Jump to content

Женщины в Северной Корее

Женщины в Северной Корее
Женщина из учится Кореи вышивать Северной
Общая статистика
Материнская смертность (на 100 000) 82 [1]
Женщины в парламенте 16.3% [2]
Женщины в рабочей силе 47.813% [3]
Индекс гендерного неравенства
Ценить Н/Д

Статус женщин в Северной Корее не до конца понятен за пределами страны из-за политической изоляции Северной Кореи , нежелания властей Северной Кореи разрешить иностранным следователям доступ в страну, а также существования противоречивых сообщений. [ нужна ссылка ] Официальная позиция правительства Северной Кореи заключается в том, что женщины имеют равные права с мужчинами. [4]

Северная Корея приняла такие законы, как Закон о гендерном равенстве , Закон о труде и Закон о национализации основных отраслей промышленности . Хотя эти социальные системы не были полностью успешными, они были интегрированы в повседневную жизнь, чтобы помочь женщинам. Проведенные реформы обеспечили женщинам права на работе, права наследования и совместного использования имущества, а также права на свободный брак и развод . Северная Корея также запретила многоженство . Государство конфисковало всю частную землю, теоретически устранив имущественную дискриминацию. Сегодня женщины в Северной Корее участвуют в различных видах рабочей силы, и значительное число женщин занимают высокие должности. Также здесь имеется множество объектов для женщин, включая санатории, дома отдыха и родильные дома.

Соотношение женщин и мужчин на высокооплачиваемых должностях значительно ниже, чем на низкооплачиваемых работах. Кроме того, большинство женщин, занимающих высокие посты в обществе, являются либо родственниками, либо женами высших руководителей. Независимо от реформ, пытающихся ослабить патриархальные социальные структуры, политическая атмосфера является примером той же самой патриархальной структуры, которую реформы намеревались разрушить. Это демонстрирует степень, в которой неоконфуцианские идеалы все еще проникают и влияют на социальную и политическую политику. Северная Корея не последовала примеру Китая, Лаоса, Камбоджи и Вьетнама в их кампаниях против конфуцианства. [5]

До раздела Кореи

[ редактировать ]

Во времена династии Чосон женщины должны были рожать и воспитывать наследников мужского пола, чтобы обеспечить продолжение семейной линии. У женщин было мало возможностей участвовать в социальной, экономической или политической жизни общества. Было несколько исключений из ограничений, налагаемых на женские роли. Например, женщин- шаманок призывали лечить болезни, отгоняя злых духов, молиться о дожде во время засухи или совершать гадания и гадания . [6]

До появления династии И и неоконфуцианства женщины имели сравнительно больше прав и свобод. Женщины в период Силла занимали более высокие позиции и статусы (хотя и не равные мужчинам) в обществе и имели множество законных прав, включая право считаться главой семьи. Более того, в период Корё повторный брак женщин, а также равное наследование имущества между мужчинами и женщинами были вполне приемлемы. [7]

Однако, когда Корея вошла в династию И , конфуцианская идеология стала прочно поддерживаться обществом и сильно повлияла на роли мужчин и женщин. С семилетнего возраста мужчин и женщин разделяли и помещали в определенные части дома: внешнюю часть (сарангча) для мужчин и внутреннюю часть (анча) для женщин. По корейским конфуцианским стандартам «добродетельная женщина подчинялась мужчинам на протяжении всей своей жизни: в юности она подчинялась отцу, выйдя замуж, подчинялась мужу; если муж умирал, она подчинялась сыну». [7]

Лишь немногие женщины получили какое-либо формальное образование в традиционном корейском обществе . Однако после открытия Кореи для иностранных контактов в конце 19 века христианские миссионеры открыли школы для девочек, что позволило молодым корейским женщинам любого класса получить современное образование. [6] Под влиянием Силхака , Тонгака и западной мысли приоритетный интерес сосредоточился на правах человека и равенстве. Таким образом, в 1886 году Ихва Хактанг (Школа Ихва) была основана как первая современная женская школа. И в ответ на Чаньян-хо (Ассоциацию Чаньян) и их упор на образование для женщин, в 1908 году правительство учредило первую государственную школу для девочек под названием Средняя школа для девочек Хансонг. [8]

Во время японского колониального периода 1910–1945 годов корейские женщины испытали некоторые социальные изменения, во многом похожие на женщины в западном мире. Урбанизация и модернизация в начале 20 века открыли возможности для женщин в рабочей силе. Женщины переезжали из сельских регионов в города, чтобы начать новую жизнь, часто находя работу на фабриках, где они получали регулярную зарплату (новое явление для женщин из сельских ферм), которых часто отправляли домой, чтобы пополнить доход их семей. [9] У этих городских девушек появилось вновь обретенное чувство независимости и самоопределения в работе и городской жизни. Однако плохие условия труда и долгий рабочий день на фабриках начала 20 века часто ограничивали их успех и счастье. [10]

