Корейская архитектура
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |
Часть серии о |
Культура Кореи |
---|
Общество |
Искусство и литература |
Другой |
Символы |
|
Корейская архитектура ( корейский : 한국건축 ) относится к архитектурному стилю , который развивался на протяжении веков в Корее .На протяжении всей истории Кореи различные королевства и королевские династии разработали уникальный стиль архитектуры с влиянием буддизма и корейского конфуцианства .
Находясь под глубоким влиянием китайской архитектуры , [1] Традиционную корейскую архитектуру можно узнать по покатым крышам. [2]
Как и в случае с другим корейским искусством , корейская архитектура отличается натуралистическими тенденциями, простотой, экономией форм и избеганием крайностей. [3]
Общие характеристики [ править ]
В корейской архитектуре здания имеют вертикальную и горизонтальную структуру. Сооружение обычно поднимается от каменного фундамента к изогнутой крыше, покрытой черепицей, удерживаемой консольной конструкцией и опирающейся на столбы; стены сделаны из земли (саман) или иногда полностью состоят из подвижных деревянных дверей. Архитектура построена по единице кан , расстоянию между двумя столбами (около 3,7 метра), и спроектирована так, чтобы всегда оставалось переходное пространство между «внутри» и «снаружи».
Консоль, или брекетовая конструкция, представляет собой специфический архитектурный элемент, который с течением времени создавался по-разному. Если простая система кронштейнов уже использовалась во времена царства Когурё (37 г. до н. э. – 668 г. н. э.), например, во дворцах в Пхеньяне , то в ранние времена была разработана изогнутая версия, в которой кронштейны размещались только на верхушках колонн здания. Династия Корё (Корё) (918–1392). Хорошим примером является Зал Амита храма Пусок в Ёнджу. В дальнейшем (с середины периода Корё до начала династии Чосон была разработана многоскобочная система, или межколонно-скобочная система. ) под влиянием древней династии Хань в Китае во времена монгольской династии Юань (1279–1279–1279 гг.) 1368). В этой системе консоли также размещались на поперечных горизонтальных балках. Ворота Намдэмун в Сеуле Намдэмун , первое национальное достояние Кореи, возможно, является самым символичным примером сооружения такого типа.
В середине периода Чосон появилась крыловидная скобочная форма (пример — зал Ённёнджон в Чонмё, Сеул ), которая, по мнению некоторых авторов, лучше соответствовала плохому экономическому положению полуострова, возникшему в результате повторяющихся вторжений. Только в важных зданиях, таких как дворцы, а иногда и храмы (например, Тонгдоса), все еще использовались мультикластерные кронштейны. Корейское конфуцианство также привело к более трезвым и простым решениям.
Историческая архитектура [ править ]
Доисторическая архитектура [ править ]
В палеолите первые жители Корейского полуострова использовали пещеры, каменные убежища и переносные убежища. Остатки переносного убежища, датируемого ок. 30 000 г. до н.э. были раскопаны на стоянке Сокчанри в провинции Южный Чхунчхон. [4] Самые ранние примеры ямных домов архитектуры относятся к гончарному периоду Чыльмуна . [4] Ранние дома-ямы содержали основные элементы, такие как очаги, ямы для хранения вещей и места для работы и сна.
Бревенчатые дома строились путем укладки бревен горизонтально друг на друга. Промежутки между бревнами засыпали глиной, чтобы не продувал ветер. Подобные дома до сих пор встречаются в горных районах, например, в провинции Канвондо . [5]
Считается, что приподнятые дома, которые, вероятно, возникли в южных регионах, сначала строились как хранилища для хранения зерна в недоступном для животных месте и для сохранения его прохлады. Этот стиль до сих пор сохранился в двухэтажных павильонах и смотровых площадках, возведенных на бахчах и фруктовых садах по всей сельской местности. [5]
В период Мумуна постройки представляли собой ямные жилища со стенами из глины и соломенными крышами . [4] Архитектура фальшпола впервые появилась на Корейском полуострове в Среднем Мумуне, ок. 850–550 до н.э. [4]
Мегалиты , иногда называемые дольменами , представляют собой захоронения важных и престижных личностей периода гончарного дела Мумун (1500–300 гг. до н.э.). Они были найдены в большом количестве и наряду с каменными захоронениями-мегалитами являются основными образцами погребальной архитектуры в Мумуне. Существует три типа мегалитов: (1) южный тип, который представляет собой невысокую плиту с поддерживающими камнями, (2) северный тип, который больше по размеру и по форме напоминает стол, и (3) тип замкового камня. , у которого есть замковый камень без поддерживающих камней. Распространение дольменов предполагает некоторую связь с другими глобальными мегалитическими культурами.
- Модель
- Дольмены на острове Канхва
- Дольмен Гочан, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Троецарствия (ок. 1-2 веков до н. э. - 2-3 веков нашей эры Период Прото - )
Это подразделение того, что традиционно называют периодом трех королевств Кореи, и охватывает первые три столетия нашей эры. Археологические свидетельства ондоль ( 온돌 ), корейской системы панельного отопления пола, были найдены в архитектурных остатках раннего протоисторического периода . [4]
Согласно китайскому тексту Санго Чжи , в нем зафиксировано существование трех типов доисторических жилищ в Корее: ямные дома, бревенчатые дома и надземные дома. Однако были идентифицированы только остатки ямных домов. Ямные дома состояли из ямы глубиной 20–150 см и надстройки из травы и глины, поддерживаемой деревянным каркасом в виде треножника для защиты от ветра и дождя. Ямные дома эпохи неолита имели круглые или овальные ямы диаметром около 5–6 метров с очагом в центре. Большинство первых из них располагались на холмах. По мере того как эти жилища приближались к рекам, ямы становились как прямоугольными, так и более крупными, с двумя отдельными очагами. [5] В 108 г. до н. э. было создано китайское после разрушения Кочосона командование . Официальные здания этого периода были построены из дерева и кирпича и покрыты черепицей, имеющей черты китайского строительства.
