Сюэфэн Юцунь
Сюэфэн Юцунь Сюэфэн Юцунь | |
---|---|
Заголовок | пурпурное одеяние и титул Великого Магистра Истинного Просветления. |
Персональный | |
Рожденный | 822 г. н.э. |
Умер | 908 г. н.э. монастырь на вершине Гуанфу Сюэфэн (Снежная вершина) Вершина Сянгу (Слоновий бивень) |
Религия | буддизм |
Школа | Династия Тан Чань , Южная школа внезапного просветления. |
Старшая должность | |
Учитель | Дешань Сюаньцзянь |
Преемник | Сюаньша Шибэй Юньмэнь Вэньян Баофу Конгжан |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
Сюэфэн Ицунь (822–908; китайский : 雪峰义存 ; Уэйд-Джайлс : Сюэ-фэн И-цунь ; пиньинь : Сюэфэн Юцунь ; Сэппо Гизон ) был китайским чань-мастером , который пользовался влиянием во времена династии Тан . Школа Юньмэнь и школа Фаян возникли у потомков его линии.
Биография
[ редактировать ]Согласно Wudeng Huiyuan («Сборнику пяти лампочек») [1] Сюэфэн Ицунь родился в 822 году в Нанани в древнем округе Цюаньчжоу (ныне провинция Фуцзянь ). В двенадцать лет он ушел из дома и поселился в храме Юйцзянь в городе Путянь. [1]
Во время подавления буддизма (841–846 гг.) императором Сюаньцзуном Сюэфэн Ицунь был вынужден покинуть монастырь. Он продолжил свое обучение у мастера Юаньчжао (Чанчжао) на вершине горы Фужун (Лотос) в провинции Хунань . [2]
Когда император Сюаньцзун разрешил восстановление буддизма, Сюэфэн начал путешествовать по различным регионам северного Китая. [2] Полное посвящение в монахи он получил в 850 году в монастыре Баоча в Ючжоу (ныне Пекин) в провинции Хэбэй . [1]
Позже он отправился в Улин (недалеко от современного города Чандэ в провинции Хунань) и стал учеником и наследником дхармы Дешаня Сюаньцзяня (782–865). [1]
После пробуждения Сюэфэн вернулся в свой бывший монастырь на вершине горы Лотоса. [3] а затем построил монастырь на вершине Гуанфу Сюэфэн (Снежная вершина) и вершине Сянгу (Слоновья кость). [1] В эпоху Цяньфу (874–878 гг.) монастырь был официально признан властями. Его учение поддержали несколько чиновников Минского района. В результате растущей известности Сюэфэна вызвали в суд дворцовые чиновники. Сюэфэн был удостоен пурпурного одеяния и титула «Великого магистра истинно просветлённого» ( чжэньцзюэ даши ) (или Великого мастера истинного просветления) императором Сицзуном . [3]
В 891 году Сюэфэн снова отправился в путешествие. В 892 году он присоединился к слугам Ян Синми , правителя недавно установленного режима У (Цзянши) , «очищая солдат дождём дхармы и совершая церемонии в монастырях Чань». [3] Это укрепило его репутацию «буддийского прелата, удовлетворявшего нужды местных правителей». [3] В 894 году он вернулся в область Минь, где его поддержал Ван Сюй. [3] (годы правления 891–897). [4] За Ван Сюем последовал его брат Ван Шэньчжи (годы правления 897–925), во время правления которого буддизм утвердился в регионе Минь. Сюэфэн стал государственным прелатом, сыгравшим центральную роль в продвижении буддизма. [4] и которому пришлось распространить свое влияние по всему региону. [3]
Учения
[ редактировать ]В « Руней лун фо синьцзинь лу» («Запись бесед во дворце о печати ума Будды») записаны его беседы с Ван Шэньчжи. [4] Это «очень напоминает ранние прецеденты Чань, особенно отречение Бодхидхармы от императора Лян У, записанное в сутре Платформы . [5] Записи словно смоделированы по примерам Бодхидхармы и Хуэйнэна. [6]
Стиль Чань Сюэфэна был похож на стиль Мацзу Даойи . [7] [6] Фраза «Ум - это Будда», использованная Сюэфэном, «предположительно была введена в круги чань в учении, приписываемом Мацзу Даойи». [6] Но то же самое учение приписывают и Сито.
