Дайи Даосинь
Дайи Даосинь | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Четвертый Чанский Патриарх Дайи (Великий целитель) |
Персональный | |
Рожденный | 580 |
Умер | 651 Храм Восточной горы, Шуанфэн |
Религия | буддизм |
Школа | Ранний Чань , Учения Восточных гор |
Старшая должность | |
Предшественник | Цзяньчжи Сенгкан |
Преемник | Даман Хунжэнь |
Часть серии о |
Махаяна Буддизм |
---|
![]() |
Дайи Даосинь ( китайский : 道信; Пиньинь : Даосинь; Уэйд-Джайлс : -синь; : Доушин ) был четвертым чаньским буддийским патриархом после Цзяньчжи Сенцана ( китайский : 僑撙 Пиньинь Уэйд : Цзянчжи Сенгкан Ромаджи - Цзянь ц'ан ; китайский : Канчи Сосан и предшествующий Даман Хунжэнь ( Тао 弘忍 ) Джайлс); : ; - - чжи Сен 2 -только 3 ; Ромадзи : Язык/Оружие ; Корейская латинизация : Гонконг ).
Самое раннее упоминание о Даосине содержится в «Дальнейших биографиях выдающихся монахов» ( китайский : 續高僧傳; пиньинь : Сюй Гаосэн Чжуан ; Уэйд-Джайлс : Сюй Као-сен Чуан ; Ромаджи : Зоку Косодэн ) Тао-сюаня (ум. 667). Более поздний источник, «Анналы передачи сокровищ Дхармы» ( китайский : 傳法寶記; Пиньинь : Чуанфу Боджи ; Уэйд-Джайлс : Чуанфа Паочи ), написанные около 712 года, дает дополнительные подробности жизни Даосинь. [1] Как и в случае со многими самыми ранними мастерами Чань, точность исторических записей сомнительна, а в некоторых случаях противоречива в деталях. [2] Следующая биография представляет собой традиционную историю Даосиня, взятую из различных источников, в том числе из «Сборника пяти ламп» ( китайский : 五燈會元; пиньинь : Wϔdēng Huìyuán) , составленного в начале тринадцатого века монахом Дачуань Линьинь Пуцзи (1179 г.) . –1253).
Биография
[ редактировать ]Даосинь, фамилия которого была Сыма, родился в округе Юннин, Цичжоу ( китайский : 蕲州 префектура Юннин), который является бывшим округом Гуанцзи ( китайский : провинция Хубэй, округ Гуанцзи; 742–1987), переименованным в 1987 году в Усюэ. Город , провинция Хубэй ( кит .: Усюэ, провинция Хубэй). [3] Он начал изучать буддизм в возрасте семи лет, и хотя его учитель был человеком нечистого нравственного поведения, Даосинь самостоятельно поддерживал буддийскую мораль, без ведома своего учителя, в течение пяти или шести лет.
Согласно хронике Цзяньчжи Сенцана в « Сборнике пяти ламп» , Даосинь встретил Сенцана, когда ему было всего четырнадцать лет. Произошёл следующий обмен:
- Даосинь: Я прошу сострадания Мастера. Пожалуйста, проинструктируйте меня, как добиться освобождения.
- Сенгкан: Есть ли кто-то, кто сдерживает [связывает] тебя?
- Даосинь: Такого человека не существует.
- Сенгкан: Зачем тогда искать освобождения, если тебя никто не сдерживает? [4]
Услышав эти слова, Даосинь обрел просветление. Он посещал Сенгкан в течение следующих девяти лет. Когда Сенгкан отправился на гору Ло-фу, он отказал Даосину в разрешении следовать за ним, сказав: « Дхарма была передана мне от Патриарха [Бодхи] Дхармы. Я отправляюсь на юг и оставлю тебя [здесь] распространять и защищать [Дхарму]» (из Цюань фа пао чи ) [5] В течение десяти лет он учился у Чжикая в храме Великого Леса на горе Лу . Чикай (Уэйд-Джайлз: Ши-кай) был адептом школ Тяньтай и Санлунь , а также воспевал имя Будды как часть своей практики; На практику Даосинь повлияли другие школы. [6] Даосинь получил сан монаха в 607 году.
В 617 году Даосинь и некоторые из его учеников отправились в провинцию Цзи (современный город Цзиань в провинции Цзянси ) и вошли в город, осажденный бандитами. Даосинь научил жителей Махапраджняпарамита-сутре ( Совершенству мудрости ), которая заставила бандитов отказаться от осады.
В конце концов Даосинь поселился в храме Восточной горы на Шуанфэне («Твин Пикс»), где он преподавал чань-буддизм в течение тридцати лет и привлек большое количество практикующих, по некоторым данным, пятьсот мирян и монахов. [7] В 643 году император Тай Цзун пригласил Даосинь в столицу, но Даосинь отказался явиться. Трижды император отправлял эмиссаров и трижды Даосинь отказывался от приглашения. В третий раз император приказал либо вернуть Даосина, либо его голову. Когда эмиссар передал это указание Даосину, Даосинь обнажил и вытянул шею, чтобы позволить эмиссару отрубить ему голову. Посол был настолько потрясен, что сообщил об этом событии императору, который затем почтил Даосинь как образцового буддийского монаха. [8]
В августе 651 года Даосинь приказал своим ученикам построить его ступу, поскольку вскоре ему предстояло умереть. Согласно Сюй Гао-сен Чуаню, когда его ученики попросили его назвать преемника, Даосинь ответил: «За свою жизнь я совершил много депутаций». [7] Затем он умер. [9] Император Дай Цзун удостоил Даосинь посмертным именем «Дайи» (Великий целитель).
