Кымсанса
Кымсанса (храм Чэмсанса) | |
---|---|
Храм Кымсанса | |
![]() Район Гемусанса | |
Религия | |
Принадлежность | буддизм |
Секта | Орден Джогье |
Расположение | |
Расположение | 1 Моак 15 гиль Кымсан-мён Город Кимдже Провинция Северная Чолла ( корейский : 1 Моак 15-гиль, Кымсан-мён, Кимдже-си, Чолла-Пукто ) |
Страна | Южная Корея |
Географические координаты | 35 ° 43'22,3" с.ш. 127 ° 03'12,3" в.д. / 35,722861 ° с.ш. 127,053417 ° в.д. |
Кымсанса ( корейский : 금산사 ; букв. Храм Золотой Горы) — храм ордена Чогье корейского буддизма, стоящий на склонах Моаксана в Кимдже городе , Чоллабукдо , Южная Корея. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая Кымсанса была построена во время правления короля Беопа из Пэкче (годы правления 599–600 гг. Н.э.). В то время как в некоторых источниках говорится, что «основано 600», а в других «построено 599», в сборнике 1635 года «Кымсанса саджок » ( ханджа : 金山寺事蹟, «Хроника храма Кымсан ») записано, что храм был основан в 600 году Пэкче (18 г. до н.э. – 660 г. н.э.), одно из трех королевств Кореи , правивших Корейским полуостровом в этот период. Год указывает как на второй год недолгого правления короля Беопа (годы правления 599–600). [ 3 ] и первый год правления последующего правителя и его сына короля Му (годы правления 600–641). [ 4 ]
Согласно документу, будучи правоверным буддистом, король Беоп в 599 году издал королевский указ о запрете убийства любых живых существ и рукоположил 38 буддийских монахов . [ 1 ] [ 2 ] И наоборот, по данным Управления культурного наследия Южной Кореи. [ 5 ] и других, Кымсаса была построена в 599 году, в первый год правления короля Беопа. [ 6 ] [ 7 ] Независимо от даты основания предполагалось, что он не был значительным храмом по своим масштабам и характеру. [ 1 ]
С 722 года, во время правления короля Силлы Кёндокка, до 766 года, во время короля Хегона , Кымсанса была перестроена и значительно расширена. правления [ 1 ] под руководством Мастера Джинпё. Согласно традиции, мастер Дзинпё увидел Майтрейю , Будду будущего, и получил от Майтрейи книгу по гаданию в двух свитках вместе со 189 гадальными палочками. После этого Дзинпё создал статую Майтрейи, которая будет установлена в главном зале, который стал основой восточноазиатской школы йогачара . [ 1 ] В результате расширения Кымсанса стала штаб-квартирой практикования веры Майтрейи во времена Поздней Силлы (668-935). [ 6 ] [ 7 ]
После расширения Кён Хвон (годы правления 900–935), основатель Позднего Пэкче храм защитил (892–936). Хотя говорят, что он отдал приказ провести частичный ремонт Кымсансы, нет уверенности в том, действительно ли ремонт был произведен. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Кён Хвон находился в плену в Кымсансе, когда его сын Кён Син-гом узурпировал трон. [ 7 ] В 1079 году, когда королевский наставник Хедок был назначен главой Кымсасы, он полностью отремонтировал храм, возведя различные дополнительные святилища. Это привело к эпохе культурного расцвета Кымсансы. [ 6 ] [ 7 ]
Во время первой японской военной кампании Хидэёси Тоётоми в 1592 году Кымсанса также играла оборонительную роль. Буддийский добровольческий корпус, насчитывающий более тысячи монахов во главе с Мастером Ноэмуком (뇌묵대사), использовал Кымсансу в качестве тренировочной площадки. [ 7 ] Во время второй японской военной кампании буддийский добровольческий корпус разместил свою штаб-квартиру в Кымсансе. Однако впоследствии весь храмовый комплекс постигла трагическая судьба, когда павильон и прилегающие к нему скиты были сожжены дотла вторгшимися японскими войсками. [ 7 ]