Другие более удачливые женщины получили образование в средних школах в городских районах. У некоторых даже была возможность учиться за границей в более престижных учебных заведениях Японии. [9] Эти женщины составили новый сектор социальной элиты и были участницами потребительской культуры. Эти женщины, получившие прозвище « Современные девушки », воспользовались новыми возможностями, предоставленными женщинам в 1920-х и 1930-х годах. Они преодолели ограничения сельскохозяйственного класса, вступив в брак с городскими профессионалами, приняли участие в растущей сцене современного искусства и культуры и отказались от традиционного корейского ханбока в пользу западной одежды. [9] Хотя большинство корейских женщин по-прежнему жили традиционной жизнью, именно эти «современные девушки» помогли превратить культурный ландшафт в более современный и интернациональный.

Хотя многие из этих возможностей были недоступны женщинам в сельской местности, 1920-е и 1930-е годы действительно принесли положительные изменения в сельскую местность. Женщины обучались и получали образование в более ограниченных масштабах, существовали движения за искоренение неграмотности. [11] Эти движения в сторону образования во всем социально-экономическом спектре позже будут влиять и поощрять коммунистическую деятельность Северной Кореи. Это способствовало распространению коммунистических идеалов и облегчило просвещение и сплочение людей вокруг коммунизма. Женщины также стали более активно участвовать в общественной сфере, что является продолжением изменений, произошедших в колониальный период.

После разделения

[ редактировать ]

Во время Северокорейской революции 1945–1950 гг.

[ редактировать ]

Социальный статус и роль женщин радикально изменились после 1945 года. [6] Перед Корейской войной 1950–1953 годов коммунистический режим в Северной Корее начал переупорядочивать традиционное корейское общество, чтобы оно отражало идеальное коммунистическое общество. Коммунистический режим в Северной Корее предоставил женщинам важные должности и свободу действий в своих сообществах в своих усилиях по обеспечению равенства. Одним из таких примеров были инминбаны , состоящие примерно из 20–30 семей, которыми часто руководили женщины. [12] Эти женщины заботились об обслуживании зданий и финансах и в целом следили за жизнью своих избирателей. По мнению правительства, «глава инминбана должен знать, сколько палочек для еды и сколько ложек есть в каждом доме». [12] Женщины также сообщали в полицию о любых подозрительных действиях и проводили выборочные проверки. Эти лидеры инминбана непосредственно внесли свой вклад в коммунистическое дело и культуру наблюдения, выполняя руководящие роли вместе со своими коллегами-мужчинами. [13]

Режим также выпустил издание специально для женщин « Чосон Ёсон » с целью дальнейшего просвещения женщин в области коммунистических идеалов. Публикация включала советы по дому, советы по здоровью, образовательные материалы и политическую пропаганду. [14]

У женщин были и другие возможности участвовать в зарождающейся политической культуре Северной Кореи. Режим поощрял людей присоединяться к различным группам – женские организации были мощными и амбициозными. Одной из таких организаций была Социалистическая лига корейских женщин, которая потребовала от правительства Северной Кореи предоставления оплачиваемого отпуска по беременности и родам и отмены дискриминации в оплате труда. [15] Они также были ответственны за другие социальные изменения, включая образование, дородовые услуги и лекции для женщин. Благодаря подобным организациям женщины имели некоторую степень свободы действий при северокорейском режиме. [15]

Женщины не обязательно были полностью свободны, и их права были ограничены. Во время революции режим жестко контролировал повседневную жизнь женщин. Например, государство дало женщинам типовой график, согласно которому женщины должны были готовить и убираться, а личное время оставалось только полтора часа в конце дня. От них также ожидалось, что они будут мастерски сочетать обязанности дома с обязанностями в своей организации — задача, которая оказалась слишком утомительной и почти невыполнимой. [15]

Многие женщины внесли свой вклад в экономику и во время северокорейской революции. Женщины взяли на себя роли журналистов, учителей, клерков и многих других. Эти женщины были дальновидными в причинах своей работы, некоторые из них выражали желание стать первопроходцами для будущих деловых женщин. [16] Однако они по-прежнему считали экономическое участие трудной битвой из-за акцента режима на женских обязанностях по дому. Таким образом, хотя женщины в некотором роде обладали политической и экономической свободой, они также были привязаны к дому, и это неравенство в конечном итоге только укрепило традиционные гендерные роли, хотя коммунистическое правительство подчеркивало важность гендерного равенства.

Революционная роль женщин также стала связана с материнством, а это означает, что женщины рассматривались как революционные герои, но только как матери, воспитавшие настоящих социалистических детей. [17] Матери считались «самым жертвенным образцовым гражданином», но, несмотря на эту высокую идеологическую позицию, матери были ограничены домом и низшими социальными слоями. [17] Правительство рассчитывало на то, что матери привьют своим детям сильные коммунистические ценности и поддержат режим на самом базовом домашнем уровне. Таким образом, для большинства женщин агентство располагалось дома, а не на рабочем месте или в политической сфере.

