Женщины в северокорейской революции
Женщины добились беспрецедентного количества социальных и правовых реформ во время северокорейской революции (1945–1950). Законы, обнародованные режимом Ким Ир Сена, формально предоставили женщинам права во время японской колониальной эпохи , в которых им было отказано и предыдущих поколений. Женщинам было разрешено выходить на рынок труда наряду с мужчинами, и им были предоставлены привилегии – право на образование , право владеть и наследовать собственность , право на участие в политической жизни – которые включали женщин в общественную сферу . Различные женские организации, такие как Корейская демократическая женская лига, поддерживали соблюдение этих законов и удовлетворяли вспомогательные нужды режима. Северная Корея (КНДР) продолжала придерживаться неоконфуцианских добродетелей, которые превозносили жертвенное материнство и делали новый акцент на нуклеарной семье .
Правовые реформы
[ редактировать ]Правительство Северной Кореи инициировало серию социальных реформ, направленных на реинтеграцию традиционно обездоленных элементов — рабочих, крестьян, женщин и молодежи — в общество в первые годы революции (1945–1950). Эти радикальные социальные реформы привели к определенному освобождению женщин и их активному участию в гражданской жизни. Впервые в корейской истории признание женщин как категории людей, обладающих правами, было совершенно новым для того времени. Ким Ир Сен и Временный народный комитет Северной Кореи (НКПКК) немедленно узаконили равенство между полами , чтобы заручиться большей поддержкой населения. Закон о труде 1946 года и Закон об искоренении феодальных порядков 1947 года. [ 1 ] а также Закон о земельной реформе , Закон о национализации основных отраслей промышленности и Закон о гендерном равенстве , [ 2 ] изложил основные рамки, с помощью которых будут определяться роли женщин в северокорейском обществе в общественной и частной сферах . [ 1 ] В частности, Закон о гендерном равенстве «сделал Северную Корею на какое-то время самым прогрессивным в гендерном отношении государством в мире». [ 3 ] Эти законы позволили женщинам выражать социальные и экономические права, которые включали: право на образование, право владеть и наследовать собственность, право на развод, равную оплату за равный труд , восьмичасовой рабочий день и выбор в браке. . [ 4 ] Закон о труде, в частности, наделил женщин важными правами: право на 77-дневный отпуск по беременности и родам с полной оплатой, оплачиваемые перерывы в работе для кормления детей, запрет на ночную работу или сверхурочную работу для кормящих и беременных женщин, а также облегчение работы для беременных женщин. с равной оплатой. После земельной реформы, инициированной новым законодательством, женщинам были предоставлены равные наделы с мужчинами. Старая система регистрации семей, основанная на мужском происхождении, была заменена системой регистрации граждан в 1947 году. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Было введено всеобщее избирательное право , но сначала оно столкнулось с ожесточенным сопротивлением со стороны северокорейских мужчин. Однако Ким Ир Сен начал кампанию по искоренению неграмотности и просвещению женщин об их правах. [ 5 ]
Возросшие свободы женщин в общественной сфере копировали марксистско-ленинскую традицию, которая способствовала вступлению женщин в социалистическую рабочую силу в качестве наемных работников. Однако северокорейский режим по-прежнему придерживался традиционных конфуцианских верований, которые превозносили центральную роль семьи и восхваляли революционное материнство. Это было сформулировано в тексте закона КНДР 1949 года, разработанном Народным комитетом провинции Канвондо, и описывало, как «брак и семья защищаются государством». [ 4 ] Фактически, искоренение традиционной семьи, умеренное неприятие разводов и наступление на феодальные практики, такие как сожительство и браки по расчету, проложили путь к современной нуклеарной семье. [ 6 ] Пропаганда и образы , поддерживаемые КНДР, продолжали восхвалять революционное материнство и представлять женщин, которые приняли традиционные корейские добродетели женской чистоты, самопожертвования и нравственности. [ 6 ]
Демократическая женская лига
[ редактировать ]Северной Созданная в ноябре 1945 года Лига демократических женщин Кореи была одной из первых организованных групп, сплотившихся под руководством Ким Ир Сена и НКППК с целью защиты демократии , устранения фашистов и национальных предателей, построения сильного и богатого правительства. и работая над ниспровержением феодальных обычаев и суеверий. Женская лига работала над принятием новых законов, касающихся женщин, и более активным вовлечением женщин в политическую и общественную жизнь, включая выборы в местные народные комитеты . К апрелю 1949 года членство значительно увеличилось, и в каждой деревне насчитывалось около 5500 членов со 112 местными группами. [ 7 ] Одними из первых проектов, которые взяла на себя Женская лига, было обучение женщин и семей тому, как записать своих детей в школу. В число некоторых обязанностей членов Женской лиги входило участие в экономическом планировании , сельскохозяйственном производстве , а также различные лекции и концерты для женщин. Некоторые из этих мероприятий часто повторяли традиционные роли женщин, поскольку от женщин часто ожидалось, что они сохранят рис дома и мобилизуются для пожертвований «патриотического риса». Однако некоторые женщины раскритиковали консерватизм Лиги, поскольку программа Лиги продолжала отводить женщинам традиционную роль сиделки. Другая критика была сосредоточена на женском лидерстве в Женской лиге, которое в основном принадлежало элитным женам, вышедшим замуж за высокопоставленных партийных чиновников, школьным учителям и домохозяйкам, а не женщинам из рабочего класса. [ 8 ]
