Jump to content

Негев Бедуинские женщины

Негев Бедуинские Женщины
Негев Бедуины
הבדואים בנגבБедуины в Негеве
Регионы со значительной численностью населения
Языки
Арабский (в основном бедуинский диалект , также египетский и палестинский ), иврит ( современный израильский )
Религия
ислам

Бедуины этническая группа , — преимущественно арабская живущая в пустыне . Будучи скотоводческим, кочевым обществом, они живут во многих национальных государствах на Ближнем Востоке . живут Бедуины Негева в регионе Негев в Израиле . После обретения Израилем независимости в 1948 году многие бедуины, оставшиеся в этом районе, были переселены в города. Израиль построил семь официальных бедуинских поселков, и примерно половина всех бедуинов Негева проживает в этих городах. [ 1 ] Остальные живут в непризнанных, незапланированных поселках, которые официально считаются незаконными. Правительство Израиля не предоставляет инфраструктурную помощь или другие услуги тем бедуинам, которые живут в непризнанных городах.

Будучи меньшинством в израильском обществе, бедуины представляют собой маргинализированную группу. в этой культуре женщины Говорят, что особенно маргинализированы. Они маргинализированы как часть бедуинского меньшинства и как женщины в самом бедуинском обществе. [ 2 ] Маргинализация бедуинов свойственна как мужчинам, так и женщинам, как членам группы меньшинства. Маргинализация женщин проистекает из традиционных гендерных норм и ожиданий в бедуинском обществе Негева. Эта маргинализация проявляется в показателях занятости, образования и здравоохранения.

Культурный статус

[ редактировать ]

Традиционно общество бедуинов было кочевым , скотоводческим и земледельческим. В рамках этой системы труд был разделен по гендерному признаку. Женщины традиционно отвечали за сельскохозяйственную деятельность, которая включала выпас скота, выпас скота, доставку воды и выращивание урожая, в то время как мужчины отвечали за охрану своей земли и прием посетителей. [ 2 ] Бедуинская культура, особенно в том, что касается гендерных норм, развивалась вокруг этой экономической структуры. В соответствии с этими традиционными экономическими ролями женщины в бедуинском обществе не взаимодействовали с незнакомцами, особенно с незнакомыми мужчинами. Мужчины-бедуины выступали посредниками в большинстве взаимодействий своих семей с обществом в целом. Таким образом, бедуинская культура стала крайне патриархальной . В рамках этой традиционной системы большая часть власти принадлежала мужчинам, но жизненно важная экономическая роль женщин предоставляла им значительную степень влияния на принятие решений в семье. [ 1 ]

Однако более широкий социальный контекст бедуинской культуры меняется, особенно в Негеве. В течение последних нескольких десятилетий политика израильского правительства заключалась в переселении бедуинов Негева из пустыни в официальные поселения. [ 2 ] Это оказало несколько существенных последствий на бедуинское общество Негева. Примечательно, что переход от кочевого образа жизни к оседлому вытеснил бедуинских женщин из их ранее важной экономической роли. Более того, переход к оседлому образу жизни означает, что наемный труд в значительной степени заменил сельское хозяйство в качестве основной экономической структуры бедуинов Негева. Традиционно женщинам бедуинского общества Негева не разрешалось работать вне дома. Это ожидание сохраняется и сегодня. Поскольку бедуины Негева отошли от сельского хозяйства, производственная ответственность перешла к мужчинам. При этом патриархальная система, сложившаяся вокруг традиционного экономического уклада, сохранилась. В конечном итоге это привело к потере власти бедуинских женщин в семье. [ 2 ] Для женщин по-прежнему считается культурно неприемлемым общение с незнакомцами (особенно со странными мужчинами), а мужчины в семье по-прежнему выступают посредниками во взаимодействии своих семей с обществом в целом. Утрата своих экономических возможностей привела к тому, что бедуинские женщины Негева все чаще исключаются из процесса принятия решений в семье. В результате подавляющее большинство важных бытовых решений принимаются мужчинами. [ 2 ]

Проект ткачества Негев, реализуемый бедуинскими женщинами в Лакии, направлен на создание возможностей трудоустройства

Надежные статистические данные об участии бедуинских женщин в рабочей силе найти трудно. Те же гендерные нормы , которые ограничивают занятость женщин вне дома, также не позволяют женщинам регистрироваться в качестве безработных в бюро по трудоустройству. Тем не менее, по оценкам, в 2007 году только 11,4% бедуинских женщин работали вне дома. [ 3 ] Однако эта оценка не учитывала виды работы, которую женщины-бедуинки Негева выполняли вне домашнего хозяйства.

