История образования в Корее
![]() |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Историю образования в Корее можно проследить до Трех Королевств Кореи или даже до доисторического периода. И частные школы , и государственные школы были заметны. Государственное образование было создано еще в 400 году нашей эры. Исторически образование находилось под сильным влиянием конфуцианства и буддизма .
Доисторический период и период Кочосон
[ редактировать ]Образование в доисторические времена в основном состояло из охоты , рыболовства , изготовления инструментов и боя . Благодаря этим урокам людей учили быть членами общества . Поскольку доисторическое образование было основано на защите от природы , оно было неорганизованным. Такое образование в конечном итоге привело к появлению первых религиозных убеждений. В Корее эти идеи привели к развитию идеи Самсина (Корея: 삼신, Ханджа:三神, английский: Три Бога) наряду с корейскими версиями анимизма и шаманизма . Однако здесь не было какой-либо конкретной религии , и образование основывалось на анекдотических учениях. [1]
В период Кочосон (?-108 г. до н. э.) многие факторы доисторического образования еще сохранились, но более ранняя структура общества установилась , а также социальная мораль . Самые ранние следы образования можно увидеть у Самгука Юсы . Отрывки из книги свидетельствуют о сельском хозяйстве , наказании , морали и медицине . Кореи Первый образовательный лозунг — Хонгик Инган (홍익인간; 弘益人間). [1] Это значит «жить и работать на благо всего человечества». [2] [3] Первая система законов записана в « Книге Хань» . В этот период образование было сделано на благо общества в целом. [1]
Период Троецарствия и Объединенной Силлы
[ редактировать ]В период Трех Королевств Кореи (57–688 гг. Н.э.) правительства начали вводить образование. Система образования находилась под сильным влиянием конфуцианства и буддизма . [1]
Период Когурё
[ редактировать ]Когурё был основан с 37 г. до н.э. по 668 г. н.э. [4] С момента своего создания он уже использовал форму письма . Лучше всего это демонстрирует книга Юги (유기; 留記). [1] Первым учрежденным учреждением был Тэхак (태학; 太學), также называемый Тэхак. Он был основан в 372 году нашей эры. [5] [6] Институт в основном использовался классом Янбан . Оно было основано на конфуцианстве как философии образования . Позже буддизм был добавлен в его учебную программу . [5] Здесь преподавали как гуманитарные науки , так и боевые искусства . Был еще один институт под названием Кёндан. [1] Считается, что он был основан в 372 году нашей эры. [7]
Период Пэкче
[ редактировать ]Пэкче был основан с 18 г. до н.э. по 660 г. н.э. [8] Доказательства научного метода можно увидеть в японских книгах Нихон Сёки и Кодзики . Это также можно увидеть в культурном обмене с Японией , например, в передаче книг «Аналекты» и « Тысячезначная классика» в 258 году нашей эры. Дополнительные свидетельства образования приведены в по истории книге Сыги (서기; 書記). [1]
Сведений об установленном учреждении нет. [1] Однако ссылки на учреждение можно увидеть в различных постах, устанавливающих отношения с Японией . Генеральное консульство Республики Корея утверждает, что учебные заведения были основаны ранее 372 года нашей эры. [7]
Стул
[ редактировать ]Период Троецарствия
[ редактировать ]Силла была основана в период Троецарствия с 57 г. до н.э. по 668 г. н.э. [9] Правительство в основном сосредоточилось на боевых искусствах из-за вторжений из соседних королевств . Главным учебным заведением считается Хваран . [1]
Единый период Силла
[ редактировать ]Объединенная Силла была основана с 668 по 935 год нашей эры. [10] Образование помимо Хваранга начало формироваться после иностранного влияния. Существовало несколько программ обмена студентами с Китаем . Основное заведение - Гукхак (국학; 國學). Учебная программа была непосредственно взята из системы династии Тан . [1] Он был основан в 682 году нашей эры. Большинство предметов были гуманитарными . [11]
Goryeo period
[ редактировать ]
