Jump to content

Зал Кахванджон

Координаты : 35 ° 15'26 "с.ш. 127 ° 29'50" в.д.  /  35,2572 ° с.ш. 127,4972 ° в.д.  / 35,2572; 127,4972
Зал Кахванджон
Здание 2006 года.
Религия
Принадлежность Корейский буддизм
Расположение
Страна Южная Корея
Географические координаты 35 ° 15'26 "с.ш. 127 ° 29'50" в.д.  /  35,2572 ° с.ш. 127,4972 ° в.д.  / 35,2572; 127,4972
Тип Национальное достояние
Справочный номер. 67
Карта
Корейское имя
хангыль
Кахванджон
Ханджа
Пересмотренная романизация Кахванджон
МакКьюн-Рейшауэр Кахванчон

Зал Кахванджон ( корейский : 각황전 ) — зал поклонения в Хваомса , буддийском храме в округе Гурье , провинция Южная Чолла , Южная Корея. Это один из двух главных залов монастыря, из которого открывается вид на северо-западный конец двора. Помимо того, что зал Кахванджон является одним из крупнейших буддийских залов в Южной Корее, он зарегистрирован как национальное достояние 67 Управлением культурного наследия .

Самым большим зданием Хваомсы от периода Объединенной Силла до середины династии Чосон был зал Чаннюкчон , многоэтажное деревянное строение, на внутренних каменных стенах которого была написана Сутра «Цветочная гирлянда» . Зал Чангнюкчон был разрушен в 1593 году, когда храм был сожжен дотла японцами во время Имджинской войны . Восстановление Хваомсы было начато в 1630 году монахом Пёгамом Гаксоном, но в то время стоимость восстановления зала Чаннюкчон была не по средствам храма. С 1699 по 1702 год монах Кьепа Соннын, один из учеников Гаксона, руководил реконструкцией зала, который впоследствии был переименован в зал Кахванджон. Большую часть финансирования внесли госпожа Хвагён , супруга короля Сукчона , и несколько дворян, занимающих высокие посты в государственной бюрократии.

Зал Кахванджон был одним из самых важных памятников буддийской архитектуры середины Чосон. Построенный из дерева на каменном основании, зал имеет двухэтажную высоту и семь пролетов в поперечнике. он подвергся капитальному ремонту В японский колониальный период , в ходе которого зал был полностью разобран, а затем перестроен. Внутреннее святилище зала содержит семь алтарных статуй, выполненных в 1703 году влиятельным скульптором Сэннаном . сидящих Будд Они включают в себя триаду Шакьямуни , Амитабхи и Прабхутаратны , представляющую Будд Трех Периодов, сопровождаемую стоящими Бодхисаттвы статуями Авалокитешвары , Самантабхадры , Манджушри и Кшитигарбхи . Алтарные изображения трех Будд были позже завершены в 1860 году, хотя на одном из них ошибочно изображен Бхайшаджьягуру вместо Прабхутаратны.

В Объединения Силла период Хваомса был ведущим буддийским монастырем школы Цветочной Гирлянды . [ 1 ] Его основным зданием был зал Чаннюкчон , многоэтажное деревянное строение, внутреннее святилище которого имело каменные плиты с выгравированной всей Сутрой Цветочной гирлянды . прикрепленные к стенам [ 2 ] Однако это здание было потеряно, когда японские солдаты сожгли Хваомса дотла в 1593 году во время Имджинской войны . [ 3 ] Храм был восстановлен с 1630 по 1636 год монахом Пёгамом Гаксеном (1575–1660), который также отвечал за восстановление некоторых из наиболее важных монастырей династии Чосон . [ 4 ] Гаксон был самой старшей фигурой в Армии праведных монахов и имел тесные связи с троном Чосон, оба из которых занимали последующие поколения его учеников. [ 5 ] В Хваомсе он построил зал Тэунгджон и несколько других важных построек, но из-за плохого состояния послевоенной экономики стоимость восстановления зала Чангнюкчон стала непомерно высокой. [ 6 ]

Тем не менее, в записях Хваомсы и других монахов говорится, что реконструкция зала Чаннюкчон была последним желанием Гаксона. Его дело первоначально поддержал ученик, выдающийся монах и литератор Пэгам Сончон (1631–1700). После пребывания настоятелем Юнгмусы Сончон, похоже, переехал в Хваомса где-то в 1690-х годах. [ 7 ] и написал «Призыв о милостыне для создания икон и восстановления зала Чаннюкчон в Хваомсе, Гурье», чтобы помочь в сборе пожертвований. [ 8 ] Он привел с собой своего трехлетнего ученика, монаха Кьепа Соннына (ум. 1745), которого Сончхон поручил восстановить зал. О ранней жизни Соннына мало что сохранилось. Это записано в «Хрониках Великого храма Хваомса из Чирисана, Хонама, Хэдонга» (海東湖南地異山大華嚴寺事蹟; в дальнейшем «Хроники Хваомса» ), истории храма, составленной Чон Бёнхеном (1891–1969), что Соннын приветствовал из Йечхона .< [ 7 ] [ а ]

Строительство

[ редактировать ]

Соннын начал строительные работы в 1699 году. [ 9 ] хотя сам Сончхон умер в 1700 году, прежде чем его удалось завершить. [ 10 ] Реконструкция стала возможной благодаря сочетанию влияния храма, государственного патронажа и королевских интересов. [ 9 ] Основными покровителями были леди Хвагён (1670–1718), королевская супруга короля Сукчона (годы правления 1674–1720), и ее сын принц Ёнин, который был еще маленьким ребенком. [ 11 ] Записи показывают, что несколько известных членов правительства также внесли свой вклад. Это были: Чхве Сокджон (1646–1715), самый высокопоставленный представитель бюрократии; Ли Себек (1635–1703), второй государственный советник ; Син Ван (1646–1707), член Верховного совета Государственного совета ; О Дойл (1645–1703), военный министр; Джо Сангу (р. 1640), младший чиновник второго ранга министерства кадров ; королевский наставник наследного принца по фамилии Хун; старший чиновник третьего ранга министерства налогов по имени Хун Суджу (1669–1731); Че Пэнъюн (1669–1731), королевский писец; и Ли Дон (1642–1713), младший чиновник второго ранга в служении обрядов. [ 12 ]

Учитывая тот факт, что типичными благотворителями буддийских учреждений в этот период были бедные фермеры и женщины [ 6 ] их покровительство оказалось необходимым, но странным, учитывая, что к концу 17 века фракция Старой Доктрины восстановила политическое господство при дворе, способствуя новому остракизму буддизма. Профессор Ли Кан Гын утверждает, что их поддержка была частью борьбы за престолонаследие. [ 9 ] С момента его рождения фракция Старой Доктрины тайно поддерживала Ёнинга как возможного соперника сына Чан Окджона, королевской супруги, которая на время вытеснила королеву Инхён (1667–1701). [ 12 ] Действительно, мотивы Хвагён , сделавшей пожертвование от имени своего сына, теперь кажутся скорее политическими, чем религиозными; по словам Чхве Вансу, скорее всего, это была попытка расширить свое влияние и влияние ее сторонников в регионе Чолла . [ 11 ] В качестве альтернативы Ли предполагает, что, возможно, сама Инхён поддерживала реконструкцию от имени Хвагён и ее сына, что послужило призывом к их будущему при дворе. [ 9 ] [ б ] В конечном итоге фракция Старой Доктрины добилась того, чтобы Ёнин стал наследным принцем в 1721 году, а позже он взошел на трон и правил как король Ёнджо (годы правления 1724–1776). [ 12 ]