Несколько факторов способствуют недостаточному участию бедуинских женщин в рабочей силе. Исследование, проведенное экономистом Аамером Абу-Карном, показало, что наиболее серьезными препятствиями для трудоустройства женщин являются отсутствие образования , опыта и плохая инфраструктура в бедуинских городах. Удивительно, но факторы, которые модель не сочла значимыми, включали наличие или количество детей, здоровье членов семьи и уровень современности . [ 3 ]

Другими факторами, объясняющими относительную недопредставленность бедуинских женщин в рабочей силе, были дискриминация на рынке труда , низкое качество образования в бедуинских городах, [ 4 ] и отсутствие подходящих рабочих мест поблизости. Хотя все эти факторы также могут быть применимы для объяснения нехватки мужчин-бедуинов в рабочей силе, они особенно важны для женщин. Дискриминация на рынке труда затрагивает как мужчин-бедуинов, так и женщин. Однако бедуинским женщинам также приходится бороться с культурными ожиданиями, согласно которым женщины не должны работать вне дома. Хотя отсутствие образования является проблемой для трудоустройства в целом (как мужчин, так и женщин), образование является более серьезным препятствием для выхода на рынок труда для женщин, чем для мужчин. Бедуинские девочки гораздо чаще бросают школу, чем их сверстники-мужчины, а женщины реже стремятся получить высшее образование. Наконец, бедуинским женщинам часто не разрешается путешествовать в одиночку. Поэтому ездить на работу на большие расстояния не вариант. Это фактически ограничивает возможности трудоустройства женщин теми, кто находится в непосредственной географической близости. Когда женщины работают, они обычно зарабатывают гораздо меньше, чем мужчины. [ 5 ]

Статистических данных, описывающих виды занятости женщин-бедуинок Негева, практически не существует. Во многих случаях такие данные просто не сообщаются в обследованиях занятости. Даже самые всеобъемлющие исследования часто не в состоянии в полной мере учесть занятость женщин, особенно дезагрегированные виды занятости.

Образование

[ редактировать ]

Начальное и среднее образование

[ редактировать ]

В целом, у бедуинов Негева один из самых высоких показателей отсева из школы в Израиле. Между первым и двенадцатым классами бросают учебу 85% девочек и 71% мальчиков. [ 6 ] Как и во многих других регионах, серьезным препятствием является плохая инфраструктура (особенно выраженная в непризнанных деревнях, а также в официальных городах). Физическое состояние школьных зданий часто не соответствует стандартам, во многих из них отсутствуют элементарные удобства, такие как библиотеки, спортивные залы, кафетерии, а также системы отопления и охлаждения. [ 6 ] Согласно израильскому законодательству, образование является обязательным для всех учащихся в возрасте от шести до тринадцати лет. Однако безразличие на правительственном уровне привело к тому, что этот закон не всегда соблюдался в отношении бедуинов Негева. [ 6 ] Более того, правительство не будет поддерживать развитие инфраструктуры школ в непризнанных деревнях, поскольку официальная политика заключается в стимулировании переселения бедуинов в города. Поскольку строительство и обслуживание школ является муниципальным делом, бедуинских школ относительно меньше (по сравнению с остальной частью израильского общества), и школы часто находятся дальше от большинства домохозяйств. [ 7 ]

