Jump to content

Сюэфэн Юцунь

Сюэфэн Юцунь
Сюэфэн Юцунь
Заголовок пурпурное одеяние и титул Великого Магистра Истинного Просветления.
Персональный
Рожденный 822 г. н.э.
Нананский район Цюаньчжоу (нынешний пров. Фуцзянь )
Умер 908 г. н.э.
монастырь на вершине Гуанфу Сюэфэн (Снежная вершина) Вершина Сянгу (Слоновий бивень)
Религия буддизм
Школа Династия Тан Чань , Южная школа внезапного просветления.
Старшая должность
Учитель Дешань Сюаньцзянь
Преемник Сюаньша Шибэй
Юньмэнь Вэньян
Баофу Конгжан

Сюэфэн Ицунь (822–908; китайский : 雪峰义存 ; Уэйд-Джайлс : Сюэ-фэн И-цунь ; пиньинь : Сюэфэн Юцунь ; Сэппо Гизон ) был китайским чань-мастером , который пользовался влиянием во времена династии Тан . Школа Юньмэнь и школа Фаян возникли у потомков его линии.

Биография

[ редактировать ]

Согласно Wudeng Huiyuan («Сборнику пяти лампочек») [1] Сюэфэн Ицунь родился в 822 году в Нанани в древнем округе Цюаньчжоу (ныне провинция Фуцзянь ). В двенадцать лет он ушел из дома и поселился в храме Юйцзянь в городе Путянь. [1]

Во время подавления буддизма (841–846 гг.) императором Сюаньцзуном Сюэфэн Ицунь был вынужден покинуть монастырь. Он продолжил свое обучение у мастера Юаньчжао (Чанчжао) на вершине горы Фужун (Лотос) в провинции Хунань . [2]

Когда император Сюаньцзун разрешил восстановление буддизма, Сюэфэн начал путешествовать по различным регионам северного Китая. [2] Полное посвящение в монахи он получил в 850 году в монастыре Баоча в Ючжоу (ныне Пекин) в провинции Хэбэй . [1]

Позже он отправился в Улин (недалеко от современного города Чандэ в провинции Хунань) и стал учеником и наследником дхармы Дешаня Сюаньцзяня (782–865). [1]

После пробуждения Сюэфэн вернулся в свой бывший монастырь на вершине горы Лотоса. [3] а затем построил монастырь на вершине Гуанфу Сюэфэн (Снежная вершина) и вершине Сянгу (Слоновья кость). [1] В эпоху Цяньфу (874–878 гг.) монастырь был официально признан властями. Его учение поддержали несколько чиновников Минского района. В результате растущей известности Сюэфэна вызвали в суд дворцовые чиновники. Сюэфэн был удостоен пурпурного одеяния и титула «Великого магистра истинно просветлённого» ( чжэньцзюэ даши ) (или Великого мастера истинного просветления) императором Сицзуном . [3]

В 891 году Сюэфэн снова отправился в путешествие. В 892 году он присоединился к слугам Ян Синми , правителя недавно установленного режима У (Цзянши) , «очищая солдат дождём дхармы и совершая церемонии в монастырях Чань». [3] Это укрепило его репутацию «буддийского прелата, удовлетворявшего нужды местных правителей». [3] В 894 году он вернулся в область Минь, где его поддержал Ван Сюй. [3] (годы правления 891–897). [4] За Ван Сюем последовал его брат Ван Шэньчжи (годы правления 897–925), во время правления которого буддизм утвердился в регионе Минь. Сюэфэн стал государственным прелатом, сыгравшим центральную роль в продвижении буддизма. [4] и которому пришлось распространить свое влияние по всему региону. [3]

В « Руней лун фо синьцзинь лу» («Запись бесед во дворце о печати ума Будды») записаны его беседы с Ван Шэньчжи. [4] Это «очень напоминает ранние прецеденты Чань, особенно отречение Бодхидхармы от императора Лян У, записанное в сутре Платформы . [5] Записи словно смоделированы по примерам Бодхидхармы и Хуэйнэна. [6]

Стиль Чань Сюэфэна был похож на стиль Мацзу Даойи . [7] [6] Фраза «Ум - это Будда», использованная Сюэфэном, «предположительно была введена в круги чань в учении, приписываемом Мацзу Даойи». [6] Но то же самое учение приписывают и Сито.