Период Троецарствия (ок. 1 век до н. э. – 668 г. )
Общая архитектура [ править ]
В период Троецарствия некоторые люди жили в хижинах, а другие — в зданиях с фальшполом. Например, Хансон ( 한성 ; 漢城, восточная часть Сеула и западная часть города Ханам в провинции Кёнгидо), содержало только пит-хаусы, поселение Пэкче в Сондонри в провинции Кёнгидо, [6] в то время как поселение Силла в Сиджи-донге в Большом Тэгу содержало только архитектуру с фальшполом. [7]
- Керамика в форме домика из Гаи.
- Керамика в форме домика из Гаи.
Крепостная архитектура [ править ]
Когурё , самое большое королевство среди трех королевств Кореи , известно своими горными крепостями, построенными горизонтально и вертикально вдоль наклона склонов. Одной из хорошо сохранившихся крепостей Когурё является крепость Бэкам (白巖城), построенная до VI века на территории современной Юго-Западной Маньчжурии. Китайский историк заметил: «Жители Когурё любят хорошо строить свои дворцы». Узорчатая плитка и богато украшенные системы кронштейнов уже использовались во многих дворцах столицы Пхеньяна и других городов-крепостей на территории нынешней Маньчжурии .
- Руины горной крепости Хвандо, главного укрепления Когурё, Цзиань, Китай. Объект всемирного наследия ЮНЕСКО, датируемый ок. 5 век.
- Руины горной крепости Хвандо.
- Остатки крупной утрамбованной земляной крепости раннего королевства Пэкче, ок. 3 или 4 ст. Сеул, Южная Корея.
Религиозная архитектура [ править ]
Строительство буддийских храмов началось после того, как буддизм был привнесен в корейский Когурё в 372 году через северный Китай. В ходе раскопок 1936–1938 годов вблизи Пхеньяна были обнаружены места расположения нескольких крупных храмов, в том числе в Чхонгамри, Вонори и Сангори. Раскопки показали, что храмы были построены в стиле Когурё, известном как «три зала — одна пагода», с каждым залом на востоке, западе и севере и входными воротами на юге. В большинстве случаев центральные пагоды имели восьмиугольный план. Судя по всему, дворцовые постройки были устроены таким же образом.
Пэкче был основан в 18 г. до н. э., а его территория включала западное побережье древней Кореи. После падения уезда Наннан под властью династии Хань в Китае корейский Пэкче установил дружеские отношения с Китаем и Японией. В это время были построены великие храмы. Особый интерес представляет самая ранняя каменная пагода храма Миреукса в уезде Иксан , поскольку в ней видны переходные черты от деревянной пагоды к каменной. Пэкче впитал в себя различные влияния и выразил свое происхождение от китайских моделей. Позже важные элементы архитектурного стиля Пэкче были переняты Японией.
Пэкче находился под сильным влиянием Когурё, потому что первый король Пэкче Онджо был сыном первого короля Когурё Го Джу-монга, а также южного Китая. По мере того, как он расширялся на юг, перенеся свою столицу в Унгджин (нынешний Конджу) в 475 году и в Саби (нынешний Пуё) в 538 году, его искусство стало богаче и изысканнее, чем искусство Когурё. Также характерной чертой архитектуры Пэкче является использование криволинейных конструкций. Хотя никаких зданий Пэкче не сохранилось - фактически, сейчас не осталось ни одной деревянной конструкции ни одного из Трех Королевств - на основе храма Хорюдзи в Японии, который помогли построить архитекторы и техники Пэкче, можно сделать вывод, что архитектура Пэкче пришла в полный расцвет после введение буддизма в 384 году. То, что осталось на строительных площадках, узорчатых плитках и других реликвиях, а также каменных пагодах, переживших разрушительное воздействие времени, свидетельствует о высокоразвитой культуре Пэкче.
Место расположения храма Мирыкса, крупнейшего в Пэкче, было раскопано в 1980 году в Иксане провинции Чолла-Пукто. Раскопки открыли множество ранее неизвестных фактов об архитектуре Пэкче. Каменная пагода храма Миреукса — одна из двух сохранившихся пагод Пэкче. Это также самая большая и самая старая из всех корейских пагод. Храм Миреукса имел необычное расположение из трех пагод, построенных по прямой линии, идущей с востока на запад, каждая с залом на севере. Каждая пагода и зал, по-видимому, были окружены крытыми коридорами, создавая вид трех отдельных храмов в стиле, называемом «один зал – одна пагода». Было обнаружено, что пагода в центре была сделана из дерева, а две другие - из камня. К северу и югу от деревянной пагоды были раскопаны участки большого главного зала и средних ворот.
Когда в 1982 году были раскопаны храм Чоннимса, который также был местом расположения другой существующей пагоды Пэкче, к северу от храма были обнаружены остатки главного зала и лекционного зала, расположенных на главной оси один за другим. пагода. К югу от него также обнаружены остатки средних ворот, главных ворот и пруда, расположенных на главной оси один перед другим. Выяснилось, что храм был окружен коридорами от средних ворот до лекционного зала. Этот стиль «одной пагоды» был типичен для Пэкче, как показывают раскопки храма в Гунсу-ри и храма Кумганса в Пуё в 1964 году. Однако строительные площадки храма Кумганса были расположены на главной оси, идущей с востока на восток. на запад, а не с севера на юг.
Ранний буддизм в Силле развился под влиянием Когурё. Некоторые монахи из Когурё приехали в Силлу и проповедовали среди людей, обратив несколько человек.
Силла была последним из трех королевств, превратившимся в полноценное королевство. В Силле были построены буддийские храмы. Одним из хорошо известных примеров архитектуры Силла является Чхомсондэ , который считается первой каменной обсерваторией в Азии. Он был построен во времена правления королевы Сондок (632-646). Строение известно своей уникальной и элегантной формой.
