Jump to content

История образования в Корее

Историю образования в Корее можно проследить до Трех Королевств Кореи или даже до доисторического периода. И частные школы , и государственные школы были заметны. Государственное образование было создано еще в 400 году нашей эры. Исторически образование находилось под сильным влиянием конфуцианства и буддизма .

Доисторический период и период Кочосон

[ редактировать ]

Образование в доисторические времена в основном состояло из охоты , рыболовства , изготовления инструментов и боя . Благодаря этим урокам людей учили быть членами общества . Поскольку доисторическое образование было основано на защите от природы , оно было неорганизованным. Такое образование в конечном итоге привело к появлению первых религиозных убеждений. В Корее эти идеи привели к развитию идеи Самсина (Корея: 삼신, Ханджа:三神, английский: Три Бога) наряду с корейскими версиями анимизма и шаманизма . Однако здесь не было какой-либо конкретной религии , и образование основывалось на анекдотических учениях. [1]

В период Кочосон (?-108 г. до н. э.) многие факторы доисторического образования еще сохранились, но более ранняя структура общества установилась , а также социальная мораль . Самые ранние следы образования можно увидеть у Самгука Юсы . Отрывки из книги свидетельствуют о сельском хозяйстве , наказании , морали и медицине . Кореи Первый образовательный лозунг Хонгик Инган (홍익인간; 弘益人間). [1] Это значит «жить и работать на благо всего человечества». [2] [3] Первая система законов записана в « Книге Хань» . В этот период образование было сделано на благо общества в целом. [1]

Период Троецарствия и Объединенной Силлы

[ редактировать ]

В период Трех Королевств Кореи (57–688 гг. Н.э.) правительства начали вводить образование. Система образования находилась под сильным влиянием конфуцианства и буддизма . [1]

Период Когурё

[ редактировать ]

Когурё был основан с 37 г. до н.э. по 668 г. н.э. [4] С момента своего создания он уже использовал форму письма . Лучше всего это демонстрирует книга Юги (유기; 留記). [1] Первым учрежденным учреждением был Тэхак (태학; 太學), также называемый Тэхак. Он был основан в 372 году нашей эры. [5] [6] Институт в основном использовался классом Янбан . Оно было основано на конфуцианстве как философии образования . Позже буддизм был добавлен в его учебную программу . [5] Здесь преподавали как гуманитарные науки , так и боевые искусства . Был еще один институт под названием Кёндан. [1] Считается, что он был основан в 372 году нашей эры. [7]

Период Пэкче

[ редактировать ]

Пэкче был основан с 18 г. до н.э. по 660 г. н.э. [8] Доказательства научного метода можно увидеть в японских книгах Нихон Сёки и Кодзики . Это также можно увидеть в культурном обмене с Японией , например, в передаче книг «Аналекты» и « Тысячезначная классика» в 258 году нашей эры. Дополнительные свидетельства образования приведены в по истории книге Сыги (서기; 書記). [1]

Сведений об установленном учреждении нет. [1] Однако ссылки на учреждение можно увидеть в различных постах, устанавливающих отношения с Японией . Генеральное консульство Республики Корея утверждает, что учебные заведения были основаны ранее 372 года нашей эры. [7]

Период Троецарствия

[ редактировать ]

Силла была основана в период Троецарствия с 57 г. до н.э. по 668 г. н.э. [9] Правительство в основном сосредоточилось на боевых искусствах из-за вторжений из соседних королевств . Главным учебным заведением считается Хваран . [1]

Единый период Силла

[ редактировать ]

Объединенная Силла была основана с 668 по 935 год нашей эры. [10] Образование помимо Хваранга начало формироваться после иностранного влияния. Существовало несколько программ обмена студентами с Китаем . Основное заведение - Гукхак (국학; 國學). Учебная программа была непосредственно взята из системы династии Тан . [1] Он был основан в 682 году нашей эры. Большинство предметов были гуманитарными . [11]

Картина под названием «Содан», нарисованная Ким Хондо в конце 18 века.

