Орден Джогье
Орден Джогье | |
![]() Кён Хо Сон Ву, 75-й Патриарх | |
Корейское имя | |
---|---|
хангыль | Орден Джогье |
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Джоге-Янг |
МакКьюн-Рейшауэр | Чогье-чонг |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Орден Чоге , официально Орден корейского буддизма Чоге (대한불교조계종, 大韓佛敎 曹溪宗), является представительным орденом традиционного корейского буддизма , корни которого уходят корнями в 1200 лет назад к национальному мастеру Поздней Силла Доуи, который принес Сон ( известный как Дзен на Западе) и практика, которой учил Шестой Патриарх Хуэйнэн из Китая около 820 г. н.э. Название Ордена, Чогье , было заимствовано от названия деревни, где расположен домашний храм Патриарха Хуэйнэна, Храм Наньхуа , ( китайский : 曹溪 ; пиньинь : cáo xī ; корейский : 조계 ; romaja : Jogye ). [1]
Чогье как отдельная школа возникла в конце 11 века, когда Джинул стремился объединить непосредственные практики корейского Сеон с теологическими основами буддийских школ, основанных на сутрах, а также с буддизмом Чистой Земли . [2]
В 1994 году орден Джогье управлял 1725 храмами, 10 056 священнослужителями и имел 9 125 991 приверженца. [3]
Международная школа дзэн Кван Ум — это школа Джогье, основанная Мастером Сон Сынсаном , 78-м Патриархом, получившим передачу Дхармы от Мастера Сон Гобонга .
История
[ редактировать ]Первоначальные «Девять школ» Сеона, произошедшие от чань-буддизма, сыграли важную роль в развитии нации во время Поздней Силлы и после нее. Однако во времена Корё Чхонтэ Уичхона под руководством приобрели известность и привлекли многих талантливых монахов, вынудив Сеон к инновациям. [2] В ответ на это Джинул и Тэго Бо возглавили крупные движения сеонов. Джинул, в частности, стремился создать орден, в основе которого лежали бы непосредственные практики Сеона, но также придавал большое значение изучению сутр и повторению имени Амитабхи , которое содержится в учениях Чистой Земли . [2] Основная заповедь, которую отстаивал Джинул, заключалась в «внезапном просветлении с последующим постепенным совершенствованием». [1] [2]
Таким образом, Чоге стал представителем ордена Сон до начала преследований династии Чосон . Благодаря своему инклюзивному характеру и упору на постоянную дисциплину, Чогье получил значительную поддержку со стороны военного ведомства и распространился в монастырях по всему Корейскому полуострову . [2]
Однако во времена Чосон буддизм был подавлен в пользу неоконфуцианства . Во время правления Седжона (годы правления 1418-1450) были сформированы две секты: одна из всех доктринальных школ и другая из всех школ Сон. Затем они были временно распущены во время правления Ёнсангуна (годы правления 1494–1506), что привело к большой путанице.
Однако во время японского вторжения в Корею (1592–1598 гг.) Национальные мастера Сосан и Самён собрали армии, которые защитили нацию, что на какое-то время улучшило ситуацию с буддизмом. Однако только после политических реформ 1895 года монахам снова разрешили находиться в городах. Затем, в 1899 году, под руководством мастера Сон Кёнхео (1849-1912) монахи из Хэинсы обратились с просьбой восстановить традиции и философскую основу для реконструированного буддийского ордена. В конце концов Вонджонг и Имджеджонг были основаны ордена школы Линьджи , предпринимались попытки возродить доктринальные школы и восстановить деятельность в городах, однако эти движения вскоре были подавлены во время японской оккупации , начавшейся в 1910 году.
Реакция на японскую оккупацию в Чогье была неоднозначной. Хотя некоторые сотрудничали с властями, [4] такие монахи, как Ёнсон и Манхэ, возглавляли усилия по сохранению корейских буддийских традиций. В 1921 году был основан Центр медитации Сонхаквон Сон , а в 1929 году состоялась конференция монахов Чосон. В 1937 году началось движение за создание Центрального штаба, которое увенчалось успехом благодаря строительству Главного зала Будды в Чогеса Сеуле в 1938 году. Наконец, в 1941 году возник Орден буддизма Чосон Чоге, который был явно корейским и свободным от японского влияния. был установлен. Это был первый законный буддийский орден в современной Корее и предшественник сегодняшнего Ордена Чоге.
