Ближнему Востоку (203): 37–39. дои : 10.2307/3012648 . JSTOR   3012648 .
  48. ^ «Харири клянется поддерживать права женщин» . www.dailystar.com.lb .
  49. ^ «Позволить большему количеству женщин выйти на рынок труда» . www.mohr.gov.my. ​Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  50. ^ Скит, Ян. Оман: Политика и развитие. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина, 1992.
  51. ^ Сегодня празднование Женского дня . Архивировано 19 октября 2011 г. в Wayback Machine , 17 октября 2011 г. Проверено 27 октября 2011 г.
  52. ^ Мариам С. Пал (2000). Женщины в Пакистане: Информационный документ по стране (PDF) . Азиатский банк развития. ISBN  971-561-297-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2015 г. Проверено 28 июня 2013 г.
  53. ^ «Пакистан: статус женщин и женское движение» . Womenshistory.about.com. 28 июля 2001 года . Проверено 24 января 2012 г.
  54. ^ «Женское образование в Пакистане» . Pakcitizen.com. 17 декабря 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
  55. ^ Шарма, Арадхана (5 ноября 2010 г.). «В Индии ситуация с гендерным равенством хуже, чем в Пакистане» . Времена Индии . Проверено 20 июля 2012 г.
  56. ^ Нельсон, Дин (3 ноября 2011 г.). «Уровень бедности в Индии выше, чем в Пакистане, говорится в докладе ООН» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 20 июля 2012 г.
  57. ^ «Daily Times — последние новости Пакистана, мира, бизнеса, спорта, образа жизни» . Ежедневные Таймс .
  58. ^ Кламонте, Нитц. Женщины на Филиппинах, составлено на основе семинаров по гендерной осведомленности , разработано и проведено Нитцем Кламонте, Ozamiz.com (без даты), заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
  59. Роль и статус женщин , Библиотека Конгресса США, CountryStudies.us (без даты), получено: 11 июля 2007 г.
  60. ^ Лайя, Хайме К. и Майкл Ван Д. Йонзон, Ярко сквозь годы: Тадтарин ; и Хоакин, Ник. Летнее солнцестояние, PIA.gov (без даты),
  61. ^ Вартти, Риитта (редактор), «Женщины-писатели на протяжении веков; Испанская эпоха», «История сочинений филиппинских женщин » , статья из журнала Firefly – Filipino Short Stories (Tulikärpänen – filippiiniläisiä Noveleja), 2001/2007, получено: 12 апреля 2008 г., «... Филиппинки (то есть филиппинские женщины) наслаждаются репутация силы и равенства по сравнению с большинством их азиатских соседей...»; "...Испанцы 1500-х годов были в ужасе от отвратительной свободы и слишком высокого социального статуса женщины, mujer indigena, на только что завоеванных ими островах. Женщины могли владеть собственностью и управлять народом, выступать в качестве руководителей обрядов и обряды общества и развод с мужьями..."; «Конкистадоры и монахи быстро изменили это положение, приняв европейскую модель, в которой место женщины было дома, а не на видных должностях. Как следствие, в течение сотен лет образование давалось только девушкам из высшего сословия, которых готовили стать красивая, покорная, способная вышивать и подходящая для замужества, монахиня предлагала единственную возможность сделать карьеру, а преподавание было единственным разрешенным им образованным занятием...»
  62. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2009 год» (PDF) . Всемирный экономический форум. 2009 . Проверено 19 сентября 2010 г.
  63. ^ «Закария: Сравнение статуса женщин в Иране и Саудовской Аравии – Global Public Square» . CNN . 27 октября 2011 г.
  64. ^ «Женская рабочая сила в Персидском заливе «поразительно мала» - отчет | arabiangazette.com» . arabiangazette.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
  65. ^ Цепф, Кэтрин (31 мая 2010 г.). «Разговоры о правах женщин разделяют Саудовскую Аравию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2010 г.
  66. ^ «Новые права и вызовы для саудовских женщин» . Время . 19 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г.
  67. ^ Салех Амбах, Фаиза. «Саудовские женщины поднимаются на защиту чадры» . Вашингтон Пост . Проверено 23 июня 2010 г.
  68. ^ Хиль, Бетси (13 мая 2007 г.). «Женщины Дахрана отодвигают вуаль» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  69. ^ Ли СК, Джин, Кэтлин Кэмпбелл и Одри Чиа. Три парадокса: работающие женщины в Сингапуре , postcolonialweb.org
  70. ^ Перейти обратно: а б Положение женщин в Сирии – дебаты , 25 апреля 2009 г.