Династия Корё была основана с 935 по 1392 год нашей эры. [12] Будучи официальной религией страны, буддизм имел огромное влияние. [1] Однако конфуцианство использовалось в качестве основной идеи философской и социальной структуры . [6] Во время правления Кванджона в Корё (925–975 гг. н. э.) экзаменационная система гвагео (과거; 科擧) была усилена из-за влияния конфуцианства . Первая конкретная политика, основанная на конфуцианстве, была создана во время правления Сончжона из Корё (годы правления 981–997 гг. Н.э.). В 986 году нашей эры образование было распространено на сельские районы . Есть записи о политике 1127 года нашей эры по созданию государственной школы в каждом районе . Государственная учебная программа была основана на таких книгах, как « Классик сыновней почтительности» и «Аналитики» . Был также ежегодный выпускной экзамен . [1]

В этот период существовало два основных типа образования: Гванхак (관학; 官學) и Саак (사학; 私學). [1] Кванхак определяется как школы, созданные и управляемые правительством. [13] Основные учреждения Кванхака включают Гукджагам и Хакдан (학당; 學堂) в городах и Хянгё в сельской местности . Правительство также создало публичные библиотеки, такие как Бисухвон (비서원; 秘書院) и Сусухвон (수서원; 修書院), для поддержки образовательных усилий. Гукджагам был основан в 992 году нашей эры как первый университет в стране. Оно регулировалось социальным классом и рангом и играло важную роль в создании будущих институтов. [1]

Саак определяется как школы, не созданные и не контролируемые правительством. [14] Основные учреждения Саака включают Сибидо (십이도; 十二徒) и Содан (서당; 書堂). Несмотря на то, что Сибидо считался Сааком, он контролировался правительством . Он был закрыт в 1391 году нашей эры. [1]

Период Чосон

[ редактировать ]

Династия Чосон была основана с 1392 по 1910 год нашей эры. [15] В конце Корё династии буддизм начал терять политическое влияние. Вместо этого конфуцианство стало официальной философией династии. [6] Следуя этой идее, образование Янбана ценилось выше, чем образование простолюдина . Образование также было сосредоточено на получении звания и личном совершенствовании. Гуманитарные науки ценились, а профессиональное образование принижалось. Этой идее приписывают создание системы этики Кореи для всей страны и вклад в философию образования в целом. [1]

Высшие учебные заведения включали Сунгюнкван ( корейский : 성균관 ) в Сеуле , который имел роль университета . Средние учебные заведения включали Саак (사학; 四學) в городах и Хянгё в сельской местности . Частные школы включали Шуюань и начальное учебное заведение Содан . Однако эти учреждения были независимыми, а не систематическими. Содан рассматривался как подготовка к Сааку или Хянгё . [1]

Образовательной программой руководило Министерство обрядов Шести министерств Чосон . Образовательная политика, такая как Кёнгук тэджон (경국대전; 經國大典), была реализована для управления и надзора за образовательными учреждениями. государственные субсидии, такие как возделываемые земли , рис и рыба Были предоставлены , а также были предоставлены такие привилегии , как освобождение от налогов . Во время правления Тэджо из Чосона (годы правления 1392–1398 гг. Н.э.) Хянгё пользовался особой поддержкой. В 1398 году Корё эпохи институт Сонгюнкван был отремонтирован для конфуцианству обучения . Число студентов увеличилось со 100 до 200. Были организованы студенческие мероприятия и поощрялось мнение студентов. [1]

В 1411 году были созданы четыре учреждения под названием Саак (사학; 四學), которые отличались от Сахака эпохи Корё . Ежегодно по 20 учеников из каждой школы Саака проходили тестирование на государственную должность; эта система называлась Сынбо (승보; 陞補). 30-месячное владение В 1477 году Сааку было предоставлено . Во время правления Хёджона из Чосона (1649–59 гг. Н.э.) политика, созданная учеными во с Сон Чжун Гилем главе , была принята как политика Саака. В 1335 году школы были проверены правительством. Каждому региону была выделена школа. В 1550 году нашей эры была создана основа Совона . Однако совоны начали оказывать негативное влияние на образование, и к 1868 году правительство закрыло все совоны , кроме 47 . [1]

существовала школа Для королевской семьи под названием Джохак (종학; 宗學). Он был основан в 1429 году нашей эры.

В конце XIX века правительство, патриоты и иностранные миссионеры начали создавать школы, адаптированные к современной культуре. [5] Образование в этот период было сосредоточено на праве на образование и социальном равенстве образования. Образование в XIX веке началось с основания Кванхаков Донгмунхак (동문학; 同文學) и Ёкёнгунвон (육영공원; 育英公院). Донмунхак служил учебным центром для переводчиков, а Ёкёнгунвон служил школой для янбанов . Созданные в этот период сааки можно разделить на два типа: христианские школы и гражданские школы. [1]

В 1894 году вместе с реформой Габо была изменена политика в области образования. На смену Квагео . пришло учреждение Хакмуахмун (학무아문; 學務衙門) В июле 1894 года были открыты специализированные школы, и по усмотрению Хакмуахмуна были распределены ученики. Примерно в 1894 году Годжонг из Корейской империи официально провозгласил, что современное образование должно быть принято. Дальнейшие уточнения и дополнения в политику были внесены в 1895 году. [1]

