Женщины в Азии
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Эволюция и история женщин в Азии совпадают с эволюцией и историей самого азиатского континента. Они также соответствуют культурам, которые развивались в регионе . Азиатских женщин можно категорически сгруппировать как женщин из азиатских субрегионов Центральной Азии , Восточной Азии , Северной Азии , Южной Азии , Юго-Восточной Азии и Западной Азии (также известного как Ближний Восток).
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2020 г. ) |
Культура
[ редактировать ]
Традиционные роли
[ редактировать ]Из-за патриархальной природы традиционной армянской культуры и общества, [2] от женщин в Армении часто ожидают, что они будут добродетельными и покорными, сохранят свою девственность до замужества и возьмут на себя в первую очередь домашние обязанности.
регионах Азербайджана Традиционные социальные нормы и отставание экономического развития в сельских продолжают ограничивать роль женщин в обществе и экономике. Поступали сообщения о том, что женщинам было трудно осуществлять свои законные права из-за гендерной дискриминации. [3]
Женщины в Камбодже, которых иногда называют кхмерскими женщинами , должны быть скромными, тихими, «легкими» ходоками, с хорошими манерами, [4] трудолюбивый, [5] принадлежать к домашнему хозяйству, выступать в качестве опекунов и смотрителей семьи [4] и финансовые контролеры, [5] выступать в роли «хранительницы дома», сохранять девственность до замужества, становиться верными женами, [4] и действуют как советники и слуги своих мужей. [5] «Легкая» походка и утонченность камбоджийских женщин далее описываются как «тихие [...] движения, при которых невозможно услышать шуршание их шелковой юбки». [5]
На протяжении всей истории Персии персидские женщины (ныне известные как женщины в Иране ), как и персидские мужчины, пользовались макияжем, носили украшения и красили части своего тела. Более того, их одежда была сложной и красочной. Стили одежды различались не по полу, а по классу и статусу. [6] Женщины в современном Иране после 1935 г. ( Персия ) бывают разного состава и внешности, как в моде, так и в моде. [7] и социальная норма. [8] Однако традиционно «персидская женщина» имела заранее определенный внешний вид, заданный социальными нормами, которые были стандартом для всех женщин в обществе. [9]
Женщины в Кыргызстане традиционно распределяли роли , хотя только религиозная элита изолировала женщин , как это делалось в других мусульманских обществах. [10]
Исторически женщины Бирмы (Мьянмы) имели уникальный социальный статус в бирманском обществе . Согласно исследованию До Мья Сейна, бирманские женщины «на протяжении столетий – даже до письменной истории» обладали «высокой степенью независимости» и сохраняли свои «юридические и экономические права», несмотря на влияние буддизма и индуизма . В Бирме когда-то существовала матриархальная система, которая включала исключительное право наследовать нефтяные скважины и право наследовать должность главы деревни . Бирманские женщины также назначались на высокие посты бирманскими королями и могли стать вождями и королевами . [11]
От палестинских женщин не ожидалось, что они будут обеспечивать доход для семьи, но ожидалось, что женщины адаптируются к традиционным ролям женщин в палестинском обществе, где женщины традиционно считались неполноценными по сравнению с мужчинами. [12]
Роль женщин в Туркменистане никогда не соответствовала западным стереотипам о мусульманских женщинах . [13] Хотя существует разделение труда и женщины обычно не являются заметными участниками политических дел за пределами дома, туркменские женщины никогда не носили чадру , как это делают женщины некоторых соседних стран. [13] Поскольку Туркменистан является племенной нацией, обычаи в отношении женщин могут различаться в пределах страны: например, женщинам в восточной части страны разрешено употреблять немного алкоголя, тогда как женщинам, живущим в центральной части страны, особенно женщинам из племени Текке. племени, не разрешается употреблять алкоголь. Большинство женщин обладают множеством узкоспециализированных навыков и ремесел, особенно связанных с домашним хозяйством и его содержанием. [13]
Содействие гендерному равенству
[ редактировать ]
Женщины в Азербайджане номинально пользуются теми же законными правами, что и мужчины; однако социальная дискриминация является проблемой. [3] Всеобщее избирательное право было введено в Азербайджане в 1918 году Азербайджанской Демократической Республикой , что сделало Азербайджан первой мусульманской страной, когда-либо предоставившей избирательные права женщинам. [14] Большинство бахрейнских женщин также хорошо представлены во всех основных профессиях, женских обществах и женских организациях. Помимо права голоса, около четверти женщин Бахрейна могут работать за пределами домашнего хозяйства. [15]
Имеющиеся данные о здравоохранении, питании, образовании и экономических показателях показали, что в 2014 году доля женщин в рабочей силе составила 57%. [16] Бангладеш Индекс гендерного развития составляет 0,917. [17]
Как финансовые контролеры, женщины Камбоджи обладают реальной властью в семье на семейном уровне. [18] В последние годы женщины стали более активными в традиционно мужских сферах труда и политики в Камбодже.
1 октября 1949 года ознаменовало официальное создание Китайской Народной Республики. [19] С 1949 года правительство Китайской Народной Республики активно продвигало культурную, социальную, экономическую и политическую роль женщин, чтобы улучшить их освобождение. Новое правительство Народной Республики взяло на себя обязательство добиться равенства между женщинами и мужчинами. [20] Продвигаясь к равенству между мужчинами и женщинами , эти усилия встретили сопротивление в традиционно конфуцианском обществе мужского превосходства.