Храм Хваннёнса, один из самых ранних храмов Силлы, систематически раскапывался и изучался в 1976 году, и было обнаружено, что он имел значительные размеры. Он располагался на территории с квадратными стенами, самая длинная сторона которого составляла 288 метров. Площадь, ограниченная только коридорами, составила около 19 040 квадратных метров. В «Самгук Саги» («Памятные вещи трех королевств») записано, что в 645 году здесь была построена девятиэтажная деревянная пагода, высота которой по сегодняшним меркам составляла около 80 метров. Сообщается также, что большое изображение Будды Шакьямуни хранилось в главном зале, а каменный постамент все еще сохранился. Построенный в середине VI века храм Хваннёнса процветал более 680 лет, за это время залы неоднократно перестраивались. В период своего расцвета, непосредственно перед объединением полуострова Силлой в 668 году, он был устроен в стиле «три зала - одна пагода», совершенно в отличие от стиля «один зал - одна пагода» храма Мирыкса в Пэкче.
Еще одним крупным храмом Силлы был Бунхвангса, на месте которого до сих пор стоят три этажа девятиэтажной пагоды. Как показывают останки, пагода была построена из камней, вырезанных под кирпичи. Помимо других каменных реликвий, также сохранился набор каменных столбов с флагштоками.
- Пагода храма Бунхван . Судя по историческим данным, когда-то в этой пагоде было семь или девять этажей.
- Пятиэтажная каменная пагода на территории храма Чоннимса, одна из старейших сохранившихся пагод в Корее. Период Пэкче, Пуё, Южная Корея.
- Миниатюрная реконструкция храма Миреук, Иксан, Южная Корея. 7 век.
- Реконструкция большой пагоды в Хваннёнса .
- Миниатюрная реконструкция храма Хваннён, VI век.
- Слабые очертания шатрового здания, возможно, храма или скита, на переднем плане кирпича, выкопанного из храма Пэкче.
Королевская архитектура [ править ]
Зарегистрировано, что многие дворцы были построены в Пэкче. Некоторые их следы можно найти как в Пусосансоне, третьем дворце этого королевства, так и на месте пруда Кунгнамджи, упомянутого в «Самгук саги» («История трех королевств»). Гунгнамджи означает «пруд на юге дворца».
- Чхомсондэ , королевская обсерватория.
- Посокчжон (Павильон каменных морских ушек) когда-то был величественным королевским садом.
Архитектура гробницы [ править ]
Архитектура погребений периода Троецарствия была монументальной по своим масштабам. Например, в Когурё в этот период возникли два разных типа погребальной архитектуры: один тип захоронения представляет собой ступенчатую каменную пирамиду, а другой представляет собой большой земляной курган. Курганное захоронение Чхонмачонг является примером монументального стиля погребальной архитектуры в древней столице Силла в Кёнджу .
Фрески в гробницах Когурё также многое рассказывают об архитектуре того периода, поскольку на многих из них изображены здания с колоннами с энтазисом, которые по-корейски называются пэхёлимгидун (배흘림기둥). На многих из них есть капиталы. Фрески показывают, что деревянные конструкции кронштейнов и окраска брусьев, характерные для более поздних корейских построек, уже использовались в то время.
Корея также имеет богатое архитектурное наследие в виде гробниц и строительства городских стен. Кирпичная гробница короля Мурёнга (501–523 гг. н.э.) примечательна своим сводчатым потолком и арочной конструкцией.
- Гробницы Когурё , V век, Цзянь, Китай.
- Великая гробница Хваннам, гробница с двойным курганом короля и королевы Силлы .
- Королевские гробницы Бихва Гая .
штатов Север-Юг (698–926 гг Период . )
Период штатов Север-Юг (698–926 гг.) относится к периоду в истории Кореи, когда Силла и Балхэ сосуществовали в южной и северной части Кореи соответственно.
Силла ( Поздняя 668–935 )
Религиозная архитектура [ править ]
Планы буддийских храмов характеризовались двумя пагодами перед центральным главным залом, расположенными симметрично по оси север-юг с другими постройками. Храм Пульгукса , построенный на каменной платформе у подножия горы Тохам недалеко от Кёнджу, является старейшим существующим храмом в Корее. Храм был впервые основан в начале VI века и был полностью перестроен и расширен в 752 году. Первоначальная платформа и фундамент остались нетронутыми до наших дней, но существующие деревянные постройки были реконструированы во времена династии Чосон.
Каменная кладка двухэтажной платформы демонстрирует превосходное чувство архитектурной организации и передовые методы строительства. Перед главным залом храма стоят две каменные пагоды. Более простой Сокгатап , расположенный слева от двора, представляет собой проявление Будды в трансцендентном спокойствии. Он имеет три этажа с двумя ярусами постаментов и общую высоту около двадцати пяти футов. Пагода состоит из простых неукрашенных плит-постаментов и трехэтажной ступы, каждая из которых имеет пять ступенчатых карнизов и усеченную крышу. Эти характеристики представляют собой типичную форму корейских каменных пагод.
Справа от двора комплекс Даботап представляет собой проявление Будды в разнообразной вселенной и уникален не только в Корее, но и в Азии. Эта пагода высотой тридцать пять футов имеет один постамент с лестницей с каждой стороны, четыре основных этажа с балюстрадой и характеризуется финальной последовательностью короны, шара и пластин. Мотив дизайна цветка лотоса проявляется в лепнине и других деталях пагоды.
Скальный пещерный храм Соккурам расположен на гребне горы Тохам. Он был построен тем же главным архитектором храма Пульгукса и построен примерно в ту же эпоху. Эта пещерная святыня была искусственно и искусно построена из гранитных блоков и покрыта сверху земляной насыпью, чтобы создать вид естественного ландшафта. Храм может похвастаться прямоугольной прихожей, облицованной большими каменными плитами с вырезанными фигурами защитников буддизма по обе стороны стен и у входного прохода в главную камеру. Круглый главный зал, покрытый элегантным купольным потолком и окруженный резными каменными настенными панелями, изображающими Бодхисаттв и десять учеников. Изящная статуя Будды на пьедестале лотоса в центре является доминантой помещения.