В течение первых трех месяцев Корейской войны Корейская народная армия создала аналогичные женские организации на юге во время оккупации Южной Кореи. [18]

Посткорейская война

[ редактировать ]
Женщины поставляют припасы для армии, июнь 1972 года, Хамхын.

После Корейской войны соотношение населения между двумя Кореями резко изменилось из-за «интенсивных бомбардировок». Взрывы нанесли серьезный урон Северной Корее, «не оставив больше целей для поражения, чего не произошло даже во Вьетнаме». Во-вторых, «КНДР потеряла во время войны 12–15 процентов своего населения... Чуть более половины погибших корейцев были мужчинами». Северная Корея использовалась «для борьбы с наследием колониального прошлого». Из-за этих двух факторов это повлияло на положение женщин в КНДР. Важность роста населения имела решающее значение для развития Северной Кореи. Женщин «поощряли к высокой рождаемости, отчасти из-за того, что затрудняли доступ к противозачаточным средствам и абортам». [19] Для женщины считалось социально неприемлемым не иметь детей и не хотеть их. Эта позиция в конечном итоге будет изменена; Многие беглецы из Северной Кореи, находящиеся в Китае, утверждают, что принудительные аборты и детоубийства являются обычным явлением в стране. [20] [21] [22]

Участие женщин в жизни общества считалось столь же важным, как и участие мужчин. 1972 года Конституция утверждала, что «женщины имеют равный социальный статус и права с мужчинами». [23] Тот факт, что женщинам отводились одинаковые роли в обществе и в экономике, можно увидеть, когда «количество работающих женщин быстро увеличивалось с «равной оплатой [за равную работу] и особым обращением». [24] Кроме того, можно было увидеть возрастающую роль женщин в обществе, выходящих за рамки простых домохозяек. [25] Конституция 1990 года предусматривает, что государство создает различные условия для улучшения положения женщин в обществе. В принципе, Северная Корея решительно поддерживает гендерное равенство. [6] и установили другую политику в отношении эмансипации женщин, однако на самом деле Северная Корея остается патриархальным обществом.

Когда была основана Северная Корея, она начала применять коммунистические принципы гендерного равенства. Северная Корея считала, что сможет добиться гендерного равенства посредством экономического освобождения и участия женщин в экономическом производстве. Например, Ким Ир Сен говорил: «Женщины... смогут добиться полной эмансипации только в том случае, если будут с не меньшей преданностью и осознанностью, чем мужчины, стремиться решать проблемы, возникающие на производственных фронтах заводов и деревни». [26] Целью было перенести женские обязанности из семьи в производительный труд на благо государства. Таким образом, теоретически женщины могут получить различные социальные позиции посредством нетрадиционных ролей, таких как оплачиваемый труд.

Лидеры Северной Кореи были привержены изменению традиционных семейных, экономических и социальных систем и установили новые правовые и социальные механизмы, которые продвигали равные права как для мужчин, так и для женщин. [27] Политические возможности были предоставлены женщинам, особенно в нижних эшелонах власти режима. Тем не менее, «вряд ли можно сказать, что северокорейские женщины достигли социально-экономического статуса, равного мужскому». [27]

Несмотря на то, что были достигнуты экономические успехи в улучшении положения женщин, очевидно, что северокорейские женщины не имеют равных прав собственности по сравнению с северокорейскими мужчинами. Женщинам предоставляются профессии с более низкой заработной платой, что позволяет мужчинам стать основным источником дохода северокорейской семьи, в результате чего семейная структура становится зависимой от мужчин. Женщины вносили второстепенный вклад в семейный доход. Таким образом, женщины, вступающие в брак с людьми с высоким доходом, как правило, увольняются с работы, и большинство замужних женщин работают дома. В результате наблюдается явный спад между работающими женщинами и теми, кто полагается на своих мужей. [28]

Эта тенденция ясно прослеживается на протяжении всей истории Кореи и имеет глубокие корни в конфуцианских идеалах. Трудно увидеть много женщин на какой-либо руководящей должности в Северной Корее. Женщины занимают треть представительских должностей в нижних эшелонах власти, но не имеют большого влияния на важные решения. «Если изучить более влиятельные организации, такие как Центральный комитет (ЦК) и Политбюро (Политический комитет) Конгресса ТПК и Административный совет (Кабинет министров), становится очевидным, что очень немногие женщины занимали руководящие посты». [27] Поскольку женщины практически не играют никакой роли на высших постах власти, они недостаточно представлены и не заинтересованы в управлении. Хотя социальное положение женщин, возможно, изменилось со времен эпохи Чосона , глубоко укоренившаяся конфуцианская культура все еще видна в современном северокорейском обществе.