Хотя равенство между мужчинами и женщинами было долгосрочной целью Китайской Народной Республики, драматические реформы, последовавшие за Культурной революцией (1966–1976), непоследовательно повлияли на расширение прав и возможностей женщин и их статус в Китае. [20] Исследования показывают, что китайские женщины добились быстрого прогресса в плане гендерного равенства во время Культурной революции. [20] Когда была основана Китайская Народная Республика, работающие женщины составляли лишь 7 процентов рабочей силы; тогда как в 1992 году участие женщин в рабочей силе увеличилось и составило 38 процентов. [21] Представительство женщин в высших учебных заведениях также увеличилось с момента создания Китайской Народной Республики. [20] В рамках традиционной китайской патриархальной структуры в обществе доминировали мужчины, а женщины в Гонконге играли относительно подчиненную семейную роль. [22] в Гонконге произошли культурные изменения Однако во время британского колониального периода с появлением западной культуры (т.е. « вестернизации »). Сочетание традиционной китайской культуры и западных ценностей создает уникальную культуру Гонконга . Наряду с быстрым экономическим и социальным развитием Гонконга после окончания Второй мировой войны , наблюдается значительное улучшение роли мужчин, в то время как структура общества с доминированием женщин все еще сохраняется. [23] Следовательно, женские исследования в Гонконге немного отличаются от китайских . Женщины в Гонконге, как правило, более независимы, финансово автономны, напористы и ориентированы на карьеру; что делает их более заметными по сравнению с женщинами в некоторых других странах Юго-Восточной Азии . [23] термины «сильная женщина» или « суперженщина ». С увеличением числа женщин на профессиональных и управленческих должностях в последние десятилетия для описания женщин в Гонконге стали использоваться [23] Кэндис Чио Нган Иенг, президент Генеральной ассоциации женщин Макао (AGMM), описывает в 2010 году, что женщины в настоящее время определяют себя как способные и незаменимые силы для Макао современной цивилизации . Это изменение происходит, несмотря на медленное усвоение народом Макао идеологической концепции гендерного равенства . [24]
За последние несколько тысячелетий статус женщин в Индии претерпел множество значительных изменений. [25] От равного статуса с мужчинами в древности [26] через низкие точки средневекового периода, [27] Несмотря на продвижение равных прав многими реформаторами, история женщин в Индии была богата событиями.
На роль индонезийских женщин сегодня влияют многие факторы, включая усиление модернизации , глобализацию , улучшение образования и достижения в области технологий (в частности, коммуникационных технологий). Многие женщины в Индонезии предпочитают жить в городах вместо того, чтобы оставаться в поселках для выполнения сельскохозяйственных работ из-за личных, профессиональных и семейных потребностей, а также экономических потребностей. Эти женщины отходят от традиционного диктата индонезийской культуры , согласно которому женщины действуют просто и исключительно как жены и матери. В настоящее время женщины Индонезии также активно участвуют в сфере национального развития и работают в качестве активных членов организаций , которые занимаются женскими проблемами и проблемами. [28] [29]
Иранское женское движение основано на иранском женском общественном движении за права женщин . Это движение впервые возникло через некоторое время после иранской конституционной революции в 1910 году, когда женщины опубликовали первый женский журнал. Движение продолжалось до 1933 года, когда последняя женская ассоциация была распущена правительством Реза-шаха Пехлеви . Оно снова усилилось после иранской революции (1979 г.). [30] [31] В период с 1962 по 1978 год иранское женское движение одержало огромные победы: женщины получили право голоса в 1963 году в рамках Белой революции Мохаммада Реза-шаха и получили право баллотироваться на государственные должности, а в 1975 году Закон о защите семьи предоставил новые права женщин, включая расширение прав на развод и опеку и сокращение полигамии. [32] После революции 1979 года было принято несколько законов, основанных на гендерной дискриминации, таких как введение обязательного ношения хиджаба и общественного дресс-кода для женщин. [33] Права женщин со времен Исламской революции изменились. Около 9% членов иранского парламента составляют женщины, тогда как средний мировой показатель составляет 13%. [34] После революции женщинам разрешили служить в полиции и вооруженных силах.
Движение за права женщин в Иране продолжает попытки повлиять на реформы, в частности, с помощью кампании « Один миллион подписей за прекращение дискриминации в отношении женщин». [35]
Женщины в стране пережили трудный период в 1990-е годы, когда экономика Казахстана, находившаяся в переходном периоде, переживала сильный спад и дестабилизацию: к 1995 году реальный ВВП упал до 61,4% от уровня 1990 года, что привело также к утечка мозгов . [36] [37] Тем не менее, 1990-е годы также имели некоторые положительные моменты для женщин, такие как присоединение к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1998 году. [38]
Женщины Кувейта считаются одними из самых эмансипированных женщин в регионе Персидского залива . [39] [40] Женщины в Кувейте могут путешествовать, водить машину и работать без согласия своих отцов или мужей и даже занимают высокие государственные должности. [39] Женщины в Кувейте могут свободно работать и достигать руководящих должностей и влияния. [41]
Женщины в Кувейте получили право голосовать и баллотироваться на парламентских и местных выборах в мае 2005 года. [42] [43] А в октябре 2009 года конституционный суд Кувейта постановил, что женщины могут получить собственные паспорта без согласия своих мужей. [44]
Из-за требований кочевого хозяйства женщины в Кыргызстане работали практически на равных с мужчинами, выполняя такие домашние обязанности, как доение, воспитание детей, а также приготовление и хранение еды. [10] В обычной семье женщины пользовались примерно равным статусом со своими мужьями в рамках своих традиционных ролей. [10]
Лаосские женщины уже давно являются активными участниками общества своей страны , участвуют в политике, способствуют социальным преобразованиям и развитию, становятся активными в мире бизнеса и работают медсестрами и производителями продуктов питания для военных . В результате модернизации и изгнания сельских жителей лаосские женщины начали вести образ жизни, чуждый традиционным лаосским идеалам. [45]
Из-за большого количества официально признанных религий в Ливане семейные дела в Ливане регулируются как минимум 15 [46] личные уставные кодексы. Ливанские женщины имеют правовую защиту, которая варьируется в зависимости от их религии. [47] Брачный возраст может составлять всего 12,5 лет, многоженство разрешено, если мужчина в семье является мусульманином, родительская власть принадлежит патриарху дома и законному опекуну всех детей, а дети женского пола получают меньше наследства, чем ребенок мужского пола. [46] Дети, рожденные от ливанской женщины и мужчины из другой страны, не получат ливанское гражданство. [48]

