Цинъюань Синси
![]() | |
Заголовок | Скучающий мастер |
Персональный | |
Рожденный | 660 |
Умер | 740 |
Религия | буддизм |
Школа | Скучающий |
Старшая должность | |
Учитель | Дацзянь Хуэйнэн |
Предшественник | Дацзянь Хуэйнэн |
Преемник | Шито Сицянь |
Студенты |
Цинъюань Синси ( китайский : 青原行思 ; пиньинь : Qīngyuán Xíngsī ; японский : Seigen Gyōshi ; корейский : Chengw?n Haengsa ; вьетнамский : Thanh Nguyên Hành Tư ) был дзен -буддийским монахом во времена династии Тан . Считается, что три из пяти традиционно признанных домов дзэн произошли от его линии: Цаодун / Сото , Юньмэнь /Унмон и Фаян/Хогэн . Сведения о его жизни скудны. Говорят, что он жил в храме Тихой Обители на горе Цинъюань . [1] В « Передаче лампы» утверждается, что он был династии лучшим учеником Хуэйнэна, хотя это было написано во времена Сун, более чем через 200 лет после смерти Цинъюаня. [2] : 48 Фактически, в самой старой версии Сутры Платформы , найденной среди рукописей Дуньхуана и датируемой примерно 850 годом нашей эры, Цинъюань вообще не указан как ученик Хуэйнэна. [3] Самый ранний источник информации о Цинъюань — из « Антологии Патриаршего зала» , завершенной в 952 году монахом Вэньдэном. [4] : 63 Ученый Альберт Вельтер предполагает, что Вэндэн, возможно, изобрел Цинъюань, чтобы узаконить Шитоу Сицяня , предполагаемого ученика Цинъюаня, и, в свою очередь, самого себя, поскольку он происходил от Шитоу. [4] : 73–75 Первоначальный учитель Шито, Хуэйнэн, умер, когда Шито было всего 13 лет, поэтому Цинъюань был необходим ему для получения законной передачи дхармы . [2] : 48
Биографические легенды
[ редактировать ]Как и в случае с большинством дзэнских монахов династии Тан , существует множество ярких историй о встречах Цинъюаня с учениками и другими учителями. Однако это почти наверняка не исторические события. следующее : Например, в «Передаче лампы» рассказывается
Когда Шэньхуэй из Хо Чэня пришел учиться к Цинъюаню, мастер спросил, откуда он, и Шэньхуэй ответил, что от Цао Си. «Что нового в Цао Си?» — спросил Цинъюань. Когда Шэньхуэй промолчал, Цинъюань сказал: «Плитка и галька все еще на вашем пути». Шэньхуэй спросил: «Есть ли у тебя настоящее золото, которое ты можешь отдать другим?» Цинъюань сказал: «Даже если бы оно у меня было, как бы ты его удержал?» [2] : 51
Другое из того же источника происходит следующим образом:
Однажды монах спросил: «Каково главное учение буддизма?» Цинъюань ответил: «Какова цена риса в Лулине ?» [2] : 51
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фергюсон, Эндрю Э. (2000), Китайское наследие дзэн: мастера и их учения , Wisdom Publications, стр. 48–49, ISBN 978-0-86171-163-5
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Джеймс (2005), Предки Сото-дзэн в Китае , Сан-Франциско: Копье Итуриэля, стр. 48–51, ISBN 978-0-9749502-3-5
- ^ Макрей, Джон (2003), «Видеть сквозь дзен» , Беркли, Лос-Анджелес, Лондон: University of California Press, стр. 82, ISBN 978-0-520-23798-8
- ^ Jump up to: а б Велтер, Альберт (2006), Монахи, правители и литераторы: политическое господство чань-буддизма , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-517521-9