После освобождения Японии в 1945 году монахи Сон, которые сохранили и лелеяли корейские буддийские традиции, начали кампанию очищения, чтобы восстановить традиционные порядки безбрачия и отобрать храмы у женатых священников, оставшихся после японской оккупации. Наконец, в 1955 году был основан Орден Чогье, состоявший из монахов, соблюдающих целомудрие; однако в результате посредничества между старшими монахами и правительством были включены и уже женатые священники.
11 апреля 1962 года был официально учрежден Орден корейского буддизма Чоге с тремя основными целями: обучение и образование; перевод сутры на корейский язык с языка ханджа ; и распространение. Эти цели продолжают руководить Орденом Чогье и сегодня. Это было в 1947-1949 годах, когда группа монахов Бонгамсы начала движение, пропагандирующее «Жизнь в соответствии с Учением Будды», и это предоставило возможность для установления фундаментальных принципов и традиций, а также принятых церемоний ордена.
Внутренние конфликты и скандалы
[ редактировать ]В конце 1990-х годов между двумя фракциями Ордена разгорелась борьба за то, кто будет назначать глав крупнейших храмов Кореи. [4] Хотя суд вынес решение в пользу Комитета очищения и реформ (КНР), это решение не было исполнено в достаточной степени, и между сотнями монахов вспыхнули бои с применением самодельного оружия.
В последние годы Орден Чогье был охвачен скандалами, связанными с азартными играми. [5] [6] и сексуальные проступки. [7] [8]
Конфликты с правительством Ли Мён Бака
[ редактировать ]Орден Чогье столкнулся с конфликтом с правительством во главе с бывшим президентом Ли Мён Баком , консервативным пресвитерианским христианином . Правительство находится в противоречии с Орденом Джогье из-за сокращения финансирования Храмового пребывания, отсутствия правительственного признания Фестиваля фонарей и пропуска буддийских храмов, даже самых известных, при этом отмечая местоположения даже второстепенных христианских церквей в новой адресной системе. . [9] После прихода Ли на пост президента стало известно о высокой доле христиан по отношению к буддистам в государственном секторе, особенно в президентском кабинете, где на одного буддиста приходилось 12 христиан. [10] среди других зарегистрированных случаев. [ написание? ] [11]
В 2006 году, по данным Asia Times , «Ли также отправил видео-молитвенное послание на христианский митинг, проходивший в южном городе Пусан, на котором лидер прославления лихорадочно молился: «Господь, пусть буддийские храмы в этой стране рухнут!» " [12] Далее, согласно статье в журнале «Буддийско-христианские исследования» : «За последнее десятилетие довольно большое количество буддийских храмов в Южной Корее было разрушено или повреждено пожаром заблудшими протестантскими фундаменталистами. Совсем недавно были идентифицированы буддийские статуи. как идолы, подвергшиеся нападению и обезглавливанию. Арестовать трудно, поскольку поджигатели и вандалы действуют тайком по ночам». [13]
Головные храмы
[ редактировать ]Многочисленные храмы ордена Джогье объединены в 24 «главных храма». Каждый из главных храмов контролирует район ( гёгу ), содержащий большое количество подчиненных храмов. [1]
- 1. Чогеса : Кёнджи-дон , район Чонно , центральный Сеул .
- 2. Ёнджуса : Тэан-Ып , Хвасон , южная провинция Кёнгидо .
- 3. Синхынса : Соракдон , Сокчо , восточная провинция Канвондо .
- 4. Вольджонса : Джинбу-мён , уезд Пхенчхан , центральная провинция Канвондо .
- 5. Беопчжуса : Нэсонни-мён , уезд Боын , провинция Северный Чхунчхон .
- 6. Магокса : Сагокмён , Конджу , провинция Южный Чхунчхон .
- 7. Судокса : Тооксан-мён , уезд Есан , провинция Южный Чхунчхон .
- 8. Чикчиса : Тэханмён , Кимчхон , провинция Северный Кёнсан .
- 9. Тонхваса : Дохак-дон , район Донг , Тэгу .
- 10. Ынхэса : Чхонгтонмён , Ёнчхон , провинция Северный Кёнсан .
- 11. Пульгукса : Джинхёндон , Кёнджу , провинция Северный Кёнсан.
- 12. Хэинса : Кая-мён , уезд Хапчхон , провинция Южный Кёнсан .