  71. ^ «Отчет ООН о человеческом развитии за 2007/2008 год» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 28 июня 2013 г.
  72. ^ Отчет ПРООН по Целям развития тысячелетия в Объединенных Арабских Эмиратах (PDF), стр. 14 (март 2007 г.).
  73. ^ «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (PDF) . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . 13 марта 2007 года . Проверено 27 января 2013 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б с Баша, Амаль. "Йемен." В книге «Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке: гражданство и справедливость» под редакцией Самины Назир и Ли Томпперт. Оксфорд: Дом Свободы, 2005.
  75. ^ Ключевые цифры , Гендерная статистика, Отдел социальной статистики, Национальное статистическое управление, Бангкок.
  76. ^ «Домашнее насилие в Узбекистане» (PDF) . Защитники прав человека . Декабрь 2000 года.
  77. ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Сандра К. (2003). Вьетнамские женщины на войне: борьба за Хо Ши Мина и революцию . Университетское издательство Канзаса. ISBN  978-0-7006-1256-7 .
  78. ^ Лонг, Лиза А. (2008). «Роли современных женщин глазами хмонгов, вьетнамцев и американцев». Frontiers: Журнал женских исследований . 29 (1): 1–36. дои : 10.1353/от.0.0002 . ISSN   0160-9009 . JSTOR   40071918 . S2CID   145299111 .
  79. ^ Куинн-Джадж, Софи (07.01.2020), «Женщины в раннем вьетнамском коммунистическом движении: секс, ложь и освобождение», в Вине А. Ланзоне; Фредерик Реттиг (ред.), Женщины-воины в Юго-Восточной Азии , Routledge, стр. 136–157, doi : 10.4324/9781315737829 , ISBN  978-1-315-73782-9 , S2CID   159507203
  80. ^ Ти Тайет, Ле; Тхи Чунг Ту, Нгуе; Тхи Хонг Хан, Нгуен; Тхи Нху Чанг, До; Тхи Нгок Лиен, Нгуен; Куанг Бинь, Чан; Нам Кхань, До (21 июня 2019 г.). «Метод генотипирования и частота генотипов однонуклеотидного полиморфизма ADRB3-rs4994 у ханойских детей 3-5 лет [ sic . Научный журнал ВНУ: Медицинские и фармацевтические науки . 35 (1). дои : 10.25073/2588-1132/vnumps.4167 . ISSN   2588-1132 .
  81. ^ Результаты парламентских выборов 2010 года .
  82. ^ Виктория Дементьева (11 ноября 2010 г.). «Хиджран Гусейнова: «Избрание 19 женщин в парламент – это отличный результат» [ Хиджран Гусейнова: «Избрание 19 женщин в парламент – это отличный результат»]. Азербайджанское агентство печати . Проверено 30 ноября 2010 г.
  83. ^ «Марш в историю | Dhaka Tribune» . www.dhakatribune.com . Проверено 28 января 2016 г.
  84. ^ аль-Мохамед, Асмаа. «Права женщин Саудовской Аравии: застряли на красном свете» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2008 года . Проверено 24 июня 2010 г.
  85. ^ «Король Саудовской Аравии: Женщинам будет разрешено голосовать и баллотироваться на посты» . ПБС. 26 сентября 2011. Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  86. ^ «Тайвань – место для женщины в политике» . Новости Би-би-си . 20 мая 2016 г.
  87. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.econ.yale.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  88. ^ «Гендерный баланс в Тайване ухудшается, поскольку все больше родителей делают аборты плода женского пола – Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 8 декабря 2011 г.
  89. ^ Калси, Прити (1 января 2015 г.). «Легализация абортов, выбор пола и поступление женщин в университеты на Тайване». Экономическое развитие и культурные изменения . 64 (1): 163–185. дои : 10.1086/682685 . JSTOR   682685 . S2CID   155213182 .
  90. ^ Сопчокчай, Орапин. Женщины-члены парламента, Политическое участие женщин на национальном уровне , Политическое участие женщин в Таиланде, Ежеквартальный обзор TDRI, Vol. 13, № 4, декабрь 1998 г., стр. 11-20.
  91. ^ Иванага, Кадзуки. Женщины в политике в Таиланде , Рабочий документ № 14, Центр исследований Восточной и Юго-Восточной Азии, Лундский университет, Швеция, 2005 г.