Женщины в Малайзии получают поддержку от правительства Малайзии в отношении их прав на продвижение, принятие решений, на здравоохранение, образование и социальное обеспечение, а также на устранение юридических препятствий. Правительство Малайзии обеспечило эти факторы путем создания в 1997 году Министерства национального единства и социального развития (ранее известного в 1993 году как Секретариат по делам женщин или HAWA). За этим последовало создание Министерства по делам женщин в 2001 году, чтобы признать роль и вклад малазийских женщин. Около 47% малазийских женщин работают. [49]
В настоящее время женщины делают карьеру и получают профессиональную подготовку в Омане, постепенно переходя от прежнего домашнего заключения к общественной сфере. [50] В Омане 17 октября ежегодно отмечается как День оманских женщин с различными мероприятиями в поддержку женщин. [51]
Сегодняшние пакистанские женщины имеют более высокий статус, чем большинство мусульманских женщин. Однако в среднем положение женщин по отношению к мужчинам характеризуется системным гендерным подчинением . [52] хотя правительство и просвещенные группы предпринимали попытки повысить статус женщин в пакистанском обществе. [53] Теперь, благодаря большой осведомленности среди людей, возможности получения образования для пакистанских женщин увеличились в предыдущие годы. [54] Согласно Докладу о человеческом развитии, опубликованному Организацией Объединенных Наций, в Пакистане гендерное равенство лучше , чем в соседней Индии. [55] [56] Однако в 2012 году Всемирный экономический форум оценил гендерный разрыв в Пакистане , Чаде и Йемене как худший в своем Глобальном отчете о гендерном разрыве. [57]
Хотя филиппинские женщины обычно определяют себя в среде постколониального азиатско-католического общества, в котором доминируют мужчины, филиппинские женщины живут в культуре, ориентированной на сообщество, где семья является основной ячейкой общества. Именно в рамках филиппинской иерархической структуры, классовых различий, религиозных оправданий и жизни в глобально развивающейся стране филиппинские женщины борются за уважение. По сравнению с другими частями Юго-Восточной Азии , женщины в филиппинском обществе всегда пользовались большей долей юридического равенства. [58] [59] [60] [61]
Все женщины, независимо от возраста, в Саудовской Аравии обязаны иметь опекуна-мужчину. Саудовская Аравия — единственная страна в мире, где женщинам запрещено водить машину. В докладе Всемирного экономического форума за 2009 год о глобальном гендерном разрыве Саудовская Аравия заняла 130-е место из 134 стран по гендерному паритету. Это была единственная страна, получившая ноль баллов в категории расширения политических возможностей. В докладе также отмечается, что Саудовская Аравия является одной из немногих стран Ближнего Востока, ситуация в которой улучшилась по сравнению с 2008 годом, с небольшим приростом экономических возможностей. [62]
21% саудовских женщин работают, что составляет 16,5% от общей численности рабочей силы. [63] [64]
Есть свидетельства того, что некоторые женщины в Саудовской Аравии не хотят перемен. Даже многие сторонники реформ отвергают западных критиков за «непонимание уникальности саудовского общества». [65] [66] [67] Журналистка Маха Акил часто критикует патриархальные обычаи своей страны. Тем не менее, она согласна с тем, что жители Запада критикуют то, чего не понимают. Она сказала: «Послушайте, мы не просим… прав женщин в соответствии с западными ценностями или образом жизни… Мы хотим, чтобы все было в соответствии с тем, что говорит ислам. Посмотрите на нашу историю, на наши образцы для подражания». [68]
Женщины в Сингапуре , особенно те, которые присоединились к рабочей силе Сингапура , сталкиваются с необходимостью балансировать свои традиционные и современные роли в сингапурском обществе и экономике. Согласно книге «Три парадокса: работающие женщины в Сингапуре», написанной Джин Ли С.К., Кэтлин Кэмпбелл и Одри Чиа, существует «три парадокса », с которыми сталкиваются и бросают вызов карьеристкам Сингапура. Во-первых, общество Сингапура ожидает, что женщины станут творческими и плодовитыми корпоративными работниками, от которых также ожидается, что они будут играть роль традиционных женщин в домашнем хозяйстве, особенно в качестве жены и матери. Во-вторых, сингапурские женщины сталкиваются с «конфликтом между работой и семьей», возникающим в результате того, что они становятся частью работающего населения. В-третьих, женщин-менеджеров в Сингапуре по-прежнему меньше, несмотря на рост их образовательного уровня и достижений по сравнению с менеджерами-мужчинами. [69]
В комментарии «Сирия» говорится, что сирийские женщины смогли приобрести ряд прав , которые не были предоставлены их сверстницам в других арабских странах . Такие права включают опеку над детьми в возрасте 15 лет и младше; и право передать свое гражданство своим потомкам, отец которых не является гражданином Сирии. [70] Распространенной одеждой женщин, особенно в Дамаске , является западная одежда, включающая длинные юбки, брюки, джинсы, туфли на высоких каблуках, а также ношение хиджаба и монто ( разновидность пальто), иногда с акцентом « координационный кошелек ». [70]
Роль женщин в Объединенных Арабских Эмиратах значительно возросла за последние годы, что сделало ОАЭ лидером в области прав женщин в арабском мире . Хотя до 1960 года у женщин было мало возможностей вне дома, открытие нефти привело к улучшению положения женщин. Конституция ОАЭ гарантирует равенство между мужчинами и женщинами в таких областях, как правовой статус, получение титулов и доступ к образованию. Всеобщий женский союз (GWU), основанный Ее Высочеством шейхой Фатимой бинт Мубарак, женой тогдашнего президента шейха Заида бен Султана Аль Нахайяна , остается важным компонентом различных инициатив государства и участвующих организаций. В отчете Программы развития Организации Объединенных Наций за 2007/2008 год ОАЭ заняли 29-е место среди 177 стран по показателям расширения прав и возможностей женщин, что является лучшим рейтингом, полученным в арабском мире. [71] № 3 ПРООН Цель развития тысячелетия «Поощрение гендерного равенства и расширение прав и возможностей женщин» достигла запланированного уровня участия женщин в начальном образовании и продолжает расти. [72]
Женщины в Йемене исторически имели гораздо меньше власти в обществе, чем мужчины. Хотя правительство Йемена предприняло усилия, которые улучшат права женщин в Йемене (включая формирование Стратегии развития женщин и Стратегии развития женского здоровья), [73] многие культурные и религиозные нормы, а также плохое соблюдение этого законодательства со стороны правительства Йемена не позволяют йеменским женщинам иметь равные права с мужчинами.