Движение Чоллима (Летающая лошадь)

[ редактировать ]

Движение Ч'Оллима ( Ч'Оллима означает «Тысяча лошадей», но переводится как «Летающая лошадь») [29] Это была кампания массовой мобилизации, и правительство Северной Кореи инициировало движение Чоллима, чтобы укрепить свою власть в конце 1950-х годов. [30] Движение Чоллима, которое сосредоточило внимание на женской политике, социализировало работу северокорейских женщин по дому посредством помощи яслям, детским садам, прачечным и эффективной пищевой промышленности. [31] Одна из членов Союза женщин сказала, что социализация домашнего труда в Северной Корее такова: «Дети воспитываются за государственный счет. Если нужно гладить и гладить, то это отправляется в прачечные. можно купить в любое время. Так что же остается делать в семье?» [32]

Кампания массовой мобилизации Чоллима увеличила количество работающих женщин. В период с 1956 по 1964 год женский труд рос более чем на 19 процентов, что составило 49 процентов от общей численности рабочей силы. [33] Также в период с 1963 по 1989 год число женщин-специалистов и технических специалистов выросло в 10,6 раза, тогда как число мужчин-профессионалов выросло только в 2,5 раза. [33] С целью дальнейшего повышения положительной статистики женщин все больше и больше поощряли работать над достижением равного, если не более высокого, статуса, как у мужчин.

Чхве Сон Хи , назначен первым заместителем министра иностранных дел в 2018 году. [34]

В 2010-х годах при Верховном лидере Ким Чен Ыне несколько женщин были назначены на влиятельные политические, экономические и дипломатические должности. [34]

Статистика

[ редактировать ]

Данные 1980 года показывают, что женщины занимали 56% рабочей силы в сельскохозяйственном секторе, 45% в промышленном секторе, 20% в горнодобывающей промышленности, 30% в лесном хозяйстве, 15% в тяжелой промышленности и 70% в легкой промышленности. [35] Сильный упор на легкую промышленность направлен на повышение уровня жизни и борьбу с широко распространенной нехваткой продуктов питания и потребительских товаров. В 1989 году Северная Корея объявила «год легкой промышленности» и перевела больше женщин из тяжелой промышленности в легкую. [33] Женщины составляли 80% школьных учителей, но очень мало среди университетских учителей. Например, в Университете Ким Ир Сена женщины составляют 10% преподавателей и 25–30% студентов. [36] Среди специалистов и технических специалистов женщины составляли лишь 14,6% в 1963 году, однако в 1989 году их было более 37%. Число женщин-специалистов и технических специалистов увеличилось в 10,6 раза в период с 1963 по 1989 год, тогда как число мужчин увеличилось лишь в 2,5 раза. [33]

Законы, способствующие социальным изменениям в жизни северокорейских женщин

[ редактировать ]

Временный народный комитет обнародовал различные законы, способствующие социальным изменениям, такие как Закон о земельной реформе, Закон о гендерном равенстве, Закон о труде и Закон о национализации основных отраслей промышленности. [37]

Самым прогрессивным изменением традиционного положения женщин стал Закон о равенстве полов, объявленный 30 июля 1946 года. В этом законе подчеркивались равные права во всех сферах, свободный брак и развод, а также равные права на наследование имущества и на деление имущества в случае развод. Он положил конец бракам по расчету, полигамии, сожительствам, покупке и продаже женщин, проституции и системе профессиональных развлечений. [38]

Трудовой закон Северной Кореи определяет права женщин на работе. Статьи с 14 по 17 предусматривали права матерей и беременных женщин, в том числе семьдесят семь дней полностью оплачиваемого отпуска по беременности и родам, оплачиваемые перерывы для кормления ребенка во время работы, запрет на сверхурочную или ночную работу беременных и кормящих женщин, а также перевод беременным женщинам легче работать с равной оплатой. [38]

Кроме того, Закон о национализации основных отраслей промышленности ослабил экономическую власть патриарха за счет ликвидации частной собственности. [38]

В отличие от Южной Кореи, где женщины боролись за отмену семейно-феодальной системы, Демократический женский союз Северной Кореи заменил систему регистрации семей, основанную на мужском происхождении (семейная феодальная система), новой системой регистрации граждан. [38] Таким образом, мы даем женщинам больше полномочий в покупке и владении землей.

Женщина-полицейский регулирует дорожное движение, август 2007 г.

Из-за этих изменений в обществе структура семьи резко изменилась по сравнению с традиционными системами; кланы в конечном итоге исчезли, система семейных родословных была полностью разрушена, и начала формироваться нуклеарная семейная система. [38]

Хотя были созданы новые законы, чтобы сделать женщин более равными мужчинам, весьма спорно, что женщины в Северной Корее полностью равны мужчинам в обществе. Возможности для женщин значительно расширились; однако в некоторых аспектах они все еще не равны мужчинам в обществе. Есть свидетельства того, что в Северной Корее мужчинам платят больше, чем женщинам. Таким образом, разница в заработной плате отражает неравномерное представительство женщин в различных профессиональных структурах, что свидетельствует о половом разделении труда. [27]

В начале 2015 года правительство Северной Кореи решило сделать военную службу обязательной для всех женщин, живущих на территории страны. Цель состоит в том, чтобы улучшить сокращающиеся вооруженные силы страны. Для женщин в возрасте от 17 до 20 лет, окончивших среднюю и старшую школу, вступление в армию теперь является обязательным требованием. До 2015 года женщины служили только на добровольной основе, тогда как мужчин всегда заставляли служить.