Конкурирующие взгляды на историческое значение
[ редактировать ]После достижения национального освобождения власти Северной Кореи в 1950-е годы стремились уделить больше внимания социалистическому строительству. Были инициированы такие кампании, как Движение Чоллима . В это время изменилась и политика в отношении женщин. Правовые реформы, направленные на избавление от репрессивных традиций, больше не были в центре внимания, и вместо этого правительство попыталось сделать женщин частью рабочей силы. [ 9 ] Это было основано на марксистской точке зрения, заимствованной у Фридриха Энгельса , о том, что, участвуя в общественном труде, женщины будут эмансипированы и с репрессивной структурой, основанной на семье как экономической единице, будет покончено. [ 5 ] К концу 1950-х годов коллективы приобрели статус, который раньше принадлежал семье как основной экономической единице. [ 10 ] Особое значение для эмансипации имело превращение воспитания детей в задачу общества, а не только семьи. [ 9 ] Конституция 1972 года, а также Закон об уходе и воспитании детей 1976 года и Закон о социалистическом труде 1978 года установили механизмы разделения государством бремени воспитания. Женщинам помогли ясли, детские сады, прачечные и более эффективный продовольственный сектор. [ 11 ] Как следствие, доля женщин в рабочей силе увеличилась с 20% в 1956 году при ежегодном приросте на 19% до 49% в 1990-х годах. [ 12 ]
Большинство ученых, однако, согласны с тем, что поддержка правительством Северной Кореи про-семейной политики отклонялась от марксистской традиции, пропагандируемой Энгельсом, что потребовало демонтажа традиционной семьи. Есть три точки зрения. [ 13 ] Первый исходят от консерваторов -антифеминисток , которые видят, что коммунистическая политика Северной Кореи ведет к катастрофическому распаду традиционного общества. Во-вторых, сопоставление между постоянными привилегиями Северной Кореи для женщин в общественной сфере и восхвалением роли женщин в качестве воспитателей маленьких детей представляет собой новую форму тоталитарного патриархата , при котором права женщин лишь на словах подтверждаются. [ 13 ] Об этом свидетельствует отсутствие женского представительства. [ 14 ] в политическом руководстве Северной Кореи, где большинство составляют мужчины, и подчеркивает неспособность правительства Северной Кореи обеспечить соблюдение радикальной политики, записанной в законах о гендерном равенстве. Лишь несколько женщин-политических деятелей приобрели известность во время революции: Пак Чонг Э была первым председателем Женской лиги. [ 13 ] и единственная женщина-член Политбюро , в то время как Чонг Кён Хи и Ким Бок Син были альтернативными членами. [ 15 ] Хо Чхонсук была первой женщиной- членом кабинета министров КНДР , а позже она стала министром культуры и пропаганды . [ 13 ] Жена Ким Ир Сена Ким Сен Э также возглавляла Женскую лигу. [ 16 ] Третья точка зрения, которой обычно придерживаются прогрессивные феминистки , признает двойные стандарты, предъявляемые к женщинам во время революции, но все же прославляет идеалы, которые открыли больше возможностей для женщин. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Армстронг 2003 , с. 94.
- ^ Jump up to: а б Парк 1992 , с. 533.
- ^ Барракло, Рут (2015). «Красная любовь в Корее: переосмысление коммунизма, феминизма, сексуальности» . В Рабиновице, Паула; Барракло, Рут; Боуэн-Страйк, Хизер (ред.). Красная любовь через Тихий океан: политические и сексуальные революции двадцатого века . Нью-Йорк: Спрингер. п. 46. ИСБН 978-1-137-50703-7 .
- ^ Jump up to: а б Армстронг 2003 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Парк 1992 , с. 534.
- ^ Jump up to: а б Армстронг 2003 , с. 98.
- ^ Ким 2005 , с. 124.
- ^ Ким 2005 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Парк 1992 , с. 535.
- ^ Парк 1992 , с. 538.
- ^ Парк 1992 , с. 536.
- ^ Парк 1992 , с. 537.
- ^ Jump up to: а б с д и Ким 2005 , с. 166.
- ^ Армстронг 2003 , стр. 96–97.
- ^ Парк 1992 , с. 541.
- ^ Парк 1992 , с. 539.
Ссылки
[ редактировать ]- Армстронг, Чарльз К. (2003). Северокорейская революция, 1945-1950 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-4014-4 .
- Ким, Сьюзи (2005). Политика расширения прав и возможностей: повседневная жизнь в рамках северокорейской революции (1945-1950) (докторская диссертация). Чикагский университет, исторический факультет. OCLC 61883008 .
- Пак, Кён Э (1992). «Женщины и революция в Северной Корее». Тихоокеанские дела . 65 (4): 527–545. дои : 10.2307/2760318 . JSTOR 2760318 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ким, Сьюзи (2010). «Революционные матери: женщины в северокорейской революции, 1945–1950» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 52 (4): 742–767. дои : 10.1017/S0010417510000459 .
- Пак, Хён Ок (1998). «Идеалы освобождения: корейские женщины в Маньчжурии» . У Элейн Х. Ким; Чунгму Чой (ред.). Опасные женщины: гендер и корейский национализм . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 229–248. ISBN 978-1-136-04806-7 .
- Пак, Кён Э (1994). «Женщины и революция в Южной и Северной Корее» . В Мэри Энн Тетро (ред.). Женщины и революция в Африке, Азии и Новом Свете . Колумбия: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 161–191. ISBN 978-1-57003-016-1 .
- Рьянг, Соня (2000). «Гендер в забвении: женщины в Корейской Народно-Демократической Республике (Северная Корея)» . Журнал азиатских и африканских исследований . 35 (3): 323–349. дои : 10.1177/002190960003500303 . S2CID 220927559 .