Сегодня йеменские женщины не обладают многими экономическими, социальными и культурными правами. Еще более поразительным является тот факт, что, хотя избирательное право было получено в 1967 году и конституционная и правовая защита была распространена на женщин в первые годы единства Йемена между 1990 и 1994 годами, они продолжают бороться «при полном осуществлении своих политических и гражданских прав». [74] История показывает, что женщины играли важную роль в йеменском обществе. Некоторые женщины доисламского и раннего исламского Йемена имели элитный статус в обществе. Например, царица Савская «является источником гордости йеменского народа». [74] Кроме того, королева Арва была известна своим вниманием к инфраструктуре, что способствовало документально подтвержденному периоду процветания под ее правлением. [74] Однако современные женщины Йемена подчиняются обществу, которое в основном отражает аграрные, племенные и патриархальные традиции. Это, в сочетании с неграмотностью и экономическими проблемами, привело к тому, что женщины постоянно лишались своих прав как граждан Йемена.
Роль женщин в национальном развитии Таиланда еще не полностью определена. Факторы, влияющие на участие женщин в социально-экономической сфере, включают «недостаточную гендерную осведомленность в процессе политики и планирования» и социальные стереотипы. [75]
В советский период женщины в Туркменистане брали на себя ответственность за соблюдение некоторых мусульманских обрядов, чтобы защитить карьеру своих мужей. [13] Многие женщины пошли на работу по причине экономической необходимости, что нарушило некоторые традиционные семейные традиции и увеличило количество разводов . [13] В то же время образованные городские женщины начали заниматься профессиональной деятельностью и карьерой. [13] На социальное и правовое положение женщин в Узбекистане повлияли местные традиции, религия, советская власть и меняющиеся социальные нормы с момента обретения независимости. [76]
Женщины во Вьетнаме сыграли значительную роль в защите Вьетнама во время войны во Вьетнаме с 1945 по 1975 год. Они выполняли такие роли, как деревенские патрульные охранники, агенты разведки, пропагандисты и военные вербовщики. Став «активными участницами» борьбы за освобождение своей страны от иностранной оккупации, вьетнамские женщины смогли освободиться от «многовекового конфуцианского влияния, которое сделало их гражданами второго сорта». [77] Исторически этот характер и дух вьетнамских женщин впервые были проиллюстрированы поведением сестер Чунг , «первых исторических фигур» в истории Вьетнама, восставших против китайского контроля . Эти «женщины-воины» сражаются не только за защиту своих семей, но и за сохранение своей культуры. Трунг Трак, старшая сестра Трунг, пожертвовала собой и утонула, сдавшись иностранным завоевателям. [78] Эта черта также отражена в старой вьетнамской поговорке: «Когда приходит война, даже женщинам приходится сражаться». [77] и его вариант: «Когда враг у ворот, женщина выходит сражаться». В бою они были героями, которые заботились о детях и преодолели бедность. Пока мужчины были на войне, эти женщины работали внутри страны, чтобы построить следующее поколение и будущее страны. [79] Роль вьетнамских женщин в обществе, в свою очередь, улучшит социально-экономический статус Вьетнама. «Женщины — работницы, гражданки, матери и первые учителя людей…» [80]

Женщины в правительстве
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год несколько женщин в Азербайджане занимали высокие государственные должности, в том числе заместителя спикера парламента, нескольких заместителей министров и заместителя председателя Центральной избирательной комиссии. [3] Законодательных ограничений на участие женщин в политике нет. было 19 женщин По состоянию на 2011 год в 125-местном парламенте . Доля женщин-членов парламента увеличилась с 11 до 16 процентов в период с 2005 по 2010 год. [3] [81] [82]
являются женщины По состоянию на 2015 год в Бангладеш спикером парламента и премьер-министром . [83] В современной Индии женщины занимают высокие посты, в том числе посты президента , премьер-министра , спикера Лок Сабхи и Лидер оппозиции . По состоянию на 2011 год [update]Спикером Лок Сабхи и лидером оппозиции в Лок Сабхе (Нижней палате парламента) были женщины.