«Свиток коньковой балки» ( саннянгмун ; Реконструкция Чангрюкчона храма Хваымса в Гурье), [ 13 ] Документ, описывающий обстоятельства строительства главного здания, был написан Чхэ Пэнъюном и помещен в коньковую балку во время церемонии в 1701 году. [ 11 ] Согласно этому документу зал был спроектирован бригадой из 45 чертежников под руководством мастера-строителя Нынго, монаха из храма Чхонванса в Чанхыне . Помощниками мастера-строителя были монахи Гакхе, родом из какого-то неустановленного храма на горе Керонгсан , и Вулвон из Хонгуксы , в Ёсу . Это были одни из ведущих буддийских архитекторов южных провинций. Еще один контингент из примерно 3000 монахов из Армии праведных монахов был мобилизован из окрестных храмов в провинциях Южная Чолла и Южный Кёнсан в качестве ручного труда, в то время как около 150 монахов из Хваомсы также принимали прямое или косвенное участие в работе. [ 14 ] Выдающийся монах Муён Суён (1651–1719), ученик Сончхона, также, по-видимому, сыграл значительную роль в строительстве зала. [ 15 ] [ 5 ] [ с ] Строительство зала было завершено в 1702 году, для чего в следующем году были изготовлены семь алтарных статуй и проведено недельное великое собрание Дхармы в ознаменование их посвящения. [ 8 ] Здание было переименовано в Зал Кахванджон ( Зал Просветленного Господа ) после того, как из столицы была прислана новая именная таблица. [ 15 ] Судя по надписи, он был изготовлен в 1703 году Ли Цзиньхю (1657–1710), младшим чиновником второго ранга Министерства наказаний. [ д ] Наличие подписи чиновника рассматривается как явное указание на то, что королевский двор приказал Ли написать табличку с именем. [ 16 ]

Зал Кахванджон был отремонтирован в 1768 году великим мастером дзен Джауном Чеогваном. Характер работы неизвестен, но имена и обязанности рабочих сохранились в Хрониках Хваомса . Также участвовали монахи, солдаты и жители близлежащих храмов Чхонгеса и Ёнгокса в уезде Гурье, а также Гамноса в Намвоне , который позже стал одним из главных покровителей работы. В 1847 году здание снова отремонтировали, заменив гнилое дерево, сломанную черепицу и настенные росписи. За этим последовали новые работы в 1851, 1860 годах (когда были установлены новые алтарные росписи) и снова в 1885 году. [ 17 ]

зал подвергся значительной реконструкции Затем в японский колониальный период , во время которой он был полностью разобран, а затем перестроен. Единственные сохранившиеся отчеты принадлежат Гайдзиро Фудзисиме (1899–2002), японскому архитектору, который первым предложил, а затем был назначен руководить реконструкцией. Гайджиро впервые посетил Хваомсу в 1928 году, совершив еще два визита в том же году, чтобы исследовать и сфотографировать храм. Он опубликовал свое исследование в 1930 году. [ и ] подчеркнув необходимость срочного ремонта зала Кахванджон, крыша которого была настолько сильно повреждена, что пропускала дождь, а несколько обрушившихся колонн также заставили здание накрениться. Став настоятелем Хваомсы, Чон Бёнхон подал прошение и получил финансовую поддержку от Генерал-губернаторства для покрытия существенных затрат на ремонт, который в противном случае был бы не по средствам храма. Реконструкция началась в 1936 году, но, поскольку отчет так и не был опубликован, изменения, внесенные в здание, пришлось определять по сохранившимся чертежам, сделанным во время ремонта, а также по фотографиям, сделанным сразу после завершения работ в мае 1941 года. [ 18 ]

С момента освобождения зал несколько раз ремонтировался. В 1961 году был произведен ремонт крыши под руководством Им Чеона (1908–1965), который также участвовал в реставрации настенных росписей зала в 1939 году. [ 19 ] Дополнительные кровельные работы, вероятно, были проведены в 1964 году. С 1966 по 1969 год здание снова реставрировали, а также проводило обследование здания Бюро культурных ценностей . В 1983 году проводились дополнительные кровельные работы, а в 1984 году алтарь был отремонтирован. [ 20 ] Еще одно обследование Бюро культурных ценностей, на этот раз всех храмовых зданий и каменной кладки, проводилось с 1985 по 1986 год. [ 19 ] В 2000 году снова отремонтировали крышу и парадную лестницу. [ 20 ] проводило обследование зала Кахванджон В период с 2008 по 2009 год Управление культурного наследия . [ 21 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Зал Кахванджон — самый большой зал Хваомсы. [ 22 ] и выходит на северо-западный конец двора. Однако, хотя это самое выдающееся сооружение храма, прилегающий зал Тэунгджон является главным залом. [ 23 ]

Зал Кахванджон стоит на том же гранитном основании, которое когда-то использовалось залом Чаннюкчон, построенном в стиле столбов и перемычек ( гагусикгидан ), который был символом поздней архитектуры Объединенного Силла. На высоте около 1 м (3,3 фута) [ 24 ] его размер больше сопоставим с дворцовой архитектурой эпохи Чосон, чем с современными буддийскими залами. [ 25 ] Стены имеют длину 30,9 м (101 фут) по лицевой стороне и 22,48 м (73,8 фута) по бокам, их поверхности через равные промежутки прерываются столбовыми камнями. Сверху уложены перемычки, образующие почти симметричный карниз с краями квадратных плит, на которые опирается основание. Прямоугольная поверхность покрыта квадратными мозаичными блоками общей площадью 694 м2. 2 (7470 кв. футов). На квадратных постаментах установлено сорок круглых оснований колонн, каждый диаметром около 1 м (3,3 фута), вырезанных из цельных кусков гранита. После столетий погружения под тяжестью здания высота оснований колонн стала сильно различаться. [ 24 ] Следы рощ, которые когда-то удерживали на месте каменные плиты с надписью « Сутра цветочной гирлянды», также видны на многих их сторонах. [ 26 ] По углам здания расположены четыре меньших квадратных основания колонн для опор, поддерживающих карниз крыши. Каждая лестница в центре лицевой стороны и сзади, а также спереди по бокам имеет по шесть ступеней и треугольных плит, образующих перила. проходит Водопропускная труба вокруг задней и боковых сторон здания. [ 24 ]

В колониальную эпоху база подверглась обширной реставрации. Многие секции пришлось заменить новой каменной кладкой, отчасти из-за повреждений от пожара, нанесенных во время Имджинской войны, а также из-за столетий накопленного разрушения. [ 24 ] До реставрации основная форма фасада оставалась практически нетронутой, однако три другие стороны почти полностью утратили форму. Сохранившиеся диаграммы того периода показывают, что камни перемычки были разбиты, а многие стены рассыпались на куски. [ 27 ] Большинство квадратных блоков, покрывающих сейчас поверхность, также были уложены в этот период, хотя известно, что они были частью первоначального проекта. [ 28 ]

Структура

[ редактировать ]