Династия Корё была основана с 935 по 1392 год нашей эры. [12] Будучи официальной религией страны, буддизм имел огромное влияние. [1] Однако конфуцианство использовалось в качестве основной идеи философской и социальной структуры . [6] Во время правления Кванджона в Корё (925–975 гг. н. э.) экзаменационная система гвагео (과거; 科擧) была усилена из-за влияния конфуцианства . Первая конкретная политика, основанная на конфуцианстве, была создана во время правления Сончжона из Корё (годы правления 981–997 гг. Н.э.). В 986 году нашей эры образование было распространено на сельские районы . Есть записи о политике 1127 года нашей эры по созданию государственной школы в каждом районе . Государственная учебная программа была основана на таких книгах, как « Классик сыновней почтительности» и «Аналитики» . Был также ежегодный выпускной экзамен . [1]
В этот период существовало два основных типа образования: Гванхак (관학; 官學) и Саак (사학; 私學). [1] Кванхак определяется как школы, созданные и управляемые правительством. [13] Основные учреждения Кванхака включают Гукджагам и Хакдан (학당; 學堂) в городах и Хянгё в сельской местности . Правительство также создало публичные библиотеки, такие как Бисухвон (비서원; 秘書院) и Сусухвон (수서원; 修書院), для поддержки образовательных усилий. Гукджагам был основан в 992 году нашей эры как первый университет в стране. Оно регулировалось социальным классом и рангом и играло важную роль в создании будущих институтов. [1]
Саак определяется как школы, не созданные и не контролируемые правительством. [14] Основные учреждения Саака включают Сибидо (십이도; 十二徒) и Содан (서당; 書堂). Несмотря на то, что Сибидо считался Сааком, он контролировался правительством . Он был закрыт в 1391 году нашей эры. [1]
Период Чосон
[ редактировать ]Династия Чосон была основана с 1392 по 1910 год нашей эры. [15] В конце Корё династии буддизм начал терять политическое влияние. Вместо этого конфуцианство стало официальной философией династии. [6] Следуя этой идее, образование Янбана ценилось выше, чем образование простолюдина . Образование также было сосредоточено на получении звания и личном совершенствовании. Гуманитарные науки ценились, а профессиональное образование принижалось. Этой идее приписывают создание системы этики Кореи для всей страны и вклад в философию образования в целом. [1]
Высшие учебные заведения включали Сунгюнкван ( корейский : 성균관 ) в Сеуле , который имел роль университета . Средние учебные заведения включали Саак (사학; 四學) в городах и Хянгё в сельской местности . Частные школы включали Шуюань и начальное учебное заведение Содан . Однако эти учреждения были независимыми, а не систематическими. Содан рассматривался как подготовка к Сааку или Хянгё . [1]
Образовательной программой руководило Министерство обрядов Шести министерств Чосон . Образовательная политика, такая как Кёнгук тэджон (경국대전; 經國大典), была реализована для управления и надзора за образовательными учреждениями. государственные субсидии, такие как возделываемые земли , рис и рыба Были предоставлены , а также были предоставлены такие привилегии , как освобождение от налогов . Во время правления Тэджо из Чосона (годы правления 1392–1398 гг. Н.э.) Хянгё пользовался особой поддержкой. В 1398 году Корё эпохи институт Сонгюнкван был отремонтирован для конфуцианству обучения . Число студентов увеличилось со 100 до 200. Были организованы студенческие мероприятия и поощрялось мнение студентов. [1]
В 1411 году были созданы четыре учреждения под названием Саак (사학; 四學), которые отличались от Сахака эпохи Корё . Ежегодно по 20 учеников из каждой школы Саака проходили тестирование на государственную должность; эта система называлась Сынбо (승보; 陞補). 30-месячное владение В 1477 году Сааку было предоставлено . Во время правления Хёджона из Чосона (1649–59 гг. Н.э.) политика, созданная учеными во с Сон Чжун Гилем главе , была принята как политика Саака. В 1335 году школы были проверены правительством. Каждому региону была выделена школа. В 1550 году нашей эры была создана основа Совона . Однако совоны начали оказывать негативное влияние на образование, и к 1868 году правительство закрыло все совоны , кроме 47 . [1]
существовала школа Для королевской семьи под названием Джохак (종학; 宗學). Он был основан в 1429 году нашей эры.