Бедуинские девочки сталкиваются с дополнительными препятствиями в получении образования. Среди самых больших проблем – характер школ. Большинство бедуинских школ являются совместными , то есть мальчики и девочки учатся вместе. Для многих семей (особенно более традиционных) это неприемлемо, в частности из-за присутствия мальчиков из других племен. Процент отсева девочек-бедуинов намного выше, чем мальчиков-бедуинов (85% против 71% соответственно). [ 6 ] Тот факт, что мальчики и девочки учатся вместе, возможно, является движущей силой такого невероятно высокого показателя. Исследование, проведенное Абу-Рабиа-Кедером [ 2 ] обнаружила, что наиболее важным фактором, повлиявшим на то, останутся ли девочки в школе, было решение ее отца. Другими словами, если отец девочки не был согласен с ее образованием, шансов на то, что она останется в школе, было мало. Как правило, мужчины, которые сами имели образование и/или работали, с гораздо большей вероятностью поддерживали образование своих дочерей. Однако из опрошенных в ходе исследования отцов ни один не одобрял совместное обучение. Те, кто наиболее резко не одобрял это, с большей вероятностью забирали своих дочерей из школы, даже если они осознавали пользу, которую образование может принести их дочерям.

Еще одной важной проблемой образования бедуинских девочек Негева является относительная нехватка учителей-женщин. Особенно в средних школах число учителей-мужчин значительно превышает число учителей-женщин. Среди учителей-женщин очень немногие сами являются бедуинками Негева. Отсутствие учителей-женщин означает, что ученицы не могут строить отношения со своими учителями (поскольку эти учителя - мужчины, такой уровень взаимодействия будет считаться культурным табу). Нехватка учителей-женщин серьезно ограничивает учебные возможности девочек, а также лишает их потенциальных образцов для подражания. [ 6 ]

Высшее образование

[ редактировать ]

Высокий процент отсева является одним из самых больших препятствий для получения высшего образования как для мужчин, так и для женщин-бедуинов. Из учащихся, которые продолжают учиться в школе, только около 30% сдают вступительные экзамены. [ 8 ] Эти экзамены сдаются по окончании средней школы (обычно в возрасте около 17 лет) и необходимы для поступления в израильские университеты . Более того, студенты-бедуины, обучающиеся в израильских университетах, сталкиваются со значительным языковым барьером (обучение обычно ведется на иврите или английском языке, а не на арабском языке). Наконец, большинство мужчин-бедуинов Негева работают в качестве наемных рабочих, а не в качестве белых или синих воротничков. Учитывая этот факт, получение высшего образования часто не кажется разумным вложением средств. [ 9 ]

Одним из самых больших препятствий для получения высшего образования для женщин является физическая и культурная удаленность университетов от бедуинских городов Негева. Даже ближайшие университеты требуют значительного времени на дорогу до кампуса и обратно. Во многих случаях бедуинским женщинам разрешается совершать поездку только в сопровождении родственника-мужчины. [ 10 ] Более того, университет представляет собой совсем другое культурное пространство, чем бедуинские города Негева. Еврейско-израильская культура в значительной степени современная и светская , в отличие от традиционной религиозной культуры бедуинского общества Негева. Эти ярко выраженные культурные различия являются одновременно препятствием для поступления в университеты и проблемой, которую женщинам приходится преодолевать по прибытии. [ 10 ] Кроме того, давление общества в отношении вступления в брак в молодом возрасте может противоречить получению университетского образования . [ 10 ] Хотя были случаи, когда женщины могли получить университетское образование после замужества, [ 2 ] семейные обязанности (например, уход за детьми и работа по дому) создают дополнительные трудности для завершения учебы. Кроме того, обучение после замужества полностью зависит от одобрения мужей женщины. Другими словами, женщины всегда зависят от согласия мужчин на их обучение, либо от их отцов (или других мужчин-опекунов), либо от их мужей. Наконец, отсутствие возможностей трудоустройства женщин означает, что обучение в университете не кажется разумной инвестицией, особенно в тех случаях, когда семейные ресурсы ограничены.