Зал Кахванджон двухэтажный, его деревянная конструкция типична для буддийской архитектуры позднего периода Чосон. [ 29 ] Стены первого этажа поддерживаются двадцатью четырьмя колоннами. [ 29 ] Высота 4,2 м (14 футов), [ 30 ] и измеряйте 26,7 м (88 футов) по длине зала и 18,2 м (60 футов) по бокам. [ 31 ] Стены второго этажа имеют размеры 24,2 м (79 футов) на 15,9 м (52 фута). [ 31 ] и состоит из еще шестнадцати столбцов [ 29 ] Высота 10,4 м (34 фута) [ 30 ] которые образуют концентрический прямоугольник [ 29 ] вокруг алтаря . [ 32 ] Внутренние колонны и четыре центральные колонны, [ 29 ] высота которых составляет 13,5 м (44 фута) [ 30 ] и расположенные за алтарем, вместе поддерживают крышу второго этажа. Каждая из колонн была сделана из отдельных стволов деревьев, изначально только что очищенных от коры, с сохранением естественной кривизны. [ 29 ] Однако в колониальную эпоху внешние колонны и верхняя часть внутренних колонн были переделаны в более стандартные конические колонны, а некоторые из них были полностью заменены новой древесиной. [ 33 ]

Зал имеет семь пролетов в поперечнике и пять в глубину. Центральные ниши самые широкие и сужаются к краям, чтобы привлечь внимание к центру здания. Длина пролетов одинакова на обоих этажах, за исключением крайней части второго этажа, которая составляет половину длины нижнего этажа. Внешние и внутренние колонны соединены по бокам в головах врезными и шиповыми соединениями , усиленными толстыми перемычками , опирающимися на шипы, и друг с другом рядом перекладин. [ 29 ]

Обширная решетка, установленная между колоннами, позволяет свету наполнять внутреннее святилище и создает более открытую среду, чем другие современные конструкции. [ 34 ] На первом этаже три центральных пролета фасада имеют четырехстворчатые двери, а остальные - двухстворчатые. Эти двери открываются внутрь и используют богато украшенную решетку Кёкджагёсал — комбинацию вертикальных, горизонтальных и диагональных ребер решетки под углом 45° — в средней части, с участком диагональной решетки ( битсалмун ) вверху и плоской панелью внизу. [ 35 ] Использование кёкчагесала было исключительно редким, более ранние примеры его из династии Чосон можно найти только в зале Кыннакчон в Мувисе и зале Тэунгджон в Хонгуксе. [ 34 ] Открывающиеся наружу дверные панели со сравнительно скромной поясной решеткой ( ддисалмун ) занимают первый, третий и пятый пролеты боковых стен и все, кроме крайних пролетов задней стены, вместо которых установлены фиксированные стеновые панели той же конструкции. [ 29 ] Незначительная степень атмосферных воздействий, наблюдаемая на боковых и задней дверях по сравнению с передней, позволяет предположить, что они ремонтировались или даже заменялись в колониальную эпоху. [ 35 ] Пространства между колоннами второго этажа имеют окна вертикальной решетки ( чонджамун ), [ 29 ] свет, проходя через него, освещает лица алтарных статуй. [ 36 ]

Внутреннее святилище

[ редактировать ]

Интерьер зала представляет собой единое открытое пространство такого размера, которое редко можно увидеть в корейском храме. [ 36 ] Большой деревянный алтарь назван Сумидан в честь горы Сумеру . Расположенный в абсолютном центре здания, он занимает пространство длиной в пять пролетов и глубиной в один. Его трехъярусная конструкция с возвышениями для алтарных статуй широко использовалась в 17-18 веках. Примечательно, что панели вдоль лицевой и боковых сторон, на которых отсутствуют ни живопись, ни рельефные изображения, а также нехарактерно простые края позволяют предположить, что алтарь был реконструирован по более простым линиям во время реконструкций колониальной эпохи. Однако отсутствие навеса характерно для залов такого размера. [ 37 ]

Кессонный . потолок из утопленных панелей плоский прямо над алтарем (площадь, эквивалентная пролетам три на один), но в остальном наклонен вниз Центральные колонны, проходящие через весь зал, образуют стену за алтарем, на которой свисают алтарные картины. [ 37 ] Задняя сторона покрыта погребальными табличками для умерших, в центре которых находится статуя Будды Амитаба, датируемая современной эпохой. [ 38 ] Центральное расположение стены и алтаря, кажется, резко уменьшает размер места поклонения по сравнению с относительно большой площадью в задней части зала. [ 37 ] Красные заборы с шипами на вершине ( хонгсалчек ) изначально использовались, чтобы блокировать проход из задней части зала внутрь, но в колониальную эпоху их убрали. [ 34 ] Инкрустированные блоки каменного основания были видны до тех пор, пока в 1998 году их не покрыли деревянным полом. [ 29 ]

Двухъярусная крыша двускатная на первом этаже шатровая . , на втором – [ 39 ] Их двойные карнизы кажутся загнутыми по краям, открытые стропила равномерно распределены по длине, а затем расходятся веером по углам ( сонджён ). [ 40 ] Восемь выступающих углов подкреплены шестами, которые сильно прогибаются под тяжестью. [ 41 ] Линия конька имеет длину 24 м (79 футов), а фронтоны имеют высоту 4,8 м (16 футов) и ширину 12,5 м (41 фут) в самых низких точках. [ 42 ]

Под карнизом находится навес из нескольких взаимосвязанных кронштейнов . [ 29 ] В общей сложности 120 групп кронштейнов , распределенных по обоим этажам (64 наверху, 56 внизу), поддерживают комплект из двух прогонов внутри и снаружи здания. Есть одна группа над каждой колонной и две межколонные группы на каждый пролет, но только одна во внешних пролетах первого этажа и ни одна на втором из-за их меньшей длины. [ 43 ] Навес явно носит скорее функциональный, чем декоративный характер, особенно в сравнении с огромными размерами крыши и большей сложностью, характерной для одноэтажных построек. [ 28 ] Конструкция четырех кронштейнов каждой группы внешне идентична: два нижних изогнуты вверх ( ангсохён ), третий вниз ( сусохён ), а четвёртый закручивается в форме облаков ( унгонхён ) . Однако внутри имеется восемь разновидностей двух верхних кронштейнов, конструкция которых различается в зависимости от их положения в зале. [ 44 ] Внешний вид верхних кронштейнов в форме слона был обычным явлением для буддийских залов 17-го века, но два нижних кронштейна имеют кривизну, почти четверть круга, в отличие от более часто встречающихся изогнутых форм. [ 43 ]

После ремонта 1930-х годов крышу неоднократно меняли черепицей. Плитка на верхнем ярусе выполнена в традиционном корейском стиле ( гува ) и представляет собой комбинацию плитки ручной и машинной работы, на некоторых из которых имеется штамп с надписью «Отремонтировано в 12-м и 13-м году правления Сёва ». (1937–1938); на нижнем ярусе – только современная плитка машинного производства. На карнизах чередуются плитки в форме полумесяца ( аммаксаэ ), на которых вырезаны двуглавые драконы, разделенные пополам надписью с указанием года их производства (1967 или 1999), и круглые плитки ( сумаксаэ ) либо с десятилистным цветком лотоса, либо со слогом ом. на санскрите . На концах линии конька и в углах карниза расположены декоративные плитки ( мангва ), идентичные карнизным плиткам в форме полумесяца. Те, что в нижней части фронтонов, хотя и датируются 1938 годом, были созданы по образцу оригинальных черепиц 1700 года и содержат имена финансовых спонсоров кровельных работ. [ 39 ]

Украшения

[ редактировать ]
Табличка с именем зала Кахванджон, окруженная выцветшими стропилами и кронштейнами крыши.