Нынешние здания были перестроены в 1635 году после того, как предыдущие были разрушены японским вторжением в Корею. В настоящее время храм служит одним из главных буддийских центров в регионе и одним из крупнейших храмов в Южной Корее . Большинство сокровищ были созданы до появления нынешних построек. [ 8 ]
Сокровища Кымсансы
[ редактировать ]Мирыкчон – национальное достояние №62
[ редактировать ]
Кымсанса Мирыкчон (Зал Мирыкчон храма Кымсанса): Зал Майтрея представляет собой трехэтажное деревянное строение, что делает его уникальным среди корейских буддийских залов. В Мирыкчоне находится большая статуя Будды Мирыкса (Будды будущего) . Зал был (ре) перестроен в 1635 году. Первый этаж называется Тэджабоджон («Зал великого милосердия и сокровищ»), второй Ёнхваджихо («Собрание дракона и красоты») и третий Мирыкчон («Зал Майтрейи»). ). На первом и втором этажах расположены пять комнат спереди и четыре комнаты сбоку. На третьем этаже три комнаты спереди и две комнаты сбоку. Крыши первого и второго уровней поддерживаются шестью колоннами в передней и задней части здания, по пять колонн вдоль каждой стороны. На третьем уровне крышу поддерживают четыре колонны, идущие спереди и сзади, и три колонны по бокам. Группы кронштейнов поддерживают карнизы крыш, а основная деревянная опора внутри зала состоит из нескольких частей. Эти столбы построены в Стиль минхёллим означает, что по мере подъема колонна становится тоньше.
Мирыкчон построен с использованием многобалочного стиля, в котором карнизные балки располагаются не только над колоннами, поддерживающими карниз, но и между опорными колоннами. [ 5 ] [ 9 ]
Мед — Сокровище № 22.
[ редактировать ]Храм Нодзю ( 금산사 노주 , Нодзю Храма).
Описанный как реликвия, Ноджу находится между двумя зданиями храма: залом Тэджокванджон и залом Тэчангак. Считается, что Нодзю датируется ранним периодом Корё или 10 веком. Функция и назначение этой реликвии остаются неизвестными. Если убрать небольшую скульптуру бутона, расположенную наверху, она могла служить квадратным постаментом для изображения Будды. Нодзю состоит из трех каменных постаментов, аккуратно расположенных внизу, посередине и вверху. Магический каменный орнамент в форме бутона, найденный на вершине реликвии, аналогичен орнаменту, найденному на вершине деревянной пагоды. На задней стороне и краю нижнего постамента выгравированы узоры на столбах с восемью удлиненными овалами на поверхности. На лицевой стороне выгравированы 16 лепестков цветка лотоса. Средний постамент не имеет украшений по бокам. 16 лепестков мотива цветка лотоса, расположенного внизу, повторяются на верхнем постаменте, но лепестки цветка лотоса на верхнем постаменте длиннее и тоньше, чем лепестки на нижнем постаменте. Каждая сторона основания имеет длину 1,2 метра (3 фута 11 дюймов), что делает реликвию высотой 2,3 метра (7 футов 7 дюймов). [ 10 ]
Согёндэ - Сокровище № 23
[ редактировать ]
Кымсансасеогёндэ (Каменный постамент из лотоса храма Кымсанса).
Согёндэ — это детально детализированный каменный постамент в форме лотоса, который, по мнению историков, был построен в 10 веке, между Объединенной династией Силла и ранней династией Корё. Пьедестал построен из цельного куска камня с ровной верхней поверхностью и прорезан двумя квадратными отверстиями наверху, в которых, как полагают, помещалось изображение Будды. Средний пояс украшен тисненым цветочным узором, а верхний пояс имеет шестиугольный узор. В целом этот каменный постамент выполнен в стиле и форме, типичных для Объединенной династии Силла. [ 11 ]
Хедеогванса Джинеунгтапби — Сокровище № 24
[ редактировать ]Hydeogwangsa Jineungtapbi (Памятник первосвященнику Хедогвансе храма Кымсанса).