Доступ к здравоохранению

[ редактировать ]

Бедуинские женщины сталкиваются со многими из тех же проблем с доступом к медицинской помощи, что и бедуинские мужчины в Негеве. Начнем с того, что инфраструктура в бедуинских городах зачастую недостаточно развита или вообще отсутствует. Помимо ограничения доступа к медицинскому обслуживанию, это может создать собственные проблемы со здоровьем, особенно в непризнанных деревнях. Например, во многих непризнанных поселках отсутствие системы удаления отходов означает, что мусор выбрасывается в большую открытую яму. Это может вызвать множество проблем со здоровьем, связанных с ненадлежащими санитарными условиями. Более того, бедуины часто сталкиваются как с культурным, так и с языковым барьером при обращении за медицинской помощью . Относительная нехватка врачей, говорящих на арабском языке (и еще меньше специалистов, говорящих на арабском языке ), означает, что медицинская помощь часто оказывается на иврите. Не все бедуины Негева говорят на иврите, а те, кто говорит, говорят на нем как на втором языке. Это особенно проблематично для тех, кому требуется более специализированная или интенсивная терапия, которая часто требует строгого соблюдения определенных рекомендаций. Если эти рекомендации не полностью поняты, могут возникнуть дальнейшие осложнения для здоровья. Наконец, врачей для полноценного обслуживания бедуинского населения просто не хватает. [ 1 ] В семи признанных бедуинских городах Негева имеется в общей сложности семь частных аптек и 27 семейных клиник, находящихся в ведении Министерства здравоохранения. В 2009 году общая численность населения этих городов составляла около 120 000 человек. [ 11 ]

Помимо этих проблем, бедуинские женщины сталкиваются с дополнительными препятствиями в доступе к медицинской помощи. Бедуинским женщинам часто не разрешается путешествовать в одиночку. В тех случаях, когда клиника находится дальше от населенного пункта, женщину должен сопровождать родственник-мужчина (часто при этом отказываясь от дневной заработной платы). Более того, более высокий уровень отсева из школы и более низкий уровень занятости среди бедуинских женщин означают, что они с меньшей вероятностью говорят на иврите. Если практикующий врач не говорит по-арабски, женщинам часто приходится обращаться за переводом к своим родственникам-мужчинам, таким образом лишаясь права на медицинскую конфиденциальность. В ходе опроса бедуинские женщины назвали отсутствие ухода за детьми (помимо огромных расстояний и плохой инфраструктуры) главным препятствием для доступа к медицинской помощи. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Филк, Дэни (2009). Круги исключения: политика здравоохранения в Израиле . стр. Глава 3.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Абу-Рабия-Кедер, Сараб (2007). «Разрешение на бунт: изменение социальных ролей арабских женщин-бедуинок». Феминистские исследования . 33 (1): 162.
  3. ^ Перейти обратно: а б Абу-Карн, Аамер (2010). «Детерминанты участия арабских женщин в рабочей силе в Негеве». Центр Роберта Х. Арноу по изучению и развитию бедуинов .
  4. ^ Флюг, Карнит; Касир, Ница (2003). «Бедность и занятость и залив между ними». Обзор экономики Израиля : 55–88.
  5. ^ Статистический ежегодник бедуинов Негева (PDF) . Университет Бен-Гуриона. 2010. с. 94 . Проверено 27 марта 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Салим Абу-Рубия; Фаузан аль-Атауна; Салман аль-Бадор. «Обзор бедуинских школ в Негеве» . Проверено 27 марта 2014 г.
  7. ^ Статистический ежегодник бедуинов Негева (PDF) . Университет Бен-Гуриона. 2010. с. 149.
  8. ^ Этти Конор Аттиас и Людмила Гармаш (22 августа 2012 г.). «Процент студентов, сдавших вступительные экзамены, по населенным пунктам, 2009-2010 гг.» . Проверено 25 марта 2014 г.
  9. ^ Динеро, Стивен (2004). «Новая идентичность / формулировка идентичности в посткочевом сообществе: случай бедуина Негева». Национальные идентичности . 6 (3): 262. дои : 10.1080/1460894042000312349 . S2CID   143809632 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Абу-Рабия-Кедер, Сараб; Вайнер-Леви, Наоми (2008). «Идентичность и гендер в культурных изменениях: возвращение домой после высшего образования как «внутренняя иммиграция» среди женщин-бедуинок и друзов в Израиле». Социальные идентичности . 14 (6): 665–682. дои : 10.1080/13504630802462778 . S2CID   56064130 .
  11. ^ Статистический ежегодник бедуинов Негева (PDF) . Университет Бен-Гуриона. 2010. стр. 184–185.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3546454cb9af9964e0cb06a912896a1b__1695784080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/1b/3546454cb9af9964e0cb06a912896a1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Negev Bedouin women - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)