Женщины не могут голосовать или быть избранными на высокие политические должности в Саудовской Аравии. [84] Однако король Абдалла заявил, что женщины смогут голосовать и баллотироваться на местных выборах 2015 года , а также быть назначенными в Консультативную ассамблею . [85]
Женщины на Тайване добились особенно заметной роли в политике. [86] В 2000 году феминистского движения защитница Аннет Лу была избрана первой женщиной-вице-президентом, а Е Чу-лан была назначена первой женщиной-вице-премьером в 2004 году. В 2016 году Цай Инь-вэнь была избрана президентом Тайваня . Тем не менее, как и в других частях Восточной Азии , аборты по признаку пола . на Тайване, как сообщается, случаются [87] [88] [89]
Женщины Таиланда были одними из первых женщин в Азии , которым было предоставлено право голоса в 1932 году. Однако они до сих пор недостаточно представлены в тайской политике . [90] [91]
Насилие и сексуальные домогательства в отношении женщин
[ редактировать ]Уровень насилия в отношении женщин в Афганистане высок, хотя ситуация медленно улучшается по мере прогресса страны с помощью международного сообщества. [92]
похищение невест . В Азербайджане происходит [93] По азербайджанскому обычаю похищения молодую женщину доставляют в дом родителей похитителя обманом или силой. Независимо от того, произошло изнасилование или нет, родственники обычно считают женщину нечистой, и поэтому ее заставляют выйти замуж за похитителя. [94]
Женщины в Индии продолжают сталкиваться с такими зверствами, как изнасилования, обливание кислотой, убийства с целью получения приданого, в то время как молодых девушек принуждают заниматься проституцией; в последнее время число изнасилований резко возросло после нескольких громких случаев жестокого изнасилования молодых девушек в общественных местах. [95] [96] [97] Согласно глобальному опросу, проведенному Thomson Reuters , Индия является «четвертой самой опасной страной» в мире для женщин. [98] [99] и худшая страна для женщин среди стран G20 . [100]
Социальная дискриминация и насилие в семье в отношении женщин были признаны серьезной проблемой, особенно в израильском бедуинском обществе. [101]
В XXI веке проблема насилия в отношении женщин в Казахстане привлекла внимание общественности, что привело к принятию Закона о предотвращении домашнего насилия 2009 года. [102] Однако, как и в других частях Центральной Азии, похищение невест остается проблемой. [103] [104]
Местные и региональные НПО помогли повысить осведомленность о насилии в отношении женщин в Ливане. [105] [106] Однако государственная политика в этом отношении неудовлетворительна, и попытки улучшить эту область встречают сопротивление. [107] Законы Ливана не признают концепцию супружеского изнасилования. [46] и попытка добавить это в закон подверглись нападкам со стороны ливанских священнослужителей. [108]
Пакистанские женщины сталкиваются с такими зверствами, как изнасилования, обливание кислотой, убийства чести, принудительные браки, принудительная проституция, а также покупка и продажа женщин. [109] Последние несколько лет стали свидетелями резкого роста таких преступлений. [109]
Принудительная стерилизация
[ редактировать ]Хотя узбекское законодательство предоставляет некоторые гарантии безопасности женщин в стране, женщины продолжают сталкиваться с многочисленными проблемами, особенно с насилием. Есть сообщения, что принудительная стерилизация женщин. в Узбекистане практикуется [110] [111] [112] В отчете Всемирной службы BBC «Назначение» от 12 апреля 2012 года были обнаружены доказательства того, что женщин стерилизуют, часто без их ведома, в попытке правительства контролировать население . [113]
Избирательный по признаку пола аборт и детоубийство женского пола
[ редактировать ]Армения является одной из стран Азии, которая сталкивается с проблемой селективных абортов по признаку пола . [114] [115] [116] [117] [118] Сообщения о детоубийствах женского пола после реализации политики «одного ребенка» указывают на сохранение низкого статуса женщин в Китае. [20]
Известные женщины Азии
[ редактировать ]Среди известных женщин из Азии — Цю Цзинь (Китай), Триу Тхи Тринь (Вьетнам), Мириам Дефенсор-Сантьяго (Филиппины), Сиримаво Бандаранаике (Шри-Ланка) и Мандухай Хатун (Монголия). [119]
Кыргызская устная литература включает историю Жаныл-мырзы , молодой женщины, которая привела свое племя к освобождению от врага, когда ни один мужчина в племени не смог этого сделать. [10] В девятнадцатом веке жена хана Алмын-бека возглавляла группу киргизских племен во время российского завоевания Кукона . [10]
См. также
[ редактировать ]- Женский суд Юго-Восточной Азии по вопросам ВИЧ и торговли людьми
- Пропавшие женщины Азии
- Азиатские женщины (журнал)
- Женщины в буддизме
- Женщины в индуизме
- Женщины в Исламе
- Женщины в сикхизме
Центральная Азия
[ редактировать ]- Женщины в Казахстане
- Женщины в Кыргызстане
- Женщины в Таджикистане
- Женщины в Туркменистане
- Женщины в Узбекистане
Восточная Азия
[ редактировать ]- Женщины в Китайской Народной Республике
- Женщины в Гонконге
- Женщины в Японии
- Женщины в Макао
- Женщины в Монголии
- Женщины в Северной Корее
- Женщины в Южной Корее
- Женщины Тайваня
- Женщины в Тибете
Южная Азия
[ редактировать ]- Женщины в Афганистане
- Женщины в Бангладеш
- Женщины на Британской территории в Индийском океане
- Женщины в Бутане
- Женщины в Индии
- Гендерное неравенство в Индии
- Гендерный разрыв в оплате труда в Индии
- Женщины в сельском хозяйстве Индии
- Женщины на Мальдивах
- Женщины в Непале
- Женщины в Пакистане
- Женщины в Шри-Ланке
Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]- Женщины в Брунее
- Женщины в Камбодже
- Женщины в Восточном Тиморе
- Женщины в Индонезии
- Женщины в Лаосе
- Женщины в Малайзии
- Женщины в Мьянме
- Женщины на Филиппинах
- Женщины в Сингапуре
- Женщины в Таиланде
- Женщины во Вьетнаме
Западная Азия
[ редактировать ]- Женщины в Армении
- Женщины в Азербайджане
- Женщины в Бахрейне
- Женщины в Грузии
- Женщины в Иране
- Женщины в Ираке
- Женщины в Израиле
- Женщины в Иордании
- Женщины в Кувейте
- Женщины в Ливане
- Женщины в Омане
- Женщины на палестинских территориях
- Женщины в Катаре
- Женщины в Саудовской Аравии
- Женщины в Сирии
- Женщины в Объединенных Арабских Эмиратах
- Женщины в Йемене
- курдские женщины
- Женщины в Турции
- Негев Бедуинские женщины
- арабские женщины
Ссылки
[ редактировать ]- ^ АРМЯНСКАЯ ДЕВУШКА ИЗ НОВОЙ ДЖУЛФЫ, ИСФАХАН, КОНЕЦ XIX ВЕКА // Музей антропологии и этнографии Петра Великого.
- ^ Итано, Николь. Закон о квотах позволяет большему количеству женщин участвовать в выборах в Армении . WeNews. 10 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Страновые отчеты о соблюдении прав человека: Азербайджан (2011 г.) . США Бюро демократии, прав человека и труда (2011 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Перейти обратно: а б с Чей, Элизабет. Положение кхмерских женщин , Mekong.net
- ^ Перейти обратно: а б с д Положение женщин в обществе , seasite.niu.edu.