Табличка с названием зала Кахванджон прикреплена между перемычкой и стропилами центрального пролета на втором этаже. Табличка размером 4 м (13 футов) в поперечнике и 1,83 м (6,0 футов) в высоту состоит из вертикальных деревянных досок, прикрепленных друг к другу и заключенных в рамку. Хотя сусальное золото , когда-то украшавшее фон, совершенно выцвело, сама надпись все еще сохраняет свой белый цвет. [ 16 ]

Стихотворения ( джюрюн ), написанные на восьми табличках, висят на каждой колонне первого этажа в передней части здания. [ 45 ] Такие стихи обычно связаны с иконами, хранящимися внутри, но в случае с залом Кахванджон первая строфа из четырех строк описывает монаха Ёнги, основателя Хваомсы, и была заимствована из сочинений национального наставника Уичхона (1055–1101); между тем вторая строфа неизвестного происхождения.

С правой стороны здания налево читаются:

1. Овладение Махаяной и Аватамсакой.
2. Его заслуги огромны, поскольку он всю жизнь защищал Дхарму.
3. Поделившись светом учения Будды со своими 3000 учениками,
4. Заповеди Аватамсаки распространились по всей земле.

5. Этот восточный свет учил прошлому, настоящему и будущему,
6. Более тысячи лет распространялись с юга по пяти школам.
7. Чтобы погасить этот увеличившийся чистый долг, Чтобы превзойти такие безупречные заслуги.
8. Когда поворачивается глава облака, кто мог бы сделать то же самое? [ ж ]

Год их изготовления неизвестен, но подпись указывает, что таблички были изготовлены Ким Ёнгу (1907–1982), тем же каллиграфом, который сделал таблички со стихами для зала Тэунгджон. [ 46 ] Таблетки не украшены, их длина составляет около 3,5 м (11 футов), а ширина — 0,4 м (1,3 фута). [ 45 ]

На каждом из восьми выступающих углов свисают ветровые колокольчики колониальной эпохи. [ 47 ]

Данчхон , или декоративная окраска фасада зала Кахванджон , почти полностью стерлась. Однако остатки вокруг кронштейнов и фотографии из «Регистра древних мест и памятников в Корее» указывают на то, что здание изначально было окрашено в изысканном стиле Кымданчхон . Настенные росписи треугольной формы между кронштейнами первого этажа представляют собой самые большие видимые части, в которых чередуются цветы лотоса в горшках и цветы пиона . На фасаде они изображены в полном цвету, но на боковых стенах видно, как они уменьшаются в размерах, вплоть до задней части, где лотосы представляют собой просто бутоны, а пионы кажутся ландышами . Значительное выцветание не позволяет увидеть первоначальную окраску цветов, за исключением некоторых едва заметных пятен белого, малинового и зеленого цвета и очертаний цветочных горшков. Похоже, что дизайн задней части полностью отличался от передней, о чем свидетельствуют три оставшиеся картины. цапля , изображенная летящей с большим самообладанием, с полностью расправленными крыльями, при этом ее длинная и тонкая шея свисает вниз, а ноги подняты, как будто собираясь сделать шаг вперед. Сохранившиеся настенные росписи второго этажа представляют собой исключительно цветы лотоса. [ 48 ]

Окрашенные поверхности интерьера сохранились относительно лучше, что делает зал ярким примером Чолладо регионального данчхона . [ 49 ] а также представляет собой переход между стилями 17 и 18 веков. Разнообразие декоративных узоров с использованием зеленой, лососевой и красной охры покрывает каждую поверхность балок и кронштейнов. [ 50 ] Потолочные панели украшены цветочными узорами из цветов лотоса , цветков пиона, малиновых четырехлистных цветов ( джухва ) и парящих лотосов. Панели на плоской части потолка украшены цветочными узорами на фоне красной охры и окружены арабесками зеленого, синего и лососевого цветов. На наклонной части потолка панели изображают цветок лотоса, окруженный цветами и арабесками, или с китайским иероглифом, написанным на каждом из восьми лепестков. [ 51 ] Пространства между прогонами украшены узорами облаков ( унмун ) на земляно-желтом фоне и обведены зеленым контуром. [ 52 ]

Стеновые панели с изображением архатов украшают верхний этаж, между каждым из которых нарисованы лица драконов. Некоторые архаты смотрят наружу, согнув спину, как луна в форме полумесяца, или смотрят в небо с разинутым ртом и сложенными за спиной руками. Других можно увидеть стоящими прямо, с чинтамани в одной руке или с опущенными головами и закрытыми глазами, как будто в молчаливой медитации. Их бесцветные фигуры запечатлены простыми, но мощными мазками, а следы их одежд почти исчезают, развеваясь на ветру. В промежутках между группами кронштейнов изображен сидящий Будда. Каждая фигура, нарисованная на фоне красной охры, имеет нимб , а завитые волосы переданы в сильно преувеличенной манере. В узле волос виден драгоценный камень, а овального лица видна малиновая урна на лбу . Обе руки подняты на уровень груди, а сверху накинуты следы мантии. [ 52 ]

На многих балках и стенах нижнего этажа также нарисованы архаты, изображенные ручьем под зеленым деревом со стволом, ярко окрашенным в красную охру, в сопровождении небесного мальчика-монаха, дракона или тигра. Хотя рисунок выполнен преимущественно черными чернилами на земляно-желтом фоне, светлая окраска лососевой кожи архата, белые ноги тигра и малиновый язык дракона подчеркивают образ. В других местах можно увидеть изображения апсар, несущих джанггу на шее и голень в правой руке, их небесные одежды развеваются на ветру, словно спускаясь с небес. Сидящие Будды среди кронштейнов появляются на лотосовых пьедесталах, окруженных нимбами пяти основных цветов; урна . телесного цвета, а на некоторых изображениях драгоценный камень на макушке полностью отсутствует Руки в основном можно увидеть в мудре Ваджра или Дхармачакра , в то время как некоторые расположены в мудре Бхумиспарша или с руками, поднятыми на уровень груди. [ 52 ]

На центральных шипах над главным входом написаны Его Величество Суверен , Ее Королевское Высочество Королева-консорт и Его Королевское Высочество Принц-Преемник . [ 53 ]

Алтарные статуи

[ редактировать ]
Будда Шакьямуни в сопровождении бодхисаттв Самантабхадры (слева) и Манджушри (справа), образуя Будд Трех Периодов с Прабхутаратной (крайний слева) и Амитабхой (крайний справа).