- 13. Ссангеса : Хвагэ-мён , уезд Хадон , провинция Южный Кёнсан .
- 14. Помоса : Чхоннёндон , район Кымджон , Пусан .
- 15. Тондоса : Хабук-мён , Янсан , провинция Южный Кёнсан .
- 16. Гунса : Данчон-мён , уезд Уйсон , провинция Северный Кёнсан .
- 17. Кымсанса : Кымсан-мён , Кимдже , провинция Северная Чолла .
- 18. Пэгянса : Пуха-мён , округ Чансон , провинция Южная Чолла .
- 19. Хваомса : Масан-мён , уезд Гурье , провинция Южная Чолла .
- 20. Сонгванса : Сонгван-мён , Сунчхон , провинция Южная Чолла .
- 21. Тэхынса : Самсан-мён , уезд Хэнам , провинция Южная Чолла .
- 22. Кванеумса: Арадон, город Чеджу , провинция Чеджу .
- 23. Сонунса : Асан-мён , уезд Кочхан , провинция Северная Чолла .
- 24. Понсонса : Чинджоп-ып , Намянджу , провинция Кёнгидо .
См. также
[ редактировать ]- Хуэйнэн , Шестой Патриарх
- Джинул , считается основателем Ордена Джогье.
- Тэго Боу
- Кёнхео
- Чхоннёнса
- Мангонг
- Ханам Юнгвон
- Горящий
- Хёбон для собаки
- Сонгчхоль
- Сынсан
- Похва
- Сом (для собаки)
- Чань-буддизм
- Пять домов Чана
- Школа Каодун
- Школьные линии
- корейский сон
- Девять горных школ
- Орден Тэго
- Школа дзэн Кван Ум
- Международный дзен-центр Чогье
- Корейский буддизм
- Религия в Корее
- Сингумдо — школа меча, возникшая в результате просветления монаха ордена Чогье.
- Баньяса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Басуэлл, Роберт Э. (1993). «Глава 1: Буддизм в современной Корее». Дзен-монашеский опыт . Издательство Принстонского университета. ISBN 069103477X .
- ^ Jump up to: а б с д и Картер Дж. Эккерт (автор), Ки-Байк Ли, Янг Ик Лью, Майкл Робинсон, Эдвард В. Вагнер (1991). Корея старая и новая: история . Издательство Ильчокак. п. 94 . ISBN 0962771309 .
{{cite book}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Грейсон, Джеймс Хантли (2002). Корея: религиозная история . Психология Пресс. п. 190. ИСБН 978-0-7007-1605-0 .
- ^ Jump up to: а б «Мир: Азиатско-Тихоокеанский регион, буддийская драка в Сеуле» . BBC News Великобритания . 12 октября 1999 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Буддийские монахи играют в азартные игры: монахи ордена Джоге Южной Кореи предлагают уйти в отставку из-за скандала, связанного с азартными играми» . Хаффингтон Пост . 10 мая 2012 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Буддийские монахи Южной Кореи решают современные проблемы» . BBC News Великобритания . 26 июня 2012 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «Обвинения раздаются по мере углубления скандала с буддийскими монахами в Корее» . Азиатский корреспондент . 16 мая 2012 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ « Сонхос пытается изнасиловать монахиню... «В шоке каждый день» . Новости «Деньги сегодня» . 5 мая 2012 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Хван (Hwang), Юн Чжон (Yunjeong) (19 июля 2011 г.). Настроение к примирению между буддийской общиной и правительством снова остывает? . Информационное агентство Yonhap (на корейском языке) . Проверено 25 сентября 2011 г.
- ^ «Буддисты собираются протестовать против религиозной предвзятости Ли» . Ханкёре . 22 августа 2008 г.
- ^ «Буддисты Южной Кореи маршируют против президента-христианина, заявляя о религиозной дискриминации» . Фокс Ньюс . 27 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 г. Проверено 22 декабря 2008 г.
- ^ «Избранный президент, данный Богом» . Atimes.com. 01.02.2008. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 6 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Уэллс, Гарри Л. (2000). «Поджоги корейских храмов и вандализм: ответ Общества буддийско-христианских исследований». Буддийско-христианские исследования . 20 (1): 239–240. дои : 10.1353/bcs.2000.0035 . S2CID 170596276 . Проект МУЗА 3495 .