Этот постамент в форме черепахи, вырезанный из цельного камня, представляет собой надгробие, предположительно созданное в память о знаменитом монахе Хедо Кванса средней эпохи династии Корё. Основной камень надгробия утерян, а эпитафия настолько повреждена, что расшифровка написанного затруднена.
Хедо родился на четвертом году правления короля Корё Чонджона (1038 г.). Он начал изучать буддийские учения в возрасте четырех лет и вскоре после этого стал буддийским монахом. В 1079 году король Сукчжон назначил Хедео на должность главы храма. Позже король Сукджонг назначил его главой буддийского органа государства.
После смерти Хедо в возрасте 59 лет король Сукчжон повысил статус Хедо до «Государственного наставника» и переименовал его в «Хедок», а пагоду — в «Чинён». [ 12 ]
Очеунг Соктап — Сокровище № 25
[ редактировать ]Очеунг Соктап (Пятиэтажная каменная пагода храма Кымсанса).
Эта пятиэтажная каменная пагода расположена на вершине Сонгдэ, двухэтажного стилобата , большого высокого постамента на северной стороне храма Кымсанса. За пагодой находится лестница шарира. Несмотря на то, что высота пагоды всего пять этажей, крыша пагоды делает ее больше похожей на шестиэтажное строение. Нижний слой основания короткий и сужается вверху, где удерживается головной камень. Большое квадратное основание, поддерживающее основную часть пагоды, слишком велико. Каждый из этажей пагоды уменьшается в размерах по мере подъема, и в каждом из четырех углов каждого этажа вырезаны рельефы. Карнизы каменной крыши образуют плавные загнутые вверх изгибы.
Отличительной особенностью этой пагоды является основание навершия пагоды, похожее на камень крыши. Он предназначен для поддержки навершия наверху пагоды и придает пагоде особый внешний вид. [ 13 ]
Бангдынгедан - Сокровище № 26
[ редактировать ]Кымсансабандынггедан (алтарь рукоположения храма Кымсанса).
Бангдынггедан — это каменная пагода в форме колокола, которая появилась во времена поздней династии Силла и, как полагают, была адаптирована из стиля индийского буддийского храма.
Эта каменная пагода стоит на вершине стилобата, широкой двухэтажной квадратной каменной платформы, расположенной на северной стороне храмового комплекса. Стилобат с каждой стороны выгравирован изображениями Будды и Четырех Дэвов , хранителей буддийского храма.
Каменные перила, вероятно, опирались на каменные столбы, сохранившиеся вокруг нижнего яруса стилобата. На каменных столбах на каждом из четырех углов вырезаны изображения лиц Четырех Дэвов. Гравюры с изображениями Четырех Дэвов на стилобате и каменных столбах перил указывают на то, что когда-то здесь была лестница- шарира для хранения собственной шариры Будды.
Основная часть пагоды украшена гравюрами с изображением львиных морд по краям и цветком лотоса в центре. Рядом с вершиной находятся девять резных драконов, головы которых высовываются из-под двух каменных пластин, на которых выгравирован цветок лотоса.
Самая старая пагода с каменным колоколом, сохранившаяся до сих пор в Корее, — это Бангдынгедан. Судя по прекрасной структуре скульптур и орнаментов, историки полагают, что эта пагода была построена в ранний период династии Корё. [ 14 ]
Юкгак Тачунг Соктап — Сокровище № 27
[ редактировать ]Кымсансаюкгакдачингсоктап (Шестиугольная многоэтажная каменная пагода храма Кымсанса).