- ^ «Справочную информацию о персидской одежде на протяжении веков см.» . Ирандохт.com . Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ «Информацию об иранских этнических костюмах см.» . Ирандохт.com. 14 октября 2007 г. Проверено 20 мая 2013 г.
- ^ Справочную информацию о том, как были модернизированы персидские женщины, см.:
- Женщины и политический процесс в Иране двадцатого века . Парвин Пайдар. 1995 стр.7
- Вуали и слова: новые голоса иранских женщин-писательниц. Фарзане Милани. 1992. стр.234
- ^ * Завесы и слова: новые голоса иранских женщин-писательниц. Фарзане Милани. 1992. с.193
- ^ Перейти обратно: а б с д и Олкотт, Марта Брилл. «Роль женщины». Страновое исследование Кыргызстана (Гленн Э. Кертис, редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (март 1996 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ До Мья Сейн. «Женщины в Бирме» , The Atlantic, журнал Atlantic Magazine, февраль 1958 г.
- ^ Манасра, Наджа. Палестинские женщины: между традициями и революцией
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Туркменистан: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Март 1996 г. Социальная структура.
- ^ Тадеуш Свентоховский . Русский Азербайджан, 1905-1920: Формирование национальной идентичности в мусульманской общине . Издательство Кембриджского университета, 2004. ISBN 0521522455 , 9780521522458, с. 144
- ^ «Женщины в Бахрейне» . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Индия отстает по многим направлениям» . Индус . 28 января 2016 года . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ «Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Гендерные роли и статусы , Everycultural.com
- ^ Офис ООН. «Гендерное равенство и развитие женщин в Китае» . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Юхуэй (3 апреля 2001 г.). «Женское движение и изменение статуса женщин в Китае». Международный журнал женских исследований . 1 (1).
- ^ Чен, CC; Ю, КЦ; Майнер, Дж. Б. (1997). «Мотивация к управлению: исследование женщин на китайских государственных предприятиях». Журнал прикладной поведенческой науки . 33 (2): 160. дои : 10.1177/0021886397332006 . S2CID 144290033 .
- ^ Пирсон, В.; Люнг, БКП, ред. (1995). Женщины в Гонконге . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 7 . ISBN 0195859545 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ли, Элиза, Вайоминг (2003). «4». Гендер и изменения в Гонконге: глобализация, постколониализм и китайский патриархат . Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. п. 78. ИСБН 0774809949 . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ^ Люнг, Натали (8 апреля 2010 г.). «Чио Нган Иенг, Генеральная ассоциация женщин Макао: Мужчины и женщины, казалось бы, равны» . Макао Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Раджья Сабха принимает закон о резервировании женщин» . Индус . Ченнаи, Индия. 10 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2010 г. . Проверено 25 августа 2010 г.
- ^ Джаяпалан (2001). Индийское общество и социальные институты . Atlantic Publishers & Distri. п. 145. ИСБН 978-81-7156-925-0 .
- ^ «Женщины в истории» . Национальный ресурсный центр для женщин . Проверено 24 декабря 2006 г.
- ^ Ингхэм, Ксилия (2005). «Карьерные женщины в Индонезии: препятствия и перспективы перемен» . Австралийский консорциум по индонезийским исследованиям внутри страны . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Ахмад, Абдул Разак (29 декабря 1998 г.). «Переосмысление роли женщин в Индонезии» . Новые времена проливов . Сеть третьего мира . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Санасарян, Элиз (1982). Движение за права женщин в Иране . Нью-Йорк: Прегер. стр. 124–129. ISBN 0-03-059632-7 .
- ^ Афари, Джанет. Иранская конституционная революция, 1906–1911 гг. , Издательство Колумбийского университета, 1996.
- ^ Афхами, Махназ (2004). Женская организация Ирана: эволюционная политика и революционные изменения в положении женщин в Иране с 1800 года до Исламской Республики Лоис Бек и Гити Нашат . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07189-8 .
- ^ «Иранские женщины и движение за гражданские права в Иране: взаимодействие феминизма» (PDF) . Государственный колледж Бриджуотера. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2012 г. Проверено 29 апреля 2010 г.
- ↑ В Женский день борьба за равноправие продолжается , Киев Пост (8 марта 2012 г.)
- ^ «Кампания по сбору миллиона подписей Ирана: ведущий голос за демократию» . Дайджест демократии. Архивировано из оригинала 26 июня 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Экономика Казахстана :: Казахстан» . www.orexca.com .
- ^ «Казахстан: Отдельные торгово-экономические вопросы» (PDF) . Европейский парламент . Октябрь 2013.
- ^ «Сборник договоров Организации Объединенных Наций» . Treats.un.org . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины и глобальные права человека» . Вебстер.edu. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г. Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Отчет Freedomhouse за 2008 год - Кувейт» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года.
- ^ «Путеводитель по Кувейту: работающие женщины. Как работается в Кувейте?» . Justlanded.com . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Кувейтские женщины получают право голоса, май 2005 г.» . Новости Би-би-си. 17 мая 2005 г. Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Избирательное право женщин» . Ipu.org. 23 мая 1997 г. Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Кувейтские женщины выигрывают паспортные права, октябрь 2009 г.» . Новости Би-би-си. 21 октября 2009 г. Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ Берк, Эндрю и Жюстин Вайсутис. Женщины в Лаосе , Лаос, Lonely Planet, 2007, 372 страницы.
- ^ Перейти обратно: а б с Гендерное равенство в Ливане | Социальные институты и гендерный индекс (SIGI)
- ^ Залзал, Мари Роуз (1 января 1997 г.). «Секуляризм и коды личного статуса в Ливане: интервью с Мари Роуз Залзал, Esquire». Отчет по Ближнему Востоку (203): 37–39. дои : 10.2307/3012648 . JSTOR 3012648 .
- ^ «Харири клянется поддерживать права женщин» . www.dailystar.com.lb .
- ^ «Позволить большему количеству женщин выйти на рынок труда» . www.mohr.gov.my. Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Скит, Ян. Оман: Политика и развитие. Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина, 1992.