Святилища в скальных пещерах не редкость в Азии, но лишь немногие из этих святынь и скульптур демонстрируют такой высокий уровень мастерства. Ни один из них не является столь религиозно и художественно завершенным по общему дизайну, как в Соккураме.
- Черепица на крыше в форме хвоста совы, чими по-корейски.
- Львиная пагода Хваомса или Трехэтажная каменная пагода с четырьмя львами расположена в южнокорейском буддийском храме Хваомса, в округе Гурье, Чолланамдо.
- Гранитная мемориальная ступа, вырезанная в форме восьмигранной крыши, Национальный музей Кореи .
- Семиэтажная каменная пагода в Тапхёнри, Чхунджу
Построен в 796 году.
Королевская архитектура [ править ]
Архитектура Объединенной Силлы датируется периодом с 7 по 10 век. После объединения Корейского полуострова в королевство Объединенная Силла институты корейской Силлы радикально трансформировались. Объединенная Силла впитала в себя полностью созревшую культуру династии Тан в Китае и в то же время развила уникальную культурную самобытность . Новые буддийские секты были привнесены из Тан, и буддийское искусство процветало. Это был период мира и культурного развития во всех областях искусства.
В королевской столице Кёнджу процветала архитектура, хотя в настоящее время почти все следы былой славы исчезли. На пике своего развития в городе проживало около 200 000 жителей, и он был стратегически расположен на слиянии двух рек и трех гор, окружающих плодородный бассейн площадью около 170 км. 2 в районе. Городская территория города развивалась и расширялась в три этапа. На втором этапе, когда храм Хваннёнса располагался в центре, регион превратился в сеть дорог с широкими улицами.
На одном из дворцовых участков отмечено искусственное озеро Анапджи очерчивающими с каменными сооружениями подпорных стенок, место прежней постройки. Жилой район дворян в городе состоял из больших домов, построенных в соответствии со строительным кодексом , который давал привилегии дворянам, но запрещал простолюдинам. Повсюду были найдены плитки из многих руин зданий. Те, что еще целы, демонстрируют элегантный и изящный дизайн.
- Модельная реконструкция пруда Анапджи царского комплекса
- Детали деревянной конструкции, реконструированные по археологическим находкам, извлеченным при дноуглублении пруда Анапджи. Национальный музей Кёнджу .
- Деталь конечной плитки
- Участок Кёнджу-Посокчжон 3832-06
Балхэ (698–926) [ править ]
Комплексный характер искусства северокорейского королевства Балхэ (698–926 гг.) можно найти в двух гробницах принцесс Балхэ. Показаны аристократы, воины, музыканты и служанки народа балхэ, изображенные на фреске в гробнице принцессы Чонхё, дочери короля Мана (737-793), третьего монарха королевства. Фрески отобразили образ народа Балхэ во всей его полноте.Мавзолей принцессы Чонхё ( корейский : 정효공주묘 , китайский: zhēnxiào gōngzhu mù; 贞孝公主墓), построенный в 793 году жителями раннего королевства Балхэ, [8] содержит, среди прочего, первые полностью обнаруженные и подробные фрески, выполненные художниками Балхэ, и, следовательно, дает историкам ценную информацию.
Первоначально мавзолей имел погребальную пагоду, сделанную из кирпича и каменных плит, в дополнение к кургану . [9] От пагоды остался только фундамент, из которого видно, что изначально она была квадратной, размером 5,50х5,65 м. [10] Под погребальной пагодой и курганом захоронение принцессы включало входной проход, вход в гробницу, внутренний проход и погребальную камеру. Погребальная камера находится под землей и была раскопана в октябре 1980 года. [11] Погребальная камера размером 2,10х3,10 м построена из кирпича, крыша покрыта каменными плитами. Земляные насыпи, выложенные камнями, демонстрируют сохранение гробницы в стиле Когурё. [8] но официальная одежда демонстрирует стиль Тан, а это означает, что корейский Балхэ активно принял китайскую культуру Тан. [12] было 12 фресок Первоначально на задних стенах внутреннего прохода, а также на северной, восточной и западной стенах погребальной камеры с изображением людей. Комната окружена четырьмя фресками на каждой стене, изображающими тринадцать действующих людей, таких как воины (3), служанки, музыканты и служанки, одетые в красные, синие, желтые, фиолетовые и коричневые одежды. На фресках впервые во всей полноте отобразился образ народа Балхэ.
Корё ( 918–1392 Династия )
Архитектура Корё определяется как период между 10 и 14 веками. Большая часть архитектуры этого периода была связана с религией и находилась под влиянием политической власти/королевства. Многие здания, такие как великолепные буддийские храмы и пагоды, были построены исходя из религиозных потребностей, поскольку буддизм играл важную роль в культуре и обществе того времени. К сожалению, до наших дней мало что сохранилось, поскольку большая часть архитектуры этого периода была построена из дерева. Кроме того, столица династии Корё находилась в Кэсоне , городе на территории современной Северной Кореи. Его расположение затруднило многим историкам Южной Кореи изучение и анализ архитектуры той эпохи.
Немногие сохранившиеся деревянные конструкции позднего периода Корё в Южной Корее демонстрируют значительно более простые крепления, чем конструкции периода «Чосон». Яркая и мягкая окраска этих сооружений получила дальнейшее развитие со времен Троецарствия . [14]
- Зал Тэунгджон храма Судокса .
- Мурянсуджон (главный зал) храма Пусокса .
- Пагода храма Вольджон.
- 10-этажная мраморная пагода храма Кёнчхонса.
- Бронзовая модель пагоды, период Корё, национальное достояние Кореи, Музей Лиум, Сеул, Южная Корея.
