Jump to content

Женщины в северокорейской революции

Женщина-солдат и крестьянка, деталь великого памятника на холме Мансу.

Женщины добились беспрецедентного количества социальных и правовых реформ во время северокорейской революции (1945–1950). Законы, обнародованные режимом Ким Ир Сена, формально предоставили женщинам права во время японской колониальной эпохи , в которых им было отказано и предыдущих поколений. Женщинам было разрешено выходить на рынок труда наряду с мужчинами, и им были предоставлены привилегии – право на образование , право владеть и наследовать собственность , право на участие в политической жизни – которые включали женщин в общественную сферу . Различные женские организации, такие как Корейская демократическая женская лига, поддерживали соблюдение этих законов и удовлетворяли вспомогательные нужды режима. Северная Корея (КНДР) продолжала придерживаться неоконфуцианских добродетелей, которые превозносили жертвенное материнство и делали новый акцент на нуклеарной семье .

[ редактировать ]

Правительство Северной Кореи инициировало серию социальных реформ, направленных на реинтеграцию традиционно обездоленных элементов — рабочих, крестьян, женщин и молодежи — в общество в первые годы революции (1945–1950). Эти радикальные социальные реформы привели к определенному освобождению женщин и их активному участию в гражданской жизни. Впервые в корейской истории признание женщин как категории людей, обладающих правами, было совершенно новым для того времени. Ким Ир Сен и Временный народный комитет Северной Кореи (НКПКК) немедленно узаконили равенство между полами , чтобы заручиться большей поддержкой населения. Закон о труде 1946 года и Закон об искоренении феодальных порядков 1947 года. [ 1 ] а также Закон о земельной реформе , Закон о национализации основных отраслей промышленности и Закон о гендерном равенстве , [ 2 ] изложил основные рамки, с помощью которых будут определяться роли женщин в северокорейском обществе в общественной и частной сферах . [ 1 ] В частности, Закон о гендерном равенстве «сделал Северную Корею на какое-то время самым прогрессивным в гендерном отношении государством в мире». [ 3 ] Эти законы позволили женщинам выражать социальные и экономические права, которые включали: право на образование, право владеть и наследовать собственность, право на развод, равную оплату за равный труд , восьмичасовой рабочий день и выбор в браке. . [ 4 ] Закон о труде, в частности, наделил женщин важными правами: право на 77-дневный отпуск по беременности и родам с полной оплатой, оплачиваемые перерывы в работе для кормления детей, запрет на ночную работу или сверхурочную работу для кормящих и беременных женщин, а также облегчение работы для беременных женщин. с равной оплатой. После земельной реформы, инициированной новым законодательством, женщинам были предоставлены равные наделы с мужчинами. Старая система регистрации семей, основанная на мужском происхождении, была заменена системой регистрации граждан в 1947 году. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] Было введено всеобщее избирательное право , но сначала оно столкнулось с ожесточенным сопротивлением со стороны северокорейских мужчин. Однако Ким Ир Сен начал кампанию по искоренению неграмотности и просвещению женщин об их правах. [ 5 ]

Возросшие свободы женщин в общественной сфере копировали марксистско-ленинскую традицию, которая способствовала вступлению женщин в социалистическую рабочую силу в качестве наемных работников. Однако северокорейский режим по-прежнему придерживался традиционных конфуцианских верований, которые превозносили центральную роль семьи и восхваляли революционное материнство. Это было сформулировано в тексте закона КНДР 1949 года, разработанном Народным комитетом провинции Канвондо, и описывало, как «брак и семья защищаются государством». [ 4 ] Фактически, искоренение традиционной семьи, умеренное неприятие разводов и наступление на феодальные практики, такие как сожительство и браки по расчету, проложили путь к современной нуклеарной семье. [ 6 ] Пропаганда и образы , поддерживаемые КНДР, продолжали восхвалять революционное материнство и представлять женщин, которые приняли традиционные корейские добродетели женской чистоты, самопожертвования и нравственности. [ 6 ]

Демократическая женская лига

[ редактировать ]

Северной Созданная в ноябре 1945 года Лига демократических женщин Кореи была одной из первых организованных групп, сплотившихся под руководством Ким Ир Сена и НКППК с целью защиты демократии , устранения фашистов и национальных предателей, построения сильного и богатого правительства. и работая над ниспровержением феодальных обычаев и суеверий. Женская лига работала над принятием новых законов, касающихся женщин, и более активным вовлечением женщин в политическую и общественную жизнь, включая выборы в местные народные комитеты . К апрелю 1949 года членство значительно увеличилось, и в каждой деревне насчитывалось около 5500 членов со 112 местными группами. [ 7 ] Одними из первых проектов, которые взяла на себя Женская лига, было обучение женщин и семей тому, как записать своих детей в школу. В число некоторых обязанностей членов Женской лиги входило участие в экономическом планировании , сельскохозяйственном производстве , а также различные лекции и концерты для женщин. Некоторые из этих мероприятий часто повторяли традиционные роли женщин, поскольку от женщин часто ожидалось, что они сохранят рис дома и мобилизуются для пожертвований «патриотического риса». Однако некоторые женщины раскритиковали консерватизм Лиги, поскольку программа Лиги продолжала отводить женщинам традиционную роль сиделки. Другая критика была сосредоточена на женском лидерстве в Женской лиге, которое в основном принадлежало элитным женам, вышедшим замуж за высокопоставленных партийных чиновников, школьным учителям и домохозяйкам, а не женщинам из рабочего класса. [ 8 ]

Конкурирующие взгляды на историческое значение

[ редактировать ]
Мужчина-рабочий и женщина-фермер едут на Чоллиме , символе движения Чоллима.