Эта шестиугольная многоярусная ступа высотой 2,18 метра (7 футов 2 дюйма) , Юкгак Тачунг Соктап, отличается от типичных гранитных пагод квадратной формы тем, что представляет собой шестиугольную каменную пагоду, сделанную из черно-белого глиняного сланца. Судя по методам гравировки, использованным на основном корпусе и камне крыши, предполагается, что он был построен примерно в ранний период Корё (918-1392 гг.) и был перенесен сюда из близлежащего монастыря Пончхонвон . Предполагается, что основная часть пагоды имела одноэтажное каменное ядро. Теперь остались только две верхние истории. На стилобате выгравирован узор в виде цветка лотоса. Камни крыши плавно наклонены на внешней поверхности крыши, но резко изгибаются по углам. Из-за исчезновения оригинального замкового камня позже был добавлен украшенный гранитный наконечник.
Пагода создает уникальное настроение за счет использования глиняного сланца, основного ингредиента чернильных камней, и сохраняет нежное и деликатное соотношение при подъеме. [ 15 ]
Данганджиджу — Сокровище № 28
[ редактировать ]Кымсам Данганджиджу ( 금산사 당간지주 , буддийский флагшток поддерживает храм Кымсам).
Данганджиджу — это две опоры для флагштока, используемые для поддержки флага во время церемонии в буддийском храме. При проведении церемонии событие и местонахождение храма обозначаются флагом, установленным на каменном или железном флагштоке.
Два столба, образующие опору флагштока, имеют высоту 3,5 метра (11 футов) и ориентированы с севера на юг. В опорах есть три отверстия одно над другим для крепления флагштока. Такое размещение отверстий указывает на стиль, использовавшийся в период Объединенной Силла , и похоже на те, что наблюдались в Бомун-ри периода Кёнджу , а также на стоянке Мирыкса (Храм).
Данганджиджу — единственная опора флагштока в Корее, до сих пор сохранившая свою первоначальную основу. Историки полагают, что эти опоры были воздвигнуты в конце 8-го века, в период Силла . [ 16 ] как 28-е «Сокровище» ( бомуль ). 21 января 1963 года он был обозначен правительством [ 17 ]
Симвонам Хваган Самчунг Соктап - Сокровище № 29
[ редактировать ]Кымсанса симвонам хвагангам чунгсоктап (Трехэтажная гранитная пагода монастыря Симвонам в храме Кымсанса).
Эта трехэтажная каменная пагода, установленная на двухэтажном стилобате, расположена недалеко от вершины к северу от скалы Симвонам в Симвонаме (эрмитаже). Пагода сохраняет выгравированный узор из столбов на четырех краях и в центре основного корпуса пагоды. Три плоских широких камня крыши покрывают каждый основной камень, образуя сильный наклон вдоль внешней поверхности крыши, которая плавно изгибается по краю карниза, что соответствует типичному архитектурному стилю периода Корё. Расположение пагоды глубоко в горе способствовало ее практически идеальному состоянию.
Хотя широкие камни крыши и сильный наклон карнизов типичны для стиля пагод периода Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э.), на самом деле эта пагода относится к периоду Корё (918-1392 гг.). [ 18 ]
Тэчжанджон — Сокровище № 827
[ редактировать ]Кымсансадэчжанджон (Зал Тэчжанджон храма Кымсанса).
Тэчжанджон в Кымсансе изначально представлял собой восьмиугольную деревянную пагоду, построенную в 600-х годах нашей эры в период Пэкче . Он был перестроен в 1635 году в зал в период Чосон (июль 1392 – август 1910) и в 1922 году был перенесен на свое нынешнее место. На балке конька крыши видна часть навершия, которое венчало оригинальную деревянную пагоду. Изображения Будды Шакьямуни и двух его самых способных учеников, Кашьяпы и Ананды, теперь хранятся в Тэчжанджоне. Будда Шакьямуни восседает на искусно выгравированном постаменте Сумидан. Этот одноэтажный зал имеет три комнаты по бокам и имеет шатровую и остроконечную крышу, представляющую самый изысканный стиль той эпохи. Несколько изображений вдоль верхней части крыши зала намекают на его прошлое, когда оно было деревянной пагодой.