Чосон ( 1392–1910 Династия )
Архитектура Чосон определяется как период с 14 века по начало 20 века. Основание династии Чосон в 1392 году привело к власти единомышленников, погруженных в доктрины неоконфуцианства , которые медленно просачивались в Корею из Китая в 14 веке. Это положило начало новой среде, которая была относительно враждебной по отношению к буддизму, в результате чего государство постепенно перешло под покровительство буддийских храмов к конфуцианским учреждениям. На протяжении всей ранней династии импульс к реформированию общества по неоконфуцианскому образцу привел к строительству хянгё (местных школ) в Сеуле и многочисленных провинциальных городах. Здесь сыновья аристократии готовились к карьере на государственной службе в атмосфере конфуцианского обучения. Хотя эти учреждения просуществовали до конца династии, в середине 16 века они начали терять популярность по ряду причин. Среди них рост населения сделал перспективы карьеры на государственной службе менее вероятными, чем в предыдущие годы. Кроме того, поскольку Янбанская аристократия повзрослела в своем понимании неоконфуцианства, они стали более избирательными в качестве и типе обучения, которое они предпочитали для своих сыновей. В результате частные конфуцианские академии ( совон ) постепенно вытеснили хянгё и стали основным продуктом жизни сельской аристократии до конца династии.
Неоконфуцианство вдохновило новые архитектурные парадигмы. Джэсиль, или клановые мемориальные залы, стали обычным явлением во многих деревнях, где большие семьи возводили сооружения для общего почитания далекого предка. Чонмё, или мемориальные святыни, были созданы правительством в память об исключительных проявлениях сыновней почтительности и преданности. Даже помимо этих архетипов, эстетика неоконфуцианства, которая отдавала предпочтение практичности, бережливости и гармонии с природой, сформировала единый архитектурный стиль во всем корейском обществе.
Самые известные городские стены – стены Сеула и Сувона. Каменная стена столицы, построенная в 1396 г. и перестроенная в 1422 г., имела длину более 18 км (из них 16 км сохранились или были восстановлены) и имела восемь ворот (в том числе Намдэмун, Южные ворота); Городская стена Сувона, построенная в 1796 году, была образцом методов строительства в Азии того времени, поскольку она опиралась на западное влияние и методы.
Крепостная архитектура [ править ]
- Ворота Намдэмун , одни из восьми ворот крепостной стены Сеула.
- Павильон Чоксок, Чинджу . крепостная стена
- Горная крепость Сандан в Чхонджу.
- Крепость Хвасон , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Южные ворота крепости Хвасон.
- Сторожевая башня крепости Хвасон.
Религиозная архитектура [ править ]
- Чонмё , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Этот конфуцианский храм посвящен предкам королей династии Чосон.
- Храм Неба — место, где корейские императоры совершали обряды вознесения на Небеса.
- Зал Тэунгджон храма Тонгдоса, перестроенный в 1645 году, является национальным достоянием Кореи. Буддийский храм.
- Мирыкчон или Зал Майтрейи храма Кымсанса , редкое трехъярусное сооружение. Буддийский храм.
- Редкая деревянная пагода на территории храма Беопьюса . Буддийский храм.
- Зал Кахванджон буддийского храма Хваомса .
- Зал Тэунгбоджон храма Чжанганса .
Королевская архитектура [ править ]
- Ворота Кванхвамун , главные ворота дворца Кёнбоккун .
- Кёнхёру, королевский банкетный павильон дворца Кёнбоккун.
- Ворота Донхвамун, главные ворота дворца Чхандоккун , перестроенные в 1609 году.
- Зал Инчонджон, тронный зал дворца Чхандоккун, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Королевская библиотека на территории Тайного сада дворца Чхандоккун.
- Гранитный мост, дворец Чхандоккун.
- Ворота Хонгва, дворец Чхангёнгун . Перестроенные в 1616 году, это одни из старейших сохранившихся деревянных ворот в Корее.
- Мёнджонджон, тронный зал дворца Чхангёнгун.
- Сокеоданг, двухэтажное здание дворца Токсугун, построенное в стиле частной резиденции.
Городская архитектура [ править ]
- Сеул в 1894 году.
- Варёндон, Сеул в эпоху поздней династии Чосон.
- Узкая улица Сеула 19-го века.
- Улица Сеула 19в.
Народная архитектура [ править ]
- Народная деревня Хахо , объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
- Народная деревня Хахо
- Чонджу Хвангё, 1603 год.
- Типичная резиденция конфуцианского ученого.
колониального Архитектура периода
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2012 г. ) |
Во время японской оккупации в эпоху колониальной Кореи предприняло попытку с 1910 по 1945 год колониальное правительство Японской империи заменить корейскую архитектуру японскими архитектурными традициями . [15] Важные постройки корейских императорских дворцов и их традиционные корейские сады были снесены. Важные элементы ландшафта были удалены и проданы или вывезены для использования в Японии. Древние деревья бундже были пересажены в качестве бонсай в японских садах. Также во время японской оккупации не поощрялось строительство традиционных корейских религиозных зданий (буддийских или конфуцианских), а также перестройка христианских церквей. Некоторые корейцы сопротивлялись японской националистической программе, строя традиционные корейские дома ханок , такие как дома в Чонджу . деревне [16] Колониальное игнорирование корейской архитектуры и ее истории привело к тому, что важные корейские достопримечательности остались без внимания и ухода, что привело к ухудшению или сносу важных образцов архитектуры. Некоторые исторические здания также были отремонтированы с использованием японских методов орнамента.
Тем временем японское правительство и частные лица работали над изучением, восстановлением и сохранением корейской архитектуры. Одним из примеров является восстановление храма Пульгукса в 1918 году и каменной пагоды Миреуксаджи в 1915 году. [17]
Японская колониальная архитектура была впервые представлена в колониальной Корее через программы строительства транспортной инфраструктуры. На новых железнодорожных японского типа линиях появились вокзалы и гостиницы . Японцы также построили новые мэрии , почтовые отделения, казармы и военные базы , тюрьмы и тюрьмы , а также полицейские участки и полицейские будки ( кобан ) . Запретив использование корейского языка в средствах массовой информации и образовании, Япония построила новые школы для японского образования корейцев.