Влияние и происхождение
[ редактировать ]Сюэфэн был одним из самых влиятельных учителей Чань в конце династии Тан. [8] когда «вокруг Сюэфэн Ицунь сформировался широко влиятельный дзэн-центр». [9] Утрата контроля со стороны династии Тан и сопутствующая потеря поддержки буддийских институтов привели к появлению регионального Чан Сюэфэна и его учеников. [10]
Студенты
[ редактировать ]Сюэфэн Ицунь был учителем Юньмэнь Вэньяна (862 или 864–949 гг. н. э.), основавшего школу Юньмэнь . Фаян Вэньи (885–958), «великий ученик Сюэфэна», основал школу Фаян . [11]
Сюаньша Шибэй (WG Hsüan-sha Shih-pei) (835–908), ученик Сюэфэна Ицуня, цитируется Умен Хуйкаем (WG Wu-men Hui-k'ai, японский Мумон Экай) при объяснении названия его знаменитый сборник коанов « Мумонкан» («Барьер без ворот»), объясняя название этого сборника:
Разве вы не слышали, что сказал Сюань-ша: «Нет ворот — это врата освобождения; не-ум — это ум человека Дао? [12]
Цуйян Линцань был еще одним выдающимся учеником Сюэфэн Ицуня, который привлек большое количество учеников. [1]
Цзутанг джи
[ редактировать ]Цзутанг цзи (祖堂集 «Антология Патриаршего зала»), составленная в 952 году, первый документ, в котором упоминается Линьцзи Исюань , был написан в поддержку линии передачи Сюэфэн Ицунь. [13] В нем эта линия изображена как наследница наследия Мацзу и школы Хунчжоу. [13] хотя родословная Сюэфэн Ицунь восходит к Шитоу Сицяню (700–790). Она была написана двумя учениками Чжаоцин Вэндэна (884–972), потомка Сюэфэна Ицуня.
Диаграмма происхождения
[ редактировать ]Шесть Патриархов | ||
Хуэйнэн (638–713) (РГ: Хуэй-нэн. Яп.: Ино) | ||
Цинъюань Синси (660–740) (РГ: TCh'ing yuan Hsing-ssu. Jpn: Seigen Gyōshi) | ||
Шито Сицянь (700–790) (РГ: Ши-тоу Си-цянь. Японский: Сэкито Кисен) | ||
Тяньхуан Даову (748–807) (РГ: Тянь-хуан Тао-у. Япония: Тэнно Даго) | ||
Лунтан Чунсинь (8-9 века) (РГ: Лунг-тан Чунг-син; японский: Рютан Сошин) | ||
Дешань Сюаньцзянь (782–865) (РГ: Тэ-шань Сюань-чиен; Япония: Токусан Сэнкан) | ||
0 | Сюэфэн Ицунь (822–908) (Сюэфэн Ицунь) (РГ: Сюэ-фэн И-цун. Яп.: Сеппо Гисон) | |
1 | Цзинцин Даоту (ок. 863–937) (РГ: Цин-цин Дао-фу. Японский: Кёсэй Дофу) | Юньмэнь Вэньян (864–949) (РГ: Юнь-мэнь Вэнь-йен. Яп.: Уммон Буньен) |
2 | Сюаньша Шибэй (835–908) | Дуншань Шоучу (910–990) |
3 | Луохан Гичен (867–928) | Школа Юньмэнь |
4 | Фаян Вэньи (885–958) | |
Фаянская школа |
Коан-появления
[ редактировать ]Сюэфэн встречается в нескольких коанах:
- Мумонкан : коан 13;
- Рекорд Блю Клифф : коан 5, 22, 49, 51, 66;
- Книга Невозмутимости : коан 24, 33, 50, 55.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фергюсон 2011 .
- ^ Jump up to: а б Велтер 2006а , с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Велтер 2006а , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с Велтер 2006а , с. 96.
- ^ Велтер 2006a , с. 98.
- ^ Jump up to: а б с Велтер 2006а , с. 99.
- ^ Ву 2011 , с. 204.
- ^ Макрей 2003 , с. 13.
- ^ Дюмулен 2005a , с. 169.
- ^ Велтер 2006a , с. 90.
- ^ Джонс 2010 .
- ^ Дюмулен 2005a , с. 251.
- ^ Jump up to: а б Велтер 2006б .
Источники
[ редактировать ]- Дюмулен, Генрих (2005a), Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай , World Wisdom Books, ISBN 9780941532891
- Фергюсон, Энди (2011) [13 век], Китайское наследие дзэн. Мастера и их учения [оригинальное название: Wudeng Huiyuan (Сборник пяти лампочек)] , публикации мудрости
- Джонс, Чарльз Б. (2010), «Обзор монахов, правителей и литераторов: политическое господство чань-буддизма» (PDF) , Журнал буддийской этики
- Макрей, Джон (2003), Видеть сквозь дзен. Встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме , The University Press Group Ltd, ISBN 9780520237988
- Велтер, Альберт (2006a), Монахи, правители и литераторы. Политическое господство чань-буддизма , Книги мудрости
- Велтер, Альберт (2006b), Формирование Линьцзи Лу: исследование Гуандэн Лу/Сицзя Юлу и Линьцзи Хуэйжао Чанши Юлу. Версии Линьцзи Лу в историческом контексте (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2013 г.
- Ву, Цзян (2011), Просвещение в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века , Oxford University Press
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кул, Будевейн (1997), Догэн Киген: Сокровищница ока истинного учения. Первая подборка из Сёбогэндзо с пояснительной информацией , Утрехт/Антверпен: Kosmos-Z&K Uitgevers.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сюэфэнси, Храм Снежного Пика
- Введение в «Сокровищницу ока истинной Дхармы, книга 57: Хэнзан徧參, обширное исследование», перевод Карла Билефельдта. Эта глава открывается разговором Сюаньша Шибэя (835–905) и его учителя Сюэфэна Ицуня (822–908).