Потолок Тэчжанджона имеет решетчатую форму, а во внутренней конструкции используются двухъярусные многокластерные кронштейны поверх колонн в средней секции. Одноярусные многокластерные кронштейны используются поверх колонн на внешних связующих балках между колоннами в каждой из боковых секций.
Этот небольшой, простой видоизмененный зал значительно усиливает архитектурное исследование деревянных пагод той эпохи. [ 19 ]
Сокдын — Сокровище № 828
[ редактировать ]Кымсансасокдын (Каменный фонарь храма Кымсанса).
Кымсанса Сокдын (Каменная лампа), или «лампа просветления», расположена во дворе перед залом Тэчжанджон, где она использовалась для освещения фасада зала поклонения. Изготовленная из гранита лампа высотой 3,9 метра (13 футов) датируется периодом Корё (918–1392 гг.). На свое нынешнее место он был перенесен в 1922 году. Его квадратный фундаментный камень украшен узором двойного лотоса , а восьмиугольное основание имеет прямые линии, выгравированные по длине, чтобы представить космос или имитировать колонны. Верхняя часть лампы вырезана в виде цветущего лотоса.
Верхний постамент образует основание легкого свода, который в своей верхней восьмиугольной секции имеет окна с четырех сторон. Декоративная гравировка лепестков лотоса встречается как на основании, так и на верхней части постамента. [ 20 ]
Туризм
[ редактировать ]Он также предлагает программы пребывания в храме , где посетители могут познакомиться с буддийской культурой. [ 21 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Орден Джогье
- Корейский буддизм
- Восточноазиатская йогачара
- Корейские буддийские храмы
- Религия в Южной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «금산사 金山寺 (Кымсанса)» (на корейском языке). Нэйт / Энциклопедия корейской культуры . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «금산사 金山寺 (Кымсанса)» (на корейском языке). Нейт / Британника . Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «법왕 法王 ( Бопван , король Беоп из Пэкче)» (на корейском языке). Нэйт / Энциклопедия корейской культуры. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ «법왕 法王 ( Бопван , король Беоп из Пэкче)» (на корейском языке). Нэйт / Энциклопедия корейской культуры. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Национальные сокровища 62» . Управление культурного наследия Кореи . 2005 . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История храма Кымсанса» . Буддия. 2005. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Храм Кымсанса - 금산사 (金山寺) (основан в 599 году, перестроен в 16 веке)» . Азиатская историческая архитектура . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Кымсанса (금산사 / 金山寺) введение » Корейский храм. Архивировано из оригинала 0 мая 2011 г. Проверено 0 сентября 2009 г.
- ^ «Кымсансамырыкчон (Зал Мирыкчон храма Кымсанса)» . Управление культурного наследия Кореи . 2005 . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Храм Кымсанса Нодзю (Нодзю храма Кымсанса)» . Корейский храм. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Сокровища 23» . Управление культурного наследия Кореи . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Сокровища 24» . Управление культурного наследия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Сокровища 25» . Управление культурного наследия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Сокровища 26» . Управление культурного наследия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Сокровища 27» . Управление культурного наследия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Сокровища 28» . Управление культурного наследия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Столб храма Кымсанса [Деревня Данганджиджу] (на корейском языке). Двадцать энциклопедий . Проверено 6 сентября 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Сокровища 29» . Управление культурного наследия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Сокровища 827» . Управление культурного наследия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Сокровища 828» . Управление культурного наследия . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ «Программа пребывания в храме Кымсанса» . Архивировано из оригинала 12 марта 2016 г. Проверено 17 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Буддийские храмы Южной Кореи
- Буддийские храмы ордена Джогье
- Здания и сооружения в провинции Северная Чолла
- Дай мне
- Религиозные организации, основанные в VI веке.
- Сокровища Южной Кореи
- Туристические достопримечательности провинции Северная Чолла
- Буддийские храмы VI века
- 599 заведений
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 590-х годах.
- Храмы, участвующие в Templestay