Семь статуй установлены на алтаре зала Кахванджон. Основные изображения представляют собой сидящую триаду, изображающую Будд Трех Периодов, дающих спасение живым существам во все времена: Шакьямуни как Будду настоящего, Прабхутаратну как Будду прошлого и Амитабху как Будду будущего (не путают с триадой Шакьямуни, Дипанкары и Майтрейи в Лотосовой сутре ). Это необычное сочетание статуй Будды уникально для Хваомсы, но оно часто фигурировало в гвебулях из провинции Чолла на протяжении XVIII века , в том числе в произведениях из Нэсосы (1700 г.), Чхонгоксы (1722 г.), Ангуксы (1728 г.), Унхынсы (1730 г.), Дабоса (1745 г.) и Геамса (1749 г.). Происхождение этой аранжировки может быть не библейским, утверждает буддийский ученый О Джинхи, а скорее представляет собой визуализацию из «Собрания пяти голосов Брахмы » (五種梵音集) — церемониальной книги, впервые опубликованной в 1661 году, в которой умершим желали мирной загробной жизни. Его предисловие было написано Пёгамом Гаксеном, что предполагает его роль в выборе икон за десятилетия до их реализации. [ 54 ] Четыре Бодхисаттвы стоят между Буддами. Если смотреть слева направо, это Авалокитешвара , Бодхисаттва сострадания; Самантабхадра , Бодхисаттва медитации; Манджушри , Бодхисаттва мудрости; и Кшитигарбха , Бодхисаттва ада. [ 55 ]

Для изготовления икон одиннадцать монахов, семь мирян и одна придворная дама предоставили денежные пожертвования, рисовые поля и зерно. [ 56 ] Они были казнены гильдией из двадцати трёх монахов во главе с влиятельным скульптором Сэннаном из храма Нынгаса , в округе Кохын . [ г ] Другими основными скульпторами были Чунгок, Ильги, Ынвон, Чупён и Чубунг, из которых трое последних были, вероятно, самыми одаренными учениками Сэннана, проработав под его руководством около двадцати лет. Саенгнан лично создал статую Шакьямуни и работал с Чубунгом над созданием Авалокитешвары, обе работы представляют собой его лучшие работы. Прабхутаратну и Манджушри изваял Чунгок, монах из Сонгванги , который впервые работал с Сэннаном, но о котором больше мало что известно. Амитабху продюсировал Ильги из Несосы, Самантабхадру - Ынвон, а Кшитигарбху - Чупён. [ 57 ]

Статуи Будды были созданы так, чтобы казаться колоссальными по размеру, чтобы ошеломить верующих. Шакьямуни, самый крупный из трех, имеет высоту 3,5 м (11 футов) и ширину в коленях 2,5 м (8,2 фута). Сидящий в позе лотоса Будда имеет округлые плечи и широкую грудь, а его руки находятся в бхумиспарша мудре . [ 58 ] Характерно, что размеры головы большие по сравнению с телом. [ 59 ] Лицо кажется плоским и квадратным по форме, но изгиб подбородка и щек, а также мягкая улыбка, формирующаяся на тонких губах, придают иконе добродушный вид. Черты лица, особенно выдающийся нос между длинными полуоткрытыми глазами статуи, являются примером стиля, который впервые стал преобладать в статуях Трикая Синхынсы в 1651 году. Между бровями видна урна , а также ушниша. , обозначаемый волосами, подстриженными небольшими спиральными локонами, и драгоценным камнем в форме полумесяца ( геджу ), выступающим прямо надо лбом. Мантия ниспадает только через левое плечо, обертываясь спереди U-образной формой, оставляя статую открытой от груди до верхней части талии. Жилет сложен в форме пяти лепестков лотоса, а концы мантии спускаются над левым коленом в форме бутона лотоса. [ 58 ]

Статуи Прабхутаратны и Амитабхи немного меньшего размера очень напоминают Шакьямуни. [ 60 ] помимо формирования почти зеркальных изображений друг друга. Каждый изображен со своими руками в вариации витарка мудры , при которой большой и средний пальцы соприкасаются, а остальные пальцы вытянуты. В случае Прабхутаратны левая рука поднята, а правая слегка лежит на колене, а в случае Амитабхи все наоборот. [ 61 ] Чуть выше ног на мантии Прабхутаратны есть две складки по сравнению с тремя складками у Амитабхи, что является примером большей простоты, обычно встречающейся у помощника справа в скульптуре этого периода. [ 60 ] Две фигуры имеют высоту 3,2 м (10 футов) и ширину 2 м (6,6 футов). [ 61 ]

Бодхисаттвы

[ редактировать ]

Статуи Манджушри и Самантабхадры находятся справа и слева от Шакьямуни соответственно. Ближе к краям алтаря Авалокитешвара находится справа от Амитабхи, а Кшитигарбха — слева от Прабхутаратны. Мудры ; фигур симметричны поперек алтаря: с правой стороны руки Самантабхадры и Авалокитешвары расположены так же, как и Амитабхи в то время как на противоположной стороне, Кшитигарбха и Манджушри соответствуют Прабхутаратне. [ 62 ] Каждый бодхисаттва имеет высоту 3 м (9,8 футов) и ширину в плечах 70 см (28 дюймов). [ 63 ]

Несмотря на разницу в позах, общее физическое представление и скульптурная техника бодхисаттв идентичны статуям Будды. [ 62 ] На лицах, в частности, такие же полуоткрытые глаза, выдающийся нос и тонкие губы, характерные для буддийской скульптуры конца XVII века. Но в отличие от относительной простоты сидящих Будд, стоящие статуи Бодхисаттвы очень богато украшены, особенно в их искусных коронах и драпировках. [ 63 ]

Корона расположена высоко над пучком волос, из которого, кажется, клубящееся пламя льется по обеим сторонам головы. Верхняя часть украшена пятью пламенными орнаментами, окружающими небольшой цветок в центре, внутри которого сидят лицом друг к другу две птицы. Десятилистный цветок лотоса, окруженный пламенем, украшает нижнюю половину кроны вместе с несколькими пятилепестковыми цветами, а с каждой стороны восседает фэнхуан на изящном облаке . Из-под макушки можно увидеть прядь тщательно изображенных волос Бодхисаттвы, извивающуюся и извивающуюся по каждой стороне головы. [ 63 ]

Драпировка Манджушри и Самантабхадры во многом идентична. Их одежды украшены замысловатым множеством складок и складок, напоминающих цветы лотоса вокруг талии и зазубренные травинки возле колен. Внешние плащи выполнены в стиле небесных одежд, накинутых на оба плеча и ниспадающих к ногам. Талию каждой фигуры обвивают широкие пояса, концы которых завязываются узлами и стекают между ног, перекручиваясь у ступней. Однако, в отличие от Манджушри, пояс Саманты роскошно украшен цветами. [ 63 ]

Драпировка Кшитигарбхи и Авалокитешвары также идентична. Их внешние плащи напоминают те, что носят монахи, и покрывают оба плеча Кшитигарбхи, но только правое плечо Авалокитешвары. Плащи, имеющие форму полумесяца с правой стороны, сложены в локтях и струятся вниз к ногам. Поверх их одежд носят жилеты, которые декоративно сложены ниже талии в форме буквы U, слегка отклоняющейся вправо. Края внизу заострены, как задний конец птичьего крыла. [ 63 ]

Алтарные картины

[ редактировать ]