  92. ^ Рубин, Алисса Дж.; Нордланд, Род (10 декабря 2011 г.). «Четверо афганцев задержаны за нападение с кислотой на семью» . Нью-Йорк Таймс .
  93. ^ Фариде Хейат, Азербайджанские женщины в переходный период: Женщины в советском и постсоветском Азербайджане (Routledge 2002), стр. 63.
  94. ^ «Главная — IWPR» . Институт освещения войны и мира . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
  95. ^ Тилак, Судха Г. «Преступления против индийских женщин» . www.aljazeera.com .
  96. ^ «Индия является домом невыразимых преступлений против женщин» . Декан Вестник . 13 октября 2011 г.
  97. ^ «Зверства в отношении женщин растут» . Таймс оф Индия . 8 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
  98. ^ Индия — четвертое самое опасное место в мире для женщин , India Today.
  99. ^ Афганистан - худшее место в мире для женщин, но Индия в пятерке лучших , The Guardian
  100. ^ Болдуин, Кэтрин (13 июня 2012 г.). «Канада — лучшая страна G20 для женщин, Индия — худшая страна — опрос TrustLaw» . Trust.org. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  101. ^ Отчет о правах человека 2010 г.: Израиль и оккупированные территории. Госдепартамент США. Эта статья включает общедоступные материалы из этого источника .
  102. ^ «Законодательная линия» . www.legislationline.org .
  103. ^ Синтия Вернер, «Рост похищения невест без согласия в постсоветском Казахстане», в книге «Трансформация Центральной Азии: государства и общества от советского правления к независимости» (Cornell University Press, 2004: Полин Джонс Луонг, изд.), стр. 70.
  104. ^ Вернер, стр. 71–72.
  105. ^ «Монитор прав женщин» . www.lnf.org.lb. ​Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 28 июня 2013 г.
  106. ^ «Более 30 НПО проводят акцию за права женщин» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 28 июня 2013 г.
  107. ^ «Ссора из-за закона о гендерном насилии» . Новая гуманитарная помощь . 8 марта 2012 г.
  108. ^ «Клириков Ливана критикуют закон о домашнем насилии - Arab News» . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 г. Проверено 28 июня 2013 г.
  109. ^ Перейти обратно: а б Ашраф, Мохаммед (3 ноября 2012 г.). «Муж поджег жену в Пакистане» . Новости Персидского залива . Проверено 6 ноября 2012 г. Ежегодно в Пакистане регистрируется от 8000 до 9000 преступлений против женщин. К ним относятся изнасилования, обливание или поджигание кислотой, убийства в защиту чести, принудительные браки, принудительная проституция, а также покупка и продажа женщин.
    К сожалению, количество этих преступлений в Пакистане растет с каждым днем.
  110. ^ «BBC News – Политика Узбекистана по тайной стерилизации женщин» . Новости Би-би-си . 12 апреля 2012 года . Проверено 20 января 2015 г.
  111. ^ «BBC Radio 4 – Пересекая континенты, принудительная стерилизация в Узбекистане» . Би-би-си . Проверено 20 января 2015 г.
  112. ^ «Указное регулирование рождаемости в Узбекистане» . Институт освещения войны и мира . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 20 января 2015 г.
  113. ^ «Всемирная служба BBC – Назначение, насильственная стерилизация в Узбекистане» . Би-би-си . Проверено 20 января 2015 г.
  114. ^ «Обеспокоенность по поводу абортов среди девочек на Кавказе» . Новости Би-би-си .
  115. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.irex.org . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 15 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  116. Гендерцид на Кавказе The Economist (13 сентября 2013 г.)
  117. ^ Майкл, М; Кинг, Л; Го, Л; Макки, М; Ричардсон, Э; Стаклер, Д. (2013), Тайна пропажи девочек женского пола на Кавказе: анализ соотношения полов в зависимости от порядка рождения , Международные перспективы сексуального и репродуктивного здоровья, 39 (2), стр. 97-102, ISSN   1944-0391
  118. ^ Джон Бонгаартс (2013), Реализация предпочтений в отношении потомков мужского пола, Обзор народонаселения и развития, Том 39, Выпуск 2, страницы 185–208, июнь 2013 г.
  119. ^ Азиатские женщины , Удивительные женщины в History.com

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d021043183198551bd4a9ed1f406a35__1717952940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/35/0d021043183198551bd4a9ed1f406a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)