Архитектурные стили западного «евро-американского» возрождения использовались для некоторых новых зданий, важных для японской оккупации в Корее. Примером может служить в неоклассическом стиле здание японского генерального правительства (1926 г.), вокзал Сеула (1925 г.) и мэрия Сеула (1926 г.).
Материалы для строительства зданий в Корее были в дефиците. Корейские старовозрастные леса и особенно большие бревна кипариса находились под японскими лесозаготовками и отправлялись в Японию вместе с другими экспортными строительными материалами .
Японская оккупация препятствовала проникновению западных дизайнерских движений 20-го века, включая ар-деко и модернистскую архитектуру , в колониальную Корею. Корейская архитектура с влиянием 20-го века развивалась только после обретения Кореей независимости в 1946 году.
- Сеульский вокзал.
- Мэрия Сеула.
- Головной офис выбранного коммерческого банка
- Кейдзё Ниппо Здание компании
- Храм Джинсен
Современная архитектура [ править ]
Послевоенный период и Корейской архитектура войны
После капитуляции Японии в 1945 году американская архитектура взяла на себя господство. Под руководством Дугласа Макартура , который определял внутреннюю и политическую политику Кореи из штаб-квартиры Верховного командования союзных держав в Токио . Корейская архитектура корейцев снова началась во внутренних районах, при этом приоритетное финансирование получило обширное восстановление миссионерских церквей. Последовал существенный ремонт инфраструктуры, больше лоскутных работ, чем новых проектов, и блочные больницы, школы, промышленные предприятия начали простое строительство под военным надзором.
Сеул пережил большую часть Второй мировой войны , но во время Корейской войны (1950–1953) многие здания были разрушены, при этом город пять раз менял командование между северокорейскими и южнокорейскими державами. Уличные бои и артиллерийские обстрелы сравняли с землей большую часть города, а также мосты через реку Хан . Важные архитектурные объекты были захвачены и сожжены вторгшимися армиями, грабежи были масштабными, а городской ландшафт пострадал из-за небольшого количества денег на ремонт.
С перемирием и появлением различных архитектурных стилей, определенных иностранными правительствами, начался длительный период развития.
На севере сталинистская и абсолютистская, часто бруталистская архитектура пропагандировалась . Северокорейские архитекторы учились в Москве или советских сателлитах и вернули социалистические рабочие стили и огромную праздничную народную архитектуру в грандиозном и чрезвычайно впечатляющем масштабе. Горожане и чиновники жили в многоквартирных домах советского типа, фермеры и сельские рабочие, как всегда, жили в традиционных домах; урбанизация произошла лишь совсем недавно. Грандиозные здания и огромные общественные площади были построены в Пхеньяне как архитектурные экспонаты. Эти места сопровождались формальными пейзажами процессий. Почти вся архитектура спонсировалась государством и сохраняла большую однородность функций и стиля.
На юге американские модели определяли все новые корейские здания любой важности, при этом внутренняя архитектура, как гражданская, так и сельская, придерживалась традиционных зданий, строительных технологий, использования местных материалов и местных народных стилей. Прагматическая необходимость восстановить страну, опустошенную геноцидом, а затем гражданской войной, привела к созданию специальных зданий без определенного стиля, которые неоднократно расширялись, и к фабричной системе простых дешевых одноразовых зданий. Поскольку лишь немногие корейские города имели сетку и часто ограничивались горами, лишь немногие городские ландшафты имели какое-либо различие; к середине 1950-х годов сельские районы испытывали недостаток финансирования, городские районы были переполнены, и началось разрастание городов, когда денег на строительство особенных важных зданий было мало.
Здания, как правило, строились быстро, без особого внимания к местной идентичности. По мере роста потребности в жилье для рабочих традиционные деревни ханок были снесены, очень быстро возводились сотни простых дешевых квартир, а спальные районы на периферии городских центров росли, строились и финансировались как корпоративное жилье.
- Ворота Хёнчхун Сеульского национального кладбища
- Ён Бин Гван из отеля Shilla
Спортивная архитектура [ править ]
Южная Корея была выбрана местом проведения Азиатских игр 1986 года и Олимпийских игр 1988 года , что стимулировало волну строительства новых зданий. Чтобы продвигать страну на мировом рынке, международным архитекторам было предложено представить проекты, представляя альтернативные концепции современной архитектуры, которые начали ставить стиль и форму выше спартанской практичности. Исторически сложилось так, что спортивная архитектура занимала больше всего денег и являлась наибольшим выражением формальной идентичности в Корее. Сотни миллиардов вон были потрачены на то, чтобы превратить Корею в спортивную Мекку с архитектурой, ведущей путь.
Большинство крупнейших проектов на Юге, как и на Севере, были работами, спонсируемыми государством: но вместо этого они работали в закрытых, а не на открытых пространствах, и работали с огромными объемами закрытых пространств, в первую очередь в субсидируемой государством чрезвычайно дорогой спортивной архитектуре. В Корее с 1990-х годов были самые заметные архитектурные сооружения, связанные со спортом: дважды страна принимала Азиатские игры (1986 и 2014 годы), летние Олимпийские игры 1988 года , Зимние Олимпийские игры 2018 года , Летнюю Универсиаду 2003 года и Летнюю Универсиаду 2015 года . Страна также принимала чемпионат мира по футболу 2002 года , а также большую поддержку оказывали чеболи, такие как Samsung Group, которая сама владела спортивными командами в маркетинговых целях.
Важными архитекторами того времени и их работами, часто возглавляемыми корейским архитектурным кооперативом Space Group в стиле ателье , были:
- Пак Кил Рён
- Чунгуп Ким или Ким Чунг-ап - обучался во Франции и спроектировал Олимпийские мемориальные ворота / Ворота мира во всем мире, 1988 год.