19 век
[ редактировать ]В конце XIX века правительство, патриоты и иностранные миссионеры начали создавать школы, адаптированные к современной культуре. [5] Образование в этот период было сосредоточено на праве на образование и социальном равенстве образования. Образование в XIX веке началось с основания Кванхаков Донгмунхак (동문학; 同文學) и Ёкёнгунвон (육영공원; 育英公院). Донмунхак служил учебным центром для переводчиков, а Ёкёнгунвон служил школой для янбанов . Созданные в этот период сааки можно разделить на два типа: христианские школы и гражданские школы. [1]
В 1894 году вместе с реформой Габо была изменена политика в области образования. На смену Квагео . пришло учреждение Хакмуахмун (학무아문; 學務衙門) В июле 1894 года были открыты специализированные школы, и по усмотрению Хакмуахмуна были распределены ученики. Примерно в 1894 году Годжонг из Корейской империи официально провозгласил, что современное образование должно быть принято. Дальнейшие уточнения и дополнения в политику были внесены в 1895 году. [1]
Наряду с реформой образования в Габо, проводимой центральным правительством, в Корее расцветала страсть и усилия по созданию современного образования в каждом городе, возглавляемые реформаторски настроенными гражданскими лидерами. [16]
Известные школы
[ редактировать ]Первая гражданская школа была открыта в 1883 году. Школа называлась Вонсанхакса (원산학사; 元山學舍). В 1885 году Baejaehakdang основал компанию Генри Аппенцеллер (배재학당) . Это была средняя школа , и ее целью было подготовить христиан и людей для работы на правительство. В 1886 году Ихахакдан М. Ф. Скрэнтоном был основан (이화학당). Это первое образовательное учреждение, предназначенное только для женщин. В 1886 году школу Гёншин Его Величество Андервуд основал (경신학교). Школа превратилась в современный университет Ёнсей . В 1895 году школу Хынха основал Мин Ён Хван (흥화학교; 興化學校) для обучения английскому , японскому языку и геодезическим методам. В 1899 году школу Джумджин основал Ан Чан Хо . [1]
Японское правление (1910–1945)
[ редактировать ]

Первая политика этого периода отражена в Указе об образовании эпохи Чосон (조선교육령; 朝鮮敎育令).и Положение о частных школах (사립학교규칙), изданное в 1911 году. [1] Указ об образовании Чосон интерпретируется как цель уничтожения всей корейской культурной и духовной независимости, чтобы корейцы оставались колониями навсегда. [17] После этих указов различные политики установили, что в системе образования предусмотрена трех-четырехлетняя школа ботонг (보통학교; 普通學校), тип начального образования ; четыре года обучения (США), обе только для девочек в школе Годын Ботонг формы среднего образования ; два-три года обучения в профессиональных училищах (профессиональных училищах) и ганисилеопских училищах (профессиональных училищах) без особого ограничения, обе формы профессиональных училищ ; Школа Чонмун (전문학교; 專門學校), форма высшего образования [1]
Ботонг Школа ориентирована на чтение, письмо и арифметику . предметы Сусин (수신), корейский , японский , ханджа и арифметика Требулись . Школа служила скорее подготовкой к работе, а не к высшему образованию. Школа Годонг ботонг также уделяет особое внимание профессиональному обучению. В число испытуемых входили Сусин , корейцы , ханджа и японцы . По состоянию на 1915 год насчитывалось 399 школ ботонг , 56 253 ученика школы ботонг мужского пола и 5 976 учениц школы ботонг женского пола по сравнению с 291 японской начальной школой , 31 142 японскими учащимися начальной школы мужского пола и 28 206 японскими ученицами начальной школы женского пола. 30% инструкторов в школах ботонг были японцами, а в ботонг - 60%. школах [1]
Что касается частных школ , в 1908 году был издан Указ о частных школах (사립학교령). В 1911 году указ был изменен. В 1915 году был издан указ об изменении правил работы частных школ (개정사립학교규칙). Указы распространялись на все частные школы . Они провозгласили, что цели создания школ, директоров школ , учителей и учебников должны регулироваться Японской империей . Кроме того, были запрещены предметы географии, истории и Библии . Следовательно, количество частных школ сократилось с 1973 в 1910 году до 1317 в 1912 году, 1240 в 1914 году и 690 в 1919 году. [1]
Образовательная политика была изменена после Движения 1 марта 1919 года. Измененная политика была обнародована в 1922 году. Образовательная политика для студентов, говорящих на японском и корейском языках, была разработана отдельно. Корейским студентам разрешили учиться в обычных школах (사범학교; 師範學校). Качество образования в целом также возросло. Продолжительность обучения в школе ботонг была увеличена с четырех до шести лет. Предмет корейского языка, который был отменен в некоторых школах, превратился в обязательный предмет. Также были открыты новые школы. [1]