Срок службы различается: женщины освобождаются от службы в армии в возрасте 23 лет, а мужчины - на 10 лет. Эта инициатива была предложена для восполнения потерь, понесенных в 1990-е годы во время голода в Северной Корее, когда в стране наблюдалась массовая смертность, низкий уровень рождаемости и высокий уровень детской смертности. Эта директива вызвала большую обеспокоенность, поскольку в большинстве северокорейских семей именно женщины зарабатывают деньги, работая в незаконном бизнесе.

В 2003 году на ежегодном Верховном народном собрании правительство предоставило небольшую отсрочку военнослужащим, сократив срок наказания для мужчин с 13 до 10 лет, а для женщин с 10 до 7. [39]

Гендерное равенство

[ редактировать ]

Хотя правительственные чиновники Северной Кореи публично заявляют, что Северная Корея как страна представляет собой полностью безгосударственное, бесклассовое и безденежное общество, некоторые доказали обратное. Существует четкое разделение между богатыми, знаменитыми, образованными и политически влиятельными гражданами по сравнению с политически бессильными. По всей Северной Корее наблюдается явно неравномерное распределение богатства и привилегий. Северокорейцев заставили распределить по подразделениям в соответствии с семейной историей и происхождением. Если в любой момент времени член данной семьи совершит какое-либо преступление, вся линия этой семьи пострадает от его преступления, став еще ниже по статусу. [40]

Статус женщины никогда не был полностью равен статусу мужчины. Мужчины имеют гораздо больше преимуществ при продвижении по карьерной лестнице, чем женщины из более низкого класса. Считается, что женщины из низшего класса завершают свою карьеру после замужества, чего нельзя сказать о мужчинах. С другой стороны, женщинам из более высокопоставленных семей предоставляется гораздо больше возможностей. [40]

Разделение труда

[ редактировать ]
На публичной мозаике изображена женщина, держащая веретено, с надписью «Ура женщинам!»

В Северной Корее тяжелый ручной труд традиционно выполняют мужчины, а легкий труд поручают женщинам. Занятость человека предопределяется государством в соответствии с его мнением о семейном престиже, способностях и наборе навыков. Например, маловероятно, что государство направит богатую семью с высшим образованием на постоянный ручной труд в качестве шахтера. В конечном счете, для северокорейских мужчин и женщин род занятий каждого гражданина должен быть полностью рассчитан и обдуман внешней властью. [40]

Роль в семье

[ редактировать ]

Роль женщины в семейной сфере и в общественной сфере менялась несколько раз с момента окончания Второй мировой войны и по сей день. После войны женщины в большом количестве были вовлечены в социалистическую экономику и сыграли важную роль в восстановлении страны. По мере улучшения экономики в последующие десятилетия потребность в женщинах в рабочей силе стала меньше, и возник переход к более традиционным ролям. [41] Государственным служащим выдавались пайки, и большинство семей могли на них выжить.

Во время голода в Северной Корее в 1990-х годах эти пайки, известные как Государственная система распределения, иссякли, и семьям пришлось искать финансовую поддержку в других местах. Мужчины, даже если они не получают зарплату, все равно обязаны присутствовать на своей государственной работе. Правительство, испытывающее нехватку денежных средств, в значительной степени полагается на бесплатную рабочую силу, которую они получают от мужчин, и вряд ли в ближайшее время прекратит эту практику.

Чтобы мужчины были свободны от работы, они фактически должны платить своему работодателю сумму, в 20–30 раз превышающую их ежемесячную зарплату, что позволяет им заняться другой, более прибыльной работой, например, ремонтными работами. Этот платеж требуется, даже если человек не может позволить себе еду, иначе его накажут тюремным заключением. Ходят слухи, что именно женщины в семье решают, достаточно ли навыков мужчин для этого.