- Чонсон Ким – Гимназия тяжелой атлетики, Олимпийский парк, 1986 год.
- Ким Су Гын , который тренировался в Токио – Олимпийском стадионе. 1984 год. Общая площадь 133 649 квадратных метров, 100 000 мест. Его диаметр 245×180 м, периметр 830 м.
- Кю Сон У – Олимпийская деревня, 1984 год.
Постмодернистская архитектура корейская
Лишь в конце 1980-х и начале 1990-х годов совершенно новое поколение корейских архитекторов получило свободу и финансирование для создания корейской архитектуры в ярко выраженном корейском стиле. Это стало результатом того, что архитекторы учились и стажировались в Европе, Канаде и даже в Южной Америке и видели потребность в большем ощущении уникального стиля и более сложных материалах. Возникло новое решение о необходимости возрождения и усовершенствования националистических архитектурных элементов. Здания должны были что-то означать в своем культурном контексте.
Постмодернистская корейская архитектура определяется периодом с 1986 по 2005 год. За ней последовали культурные и музейные здания; мэрии и здания государственной службы обычно выглядят в стиле Нью-Йорка / Чикаго, а не следуют тенденциям Лондона или Парижа.
Индивидуальность и экспериментирование стали новым поводом для молодых архитекторов, однако страна в целом медленно отходила от старых традиций к тому, чтобы рассматривать хорошую эстетику архитектуры как важную для ощущения деревни, поселка или города. Временами перемены происходили, несмотря на сильное сопротивление, и новые здания развивались с большими затратами для архитекторов и строителей и в условиях большого напряжения.
Большая часть роста новой архитектуры пришлась на розничные магазины, магазины одежды, бистро, кафе и бары; и обратная сторона архитектурных заказов, а не крупных правительственных контрактов или финансового и корпоративного сообщества. Иностранные корпорации, открывшие штаб-квартиры в Корее, также привнесли совершенно новый дух архитектуры, чтобы определить свое собственное видение.
В последние годы в Сеуле был разработан ряд крупных и знаковых модернистских проектов, таких как здание Доминика Перро в Женском университете Ихва в 2008 году , пристройка мэрии Сеула в 2012 году от iArc и большой Dongdaemun Design Plaza, спроектированный Захой Хадид и открытый в 2014 году. .
Важными архитекторами того времени являются:
Архитектурный объект | Работа |
---|---|
Хм, слово месяца | Культурный центр Седжона |
Ким Сок-Чхоль | Сеульский центр искусств |
Korean Architects Collaborative International под руководством Fentress Architects | Международный аэропорт Инчхон |
Современная архитектура использование ландшафта и
Особый исторический прогресс Южной Кореи и ее преимущественно гористая местность сыграли решающую роль в формировании архитектурного ландшафта страны. Примерно 70% территории Южной Кореи покрыто горами, и эта географическая особенность оказала глубокое влияние как на традиционные, так и на современные методы строительства. Эта пересеченная местность требовала инновационных архитектурных решений для решения проблем, связанных с ограниченностью равнинной земли, доступной для строительных проектов. Быстрая модернизация, которую прошла Южная Корея во второй половине 20-го века, еще больше ускорила эволюцию ее архитектуры. Послевоенное экономическое развитие, особенно начиная с 1960-х годов, привело к трансформации Южной Кореи из преимущественно аграрного общества в технологически развитое городское общество. Этот переход потребовал строительства новых типов зданий, от жилых комплексов до коммерческих и промышленных объектов, спроектированных так, чтобы максимально эффективно использовать пространство.
на современную влияние Историческое архитектуру
Сегодняшнюю корейскую архитектуру можно проследить до таких исторических периодов, как период Троецарствия, когда строились королевские дворцы, храмы и крепости. Его также можно связать с китайской архитектурой с покатыми крышами. Современная корейская архитектура с деревянным каркасом является ярким примером того, что до сих пор распространено. Эта техника была представлена корейским архитекторам во времена династии Хань. В Сеуле такие здания, как британская миссия и новые корейские дворцовые залы в Кёнгунгуне, очень напоминают архитектуру открытых китайских портов девятнадцатого века. Эти здания были практически идентичны постройкам архитекторов из Китая (Nate et al., 2019). Небоскребы, торговые центры и высотные квартиры можно увидеть по всей Южной Корее. Архитекторы включили традиционные корейские элементы в эти структуры, ориентированные на устойчивость и участие сообщества.
Максимальное использование территории [ править ]
Южная Корея — преимущественно горная страна, горы покрывают примерно 70% ее территории (Р. Адам Даструп, 2020). Эта сложная местность потребовала разработки уникальных архитектурных методов для оптимизации землепользования при высокой плотности населения. Одним из таких методов является строительство террасных зданий, также известных как террасные дома. Эти конструкции имеют общие боковые стены и построены на нескольких уровнях, что позволяет большему количеству жителей занимать меньшую площадь земли, сохраняя при этом конфиденциальность и комфортную домашнюю обстановку. Корейские архитекторы не только адаптировались, но и преуспели в проектировании сооружений на крутых склонах, превратив ранее необитаемые горные районы в жизнеспособные жилые и коммерческие помещения. В отличие от более крупных стран с обширной равнинной территорией, которые могли бы избежать таких сложных сооружений, Южная Корея приняла эти вызовы. Такие методы, как стабилизация склонов, часто используются для предотвращения эрозии и поддержания структурной целостности построек на склонах холмов. Этот метод включает в себя различные инженерные приемы, такие как возведение подпорных стенок, террасирование и использование растительности для связывания почвы, которые имеют решающее значение для предотвращения оползней и других форм деградации земель. Интеграция современной инженерии с традиционными корейскими архитектурными элементами, такими как эффективное использование пространства и гармония с окружающей средой, очевидна. Внедрение передовых технологий и методов устойчивого строительства отражает приверженность Южной Кореи инновациям и экологической целостности в архитектуре. Такой подход не только повышает эстетическую ценность зданий, но также обеспечивает их устойчивость и устойчивость к уникальным вызовам, создаваемым суровым ландшафтом страны.