Наряду с реформой образования в Габо, проводимой центральным правительством, в Корее расцветала страсть и усилия по созданию современного образования в каждом городе, возглавляемые реформаторски настроенными гражданскими лидерами. [16]

Известные школы

[ редактировать ]

Первая гражданская школа была открыта в 1883 году. Школа называлась Вонсанхакса (원산학사; 元山學舍). В 1885 году Baejaehakdang основал компанию Генри Аппенцеллер (배재학당) . Это была средняя школа , и ее целью было подготовить христиан и людей для работы на правительство. В 1886 году Ихахакдан М. Ф. Скрэнтоном был основан (이화학당). Это первое образовательное учреждение, предназначенное только для женщин. В 1886 году школу Гёншин Его Величество Андервуд основал (경신학교). Школа превратилась в современный университет Ёнсей . В 1895 году школу Хынха основал Мин Ён Хван (흥화학교; 興化學校) для обучения английскому , японскому языку и геодезическим методам. В 1899 году школу Джумджин основал Ан Чан Хо . [1]

Японское правление (1910–1945)

[ редактировать ]
Количество государственных обычных школ (공립보통학교) и учащихся под властью Японии, 1910–1940 гг.
Уровень набора в государственные обычные школы
Корейское этническое образование в ХХ веке

Первая политика этого периода отражена в Указе об образовании эпохи Чосон (조선교육령; 朝鮮敎育令).и Положение о частных школах (사립학교규칙), изданное в 1911 году. [1] Указ об образовании Чосон интерпретируется как цель уничтожения всей корейской культурной и духовной независимости, чтобы корейцы оставались колониями навсегда. [17] После этих указов различные политики установили, что в системе образования предусмотрена трех-четырехлетняя школа ботонг (보통학교; 普通學校), тип начального образования ; четыре года обучения (США), обе только для девочек в школе Годын Ботонг формы среднего образования ; два-три года обучения в профессиональных училищах (профессиональных училищах) и ганисилеопских училищах (профессиональных училищах) без особого ограничения, обе формы профессиональных училищ ; Школа Чонмун (전문학교; 專門學校), форма высшего образования [1]

Ботонг Школа ориентирована на чтение, письмо и арифметику . предметы Сусин (수신), корейский , японский , ханджа и арифметика Требулись . Школа служила скорее подготовкой к работе, а не к высшему образованию. Школа Годонг ботонг также уделяет особое внимание профессиональному обучению. В число испытуемых входили Сусин , корейцы , ханджа и японцы . По состоянию на 1915 год насчитывалось 399 школ ботонг , 56 253 ученика школы ботонг мужского пола и 5 976 учениц школы ботонг женского пола по сравнению с 291 японской начальной школой , 31 142 японскими учащимися начальной школы мужского пола и 28 206 японскими ученицами начальной школы женского пола. 30% инструкторов в школах ботонг были японцами, а в ботонг - 60%. школах [1]

Что касается частных школ , в 1908 году был издан Указ о частных школах (사립학교령). В 1911 году указ был изменен. В 1915 году был издан указ об изменении правил работы частных школ (개정사립학교규칙). Указы распространялись на все частные школы . Они провозгласили, что цели создания школ, директоров школ , учителей и учебников должны регулироваться Японской империей . Кроме того, были запрещены предметы географии, истории и Библии . Следовательно, количество частных школ сократилось с 1973 в 1910 году до 1317 в 1912 году, 1240 в 1914 году и 690 в 1919 году. [1]

Образовательная политика была изменена после Движения 1 марта 1919 года. Измененная политика была обнародована в 1922 году. Образовательная политика для студентов, говорящих на японском и корейском языках, была разработана отдельно. Корейским студентам разрешили учиться в обычных школах (사범학교; 師範學校). Качество образования в целом также возросло. Продолжительность обучения в школе ботонг была увеличена с четырех до шести лет. Предмет корейского языка, который был отменен в некоторых школах, превратился в обязательный предмет. Также были открыты новые школы. [1]

Когда националистические лидеры призвали к созданию Минлипа Дэхака (민립 대학; 民立大學), японское правительство пошло на компромисс и создало университеты под контролем правительства. Как прямое следствие, в 1922 году были обнародованы Правила создания Императорского университета Кэйдзё (경성제국대학설치에 관한 법률). Хотя такая политика была аналогична японской учебной программе, ее цель заключалась в укреплении японского образования, одновременно уменьшая Корейская культура. Этот аргумент подтверждается тем фактом, что время преподавания японского языка было в два-три раза дольше, чем время преподавания корейского языка в системах начального и среднего образования, а также преподавания истории Японии и географии Японии. Япония . [1]