Нелегальные рынки начали возникать по всей стране из-за отчаянного стремления сохранить людям жизнь. Эти рынки стали объектом ряда репрессий и ограничений, но позже были смягчены. Эти рынки стали основным источником денег для подавляющего большинства семей в Северной Корее, причем почти половина домохозяйств заявляют, что частная торговля является их единственным источником денег. Хотя эти цифры трудно получить в закованной в железо Северной Корее, исследователи полагают, что женщины являются кормильцами в 80–90 процентах семей. Это драматическое изменение имело огромные последствия в этом патриархальном обществе. Женщины по всей стране, получившие новые возможности зарабатывать деньги, стали менее послушными своим мужьям и начали контролировать многие домашние решения. Многие северокорейские женщины называют своих мужей «щенками» или «домашними животными», потому что они не способны делать что-либо продуктивное, но о них все равно нужно заботиться и обеспечивать. Женщины сейчас зарабатывают примерно вдвое больше, чем раньше зарабатывали мужчины. [ нужен лучший источник ]

Но с этими изменениями женщины в этой стране сталкиваются с ростом домашнего насилия. Ученые, которые опрашивают северокорейских перебежчиков, утверждают, что им еще предстоит взять интервью у женщины, которая не подвергалась бы какому-либо насилию дома. Они полагают, что это из-за огромной смены власти, которая произошла в домах людей по всей стране. Мужчины разочарованы вновь обретенным недостатком власти.

Несмотря на серьезные препятствия, женщины по-прежнему возглавляют борьбу за гражданское неповиновение, что является необычным явлением для Северной Кореи. Когда на рынки вводятся новые ограничения, женщины активно участвуют в протестах.

Эти изменения привели к тому, что женщины предпочитают дольше ждать, чтобы выйти замуж, а мужчины вынуждены принять свою подчиненную роль мужа. Эта смена власти в жизни привела к другой смерти: теперь мужчины вынуждены просить милостыню, когда умирает их супруга, а не наоборот. [42]

Проституция

[ редактировать ]

Проституция в Северной Корее является незаконной, но, как сообщает один источник, она имеет место, в том числе через Киппумджо - женщин и девочек, завербованных главой государства Северной Кореи с целью доказать сексуальное удовлетворение высокопоставленной Трудовой партии Кореи. (ТПК) и члены их семей, а также иногда почетные гости. [43]

Влияние СМИ

[ редактировать ]
Школьницы в Детском дворце Мангёндэ

СМИ демонстрируют образцы для подражания. Официальная газета Pyongyang Times в статье за ​​август 1991 года описала карьеру Ким Хва Сук, женщины, окончившей обязательное образование (старшую среднюю школу), решившей работать на полях в качестве обычного фермера в кооперативе, расположенном в пригороде Пхеньяна и постепенно поднялась на ответственные должности по мере того, как ее таланты и преданность делу стали известны. После работы руководителем молодежной рабочей группы она поступила в университет. После окончания университета она стала председателем правления своего кооператива. Ким также был выбран депутатом Верховного народного собрания . [6]

Однако, несмотря на такие примеры, похоже, что женщины не полностью эмансипированы. Сыновья по-прежнему предпочтительнее дочерей. Женщины выполняют большую часть, если не всю, работу по дому, включая приготовление утреннего и вечернего обеда, а также работу вне дома; большая часть ответственности за воспитание детей лежит на тагасо (яслях) и школьной системе. Большинство женщин работают в легкой промышленности , где им платят меньше, чем их коллегам-мужчинам в тяжелой промышленности . В офисе они, скорее всего, будут заниматься секретарскими и другими должностями низшего звена. [6] Женщин освободили от некоторых домашних обязанностей, чтобы отвлечься от работы. Пищевая промышленность была развита до такой степени, что женщины могли просто покупать и забирать еду для своих семей. Поэтому одной из их главных задач стало обучение детей коммунизму на основе своего опыта. [31]

Более того, различные половые роли , вероятно, подтверждаются практикой разделения мальчиков и девочек как на уровне начальной, так и на старшей ступени средней школы. Некоторые аспекты школьных программ для мальчиков и девочек также явно различаются: больший упор делается на физическое воспитание для мальчиков и на домоводство для девочек. Однако в четырехлетней университетской системе особенно много женщин, специализирующихся в области медицины, биологии, иностранных языков и литературы. [6]

Личные свободы

[ редактировать ]

Женщины в Северной Корее, как и мужчины, жестко ограничены в повседневной жизни: свобода слова , свобода передвижения и подобные права жестко контролируются государством. [44]

Историческое значение

[ редактировать ]

Северокорейские женщины сыграли важную роль в обществе, политике и экономике, особенно в 20 и 21 веках. Их значительное участие в социальных и политических организациях помогло сформировать северокорейский коммунизм и распространить социалистические идеалы режима. Женские организации, такие как Корейская женская социалистическая лига, предоставили женщинам возможность выразить свои повседневные заботы и проявить активность в деле коммунизма.

Женские политические и рабочие организации в конечном итоге сыграли решающую роль в успехе северокорейской революции: в революции участвовали как женщины (через организации), так и мужчины, в отличие от многих других политических революций на Западе, которые основывались на поддержке мужчин. Поскольку революция получила поддержку обоих полов, ее влияние было гораздо более глубоким и масштабным, затронув каждого члена общества независимо от пола. Это было бы невозможно без участия северокорейских женщин.