Когда националистические лидеры призвали к созданию Минлипа Дэхака (민립 대학; 民立大學), японское правительство пошло на компромисс и создало университеты под контролем правительства. Как прямое следствие, в 1922 году были обнародованы Правила создания Императорского университета Кэйдзё (경성제국대학설치에 관한 법률). Хотя такая политика была аналогична японской учебной программе, ее цель заключалась в укреплении японского образования, одновременно уменьшая Корейская культура. Этот аргумент подтверждается тем фактом, что время преподавания японского языка было в два-три раза дольше, чем время преподавания корейского языка в системах начального и среднего образования, а также преподавания истории Японии и географии Японии. Япония . [1]
третью степень образования эпохи Чосон обнародовал В марте 1938 года Дзиро Минами . Все японские элементы были усилены, и курсы были вынуждены преподаваться на японском языке. Основные положения этого указа заключались в том, что названия школ были изменены в стиле японского языка : « школа ботонг » была изменена на « симсанг начальная школа » (심상소학교); от « школы годын ботонг » до «средней школы» (중학교); только для девочек от «школы годын ботонг » до « школы годын для девочек» (고등여학교). [1]
Корейский язык был переведен в факультативный курс , что означало его окончательный конец. « Начальная школа Симсанга » была переименована в «гражданскую школу» (국민학교; 國民學校) в 1941 году. В 1943 году Указ об образовании во время войны (교육에 관한 전시비상조치령) изменил систему образования в соответствии с подготовкой к войне. Последующие указы полностью изменили образование для войны. В связи с изменениями почти все учащиеся были вынуждены стать солдатами , а школы практически закрылись. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление образование [Образование] (на корейском языке). Академия корееведения . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ 홍익인간 [Хонгик, человек] [Хонгик Инган]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Юнг, Хян Джин; Ли, Джи Сон; Чанг, Ханджи; Хан, Юн Сан; Джексон, Мэтью, ред. (2011). Практика Хонгик Ингана (PDF) . Сеул: Группа чтения Алмазной Сутры. п. 7 . Проверено 6 января 2014 г.
- ^ «Когурё» . Британская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с "Образование" . Жизнь в Азии, Inc. Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Религия и общественная мысль» . Генеральное консульство Республики Корея в Торонто. 25 июня 2013. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кёндан [扃堂] [Кёндан]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Пэкче» . Британская энциклопедия . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ "Стул" . Британская энциклопедия . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Единая Силла» . Британская энциклопедия . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ 국학[国学] [Гухак]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ «Династия Корё» . Британская энциклопедия . Проверено 9 декабря 2013 г.
- ^ государственная школа [Государственные школы]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ частная школа [Частное образование]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ «Династия Чосон» . Британская энциклопедия . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Сон Чхоль-О и Ки-Сом Ким, «Увеличение образовательных возможностей в Корее в условиях японской оккупации: для кого сказал колокол?». . Сеульский национальный университет. s-space.snu.ac.kr
- ^ Постановление об образовании эпохи Чосон [Степень образования Чосон]. Дупедия (на корейском языке). Корпорация Дусан . Проверено 4 января 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонджинил, Ян А.Б. и др. Христианская миссия и образование в современном Китае, Японии и Корее: исторические исследования (2009).
- Ки, Чанг Дак. «Ранняя история национального образования западной медицины в Корее». Корейский журнал истории медицины 2.1 (1993): 10–37 онлайн .
- Ким, Хён Чан и Тонгю Ким. Перестройка человека в Северной Корее: социальная история образования (University Press of America, 2005).
- Ким, Джайн и др. «Исследование истории женского образования в Корее». Форум женских исследований . Том. 18. (Корейский институт развития женщин, 2002 г.) онлайн .
- Ким, Ён Чун. «История теневого образования в Корее». в «Теневом образовании», учебной программе и культуре школьного образования в Южной Корее (Palgrave Macmillan, 2016), стр. 15–32. частное репетиторство/
- Ли, Чон Джэ, Ён Ким и Су Ён Пён. «Возрождение корейского образования из пепла Корейской войны». Перспективы 42.3 (2012): 303–318 онлайн.
- Ли, Сонхо. «Появление современного университета в Корее». Высшее образование (18) 1989 г., стр. 87–116.
- Со, Соджон. «Дошкольное образование и уход за детьми в Корее: история, текущие тенденции и будущие проблемы». в «Международных перспективах образования и ухода за детьми дошкольного возраста» (Routledge, 2018), стр. 114–126.
- Грех, Джу-обратно. «Конкурирующие концепции публичности в создании современных людей в истории современного образования в Корее: 1894–1919». Философия и теория образования 51.9 (2019): 900–911. https://doi.org/10.1080/00131857.2018.1427571