Три алтарные картины, изображающие Будд Трех Периодов ( самсебулхоедо ), были выполнены в 1860 году монахами Хэыном, Пунггоком, Соуном, Чору, Вольхео, Хэмёном и Соамом. [ 64 ] Художники, однако, приняли Прабхутаратну за Бхайшаджьягуру , Будду исцеления и медицины, изображенного на алтарной картине слева. Истинная личность алтарной статуи стала очевидна только тогда, когда «запись, скрытая в сундуке» ( бокчжанги ; 佛像服藏記) [ 65 ] был извлечен изнутри одной из статуй в 1975 году. [ 66 ] Хотя неизвестно, как личность статуи оказалась забытой, Хван Хогюн предполагает, что смена имени Бхайсаджьягуру может просто отражать развитие структуры убеждений, произошедшее за 150 лет, разделяющих производство статуй и картин. [ 67 ]

Каждая часть во многом идентична по стилю и структуре: сидящий Будда окружен более чем двадцатью слугами, расположенными симметрично в три ряда, охватывающих ширину холста. Фигуры нарисованы золотом на красном шелке ( хонгтэнхва ), каждое из полотен состоит из одиннадцати отдельных отрезков шелка, соединенных рядом друг с другом. Нежные мазки кисти и эффективное использование контрастных цветов компенсируют яркость размера и однородности картин. Служители уменьшаются в размерах, а яркость их кожи увеличивается снизу вверх, добавляя перспективу и создавая визуальную синергию, характерную для буддийского искусства эпохи Чосон. [ 68 ] Они находятся в отличном состоянии сохранности, за исключением некоторых небольших отслоений по краям, и описываются Управлением культурного наследия как «имеющие значительную историческую ценность, поскольку демонстрируют основные характеристики буддийского искусства эпохи Чосон». [ 69 ]

На стене слева от алтаря находится картина собрания божеств-хранителей ( синджунгтаэнхва ), [ 38 ] выполнен в 1965 году Ким Уилом (1901–1998), лучшим учеником буддийского художника Ким Ильсопа (1901–1975). [ 70 ] На противоположной стороне зала находятся портреты дзэн-мастера Рисандана Догвана (1937–1984) и патриарха Тонхондан Вонгю (1896–1983). [ 38 ]

Шакьямуни

[ редактировать ]

Шакьямуни восседает на лотосовом троне высоко на вершине алтаря Сумеру, окрашенного в текстуру дерева и очень детализированного. Он сидит правая нога поверх левой в позе лотоса в центре картины, его руки в бхумиспарша мудре , а правое плечо оставлено обнаженным. Его малиновые одежды украшены тщательно продуманной драпировкой, складки подчеркнуты стальными, но плавными линиями. Подол платья в поперечную полоску украшен узором из разбросанных цветов, обведенных золотом. Спирали в волосах Шакьямуни в форме раковины детально детализированы, а благоприятные лучи света поднимаются к небесам от его малиновой ушниши . Черты лица идеально сосредоточены на его большом лице, которое, как и обнаженные руки и грудь, окрашено в светлый желтовато-белый оттенок. Его большой нос выдается из-под маленьких глаз и тонких бровей, а красные губы создают впечатление доброжелательности. Сравнительно небольшой для его размера, нимб овальной формы, окружающий тело и голову Шакьямуни, зеленый, очерченный семью разными цветами и золотым пламенем.

Будду окружает собрание двадцати восьми божеств. На переднем плане, составляющие первый ряд, изображены Четыре Великих Бодхисаттвы Авалокитешвара, Манджушри, Самантабхадра и Махастхамапрапта . нимбы Манджушри и Самантабхадры зеленые и очерчены золотом, в отличие от нимбов Авалокитешвары и Махастхамапрапты, которые выполнены только золотом. Авалокитешвара держит синюю кундику , Манджушри — бутон лотоса, Самантабхадра — ленту , а руки Махастхамапрапты сложены вместе. Под их ногами можно увидеть пьедесталы из цветов голубого лотоса. Во втором ряду Шакьямуни окружен буддами Випашьин Будда и Шикхин Будда (видны возле головы Шакьямуни), под которыми расположены Восемь Великих Бодхисаттв, расположенных симметрично группами по четыре человека. Они изображены чуть меньше бодхисаттв первого ряда и с более светлой кожей. Майтрейя, Ваджрагарбха , Бхайшаджьяраджа и Махешвара находятся на левой стороне, а Дипанкара , Сарваниварана-Вишкамбхин , Бхайшаджьясамудгата - на левой стороне. и Шакра справа. Тела, мантии, короны и нимбы обведены золотым контуром на красном фоне, а волосы кобальтово-синего цвета. В задней части собрания третий ряд состоит из десяти главных учеников , пары небесных мальчиков-монахов и еще одной пары апсар . За исключением черных волос и обнаженной плоти на лицах и руках, эти фигуры красные и обведены золотым контуром. [ 68 ] Размеры холста 6,75 м (22,1 фута) на 3,945 м (12,94 фута). [ 67 ]

Бхайсаджьягуру

[ редактировать ]

Картина Бхайшаджьягуру по своей композиции и цветовому тону по существу такая же, как Шакьямуни. Будда восседает на лотосовом троне на вершине алтаря Сумидана, окрашенного в цвет дерева, и сидит в позе лотоса под балдахином из белого лотоса. Как и статуя Прабхутаратны перед ним, руки Бхайшаджьягуру находятся в витарка мудре : большой и средний пальцы соприкасаются, остальные пальцы вытянуты, левая рука поднята, а правая лежит на ноге. В левой руке держат аптечку, нижняя половина которой украшена ладом , а верхняя половина окрашена в зеленый цвет. Черты лица соответствуют Шакьямуни, но голова и ушиниша выполнены в стиле ламы , из которого в трех направлениях струятся благоприятные лучи света. Хотя тело в целом хорошо пропорционально, ширина коленей кажется небольшой по сравнению с туловищем, а также намного меньше, чем нижняя часть тела Шакьямуни. Красные одежды Будды представляют собой желтовато-белый узор веревочного занавеса с полосой цветов и зазубренными полукругами, вышитыми на концах. Они накинуты на правое плечо, а пальто закрывает левое плечо и слегка перекинуто через правое плечо. Тело окружено круглым нимбом синего кобальта, а голова - ореолом зеленого цвета, оба из которых очерчены пятью основными цветами.

Собрание двадцати двух божеств окружает Бхайшаджьягуру. В первом ряду стоят Бодхисаттвы Сурьяпрабха и Чандрапрабха , окруженные соответственно Небесными Царями юга и запада, Вирудхакой и Вирупакшей . Второй ряд составляют бодхисаттвы Майтрея, Манджушри и Ваджрагарбха по правую сторону от Бхайшаджьягуру, а Авалокитешвара, Самантабхадра и Сарваниварана-Вишкамбхин — по левую. В третьем ряду, справа от нимба Будды, находятся Будда Вишвабху , Змеиный полководец духов , и небесный мальчик-монах, а слева — Будда Кракуччанда , еще один змеиный полководец духов, и апсара . Как и на картине Шакьямуни, размеры служителей уменьшаются ближе к задней части, а цвет их кожи становится белым. Кроме того, цвет кожи Бхайшаджьягуру и восьми окружающих его бодхисаттв осветлен до желтовато-белого оттенка, сосредоточив внимание зрителя на центре картины. Тела, мантии и короны различных служителей расписаны четкими стальными линиями, а такие предметы, как Ваджра и украшенный драгоценными камнями меч ярко окрашены в бело-ультрамариновый цвет для придания контрастного цвета. [ 71 ] Размеры холста 6,62 м (21,7 фута) на 4 м (13 футов). [ 67 ]

Амитабха

[ редактировать ]

Изображение Амитабхи кажется симметричным изображению Бхайсаджьягуру. Ее состав и форма, узоры и окраска идентичны, как и форма лица и мудры . Однако, хотя драпировка такая же, в отличие от Бхайсаджьягуру, развевающийся рукав правой руки Амитабхи оставляет открытой кожу ниже локтя. Это сделано для того, чтобы различать разные роли двух Будд.