Кроме того, северокорейские женщины действительно являются хозяевами дома. Традиционное корейское общество ограничивало женщин работой по дому, а северокорейская революция превратила эту традиционную ценность в канал героизма. Поскольку женская свобода действий всегда была дома (до и в современную эпоху), они служили главными распространителями идеологии среди населения Северной Кореи. Их роль матерей, опять же, стала основным источником успеха коммунистического режима. Именно женщины воспитывают детей и ведут идеальную коммунистическую семью (как это диктует правительство Северной Кореи). Хотя это постоянное место в доме может противоречить коммунистическим идеалам гендерного равенства, роль женщин в историческом развитии режима, тем не менее, неоспорима.

Сегодня северокорейские женщины осуществляют новые формы власти, но одновременно исключены из позиций реальной власти. Например, северокорейские женщины являются лидерами подпольных (и нелегальных) рынков. Многие женщины являются предпринимателями, используя творческий подход и находчивость, чтобы обеспечить свои семьи во времена экономических трудностей. Зачастую именно женщины зарабатывают деньги и приносят еду для своих семей, когда традиционные коммунистические способы занятости не могут быть достаточными. В то же время, хотя некоторые женщины получили экономическую власть, женщины крайне недопредставлены в высших политических эшелонах. В Коммунистической партии очень мало женщин-лидеров, несмотря на их участие в повседневной политике. Хотя в статье 2 Закона о гендерном равенстве 1946 года говорится, что северокорейские женщины имеют те же права, что и мужчины, голосовать и занимать политические посты, немногим женщинам удавалось пробиться на самые влиятельные должности. [45]