После достижения национального освобождения власти Северной Кореи в 1950-е годы стремились уделить больше внимания социалистическому строительству. Были инициированы такие кампании, как Движение Чоллима . В это время изменилась и политика в отношении женщин. Правовые реформы, направленные на избавление от репрессивных традиций, больше не были в центре внимания, и вместо этого правительство попыталось сделать женщин частью рабочей силы. [ 9 ] Это было основано на марксистской точке зрения, заимствованной у Фридриха Энгельса , о том, что, участвуя в общественном труде, женщины будут эмансипированы и с репрессивной структурой, основанной на семье как экономической единице, будет покончено. [ 5 ] К концу 1950-х годов коллективы приобрели статус, который раньше принадлежал семье как основной экономической единице. [ 10 ] Особое значение для эмансипации имело превращение воспитания детей в задачу общества, а не только семьи. [ 9 ] Конституция 1972 года, а также Закон об уходе и воспитании детей 1976 года и Закон о социалистическом труде 1978 года установили механизмы разделения государством бремени воспитания. Женщинам помогли ясли, детские сады, прачечные и более эффективный продовольственный сектор. [ 11 ] Как следствие, доля женщин в рабочей силе увеличилась с 20% в 1956 году при ежегодном приросте на 19% до 49% в 1990-х годах. [ 12 ]

Большинство ученых, однако, согласны с тем, что поддержка правительством Северной Кореи про-семейной политики отклонялась от марксистской традиции, пропагандируемой Энгельсом, что потребовало демонтажа традиционной семьи. Есть три точки зрения. [ 13 ] Первый исходят от консерваторов -антифеминисток , которые видят, что коммунистическая политика Северной Кореи ведет к катастрофическому распаду традиционного общества. Во-вторых, сопоставление между постоянными привилегиями Северной Кореи для женщин в общественной сфере и восхвалением роли женщин в качестве воспитателей маленьких детей представляет собой новую форму тоталитарного патриархата , при котором права женщин лишь на словах подтверждаются. [ 13 ] Об этом свидетельствует отсутствие женского представительства. [ 14 ] в политическом руководстве Северной Кореи, где большинство составляют мужчины, и подчеркивает неспособность правительства Северной Кореи обеспечить соблюдение радикальной политики, записанной в законах о гендерном равенстве. Лишь несколько женщин-политических деятелей приобрели известность во время революции: Пак Чонг Э была первым председателем Женской лиги. [ 13 ] и единственная женщина-член Политбюро , в то время как Чонг Кён Хи и Ким Бок Син были альтернативными членами. [ 15 ] Хо Чхонсук была первой женщиной- членом кабинета министров КНДР , а позже она стала министром культуры и пропаганды . [ 13 ] Жена Ким Ир Сена Ким Сен Э также возглавляла Женскую лигу. [ 16 ] Третья точка зрения, которой обычно придерживаются прогрессивные феминистки , признает двойные стандарты, предъявляемые к женщинам во время революции, но все же прославляет идеалы, которые открыли больше возможностей для женщин. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Армстронг 2003 , с. 94.
  2. ^ Jump up to: а б Парк 1992 , с. 533.
  3. ^ Барракло, Рут (2015). «Красная любовь в Корее: переосмысление коммунизма, феминизма, сексуальности» . В Рабиновице, Паула; Барракло, Рут; Боуэн-Страйк, Хизер (ред.). Красная любовь через Тихий океан: политические и сексуальные революции двадцатого века . Нью-Йорк: Спрингер. п. 46. ​​ИСБН  978-1-137-50703-7 .
  4. ^ Jump up to: а б Армстронг 2003 , с. 95.
  5. ^ Jump up to: а б Парк 1992 , с. 534.
  6. ^ Jump up to: а б Армстронг 2003 , с. 98.
  7. ^ Ким 2005 , с. 124.
  8. ^ Ким 2005 , с. 126.
  9. ^ Jump up to: а б Парк 1992 , с. 535.
  10. ^ Парк 1992 , с. 538.
  11. ^ Парк 1992 , с. 536.
  12. ^ Парк 1992 , с. 537.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Ким 2005 , с. 166.
  14. ^ Армстронг 2003 , стр. 96–97.
  15. ^ Парк 1992 , с. 541.
  16. ^ Парк 1992 , с. 539.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a5f3a8cbbff74d6ed37621741566d81__1722670200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/81/0a5f3a8cbbff74d6ed37621741566d81.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in the North Korean Revolution - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)