Джин (корейский штат)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
штат Цзинь Джин Гук Чэнь Стэйт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
IV век до н.э. – II век до н.э. | |||||||||||
Капитал | Не указан | ||||||||||
Общие языки | Неизвестный | ||||||||||
Религия | Шаманизм | ||||||||||
Правительство | Племенная конфедерация | ||||||||||
Главный | |||||||||||
Историческая эпоха | Древний | ||||||||||
• Учреждение | 4 век до нашей эры | ||||||||||
• Преемник Самхана | 2 век до нашей эры | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть | Южная Корея Северная Корея |
Слух | |
хангыль | Джин Гук |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Чингук |
МакКьюн-Рейшауэр | Чингук |
История Кореи |
---|
Хронология |
Корейский портал |
Состояние Джин ( Корейское произношение: [tɕin] ) — конфедерация государств, занимавшая некоторую часть южнокорейского полуострова с 4 по 2 века до нашей эры, граничащая с Корейским королевством Кочосон на севере. Ее столица находилась где-то к югу от реки Хан . Оно предшествовало конфедерациям Самхан , каждая из которых претендовала на роль преемника государства Цзинь. [1]
Имя
[ редактировать ]«Джин» — это пересмотренная романизация корейского 진 , первоначально написанная 辰 корейскими китайскими иероглифами ( ханджа ). произношение этого персонажа Древнекитайское было реконструировано как /*[d]ər/. [2] и первоначально относилось к 5-й земной ветви китайского корейского и зодиаков , подразделению орбиты Юпитера, отождествляемого с драконом . Это было связано с азимутом 120° (между ВЮВ и ЮВ), а также с двухчасовым периодом между 7 и 9 часами утра, что привело к ассоциации с рассветом и направлением на восток.
Вариант латинизации — Chin .
История
[ редактировать ]Степень организации Цзинь как формального политического государства неясна. Кажется вероятным, что это была федерация небольших государств, очень похожая на последующий Самхан . [ нужна ссылка ] Чтобы государство могло конкурировать с современным ему виманом Чосон и отправлять посольства ко двору династии Западная Хань , вероятно, существовал некоторый уровень стабильной центральной власти. Корейский историк Ки-Бэк Ли (1984, стр. 24) также предполагает, что попытка королевства установить прямые контакты «предполагает сильное желание со стороны Чин [Джина] воспользоваться преимуществами китайской металлической культуры». Однако по большей части Виман Чосон препятствовал прямому контакту между Цзинь и Китаем. [3]
что король Кочосона Джун бежал Сообщается , в Джин после того, как Виман захватил его трон и основал Виман Чосон. Некоторые полагают, что китайские упоминания о Гэгуке или Гемагуке (蓋馬國, буквально означает Королевство бронированных лошадей, расположенное недалеко от плато Кама ) относятся к Цзинь. [ нужна ссылка ] Говорят, что Когурё завоевал « Кэмагук » в 26 году нашей эры, но это может относиться к другому племени в Северной Корее. Говорят, что чиновник Кочосона по имени Ёк Ге Кён (歷谿卿), не сумев убедить Угео , сбежал из Кочосона в Джин, который, как сообщается, расположен на востоке Кочосона. [4]
Записи о кончине Джина несколько противоречивы: либо он стал более поздним Джинханом , либо [5] или разошлись в Самхан в целом. [6] Археологические записи о Джине были обнаружены на территории, которая позже стала Маханом . [1]
Язык
[ редактировать ]Александр Вовин , среди прочих, предполагает, что на японских языках, которые он классифицирует как полуостровные японские , говорили на значительной части южной Кореи и Чеджудо, прежде чем они были заменены протокорейскими языками. [7] [8] Хотя считается, что корейский/прото-корейский и японский/прото-японский языки (т.е. полуостровный японский язык) сосуществовали на юге Корейского полуострова в течение длительного периода времени, [9] [10] [11] появление корейскоязычных и ассимиляция ими японоязычных, возможно, сыграли роль в миграции яёи на Японский архипелаг, которая, как полагают, произошла между 1000 г. до н.э. – 300 г. н.э., что совпадает с периодом, в котором засвидетельствован Джин. [12] [13] [14] [15] [16] Учитывая это совпадение, вполне возможно, что, как предполагают Коно Рокуро и Вовин, так было и с более поздним корейским королевством Пэкче в отношении языков пуё и языков хань , [17] [18] Джин, возможно, был двуязычным государством в отношении корейских языков и полуостровного японского языка.