Со временем женщины Северной Кореи добились значительных успехов в достижении равенства. Они добились успеха благодаря законодательству о гендерном равенстве, женским организациям, экономическому предпринимательству и многому другому. Однако их прогресс серьезно замедлился из-за экономических недостатков их страны и сохранения шовинистических идеалов (удержание женщин дома, подчеркивание роли женщин как матери и т. д.). Несмотря на эти проблемы, женщины по-прежнему вносят значительный, если не решающий, вклад в развитие северокорейского государства.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Коэффициент материнской смертности (смоделированная оценка, на 100 000 живорождений)» . Всемирный банк. 2015 . Проверено 30 июля 2017 г.
  2. ^ «Женщины в национальных парламентах» . Межпарламентский союз. 1 июля 2017 года . Проверено 30 июля 2017 г.
  3. ^ «Рабочая сила, женщины (% от общей численности рабочей силы)» . Всемирный банк. 2016 . Проверено 30 июля 2017 г.
  4. ^ «Раздел 6. Дискриминация, социальные злоупотребления и торговля людьми» . Корея, Народно-Демократическая Республика (Репортаж). Страновые отчеты о соблюдении прав человека за 2015 год. Бюро демократии, прав человека и труда . 2015.
  5. ^ Холлидей, Джон. «Женщины в Северной Корее: интервью журналу Корейского демократического женского союза». Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых 17 (1985): 46–47. Распечатать.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Савада, Андреа Матлес, изд. (1994). Северная Корея: страновое исследование (Четвертое изд.). Вашингтон: Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса. ISBN  0-8444-0794-1 . Общественное достояние Эта статья включает общедоступные материалы из этого документа правительства США .
  7. ^ Jump up to: а б Пак, Кён Э. «Женщины и революция в Северной Корее». Pacific Relations Winter 65.4 (1992): 528. Печать.
  8. ^ Пак, Кён Э. «Женщины и революция в Северной Корее». Тихоокеанские дела, зима 65.4 (1992): 529–530. Распечатать.
  9. ^ Jump up to: а б с Хван, Кён Мун. «История Кореи». Пэлгрейв Макмиллан, 2010. 166.
  10. ^ Хван, Кён Мун. «История Кореи». Пэлгрейв Макмиллан, 2010. 169.
  11. ^ Хван, Кён Мун. «История Кореи». Пэлгрейв Макмиллан, 2010. 170.
  12. ^ Jump up to: а б Ланьков Андрей . Настоящая Северная Корея: жизнь и политика в несостоявшейся сталинской утопии . Оксфорд; Издательство Оксфордского университета, 2013, с. 39.
  13. ^ Ланьков, Андрей. «Настоящая Северная Корея: жизнь и политика в несостоявшейся сталинской утопии». Оксфорд; Издательство Оксфордского университета, 2013. 40.
  14. ^ Ким, Сьюзи. «Повседневная жизнь во время северокорейской революции, 1945–1950». Итака; Издательство Корнельского университета, 2013. 199.
  15. ^ Jump up to: а б с Ким, Сьюзи. «Повседневная жизнь во время северокорейской революции, 1945–1950». Итака; Издательство Корнельского университета, 2013. 201.
  16. ^ Ким, Сьюзи. «Повседневная жизнь во время северокорейской революции, 1945–1950». Итака; Издательство Корнеллского университета, 2013. 202.
  17. ^ Jump up to: а б Ким, Сьюзи. «Повседневная жизнь во время северокорейской революции, 1945–1950». Итака; Издательство Корнеллского университета, 2013. 187.
  18. ^ Армстронг, Чарльз К. «Тирания слабых: Северная Корея и мир, 1950–1992». Итака; Издательство Корнеллского университета, 2013, с. 36.
  19. ^ Холлидей, Джон. «Женщины в Северной Корее: интервью журналу Корейского демократического женского союза». Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых 17 (1985): 47–48. Распечатать.
  20. ^ Джеймс Брук (10 июня 2002 г.). «Северные корейцы говорят об убийствах детей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2012 г.
  21. ^ Дэвид Хок (2012). Скрытый ГУЛАГ, второе издание. Жизнь и голоса «тех, кого сослали в горы» (PDF) (второе изд.). Комитет по правам человека в Северной Корее. стр. 111–155. ISBN  978-0615623672 . Проверено 21 сентября 2012 г.
  22. ^ Кирби, Майкл Дональд ; Бисерко, Соня ; Дарусман, Марзуки (7 февраля 2014 г.). «Отчет с подробными выводами комиссии по расследованию ситуации с правами человека в Корейской Народно-Демократической Республике - A/HRC/25/CRP.1» . Совет ООН по правам человека . Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Северная Корея призывает к повышению роли женщин в экономической кампании . Ёнхап . 6 августа 2009 г.
  24. ^ Камингс, Брюс. Место Кореи под солнцем: современная история. Нью-Йорк: Нортон, 2005. 431. Печать.
  25. ^ Камингс, Брюс. Место Кореи под солнцем: современная история. Нью-Йорк: Нортон, 2005. Печать.
  26. ^ «О создании журнала», с. 354
  27. ^ Jump up to: а б с д Пак, Кён Э. «Женщины и революция в Северной Корее». Pacific Relations Winter 65.4 (1992): 540. Печать.
  28. ^ Пак, Кён Э. «Женщины и революция в Северной Корее». Тихоокеанские дела, зима 65.4 (1992): 540–541. Распечатать.
  29. ^ Кох, с. 641.
  30. Движение Чоллима представляло собой кампанию массовой мобилизации, и правительство Северной Кореи инициировало движение Чоллима для построения социализма в конце 1950-х годов.
  31. ^ Jump up to: а б Пак, Кён Э. «Женщины и революция в Северной Корее». Тихоокеанские дела , зима 65.4 (1992): 536. Печать
  32. ^ Холлидей, Джон. «Женщины в Северной Корее: интервью журналу Корейского демократического женского союза». Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых 17 (1985): 53. Печать.
  33. ^ Jump up to: а б с д Пак, Кён Э. «Женщины и революция в Северной Корее». Pacific Relations Winter 65.4 (1992): 537. Печать.
  34. ^ Jump up to: а б Драудт, Дарси (25 сентября 2020 г.). «Восстание женщин-лидеров в Северной Корее» . 38 Север . Центр Генри Л. Стимсона . Проверено 26 сентября 2020 г.
  35. ^ Тэ Ён Ли, Пухан Ёсонк (северокорейские женщины) (Сеул, Корея: Silch'6n Munhaksa,1988), с. 194.
  36. ^ Холлидей, Джон. «Женщины в Северной Корее: интервью журналу Корейского демократического женского союза». Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых 17 (1985): 55. Печать.
  37. ^ Пак, Кён Э. «Женщины и революция в Северной Корее». Pacific Relations Winter 65.4 (1992): 532. Печать.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Пак, Кён Э. «Женщины и революция в Северной Корее». Pacific Relations Winter 65.4 (1992): 533. Печать.
  39. ^ Сон Мин, Чхве. «Северная Корея вводит «обязательную военную службу для женщин»», The Guardian. Нп, 31 января 2015 г. Интернет.
  40. ^ Jump up to: а б с Рян, Соня. «Культура Северной Кореи». Advmeg Inc. 2015. Интернет.
  41. ^ Дже Сон Ли (14 февраля 2015 г.). «Спросите северокорейца: одинаково ли относятся к женщинам в вашем обществе?» . Хранитель .
  42. ^ Лим, Луиза. «От отчаяния северокорейские женщины становятся кормильцами». ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. NPR, 28 декабря 2012 г. Интернет.
  43. ^ Ли, Санни (28 января 2010 г.). « Перебежчик из «Отряда удовольствий» проливает свет на жизнь Ким Чен Ира» . Национальный .
  44. ^ «Права человека в Северной Корее | Хьюман Райтс Вотч» . 5 июня 2018 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  45. ^ Ким, Сьюзи. «Повседневная жизнь во время северокорейской революции, 1945–1950». Итака; Издательство Корнеллского университета, 2013. 196.
[ редактировать ]
  • Видео на YouTube, показывающее модные тенденции за последние 100 лет и то, как они изменились после разделения Кореи на Север и Юг.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1b3b59400a1e9de62b5470ef3648ccd__1713369120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/cd/d1b3b59400a1e9de62b5470ef3648ccd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in North Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)