Собрание двадцати двух божеств окружает Амитабху. Выражения лиц четырех божеств в первом ряду изображены с великой радостью. Слева изображены Бодхисаттва Чунди и Небесный царь Дхритараштра, играющие на музыкальном инструменте, а справа — Махастхамапрапта и Небесный царь Вайшравана, держащие в руках пагоду и цветочный вымпел. Шесть бодхисаттв окружают Бхайшаджьягуру во втором ряду: трое слева — это, вероятно, Майтрейя, Манджушри и Сарваниварана-Вишкамбхин, а справа — Кшитигарбха, Самантабхадра и Ваджрагарбха. В третьем ряду Амитабху окружают соответственно Будды прошлого Канакамуни и Кассапа (видимые по ореолу Амитабхи), за которыми расположены Сарипутта , Субхути , Хогьедаесин , Яма , Сарасвати слева , а Ананда , Боктокдаесин , Дракон . Царь Сагара и Лакшми справа (одна фигура еще не быть неопознанным). На самой вершине дэвы обрамляют купол белого лотоса. [ 72 ] Размеры холста 6,7 м (22 фута) на 4 м (13 футов). [ 67 ]

Собрание божеств-хранителей

[ редактировать ]

Фигуры, составляющие собрание божеств-хранителей, расположены в четыре ряда, разбросанных по картине. В центре первого ряда находится Сканда , Бодхисаттва защиты буддийского учения. Слева — Сарасвати , Хогьедасин , Вайшравана и Дхритараштра , а справа — Лакшми, Бокдокдаесин , Вайшравана и Вирупакша. В левой части второго ряда расположены Тодзисин , Гарамсин , Панчика , Мунхосин , Дух-повелитель Воды, и Бангвисин ; а с правой стороны находятся Дорянгсин , Октаексин , Махогара , Джухвасин и Сиджиксин . В центре третьего ряда находится Асура , слева от которого находятся Сикхин , Джусансин, киннара и и Сурья , а справа — Шакра , Гаруда , Джуджосин Чандра. Четвертый ряд состоит из десяти апсар и небесных мальчиков-монахов. [ 73 ] Размеры холста 2,07 м (6,8 футов) на 3,36 м (11,0 футов). [ 74 ]

Наследие

[ редактировать ]

Зал Кахванджон — выдающийся образец буддийской архитектуры династии Чосон . [ 75 ] и был признан национальным достоянием 67 в 1962 году. [ 76 ] Это один из четырех сохранившихся многоэтажных буддийских залов 17 века; его современники, включая зал Тэунгбоджон (1618 г.) и зал Палсанджон (1626 г.) в Попчжусе , а также зал Мирыкчон (1635 г.) в Кымсансе . Из них зал Кахванджон больше всего напоминает зал Тэунгбоджон: два зала одинакового размера и почти идентичные интерьеры. Примеры построек размером семь на пять футов также чрезвычайно редки: зал Кахванджон является единственным, построенным в поздний период Чосон. [ 77 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как и Гаксон, Соннын был великим строителем, получив титул Просветляющего героя, украшающего землю Будды (莊嚴佛國之開士). Вслед за Хваомсой он руководил строительством ступы в Тондосе (1705 г.) и укреплением Пукхансансона (1711 г.). Он также, по-видимому, участвовал в ремонте Кванчокса в Нонсане (1735 г.) и Зала Тэунгджон в Ссангесе в Ынджине (1738 г.), где он проявил свои огромные таланты в сборе пожертвований. Он вернулся в Хваомса в 1745 году и умер в ноябре того же года после публикации «Хроник крепости Пухан» (北漢誌). См. Ли, 1997, стр. 98–99.
  2. Имя принца в Саннянмуне было неправильно написано как Ёнин (延礽) вместо Ёнин (延礽). Ошибка могла возникнуть потому, что его имя и имя его матери, судя по всему, были добавлены в документ монахами Хваомсы после того, как он уже был написан. См. Чой 1994, стр. 55.
  3. Примерно в то же время Муён Суён участвовал в строительстве ступы-реликвария в Тонгдоса, о чем он написал в документе под названием « Поздравить со строительством ступы-реликвария в Тондоса, Янсан, Кёнсан-до и восстановление зала Чаннюкчон». Хваомса, Гурье, Хонамдо Син Дэхён утверждает, что роль Суён, сыгранная в Хваомсе, была почти, если не равна по важности, роли Соннына. [ 15 ]
  4. В 1705 году Ли стал младшим чиновником второго ранга ( шампаном ) в Министерстве обрядов. Опытный каллиграф, более поздние образцы его работ можно найти на памятнике, примыкающем к ступе-реликвию в Тонгдосе, и еще одном в Сонамсе, посвященном ее ремонту.
  5. ^ Опубликовано в Журнале архитектуры и строительных наук, том 44, № 536, август 1930 г.
  6. ^ Он освоил «Кисирон» и «Аватамсака сутру».
    Велика заслуга защиты закона на протяжении всей жизни.
    Он раздал светильник буддизма трем тысячам учеников.
    Колокольный ветер Хваом Вонгё наполняет море.
    Лампа с запада передавалась трем поколениям.
    Он распространялся с юга в регион Уджонг на протяжении тысячи лет.
    Кто отплатит за эту чистую заслугу?
    Белое облако поворачивает голову, с кем оно будет?
  7. Сэннан, возможно, начал заниматься скульптурой еще в 1660-х годах, и ему, вероятно, было около 50 или 60 лет, когда он создал алтарные статуи для зала Кахванджон. Другие дошедшие до нас примеры его работ можно найти в Чонсусе (1684 г.), Чхонынсе (1693 г.), Ссанбонсе (1694 г.), ските Чуксонгам (1700 г.), а также ските Сондоам.
  1. ^ Чон, Ким и Со 2000 , с. 29 .
  2. ^ Ли 1997 , стр. 119–120.
  3. ^ Син 2009 , с. 92.
  4. ^ Ли 1997 , стр. 81–90.
  5. ^ Jump up to: а б Ли 1997 , с. 99.
  6. ^ Jump up to: а б Чон, Ким и Со, 2000 , стр. 70–71.
  7. ^ Jump up to: а б Ли 1997 , стр. 98–99.
  8. ^ Jump up to: а б Син 2009 , стр. 102–103.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ли 1997 , с. 97.
  10. ^ Ли 1997 , с. 91.
  11. ^ Jump up to: а б с Чой 1994 , стр. 54–56.
  12. ^ Jump up to: а б с Ли 1997 , с. 94.
  13. ^ Ли 1997 , стр. 89–90.
  14. ^ Ли 1997 , стр. 95–97.
  15. ^ Jump up to: а б с Син 2009 , стр. 109–112.
  16. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 140.
  17. ^ Ли 1997 , стр. 102–103.
  18. ^ Ли 1997 , стр. 103–105.
  19. ^ Jump up to: а б Ли 1997 , стр. 109–110.
  20. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.324.
  21. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.67.
  22. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.94.
  23. ^ Чон, Ким и Со 2000 , с. 47.
  24. ^ Jump up to: а б с д Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 152–155.
  25. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.117.
  26. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.118.
  27. ^ Ли 1997 , с. 106.
  28. ^ Jump up to: а б Ли 1997 , с. 126.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 120–121.
  30. ^ Jump up to: а б с Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 170.
  31. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 147.
  32. ^ Чон и Чон 2002 , стр. 129–131.
  33. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.162.
  34. ^ Jump up to: а б с Ли 1997 , стр. 136–137.
  35. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 234.
  36. ^ Jump up to: а б Чон, Ким и Со, 2000 , с. 77 .
  37. ^ Jump up to: а б с Ли 1997 , стр. 129–130.
  38. ^ Jump up to: а б с Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 150.
  39. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 223–224.
  40. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.211.
  41. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.163.
  42. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 228–230.
  43. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 182.
  44. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.193.
  45. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 142.
  46. ^ Чой 2002 , стр. 115–116.
  47. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.214.
  48. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 247–248.
  49. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.247.
  50. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.260.
  51. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.256.
  52. ^ Jump up to: а б с Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 257–258.
  53. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.254.
  54. ^ О, 2006 , стр. 118–122.
  55. ^ Чон, Ким и Со 2000 , стр. 125–126.
  56. ^ Чон, Ким и Со 2000 , с. 119.
  57. ^ О, 2006 , стр. 130–136.
  58. ^ Jump up to: а б О, 2006 , с. 123.
  59. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.124.
  60. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 125.
  61. ^ Jump up to: а б О, 2006 , с. 124.
  62. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 125–126.
  63. ^ Jump up to: а б с д и О, 2006 , стр. 125–128.
  64. ^ Чой 1994 , с. 56.
  65. ^ Ли 1997 , с. 89.
  66. ^ Ан и др. 1996, стр.172
  67. ^ Jump up to: а б с д Хван 2002 , с. 59.
  68. ^ Jump up to: а б Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 133–134.
  69. ^ «... Говорят, что он имеет большую художественно-историческую ценность, поскольку демонстрирует типичную форму буддийской живописи эпохи Чосон». Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 139.
  70. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.207.
  71. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 135–137.
  72. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр. 137–139.
  73. ^ Бак и др. 1998, стр.211
  74. ^ Хван 2002 , с. 62.
  75. ^ Чон, Ким и Со 2000 , с. 70.
  76. ^ Отчет об обследовании зала Кахванджон, 2009 г., стр.117.
  77. ^ Ли 1997 , стр. 134–136.