- ^ Сегодня празднование Женского дня . Архивировано 19 октября 2011 г. в Wayback Machine , 17 октября 2011 г. Проверено 27 октября 2011 г.
- ^ Мариам С. Пал (2000). Женщины в Пакистане: Информационный документ по стране (PDF) . Азиатский банк развития. ISBN 971-561-297-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2015 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Пакистан: статус женщин и женское движение» . Womenshistory.about.com. 28 июля 2001 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Женское образование в Пакистане» . Pakcitizen.com. 17 декабря 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Шарма, Арадхана (5 ноября 2010 г.). «В Индии ситуация с гендерным равенством хуже, чем в Пакистане» . Времена Индии . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ Нельсон, Дин (3 ноября 2011 г.). «Уровень бедности в Индии выше, чем в Пакистане, говорится в докладе ООН» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 20 июля 2012 г.
- ^ «Daily Times — последние новости Пакистана, мира, бизнеса, спорта, образа жизни» . Ежедневные Таймс .
- ^ Кламонте, Нитц. Женщины на Филиппинах, составлено на основе семинаров по гендерной осведомленности , разработано и проведено Нитцем Кламонте, Ozamiz.com (без даты), заархивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ↑ Роль и статус женщин , Библиотека Конгресса США, CountryStudies.us (без даты), получено: 11 июля 2007 г.
- ^ Лайя, Хайме К. и Майкл Ван Д. Йонзон, Ярко сквозь годы: Тадтарин ; и Хоакин, Ник. Летнее солнцестояние, PIA.gov (без даты),
- ^ Вартти, Риитта (редактор), «Женщины-писатели на протяжении веков; Испанская эпоха», «История сочинений филиппинских женщин » , статья из журнала Firefly – Filipino Short Stories (Tulikärpänen – filippiiniläisiä Noveleja), 2001/2007, получено: 12 апреля 2008 г., «... Филиппинки (то есть филиппинские женщины) наслаждаются репутация силы и равенства по сравнению с большинством их азиатских соседей...»; "...Испанцы 1500-х годов были в ужасе от отвратительной свободы и слишком высокого социального статуса женщины, mujer indigena, на только что завоеванных ими островах. Женщины могли владеть собственностью и управлять народом, выступать в качестве руководителей обрядов и обряды общества и развод с мужьями..."; «Конкистадоры и монахи быстро изменили это положение, приняв европейскую модель, в которой место женщины было дома, а не на видных должностях. Как следствие, в течение сотен лет образование давалось только девушкам из высшего сословия, которых готовили стать красивая, покорная, способная вышивать и подходящая для замужества, монахиня предлагала единственную возможность сделать карьеру, а преподавание было единственным разрешенным им образованным занятием...»
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2009 год» (PDF) . Всемирный экономический форум. 2009 . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Закария: Сравнение статуса женщин в Иране и Саудовской Аравии – Global Public Square» . CNN . 27 октября 2011 г.
- ^ «Женская рабочая сила в Персидском заливе «поразительно мала» - отчет | arabiangazette.com» . arabiangazette.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ Цепф, Кэтрин (31 мая 2010 г.). «Разговоры о правах женщин разделяют Саудовскую Аравию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ «Новые права и вызовы для саудовских женщин» . Время . 19 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 г.
- ^ Салех Амбах, Фаиза. «Саудовские женщины поднимаются на защиту чадры» . Вашингтон Пост . Проверено 23 июня 2010 г.
- ^ Хиль, Бетси (13 мая 2007 г.). «Женщины Дахрана отодвигают вуаль» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Архивировано из оригинала 5 октября 2008 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Ли СК, Джин, Кэтлин Кэмпбелл и Одри Чиа. Три парадокса: работающие женщины в Сингапуре , postcolonialweb.org
- ^ Перейти обратно: а б Положение женщин в Сирии – дебаты , 25 апреля 2009 г.
- ^ «Отчет ООН о человеческом развитии за 2007/2008 год» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Отчет ПРООН по Целям развития тысячелетия в Объединенных Арабских Эмиратах (PDF), стр. 14 (март 2007 г.).
- ^ «Рассмотрение докладов, представленных государствами-участниками в соответствии со статьей 18 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (PDF) . Верховный комиссар ООН по делам беженцев . 13 марта 2007 года . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Баша, Амаль. "Йемен." В книге «Права женщин на Ближнем Востоке и в Северной Африке: гражданство и справедливость» под редакцией Самины Назир и Ли Томпперт. Оксфорд: Дом Свободы, 2005.
- ^ Ключевые цифры , Гендерная статистика, Отдел социальной статистики, Национальное статистическое управление, Бангкок.
- ^ «Домашнее насилие в Узбекистане» (PDF) . Защитники прав человека . Декабрь 2000 года.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор, Сандра К. (2003). Вьетнамские женщины на войне: борьба за Хо Ши Мина и революцию . Университетское издательство Канзаса. ISBN 978-0-7006-1256-7 .
- ^ Лонг, Лиза А. (2008). «Роли современных женщин глазами хмонгов, вьетнамцев и американцев». Frontiers: Журнал женских исследований . 29 (1): 1–36. дои : 10.1353/от.0.0002 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 40071918 . S2CID 145299111 .
- ^ Куинн-Джадж, Софи (07.01.2020), «Женщины в раннем вьетнамском коммунистическом движении: секс, ложь и освобождение», в Вине А. Ланзоне; Фредерик Реттиг (ред.), Женщины-воины в Юго-Восточной Азии , Routledge, стр. 136–157, doi : 10.4324/9781315737829 , ISBN 978-1-315-73782-9 , S2CID 159507203
- ^ Ти Тайет, Ле; Тхи Чунг Ту, Нгуе; Тхи Хонг Хан, Нгуен; Тхи Нху Чанг, До; Тхи Нгок Лиен, Нгуен; Куанг Бинь, Чан; Нам Кхань, До (21 июня 2019 г.). «Метод генотипирования и частота генотипов однонуклеотидного полиморфизма ADRB3-rs4994 у ханойских детей 3-5 лет [ sic ]» . Научный журнал ВНУ: Медицинские и фармацевтические науки . 35 (1). дои : 10.25073/2588-1132/vnumps.4167 . ISSN 2588-1132 .