третью степень образования эпохи Чосон обнародовал В марте 1938 года Дзиро Минами . Все японские элементы были усилены, и курсы были вынуждены преподаваться на японском языке. Основные положения этого указа заключались в том, что названия школ были изменены в стиле японского языка : « школа ботонг » была изменена на « симсанг начальная школа » (심상소학교); от « школы годын ботонг » до «средней школы» (중학교); только для девочек от «школы годын ботонг » до « школы годын для девочек» (고등여학교). [1]

Корейский язык был переведен в факультативный курс , что означало его окончательный конец. « Начальная школа Симсанга » была переименована в «гражданскую школу» (국민학교; 國民學校) в 1941 году. В 1943 году Указ об образовании во время войны (교육에 관한 전시비상조치령) изменил систему образования в соответствии с подготовкой к войне. Последующие указы полностью изменили образование для войны. В связи с изменениями почти все учащиеся были вынуждены стать солдатами , а школы практически закрылись. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление образование [Образование] (на корейском языке). Академия корееведения . Проверено 5 декабря 2013 г.
  2. ^ 홍익인간 [Хонгик, человек] [Хонгик Инган]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 6 декабря 2013 г.
  3. ^ Юнг, Хян Джин; Ли, Джи Сон; Чанг, Ханджи; Хан, Юн Сан; Джексон, Мэтью, ред. (2011). Практика Хонгик Ингана (PDF) . Сеул: Группа чтения Алмазной Сутры. п. 7 . Проверено 6 января 2014 г.
  4. ^ «Когурё» . Британская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с "Образование" . Жизнь в Азии, Inc. Проверено 6 декабря 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Религия и общественная мысль» . Генеральное консульство Республики Корея в Торонто. 25 июня 2013. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кёндан [扃堂] [Кёндан]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 6 декабря 2013 г.
  8. ^ «Пэкче» . Британская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2013 г.
  9. ^ "Стул" . Британская энциклопедия . Проверено 7 декабря 2013 г.
  10. ^ «Единая Силла» . Британская энциклопедия . Проверено 7 декабря 2013 г.
  11. ^ 국학[国学] [Гухак]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 7 декабря 2013 г.
  12. ^ «Династия Корё» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2013 г.
  13. ^ государственная школа [Государственные школы]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 10 декабря 2013 г.
  14. ^ частная школа [Частное образование]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 10 декабря 2013 г.
  15. ^ «Династия Чосон» . Британская энциклопедия . Проверено 10 декабря 2013 г.
  16. ^ Сон Чхоль-О и Ки-Сом Ким, «Увеличение образовательных возможностей в Корее в условиях японской оккупации: для кого сказал колокол?». . Сеульский национальный университет. s-space.snu.ac.kr
  17. ^ Постановление об образовании эпохи Чосон [Степень образования Чосон]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 4 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонджинил, Ян А.Б. и др. Христианская миссия и образование в современном Китае, Японии и Корее: исторические исследования (2009).
  • Ки, Чанг Дак. «Ранняя история национального образования западной медицины в Корее». Корейский журнал истории медицины 2.1 (1993): 10–37 онлайн .
  • Ким, Хён Чан и Тонгю Ким. Перестройка человека в Северной Корее: социальная история образования (University Press of America, 2005).
  • Ким, Джайн и др. «Исследование истории женского образования в Корее». Форум женских исследований . Том. 18. (Корейский институт развития женщин, 2002 г.) онлайн .
  • Ким, Ён Чун. «История теневого образования в Корее». в «Теневом образовании», учебной программе и культуре школьного образования в Южной Корее (Palgrave Macmillan, 2016), стр. 15–32. частное репетиторство/
  • Ли, Чон Джэ, Ён Ким и Су Ён Пён. «Возрождение корейского образования из пепла Корейской войны». Перспективы 42.3 (2012): 303–318 онлайн.
  • Ли, Сонхо. «Появление современного университета в Корее». Высшее образование (18) 1989 г., стр. 87–116.
  • Со, Соджон. «Дошкольное образование и уход за детьми в Корее: история, текущие тенденции и будущие проблемы». в «Международных перспективах образования и ухода за детьми дошкольного возраста» (Routledge, 2018), стр. 114–126.
  • Грех, Джу-обратно. «Конкурирующие концепции публичности в создании современных людей в истории современного образования в Корее: 1894–1919». Философия и теория образования 51.9 (2019): 900–911. https://doi.org/10.1080/00131857.2018.1427571
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53db1632218ec978766e4c0cd7479ef2__1720449600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/f2/53db1632218ec978766e4c0cd7479ef2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of education in Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)