Корейский историк Ки-Мун Ли классифицировал языки пуё, ведущие к «Когурё-Пэкче-ва», и языки хань , прямые предки современного корейского языка, ведущие к «Кочосон-Силла». [19]
В то время как японский историк Хидето Ито отнес е и ва к одной языковой семье. [20]
Археология
[ редактировать ]Археологически Цзинь обычно отождествляют с корейской культурой бронзовых кинжалов, пришедшей на смену культуре бронзовых кинжалов Ляонин в конце первого тысячелетия до нашей эры. [1] Самые многочисленные находки этой культуры были сделаны в регионах Чхунчхон и Чолла на юго-западе Кореи . Это говорит о том, что Цзинь базировался в том же районе, что примерно совпадает с отрывочными историческими свидетельствами. [ нужна ссылка ]
Артефакты культуры также имеют некоторое сходство с народом Яёи из Кюсю , Япония. [21]
Археологически северная часть Корейского полуострова делится на «кинжалы в форме скрипки» (비파형동검, 琵琶形銅劍), а южную — на «стройные кинжалы» (세형동검, 細形銅剣), но все они понимается современными учеными как данные, доказывающие движение Кочосона на юг. Это потому, что для цивилизованных северян китайского континента естественно-исторический здравый смысл — доставлять товары южанам Корейского полуострова. относятся к культуре бронзовых кинжалов Ляонин . И «кинжалы в форме скрипки», и «тонкие кинжалы» с давних времен и по сегодняшний день [22]
Бронзовые произведения искусства Цзихоумин (㠱侯名) были раскопаны в культуре Нижнего Сяцзядянь .Это показывает, что повествование о Гидже Чосон (箕子朝鮮) в литературе правдиво. [23] [24] [25] В частности, повествование о Гидже Чосон произошло в северной провинции Хэбэй .
Гипотеза о том, что Кочосон был обществом, «похороненным заживо вместе с мертвой культурой», была выдвинута академическими кругами Северной Кореи. Однако академическое сообщество Южной Кореи выступает против теории «похоронить заживо вместе с мертвой культурой», а академическое сообщество Южной Кореи называет ее «кладбищем общин поколений или кровных уз». Однако отмечается, что наблюдается противоречивое описание, происходящее при изучении социальной дифференциации в бронзовом веке . в южнокорейском академическом сообществе [26] Вопреки утверждению, что вынужденные переселенцы из Кочосона основали Силлу , в южной части полуострова обнаружено немного северных реликвий. «археологическая культура Чондо», которую определяют как культуру е -типа. С другой стороны, в северо-восточном районе Цзинь обнаруживается [27] [28]
Наследие
[ редактировать ]На смену Джину пришли Самханы : Махан, Джинхан и Бёнхан. В китайском историческом тексте «Записи трех королевств» говорится, что Цзиньхан является преемником государства Цзинь. [29] в то время как в «Книге Позднего Хана» написано, что Махан, Чинхан и Пёнхан были частью бывшего государства Цзинь, а также 78 других племен. [30]
Имя Джин продолжало использоваться в названии конфедерации Джинхан и в имени «Пёнджин», альтернативном термине для имени Пёнхан . Кроме того, вождь Махана некоторое время продолжал называть себя «царем Цзинь», утверждая номинальную власть над всеми племенами Самана.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Ли Инджэ, Оуэн Миллер, Пак Джинхун, И Хён Хэ, 〈История Кореи в картах〉, 2014, стр.18-20
- ^ Бакстер-Сагарт.
- ↑ Книга Хань , «Сын был передан Сунь Юцюю... Чжэньфань Ченго хотел написать императору и Юнлан Футуну», том 〈Северная Корея〉
- ^ Записи трех королевств из биографий Ухуаня, Сяньбэя и Дунъи.
- ↑ Хроники Трех Королевств , династия Хань (Хань): «Есть три вида. Один называется Ма Хан. Другой называется Чэнь Хань. Третий называется Бянь Хань. Чэнь Хань — древнее королевство Чэнь».
- ↑ Книга Поздней Хань , Хань (Хань): «Есть три типа Хань. Один — Ма Хань, другой — Чэнь Хань, а третий — Бянь Чен… Все семьдесят восемь стран… все древние страны Чэнь».
- ^ Вовин, Александр (2013). «От Когурё до Тамны: Медленное путешествие на юг с носителями протокорейского языка». Корейская лингвистика . 15 (2): 222–240.
- ^ Янхунен, Юха (2010). «Реконструкция языковой карты доисторической Северо-Восточной Азии». Студия Восточная (108).
... есть убедительные признаки того, что соседнее государство Пэкче (на юго-западе) было преимущественно японоязычным, пока оно не было лингвистически кореейизировано.
- ^ Янхунен (2010) , стр. 294.
- ^ Вовин (2013) , стр. 222, 237.
- ^ Унгер (2009) , с. 87.