Влияние и происхождение

[ редактировать ]

Сюэфэн был одним из самых влиятельных учителей Чань в конце династии Тан. [8] когда «вокруг Сюэфэн Ицунь сформировался широко влиятельный дзэн-центр». [9] Утрата контроля со стороны династии Тан и сопутствующая потеря поддержки буддийских институтов привели к появлению регионального Чан Сюэфэна и его учеников. [10]

Студенты

[ редактировать ]

Сюэфэн Ицунь был учителем Юньмэнь Вэньяна (862 или 864–949 гг. н. э.), основавшего школу Юньмэнь . Фаян Вэньи (885–958), «великий ученик Сюэфэна», основал школу Фаян . [11]

Сюаньша Шибэй (WG Hsüan-sha Shih-pei) (835–908), ученик Сюэфэна Ицуня, цитируется Умен Хуйкаем (WG Wu-men Hui-k'ai, японский Мумон Экай) при объяснении названия его знаменитый сборник коанов « Мумонкан» («Барьер без ворот»), объясняя название этого сборника:

Разве вы не слышали, что сказал Сюань-ша: «Нет ворот — это врата освобождения; не-ум — это ум человека Дао? [12]

Цуйян Линцань был еще одним выдающимся учеником Сюэфэн Ицуня, который привлек большое количество учеников. [1]

Цзутанг джи

[ редактировать ]

Цзутанг цзи (祖堂集 «Антология Патриаршего зала»), составленная в 952 году, первый документ, в котором упоминается Линьцзи Исюань , был написан в поддержку линии передачи Сюэфэн Ицунь. [13] В нем эта линия изображена как наследница наследия Мацзу и школы Хунчжоу. [13] хотя родословная Сюэфэн Ицунь восходит к Шитоу Сицяню (700–790). Она была написана двумя учениками Чжаоцин Вэндэна (884–972), потомка Сюэфэна Ицуня.

Диаграмма происхождения

[ редактировать ]
Шесть Патриархов
Хуэйнэн (638–713)
(РГ: Хуэй-нэн. Яп.: Ино)
Цинъюань Синси (660–740)
(РГ: TCh'ing yuan Hsing-ssu. Jpn: Seigen Gyōshi)
Шито Сицянь (700–790)
(РГ: Ши-тоу Си-цянь. Японский: Сэкито Кисен)
Тяньхуан Даову (748–807)
(РГ: Тянь-хуан Тао-у. Япония: Тэнно Даго)
Лунтан Чунсинь (8-9 века)
(РГ: Лунг-тан Чунг-син; японский: Рютан Сошин)
Дешань Сюаньцзянь (782–865)
(РГ: Тэ-шань Сюань-чиен; Япония: Токусан Сэнкан)
0 Сюэфэн Ицунь (822–908) (Сюэфэн Ицунь)
(РГ: Сюэ-фэн И-цун. Яп.: Сеппо Гисон)
1 Цзинцин Даоту (ок. 863–937)
(РГ: Цин-цин Дао-фу. Японский: Кёсэй Дофу)
Юньмэнь Вэньян (864–949)
(РГ: Юнь-мэнь Вэнь-йен. Яп.: Уммон Буньен)
2 Сюаньша Шибэй (835–908) Дуншань Шоучу (910–990)
3 Луохан Гичен (867–928) Школа Юньмэнь
4 Фаян Вэньи (885–958)
Фаянская школа

Коан-появления

[ редактировать ]

Сюэфэн встречается в нескольких коанах:

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Дюмулен, Генрих (2005a), Дзен-буддизм: история. Том 1: Индия и Китай , World Wisdom Books, ISBN  9780941532891
  • Фергюсон, Энди (2011) [13 век], Китайское наследие дзэн. Мастера и их учения [оригинальное название: Wudeng Huiyuan (Сборник пяти лампочек)] , публикации мудрости
  • Джонс, Чарльз Б. (2010), «Обзор монахов, правителей и литераторов: политическое господство чань-буддизма» (PDF) , Журнал буддийской этики
  • Макрей, Джон (2003), Видеть сквозь дзен. Встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме , The University Press Group Ltd, ISBN  9780520237988
  • Велтер, Альберт (2006a), Монахи, правители и литераторы. Политическое господство чань-буддизма , Книги мудрости
  • Велтер, Альберт (2006b), Формирование Линьцзи Лу: исследование Гуандэн Лу/Сицзя Юлу и Линьцзи Хуэйжао Чанши Юлу. Версии Линьцзи Лу в историческом контексте (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 1 марта 2013 г.
  • Ву, Цзян (2011), Просвещение в споре: новое изобретение чань-буддизма в Китае семнадцатого века , Oxford University Press

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кул, Будевейн (1997), Догэн Киген: Сокровищница ока истинного учения. Первая подборка из Сёбогэндзо с пояснительной информацией , Утрехт/Антверпен: Kosmos-Z&K Uitgevers.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b3ace89d7b7eb28bfe5c89b71fb3326__1690549920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/26/5b3ace89d7b7eb28bfe5c89b71fb3326.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xuefeng Yicun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)