Учения
[ редактировать ]Учение Даосина (и его преемника Хунжэня ) известно как Учение Восточной горы и является предшественником расцвета Чань в национальном масштабе примерно семьдесят пять лет спустя, в начале восьмого века. [10] Важно то, что Даосинь был первым чаньским мастером, который поселился в одном месте на длительный период времени, развивая стабильную общественную жизнь, которая привела к появлению монашеских чаньских общин по всему Китаю. Дюмулен [11] предполагает, что, поскольку попрошайничество больше не было жизнеспособным (из-за размера общины Даосинь и ее относительной изоляции от населенных пунктов), у монахов не было другого выбора, кроме как работать в полях и развивать административные навыки, а также заниматься медитативной практикой. [12] Отныне практика Чань больше не могла ограничиваться залом для медитации, но дух практики должен был распространяться и на повседневные обязанности. Необходимость распространить религиозную практику на все аспекты жизни стала центральной темой учения Чань.
Поскольку запись учения Даосинь ( «Пять врат Даосинь ») появилась только во втором десятилетии восьмого века, после записи Хунжэня, ее историческая достоверность вызывает некоторые сомнения. [13] В « Хрониках мастеров Ланкаватара» , появившихся в начале восьмого века, Даосинь цитирует сутры «Праджняпарамита» ( Совершенство мудрости» ) и «Чистая земля ». « [14] но маловероятно, что изучение этих сутр стало частью учения Даосинь. [15] Однако ясно, что Даосинь учил медитации. Ученый дзэн Сейзан Янагида заявил, что выражение « самадхи одной практики» было сердцевиной практики Даосинь. [16] В «Пяти вратах Даосинь» он цитирует слова: «Будда — это ум. Вне ума нет Будды». [17] В более поздней хронике цитируется, что он призывал своих учеников: «Сидите усердно в медитации! Сидение в медитации является основой всего остального… Не читайте сутры, ни с кем не обсуждайте!» записано, что на смертном одре (там же) В «Сборнике пяти лампочек» Даосинь сказал: «Все мириады дхарм мира должны быть отброшены. Каждый из вас, защитите это понимание и пронесите его в будущее». [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макрей, 1986: 31-33.
- ^ «Учитывая скудность наших источников, последовательность первых пяти чаньских патриархов не может быть определена с полной уверенностью». Дюмулен (1994, 1998), стр. 98.
- ^ Макрей, 1986:33
- ^ Зонг (см. также: Фергюсон, 2000:24)
- ^ Макрей, 1986: 261
- ^ Фергюсон, 2000:26 (примечание: Макрей оспаривает, что Даосинь встречался с Чикаем; см. стр. 283, № 60)
- ^ Jump up to: а б Макрей, 1986:32
- ^ Фергюсон, 2000:28)
- ^ «Цюань фа-пао чи» ( «Анналы передачи сокровищ Дхармы ») дает другую историю относительно того, кто получит передачу после смерти Даосинь. Когда его спросили, Даосинь сделал паузу и ответил со вздохом: «Хун-джен немного лучше [чем любой из других]» (McRae, 1986: 263).
- ^ Макрей, 1986:30
- ^ стр 99
- ^ Макрей оспаривает это, утверждая, что община получала внешнюю финансовую поддержку и что «маловероятно, что монахи… поддерживали сельскохозяйственную деятельность сколько-нибудь значительного размера», стр. 286 n. 86
- ^ см. Макрей, 2003: 37-38.
- ^ Дюмулен (1994, 1988), стр. 99.
- ↑ Макрей (1986:33) называет анекдот в «Хрониках» «занимательным, но его нельзя воспринимать всерьез».
- ^ цитируется по Дюмулену (1994, 1988), стр. 99.
- ^ Дюмулен (1994, 1988) с. 100
- ^ Фергюсон, 2000:28
Источники
[ редактировать ]- Дюмулен, Генрих (1994, 1998) Дзен-буддизм: история, том I, Индия и Китай, Simon & Schuster и Prentice Hall International ISBN 0-02-897109-4
- Фергюсон, Энди (2000) Китайское наследие дзэн: мастера и их учения, ISBN 0-86171-163-7
- Макрей, Джон Р. (1986) Северная школа и формирование раннего чань-буддизма, University of Hawaii Press, ISBN 0-8248-1056-2
- Цзун, Дешэн (2005) Три языковых метода в раннем китайском чань-буддизме , Философия Востока и Запада 55.4 (октябрь 2005 г.), стр. 584 (19)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чаппелл, Дэвид В. (1983) «Учение Четвертого Чаньского Патриарха Дао Синь», Ранний Чань в Китае и Тибете, Регенты Калифорнийского университета ISBN 978-0895811523
- Клири, Дж. К. (1986) «Записи учителей и учеников Ланки», «Рассвет дзен», Шамбала. ISBN 978-0877733591
- Клири, Томас (1990) Передача света: Дзен в искусстве просветления, Дзен Мастер Кейзан, North Point Press ISBN 0-86547-433-8
- Макрей, Джон Р. (2003) Видение через дзэн: встреча, трансформация и генеалогия в китайском чань-буддизме, University of California Press, ISBN 0-520-23798-6