- ^ Вовин, Александр. «Происхождение японского языка» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Серафим (2008) , с. 98.
- ^ Уитмен, Джон (1 декабря 2011 г.). «Лингвистическая экология Северо-Восточной Азии и появление рисового хозяйства в Корее и Японии» . Рис . 4 (3): 149–158. дои : 10.1007/s12284-011-9080-0 . ISSN 1939-8433 .
- ^ Миямото (2016) , стр. 69–70.
- ^ Вовин (2017) .
- ^ Вовин (2005) , с. 119.
- ^ Речь (1987) , стр. 101–100. 84–85.
- ^ Ли, Ги Мун; Рэмси, С. Роберт (2011), История корейского языка, издательство Кембриджского университета, ISBN 978-1-139-49448-9 , стр. 34–36.
- ^ Ито Хидэто (2021), «Гомологическая теория Ито», «КОТОНОХА» № 224, Архив древних писаний, http://kodaimoji.her.jp/pdf15/yitou224.pdf
- ^ Кеннет Б. Ли, 〈Корея и Восточная Азия: история Феникса〉, Greenwood Publishing, 1997, стр.23-25.
- ^ Пак Джин Ил (2022), Археологическое время и пространство трех династий Хань, Цзинь Ин Джин, ISBN 9788963475271 / 8963475271.
- ^ Чжан Боцюань, 1984 «Начиная с бронзовых изделий Инь и Чжоу, обнаруженных на северо-востоке» Культурные реликвии Ляонин, всего 6 выпусков.
- ^ Ли Чжитинг, главный редактор, 2003 г. «Всеобщая история Северо-Восточного Китая» (серия «Всеобщая история границ Китая»), Издательство Zhongzhou Ancient Books, стр.41
- ^ Джинхо, Пак (2020). «Тенденции и проблемы культуры Нижнего Сяцзядянь в Китае. Акцент на истории изучения» . 한국학연구 . 59 : 343–372.
- ^ Джу-Янг, Пак (2022). «Обзор Ганшана и Лоушана: корейские аспекты захоронений бронзового века и его значение для исследований социальной дифференциации». 중앙고고연구 . 38 : 1–26. дои : 10.20292/jcich.2022.38.1 .
- ^ Чон Кук, Пак (2012). «Региональность археологической культуры Юнг-до - переоценка« культурного комплекса Юнг-до »-». Журнал Центрального института культурного наследия . 11 : 41–88.
- ^ Эйкенс, К.М., Жущиховская, И.С., Ри, С.Н., 2009, Окружающая среда, экология и взаимодействие в Японии, Корее и на Дальнем Востоке России, Азиатская перспектива, 48 (2); 230-239
- ^ «Чэнь Хань — древнее государство Чэнь», «Троецарствие».
- ^ «Существует три типа Хань: один — Ма Хан, другой — Чэнь Хань и третий — Бянь Чен… Все семьдесят восемь стран… все являются древними странами Чэнь». «Книга Поздней династии Хань»
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Коно, Рокуро (1987), «Двуязычие языка пэкче», Мемуары исследовательского отдела Тойо Бунко , 45 : 75–86.
- Миямото, Кадзуо (2016), «Археологическое объяснение теории распространения японского и корейского языков» (PDF) , Японский журнал археологии , 4 (1): 53–75.
- Серафим, Леон А. (2008), «Использование Рюкюань в понимании истории японского языка», во Фреллесвиге, Бьярке; Уитмен, Джон (ред.), Протояпонский язык: проблемы и перспективы , Джон Бенджаминс, стр. 79–99, ISBN 978-90-272-4809-1 .
- Унгер, Дж. Маршалл (2009), Роль контакта в происхождении японского и корейского языков , Гонолулу: University of Hawaii Press, ISBN 978-0-8248-3279-7 .
- Вовин, Александр (2005), «Когурё и Пэкче: разные языки или диалекты древнекорейского языка?», Журнал исследований внутренней и восточной Азии , 2 (2): 107–140.
- ——— (2013), «От Когурё до Тамны: Медленное путешествие на юг с носителями протокорейского языка», Корейская лингвистика , 15 (2): 222–240, doi : 10.1075/kl.15.2.03vov .
- ——— (2017), «Происхождение японского языка», Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики , Oxford University Press, doi : 10.1093/acrefore/9780199384655.013.277 , ISBN 978-0-19-938465-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, С.-к. (1996). Культура бронзового кинжала провинции Ляонин и Корейского полуострова. Корейский журнал 36 (4), 17–27. [1]
- Ли, К.-б. (1984). Новая история Кореи. Тр. авторы Э. Вагнер и Э. Дж. Шульц на основе версии 1979 года. ред. Сеул: Ильчогак. ISBN 89-337-0204-0 .