- ^ Результаты парламентских выборов 2010 года .
- ^ Виктория Дементьева (11 ноября 2010 г.). «Хиджран Гусейнова: «Избрание 19 женщин в парламент – это отличный результат» [ Хиджран Гусейнова: «Избрание 19 женщин в парламент – это отличный результат»]. Азербайджанское агентство печати . Проверено 30 ноября 2010 г.
- ^ «Марш в историю | Dhaka Tribune» . www.dhakatribune.com . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ аль-Мохамед, Асмаа. «Права женщин Саудовской Аравии: застряли на красном свете» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2008 года . Проверено 24 июня 2010 г.
- ^ «Король Саудовской Аравии: Женщинам будет разрешено голосовать и баллотироваться на посты» . ПБС. 26 сентября 2011. Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ «Тайвань – место для женщины в политике» . Новости Би-би-си . 20 мая 2016 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.econ.yale.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2016 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Гендерный баланс в Тайване ухудшается, поскольку все больше родителей делают аборты плода женского пола – Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 8 декабря 2011 г.
- ^ Калси, Прити (1 января 2015 г.). «Легализация абортов, выбор пола и поступление женщин в университеты на Тайване». Экономическое развитие и культурные изменения . 64 (1): 163–185. дои : 10.1086/682685 . JSTOR 682685 . S2CID 155213182 .
- ^ Сопчокчай, Орапин. Женщины-члены парламента, Политическое участие женщин на национальном уровне , Политическое участие женщин в Таиланде, Ежеквартальный обзор TDRI, Vol. 13, № 4, декабрь 1998 г., стр. 11-20.
- ^ Иванага, Кадзуки. Женщины в политике в Таиланде , Рабочий документ № 14, Центр исследований Восточной и Юго-Восточной Азии, Лундский университет, Швеция, 2005 г.
- ^ Рубин, Алисса Дж.; Нордланд, Род (10 декабря 2011 г.). «Четверо афганцев задержаны за нападение с кислотой на семью» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фариде Хейат, Азербайджанские женщины в переходный период: Женщины в советском и постсоветском Азербайджане (Routledge 2002), стр. 63.
- ^ «Главная — IWPR» . Институт освещения войны и мира . Архивировано из оригинала 29 марта 2021 г. Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Тилак, Судха Г. «Преступления против индийских женщин» . www.aljazeera.com .
- ^ «Индия является домом невыразимых преступлений против женщин» . Декан Вестник . 13 октября 2011 г.
- ^ «Зверства в отношении женщин растут» . Таймс оф Индия . 8 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 г.
- ^ Индия — четвертое самое опасное место в мире для женщин , India Today.
- ^ Афганистан - худшее место в мире для женщин, но Индия в пятерке лучших , The Guardian
- ^ Болдуин, Кэтрин (13 июня 2012 г.). «Канада — лучшая страна G20 для женщин, Индия — худшая страна — опрос TrustLaw» . Trust.org. Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Отчет о правах человека 2010 г.: Израиль и оккупированные территории. Госдепартамент США. Эта статья включает общедоступные материалы из этого источника .
- ^ «Законодательная линия» . www.legislationline.org .
- ^ Синтия Вернер, «Рост похищения невест без согласия в постсоветском Казахстане», в книге «Трансформация Центральной Азии: государства и общества от советского правления к независимости» (Cornell University Press, 2004: Полин Джонс Луонг, изд.), стр. 70.
- ^ Вернер, стр. 71–72.
- ^ «Монитор прав женщин» . www.lnf.org.lb. Архивировано из оригинала 29 марта 2017 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Более 30 НПО проводят акцию за права женщин» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ «Ссора из-за закона о гендерном насилии» . Новая гуманитарная помощь . 8 марта 2012 г.
- ^ «Клириков Ливана критикуют закон о домашнем насилии - Arab News» . Архивировано из оригинала 30 июня 2011 г. Проверено 28 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ашраф, Мохаммед (3 ноября 2012 г.). «Муж поджег жену в Пакистане» . Новости Персидского залива . Проверено 6 ноября 2012 г.
Ежегодно в Пакистане регистрируется от 8000 до 9000 преступлений против женщин. К ним относятся изнасилования, обливание или поджигание кислотой, убийства в защиту чести, принудительные браки, принудительная проституция, а также покупка и продажа женщин.
К сожалению, количество этих преступлений в Пакистане растет с каждым днем. - ^ «BBC News – Политика Узбекистана по тайной стерилизации женщин» . Новости Би-би-си . 12 апреля 2012 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «BBC Radio 4 – Пересекая континенты, принудительная стерилизация в Узбекистане» . Би-би-си . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Указное регулирование рождаемости в Узбекистане» . Институт освещения войны и мира . Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Всемирная служба BBC – Назначение, насильственная стерилизация в Узбекистане» . Би-би-си . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Обеспокоенность по поводу абортов среди девочек на Кавказе» . Новости Би-би-си .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.irex.org . Архивировано из оригинала (PDF) 8 декабря 2015 года . Проверено 15 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Гендерцид на Кавказе The Economist (13 сентября 2013 г.)
- ^ Майкл, М; Кинг, Л; Го, Л; Макки, М; Ричардсон, Э; Стаклер, Д. (2013), Тайна пропажи девочек женского пола на Кавказе: анализ соотношения полов в зависимости от порядка рождения , Международные перспективы сексуального и репродуктивного здоровья, 39 (2), стр. 97-102, ISSN 1944-0391
- ^ Джон Бонгаартс (2013), Реализация предпочтений в отношении потомков мужского пола, Обзор народонаселения и развития, Том 39, Выпуск 2, страницы 185–208, июнь 2013 г.
- ^ Азиатские женщины , Удивительные женщины в History.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рамусак, Барбара Н. и Шэрон Л. Сиверс. Женщины в Азии: возвращение женщин в историю
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Азиатские женщины , Удивительные женщины в History.com