Источники

[ редактировать ]
  • Бак Сокджон; Хон Юнсик; Хван Суён; Чон Ёнхо; Ли Чонджа (1998). Буддийские картины Кореи, том 11: Хваомса и ее подхрамы) (на корейском языке). буддийского исследовательского института культурных ценностей. ISBN  89-88241-01-0 .
  • Чхон, Докём; Чон, Бонхи (2002). Архитектурное наследие Кореи 9: Чоннам (на корейском языке). Сеул: Кимунданг. ISBN  89-369-0772-7 .
  • Чхве, Соннёль (2002). «華嚴寺의 扁額과 柱聯 1 (таблички с именами и куплеты со стихами Хваомса 1)». 불교문화연교 (Исследования буддийской культуры) (на корейском языке). 9 : 103–126.
  • Чой, Вансу (1994). 명찰순례 2 (Паломничество к знаменитым храмам 2) (на корейском языке). Сеул: Дэвонса. ISBN  89-369-0772-7 .
  • Чон, Пёнсам; Ким, Боннёль; Итак, Джэгу (2000). 화엄사 (Хваомса) (на корейском языке). Сеул: Дэвонса. ISBN  89-369-0241-5 .
  • Хван, Хогюн (2002). «華嚴寺의 佛敎繪畵 (Буддийские картины Хваомсы)». 불교문화연구 (Исследования буддийской культуры) (на корейском языке). 9 : 57–78.
  • Ли, Кан Гын (1997). «Исследование реконструкции и Чан-Ома главных буддийских залов храма Хвэм» ( на корейском языке) 14 : 77–151.
  • О, Джин Хи (2006). «Исследование священных семи будд в зале Кахванджон храма Хваом». Лекции по истории искусств (на корейском языке). 26 :113–138.
  • Син, Тэхён (2009). 화엄사 (Хваомса) (на корейском языке). Сеул: Фонд содействия корейскому буддизму. ISBN  978-89-85626-17-0 .
  • Отчет об исследовании зала Кахванджон в Хваомсе (PDF) (на корейском языке: Управление культурного наследия , 2009 г.). [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
  • настенные росписи зала Кахванджон, Хваомса, Гайре» . (на корейском языке) : Пэк Чангю (1989). «Создание настенных росписей и их сохранение
  • Чхон, Дыкём (2002). «華嚴寺의 建築 (Архитектура Хваомса)». 불교문화연교 (Исследования буддийской культуры) (на корейском языке). 9 : 79–101.
  • Чунг, Инкук (1973). «О стиле корейской архитектуры». Университета Хонгик (на корейском языке). Сборник трактатов
  • Кан Пончжин (1968). «Отчет об обследовании зала Кхванджон в Хваомсе, Архитектура Гурье» (на корейском языке ) .
  • Хван, Ынкён; Зо, Чанхан (1992). «華嚴寺大雄殿和覺皇殿의 이이스트이스을 通한 主佛殿의 硏究 (Исследование значения главного буддийского здания посредством сравнения и анализа между Тэвунгджоном и Кахванджоном в храме Хавум)». 대한건장학회 학술발표대회 한국집 (Сборник статей симпозиума Архитектурного института Кореи) (на корейском языке). 12 (2): 9–14.
  • Хван Суён; Чан Чунгсик; Чон Пёнджо; Ли Кийён; Ли Минён (1976). 화엄사 (Хваомса) (на корейском языке). Сеул: Ильджикс. ISBN  89-312-0093-5 .
  • Квон, О-Хён; Юн, Сын Хён (1990). «Исследование структуры традиционных деревянных зданий в Корее (II); Зал Кёхванджон храма Хваымса 으로 (Исследование структуры традиционного деревянного здания (II)». ) - со ссылкой на Кагванджон из храма Хваом)». Журнал Научно-исследовательского института промышленных технологий (на корейском языке). 9 : 81–89.
  • Шин, Юнхун (1986). 국보 18 (사원건축) (Национальные сокровища Кореи, том 18: Архитектура буддийских храмов) (на корейском языке). Сеул: Yekyong Publications.
  • Отчет об обследовании Хваомсы, Гурье (на корейском языке: Бюро культурных ценностей, Министерство культуры и информации).
  • Буддийское искусство храма Хваомса (на корейском языке: Национальный музей Кореи , 2010. ISBN) .  9788981640811 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d42f4309c79a3b5c85a9fdcb50c59310__1709266320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/10/d42f4309c79a3b5c85a9fdcb50c59310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gakhwangjeon Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)