См. также [ править ]
- Тэмокчжан
- Корейская крепость
- Список крепостей в Корее
- Корейская пагода
- Список ворот в Корее
- Народная деревня Хахо
- Деревня Яндон в Кёнджу
- Корейская народная деревня
- Ханок
- Лимон
- Хонгсалмун
- Список корейских архитекторов
Ссылки [ править ]
- ^ Картрайт, Марк. «Древняя китайская архитектура» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Ханна, Анджела (11 сентября 2021 г.). «10 причин, почему архитекторы должны посетить Южную Корею» . РТФ | Переосмысление будущего . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Корейская архитектура» . Британская энциклопедия . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джипджари [Дом]. В Hanguk Gogohak Sajeon [Словарь корейской археологии] под редакцией Национального исследовательского института культурного наследия, Сеул, 2001 г., стр. 1130–1131.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Корейская архитектура – доисторический период» .
- ^ Сондон-ри Джибджари [Местопоселение Сондон-ри]. В Hanguk Gogohak Sajeon [Словарь корейской археологии], под редакцией Национального исследовательского института культурного наследия, Сеул, 2001 г., стр. 652–653.
- ^ Сиджи-дон Юджок [Сайт Сиджи-дон]. В Hanguk Gogohak Sajeon [Словарь корейской археологии] под редакцией Национального исследовательского института культурного наследия, Сеул, 2001 г., стр. 749–751.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ли Инджэ, Оуэн Миллер, Пак Джинхун, И Хён Хэ, «История Кореи в картах», Cambridge University Press, 2014. ISBN 1107098467 стр.65
- ^ «Культурные остатки королевства Балхэ: древние гробницы на горе Лонгтоу» [Культурные остатки королевства Балхэ: древние гробницы на горе Лонгтоу]. Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 29 сентября. 2017 .
- ^ Корейская академия истории искусств, «Исследования по истории искусства», 233-236, 2002. стр.59.
- ^ Кеонг Иль Ким, «Пионеры корееведения», Джоын Мунхваса, 2004. ISBN 8971055154 стр.459
- ^ Патрисия Эбри , Энн Уолтхолл, «Досовременная Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история», Cengage Learning, 2013. ISBN 1133606512 стр.65
- ^ Ким До Гён; Джу Нам Чхоль (1995), «Исследование диаграммы изменения ландшафта эпохи Корё под полным углом», Журнал Архитектурного института Кореи (на корейском языке), Том 11, № 4, Том 78.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Данчонг. Архивировано 22 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Питер Бартоломью, «Королевские поместья династии Чосон: окна в утраченную культуру», в Transactions: Royal Asiatic Society, Korea Branch Vol. 68 (Сеул: РАН, 1993)
- ^ Отели Ханока становятся модным выбором.
- ^ Но, Хёнсок (20 апреля 2009 г.). «[Эксклюзив] Обнаружена «фактическая обзорная карта» храма Пульгукса до реставрации во время японского колониального правления в 1918 году» . [Эксклюзив] Обнаружена «фактическая обзорная карта» храма Пульгукса до ремонта во время японского колониального правления в 1918 году (на корейском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Нейт, Нейт,colonialkorea.wordpress.com, AN www. колониальная Корея. com, Нейт, А., Www.colonialkorea.com, Colonialkorea.wordpress.com, КИМ, Дж., 21, ND, Су, С., 9, Нью-Джерси, Чоу, 13, NF и 19, Нью-Джерси (2019, 7 апреля). Компрадорический стиль: влияние китайской архитектуры на Корею раннего Нового времени. Колониальная Корея. https://colonialkorea.com/2019/04/06/the-compradoric-style-chinese-architectural-influence-on-early-modern-korea/ Сет, MJ (16 июня 2023 г.). Бесперспективное восстановление: экономическое развитие Южной Кореи после корейской войны: 1953-1961 гг. Ассоциация азиатских исследований. https://www.asianstudies.org/publications/eaa/archives/an-unpromising-recovery-south-koreas-post-korean-war- Economic-development-1953-1961/ Ким Ю. и Ким. Вон Ён (10 ноября 2016 г.). Корейская архитектура. Энциклопедия Корейское искусство и архитектура. (2018). Энциклопедия Нового Света Funk & Wagnalls, 1;Ким Г., Канг В., Парк Ч.Р. и Ли Д. (2018). Факторы пространственного распределения корейских деревенских рощ и их значение для сохранения ландшафта. Ландшафт и городское планирование, 176, 30–37.Р. Адам Даструп, М. (1 июня 2020 г.). 2.7 Корейский полуостров. Введение в мировую страноведение. https://slcc.pressbooks.pub/worldgeography/chapter/2-7/
Дальнейшее чтение [ править ]
- Флетчер, Банистер ; Круикшанк, Дэн, «История архитектуры сэра Банистера Флетчера» , Architectural Press, 20-е издание, 1996 г. (впервые опубликовано в 1896 г.). ISBN 0-7506-2267-9 . См. Часть четвертая, Глава 25.
- Ким Сон У: буддийская архитектура Кореи , Hollym Publishers, 2007, ISBN 978-1-56591-226-7 .
Внешние ссылки [ править ]
- История корейской архитектуры Шин Ён Хуна
- Краткая история корейской архитектуры
- Отчет конференции ENHR Джуна, Н.И., Хонга, Хо и профессора Янга об оккупационной архитектуре Японии в Корее.
- Современные корейские здания и городские пейзажи указывают на изменения
- Подкаст Корейского общества: Новые тенденции в корейской архитектуре с Дуджином Хваном. Архивировано 24 июля 2014 г. на Wayback Machine.
- Подкаст Корейского общества: Как Корея стала страной квартир? Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- Исследовательская коллекция Герберта Оффена библиотеки Филлипса в музее Пибоди Эссекс